BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F – классический утилитарный снегоход с наиболее длинной гусеницей в сегменте. Модель представляет семейство машин Ski-Doo (производитель – Канада). Серия Tundra позиционируется как недорогая альтернатива более продвинутых модификаций бренда и снегоходов Yamaha. В то же время техника имеет отличное сцепление и большой запас мощности.
Серия Ski-Doo Tundra производится в одном цвете. Базовая комплектация модели отличается минимализмом. Ранее в ней не было даже электрического стартера, который устанавливался опционально. При этом у снегохода присутствовало все для комфортного передвижения: удобные рукоятки руля из стали с изогнутыми концами, 10-дюймовое ветровое стекло и сиденье REV-XP.
Особенностью серии является механизм сцепления eDrive, работающий в паре с мощным мотором. В модельном ряду бренда модификации Ski-Doo Tundra считаются бюджетными, но и они не обделены приятными деталями. На все снегоходы серии устанавливаются гидравлический тормоз и реверс.
Видео
Ski-Doo Tundra LT 550 F – одна из наиболее удачных моделей Ski-Doo, построенная на платформе REV-XU. Легкий утилитарный вариант отличает великолепная проходимость. Технике покоряются любые районы и ландшафты. Модель подойдет для новичков, поскольку имеет простое управление. Высокая посадка снижает усталость ног и спины при длительных путешествиях. Усовершенствованная подвеска позволяет уверенно управлять снегоходом на укатанных трассах, а новые лыжи Pilot 6,9 прекрасно справляются с любыми задачами в лесу или в труднопроходимой местности. Малый вес модели и широкий трак способствуют легкому прохождению целины.
Стандартная комплектация модели Ski-Doo Tundra LT 550 F:
- высокое ветровое стекло;
- стальной окрашенный руль с горной стропой и J-образными наконечниками;
- подогрев ручек;
- электрический стартер;
- пассажирское сиденье (спинка предлагается в качестве опции);
- указатель уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- цифровой многофункциональный инфоцентр с дисплеем;
- зеркало заднего вида (опционально);
- задний бампер;
- вместительный задний багажник;
- фаркоп (опционально);
- галогенная фара;
- цвет – желтый.
Ski-Doo Tundra LT 550 F сразу бросается в глаза благодаря интересному дизайну. Харизматичная модель имеет отличную маневренность и надежность и подойдет для любого пользователя.
Снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F
BRP Ski-Doo Tundra LT550 F – снегоход канадского производства, являющийся одним из технологичных подобных аппаратов на сегодняшний день. Особенностью данной модели является самая длинная гусеница в классе, что, безусловно, сказалось на геометрической проходимости. Учитывая некоторые продвинутые параметры, справедливо заметить тот факт, Ski-Doo Tundra LT 550 F является более доступной альтернативой японским снегоходам Yamaha, которые считаются самыми технологичными. При этом продукция от BRP не уступает Yamaha по большинству параметров – у рассматриваемого снегохода очень качественное сцепление и гусеницы, а также большой запас мощности.
Одноименное семейство снегоходов Ski-Do Tundra LT 550F выпускается в единственном цветовом окрасе. Базовая комплектация не отличается какими-то лишними элементами, и строго следует принципа консерватизма. Раньше базовая версия даже не имела электростаретра, который появился с приходом обновления. Машина получила все необходимые опции, которые направлены на повышение комфорта при передвижении. Обратим внимание на эргономичные рукоятки руля с изогнутыми концами, а также большое ветровое стекло диагональю 10 дюймов и настраиваемое сиденье REV-XP.
К другим особенностям рассматриваемой серии можно отнести сцепление eDrive с уникальным механизмом. Сцепление рассчитано на работу с мощным двигателем. Также в комплектацию входит реверс и гидравлический тормоз.
