От «Урала» до «Архара»: полноприводные мотоциклы 2×2

Приготовьтесь покататься по грязи с нашим списком лучших мотоциклов для начинающих перед первой своей настоящей стартовой поездкой. В отличие от уличных байков, мотоциклы для бездорожья немного сложны в управлении, и вы также должны помнить о многих аспектах. Но если вы адреналиновый наркоман, байки-внедорожники доставят вам огромное удовольствие.

И хотя, мы говорим о лучших внедорожных мотоциклах для начинающих, мы не имеем в виду ничего такого, на что можно просто сесть, спрыгнуть и забыть. Вот что вам понравится и сделает вашу поездку стоящей.

Два класса

Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних путешествий на мотоциклах, а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.

Рейтинг лучших мотоциклов эндуро

Две главные задачи транспортных средств этого класса: проходимость и комфорт. То, насколько удачно совмещены обе цели, и диктует качество мотоцикла. Значительную роль в выборе играет еще и внешний вид, ведь он обязан быть современным и стильным.

Основные характеристики эндуро:

  • вес;
  • материал корпуса;
  • тип и мощность двигателя;
  • диаметр колес;
  • максимальная скорость;
  • наличие обязательной электроники для передвижения по дорогам;
  • сложность обслуживания и ремонта.

Чтобы определить, какой лучше купить мотоцикл класса эндуро, дополнительно учитывались отзывы владельцев, мнения экспертов и соотношение цены с качеством.

Кроссбайк

Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро

Лучшие бюджетные байки эндуро выпускаются в Китае. В Поднебесной при сравнительно низкой цене научились делать вполне качественные мотоциклы, ненамного уступающие брендам из Японии. У них менее богатая комплектация и меньшая надежность, но и цена в 3-10 раз ниже. Среди всех китайских байков внимания заслуживают 3 модели.

LIFAN LF200GY-5

Это один из самых доступных байков на рынке, поэтому в плане характеристик ему можно сделать снисхождение. На нем стоит не самый мощный двигатель 200 см3 (15 л. с.), поэтому устройство лучше всего подойдет спортсменам-новичкам. Важным его преимуществом является самостоятельная разработка всех запчастей. Подгонка деталей между собой позволяет реже ломаться, а при необходимости – проще находить дешевый ремонтный комплект.

Плюсы

  • самая низкая цена на рынке;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • дешевый ремонт;
  • надежная конструкция;
  • неплохая проходимость.

Минусы

  • сравнительно низкая мощность;
  • амортизаторы лучше заменить, оригинальные слабо компенсируют удары.

LIFAN LF200GY-5 – идеальный мотоцикл для непродолжительных поездок как по городу, так и пересеченной местности.

Kayo T2 250

Это байк с ярко-красным корпусом и обилием различных обвесов. У него слабый мотор, что характерно для своего класса, — 250 см3 с мощностью 27 л. с. Несмотря на ориентированность в сторону начинающих спортсменов, у него хорошие характеристики, позволяющие совершать сложные заезды. В конструкцию заложена упругая подвеска, удобное и отзывчивое управление, а также электронное зажигание.

Плюсы

  • легкость ручной регулировки и настройки;
  • отказоустойчивость;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • быстрый старт;
  • дисковые тормоза;
  • прочный пластиковый корпус.

Минусы

  • быстро изнашивается стандартная цепь;
  • слегка хлипкое крепление для номеров.

Kayo T2 250 – одно из самых выгодных приобретений, которое при низкой цене может преодолевать даже сложные препятствия.

BSE J5-250E

Байк от малоизвестного производителя с мотором 250 кубов и 27 л. с. Его скорости и прочности хватает даже для прыжков с небольшой высоты. Вот только сильно увлекаться не стоит, ведь к мотоциклу не так легко найти запчасти, часто приходится подбирать с аналогов. Это не кроссовый байк в полном смысле слова, но для различных поездок и участия в простых спутываниях, его характеристик достаточно.

