Отзыв о Yamaha YZ250 2022 и история модификаций модели

Yamaha YZ250F (2001-2005)Yamaha YZ250F (2006)Yamaha YZ250F (2007-2009)
Yamaha YZ250F (2010-2013)Yamaha YZ250F (2014-2018)Yamaha YZ250F (2019-2020)
Yamaha YZ250F (2021)Yamaha YZ250F (2022+)Yamaha YZ250F Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022)

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F

появилась в 2001 году в качестве 4-тактной кроссовой модели, призванной заменить 2-тактную Yamaha YZ250. Следует отметить, что данный шаг был сделан всей японской «четверкой» мотопроизводителей, за той лишь разницей, что 2-тактные кроссовые мотоциклы от Yamaha были настолько удачны, что продолжают выпускаться параллельно с 4-тактными и даже выступать в одном гоночном классе.

За основу Yamaha YZ250F был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, с 5-ю клапанами, выдающий порядка 42 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента.

В 2006 году модель подвергается серьезному обновлению, главным нововведением которого стал переход от стальной до алюминиевой рамы. Именно с этого момента модель YZ250F стала полноценным игроком на рынке кроссовых моделей с объемом двигателя до 250 см³.

В 2008 году модель получает новый двигатель, который был дополнительно оптимизирован, что немного повысило максимальную мощность и характеристику крутящего момента.

К 2010 году Yamaha YZ250F получает новую вилку и меняет расположение двигателя в раме для снижения центра тяжести и улучшения управляемости. Общая оптимизация позволила добиться рекордной снаряженной массы в 102 кг.

2014 год ознаменовал собой новое поколение модели Yamaha YZ250F. Мотоцикл получил новую переднюю вилку, новый двигатель с инжекторной системой питания и увеличенной степенью сжатия (с 12.5 до 13.5), 4-клапанную ГБЦ (вместо 5-клапанной). В 2016 году модель получила новый передний тормозной диск (увеличился диаметр с 250 до 270 мм).

В 2022 году Yamaha вновь обновляет YZ250F, которая, помимо изменений по внешнему виду, получает новый мотор (степень сжатия увеличивается с 13.5 до 13.8), новый задний амортизатор (изменены настройки) и электростартер.

К 2022 году Yamaha представила новое поколение YZ250F. Обновленная модель получила новую ГБЦ, блок управления, систему впуска, доработанную раму, новые настройки подвесок и обновленную тормозную систему (обновленные суппорта, диски, тормозные колодки, диаметр заднего диска уменьшен с 245 до 240 мм).

В конце 2022 года Yamaha выпускает обновленную YZ250F. Новая модель получила более широкое заднее колесо (100 → 110 мм), обновленную графику и оптимизированные настройки подвесок.

На базе Yamaha YZ250F была построена эндуро-серия Yamaha WR250 и хард-эндуро Yamaha YZ250FX (доступна с 2015 года).

Основные конкуренты Yamaha YZ250F в классе:

  • Honda CRF250R
  • Kawasaki KX250F
  • Suzuki RM-Z250

Краткая история модели

  • 2001 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5NL1, 5NL2, 5NL3, 5NL4.
  • 2002 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5SG1, 5SG2, 5SG3, 5SG4.
  • 2003 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5UL1, 5UL2, 5UL3, 5UL4.
  • 2004 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XC1, 5XC2, 5XC3, 5XC4.
  • 2005 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XC5, 5XC6, 5XC7, 5XC8.
  • 2006 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XC9, 5XCA, 5XCB, 5XCC, 5XCD, 5XCE, 5XCF.
  • 2007 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XCG, 5XCH, 5XCJ, 5XCK.
  • 2008 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XCL, 5XCM, 5XCN, 5XCP.
  • 2009 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 5XCR, 5XCS, 5XCT, 5XCU.
  • 2010 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17D5, 17D6, 17D7.
  • 2011 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17DD, 17DE, 17DF.
  • 2012 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17D9, 17DA, 17DB.
  • 2013 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 17DH, 17DJ, 17DK.
  • 2014 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SM1, 1SM2, 1SM3.
  • 2015 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SM5, 1SM6, 1SM7.
  • 2016 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SM9, 1SMA, 1SMB, 1SMD, 1SMF, 1SMG.
  • 2017 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SME, 1SMJ, 1SMK.
  • 2018 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : 1SMM, 1SMN, 1SMP.
  • 2019 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250FKL, YZ250FKW.
  • 2020 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
  • 2021 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).
  • 2022 г. — Модель
    : Yamaha YZ250F (Все рынки).