Видео
Ski-Doo Tundra LT 550 F – универсальный снегоход, востребованный на мировом рынке. Машина базируется на проверенной временем платформе REV-XU и выделяется классной геометрической проходимостью. Техника способна преодолеть любые районы и ландшафты. Канадский снегоход востребован среди начинающих пользователей, что вполне объяснимо, ведь этой машиной можно легко научиться управлять. К тому же, в снегоходе сделано все для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и меньше уставал. Например, для снижения усталости ног и спины предусмотрена высокая посадка, которая подойдет для длительных путешествий. Усовершенствованная ходовая часть обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на укатанной дороге. Этому способствуют и фирменные лыжи Pilot 6.9 собственного производства, благодаря которым снегоход прекрасно преодолевает препятствия в труднодоступных местах – например, в лесу. Благодаря малой массе и широкому траку одноименный снегоход способен без проблем двигаться по целине.
Элементы стандартной комплектации:
- Большая площадь ветрового стекла
- Металлический руль с наконечниками J-образной формы
- Функция подогрева ручек
- Электростартер
- Второе (пассажирское) сиденье с опциональной спинкой
- Приборы, показывающие уровень топлива, показатели скорости, пробега
- Многофункциональная приборная панель с цветным дисплеем
- Зеркало заднего вида
- Багажное отделение сзади
- Фаркоп
- Галогеновая световая оптика
- Желтый цвет кузова.
Технические параметры:
- Габариты, мм: Длина/ширина/высота: 3343/1002/1325
- База лыж – 813 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина/Ширина – 3923/406
- Высота грунтозацепов – 38 мм
- Общая вместимость – 2 человека
- Сухой вес – 227 кг.
- Передняя подвеска – телескопическая, LTS
- Передние амортизаторы/ход передней подвески – Motion Control Shocks/150 мм
- Задняя подвеска – SC-5U
- Задние амортизаторы – HP
- Ход задней подвески – 355 мм
- Коробка передач – автоматическая, CVT
- Понижающая, повышающая передачи – нет
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – BRP Lite/LPV 27
- Механический реверс – есть
- Тормоза – гидравлические дисковые, Brembo.
Двигатель
Снегоход BRP Tundra LT 550F получил двухтактный силовой агрегат Rotax 550F, проверенный временем. Этот мотор был изначально разработан больше десяти лет назад, но является до сих пор актуальным благодаря многочисленным модернизациям. До этой силовой установки компания BRP использовала ДВС Rotax 500, который тоже считается легендарным. Обновленный двигатель, который устанавливается в снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550F, предназначается для бюджетных снегоходов. Он обладает длительным ресурсом и отменными ездовыми характеристиками. Двухкарбюраторный мотор имеет особую конструкцию, которая обеспечивает точное дозирование топливной смеси. Система охлаждения компонентов мотора представлена обычным вентилятором. Чтобы упростить и удешевить конструкцию мотора, разработчики отказались от противоугонной электронной системы DESS – безусловно, ее можно установить в качестве опции. В целом, рассматриваемая модель получила минимальное количество вспомогательных электронных систем, что позволило удержать ценовую планку на приемлемом уровне.
Проверенная двухтактная конструкция выделяется высокими показателями экономичности и экологичности. Также обратим внимание на высокую ремонтопригодность и доступность запчастей, что очень важно для российского потребителя, особенно для тех, кто проживает в северных регионах России. При рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат развивает 57 лошадиных сил. Компактная двухцилиндровая компоновка весит сравнительно немного, и потребляет 92-й бензин. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Вместительность топливного бака – 40 литров; масляного бака – 3,7 литра.
Средняя стоимость снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F на российском рынке составляет в пределах 750 тысяч рублей. Цена указана на новую машину, но найти такой аппарат крайне сложно. Есть смысл обратить внимание на поддержанные снегоходы, выпущенные в 2007 и 2008 годах. Их стоимость держится на уровне 250-320 тысяч рублей. Более свежие варианты, выпущенные в 2011-2012 г., можно приобрести за 390-450 тысяч рублей. И наконец, за снегоход 2015 года выпуска придется отдать порядка 430-520 тысяч рублей.
