Вездеходы и квадроциклы – «800 6×6 Big Boss.»

“Sportsman 800 6×6 Big Boss” нарастил мускулы

В седле этого АТV от “Polaris” можно уверенно себя чувствовать посреди сибирской тайги или амазонских джунглей, тем более – в подмосковных лесах. Не столь давно “Big Boss” получил новую ходовую, новый мотор, и теперь шестиколесному вездеходу не страшно самое дремучее бездорожье.

НА ПЕРВОМ представлении “Sportsman 800 6×6 Big Boss” в Миннеаполисе, США, толком испытать его не удалось. Тогда, с год назад, нам, что называется, дали прокатиться на вездеходе. Но все равно выглядело это не слабо. Представьте себе огромную кучу камней, каждый с лошадиную голову – шестиколесник забрался на нее и спустился вниз так невозмутимо, словно преодолел горку для самых маленьких в детском саду. Потом к нему прикрепили передний отвал, и мы подвигали туда-сюда приличную гору опилок. Под занавес нагрузили в кузов мешки с цементом общим весом 500 кг, и я с ними еще раз прокатился по той куче булыжников. Все! На этом презентация кончилась, и мы пошли пить кофе.

Между тем новый “Big Boss” явно прицеливается стать хитом продаж. И, разумеется, я не упустил случая поближе познакомиться с ним уже в России. Для нашего теста ATV специально доставили из Санкт-Петербурга в мотосалон “Брандт”.

Гусеничный Polaris Sportsman 6×6

Polaris Sportsman 6×6 Big Boss, обутый в гусеницы, заслуживает собственного названия — «квадротрактор»

На кузове самого тяжёлого из квадроциклов Polaris не случайно написано Big Boss: шесть колёс, три ведущих оси, кузов на 362 кг… Одним словом, босс среди себе подобных. Производитель утверждает, что Polaris 6×6 (единственный шестиколёсный в своём классе) не уступает по грузоподъёмности большинству мини-тракторов, а по проходимости – гусеничным вездеходам. Но вместо того чтобы сравнивать многоножку с тракторами, почему бы не обуть в гусеницы сам мотовездеход? Как изменится его поведение, когда вместо пневматиков его опорой станет распластанная по снегу зубастая резиновая лента?

Гусеничный комплект разработан непосредственно Polaris. В него входят сами движители с пластиковым ведущим колесом и резиновой гусеницей и установочный набор из пружин и усилительных накладок на весь передний рычаг. Передние гусеницы с тремя опорными катками уже и короче задних, у которых таких катков шесть. Поскольку у «Биг Босса» сзади два ведущих моста, задние гусеницы имеют по два ведущих колеса на каждой – идеально с точки зрения распределения усилий. При этом гусеницы не опираются на ведущие колёса, а только на дополнительные катки. Это делает всю систему более эластичной, лучше обрабатывающей неровности. Конструкция выполнена с возможностью самостоятельной установки, по принципу «снял колёса, поставил гусеницы». Диаметр ведущих зубчатых колёс несколько меньше, чем у стандартных шин квадроцикла, но всё равно двигаться по пересечённой местности уверенно можно только на пониженной. Впрочем, скорость – далеко не главное преимущество утилитарного вездехода, а в варианте трактора и подавно.

Траекторию разворота надо планировать заранее. Но всё, что при этом встретится на пути, Big Boss легко преодолеет

