Выбираем питбайк: на что обратить внимание при покупке питбайка?


Если вы желаете приобрести мини-мотоцикл, но не знаете, как выбрать питбайк по росту, чтобы правильно подобрать радиус колес, тогда ознакомьтесь с данной статьей. Рассчитав нужные показатели, вы найдете транспорт, имеющий удобную посадку и нужный радиус колес. С момента появления первых спортивных мотоциклов фирмы-производители продвинулись далеко вперед. На сегодняшний день каждый желающий сможет выбрать для себя идеальный питбайк, на котором можно с легкостью преодолеть любое расстояние.

Как правильно выбрать питбайк?

Времена, когда питбайк считался несерьезной техникой для подростков, уже давно прошли. Современные модели могут разгоняться до 100 км/час, передвигаться по любой пересеченной местности и исправно работать вне зависимости от погодных и климатических условий.

Питбайки обладают множеством достоинств

Эти небольшие мини-мотоциклы, как выяснилось на практике, обладают существенными достоинствами. Одно из главных — доступность. На рынке представлен большой выбор питбайков для самого разного кошелька. При желании можно найти модель и за 40, и за 200 тысяч рублей.

Вторым преимуществом этого вида мототехники является легкость управления. Сюда же можно отнести простоту и невысокую стоимость эксплуатационного обслуживания, отличный потенциал тюнинга и модернизации.

Для управления питбайком на территории нашей страны не нужно получать водительские права или оформлять ПТС. Не требуется и его постановка на учет в ГИБДД. Питбайки относятся к категории спортинвентаря и могут использоваться людьми любого возраста. Право пользования техникой подтверждается договором купли-продажи, где обязательно должны быть указаны паспортные данные владельца и VIN-номер.

Несмотря на то, что питбайки впервые появились в Калифорнии (США), массовый спрос на них сформировался в Китае. Именно там сегодня производится 95% видов этой техники. Выбор питбайков от китайских производителей поистине огромен. Однако перед покупкой необходимо определиться не только со страной производства, но и с рядом других критериев, которые позволят подобрать оптимальную модель для езды по пересеченной местности или подготовленной трассе.

ПДД и питбайк

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы! Поэтому подросток должен знать, что за каждое действие, нужно нести ответственность. Понимание этого делает из мальчика мужчину!

Складывающаяся экономическая ситуация заставила производителей выставлять часть собранных моделей на продажу. Естественно, нашлись люди, которые попытались использовать этот транспорт на дорогах общего пользования, что создавало определённые проблемы для всех других (включая велосипеды и скутера) участников движения.

Сначала Япония, а потом и другие страны ввели запреты на использование таких средств на дорогах. Так большинство моделей перешло в сектор детских «игрушек».

Развитие электротранспорта, конечно потеснило их, но благодаря инженерам из поднебесной, у каждого родителя есть выбор — купить для своего ребёнка электромобиль или бензиновый питбайк. Выбор ребёнка в этом случае чаще всего однозначен — ведь питбайк так похож на настоящий…

Питбайк и дети

Питбайк для ребёнка может перерасти в более серьёзное увлечение — мотокросс. А это очень дорогое удовольствие.

Помните, что это не игрушка, это без преувеличения можно назвать полноценным мото-транспортом, просто в нём нет «лишних» для мото-кросса и лайт-эндуро деталей, таких как поворотники, зеркала заднего вида, фары. Именно с таких ПИТбайков начинается путь ребёнка в мир мотокросса, или просто волшебный, но такой опасный мир мотоциклов.

Дальше решать родителям, искать для ребёнка занятие по душе (хобби), или сделать так, что ребёнок от лени начнёт пить пиво по подъездам, а потом как говорила мне мама в детстве: «Ты пойдёшь грабить киоски».

Подбор питбайка по росту

Подбирая питбайк по росту, необходимо оценить такой параметр, как высота мини-мотоцикла по седлу. Как правило, она варьируется от 550 до 950 мм. Чтобы найти оптимальное соотношение, необходимо измерить свой рост и разделить полученный показатель на 2.