Характеристики элементов:
Ходовая часть:
- тип передней подвески – LTS (телескопическая);
- амортизаторы передней подвески – Motion Control shocks (масляные);
- ход передней подвески – 150 мм;
- тип задней подвески – SC-5U (с упругим маятником);
- амортизаторы задней подвески – HP (масляные);
- ход задней подвески – 356 мм.
Трансмиссия:
- тип трансмиссии – CVT;
- пониженная/повышенная передачи – отсутствуют;
- привод – ременной;
- ведущий шкив вариатора – BRP Lite;
- ведомый шкив вариатора – LPV 27;
- реверс – механический (по нажатию кнопки);
- тормозная система – гидравлическая дисковая (тормоза Brembo).
Двигатель
BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F оснащается 2-тактным двигателем Rotax 550F с почти 10-летней историей. Его предшественником был проверенный временем мотор Rotax 500. Модернизированный вариант позиционировался в качестве недорого агрегата для бюджетных снегоходов. При этом Rotax 550F имеет высокий ресурс работы и отменные характеристики. Силовая установка оснащается 2 карбюраторами, которые обеспечивают точное дозирование топливной смеси. Охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.
Особенности двигателя Rotax 550F:
- отсутствие противоугонной электронной системы DESS;
- наличие «подсоса»;
- минимальное количество электроники.
Rotax 550F – классический 2-тактный мотор, потому экономичность и экологичность не относятся к его сильным сторонам. Простота конструкции делает двигатель эталоном надежности и упрощает его обслуживание.
Характеристики агрегата Rotax 550F:
- рабочий объем – 553,4 куб.см;
- номинальная мощность – 57 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-92.
Топливный бак вмещает до 40 л горючего. Емкость масляного бака – 3,7 л.
Снегоход «Скидо Тундра» – подробный обзор
Кто разбирается в снегоходной технике, тот уж наверняка знает, какие характеристики должны быть присущи снегоходу. Одной из таких характеристик является высокая проходимость. Именно проходимостью славится «SKI-DOO TUNDRA LT 550». Это достигнуто за счет легкой платформой системы управления RF. Кроме этого, агрегат очень эргономичен и не содержит «на себе» ничего лишнего. Благодаря высокой посадке, каждая поездка превращается в приятное времяпровождение. Спина руки и ноги водителя не испытывают дискомфорт. Лыжи Pilot 6,9 наилучшим образом направляют снегоход даже в условиях густого леса. Система подвески SC-5U позволяет качественно преодолевать различные заснеженные участки, без каких-либо трясок и вибраций.
Снегоход «Скидо Тундра 550»
Снегоход характеризуется как скоростная машина, которая в совокупности обладает отличной маневренностью, мощностью и динамическими качествами. Стоит отметить высокую проходимость снегохода. Трудно найти места, где он «сядет». За счет умеренной ширины сиденья, на снегоходе очень удобно проходить участки в положении стоя. Также комфортная езда и в положении сидя. Спина и ноги при этом не испытывают дискомфорта и каких-либо трудностей. Телескопическая передняя подвеска должным образом обеспечивает хорошую управляемость, мягкость хода снегохода.
Цена
В настоящее время найти снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F без пробега тяжело. Средняя стоимость новой модели находится в интервале от 700000 до 760000 рублей.
Подержанных вариантов на российском рынке значительно больше. Конечный ценник здесь определяется пробегом и состоянием снегохода. Средние цены:
- 2007-2008 год – 250000-320000 рублей;
- 2011-2012 год – 390000-450000 рублей;
- 2014-2015 год – 430000-520000 рублей.
