«Стальное безумие» ― концептуальный мотоцикл Dodge Tomahawk


Герой практически всех скоростных ТОПов, предмет восхищения и объект повышенного внимания, максимально необычный мотоцикл, который и по сей день больше напоминает прототип, нежели серийную модель, главный герой нашего с вами разговора сегодня ― мощный и динамичный байк Dodge Tomahawk. Узнаем, чем необычен этот мотоцикл и что стоит за экспрессивным дизайном.

Мотоцикл Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com

История создания концептуального байка Dodge Tomahawk

Мотоцикл был впервые представлен широкой аудитории еще в 2003 году. С того времени прошло почти два десятка лет, но по-прежнему никто так и не смог повторить концептуальную конструкцию динамичного байка. Dodge Tomahawk был представлен на международном автосалоне в Детройте (США).
Тогда это «стальное чудовище» произвело феноменальный фурор. Еще бы! Такого в мире никто никогда не видел и, вполне возможно, больше не увидит. Мотоцикл был выпущен в ограниченном количестве, дабы продемонстрировать технологические возможности компании Dodge-Chrysler.


Байк Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com

Изначально производитель планировал выпустить около 300 экземпляров Dodge Tomahawk V10 Superbike. Однако высокая стоимость отпугнула потенциальных покупателей. По некоторым данным, производитель продал всего 9 единиц «Томагавка». Хотя компанией Dodge-Chrysler было произведено 10 экземпляров. Девять из них отправились ко своим владельцам, а один Dodge Tomahawk остался в музее американского концерна.

Стоит сказать несколько слов о тех, кто принимал непосредственное участие в разработке и создании этого монстра. Над экспрессивной внешностью трудился Марк Уолтерс, а вот начинка двигателя – это детище автомобильной компании Dodge. Каждый выпущенный экземпляр был собран вручную и предлагался потенциальным покупателям в каталоге Neiman Marcus всего лишь за 555 тысяч долларов.

MTT Turbine Superbike Y2K

Второе место в списке самых скоростных мотоциклов достается творению американской – байку Turbine Superbike Y2K. Производство его началось в 2000 году и продолжалось 5 лет. Он сразу стал популярен, поскольку имел мощный турбированный двигатель. Мотоцикл даже стал рекордсменом по мощности среди всей мототехники, которая выпускалась серийно, за что был внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Любителей скорости Turbine Superbike Y2K заинтересовал следующими показателями:

  • максимальной скоростью, которая достигает 402 км/ч;
  • ускорением до 100 км/ч за 1,5 сек;
  • мощностью двигателя, составляющей 320 л. С;
  • объемом бака, вмещающим 34 л топлива.

MTT Turbine Superbike Y2K

Внешний вид

Конструкцию невероятно тяжелого 10-цилиндрового мотоцикла, который в своем весе «догнал» небольшой автомобиль, разработчики немного облегчили. Достигнуть этого удалось путем использования легковесных сплавов карбона, титана и алюминия.
На одноместном мотоцикле стоят мощные тормозные суппорта. Передние колёса имеют восьмипоршневые, задние четырехпоршневые тормозные узлы. Томагавк предназначен только для одного пилота, который по совместительству является также и пассажиром. Посадка на нем лежачая, поэтому о втором номере не может быть и речи.


Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com

Hildebrand & Wolfmuller

Четвертое место занимает раритетная и очень изящная модель, которая была спроектирована еще в начале прошлого века. Посмотрите на легкость и утонченность форм в дизайне этого экземпляра.

НравитсяНе нравится

Из-за давности его разработки, он не вписывается в современное представление о том, как должен выглядеть байк. Однако, по сути, устройству и назначению, это именно мотоцикл.

Сейчас он находится у американского коллекционера. В свое время был выпущен лимитированной серией (всего 800 единиц). Вольфмюллер имеет четырехтактный полуторолитровый движок с двумя цилиндрами, выдающий max 2.5 л.с., охлаждение водяное.

Мотоцикл может «выжать» 48 км/ч. Красиво, дорого и со вкусом! То, что нужно настоящим ценителям прекрасного.

Технические характеристики

От обычного мотоцикла в Dodge Tomahawk нет практически ничего. Колес, например, у него не два, а четыре. Причем, каждое из них обладает независимой подвеской. Конструкция «Томагавка» состоит из карбоновых, алюминиевых и титановых элементов. Основной каркас собирается из закаленной стали.