Плюсы

  • привлекательный дизайн;
  • надежный мотор;
  • долговечный и гибкий корпус;
  • мягкость подвески;
  • водяное охлаждение двигателя.

Минусы

  • нет ножного стартера;
  • при агрессивном использовании вытягиваются спицы.

BSE J5-250E относится к бюджетной нише и это негативно отразилось на качестве стандартной резины, ее лучше сразу заменить.

Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.

От «Урала» до «Архара»: полноприводные мотоциклы 2×2

Идея создания полноприводного мото беспокоила умы инженеров во всём мире с момента появления самого первого мотоцикла. История видела множество различных конструкций, в том числе – переднеприводных, но до серийного выпуска дошли немногие.

Почему? Опытным пилотам привод на переднее колесо не нужен в принципе – вся школа езды на эндуро строится вокруг заднего привода, да и в гонках дополнительные узлы, снижающие общую надёжность и повышающие массу, не прижились. Обратите внимание – даже в зачёте автомобилей «Дакара», время от времени, выигрывают не полноприводники, а именно заднеприводные багги.

Но если спортивных амбиций у вас нет, а лазить на мотоцикле хочется там, куда не каждый квадроцикл доберётся, то полный привод может стать хорошим решением. Недостатки любого полноприводного мотовездехода – сложная конструкция, высокие неподрессоренные массы, и, как правило, скромный ход передней подвески, ставят крест на высоких скоростях, но и нужны они далеко не всем, особенно, если цель просто доехать или получить удовольствие.


Отечественный мотоцикл «Баксан» во время экспедиции на гору Эльбрус. Фото – Сергей Груздев

В мире существует немало реализаций идеи полноприводной трансмиссии для мотоцикла, так или иначе пытающихся побороть основные недостатки, присущие такой конструкции, но мы в первую очередь будем рассматривать серийные полноприводные аппараты, которые сегодня можно купить. Однако, самые интересные штучные аппараты с колёсной формулой 2х2 всё же стоит упомянуть.

Например, в России большой популярностью пользуется полноприводный мотоцикл «Урал». Серийно «Уралы» с полным приводом не выпускаются, ограничиваясь лишь дополнительным приводом на колесо коляски. Но полноприводными «Уралы» умельцы делают самостоятельно: разворачивают редуктор заднего моста и крепят его на вилке, соединяют с автомобильным ШРУСом и редуктором, отбирающим мощность с муфты кардана заднего колёса через цепь.


Классическая схема реализации полного привода на мотоцикле «Урал». Фото – Nemoy

Реже, самоделки строят и из более простых аппаратов с цепным приводом. Реализовать трансмиссию 2х2 на таких мотоциклах сложнее – приходится ставить дополнительную ведущую звезду, тащить вторую приводную цепь через весь байк, подбирать подходящий угловой редуктор, ставить ШРУС и ещё один редуктор, после чего отдельной цепью передавать момент на переднее колесо. Вдобавок, приходится изобретать новую вилку, как правило, параллелограммного типа, ведь телескопическая с цепным приводом работать не сможет.

Самым ярким примером такого полноприводного мотоцикла, построенного своими руками, является «Баксан», в 2003-м году забравшийся на вершину Эльбруса.


Самодельный полноприводный мотоцикл «Баксан» с цепным приводом и параллелограммной вилкой в тульском мотомузее

Западные инженеры идут дальше и пытаются экспериментировать с типом привода, например, используя конструкции, где телескопическая вилка работает в паре с карданом изменяемой длины. Аналогичная схема полного привода применяется и на серийных мотоциклах, но о них мы поговорим ниже, а пока – фото одного из самых известных полноприводных KTM, пусть и построенного кастомайзерами.