Отзывы владельцев
- Алекс84: Владею Ski-Doo Tundra LT 550 F почти 5 лет. Для меня выбор в пользу данного снегохода был обусловлен несколькими причинами. Кататься собирался один или с сыном, груз на санях планировал возить небольшой (100 кг, максимум 150 кг), потому мощный и дорогой аппарат не был нужен. Узкая гусянка и достаточно мощный мотор позволяли немного погонять. Для езды по полю и нечастых поездок в лес на охоту данного снегохода должно было хватить, а легкий вес упрощал процесс выдергивания из снежного плена. В итоге угадал с покупкой. Помимо вышеперечисленных достоинств, Tundra LT 550 F оказалась еще и очень надежной машиной. Продолжаю использовать аппарат и не планирую продавать.
- Россиянин: Ski-Doo Tundra LT 550 F – достойный снегоход. Для новичка он будет оптимальным вариантом. Маневренный и резвый, но при этом легкий в управлении. Обычно езжу на нем один, но двоих человек снегоход везет не менее уверенно. Груз тоже тащит неплохо. Максимальный загрузка была следующая: вещи, провизия, двое человек на снегоходе и двое на самодельной пенке. С задачей Tundra LT 550 F справилась отлично, хотя скорость была небольшая. Одного полного бака хватает почти на 100 км (без сильной загрузки). Серьезных косяков пока не вылезало, впечатления только положительные. Минус один – большой расход топлива.
- Мурманск: Ехал в салон БРП совсем за другой моделью, но продавец убедил, что кроме Тундры 550 мне больше ничего не надо. В итоге выбрал этот снегоход и не прогадал. По цене снежик был одним из самых дешевых, а вот по проходимости он абсолютный космос, выбирается отовсюду. В управлении все предельно просто и удобно. Периодически катаюсь с соседом, у которого Ямаха Авентура. Что хочу сказать, раз 7-8 приходилось его выталкивать, а я своего не сажал ни разу. Не нравится в моем снежике только одно – дымит как паровоз, от одежды после поездки долго воняет. Если и буду менять Тундру 550, то только на 4-тактный снегоход.
- Виктор: Ski-Doo Tundra 550F вполне нормальный снегоход, но минусов у него хватает. Использую технику на протяжении 5 лет и успел досконально ее изучить. Для серьезной работы он не подходит, поскольку довольно слаб. По глубокому снегу идет плохо, при этом кушает очень много бензина. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков. По качеству к снегоходу претензий нет (все собрано отлично, узлы надежные), но вот добраться до двигателя и основных элементов тяжело. Ремонт и обслуживание Ski-Doo Tundra 550F выполнить самостоятельно нереально, все через дилера, что дороговато. Модель довольно противоречивая, но отечественным снегоходам точно не уступает.
Снегоход «Скидо Тундра» – подробный обзор
Кто разбирается в снегоходной технике, тот уж наверняка знает, какие характеристики должны быть присущи снегоходу. Одной из таких характеристик является высокая проходимость. Именно проходимостью славится «SKI-DOO TUNDRA LT 550». Это достигнуто за счет легкой платформой системы управления RF. Кроме этого, агрегат очень эргономичен и не содержит «на себе» ничего лишнего. Благодаря высокой посадке, каждая поездка превращается в приятное времяпровождение. Спина руки и ноги водителя не испытывают дискомфорт. Лыжи Pilot 6,9 наилучшим образом направляют снегоход даже в условиях густого леса. Система подвески SC-5U позволяет качественно преодолевать различные заснеженные участки, без каких-либо трясок и вибраций.
Снегоход «Скидо Тундра 550»
Снегоход характеризуется как скоростная машина, которая в совокупности обладает отличной маневренностью, мощностью и динамическими качествами. Стоит отметить высокую проходимость снегохода. Трудно найти места, где он «сядет». За счет умеренной ширины сиденья, на снегоходе очень удобно проходить участки в положении стоя. Также комфортная езда и в положении сидя. Спина и ноги при этом не испытывают дискомфорта и каких-либо трудностей. Телескопическая передняя подвеска должным образом обеспечивает хорошую управляемость, мягкость хода снегохода.