Шасси и управляемость Yamaha yz250f

Прошлогоднее обновление шасси довольно значительно отразилось на управляемости Yamaha YZ250F, а доработки 2022 модельного года ещё улучшили её. Мотоцикл рулится острее, но сохраняет невероятную устойчивость, что особенно заметно на быстрых грубых трассах. По ощущению YZ250F ныряет в повороты не так резко, как Honda CRF250R или Suzuki RM-Z250, которые поворачивают от лёгкого чиха, но Yamaha всё равно рулится отлично, требуя небольшого, но осознанного усилия для наклона в поворот, в котором идёт уверенно и чётко.

По части эргономики Yamaha YZ250F первое, что замечаешь — это положение руля. В верхней траверсе не два, а четыре отверстия для установки проставок, пара ближних и пара дальних, а сами проставки могут быть установлены с разворотом вперёд или назад, и таким образом, доступны четыре варианта расположения руля. В стоке руль установлен в третьем: проставки стоят в передних отверстиях и развёрнуты назад, и по словам Yamaha, они выбрали такое положение потому, что в нём больше веса переносится на переднее колесо, что улучшает зацеп в поворотах.

Невысоким людям больше подойдёт более близкое положение руля, иначе к нему временами приходится тянуться. Этот вопрос лучше всего прояснить для себя заранее, на спокойных покатушках, попробовать все варианты и выбрать оптимальный. В любом случае, иметь выбор — это прекрасно.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ250F:

МодельYamaha YZ250F
Тип мотоциклакросс
Год выпуска2001+
РамаСтальная полудуплексная – YZ250F (2001-2005)
Алюминиевая полудуплексная – YZ250F (2006+)
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 x 53,6 мм
Степень сжатия12.5 – YZ250F (2001-2013)
13.5 – YZ250F (2014-2018)

13.8 – YZ250F (2019+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов – YZ250F (2001-2013)
DOHC, 4 клапана – YZ250F (2014+)
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – YZ250F (2001-2013)
Инжектор, 1x 44 мм – YZ250F (2014+)
Тип зажиганияCDI — карбюраторные версии
TCI — инжекторные версии
Максимальная мощность42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2001-2007)
42,8 л.с. (31,5 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2008-2010)
Максимальный крутящий момент28,4 Нм (2,9 кг-м) при 8500 об/мин – YZ250F (2001-2007)
29,5 Нм (3,0 кг-м) / 8500 об/мин – YZ250F (2008-2010)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины100/90-19 57M
110/90-19 62M — 2022+
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2001-2015)
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2016+)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – YZ250F (2021+)
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ250F (2001-2013)
48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2014+)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018)
Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2006-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ250F (2019+)

Длина мотоцикла2165 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018)
2176 мм – YZ250F (2006)

2160 мм – YZ250F (2007-2013)

2175 мм – YZ250F (2019+)

Ширина мотоцикла827 мм – YZ250F (2001-2005)
815 мм – YZ250F (2006)

825 мм – YZ250F (2007+)

Высота мотоцикла1303 мм – YZ250F (2001-2005, 2010-2013)
1292 мм – YZ250F (2006)

1299 мм – YZ250F (2007-2009)

1280 мм – YZ250F (2014-2018)

1285 мм – YZ250F (2019+)

Колесная база1475 мм – YZ250F (2001-2005, 2014+)
1485 мм – YZ250F (2006)

1469 мм – YZ250F (2007-2009)