От роста райдера зависит и выбор диаметра колес. При осмотре мини-мотоцикла необходимо убедиться, что при посадке райдер не задевает коленями руль, а стопа при остановке полностью находится на земле. Дискомфорт посадки обязательно скажется на качестве управления питбайком и возможностях маневрирования.

Важно правильно подобрать питбайк по росту

Колеса на питбайк

Правильно подобранные шины — гарантия хорошей управляемости и безопасности байкера, и кроссовая шина улучшила управляемость мотоциклом. Какие отличия у мотоциклетной покрышки от автомобильной? Ширина колеса мотоцикла меньше автомобильного, поэтому они должны иметь хорошее сцепление с различными дорожными покрытиями.


Спортивный питбайк

Изготавливают их из особого состава резины, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Их основная конструкция мало отличается от шин для легковых автомобилей и даже грузовых. Моторезина бывает радиальная или диагональная, с камерой или бескамерная. Каркас кроссовой покрышки воздействует на износостойкость, прочность и противодействует проколам мотошины. В основном она состоит из четырёхслойных нитей корда, а для песчано-гравийных грунтов шины могут быть шестислойные.

Протектор — одна из главных частей изделия, на которую следует обратить внимание, выбирая покрышки для мотоцикла. Ассортимент моделей с разнообразными рисунками — от гладких и до глубоких протекторов с агрессивным рисунком.

Чтобы определить, какой вид резины подойдет в определенном случае, желательно знать, где она будет использоваться.

Подбор питбайка по мощности

Кубатура двигателя — один из главных технических показателей мототехники. Если речь идет о моделях для детей, то объема в 50-70 см³ будет более, чем достаточно. Для подростков объем двигателя может быть увеличен до 110 кубов. Все модели — и детские, и подростковые, как правило, оснащены электростартерами.

Помогая подбирать питбайк новичку, стоит обратить внимание на модели с двигателем от 125 кубов до 140 см³. Данный тип мототехники отлично подойдет начинающему райдеру. Он способен разгоняться до 70-80 км/час, обладает хорошей грузоподъемностью (до 130 кг) и запасом прочности (при выборе стоит уделить внимание раме).

Питбайки с двигателем в 160 кубов выдают мощность до 20 л.с. Это уже вариант для опытных водителей, любящих «отжигать» на трассе. На них можно разгоняться и до 90 км/ч.

Модели с двигателями на 200-250 кубов — это уже эндуро. Они рассчитаны на длительные туристические маршруты по бездорожью и снабжены воздушно-масляной системой охлаждения двигателя, облегченной рамой и простейшими дисковыми тормозами. Подойдут только опытным райдерам, понимающим, как техника ведет себя в определенных условиях.

Объем силовой установки

Выбирая двухколесный транспорт нужно сосредоточиться на особенностях двигателя. Новичкам не стоит сразу приобретать максимально мощную модель. Для кросса подойдут агрегаты способные переносить большие нагрузки. Они выносливые и нетребовательные в ремонте. Это поможет экономить на содержание техники.

Удобством отличаются модели с полуавтоматической трансмиссией. Это позволяет водителю полностью раскрыть потенциал двигателя при этом переключать передачи без использования сцепления. Это обеспечивается специальным пружинным механизмом. Такой вариант подойдет как для новичка, так и опытного мотоциклиста. Хотя для профессиональных гонок лучше выбирать механику.

Подросткам стоит сосредоточиться на мототехнике, объем двигателя которой не превышает 500 кубических сантиметров. Хотя на таком железном коне комфортно будет и взрослому человеку. Это оптимальный по характеристикам питбайк для новичков. Он выдаёт 16 лошадок. Профессиональные агрегаты имеют двигатель на 1500 кубиков. Подойдут для совершения прыжков и других трюков на мотоцикле.

Выбор питбайка по диаметру колес

«Размер имеет значение» — это как раз про колеса питбайка. Сегодня в продаже чаще всего можно встретить варианты 17х14 или 14х12. «Разнокалиберность» колес гарантирует лучшую устойчивость особенно в условиях пересеченной местности или бездорожья.