Полный привод на этом байке реализован посредством кардана, изменяющего длину вслед за ходом вилки. Фото – Rev’it

Говоря о кастомайзерах нельзя не упомянуть компанию Wunderlich, специализирующуюся на изготовлении тюнинга и аксессуаров к мотоциклам BMW. Для выставки EICMA 2015 производитель подготовил полноприводную версию туристического эндуро R1200GSA, оснастив его гибридной силовой установкой, сочетающей 125-сильный бензиновый «оппозит» и мотор-колесо мощностью 10 кВт с задним ходом.

История с полноприводным BMW получила продолжение 1 апреля 2017 года, когда представители баварского бренда выпустили заявление о серийном производстве R1200GS xDrive Hybrid, впрочем, оказавшееся шуткой.


Wunderlich R1200GS Hybrid предлагает альтернативное решение вопроса полного привода на мотоцикле. Фото – Wunderlich

Помимо вышеописанных, относительно часто встречающихся конструкций, бывают и совсем уж безумные решения, например, австралийский Drysdale Dryvetech 2×2×2. Это не ошибка, в названии действительно три двойки: помимо полного привода аппарат имеет ещё и оба поворачивающихся колеса. Такая конструкция стала возможной благодаря тому, что этот полноприводный мотоцикл вообще не имеет ни карданов ни цепей, одни лишь шланги, по которым гидравлический насос гоняет жидкость, приводя в движение колеса. Таким же образом реализовано и рулевое управление.


Сон техноманьяка: мотоцикл с полным гидравлическим приводом

Что же до серийных полноприводных байков, то мотоциклы с колёсной формулой 2х2 строят в Европе и США, а в России существует сразу несколько производителей. Первым серийным полноприводным мотоциклом стал американский «Рокон», вставший на конвейер ещё в конце 60-х и по сей день пользующийся спросом во всем мире. Цепной передний привод и 208-кубовый моторчик не способствуют скоростным рекордам, зато, в отличии от других, топовая версия Rokon оснащается уникальными колёсами.


Rokon Trail Breaker 1973 года с уникальными колёсными дисками. Фото – Antiquemotorcycle

Да, ставятся они не на все версии, а только на топовый Rokon Trail-Breaker, но такой фишки нет ни у одного конкурента: колёсные диски по совместительству являются канистрами, в которые можно налить топливо. Или, в случае, если они пусты – поплавками, благодаря которым мотоцикл обладает хорошим запасом плавучести, и, при необходимости, может переплыть реку. Такой аппарат стоит не дёшево – более 450 тысяч рублей, но он того стоит. Тот же Rokon предлагает исполнения и попроще, например модель Ranger со 160-кубовым мотором можно купить за 435 000 рублей.


Современная модификация мотовездехода Rokon Trail-Breaker. Фото – Сycleworld

Ещё один серийный полноприводный мотоцикл, ставший настоящей легендой при жизни –Yamaha WR450F 2-Trac. Байку, увидевшему свет в 2004 году журналисты пророчили большое будущее и называли его чуть ли не переворотом в мире двухколёсной техники, но, увы, новинка не прижилась. Гвозди в крышку гроба полноприводного эндуро вбили как высокая цена, почти вдвое превышавшая стоимость заднеприводного аналога (официально 2-Trac в Россию не поставлялся, но энтузиасты сами привозили аппараты из Европы за баснословные 16 000€), так и политика японского производителя, выпустившего революционный мотоцикл ограниченным тиражом. Однако, теоретическая возможность купить эту модель всё же есть.


Yamaha WR450F 2-Trac – сказка, ставшая былью

С инженерной точки зрения Yamaha WR450F 2-Trac был и остается выдающимся представителем своего класса: в то время, как привод заднего колеса осуществлялся через цепь, крутящий момент на переднее колесо передавался гидравликой. И хоть трансмиссия мотоцикла и не была в полной мере полноприводной, а, как модно на современных автомобилях, автоматически подключаемой при пробуксовке заднего колеса, те 15% крутящего момента, которые она подавала на переднее колесо, вызывали восторг у всех, кому посчастливилось прокатиться на этом звере.


