Компания Honda известна не только своими автомобилями и мотоциклами, но и мотовездеходами. По сути, японская фирма стала первооткрывателем в сфере техники для бездорожья. Первый аппарат был создан ещё в 70-х годах прошлого века. Трёхколёсный вездеход был оборудован 90 кубовым мотором и 4-х ступенчатой КПП. Однако уже в 1986 году появились полноценные квадроциклы Хонда. Компания выпустила десятки спортивных, утилитарных и детских моделей, которые пользовались значительной популярностью.
Модельный ряд:
- Утилитарные квадроциклы Honda. Это функциональная техника, которая может использоваться для прогулок, туристических поездок, рыбалки, охоты, перевозки грузов и сельскохозяйственных работ. Производитель выпускает несколько линеек аппаратов: Rincon, FourTrax Recon, Rancher и TRX, являющийся флагманом бренда. Также к утилитарникам относятся и UTV аппараты MUV.
- Спортивные модели. Особый интерес вызывают гоночные квадроциклы Хонда. К спортивным вездеходам относятся аппараты линейки: TRX, Sportax и Foreman. Не стоит забывать и о трёхколёсных моделях ATC 200x и 250 R, которые были выпущены ещё в 80-х годах.
- Детские аппараты. К сожалению, для юных райдеров было создано всего два квадроцикла – TRX 90 и 90X. Обе машины появились ещё в 2000 году и уже давно сняты с производства. Но при желании, покупатель может найти подержанный аппарат.
В последние годы японский бренд ощутимо сдал позиции. Сейчас производитель выпускает всего 4 утилитарных квадроцикла и один детский аппарат.
000_moto_0611_030
Модельная линейка хондовских утилитарников известна достаточно хорошо, каждому из этой троицы уже не один год. Однако испытать их все в одно время и в одном месте раньше не доводилось. Именно в таком, очном, сравнении и получилось разобраться в особенностях, отличиях и похожестях красной тройки. Кроме того, напомню, что Honda, в отличие от подавляющего большинства производителей мотовездеходов, принципиально не устанавливает на квадры вариаторные трансмиссии, предпочитая нетрадиционные методы передачи крутящего момента. Каждый из трех аппаратов оснащен уникальной трансмиссией, и почувствовать особенности работы каждой, причем не заочно, а по факту, было особенно интересно.
В программе однодневного теста — кроссовая трасса и небольшой пробег по пересеченной местности, так что возможностей для всестороннего изучения особенностей каждой модели было предостаточно.
Фотогалерея
Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от Хонда. Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех ATV компании. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.
001_moto_0611_030
Honda TRX420FA: утилитарный квадроцикл, 2011 г., 420 см³, 282 кг, 345 500 руб.
Honda TRX420FA: утилитарный квадроцикл, 2011 г., 420 см³, 282 кг, 345 500 руб.