Байк Додж Томагавк. Фото: youtube.com

Удивительно, что при своих габаритах Dodge Tomahawk получился весьма устойчивой машиной. По крайней мере, до сих пор не произошло ни одного случая серьезного ДТП с его участием. Хотя доподлинно известно, что данная модель все же появлялась на дорогах общего пользования.

Разумеется, конструкторы предусмотрели возможность использования заднего хода. Поскольку сдвинуть с мертвой точки этого гиганта не под силу даже мастеру спорта по пауэрлифтингу.

В названии присутствует обозначение V10. И это не случайно. Байк оснащен 10-цилиндровым V-образным двигателем от спорткара Dodge Viper.


Двигатель Dodge Viper. Фото: youtube.com

Мотор способен развить мощность в 500 (вы только вдумайтесь в это число!) лошадиных сил. Двигатель работает в тандеме с двухступенчатой АКПП. Впрочем, этому моменту следует уделить чуть больше внимания.

Непревзойденная мощь «Томагавка»

Байк разгоняется до «сотни» всего за 2,5 секунды. Такая мощность способна встряхнуть не только эмоции, но и внутренности райдера. Максимальная зарегистрированная паспортная скорость мотоцикла составляет 482,8 км/ч. Впрочем, и на этой скорости мало кто ездил. А вот расчетные показатели существенно отличаются. Так, если отбросить сопротивление воздуха, то «Додж» может разогнаться и до космических 676 км/ч. К счастью, безумцев, которые захотели бы это проверить на практике, так и не нашлось.


Мотоцикл Томагавк. Фото: youtube.com

Столь динамические показатели обеспечиваются не только формой мотоцикла и его мощным двигателем, но и трансмиссией. А она состоит всего из двух ступеней: раз, два ― и ты уже на максимальной передаче. Фактически, вся «эластичность» динамики ложится на плечи мотора Кстати, именно чересчур мощный движок вкупе с короткими передачами стали одной из основных причин провала продаж Dodge Tomahawk. Как выразились некоторые эксперты на презентации мотоцикла, «Томагавк ― это машина для безумцев».

Объем топливного бака составляет 12,7 литров. Это количество бензина Dodge Tomahawk «съедает» всего за полсотню километров. Техническая информация о Dodge Tomahawk

Грубо говоря, «Томагавк» ― это мощный двигатель на четырех колесах. На разработку и создание этого чуда техники было потрачено около $100 миллионов. На выходе получился футуристический и поистине необыкновенный байк, который украшает всего несколько частных коллекций.

Если отбросить в стороны восторженные возгласы и эмоции, то в сухом остатке можно получить следующие характеристики «томагавка»:

  • ✦ колесная база ― 1930 мм
  • ✦ снаряженная масса ― 680 кг
  • ✦ габариты ― 2591*704*937 мм
  • ✦ число цилиндров ― 10
  • ✦ число тактов ― 4
  • ✦ система охлаждения мотора ― жидкостная
  • ✦ крутящий момент ― 712 Нм
  • ✦ тормоза дисковые

Судя по отзывам немногих владельцев, «Томагавк» ― тот еще жеребец. Мотоцикл так и норовит выскользнуть из-под ездока. Причиной такого поведения является невероятно мощный двигатель и короткий ход трансмиссии.


Додж Томагавк. Фото: youtube.com

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:500 Л.с.
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):10-цилиндровый V-образный
Количество цилиндров:10
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:468 (613 по словам разработчиков) км/ч
Система охлаждения:Жидкостной охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):2-ступенчатой АКПП
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:680 кг
Емкость топливного бака:12,7 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Цена вопроса

Наверняка вам уже стало интересно, сколько стоит это стальное безумие. Скажем сразу ― купить его не так уж и просто. Выпущенные экземпляры находятся в частных руках, и прощаться с ними никто не торопится. Однако на момент появления модели цена колебалась на отметке в $550 тысяч.
Сложно понять, кого компания Dodge-Chrysler видела в качестве потенциальных владельцев Dodge Tomahawk, планируя продать сотни экземпляров. Такую технику можно покупать разве, что для коллекции. Ведь ни один здравомыслящий человек не выедет на 680-килограммовом чудище на дорогу общего пользования. Да еще и с мотором от спорткара.