Передний привод подключается Yamaha 2-Trac подключается при проскальзывании заднего колеса

Американский Christini AWD 450 – ещё один полноприводный мотоцикл, который можно купить новым. В модельной гамме представлено целых пять полноприводных моделей, построенных вокруг 450-кубовой платформы, среди которых, помимо обычных эндуро, есть супермото и мотоцикл для армии. Стоят они, в зависимости от комплектации, от $8 500 до $14 000, имеют статус «street legal» и, в теории, возможность получения ПТС в России.

Впрочем, самым интересным предложением для наших соотечественников станут даже не они, а 300-кубовый полноприводный Christini AWD 300 за 7 995 долларов и комплект Chrisitni AWD Framekit, позволяющий переделать ваш мотоцикл под полный привод. Компания предлагает набор комплектующих для установки полного привода на двухтактные и четырёхтактные эндуро КТМ, выпущенные в период с 2005 по 2011 годы за 3995 долларов, а также комплект переделки под полный привод 250 и 450-кубовых мотоциклов Honda, выпущенных с 2005 по 2013 год за 3 595 долларов. Стоимость может показаться высокой, но это не так: в комплект полного привода для Honda и KTM входит рама, вилка, полный комплект трансмиссии для привода на переднее колесо и кастомный топливный бак.


Военные испытания Christini AWD 450 Military

Внимания заслуживает и механизм реализации привода на переднее колесо: мощность с ведущей звезды отбирается цепью и через редуктор передается на кардан, идущий сквозь раму. В рулевой колонке угловой редуктор передает мощность на две звезды, расположенные прямо в передней траверсе, откуда она, через два кардана изменяющейся длины приходит на редукторы переднего колеса, которых, разумеется, два. Более того, для минимализации гироскопического эффекта, карданы вращаются навстречу друг другу!


Сложно представить себе механизм реализации цепного привода в траверсе, но, тем не менее, он существует!

А если покупать иномарку дорого, колхозить не хочется, но желание ездить на полноприводном мотоцикле не угасает, внимание стоит обратить на отечественных производителей – в России брендов занимающихся «полноприводниками» больше, чем где бы то ни было. И пусть до высоких технологий им ещё далеко, свои функции российские полноприводные мотоциклы выполняют отлично. Самым популярным аппаратом, из представленных сегодня на рынке, является мотоцикл «Тарусь».

Вездеход сделан предельно просто и надёжно: подвесок нет, двигатель от генератора, две передачи, а единственный дисковый тормоз установлен не на колёсах, а на трансмиссии. Зато в самой голой комплектации «Тарусь» стоит всего 115 000 рублей, а в самой топовой, с двигателем Honda, фарой и электростартером 140 000 рублей. И не беда, что в виду отсутствия ПТС, на таком мотоцикле нельзя ездить по дорогам, зато его можно быстро разобрать и положить в багажник универсала.


Отечественный производитель предлагает неплохую альтернативу «Рокону» за вменяемые деньги

Также полноприводные мотоциклы производит и компания Vilar-Pro. Конструктивно их «Архар», а именно так называется модель, близок к мотовездеходу «Тарусь», но, в отличии от него, производитель ничего не сообщает о характеристиках байка на своем сайте и не называет цен, хотя на выставке «Мотозима 2016» мотоцикл представлен был.

Для комфорта в путешествиях

Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.

Какие мотоциклы эндуро лучше купить?

Бюджетные байки из Китая идеально подходят для простых задач: передвижение по городу, легкому бездорожью. Представители средней цены чаще всего узкоспециализированые и подходят только для соревнований. Модели дорогой ниши лучше подходят профессиональным гонщикам или тем, кто пытается угнаться за технологиями.