Honda TRX420FA. Младший в линейке хондовских квадроциклов оборудован одноцилиндровым двигателем с впрыском топлива PGM-FI и самой свежей разработкой Honda в области трансмиссий — роботизированной механической коробкой передач HFT (Human Friendly Transmission). О принципе работы и устройстве «дружелюбной к человеку трансмиссии» более подробно можно прочитать в «Мото» №1–2011. А вот об особенностях эксплуатации поговорим подробнее. Первый опыт установки трансмиссии с двумя сцеплениями у Honda оказался вполне удачным, но с некоторыми оговорками. Механическая часть работает поистине безукоризненно. Передачи переключаются очень быстро, так что засесть в какой-нибудь луже из-за потери хода в момент переключения практически невозможно. Поток мощности разрывается лишь на доли секунды. Есть некоторые нарекания к плавности переключений, из трех вариантов хондовских трансмиссий — этот самый жесткий. Разумеется, до коробки грузовика КрАЗ ей далеко, но в сравнении с собратьями — увы. Особенно это заметно при активной езде. Главная же проблема HFT кроется в прошивке «мозгов», управляющих коробкой. Электроника не всегда адекватно реагирует на быстро меняющиеся дорожные условия и иногда слегка задумывается, прежде чем предложить нужный режим. Так, например, во время заездов на кроссовой трассе, коробка подрубала повышенную передачу во время прыжка, а по приземлении приходилось терять время на то, чтобы коробка сообразила, что скорость не выросла, и подоткнула обратно пониженную. Та же проблема возникала при резком изменении крутизны подъема. При въезде в крутую горку, первые метры квадрик пытается преодолеть на включенной передаче, иногда мощности не хватает и теряется ход, и лишь после непродолжительных раздумий «робот» втыкает пониженную. Словом, этот аппарат более всего подойдет для вдумчивого ковыряния в грязи и передвижения по пересеченке, перетаскивания тяжестей, вроде прицепа с дровами, или доставки себя и подбитого на охоте кабанчика до заимки. В минусах — мыслительная скорость «мозгов» коробки, в плюсах — простая и надежная конструкция привычной механики, которую почти невозможно убить традиционными способами: электроника не позволит включить не ту передачу или сжечь диски сцеплений. Разумеется, все указанные недостатки не относятся к работе коробки в ручном режиме — симбиоз человеческого мозга и идеальной механики дает потрясающие результаты. Кстати, по мнению не очень опытных райдеров, «четыреста двадцатый» оказался наиболее привлекательным. По общему мнению, с ним управляться легче всего. Так что его можно смело брать как первый квадр.
Условия покупки
Чтобы купить квадроцикл «Хонда 420», необходимо оформить онлайн-заказ на сайте нашей компании. Все заявки обрабатываются в приоритетном порядке, поэтому техника отправляется в максимально короткие сроки. Доставка техники осуществляется по всей России с предоставлением фирменной гарантии от производителя. Оплата принимается наличным и безналичным расчетом, а также банковской картой и через сервис «ЯндексДеньги». Доставка вездеходов осуществляется транспортными компаниями, список которых представлен в соответствующем разделе нашего сайта. Также в Москве работает пункт самовывоза. Все квадроциклы Honda новые, растаможенные, продаются в зеленом цвете по цене 422 тыс. рублей.
В нашем магазине вы также сможете заказать и приобрести запасные части и аксессуары к японским внедорожникам. В каталоге запасных частей представлены демпферы, амортизаторы, ремни вариатора, привода, проставки и тормозные колодки. Ассортимент аксессуаров включает в себя множество моделей лебедок, ремней вариатора, расширителей арок и колес, защитных элементов, прицепов, кофров, подставок для ружей и бензопил, багажников и многое другое. Все аксессуары и запасные части являются оригинальными и отвечают мировым стандартам качества.
Дополнительные — это не только широкий ассортимент аксессуаров, запасных частей и техники для активного досуга, но и собственный сервисный центр, в котором предоставляются услуги по ремонту, обслуживанию и тюнингу квадроциклов «Хонда», цены в Москве на которые приятно порадуют клиентов нашей компании. Услуги предоставляются опытными мастерами, умеющими решать задачи любой сложности. На все виды выполненных работ предоставляется гарантия.
Дополнительную информацию по продукции и услугам нашей компании вы сможете получить у наших специалистов, связавшись по телефонам, указанным на сайте интернет-магазина, или задав вопрос через форму обратной связи.
002_moto_0611_030
Honda TRX500FA: утилитарный квадроцикл, 2011 г., 499 см³, 273 кг, 401 100 руб.
Honda TRX500FA: утилитарный квадроцикл, 2011 г., 499 см³, 273 кг, 401 100 руб.