При выборе питбайка рост райдера учитывается не только для определения высоты седла. Он также может повлиять на диаметр колес техники.

Для детей ростом ниже 120 см подойдет мототехника с колесами 10×10 и 12×10. Подросткам при росте до 150 см чаще всего покупают модели с диаметром колес 12×10 и 14×12. Среднему росту от 150 до 180 см соответствуют размеры 14×12 и 17×14, а самым высоким (от 180 см и выше) — 17×14, 19×16 и реже встречающиеся 21×18.

Что такое мини кросс мотоцикл

Под питбайком подразумевается отдельный подвид мототехники. Его используют для соревнований по мотокроссу. Такой транспорт благодаря компактным размерам подойдет для начинающих мотоциклистов и подростков.

К характерным чертам такого мотоцикла стоит отнести:

  • уменьшенную геометрию;
  • небольшие по размерам колеса;
  • четырехтактную или двухтактную модель двигателя.

Питбайки проще в управлении чем стандартные мотоциклы. Они дешевле и безопаснее. Такой транспорт позволяет привить любовь к спорту без дополнительных затрат на содержание полноразмерной мототехники.

Подбор питбайка по цене

Ценовой фактор при выборе питбайка нередко имеет решающее значение. Однако на сегодня это не является проблемой. При огромном выборе моделей от самых разных производителей найти подходящую модель можно, не выходя за рамки планируемого бюджета. Есть как недорогие варианты, так и более дорогостоящие.

До 40 тысяч рублей

Первое что приходит на ум по такой цене — это детские и подростковые модели. Одной из них является Avantis 050 Basic 17/14. Это отличный вариант с двигателем до 50 кубов и разноразмерными колесами на 17 и14 дюймов. Как и многие подобные модели, он оснащен надежными дисковыми тормозами и автоматической трансмиссией. Питбайки такого типа легко управляемы, а главное — имеют ограничитель скорости.

Avantis 050 Basic 17/14

Если говорить о моделях для взрослых, неплохим примером бюджетных ТС станет Кросс 50 X (2020) и Kayo DBR SX50-A2T. Объем двухтактных двигателей этих моделей также не превышает 50 см³. Мощность варьируется от 2,1 до 3,5 л.с. Впрочем, есть еще более дешевые питбайки, но у них мощность составляет не более 1,8 л.с.

Кросс 50 X (2020)

Трансмиссия у бюджетников чаще всего представляет собой вариатор. Тормоза у всех — дисковые. Что касается максимальной скорости, то, как правило, это 35-40 км/час.

Бюджетные питбайки отлично подходят для рыбалки, охоты, безопасной езды по пересеченной местности. Главное их достоинство — цена. Главный недостаток — тот же, так как разработчики вынуждены почти на всем экономить.

Kayo DBR SX50-A2T

В итоге:

  1. двигатель дешевых мини-мотоциклов почти не поддается регулировке;
  2. места крепления кикстартера быстро выходят из строя;
  3. рама хоть и стальная, но внутри полая, не подходящая для интенсивных нагрузок;
  4. штоки у амортизаторов слабые, поэтому вилка на скорости нередко раскачивается, что негативно сказывается на управляемости;
  5. обода, спицы, резиновые покрышки — все это часто низкого качества.

В итоге, чтобы довести до ума этот вид техники, потребуется дополнительный тюнинг на 10-15 тысяч. Стоит ли он того? Решать вам. Многим проще рассмотреть более продвинутую модель в более высокой ценовой категории.

До 100 тысяч рублей

Тут уже есть, где развернуться. Выбор питбайков в этой ценовой категории просто огромен. Здесь можно найти и модели для детей, и для более опытных райдеров, любящих трюки — прыжки, дрифты, станты.

Именно в этом ценовом сегменте стоит искать первую машину для новичка. Во-первых, питбайки по цене 50-80 тысяч будут, как минимум, более надежны и безопасны. Во-вторых, они легче управляемы и не так ударят по кошельку, как мини-мотоциклы по 150-200 тысяч.