Рекомендации по выбору:

  • Новичкам в эндуро-спорте стоит присмотреться к дешевому мотоциклу LIFAN LF200GY-5.
  • В качестве надежной и простой модели для начинающих спортсменов стоит купить Kayo T2 250.
  • Для путешествий и поездок по несложным трассам хорошо подходит BSE J5-250E.
  • Опытным спортсменам, не желающим переплачивать за малополезный обвес, лучше купить мощный мотоцикл SUZUKI RM-Z450.
  • Для соревнований местного и областного уровня идеально подходит мотоцикл HONDA CRF450RX.
  • Если выбирать доступный мотоцикл для соревнований высокого класса под тюнинг, разумно остановиться на SHERCO 450 SEF-R.
  • В качестве универсального и мощного байка для соревнований и поездок по городу удобно использовать YAMAHA WR450F.
  • Тем, кто желает участвовать в заездах на очень сложных трассах без страха за байк, лучше взять KAWASAKI KX450.
  • Чтобы комфортно себя чувствовать, как на магистралях, так и пересеченной местности, рекомендуется купить DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED.
  • При желании попробовать что-то новое, стоит присмотреться к электрическому мотоциклу ZERO FX.

Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.

Различия в трансмиссии

Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.

Двигатель и бак

Относительно оптимальной кубатуры для турэндуро мнения людей могут расходиться. Одни утверждают, что прекрасно чувствуют себя на 250 «кубиках», другие говорят, что нужна большая тяга, ведь груженый эндуро с малым объемом двигателя при движении в гору «не вытягивает». Однако среднекубатурные (от 600 м3) эндуро считаются универсальными. Они хорошо ведут себя и на шоссе, и в городе, и на бездорожье.

Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.

Более надежными считаются мотоциклы, где используется смазка с сухим картером. При резких остановках, при падении или переворачивании мотоцикла такая система смазки исключает «масляное голодание» двигателя и падение давления, поэтому не будет происходить перегрев.

Отличным выбором может стать Honda Africa Twin, созданная на базе гоночного XLV750R и модели Transalp. KAWASAKI KLE500 также полюбился путешественникам, тем более что цена на него на вторичном рынке начинается от 80 тысяч рублей. YAMAHA XTZ750 Super Tenere – неоднократный победитель в «Дакаре» – также может стать отличным транспортом как для дальнего путешествия, так и для развлечений на ралли.

Лучшие байки-внедорожники для начинающих

Когда речь заходит о мотоциклах для путешествий, покупателей привлекают знаменитые бренды, но вы знаете, что есть нечто большее, чем просто торговая марка. Вам нужно что-то стабильное, мощное и простое в использовании для невероятных ощущений от езды с ветерком. Давайте приступим к делу и обсудим 7 лучших мотоциклов для начинающих, один из которых уже завтра может стать вашим.

Lifan X-Pect EFI


С самого начала прокачайте свой уровень вождения на максимум с помощью одного из лучших мотоциклов для начинающих. В модели Lifan X-Pect используется 200-кубовый двигатель EFI, он же двигатель с электронным впрыском топлива. Модернизированный и широко используемый карбюратор EFI считается одним из самых энергоэффективных. Он контролирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Его электронная система также наделяет ваш мотоцикл большей приспособляемостью к местности даже при изменении высоты над уровнем моря. Она автоматически изменяет количество топлива в инжекторе, когда чувствует в этом необходимость.

Помимо технологии EFI, этот уличный байк мощностью 14 л.с. обладает надежной тормозной системой. Это стало возможным благодаря передним дисковым и задним барабанным тормозам. Он также оснащен 5-ступенчатым ручным сцеплением, дающий пользователю больше мощности и контроля. Благодаря своему уникальному дизайну байк станет отличным поводом для разговоров и лучшей поездки для новичков.

  • Вес: 130 кг.
  • Максимальная скорость: 112 км/ч.
  • Максимальная мощность: 14 л.с.