Впрочем, с одной задачей Dodge Tomahawk справился безупречно ― мотоцикл произвел неизгладимое впечатление. Он показал всему миру, на что способны инженеры американского концерна. Нам же остается восхищаться человеческим гением и возможностями впечатляющего мотоцикла.


Футуристический мотоцикл от компании Dodge. Фото: youtube.com

Harley Davidson Cosmic Starship

Марка Harley Davidson на слуху у большого количества людей, и ее детища постоянно попадают в те или иные топы. Cosmic Starship по праву занимает шестое место в нашем списке из-за «космической» цены. Отчасти такой ценник был обусловлен тем, что над тюнингом байка работал известный американский художник, Джек Армстронг.

НравитсяНе нравится

Он нанес на поверхность мотоцикла причудливый рисунок, который закрепил 37 слоями прозрачного лака. Кроме золотой краски, Harley получил необычные бантики на корпусе. Cosmic Starship не обладает какими-то выдающимися техническими характеристиками.

Покупатель платит только за уникальность и престижность модели. Казалось бы, во внешнем виде нет ничего особенного, более того, не всем обывателям понравится дизайн изделия. Но за эксклюзив по-настоящему богатые коллекционеры готовы выкладывать немалые деньги.

Этот мотоцикл был размещен в show-room официального дилера в Лос-Анджелесе. На публичной премьере присутствовали медийные личности, знаменитости и политики. Возле байка установили табличку надпись, которая запрещала прикасаться к экспонату всем, кроме Леди Гаги и Сильвестра Сталлоне.

Супербыстрый мотоцикл

Разумеется, при таких показателях и технических характеристиках, обслуживание Dodge Tomahawk обходится в копеечку. Более того, техника эта предназначена явно не для ежедневного использования. Немногочисленные владельцы отмечают, что, помимо большого расхода топлива (напомним, почти 13 литров на 50 км), внушительные габариты байка не позволяют вальяжно раскатывать на нем по дорогам общественного пользования.


Концептуальный мотоцикл Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com

И тем не менее, факт остается фактом ― на сегодняшний день нет официально подтвержденного рекорда скорости Dodge Tomahawk. По одним данным, байк смогли разогнать до 482,8 км/ч, по другим ― максимальная скорость составила чуть более 420 км/ч. Официальные представители компании и вовсе заявляют, что их детище способно разогнаться до 600 км/ч, если нивелировать сопротивление встречного ветра. Так это или нет ― надеемся, в скором времени появится официальная информация о том, на что способен мощный мотоцикл Dodge Tomahawk.

Параметры

Мотоцикл Dodge Tomahawk оснащен мощным 10-цилиндовым двигателем с рабочим объемом 8,3 литра, в котором находится 500 лошадиных сил. Интересный факт – разработка мотора принадлежит известной автомобильной компании Dodge, это первый и на сегодняшний день единственный случай, когда такой мощный двигатель был установлен на мотоцикл.

Презентация революционного байка в Детройте напрочь стерла ранее существующие представления о максимальной скорости. Революционный байк способен разгоняться всего лишь за две с половиной секунды до 96 км/час, при этом максимальная скорость мотоцикла Dodge Tomahawk, как утверждают производители, составляет 644 км/час.

Отдельного внимания заслуживает весьма необычная конструкция самого байка. Сдвоенные передние и задние колеса разделены абсолютно небольшим расстоянием (всего лишь в несколько сантиметров). Столь необычная конструкция мотоцикла обусловлена, прежде всего, техническими характеристиками двигателя, ведь обычный спортивный байк вряд ли сможет удержать такую мощь.

«Томагавки» и космос

Небольшое сравнение силы крутящего момента с автомобилем «Ленд Крузер» весьма показательно. У внедорожника его максимальное значение составляет «всего» 615 Н*м, то есть на 15% меньше, чем у «Додж Томагавк». Вероятно, не зря американцы назвали современную крылатую ракету таким же именем.

Кстати, если бы мотоцикл смог двигаться в безвоздушном пространстве, он мчался с поистине космической скоростью – 676 км/ч!

Завышенная стоимость привела к появлению на авторынке реплик мотоцикла Dodge Tomahawk.

