Полноприводные мотоциклы – серийные и штучные модели

Много ли полноприводных мотоциклов вы можете назвать навскидку? Подобная техника остаётся очень узкоспециализированной, так как среди основной массы байкеров она не востребована. Конечно, в разных странах в прошлом велись военные разработки, но и от них повсеместно было решено отказаться. Для армейских нужд требуется не столько проходимость, сколько простота ремонта в полевых условиях, а любой мотоцикл с полным приводом априори является очень сложной в техническом плане штукой. Реализовать рабочий передний привод можно, но есть ли в этом смысл? Подобный подход неизбежно сказывается на массе байка и его маневренности негативным образом, так что среди любителей покатушек по бездорожью по-прежнему популярны обычные эндуро и кроссовые байки с цепным приводом на заднее колесо.

Однако, это всё может измениться. В прошлом полноприводные автомобили тоже считались ненужными, причём по тем же самым причинам, и их популярность начала стремительно расти только после Второй Мировой войны, когда жители сельской местности по достоинству оценили доставшиеся им по окончании военных действий армейские внедорожники. Возможно, когда-нибудь 2WD мототехника также станет востребованной.

Советская и российская техника

Несмотря на упорные слухи о существовании серийного Урала с приводом на переднее колесо, такой техники на Ирбитском заводе никогда не выпускалось, хотя были попытки отдельных энтузиастов построить соответствующие кастомы своими силами. Зато в прошлом производились (и производятся сейчас) различные модификации российских оппозитов с приводом на колесо коляски. Это не совсем соответствует принципу 2х2, так как колёс всё-таки три, но проходимость у этих байков впечатляющая. За счет скромной по сравнению с автомобилем массы они легко проедут там, где застрянет подготовленный «Уаз», и единственным их недостатком по сравнению с обычными двухколёсными мотоциклами являются более солидные габариты. Вряд ли когда-либо будет выпущен Урал с полным приводом, но и моделей с приводом на колесо коляски хватает даже для самых суровых условий.

Drysdale 2x2x2

Инженер Ян Дрисдейл из Австралии стал известен своими мотоциклами V8

и
2x2x2
. Все мотоциклы названы в честь его имени и
Drysdale 2x2x2
был более ранним проектом,с двухтактным двигателем, сконструированным специально для этого мотоцикла. Крутящий момент на оба колеса мотоцикла осуществляется с помощью гидравлики. Поворот обоих колёс (!!!) осуществлялся тоже гидроприводом. По отзывам, управление эим «гидроприводным монстром», вызывает двойственные ощущения удивления и непривычного крутящего момента.

Серийные полноприводные мотоциклы

Единственной компанией, выпускающей подобную продукцию, является Rokon, причём фирма разрабатывает всё новые и новые модели ещё с 60-х годов прошлого века. При желании их можно даже купить, хотя смысл подобного мероприятия остаётся сомнительным – техника это очень специфическая, а запчасти к ней найти крайне трудно. Правда, большинство моделей Rokon начисто лишено передней подвески, несмотря на то, что они позиционируются в качестве мотоциклов для бездорожья. Конструкторы решили, что массивных шин низкого давления будет достаточно для амортизации, и попытки совместить переднюю подвеску на переднеприводном мотоцикле они начали сравнительно недавно.

Rokon — уникальный байк

Инженеры Rokon просто упразднили переднюю подвеску, а в качестве амортизаторов используются пневматики низкого давления.

Первопроходцем формулы 2×2 можно считать американскую компанию Rokon, основанную в 1960 году.

Ее мотоциклы напоминают половину трактора и практически без изменений выпускаются по сей день – с моторами Honda или Kohler, 3-ступенчатой КПП и центробежным сцеплением.

Переднее колесо приводится комбинацией цепей и шестерен, причем проблему его перемещения относительно вертикальной оси инженеры поначалу решили, просто упразднив подвеску.

Это было оправдано применением пневматиков низкого давления, которые и обеспечивают плавность хода, а заодно позволяют байку не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок.

