BRP Ski-Doo Skandic WT550 – высокотехнологичный снегоход от канадского разработчика. Относится к классическим утилитарным снегоходам, но при этом обладает уникальными характеристиками. Среди главных особенностей аппарата отметим экономичность, большое тяговое усилие и отменную управляемость.
Техника разработана компанией BRP и отличается отменным качеством изготовления. Так, снегоход пользуется заслуженной популярностью во всем мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Рассматриваемая модель разработана на платформе REV-XU, в которой использованы проверенные технические решения, а также инновационные компоненты. Благодаря этой «тележке» канадская компания значительно опередила ближайших конкурентов в плане технологичности и перспективности. Также данная платформа характеризуется удобством и производительностью. Обратим внимание на эргономичную посадку водителя, который может без проблем вытянуть ноги, независимо от своего роста. Центр тяжести находится под сиденьем, а для снижения усталости при длительных поездках посадочное место сместили вперед. Помимо этого, в платформе использованы облегченные материалы, чтобы уменьшить массу снегохода на 15%.
BRP Ski-Doo Skandic WT 550 является современной моделью, которая до сих пор актуальна, не смотря на долгие годы производства. В отличие от обычной платформы REV, модернизированное шасси REV-XU сочетает в себе улучшенные динамические и прочностные показатели. Дело в том, что рама изготовлена из алюминия. Снегоход является двухместным уже в базовой комплектации. Модульное сиденье оборудовано полноценной спинкой и подходит для любого стиля вождения.
Видео
Главные особенности снегохода:
- Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
- Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
- Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
- Широкие гусеницы, повышающие проходимость
- Галогенная световая оптика
- Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
- Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
- Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
- Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.
Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.
Обзор роскошного снегохода «Ski-Doo Expedition 1200 SE»
Этот снегоход можно смело называть легендой. Он признано считается одним из самых роскошных, мощных и комфортных снегоходов в своем классе. Можно упоминать ещё множество эпитетов к данной модели, но обо всем по порядку.
В комплектации снегохода есть множество функций и вещей, о которых многим приходится лишь мечтать. К приятным «сюрпризам относят передний силовой бампер, плиту скольжения, задний багажный кофр. Чтобы была возможность за короткий промежуток времени вытянуть снегоход из трудного участка, предусмотрена лебедка под сиденьем. Регулируемая рулевая колонка позволяет индивидуально настроить элемент управления под каждого человека, учитывая физические данные каждого человека. 150 «кобыл» позволяют, несмотря на большие размеры снегохода выполнять быструю езду вместе с пассажиром, для которого сзади предусмотрена специальная спинка. Комфортные поездки трудно представить без вместительного эргономичного сиденья с толстым слоем наполнителя.
Снегоход обладает невероятной проходимостью. Длина гусеницы (утилитарная) 154 дюйма, ширина 50 см. Зацеп высотой 32 мм, задняя передача не оставят шансов даже самым суровым погодным условиям. Снегоход способный проехать там, где казалось бы, сделать это не возможно. Наличие пониженной передачи дает возможность буксировать тяжелые грузы, прицепы и сани. Использование рассматриваемой модели достаточно широкое. Снегоход может не только «пахать», но и способный составить серьезную конкуренцию спортивным машинам.
Быстрая езда становится реальностью за счет невероятно мощного двигателя объемом 1,2 литра. Модель производительного элемента – «Rotex 1200». Этот рядный 3-х цилиндровый агрегат славится своей производительностью во всем мире. Кроме динамики и мощности, он очень надежный. Трудно переоценить моторесурс, который просто огромный
Что ещё касается компоновки в целом? Обратим внимание на глушитель впуска, который схожий с неким музыкальным инструментом. Двигатель максимально сдвинут к траку, это позитивным образом влияет на устойчивость снежной машины
Выхлопная система состоит только из одной выхлопной банки, в отличие от снегоходов других марок. Задняя подвеска дополнена пневмоэлементом, который улучшает работу амортизационной системы. Подвеска в задней части снегохода имеет 6 режимов жесткости. Есть возможность установки автоматической регулировки жесткости для сохранения оптимальной работы подвески в независимости от загруженности снегохода и смены дорожных условий.