Track T800-CDi

Из всех мотоциклов, представленных в данном обзоре, этот байк самый спокойный. Но история его весьма интересна. Ещё в 1980-х весь транспорт НАТО ездил только на дизеле, и это позволяло экономить на топливе. Но это стало причиной того, что байков в этой организации не стало. Было несколько неудачных попыток изменить ситуацию, но до недавнего времени ничего не менялось.

А недавно датская компания EVA Products создала для НАТО новый байк – 3-цилиндровый Smart Fortwo с двигателем мощностью 50 л.с. Характерные особенности этого байка – возможность преодолевать большие расстояния на неплохой скорости.

Вес байка, как и мотоцикла «Урал», весьма приличный – 227 кг. Правда, производитель откровенно признаётся, что управление автомобилем не совсем простое. И это несмотря на тормоза Brembo и подвеску WP. Но проблемы эти производитель обещает в ближайшем будущем исправить.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник

Aurora V8 Hellfire OZ26

Aurora Hellfire – просто сумасшедший байк, который спроектировал экс-гонщик Винсентом Мессина. И можно не сомневаться, он вложил в него свою душу без остатка. Этот байк может похвастаться двигателем V8 объемом 2.6 литра, который обеспечивает мощность 417 «лошадей». Чтобы было понятно, самый мощный сегодня серийный байк, которым является Kawasaki H2, выдаёт мощность в 2 раза меньше.

Вес мотоцикла 265 кг, но производитель сделал всё, чтобы он был прекрасно управляем. Мотоцикл имеет инновационную рулевую колонку и кастомную подвеску, что позволяет мотоциклу легко входить в повороты. Тормозит мотоцикл идеально быстро благодаря 4-поршневым тормозам. На рынке байк появился только в конце 2016 года, и счастливчиков, которые стали его обладателями пока не много.

Ecosse FE Ti XX Titanium Series

На восьмой ступени рейтинга у нас находится этот стильный байк. Первый экземпляр был выпущен в 2007 году. Каждая модель собиралась вручную, что, конечно, существенно поднимало ценник.

НравитсяНе нравится

Лимитированная коллекция состояла из 10 экземпляров. Этот изысканный байк нельзя встретить на улице и, конечно, он доступен далеко не каждому обеспеченному любителю красивых мотоциклов.

Выпускающая компания не стремится сделать свое детище более доступным – ведь их шедевр может по достоинству оценить только знаток в данной области. Агрегат имеет мощный мотор (225 лошадиных сил, 2,4 л). Масса – 192 кг. Довольно легкий, не правда ли?

BMS Nehmesis

Модель с поистине замысловатым и необычным дизайном. При взгляде на этот экземпляр хочется спросить «Как вообще на нем можно ездить?» Этот изящный агрегат дизайном напоминает быстрое и маневренное насекомое.

НравитсяНе нравится1

Ведущие японские инженеры создавали эту машину в течение 14 лет. Глава компании Yamaha считает свое творение шедевральным. Рама выполнена из качественного золота. На отделку колес и корпуса хромом и золотом было затрачено около $ 50 000.

Под бензобаком располагается турбомотор, состоящий из двух отсеков, с объемом 1,6 л. Не рекомендую передвигаться на этом причудливом агрегате по общественным дорогам из соображений безопасности.

Бегло – по типам кроссовых байков

Все кроссовые мотоциклы, исходя из объема двигателя, можно разделить на несколько классов, причем часть из них можно лишь условно воспринимать как мотоциклы и только три являются по-настоящему серьезными кроссовыми байками. О моделях, объем двигателя которых колеблется от 50 до 80 см³, можно сказать лишь то, что они интересны в основном для детей и подростков.

Рекомендуем почитать:

Какой вид транспорта самый безопасный?

Мотоциклы с объемом 125 см³, такие как Kawasaki KLX125, Xingyue XYQH-806 и другие хороши для отработки навыков начинающих спортсменов и проведения тренировок для поддержания спортивной формы. Они легки и компактны, поэтому чаще всего используются подростками, либо взрослыми спортсменами “в легком весе”. Эти кроссовые мотоциклы чрезвычайно шумны, так как прилично работают лишь на максимальных оборотах. Зато они превосходно справляются с поворотами.

Следующий класс по-настоящему взрослых мотоциклов – 250 см³, например, Kawasaki KX250F, Suzuki RM-Z250, Yamaha YZ250F, KTM 250 SX-F и другие. Они хорошо работают как на средних, так и на высоких оборотах. Прекрасное соотношение массы байка и мощности его двигателя позволяет нормально вписываться в повороты, отлично выполнять прыжок и развивать впечатляющую скорость на прямых участках.