Позже у одной из версий рычажная передняя подвеска все же появилась. Для привода переднего колеса здесь используется сдвоенный карданный шарнир у рулевой колонки, позволяющий рулю поворачиваться на угол до 50 градусов (не каждый зад неприводный байк может таким похвастаться), и угловой редуктор, от которого двумя цепными передачами приводится колесо.

Rokon – совершенно уникальный байк, способный проехать где угодно, а в особых случаях его можно пронести на себе. Недаром в 2001 году партию таких машин закупила армия Иордании.

Концепты и проекты

Попытки спроектировать серийный полноприводный мотоцикл предпринимались многократно. Начались они десятки лет назад, и компания Suzuki даже показала публике несколько концептов. Так, 2WD эндуро Suzuki XF5 имел полноценную подвеску в сочетании с передним приводом, реализованным посредством цепного привода и вала, расположенного на пере вилки. Вся эта конструкция утяжеляла байк всего на 8 кг, но модель из-за своей экзотичности всё равно не была запущена в серию. XF5 был продемонстрирован публике в 1991 году, и вторая волна интереса началась в новом столетии, на фоне роста интереса к электромобилям и электромотоциклам.

Так, компания BMW даже создала концепт-версию своего знаменитого R1200GS с гибридным двигателем, причём крутящий момент на переднем колесе обеспечивался именно электромотором. Основной проблемой в данном случае стал контроль мощности на заднем колесе и на переднем, так как момент на них передаётся двумя разными двигателями. А австрийцы из KTM пошли ещё дальше, и в 2004 году показали прототип байка с гидравлическим мотором, смонтированном на ступице переднего колеса. Такой подход помог избавиться от излишне громоздкого переднего привода и в целом облегчить конструкцию.

Работа полного привода за счет цепной передачи

Мощность вращения переднему колесу передается через цепь, звездочки и шрус в узле поворота руля.

Такой принцип работы получил развитие с середины 60х годов, когда в США был создан первый серийный полноприводный внедорожный мотоцикл Rokon.


Rokon — родоначальник мотовездеходов

Эндуро мотоциклом его тяжело назвать, скорее это двухколесный вездеход – болотоход, подходит для охоты и рыбалки. Большие широкие шины компенсируют отсутствие полноценной подвески. Эти полноприводные мотоциклы всегда тихоходные и, в какой-то мере, могут заменить квадроцикл или 4-колесный вездеход. Они востребованы до сих пор.

Если вам по душе такой работяга, в России выпускают подобную технику: «Тарусь», «Архар».


«Тарусь» и «Архар»

Цены вполне доступные, до 200 тыс.рубл. за новый мотовездеход.

Здесь нужно еще вспомнить полноприводный мотоцикл А. Гарагашьяна как уникальную работу нашего соотечественника.


Победитель Чемпионата России 1995 года по спортивному мототуризму

Кастом своими руками

Установить полноценный полный привод на мотоцикл своими руками крайне сложно. Подобные кастомы существуют, и их довольно много, но почти все они способны разве что проехать десяток метров по прямой на каком-нибудь шоу, а для реальной эксплуатации они непригодны. Попадаются, впрочем, и исключения, вроде известного кастома «Архар» от московской студии «Vilar-Pro. На фото байк выглядит неказисто, но он действительно способен проехать практически по любому бездорожью. Более того, он произведён уже далеко не в единичном экземпляре, так как байкеры по достоинству оценили мотоцикл, и заказы на очередную копию стали поступать создателям кастома регулярно. Если следующую его версию удастся оснастить ещё и подвесками, которые сейчас отсутствуют, будет вообще замечательно.

Wunderlich Hybrid BMW R1200GS

Как всегда выделилось тюнинговое ателье BMW Wunderlich

использовав запатентованный
KTM
гибрид с электродвигателем. Его применили на BMW R1200GS. Новое поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, намекает на то, что это возможное будущее мотоциклов. Пока только не решён вопрос о контроле за мощностью переднего колеса, и сопоставление и крутящего момента с задним колесом. Но мне кажется это уже не есть проблема с наличием современного ПО.