То, что площадь опоры при замене колёс на гусеницы выросла, заметно с первого же метра движения. На месте руль, несмотря на электроусилитель, всё равно не повернуть – только на ходу. Гусеницы ленивее откликаются на повороты руля в колее: выехать из неё – задача порой непростая. Второе отличие поведения – выросла жёсткость подвески. Это понятно – гусеницы весят больше колёс и плохо амортизируют мелкие неровности, при этом крупные проходят на ура. Но главное – машина перелезает через любое препятствие, а колеи можно пересекать и поперёк, и по диагонали. Важно двигаться не спеша. Глубокий снег, понятно, тоже не помеха – квадроцикл почти не проваливается и шансов застрять нет. Лежащее поперёк дерево заставляет сбросить газ и переползти его максимально медленно. И это всё, что требуется – квадроцикл переваливает его в любом случае и под любым углом. Единственное, что может остановить шестиножку – подтаявшее болото, когда тяжёлая машина, проломив ледяную корку, уходит в трясину. Все остальные препятствия – полметровые уступы, скользкие склоны, снежная целина – проходятся без усилий. Важно не бросать газ. Запас мощности у 567-кубового мотора в 44 л.с. есть, но всё движение происходит при максимально нажатом курке. Да и трогается с места гусеницеход непривычно – плавность нажатия газа почти ни на что не влияет. И только мотор выходит на рабочие обороты, как нужен полный дроссель. Вариатор, раз взвыв, замирает на ноте максимума крутящего и больше не дёргается. Механические потери у гусениц велики, оттого полный сброс газа вызывает интенсивное торможение и быструю остановку. Скорость при этом по пересечённой местности и снегу не превышает 30 км/ч – дальше просто некомфортно, поскольку точность управления на гусеницах ниже. На твёрдом покрытии можно ехать 45–50 км/ч, а негласный рекорд, поставленный в идеальных условиях, – 70 км/ч на повышенной передаче и с горячей головой за рулём.

Пластиковый самосвальный кузов лёгок, долговечен и разгружается одним нажатием на фиксатор

Отдельная история – руление на гусеницах. Разумеется, они не прибавляют вёрткости и любой манёвр надо рассчитывать заранее, учитывая и наличие колей, и траекторию виража. То есть сам отклик на поворот руля быстрый, но радиус циркуляции может поставить неопытного райдера в тупик. Благо всегда можно сдать назад, а электроусилитель не требует накачанных мускул, когда приходится многократно елозить в ограниченном пространстве туда-сюда.

Очевидный плюс гусениц – бешеная тяга на крюке. Вездеход легко берёт на буксир 680 кг, а сам крюк, вернее, шар, имеет силовые квадраты спереди и сзади и быстро переставляется. Никакие колёса, даже если их шесть, не дают такого контакта с поверхностью, как эластичная гусеница. Это проявляется и в заснеженном овраге, и на гладком льду. Единственный нюанс – ремень вариатора, который, как ни крути, нагружается заметно сильнее. Нет, при разумной езде он не перегревается и опасного запаха горелой резины за час лазаний по окрестностям Пироговского водохранилища мы не почувствовали. Но отправляясь в дальнюю поездку или готовясь таскать «Биг Боссом» брёвна из леса, запаситесь ремнём, а то и парой. Тем, кто всерьёз обеспокоен вопросом его замены, подскажу, что вся процедура в формате «на снегу под еловыми лапами» занимает не более часа неспешной работы с длительными перекурами.

Что касается основы нашего теста – квадроцикла Sportsman 6×6, то тут ничего нового не скажу. Утилитарная сороконожка не отличается лёгкостью прыжков с трамплина, зато без усилий везёт несколько мешков картошки и легко сбрасывает их, поскольку кузов откидывается, как у самосвала. Тяжёлый, уверенно ползущий, «Биг Босс» пригодится путешественникам на большие расстояния, тем, кто берёт на буксир солидный груз или готовится идти по азимуту, невзирая на рельеф местности и фактуру покрытия. Превратить и без того выдающегося «проходимца» Sportsman 6×6 Big Boss в супервездеход с бешеной тягой при помощи гусениц легко, причём столь же легка и обратная трансформация. Стоимость комплекта гусениц в 377 855 рублей не кажется слишком высокой, поскольку ещё более вездеходны только вертолёты, но они, к сожалению, не всепогодны.

Встречаем по одежке

РАБОТУ над исправлением недостатков, которые, чего греха таить, были у предыдущей модели, в “Polaris” начали с экстерьера. И правильно сделали. Прежний “Big Boss” выглядел работягой в затрапезной телогрейке – усердным, но неказистым. Внешний вид у него презентабельностью не отличался. И это не только мое мнение – дистрибьюторы просто умоляли поларисовцев сделать облик шестиколесника по-пригляднее.