Передняя подвеска аналогична амортизационным системам спортивных версий снегоходов «Ski doo»
На неровных трасах прослеживается высокий уровень устойчивости и комфорта, что немаловажно для «представительских» снегоходов
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3236, Ширина – 1076, Высота – 1330
- Расстояние между лыжами – 900 мм
- Габариты гусениц: Длина/ширина/высота грунтозацепа – 3923/508/38,1 мм
- Сухой вес – 45 кг
- Пассажировместимость включая водителя – 2 места
- Передняя подвеска LTS
- Передние амортизаторы – регулируемые
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – SC-5U
- Амортизаторы/ход задней подвески – HPG/239 мм
- Наличие стабилизаторов поперечной устойчивости – нет
- Трансмиссия – CVT
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – eDrive2/QRS
- Тормозная система – гидравлическая.
Двигатель
Машина оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 Y.O E-TEC, для которого характерны неприхотливость и высокая производительность. К недостаткам предшественников и конкурентов можно отнести малую экономичность и экологичность, учитывая спортивные настройки. К счастью, все эти минусы в новом моторе удалось устранить.
Все благодаря тому, что в основе мотора лежит проверенная временем конструкция, которая существенно доработана. Двухтактный двигатель получил технологию E-TEC и хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям. Агрегат последнего поколения получил электронный блок управления, совмещенный с мощным бортовым компьютером, который контролирует передачу топлива в цилиндры согласно определенному графику. Кроме того, отметим усовершенствованную систему смазки, которая напоминает электронную систему впрыска топлива. Благодаря рациональной смазке масло расходуется строго в определенном количестве – это позволило избежать перерасхода.
Помимо вышеуказанных особенностей, отметим другие полезные свойства мотора Rotax 600 H.0 E-TEC:
- Система охлаждения пьезофорсунок впрыска, которая работает с помощью бензина
- Компьютерная система контроля за состоянием рабочих органов
- Свечи зажигания дополненными платиновыми наконечниками, что указывает на большой ресурс работы и долговечность
- Мгновенная реакция на подачу газа, и как следствие уверенный старт с места
- Мотор запускается с первого раза при экстремально низкой температуре
- Двигатель характеризуется ровной и тихой работой.
Не смотря на рабочий объем 0,5 литра, двигатель Rotax 600 H.O E-TEC способен развить 57 лошадиных сил. Двухцилиндровая компоновка имеет диаметр цилиндра 72 мм, а в списке рекомендуемых типов горючего числится АИ-92.
Прочие особенности:
- Воздушная система охлаждения
- Труба с глушителем представляет собой единую систему выпуска отработавших газов
- Топливный бак объемом 45 л
- Масляный бак объемом 2,5 литра
- Среднее потребление топлива на уровне 11 литров на 100 км.
Ремонт коробки передач снегохода Скандик 550
Если вы услышали в районе коробки передач характерный шум, возможно вышел из строя подшипник в нижней паразитной шестерни. Есть опасность последующей поломки нижней шестерни и обоих «паразиток», а в особо печальных случаях можно получить пробой картера.
Не дожидаясь проблем, настоятельно рекомендую заняться ремонтом коробки передач, о котором рассказывается в видео ниже.
BRP Ski-Doo Tundra WT 550F
Tundra WT 550F называют великолепной универсальной моделью, которую с легкостью можно использовать как для отдыха, так и для решения различных задач. В этом снегоходе замечательно гармонируют такие характеристики, как стабильная работа, надежность, а также простота управления и отличная динамика. Применение эксклюзивной телескопической подвески позволило инженерам компании добиться отличной проходимости и управляемости при преодолении настоящего зимнего бездорожья. BRP Ski-Doo Tundra WT 550F оснащен 2-тактным силовым агрегатом Rotax 552SK, который сможет вытянуть машину из любой западни. Также стоит отметить использование на этой модели надежного стального руля с проставкой, а также специальной горной стропой.
Отзывы
- Сергей, Уфа. Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550 был приобретен в Нижневартовске, в день открытия местного официального представительства BRP. Я очень ждал этого дня. Хорошо, что у меня там есть родственники – они машину забрали и отправили мне в Уфу. Признаюсь, это мой первый снегоход. Ну разве что мне доводилось кататься с товарищами на охоту и рыбалку, и за рулем всегда был кто-то из них. Вот и я себе захотел, и ни что-нибудь, а качественный и надежный снегоход. Машина превосходно подходит для охоты и рыбалки. Езжу не только по Уфе, но и путешествию по многим регионам Сибири. Так, с 2014 года снегоход эксплуатируется по шесть-семь месяцев в году. Машина порадовала своей тяговитостью, она легко вытягивает груз и шмурдяк, быстро разгоняется и тормозит. Топливная экономичность – на высоком уровне. В среднем получается 15 литров на 100 км. В обслуживание снегохода особо не вникал – ну разве что расходные материалы заменить, и больше ничего. Плановые ТО проходил согласно регламенту в дилерском центре, пока была гарантия. Пока проблем нет, я снегоходом доволен.