RPS 250cc Hawk Enduro

RPS Enduro – один из лучших внедорожных мотоциклов для начинающих мотолюбителей, жаждущих эпических приключений на нехоженых просторах нашей родины. Enduro для гонок на мотоциклах по бездорожью широко известен среди фанатиков внедорожных мотоциклов. Понятно, что байки с этим отличительным знаком создаются специально для грязи и ухабов на трассах большой протяженности. Но не обязательно быть великим гонщиком, чтобы позволить себе RPS Hawk Enduro. Вам вполне подойдет этот стильный зверь, способный улучшить ваши навыки новичка.

Байк объемом 250 куб. см сумеет расширить ваше игровое поле за счет мощного крутящего момента до 5500 об/мин. Он способен развивать скорость от 112 до 125 км в час. Пятиступенчатая механическая коробка передач обеспечивает стабильную спокойную работу. Система охлаждения с воздушным фильтром позволяет ему работать в широком диапазоне температур. Все это делает его идеальным для поездок в любую погоду.

  • Вес: 150 кг.
  • Максимальная скорость: 125 км/ч.
  • Максимальный крутящий момент: 5500 об/мин.

Razor MX650 Rocket Electric


Сегодня электрические мотоциклы становятся все более популярными среди байкеров. Не только потому, что они тише бензиновых, но и потому, что обеспечивают плавный разгон и им легко управлять. Кроме того, он фактически не требует замены масла, что значительно упрощает обслуживание. Пока вы поддерживаете аккумуляторы в требуемом состоянии, ваш байк будет нуждаться в минимальном уходе.

Такими функциями обладает Razor MX650. Он имеет бесшумный двигатель с регулируемой скоростью и цепным приводом. Также оснащен 16-дюймовым передним и 14-дюймовым задним пневматическими шинами, обеспечивающие отличную передачу мощности. Время автономной работы составляет около 40 минут, при движении по грунтовым дорогам. Кроме того, в комплект входит двойная подвеска для спокойной и комфортной езды.

Razor MX650 может показаться отличным транспортным средством для маленьких детей, однако, он способен выдержать любого взрослого человека весом до 100 кг. Благодаря двигателю мощностью 650 Вт электромотоцикл способен развивать скорость до 27 км в час. Это делает его одним из лучших вариантов для любого новичка. И конечно, он кроме прочего экологичен и энергоэффективен.

  • Вес: 48 кг.
  • Максимум. Скорость: 27 км/ч.
  • Мощность двигателя: 650 Вт
  • Грузоподъемность: 100 кг.

X-PRO Titan 250cc


Начните свой байкерский опыт с правильным внедорожником от X-PRO. Изготовленный из высокопрочной стали, мотоцикл легкий и долговечный. Он может использовать пластиковые компоненты, но они очень эластичны и способны выдерживать даже самые жесткие дорожные условия.

И если вам нравятся байки с бензиновым, но не рычащим двигателем, то Titan 250cc – ваш идеальный выбор. Он оборудован модернизированным глушителем премиум-класса. Не только снижающий уровень шума, но и эффективно отводящий выхлопные газы.

Мощный двигатель способен развивать скорость до 97 миль в час. Он оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и системой воздушного охлаждения.

  • Вес: 123 кг.
  • Максимальная скорость: 97 км/ч.
  • Крутящий момент: 5500 об/мин.
  • Максимальная мощность: 16,1 л.с.
  • Грузоподъемность: 113 кг.

Apollo X18


Если вы готовы перейти на мотоцикл с ручным сцеплением, Apollo Original станет отличным выбором. Байки с ручным управлением дадут вам больше контроля над вашим транспортным средством. Благодаря чему, вы сможете переключать передачи в соответствии с скоростью и вашим чувством мощности двигателя. Эта особенность делает их относительно безопасными и более надежными, чем мотоциклы с автоматикой. Именно поэтому, большинство новичков предпочитают выбирать его для выполнения своих первых сложных задач.