Те прислушались: обновленный вездеход получил симпатичную “морду” по образу и подобию очень успешной модели “Polaris Sportsman 800”. А заодно и все опции – от большого ветрового стекла и подогрева ручек руля до лебедки и переднего багажника из прочного пластика с надежной крышкой. Головная фара поворачивается вместе с рулем, что весьма удобно на темной трассе; приборная панель – электронная. На фоне такой роскоши удивляет, мягко говоря, куцее “полуторное” сиденье. Пассажира с собой взять можно, но о каком-то комфорте в поездке ему лучше даже не мечтать. Большую машину вполне можно было оборудовать двумя полноценными местами для седоков. Странно, что этого не сделали.

Квадроцикл 570 Big Boss 6X6 Forest

Описание

Утилитарные квадроциклы Квадроцикл SPORTSMAN BIG BOSS 6X6 570 EPS
Цена на снегоболотоходы может быть увеличена на стоимость доставки из СПб до Вашего региона. В соответствии с Сертификатом соответствия и ПСМ квадроциклы и мотовездеходы именуются снегоболотоходами. Цена на сайте указана за единицу техники в базовой комплектации. На фото представлена мототехника с установленным дополнительным оборудованием. Цвет и комплектация могут отличаться от представленных на изображении. Предложение носит информационный характер и не является публичной офертой по смыслу ст. 437 ГК РФ. Единственный в отрасли двухместный мотовездеход 6×6

Sportsman BIG BOSS — мотовездеход для выполнения больших объемов работ Мотовездеход Sportsman 6×6 570 оснащен системой полного привода 6×6, которая обеспечивает превосходное сцепление с грунтом, самой большой в отрасли грузовой системой, лучшим в отрасли топливным баком емкостью 24.6 л, а также встроенным пассажирским сиденьем. Теперь Вы сможете взять с собой спутника, который поможет Вам выполнить объемную работу на Вашем приусадебном участке. На этом мотовездеходе Вы можете преодолевать большие расстояния, работать лучше и выполнять больший объем работы.

Продуманная конструкция двигателя с мощностью 44 Л.С. Этот мощный и надежный мотовездеход превосходно подходит для выполнения большого объема работ на приусадебном участке или для езды по сложной местности. Кроме того, Вы можете взять с собой пассажира, который поможет Вам справиться с самой сложной работой.Продуманная конструкция двигателя ProStar 570 с двумя распределительными валами верхнего расположения. Мощность двигателя 44 Л.С Система электронного впрыска топлива (EFI) позволит Вам использовать мотовездеход в любую погоду. Автоматическая система полного привода AWD обеспечивает сцепление именно в тот момент, когда вам это необходимо.

Лучшая в отрасли подвеска и управляемость Благодаря легендарной подвеске и превосходной управляемости Sportsman Вы и Ваш пассажир сможете войти в самые крутые повороты и преодолеть самые большие препятствия с полным комфортом и сохраняя превосходную управляемость. Легендарная независимая задняя подвеска (IRS) с ходом 24 см удерживает мотовездеход на всех 4 колесах. Дорожный просвет 29.21 см позволяет преодолевать большие препятствия. Электроусилитель рулевого управления (EPS) входит в стандартную комплектацию и обеспечивает точную управляемость. Шины 26” PXT с агрессивным рисунком протектора.

Самая большая в отрасли грузовая система Sportsman 6×6 570 имеет самую большую в отрасли грузовую систему, полезную нагрузку и тяговое усилие. Все это поможет Вам выполнить большой объем работ и получить наилучший результат с наименьшими трудозатратами. Большое тяговое усилие 680 кг. Лучшая в отрасли грузоподъемность 506 кг. Самосвальный кузов грузоподъемностью 363 кг с газовым упором, антикоррозийной обработкой и интегрированной системой крепления внутренней разделительной перегородки. Система стальных креплений Lock & Ride позволит устанавливать и снимать аксессуары за считанные секунды. В верхней части кузова имеется 6 точек крепления строп, а на дне кузова — 9 D-кольца для фиксации груза в кузове. Встроенные герметичные отделения для хранения имеют самый большой в отрасли объем 25.5 л и грузоподъемность 40.82 кг.