1466 мм – YZ250F (2010-2013)

Высота по седлу998 мм – YZ250F (2001-2005)
983 мм – YZ250F (2006)

984 мм – YZ250F (2007-2009)

988 мм – YZ250F (2010-2013)

965 мм – YZ250F (2014-2018)

970 мм – YZ250F (2019+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)382 мм – YZ250F (2001-2005)
369 мм – YZ250F (2006)

370 мм – YZ250F (2007-2009)

375 мм – YZ250F (2010-2013)

325 мм – YZ250F (2014-2018)

335 мм – YZ250F (2019+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака8,0 л – YZ250F (2001-2005)
7,0 л – YZ250F (2006-2009)

6,4 л – YZ250F (2010-2013)

6,2 л – YZ250F (2019+)

Масса мотоцикла (сухая)93,5 кг – YZ250F (2006)
92,7 кг – YZ250F (2007-2009)
Масса мотоцикла (снаряженная)104,5 кг – YZ250F (2001-2005)
102,0 кг – YZ250F (2010-2013)

105,0 кг – YZ250F (2014-2018)

106,0 кг – YZ250F (2019+)

Размеры и вес

Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.

Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.

Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.

  • Длина — 2162 мм.
  • Ширина — 828 мм.
  • Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
  • База — 1469 мм.
  • Клиренс — 375 мм.

Отзывы

Отзывы о Yamaha YZ250F:

Подвеска обновленного Yamaha YZ250F поначалу может показаться не самой мягкой, обычная перевернутая телескопическая вилка на самом деле целиком и полностью досталась ему от предшественника ввиду своей высокой надежности. Сзади конструкторы установили тоже неоднократно доказавший свое качество моноамортизатор KYB, работающий в паре с алюминиевым маятником. Работу подвески можно легко отрегулировать, а хода амортизаторов в 300 мм спереди и 312 мм сзади с лихвой хватит на отработку любых неровностей и жестких приземлений.

Тормоза тоже великолепны — двухпоршневая скоба спереди крепко схватывает 250-миллиметровый диск и мгновенно реагирует на нажатие рычага на руле. Ее усилия более чем достаточно для того, чтобы за доли секунды остановить мотоцикл массой более 100 килограммов. В помощь переднему тормозу на заднем колесе расположен еще один диск диаметром 245 мм с однопоршневым суппортом. Тормоза отлично справляются со своей задачей на любом типе поверхности, но в этом есть еще и заслуга покрышек Bridgestone M404-A впереди и M403 сзади, которые одинаково хорошо вгрызаются в грязь, гравий и асфальт.

Yamaha YZ250F не из дешевых кросс-байков, его ценник в салонах дилеров стартует с отметки более 360 000 рублей. Но этот мотоцикл стоит своих денег, тем более, если вы покупаете его не для покатушек выходного дня, а для того чтобы писать историю побед. Такая цель оправдывает любые средства.

Преимущества и недостатки

У модели yz 250 есть целый ряд преимуществ, благодаря которому спрос на мотоцикл не уменьшился в течение многих лет.

  • Превосходные динамические характеристики.
  • Небольшие габариты и масса.
  • Мощность, которой могут похвастаться немногие модели.
  • Удобная посадка.
  • Надёжная подвеска с большим ходом.
  • Стильный и лаконичный дизайн.

Судя по отзывам владельцев, у yamaha yz 250 наблюдается минимум недостатков. Например, некоторые мотоциклисты отмечают его неуверенное поведение в резких поворотах, неудобную форму руля, а также слабоватый передний тормоз. Внешне 250-кубовая модель практически полностью копирует своего более мощного собрата – YZ 450. Высокая стоимость (около 300 тысяч рублей) и отсутствие новых моделей без пробега в России тоже являются недостатком мотоцикла. В целом же модель может заслужить внимание любителей дорогостоящей кроссовой двухколёсной техники.

Плюсы Yamaha YZ250

Что нам понравилось?