Лучшие внедорожные модели мотоциклов

Транспорт, который оснащен колесами большого диаметра и глубокими протекторами, может легко ездить по грунту и щебню. Это нужно учитывать при выборе средства передвижения для охоты.

Лучшие модели мотоциклов для охоты из класса внедорожных транспортных средств представлены ниже.

KTM 690 Enduro R (Австрия). Это вездеход, который обладает отличными амортизаторами, поэтому при езде по ямкам и неровной грунтовой дороге не будет чувствоваться дискомфорт. Переднее колесо несколько меньше заднего для классической модели.

Характеристика модели:

  • небольшой топливный бак (12 л);
  • узкие крылья;
  • стальная рама;
  • 66 л. с.;
  • один цилиндр, который хорошо справляется с перегрузками, шесть передач;
  • легкий (140 кг);
  • маневренный;
  • скорость до 167 км/час;
  • высокие показатели проходимости и мощности.

Среди недостатков можно отметить дороговизну деталей в случае поломки или замены и не хватает резкости оборотов. Стоимость модели от 749 тыс. рублей.

Lifan LF gy-5 (Китай). Модель относится к бюджетному варианту, поэтому популярна на российском рынке среди импортных транспортных средств. В мотоцикле есть весь необходимый минимум для транспорта этого класса. Максимальная мощность – 16,3 л. с. (для сравнения, мотоцикл «Ява-350» отечественного производства может предложить 28 л. с.). Транспорт не предназначен для длительных нагрузок, поскольку двигатель охлаждается только воздушными потоками и легко может перегреться.

Особенности модели:

  • небольшой вес (122 кг);
  • узкий бак на 10 л топлива (потребление 2,3 л на 100 км);
  • мягкие прыжки на ямках и выбоинах благодаря маятниковой задней подвеске;
  • скорость до 100 км/час, что вполне подходит для охоты;
  • высокая проходимость и простота в обслуживании.

Среди минусов можно отметить относительно небольшой бак, поэтому далеко на мотоцикле не уедешь, недостаточно высокая мощность, громкость при езде. Это вариант больше подходит для одного человека.

Kayo CRF801-7L Basic 17/14 (Китай). В мотоцикле есть четыре передних передачи, хорошая гидравлическая система, рама состоит из трубчатых элементов. Вес модели составляет всего 69 кг.

Характеристики мотоцикла:

  • легкость и маневренность;
  • простота в ремонте;
  • прямой глушитель;
  • мощность – 11 л. с.

Среди минусов стоит отметить низкую прочность руля, который гнется при падении, цепь растягивается и нет электростартера.

Преимущества и недостатки транспортного средства

Среди основных причин, почему Урал с ведущей коляской пользуется огромной популярностью, можно выделить:

  • отличную проходимость (вероятность где-либо застрять практически равняется нулю);
  • хорошие показатели грузоподъемности;
  • улучшенное управление;
  • более плавную и мягкую динамику.

Но есть у полноприводного мотоцикла Урал и некоторые минусы. Прежде всего, тут более сложное устройство ходовой. Кроме того, отсутствует возможность отсоединить коляску. В то же время, плюсов явно больше. Особенно для тех, кто любит езду по труднопроходимым участкам дороги.

Made in Italy

Cagiva Elefant 906 SP

Итальянский проект был ориентирован на победу в самой сложной гонке в мире — в ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1990 и 1994 годах Эдди Ориолю удалось победить на этом байке в гонке, реализовав таким способом затею амбициозных итальянцев. В качестве силового агрегата в мотоцикле использовали фирменный L-образный мотор от Ducati с не менее фирменным десмодромным приводом клапанов. 904-кубовый мотор воздушного охлаждения выдавал 78 л.с. максимальной мощности при 8000 об/мин, а его газораспределительный механизм располагал всего двумя клапанами на цилиндр. В доводке мотоцикла принимали участие специалисты известной в узких кругах и мотогранда в лице «Ducati».

Бобби Хаас и его музей Haas Moto Museum

Сегодня нечто подобное наблюдается в мире кастомайзинга мотоциклов. Один из светочей -Бобби Хаас и его музей Haas Moto Museum в Далласе.