Прочный. Надежный. Долговечный Во время работы на даче или при движении по трассе Вы не можете позволить себе тратить время напрасно. 570 Big Boss 6×6 Forest — это прочный, надежный и долговечный мотовездеход. НОВИНКА! Измененная конструкция валов приводов добавляет мотовездеходу жесткости и прочности при движении по сложной местности. Система электронного впрыска топлива (EFI) обеспечивает надежный запуск двигателя при холодной температуре окружающей среды. Стальные багажные площадки Lock & Ride. Увеличенный срок службы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип двигателя 4-тактный, одноцилиндровый, DOHC Рабочий объем 567 см3 Мощность в л.с. 44 Топливная система Электронный инжектор Охлаждение Жидкостное Трансмиссия Автоматическая PVT P/R/N/L/H Система привода Передний привод 6WD, задний привод 4WD Система торможения двигателем / Система контроля на спуске Стандарт / Стандарт Передняя подвеска MacPherson, ход 20.8 см Задняя подвеска Двойной А-образный рычаг, IRS, ход 24.1 см Передние / Задние тормоза Гидравлические, дисковые, на все колеса Стояночный тормоз Парковочная передача, ручная блокировка Передние шины 26 x 8-12 PXT Задние шины 26 x 10-12 PXT Диски Штампованные стальные Колесная база 213.4 см Сухой вес 489 кг Габаритные размеры (ДхШхВ) 295 x 124.5 x 124.5 см Клиренс 29 см Объем топливного бака 25.5 л Размеры кузова (ДхШхВ) 96.5 x 99.1 x 20.3 см Грузоподъемность переднего / заднего багажника или отсека 40.8 кг / 362.8 кг Грузоподъемность 507 кг Тяговое усилие 680.4 кг Фаркоп / Тип Стандартное / 1,25” фиксатор Система крепления аксессуаров Lock & Ride® Освещение Тройной дальний свет 50 Вт, двойной ближний свет 50 Вт, двойной стоп-сигнал Электроусилитель руля Стандарт Оснащение Цифровой спидометр, одометр, тахометр, 2 счетчика пробега, счетчик моточасов, индикатор включенной передачи, указатель уровня топлива, индикатор полного привода, вольтметр, температура ОЖ, индикатор высоко температуры ОЖ, часы, выход пост.тока Цвета Sage Green

Гарантия 1+1

Любой покупатель получает 1 год гарантии от производителя и может осуществлять гарантийный ремонт и сервисное обслуживание у официального дилера. Второй год гарантийного обслуживания возможен в случае аккуратной эксплуатации техники в целях отдыха, о чем должен свидетельствовать ее внешний вид и состояние, при этом у дилера должны быть зарегистрированы все ТО, консервации и предсезонные ТО. Покупатель может обслуживать технику у любого авторизованного дилера Polaris в России.

Видео

“Страшенная надега!”

В РАМУ передней части машины поместили двухцилиндровый инжекторный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением, мощностью 64 л.с., позаимствованный у того же “Sportsman 800”. Даже сравнивать неловко с прежней карбюраторной “пятисоткой”, выдававшей 35 сил.

Что касается ходовой части, то подвески – и передняя МсРherson, и независимая задняя – стали более мягкими, не такими “дровяными”, как на предыдущем “Биг Боссе”. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости здесь жестче.

А главное – навсегда ушла в прошлое головная боль из-за цепных приводов двух задних мостов. У машины, которая работает в тяжелых условиях бездорожья, эти цепи постоянно вытягивались, а потому могли слететь с шестерен в любой момент. Теперь, “опрокинув” кузов, видишь два мощных кардана: один – от раздатки к переднему мосту, второй соединяет этот мост с задним. И еще шесть карданов передают крутящий момент на шесть колес. Все это хозяйство завязано в один железный узел, и, как выразился главный механик “Брандта” Миша Куфарев, “надега получилась страшенная!”

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]