  • Тяга. Больше тяги на середине было бы лучше, но это касается вообще любого мотоцикла.
  • Подвеска. Вилка и амортизатор Kayaba SSS готовы к победам прямо из магазина, даже несмотря на почтенный возраст.
  • Обслуживание. Не нужно быть гением механики, чтобы поддерживать YZ250 в рабочем состоянии. Благодаря этому модель более доступна для любого бюджета.
  • Надёжность. Она как кролик из рекламы: работает, работает и работает.

Подвеска

А что такого в подвеске Kayaba SSS?

Каждый тест гласит одно и то же:

Компоненты Kayaba SSS в течение 13 лет были впереди планеты всей с самого появления в 2006. Kayaba SSS всё это время по праву носит титул лучшей стоковой подвески. Вилка SSS прекрасно противодействует пробою и имеет отлично продуманное демпфирование. Это одна из лучших вилок на сегодня, и даже новые пружинные вилки Suzuki RM-Z450, Honda CRF450 и Kawasaki KX250F не идут ни в какое сравнение с SSS.

Что же делает SSS таким серьёзным игроком? Задача Yamaha в 2006 году была в том, чтобы улучшить демпфирование в начале хода вилки так, чтобы в конце хода она не напоминала по жёсткости ломы. В 2006 году инженеры Yamaha захотели сделать рабочее положение вилки Yamaha YZ250 выше, чтобы небольшие неровности не заставляли её складываться и она всегда была готова к большим нагрузкам. Как они этого добились? До вилки SSS, работа типичной кроссовой вилки на 70% зависела от положения. Это значит, что её жёсткость определялась положением поршня в стержне: в двух словах, чем глубже поршень, тем жёстче вилка.

И вот в чём была идея Kayaba SSS: её жёсткость на 90% зависит от скорости. То есть чем быстрее ходит поршень, тем жёстче делается вилка, и только на 10% жёсткость зависит от положения поршня. Перейдя с 30% чувствительности к скорости на 90%, Yamaha нашла золотое сечение в характеристиках работы вилки. Все последующие вилки Yamaha получили линейное сглаживание SSS, не имея максимумов и минимумов в характеристиках сглаживания. Она одинаково увеличивает жёсткость как в начале хода, так и в конце. В последующие годы характеристики сглаживания и пружин менялись, но инженеры Yamaha достаточно бережно относились к этим изменениям и сумели не ухудшить то, что работало хорошо.


Yamaha YZ250 2019

Yamaha YZ 250 F : первые заезды

Последняя среди опробованных но не последняя в общем зачёте среди обозреваемых 250кубовых японских кроссовых мотоциклов 2009 года, Ямаха не замедлила привлечь к себе внимание наших тестеров: ее дизайн в белых тонах был признан наиболее успешным в категории. После банально красной Хонды и банально жёлтой Сузуки, оригинальность YZ 2009 привлекает различными деталями, такими как чёрные обода Excel,черными картерами мотора, плавными линиями начиная от рами и заканчивая красивым маятником.. Японская четвертушка показывает класс!! Аналогичные мысли по поводу комплектации, где сразу видно что у марки-производителя накоплен немалый опыт в производстве подобных мотоциклов. Нашим гонщикам особенно приглянулось наличие быстрой регулировки свободного хода ручки газа и положения руля. Можно без особых промедлений наклонить его вперед, что позволяет проще загружать перед для более быстрого поворачивания. Или наклонить его больше назад, что увеличивает стабильность и является необходимым на скоростных трэках и в песках.

Управляемость

Как Yamaha YZ250 2022 управляется?

Вкратце, если вам нравилась версия 2022 года, то и эта понравится. И ещё вкратце: об её управляемости нечего особо говорить, потому что она просто делает всё как надо. Устойчивость на прямой у неё не принесена в жертву поворачиваемости, она шустрая не в ущерб точности и жёсткая не в ущерб покладистости. В трёх словах: предсказуемая, устойчивая рабочая лошадка (ладно, пусть в четырёх). Возможно, это не прозвучало как экстатические восхваления, но это как раз потому, что поводов для экстаза тут нет. Yamaha YZ250 2022 не лучший образец управляемости, но её вполне достаточно для того, чтобы выигрывать гонки.

