Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.
К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.
Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.
Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.
Снегоход своими руками
Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:
- Несколько деревянных брусков.
- Дрель со всеми комплектующими.
- Стандартный набор болтов и гаек.
- Ручная пила.
- Несколько листов листового железа.
Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.
Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!
Подвеска DSA
Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.
Снегоход сделанный из Урала
Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.
Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.
Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.
Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.
Как о, такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.
Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.
Виды приводов и их устройство
Приводов у снегоходов существует два ? привод на колёсах пневматики и привод на гусеницу, о них поговорим ниже и подробно.
В случае с приводом на колёсах ? такой снегоход условно можно назвать полноприводным, так как и лыжа, и пневматики являются опорно-управляющими и ведущими. У него задний мост сконструирован крайне просто: сварной и цельный приводной вал вместо привычных полуосей, два колеса без дифференциала. Это помогает отлично держать управление агрегатом по чрезмерно заснеженной и скользкой дороге. А чтобы повороты были выполнены идеально, лыжа имеет два подреза с боку, выполненных из дюралюминия, 35 на 35 мм.
Большая ведомая звёздочка приварена к ступице, посаженной, в свою очередь, на вал. Не слететь с него ей помогает штифт-болт. Самое главное: плоскость вращения звёздочки на вале выходном и положение этой звёздочки обязаны совпасть идеально. Там же крепится и тормозной барабан.
Для натяжения цепи вал должен перемещаться, а корпус должен быть закреплён на угловых удлинителях.
Пневматики ? это камеры, взятые от колёс тележки для трактора, которые надеваются на каркасные диски и помещаются в бандажи транспортёрных лент. Продольные и поперечные бандажи скрепляются болтами, которые параллельно служат грунтозацепами благодаря высоким выступающим стержням.
Крутящийся момент к движителю от силового агрегата передаётся по цепной передаче с передаточным отношением 3,5, где звёздочка, которая крепится на вал сзади, имеет 28 зубьев, на переднем ? 8 зубьев. Чтобы такой тип привода работал идеально, двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения.
Для изготовления колёс пневматики самостоятельно требуется выполнить четыре этапа:
- два диска, изготовленные из металлических листов, должны перемыкаться друг с другом. После их крепят на втулку, а следом надевают на них камеру. Зафиксировать последнюю можно или отрезками из транспортёрной ленты, или протекторами другой камеры;
- к дискам также нужно прикрепить перемычки, на которые после должны привариться боковые кольца;
- устанавливая центральные диски, потребуется спица, выполненная из металлического листа либо из трубы;
- два диска, которые монтируются на втулке, должны быть похожими на диски мотороллерного колеса.
Гусеничный полноприводный ход представляет из себя ремень, который передаёт усилия к ведомому от ведущего шкива. Тело состоит из спиралевидных элементов, которые повышают его прочность и добавляют гибкости при движении. Боковые грани имеют наклон, который соответствует граням шкивов, а ширина верхней грани ? ширине ручья у шкива. Ось ведомого вала располагается параллельно распределительного моторного вала, и на нём сидит ведомый шкив.
Ремённый привод ? самый изнашиваемый, а требования к нему должны быть следующие:
- жёсткость, иначе во время пиковой нагрузки он просто лопнет;
- толщина, которая регламентирована. В противном случае обязательна его замена;
- диск, который приводит в движение привод, также полежит обязательной замене, если заметны следы его чрезмерного износа.
Выбирать ремень нужно правильно и ответственно: если он будет слишком коротким, на привод нагрузка будет крайне большой, а если чересчур длинным ? будет болтаться. К тому же сегодня встречается вариаторный ремень, который имеет свои достоинства:
- от вращения шкивов ремень не растягивается;
- поперечное сечение является показателем особой жёсткости;
- температурный режим, свободно выдерживаемый ремнём ? от -300 до +800 градусов по Цельсию;
- устойчивы к истиранию;
- нагревание или химические вещества ему не страшны;
- высокое передаточное число и пропускная способность;
- равномерное распределение нагрузки благодаря устойчивости к перекосам и смещениям на шкивах;
- скоростная передача производится крайне точно;
- работает бесшумно и долго.
Есть несколько главных правил эксплуатации ремённого привода:
- примерно первые 50 км необходимо давать половинные обороты;
- крайне существенно сокращает срок службы ремня несовпадение с ним осей вращения ведомого и ведущего шкивов или вал;
- истирает ремень переключения передач на больших оборотах, то есть, необходимое значение ? 3500?5000 об/мин.;
- если ремень протёрся, значит, где-то он проскальзывает. Для исправления ситуации следует проверить натяжение шкива и либо очистить его, либо заменить его изношенные пружины, либо проверить у подшипника сальник.
Если о приводах говорить языком автомобилистов, то существует так называемый задний привод, технология которого пока что новинка на рынке снегоходов, хотя она уже получила своих почитателей, поскольку:
- на 72% уменьшается расход топлива;
- на 71% увеличивается мощность тяги;
- на 10% увеличивается скорость агрегата.
У него имеется три точки соприкосновения ? это приводная ось сзади, часть трака спереди, полозья. При распределении веса на любую из осей даёт свои преимущества и недостатки в эксплуатации.
У переднеприводного снегохода часть гусеницы вверху натягивается, в то время как поднимающаяся часть остаётся расслабленной. Однако упоминание приводов встречаются крайне редко в описании снегоходов, а разделение их на гусеничные и колесные ? удобно и привычно.
Делаем снегоход при помощи бензопилы
Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации
С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.
Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:
- Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
- Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
- Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.
Грузоподъемность
То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.
Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.
В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.
Фото снегоходов своими руками
Как правильно ловить на резинку
Скажу прямо, что даже упоминание такой снасти, как резинка, как донка с резиновым амортизатором, вызывает у меня нервную ухмылку и некоторое подобие микро-мандража. Опытный психолог, умеющий читать жесты, явно сказал бы, что я не очень люблю эту снасть. И это чистая правда.