Оптимальным выбором станет питбайк на 125 кубов, например такой, как Kayo Basic YX125. Он оснащен стандартным вариантом колес (заднее 14 дюймов, переднее 17), телескопической вилкой, задними моноамортизаторами и двигателем-четырехтактником на 125 см³ мощностью 11 л.с.

Kayo Basic YX125

Большинство моделей этой ценовой категории могут «похвастаться» следующими особенностями:

  1. Стальная рама. Несмотря на то, что на некоторых моделях она по-прежнему полая, но при этом обладает более внушительной толщиной стенок в сравнении с «бюджетниками».
  2. Двигатель. Он надежен и более устойчив к нагрузкам. Объем варьируется от 110 до 160 кубов.
  3. Электростартер. Многие модели, помимо классического кикстартера, имеют и электростартер.
  4. Ударопрочный пластик. Все пластиковые детали имеют память формы.
  5. Руль. Он тоже более тяжелый за счет увеличения толщины стенок деталей. Гораздо реже деформируется при падении.

Что касается трансмиссии, то она представлена, как в механическом варианте, так и в автомате. Масса мини-мотоцикла варьируется от 70 до 80 кг. Моноамортизаторы на ряде моделей уже регулируемые. Увеличена толщина шин, протектор имеет более глубокий рисунок.

В данной категории уже можно найти более мощные агрегаты, например YCF Supermoto F125 12/12, 125 CC (2020). При том же объеме в 125 кубов здесь уже присутствует мощность в 11 л.с., а общая масса не превышает 69 кг.

YCF Supermoto F125 12/12, 125 CC (2020)

Особенности колес, руля

Бюджетные модели двухколесного транспорта имеют стальной руль. Отличается большим весом, часто ломается и требует регулярного обслуживания. Качественными считаются варианты из алюминия, обладающие высокой прочностью и легким весом. Однако это увеличивает итоговую стоимость техники.

Особого внимания заслуживает выбор покрышек мототехники. Кроссовый вариант колес подойдет для эксплуатации на грунтовом покрытии. При езде по асфальту такая резина быстро стирается и приходит в негодность. Для ежедневных тренировок подойдут колеса диаметром 14 дюймов.

Резина на мотоцикл для мотокросса

Для кроссовой резины предъявляются определённые требования, чтобы использовать её на различных трассах. Она рассчитана на быструю спортивную езду — скоростная езда по ровным дорожным покрытиям. Мотошины имеют высокий индекс скорости и для подобных моделей характерен неглубокий рисунок протектора. Для спортивного мотоцикла (для быстрой езды) нужны трековые шины — полностью гладкие покрышки (слики). Это обеспечивает отличное сцепление на ровном, сухом покрытии, но на неровной, мокрой дороге езда на таких шинах требует осторожности.

Кроссовые шины для движения по асфальту не предназначены, так как не обеспечивается нужное сцепление с дорогой, они быстро изнашиваются. Во время езды по асфальтным дорогам кроссовочные колёса создают плохую управляемость и низкий уровень торможения.

Важно!

Покрышки для кроссов производят из жесткой резиновой смеси с прочным кордом и грунтозацепами средней высоты. Выбор соответствующей резины нужно делать в зависимости от поверхности, на которой планируется ездить: на твердых грунтах используют эластичную резину с широкими грунтозацепами, на мягких — жесткую резину с небольшими грунтозацепами.

Разнообразные модели мотошин отличаются рисунком протектора с канавками специальной формы для быстрого отвода воды с поверхности и строением каркаса. Рисунок протектора и высота грунтозацепов ответственны за продольное и поперечное сцепление с поверхностью дороги. Протектор выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется мотоцикл:

  • для твердых грунтов подходит цельный рисунок протектора с узкими просветами между крупными грунтозацепами;
  • на мягких используется протектор с небольшими «шашками» с широкими просветами;
  • для мотокросса выпускают шины с усиленными боковыми элементами и большими грунтозацепами.

Важно!

Верно подобранная резина для мотокросса обеспечит продольное и поперечное сцепление с дорожным покрытием и безопасное прохождение поворотов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]