Бобби удалось собрать коллекцию из более, чем 130 необычных мотоциклов, иногда он отдает их на переделку. Хазан -один из его протеже, Крейг Родсмит -другой. Именно его невероятный переднеприводный мотоцикл недавно стал постоянным жителем священных залов.

Это классическая история, когда покровитель и художник работают в тандеме. Она началась в прошлом году, когда Бобби страдал от приступа бессонницы во время мотошоу Handbuilt Show, которое ежегодно проводится в Остине, штат Техас.

Бобби Хаас рассказывает:

После бессонной ночи я полез в интернет. И наткнулся на старинные фотографии мотоцикла в стиле арт-деко, созданного группой немецких инженеров в 1930-х годах.

Это был мотоцикл Killinger und Freund, построенный в Мюнхине между двух мировых войн.

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать


Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.
Немного о себе. Или почему, как мне кажется, к моим словам можно прислушаться
Катаю уже порядка 10 лет. Ездил много на чем. Плюс-минус 18К по Москве за год в любую погоду, кроме снегопада и совсем уж холодов (в -15 заводиться уже сложновато). Участвовал волонтером сначала в Motocitizen, потом в МотоМосква ДТП. В первой занимался статистикой (некоторые цифры будут оттуда, но по памяти), для второй написал и как-то пытаюсь поддерживать мобильное приложение по оповещению об авариях. Неоднократно бывал и на машине и под машиной, но гораздо чаще наблюдал в подобных ситуациях других.

Выбор мотошколы

Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.
Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

Как не попасть в аварию

Никак.
У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

Как уменьшить вероятность попасть в аварию

Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

  1. Тренируйте экстренное торможение. Вот прям вечерком на пустую площадку и разгон-торможение-разгон-торможение-разгон-… Вы должны задницей (это не фигура речи) чувствовать момент срыва заднего колеса. Правая рука и правая нога должны самостоятельно уметь эффективно тормозить, на уровне рефлексов. Вы еще не осознали трагизм ситуации, а задний уже прижат, а через мнгновение пошел передний.
    Лирическое отступление:

    «Чтобы избежать столкновения я положил мотоцикл» — запомните эту фразу и никогда не используйте в разговоре с понимающими людьми. В разговоре с девушками ладно — грех героической лапши не понавесить. Наиболее эффективным и управляемым(!) образом мотоцикл тормозит колесами. Упавший на бок мотоцикл — это пуля со смещенным центром тяжести, на которую почти не действует сила трения. Т.е. летит далеко, быстро и по непредсказуемой траектории, частенько пересекающейся с летящим по такой же траектории пилотом. А в нём плюс-минус двести кило на минуточку.

  2. Не езди правее правого. Там тебя ждут открытые двери автомобилей, повороты во двор и «ой, мне позвонили и я припарковаться решил!». Правая часть правой полосы — это последнее место, где автомобилист ожидает кого-то встретить. Да и мертвая зона там довольно велика.
    Немного жести (здесь и далее из личного волонтерского опыта)

    Пассажир камаза открыл дверь в стоячей пробке. У мотоциклиста минус три пальца.

  3. Не езди левее левого. Там тебя ждут поворачивающие налево и разворачивающиеся. Не редко через двойную сплошную и побыстрее. Ведь «А кто меня по встречке (левой части левой полосы) обгонять будет!?». Поворот авто налево/разворот — один из самых частых и самых кровавых вариантов ДТП с мототехникой. Кстати, фотка сверху — это прошлая пятница, когда меня не заметила поворачивающая налево патрульная машина.
    Немного жести

    Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

  4. Мотоцикл двигался левее общего потока, автомобиль Volkswagen двигавшийся в попутном направлении начал разворот в нарушение требований дорожного знака, разрешающего только движения прямо или направо.
  5. Водитель автомобиля Mazda 3 при повороте налево не пропустила мотоцикл. Водитель и пассажирка мотоцикла погибли на месте ДТП.