Мощность

Насколько она быстрая?

Yamaha и KTM давно и надёжно увязли в борьбе «старого и нового». KTM 250SX 2022 намного мощнее YZ250, но это не значит, что он быстрее. На диностенде KTM выдаёт 47,2 л.с., а YZ250 46,08, но нужно учесть, что Yamaha YZ250 достигает пика мощности на 8800 об./мин, а 250SX доходит до максимума на 8200. Разница на максимуме составляет примерно 1 лошадиную силу, и это очень немного в реальных условиях, а вот характер распределения тяги у этих двигателей очень разный.

В движении KTM 250SX значительно более тяговит с низов до средних оборотов, и на 4 л.с. мощнее Yamaha YZ250 на 7000 оборотах. Он мощно пуляет, мощно тянет и рано выдыхается. Четыре лошади на средних оборотах — это много, но он выдыхается на 8200, а Yamaha на пиковых 8800 мощнее KTM на 4,7 лошади. KTM 250SX великолепен с низов, а Yamaha YZ250 шикарна на верхах. Интересно, насколько по-разному ощущается езда на ломовой тяге на низах и классических кроссовых мощных верхах. По ощущению, двигатель Yamaha YZ250 более управляем и удобен, чем более мощный KTM 250SX.

Yamaha YZ250FX 2022 На ходу

Благодаря использованию обновлённой версии двигателя от YZ250F, включая новый поршень, повышенную степень сжатия, обновлённый ГРМ и фазы клапанов, характер тяги Yamaha YZ250FX значительно улучшился относительно прошлой (до 2022 года) версии. Тяга чрезвычайно плавная, управляемая, но с мощными низами и улучшенными верхами. Эластичный двигатель пришёлся FX чрезвычайно впору из-за широкой коробки, у которой первая передача чрезвычайно низкая, а пятая и шестая высоки, как на дрэгбайках. Так что отличный подрыв с низов и эффективные высокие обороты позволяют YZ250FX тянуть в любых ситуациях, хоть при езде внатяг на низах, хоть раскрученной до звона. Единственный нюанс — не забудьте скачать Power Tuner и заменить чахлую карту на агрессивную.

Коробка, как ни удивительно, на кроссовой трассе вполне вменяемая, а вот на внедорожном маршруте были нюансы. На кроссе достаточно со второй по четвёртую, которые недалеки от кроссовой коробки в целом, а в гонке по открытой местности ниже четвёртой особо не опускаешься, но при этом они довольно сильно разнесены, и есть ощущение, что где-то между ними не хватает ещё одной передачи. Впрочем, тут-то агрессивная карта как раз и пришлась кстати.

Подвески Kayaba, при всём своём совершенстве, настроены всё-таки чрезвычайно мягко. Это легко оценить на каменистых или исчерченных корнями участках, где они проглатывают буквально всё, но на быстрых открытых участках их мягкость становится минусом. Для гонок по открытой местности имеет смысл поставить в вилку пружины от YZ250F, затянуть регуляторы и повысить уровень масла.

Все эти особенности совершенно очевидно делают Yamaha YZ250FX отличным внедорожным, но не слишком удачным кроссовым мотоциклом. Он слишком мягкий, слишком медленный, тяжёлый и неповоротливый для серьёзного кросса. Его можно доработать до приличного кроссового состояния, заменив подвески, обновив карты ЭБУ, навесив афтермаркетный глушитель и подобрав наиболее подходящие звёзды (вероятно, увеличив заднюю звезду, чтобы улучшить работу на второй-четвёртой передачах).

И тем не менее, это отличный мотоцикл, на котором очень весело ездить. Более того, он достаточно надёжен, чтобы выезжать на нём в безлюдные места — пустыню, горы, леса.


Yamaha YZ250FX

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]