Honda TRX500FA. «Пятисотка» — единственная модель, на которую до сих пор не устанавливают впрыск топлива (правда Honda обещает сделать это в ближайшее время). Зато старый добрый карбюратор наверняка приглянется тем, кто придерживается мнения «чем проще, тем лучше». А вот о трансмиссии этого сказать никак нельзя. Здесь установлена, пожалуй, наиболее экзотичная коробка гидростатического типа Hondamatic (подробнее об устройстве читайте в «Мото» №2–2011). Полулитровый мотор обладает чуть более яркой тягой, чем младший брат, однако по динамике разгона этого практически не ощущается. Разница в 31 мм колесной базы и 19 кг снаряженной массы делают его субъективно более массивным, но эта разница заметна, только если пересесть с одного на другой. Бесступенчатая трансмиссия — действительно изюминка этого квадра. Поскольку здесь нет «преселективности», как на HFT, то есть коробка не пытается прогнозировать развитие событий и не готовит заранее следующую передачу (с выбором которой иногда ошибается, да и способна быстро работать только с соседними передачами), она мгновенно реагирует на любые изменения режима движения. Коробка может в доли секунды изменить передаточное отношение с максимального на минимальное, как и наоборот. Несмотря на то, что весь бесступенчатый диапазон разбит на шесть виртуальных передач (фиксированных положений), переключения происходят абсолютно плавно, ведь от одной фиксированной передачи до другой происходит не скачок, а плавное изменение передаточного отношения. Hondamatic — самая плавная и быстро соображающая коробка. Идеально подойдет и для скоростных прострелов по пересеченке, и для серьезных трасс со сложным и быстро меняющимся ландшафтом, и для транспортировки тяжелого прицепа. Словом, «пятисотка» с Hondamatic — наиболее универсальная и простая в управлении машина.
Особенности мотовездеходов
Несмотря на низкий ассортимент, поклонники бренда смогут найти для себя подходящую техники. Сейчас особой популярностью среди туристов пользуется флагман компании – TRX 680 FA. Любителям рыбалки и охоты лучше выбрать что-то менее габаритное, к примеру, модель TRX 500. Подросткам и поклонникам экстрима стоит обратить внимание на аппарат TRX 250.
Преимущества квадроциклов Honda:
- Разумная стоимость. Цена техники зависит от «начинки», мощности двигателя и комплектации. К примеру, флагман производителя (TRX 680 FA) обойдётся в 1 млн. р. А вот бюджетный утилитарник, с 500 кубовым двигателем, стоит всего в 693 тыс. р.
- Надёжность. Японский квадроцикл – синоним долговечности. Даже при активном использовании вездеходы Хонда служат около 7 лет.
- Комфортабельность. Производитель уделяет особое внимание удобству водителя и пассажира. Это позволяет использовать машины Хонда для туризма и экспедиций.
- Внешний вид. Владельцы мотовездеходов Honda отмечают простой, и в то же время элегантный дизайн техники.
Однако у аппаратов бренда есть существенный недостаток – низкая ремонтопригодность. Машины Honda не особо распространены на территории СНГ, поэтому с поиском запчастей возникнут серьёзные проблемы. Райдеру придётся заказывать даже мелкие детали и ждать их доставку по 2-3 месяца.
003_moto_0611_030
Honda TRX680FA: утилитарный квадроцикл, 2011 г., 675 см³, 277 кг, 459 400 руб.
Honda TRX680FA: утилитарный квадроцикл, 2011 г., 675 см³, 277 кг, 459 400 руб.
Honda TRX680FA. Флагман семейства, как и оба младших брата, оснащен одноцилиндровым, продольно установленным двигателем. За смесеобразование здесь отвечает все та же фирменная система впрыска PGM-FI. Традиционно от собратьев квадр отличается собственной трансмиссией. Здесь установлена гидродинамическая трансмиссия (см. «Мото» №2–2011), только в отличие от автомобильных систем, с фрикционами и сателлитами, после знакомого всем бестрансформаторный стоит двухвальная трехступенчатая коробка. Сам по себе гидротрансформатор способен менять передаточное отношение в разы, так что трех механических передач здесь вполне достаточно. Фишка такой схемы в почти мгновенной реакции коробки на изменения режима движения и отсутствии жесткой связи колес с коленчатым валом. Такая схема не боится перегрузов и вообще наиболее безболезненно относится к любым издевательствам, будь то взбирания на крутые склоны или пробуксовки, увязнув в грязи по сиденье. Отсюда и надежность.