Искусственный потолок

Прежде чем выяснить, какой мотоцикл возможно назвать самым быстрым на планете по состоянию на конец 2022 года, стоит совершить небольшой экскурс и «пройтись» по двухколесным болидам, способным бросить вызов лидеру текущего рейтинга. А начать стоит с запретов.

Не больше 300

Не только русские люди любят скоростную езду — стоит вспомнить всевозможные спортивные состязания, в том числе и гонки на мотоциклах. Даже вне треков продолжалось с появления «железных коней» соревнование как «наездников» двухколесных «лошадок», так и производителей мотокавалерии. И подобное остаться без последствий не могло.

Стремительное развитие мототранспорта и упорная борьба разработчиков за звание создателя «самого быстрого в мире мотоцикла» привело к тому, что в конце прошлого века значительно увеличилось число ДТП с участием более шустрых и юрких в сравнении с автомобилями машин. Последнее негативно сказалось на курсе акций , ведь в ряде стран власти запретили появляться на проезжей части их продукции. Чтобы урегулировать ситуацию, среди компаний было заключено соглашение, предписывающее установить для производящихся серийно мотоциклов ограничение скорости в 300 километров в час (точнее — 299,3 км/ч).

Маленькая хитрость

Несмотря на утвержденные нормы, устанавливать малосильные моторы на «самобеглых коняшек» не стали — требуемый лимит максимальной скорости на серийных мотоциклах закрепляется посредством установки электронного ограничителя. Другими словами, несмотря на соглашение, желающий поставить очередной рекорд или заставить адреналин в крови закипеть способен посоревноваться за звание скорейшего мотогонщика после соответствующего тюнинга купленного в салоне двухколесного болида.

Вне ограничений

Впрочем, некоторые компании и вовсе отказались вступать в ограничительную сделку. В числе таких уникумов — фирма Marine Turbine Technologies, которая еще в 2000 году выпустила двухколесный аппарат под названием MTT Y2K Turbine Motorcycle. Этот мотоцикл, оснащенный в качестве мотора вертолетной турбиной Allison Model 250-C18 производства компании Rolls-Royce, способен развивать на шоссе скорость до 403 километров в час. И это при мощности в 320 лошадиных сил — в 2015 году МТТ выпустила обновленную версию с 420-сильным мотором, однако какую предельную скорость способен показать новый «монстр», пока неизвестно.

Фото: https://marineturbine.com/

Зато старая модель, в отличие от мотоболида с 420 «лошадями» на борту, — единственная из числа высокоскоростных мотоциклов, допущенная к передвижению по дорогам общего пользования. Цена 320-сильного варианта достигала $ 150 тыс.

Neiman Marcus Limited Edition Fighter

Завершает наш парад самый дорогостоящий мото-агрегат в мире. Он был выпущен в период Второй мировой войны, и с того времени лишь растет в цене.

Нравится1Не нравится

Коллекционеры готовы отдавать баснословные деньги, чтобы завладеть раритетным творением инженерной мысли. В рамках лимитированной серии было изготовлено 50 единиц, в продажу поступило 45.

Масса байка с полным снаряжением составляет 195 килограммов. Рабочий объем мотора – 2 литра. Может выжимать до 300 километров в час. Он имеет свой уникальный узнаваемый дизайн, по поводу которого сейчас в обществе не утихают споры.

Но все же большинство ценителей признают его изысканным и элегантным. Действительно, эстетика данного изделия довольно приятна и привлекательна. Такая сдержанная, но роскошная классика.

Четвертое место — Kawasaki Ninja ZX-14 — 300 км/час

Kawasaki Ninja ZX-14

4. Быстрые мотоциклы украшают жизнь, ведь не зря говорят, что четыре колеса везут тело, а два — душу. Эти слова вполне можно отнести к Kawasaki Ninja ZX-14 – самому мощному мотоциклу в истории компании. Байк можно разогнать до 300 км/час. Несмотря на значительный вес и размеры, ZX-14 достаточно управляем и стабилен при маневрировании. Алюминиевая монорама обеспечивает хороший клиренс для жестких поворотов и надежность крепления узлов подвески.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]