  6. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 при развороте не уступил дорогу мотоциклу. Мотоциклист при торможении опрокинул мотоцикл и при столкновении оказался между автомобилем и мотоциклом.
  • Вода скользкая. Листва очень скользкая. Рассыпанный гравий — капец. Резиновая прокладка на трамвайных путях — вообще за гранью добра и зла. Мотоцикл очень хорошо заносит, особенно в повороте. Короче, обзор дороги ограничен — считай, что там уже прошла Аннушка с бидоном масла.
    Немного жесткой жести

    Нижняя половина тела на первом отбойнике. Верхняя — на втором. Между ними требуха. Парень поскользнулся в повороте между Рязанкой и Волгоградкой. Очень не аппетитное зрелище.

  • Единственное место, где мотоциклистов более-менее ждут — левое междурядье. Т.е. правая часть левой полосы плюс левая часть второй слева полосы. Фактически это можно считать неписанным законом. Отсюда еще одно не очень очевидное правило выживания — не лезь в отличное от левого междурядье без веских на то причин. Объяснение очень простое: что делает водитель, когда слева от него, в 15 сантиметрах проносится мотоцикл? А что сразу после этого происходит с мотоциклом справа от автомобиля?
    Немного жести

    Левая нога в труху перемолота об джип, правая рука об газель.

  • Очевидное, но постоянно забываемое новичками правило. Лихо перестраиваясь через два ряда помни, что ты не один такой на дороге, резкий как понос. С большой вероятностью там уже может ехать твой мотобрат. Причем сильно быстрее тебя. Очень неприятно получать рассылку с тегом «мот/мот», но в последнее время это случается все чаще.
    Немного жести

    Вот тут не будет. Ни разу на такие не выезжал — бог миловал. Но пару раз лично засыпал дорогу кирпичами, когда в междурядье, прямо передо мной, влетал очередной беспечный ездок.

  • Если едешь в ряду, то держись с краю, а не по середине. Тогда лихой шашечник с ближайшей полосы тебя увидит, а от шашечника с дальней успеешь уйти. В плотном потоке видно свободное место между двух машин, куда можно прыгнуть, но не мотоцикл в его середине.
    Немного жести

    BMW X6 очень торопилось и прыгало из полосы в полосу. Двое детей не дождались папку с работы.

  • Если машины впереди начали, ни с того ни с сего, на пустом месте, тормозить — ни секунды не думай и тоже тормози.
    Немного жести

    Перебегавший дорогу пьяный подросток аккуратно сложен в черный пакет, мотоциклист увезен в реанимацию. Если очень повезет, то после выздоровления его ждут долгие судебные мытарства с непредсказуемым результатом.

  • Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

    Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»
    По ПДД мотоциклист обязан ездить в шлеме. К сожалению многие этим и ограничиваются. Максимум докупают крутую куртку и моднявые перчатки. Первосезонник обыкновенный: шлем, куртка, перчатки… джинсики и кеды. Бессердечная же сволочь статистика говорит нам, что большая часть всех тяжелых травм приходится именно на ноги (по довольно дырявой статистике Motocitizen — около 45%). А все из-за того, что в большинстве случаев именно они принимают на себя первый удар. Ну вот посадка потому что такая и разность высот мотоцикла и авто. После первого удара, частенько еще приходится поскользить по рашпилю под названием асфальт.

    Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

    Немного жести

    Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках. А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.
    К слову, ваш позвоночник тоже будет очень рад, если удар придется не на него, а на специальную защитную «спину».
    Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

    Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

    Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

    Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

    1. Первое и самое главное правило — убедиться, что с вами все в порядке. Если есть малейшие подозрения, странные боли, невнятное восприятие мира — лягте в безопасное место и ждите скорую. Был случай(лично не присутствовал) — пилот ушиб живот, вроде не болит, от скорой отказался, как его не упрашивали, а вечером, уже из дома, уехал на грустной машинке. Грустная машинка она такая же как веселая, тоже с красной полосой, но уже без мигалки. Потому, что торопиться уже не надо.
    2. Очень частое заблуждение, свойственное далеко не только первосезонникам — «Я же ехал в междурядье, значит я виноват». Нет и еще раз нет. В 70% случаев аварий мот/авто (статистика с выездов волонтеров), если на месте есть разбирающийся человек с холодной головой (а не пилот, у которого адреналин зашкаливает), виновным признается авто. Не надо сразу брать вину на себя. Этим вы обрадуете гаишника, сильно обрадуете мамзель, которая не посмотрела в зеркало при перестроении и сильно огорчите свою страховую, а потом, по осознании, и себя. Позвоните друзьям, а лучше в «МотоМосква/МотоРоссия ДТП», например, и дождитесь волонтеров, которые собаку съели на этом деле.
    3. Не поднимайте мотоцикл без очень веской причины. Сотрудник ДПС будет оформлять и описывать аварию по фактам того, что видит. И в дело уйдут ровно те фотки, которые сделает он. Поднятый мотоцикл — это возможность второму участнику исказить факты, а для трассологов так вообще равносильно уничтожению улик.

    Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения

    1. Если вас догнали в междурядье — пропустите. Если будете на принципе ехать никого не замечая, то в лучшем случае вас сочтут за идиота, а в худшем, закипевший через 15 минут тошнотства литровый спорт начнет вас обгонять по соседнему междурядью. К чему это приводит я писал выше.
    2. Увидели аварию с двухколесным — притормозите и спросите, не нужна ли помощь. Помните, что ему сейчас скорее всего очень хреново и он слабо понимает, что вообще происходит.
    3. Увидели аварию с двухколесным где уже кто-то остановился и показывает вам рукой «езжай дальше» — езжай дальше. С большой долей вероятности это выездной волонтер, которого сотрудники ДПС не прогоняют, пока он помогает им не создавать на месте толпу праздношатающихся мотоциклистов.
    4. Для любителей не стоковых прямотоков и ночного дальнего ксенона заготовлен отдельный котел в аду.
    5. В ПДД нет такого понятия как «междурядье» — есть езда в ряду и перестроение с пересечением разметки. По ПДД два транспортных средства могут располагаться параллельно в одном ряду, если соблюден безопасный боковой интервал. Безопасный боковой интервал ничем не регламентирован.
    6. Ну и самое главное. Помните, что вам никто и ничем не обязан. Прежде чем требовать уважения к себе автомобилистов, для начала научитесь уважать их право вас не пропускать.

    На этом все. Не летайте быстрее своего ангела хранителя.

    Полезные ссылки

    Тестирование шлемов: Safety Helmet Assessment & Rating Programme Волонтерская организация помощи при ДТП с мототранспортом: МотоМосква/МотоРоссия ДТП Еще одна волонтерская организация: Motocitizen Проект «Помним» Ли Паркс «Полный Контроль» UPD из комментариев: Вшлеме, разбор полетов Дэвид Хаф, «Дорожная стратегия»

    Christini.

    По настоящему полноприводной мотоцикл, это модель от американской фирмы Christini.

    Они в течение многих лет переоборудуют мотоциклы в полноприводные, а также выпускают комплекты для подобных модификаций. Система схожа с Suzuki XF5 с цепным приводом с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, но при этом система довольно легкая и подходит на различные марки и модели мотоциклов.
    Christini
    производят несколько моделей уже переоборудованных байков и продает RIT-комплекты, включая модифицированные рамы.
    Christini
    специализируясь на внедорожных мотоциклах, в
    2008
    году сделали и дорожный гоночный мотоцикл для того, чтобы доказать, что полный привод может помочь гонщикам на асфальте.

    Питбайк

    Питбайк – это маленький кроссовый мотоцикл. Как правило, обладают небольшими колесами 17/14, 14/12 дюймов или меньше. Двигатели с горизонтально расположенным цилиндром, объемом от 50 до 190 кубов. Первые питбайк появились по соседству с гоночными трассами и служили для перемещения персонала по поддоку. Представляли из себя двухколесные транспортные средства, зачастую без подвески. Часто такие минибайки использовались для развлечения и фана. К 90-м питбайки обрели современный и привычный образ. Сейчас эта разновидность техники всё так же служит для фановых покатушек, как для взрослых, так для детей и подростков.