- Алексей, Приморье. Скандик 550 – хороший снегохо за относительно небольшие деньги. Машина выглядит стильно и добротно, обладает большой тягой и мощностью. Для моих нужд хватает и 550-й модели, хотя конечно с более старшими снегоходами BRP не сравнить. Максимальная скорость составляет 50 км/час – маловато для спортивных нужд, но для неспешной езды в самый раз. Аппарат подходит для поездок вдвоем, так и с целью перевозки небольшого груза. Благодаря расходу топлива 14 литров можно преодолевать различные расстояния, не опасаясь за необходимость дозаправки. Про геометрическую проходимость сделаю не самый лестный отзыв – в глубоком сугробе машина закапывается, так как не хватает мощности. Пробуксовки, проскальзывания – все это возможно, поэтому надо ездить аккуратно и вдумчиво, и не заезжать в какую-нибудь лесную глушь. Относительно большой вес является объяснением тому, что снегоход такой медленный и часто просаживается в глубокий снег. Но мне машина все равно нравится, она весьма надежная и не доставляет проблем с ходовой частью, если правильно эксплуатировать.
- Рустам, Симферополь. Снегоход Ski-Doo Skandic WT 550 мне подарили в 2016 году на день рожденья. Это моя первая подобная машина, раньше на снегоходах ездить не приходилось. Взял его чисто для развлечений. Покупали его люди, которые хорошо разбираются в снегоходах. Естественно, поначалу ездил с инструктором, потом постепенно сам привык, и теперь уже не боюсь разгоняться до 80 км/час. Я заметил, что аппарат обладает неубиваемой подвеской, которая не боится пробоев, и это очень важно при езде по неровной и ухабистой дороге. Понравилось комфортное настраиваемое сиденье, которое я быстро подогнал под свои пропорции тела. Также есть функция подогрева ручек, а обзорность просто великолепная. В целом, снегоход WT 550 весьма устойчивый и мягкий, рассчитан на размеренную и спокойную езду. Спортивные повадки этой машине ни к чему, и тем более это небезопасно для новичка.
- Олег, Чукотка. Аппарат достаточно быстрый для своей мощности. Я использую весь потенциал двигателя, и мне удается достигать аж 90 км/час, что весьма неплохо для 60 л. с. Но из-за того, что при пре резком наборе скорости двигатель работает на максимальных оборотах, повышается расход топлива. В результате получается больше 20 литров на сотню, что не есть хорошо для снегохода начального уровня. Понимаю, что я решил сэкономить, и при этом хотел получить что-то более спортивное. Увы, снегоход оказался мягким и плохо управляемым в резких маневрах, хотя по прямой он едет хорошо, устойчиво. Пробоев в подвеске не возникает. Еще из минусов отмечу слабую каретку. За три сезона уже несколько раз обращался в сервис. Слишком дорогое обслуживание для снегохода с такими «бюджетными» возможностями. Например, придется расстаться с 35 тысячами рублей, если поменять всего лишь лобовое стекло. Понятное дело, что другие детали тоже не из дешевых. От себя могу сказать, что не стоит вестись на невысокую цену машины, так как в обслуживании снегоход все равно будет дорогим.
Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550
Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.
Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:
- Остановите снегоход в безопасном месте;
- Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
- Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.
Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.
Настройка задней подвески
- Ленточный ограничитель;
- Центральная пружина и амортизатор;
- Задний амортизатор;
- Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
- Регулятор удлинителя подвески;
- Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.
Длина ленточного ограничителя
Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.
Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.
Действие | Результат |
Увеличение длины ленточных ограничителей | Уменьшение давления лыж при ускорении |
Увеличение хода центральной пружины | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Уменьшение длины ленточных ограничителей | Увеличение давления лыж при ускорении |
Уменьшение хода центральной пружины | |
Ухудшение демпфирования неровностей |
При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.
Предварительное натяжение задней пружины
Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.
Действие | Результат |
Увеличение предварительного натяжения | Задняя подвеска становится более жёсткой |
Задняя часть снегохода поднимается | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле увеличиваются | |
Уменьшение предварительного натяжения | Задняя подвеска становиться более мягкой |
Задняя часть снегохода опускается | |
Ухудшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле уменьшаются | |
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу |
Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.
C, мм | Причина, решение |
50-75 | Регулировка не требуется |
более 75 | Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение |
менее 50 | Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение |
Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.
Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.