Apollo X18 также использует гидравлические диски для переднего и заднего тормоза, облегчающие управление. Его корпус состоит из двойных рам, сваренных из сверхпрочной стали и металлического бензобака. Возможно это немного увеличивает вес байка, но зато помогает отлично сохранять устойчивость. Таким образом, вы можете спокойно преодолевать препятствия даже на пересеченной местности.

Модель оборудована 17-дюймовой задней и 14-дюймовой передней шинами с большими протекторами. Они помогают обеспечить лучшее сцепление при движении по лесным тропам. Высоты сиденья 96 см вполне достаточно для взрослого человека. Но вы всегда можете отрегулировать подвеску, если вам нужно опустить его пониже к земле. А с топливным баком 4,7 литров он способен выдержать пару поездок на максимальной скорости 88,5 км в час.

  • Вес: 82 кг.
  • Максимальная скорость: 88,5 км/ч.
  • Крутящий момент: 7500 об/мин.

SEGWAY Ninebot Electric

Сверхлегкий, но мощный – этими двумя словами можно охарактеризовать байк-внедорожник Segway. Он выглядит и ощущается так же, как обычный классический мотоцикл, но оснащен могучим двигателем мощностью 280 Вт, обеспечивающим высокую производительность. Его максимальный крутящий момент составляет 23,6 ft-lb, а максимальная скорость 50 км в час. При весе всего 49 кг, на X160 легче маневрировать даже по пересеченной местности.

Segway оснащен сменным аккумулятором, поэтому смело отправляйтесь в поездку, не беспокоясь о подзарядке. Сама батарея заряжается быстро, не отставая от стремительного мирового технологического прогресса. Она способна полностью зарядиться менее чем за пять часов, после прохождения дистанции до 65 км. Этот ультрасовременный мотоцикл для бездорожья синхронизирован с приложением Segway-Ninebot, позволяющим вам отслеживать свой маршрут и статистику.

Система с двумя приводами позволяет переключаться с первичной системы на вторичную. Это не только увеличивает мощность мотоцикла. Но также гениальный способ предотвратить выпадение цепей. Благодаря идеальному уровню сцепления X160 является одним из лучших мотоциклов для начинающих, если вам нужна скорость и важна дальность расстояния. Фактически, вы можете переключать режимы по желанию. Спортивный режим мотоцикла позволяет максимально увеличить скорость, а режим EP преодолевать большие расстояния.

  • Вес: 48кг.
  • Максимальная скорость: 50 км/ч.
  • Максимальная дальность: 65км.
  • Разгон: 4,02 секунды 0-100 км/ч.
  • Крутящий момент: 23,6 ft-lb.

X-PRO 125cc

Мотоцикл для бездорожья X-Pro может похвастаться четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб. см, делающий его диким зверем среди внедорожников. Он легче, чем остальные байки с бензиновым двигателем, при общей массе 68 кг. Он также легко маневрирует на разных трассах. Моношоковая задняя подвеска обеспечивает большую сбалансированность и устойчивость для мягкого хода. Благодаря гидравлическим передним и задним тормозам X-Pro 125cc оптимально удобен и легок в использовании. Эти типы тормозов делают его более послушным, а, следовательно, простым в обращении.

Что делает его подходящим для новичков, так это полуавтоматическая коробка передач с сцеплением. Ее наличие очень важно, если вы только начинаете учиться балансировать и управлять мотоциклом. Более того, если вы только начинаете переходить на 125 кубов.

X-Pro – не только портативность и стабильность. Он также имеет максимальный крутящий момент 5500 об/мин и 7,5 л.с. для эффективной мощности. Каким бы маленьким он ни казался, он способен развить максимальную скорость более 97 км в час. И вы можете продолжать весело проводить время с топливным баком на 4,5 литра в придачу!

  • Вес: 60 кг.
  • Максимальная скорость: 100 км/ч.
  • Крутящий момент: 5500 об/мин.

Окончательное решение

Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.

Разница в системах охлаждения двигателей

На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]