    Мифы об уличных мотоциклах

    Хотим развеять следующие распространенные заблуждения:

    • Ездить опасно – если соблюдать ПДД, придерживаться рекомендованных скоростных режимов, в аварии вы будете попадать не чаще, чем на машине.
    • Несерьезный транспорт – так думают лишь те, кто воспринимают байк как средство для развлечения, тогда как это целая философия.
    • Чем больше защиты, тем меньше риск травм – необязательные элементы сковывают движения, мешая управлению, а значит могут спровоцировать ДТП.
    • Дорогое удовольствие – можно отдать предпочтение бюджетному транспорту для новичка, стоимость которой будет в несколько раз ниже цены машины.

    Made in Austria

    KTM 660/690 LC4 Adventure

    В 1999 году австрийцы создали мотоцикл, сумевший с некоторыми изменениями стать пятикратным чемпионом в дакаровском ралли-рейде. Байк снабдили 654-кубовым одноцилиндровым четырехклапанным двигателем, максимальная мощность которого составляла 52 л.с. при 7000 об/мин. Перевернутая вилка с диаметром перьев 50 мм имела ход 270 мм, задняя — 310 мм. Сухой вес мотоцикла составлял 170 кг, запас топлива — 55 литров.

    KTM 450 Rally

    KTM 450 Rally был разработан в связи с изменениями регламента ралли-рейда. В 2010 году публике представили мотоцикл с массивной хромомолибденовой рамой. Приводить в движение мотоцикл призван одноцилиндровый 450-кубовый мотор. Подвески: вилка перевернутого типа спереди и регулируемый амортизатор от WP сзади. Сухой вес байка — немногим меньше полутора центнеров.

    Мотоцикл какой фирмы выбрать?

    Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.

    Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:

    Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.

    Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий

    Обязательно учитывайте следующие моменты:

    Характер дорожного покрытия – если предполагается, что железный конь будет катить только по асфальтированным трассам, можно особенно не переживать. Если же планируется покорение пересеченной местности, нужно, чтобы байк обладал жесткой подвеской и другими атрибутами повышенной проходимости. Снаряженная масса – пусть вас не пугает вес в 200 или даже в 500 кг, для данного семейства это норма. Но следует помнить об одной простой закономерности: чем легче транспорт, тем маневреннее, таким проще управлять, входя в повороты. С другой стороны, чем он тяжелее, тем устойчивее и безопаснее на скорости. Длительность поездки – современный мотоцикл для дальних путешествий должен обладать просторным багажным отсеком, потому что с собой почти наверняка придется брать много вещей, особенно если едете с кем-то. Один кофр подходит для вылазок на дачу или на пикник, а для бросков на 300-500 км их должно быть уже три, объемом в 90-100 л. Кстати, совместимость с прицепом, двух- или одноосным, в данном случае будет дополнительным плюсом. Емкость топливного бака – производители варьируют ее в диапазоне от 10 до 30 л. Чем вместительнее резервуар, тем дольше можно ехать без дозаправки, но и тем тяжелее ваш транспорт, а значит стоит соблюдать умеренность. Для небольших расстояний хватит и 15 л, для значительных вполне достаточно 25 л. Наличие/отсутствие пассажира – лучший мотоцикл для путешествий вдвоем просто обязан обладать вместительным сидением, пусть это и повысит его вес. Потому оптимальным выбором в таком случае являются скорее круизеры, чем эндуро и спорты. Кстати, в паре с кем-то покорять сотни километров не только веселее (или романтичнее), но и безопаснее. Комфортабельность – несколько часов подряд за рулем очень утомляют, поэтому хорошо, если в оснащении понравившейся вам модели предусмотрены решения для повышения уюта и снижения уровня усталости. Сюда же запишем и технологичность: регулируемая ветрозащита и подогрев ручек, светодиодная оптика и USB-разъемы на приборной панели будут однозначными плюсами. Но помните, мотоциклы для дальних поездок стоят тем дороже, чем больше у них дополнительных функций. Ремонтопригодность – сегодня лучше отдавать предпочтение тем моделям, которые оборудованы электронными системами диагностики, своевременно оповещающими о появлении неисправности

    Хотя важно не только то, как часто ломается байк, но и то, насколько просто достать для него запчасти, есть ли сервисные центры его компании-производителя в вашем городе или области.

    Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка.

    Тест-оценка Yamaha XTZ Super Tenere

    Динамика — На уровне гоночного эндуро

    Управляемость — Если бы не тонкая вилка!

    Комфорт — Настоящий вседорожник

    Тормоза — Для неподготовленного пилота опасны

    Эргономика — Уж какая есть

    Драйв — Соответствовать возможностям мотоцикла

    + отличная характеристика форсированного двигателя на любых оборотах

    + хороший баланс дорожных и внедорожных свойств — прогнозируемое поведение в любых условях

    + удобная посадка за рулем

    — шумный двигатель требует к себе внимания

    — избыточно мощный передний тормоз склонен к блокировке колеса

    — мягкая передняя вилка отстраняет водителя от управления

    = практически неограниченные возможности в руках умелого пилота.

    Конец?

    Африка сразу, с первых секунд, обволакивает аурой комфорта и защищенности. Мотоцикл словно говорит тебе: укажи мне путь, а остальное я сделаю сам. С ним не надо бороться, с ним достаточно установить связь на уровне души — единение гарантировано. А потом выехать на трассу и махнуть за несколько сот километров, просто ради удовольствия. Но комфорт Африки — это не комфорт люкс-турера, ни один турер не приспособлен для российских дорог. А Африка приспособлена. И при этом абсолютно надежна, в этом с ней может сравниться очень мало кто. Таких законченных, удавшихся мотоциклов очень мало.

    Жаль, в 2003м году выпуск прекратили.. но сейчас Honda представляет нам новую Африку!

    Итак, что мы знаем о новой Африке?

    Двигатель: 70 кВт (94 л.с.) при 7500 оборотов в минуту и 98 Нм при 6000 оборотов в минуту. Вес базовой модели без топлива – от 225 кг, с ABS – до 232 кг, с DCT – до 242 кг.

    Диаметр передней вилки – 45 мм, а ход подвески всех трех моделей 230 мм спереди и 220 мм сзади – лучше, чем в мотоцикле KTM 1190 (пришедшему на смену 990му), который считается основным конкурентом мотоцикла CRF1000L Africa Twin.

    Многие, вероятно, будут несколько расстроены такими спецификациями. Как вы уже поняли, японский производитель сделал фокус на путешественников и бездорожье, поэтому новая Африка существенно уступает по мощности BMW R1200GS Adventure (125 л.с.) и KTM 1190 Adventure R (147 л.с.). Вес — также спорный вопрос, особенно лишние килограммы с дополнительной опцией DCT. Хотя, нужно отметить умение инженеров Honda сделать так свои мотоциклы, что вес машины кажется меньше, чем есть на самом деле. Представительство Honda в Европе назвало и стоимость базовой модели – 12999 €, что также дороже, чем многие надеялись.

    История серии GS от BMW не менее интересна. Далёкий 1981й год (за год до появления Africa Twin) баварцы корпели над идеей туристического эндуро. В то время как Японцы сидели и колдовали над чертежами, Немцы готовились использовать Дакар для представления модели во всей красе. Содружество со специализирующейся на эндуро HPN принесло гоночной версии целых 2 победы — первое место на более гоночной версии и седьмое на практически серийном R80G/S

    Тот же гонщик повторил свой успех и в 1983м году, выиграв вдобавок и знаменитую американскую гонку «Баха 1000». Очевидно вскоре увидел свет и серийный вариант BMW R80G/S Paris-Dakar, а уже к середине 80-х годов продажи BMW G/S составляли примерно пятую часть от общего сбыта баварских мотоциклов. Однако вопрос получения прибыли по прежнему не давал покоя и решение было найдено быстро.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]