Бытует мнение, что «Тундра» через щур валкая в связи с узкой гусеницей. Практические испытания и тесты показали, что это не является правдой. Даже при экстремальной езде снегоход трудно завалить на бок. То есть можно смело делать вывод, что «Скидо Тундра 550» идеально подходит для условий леса. Кстати, если уж и ожидается быстрая езда с постоянным маневрированием, то лучше управлять снегоходом в одиночку.
Также хотелось бы сказать пару слов о практическом назначении снегохода. Несмотря на мощный двигатель и приличные тяговые характеристики, таскать забитые прицепы с дровами на данном снегоходе не получится. Если это накатанная дорога, то ещё можно попробовать. Но, если же это рыхлый снег – уж точно не получится. В ночное время очень удобно кататься за счет передней фары. Её свет качественно освещает дорогу.
Внешний вид
Снегоход выглядит очень современно, несмотря на свое «туристическое» предназначение. Дизайнеры и конструкторы изрядно постарались, прежде чем поставить снегоход на массовый поток. Спереди можно увидеть защитный бампер, который обезопасит технику от сильных повреждений при столкновении с пеньками. Лобовое стекло исключает воздействие встречного ветра и снега на водителя во время поездок.
Рассматривая снегоход сбоку можно увидеть достаточно длинную платформу, совокупность роликов и непосредственно гусеницу с зацепами. Сзади размещена багажная площадка, благодаря которой производится монтаж дополнительного отделения – кофра. Чтобы минимизировать уровень дискомфорта во время длительных поездок, предусмотрена специальная спинка для пассажира.
Технические характеристики «SKI-DOO TUNDRA LT 550»
Производительным элементом является двухтактный силовой агрегат, рабочий объем которого 553 куб.см. Установлено два цилиндра, на каждый из которых предусмотрен один карбюратор. Мощность снегохода составляет 57 л.с. Необходимое охлаждение двигатель получает за счет потока встречного двигателя. Сухая масса «TUNDRA LT 550» равна 227 кг. Основные параметры модели: длина-3310 мм; ширина-957 мм; высота-1220 мм. Параметры гусеницы: длина-3923 мм; ширина-406 мм. Установлены лыжи, тип которых «Pilot 6.9». Бак для горючего рассчитан на 34 литра топлива, маслобак – 3,5 литра масла. Вместимость – предназначен для двоих человек. Сзади и спереди внедрена масляная подвеска.
Отзывы владельцев
- «Простое управление, достаточно быстрый снегоход, мощный двигатель. Для поездок по густому лесу подходит идеально. Валкость очень низкая. Высокая проходимость, которая достигнута благодаря высоте зацепов более 30 мм. Дает «прикурить» многим Ямахам, которые стоят просто баснословных денег. Очень шустрый снегоход, весит немного. Особенно приятно ездить на снегоходе в одиночку стоя, когда ты просто ощущаешь нереальный контроль над техникой».
- «Для охотничьего дела трудно найти что-то более подходящее. Легкий, если где-то он и «садится», то вытащить можно двум взрослым людям. Двигатель запускается без проблем даже в -40. Из недостатков могу сказать про карбюратор, который «любит» иногда замерзать».
- «Чтобы там не говорили, но по расходу топлива его нельзя назвать «прожорливым». Небольшая масса позволяет ездить без провалов по рыхлому снегу. Отлично поддается маневрированию, ночью освещение на уровне. Благодаря равномерному распределению массы снегохода, он с легкостью выбирается из снега задним ходом. Достаточно экономичен, если заправить полный бак, можно проехать где-то 180 км».
- «Да, соглашусь это снегоход очень надежный. В целом у него масса преимуществ. Но, одно могу сказать с полной уверенностью – если вы собираетесь выполнять какую-либо работу (перевозить дрова и т.д.), то лучше не приобретать эту технику. Не для этого она создана уж точно. Нужно что-то мощнее, хотя бы присматриваться к снегоходу «Тундра 600»».
Видео