Тяжелый квадрик с заметно более мощным и тяговитым мотором производит разные впечатления на людей с разным опытом вождения. Новички его побаиваются, сетуя на неповоротливость, валкость и резкость двигателя, а более опытные райдеры, наоборот, ценят за плавность хода (за счет большой массы), отзывчивый двигатель и возможность активно использовать тяговые возможности мотора при управлении. Тяжелую машину действительно сложновато заставить ехать в нужную сторону просто поворотом руля, зато если освоить повороты пробуксовкой, управлять аппаратом становится легко и приятно, а уж сколько драйва дарит езда с почти постоянным заносом задней оси! Словом, старший «красный конь» — это аппарат, в первую очередь рассчитанный на опытных пилотов, в то же время наиболее комфортный и, пожалуй, драйвовый. Правда, платить за эти блага приходится большими физическими затратами на управление, временем на тренировку водительского мастерства, ну и кошельком.
004_moto_0611_030
По общему мнению, с TRX420 оказалось управляться легче всего. Так что его можно смело брать как первый квадр.
По общему мнению, с TRX420 оказалось управляться легче всего. Так что его можно смело брать как первый квадр.
Утилитарные ATV Honda: ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (данные производителя) | |||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Модель | Honda TRX420FA | Honda TRX500FA | Honda TRX680FA |
Год выпуска | 2011 | ||
Сухая масса, кг | 254 | 273 | 277 |
Длина × ширина × высоста, мм | 2055×1172×1146 | 2108×1188×1179 | 2113×1189×1207 |
База, мм | 1255 | 1286 | 1289 |
Объем бензобака, л | 13,7 | 15,8 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 231 | 190 | 254 |
Высота по седлу, мм | 822 | 861 | 875 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | 1, 4Т | ||
ГРМ | OHV | ||
Рабочий объем, см³ | 420 | 499 | 675 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 86,5×71,5 | 92×75 | 102×82,6 |
Система питания | впрыск топлива PGM-FI | карбюратор CV Ø 36 мм | впрыск топлива PGM-FI |
Система охлаждения | жидкостная | ||
Система запуска | электростартер, ручной стартер | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | роботизированная механическая, HFT | гидростатическая Hondamatic | гидродинамическая, трехступенчатая |
Полный привод | подключаемый передний мост с автоматической блокировкой переднего дифференциала | ||
Тип привода | карданные валы к мостам, ШРУСы к колесам. | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Передняя подвеска | независимая, на двух А-образных рычагах | ||
Задняя подвеска | независимая, на двух А-образных рычагах | маятниковая с неразрезной задней осью | независимая, на двух А-образных рычагах |
Тормозная система | гидравлическая | комбинированная | гидравлическая |
Передний тормоз | 2 диска на колесах | ||
Задний тормоз | 1 диск на валу | 1 механический барабан на валу | 1 диск на валу |
Передние шины | 24×8–12 | 25×8–12 | |
Задние шины | 24×10–11 | 25×10–12 |
Тест организован
Красная конница: утилитарные квадроциклы Honda
Детский квадроцикл
В 2000 году японский бренд Honda представил модель TRX 90X, предназначенную для райдеров от 6 до 14 лет. Благодаря удачному дизайну и «начинке», аппарат получил значительную популярность, что привело к его дальнейшей модификации. Даже сейчас компания выпускает квадроцикл, полюбившийся миллионам райдеров.
Параметры TRX 90X:
- Четырёхтактный мотор с воздушным охлаждением.
- Рабочий объём двигателя – 86 куб. см.
- Электростартер.
- Коробка передач – автоматическая.
- Барабанные и дисковые тормоза.
- Дорожный просвет – 100 мм.
- Радиус поворота – 2,5 м.
- Вес модели (сухой) – 114 кг.
- Независимая подвеска (спереди и сзади).
- Штампованные стальные колёса.
- Объём топливного бака – 7,5 л.
Цена нового TRX 90X стартует от 326 тыс. р. Стоимость зависит от комплектации и цвета квадроцикла.