Комфорт, устойчивость и куча мощности
Can-Am продолжит выпуск спортивно-туристических аппаратов, Spyder F3 и F3-S в 2022 году на базе ста-с-лишним-сильных движков Rotax, как всегда в минималистичным дизайне для снижения веса и увеличения мощности. Набор систем активной безопасности включает в себя трекшн-контроль, контроль устойчивости и ABS. Спайдеры на сегодняшний день — это скорей экзотика, чем мейнстрим, но BRP продолжает продвигать свою линейку трайков, в которой Spyder F3/F3-S считаются аппаратами начального уровня и при этом — самыми спортивными из всех.
Дизайн Can Am Spyder F3
Если посмотреть на аппарат в профиль, от руля и дальше к хвосту Can-Am Spyder F3 могли бы сойти за спортбайк с возмутительно широкой задней шиной. Шину обнимает большое крыло, закрывающее от грязи заднюю часть аппарата, а выше него на хвосте подрамника находятся задние фонари. Подрамник несёт на себе широкое сиденье с высоким пассажирским местом, к которому крепятся ручки. За ручки удобно держаться пассажиру или крепить грузы. Глубокое водительское сиденье размещает пилота «в аппарате» в большей степени, чем «на» нём. Высота сиденья составляет 67 сантиметров, но до земли ногами доставать не очень удобно из-за его ширины (впрочем, до земли тут доставать нужно только спешиваясь).
Устойчивость трайка Can Am Spyder F3/F3-S
Устойчивость — неотъемлемое свойство подобных трайков, и для новичков в рассекании ветра кулаками не составит никакой проблемы ни невозможность наклоняться и контррулить, ни комбинированные тормоза с исключительно ножным управлением, задействующим сразу все три суппорта, ни отсутствие рычагов на руле. Если, конечно, у вас не Can Am Spyder Spyder F3-S, который идёт с шестиступенчатой (плюс задняя) мануальной трансмиссией, старой доброй ручкой сцепления и лапкой переключения скоростей.
Система UFit позволяет менять посадку с помощью настраиваемых подножек и сменного руля, так что аппарат можно настроить для разных посадок и размеров райдеров.
Если всё, что позади руля, более-менее мотоциклетное, то передняя часть — это часть автомобиля, напоминающего Фольксваген Жук передним расположением багажника. Багажник имеет объём всего лишь 24,5 литра — намного меньше, чем у других Spyder’ов, но в общем достаточно для небольшой поездки за продуктами или по делам, или для пикника на природе.
Передний обтекатель минималистичный и служит в основном для перераспределения набегающего воздушного потока по бокам аппарата. И несмотря на то, что вид спереди совсем не похож на мотоцикл, выглядит аппарат весьма прилично, объединяя в себе лучшее из двух миров.
Кнопочный шабаш
НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.
Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.
– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.
Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.
И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.
Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”. Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу. Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.
Тормозная система Can Am Spyder
Тормозная система Can Am Spyder состоит из трёх 270-х дисков с парой четырёхпоршневых суппортов спереди и однопоршневым суппортом сзади, и всё это объединено в общий контур с ABS. Завершает комплект тормозов парковочный тормоз с электронным приводом.
Все три колеса имеют диски диаметром 15 дюймов, при этом спереди они обуты в резину 165/55, а сзади в 225/50. Это не тонкие мотоциклетные шины с маленьким пятном контакта, а широкие автомобильные шины с большим запасом держака, надёжно удерживающие аппарат в поворотах. А системы активной безопасности добавляют уверенности — контроль устойчивости и трекшн-контроль, которые предотвращают переворачивание и заносы, а также динамический усилитель руля, сила воздействия которого зависит от приложенного усилия и скорости аппарата. Это особенно важно, поскольку здесь нет контрруления, и поворачивать приходится с помощью поворота руля.
Двигатель Can Am Spyder
Двигатели Rotax сделали себе имя в морском и авиационном сегментах, и все Spyder’ы также работают на этих агрегатах. Двигатель Rotax 1330 ACE приводит в движение обе модели F3, выдавая 130 Нм крутящего момента на 5000 об./мин, но в базовой модели двигатель выдаёт 105 лошадей при 6000 оборотов, а модель S обладает повышенной отдачей мощности — 115 лошадей на 7250 об./мин, плюс дополнительный режим «Sport», позволяющий получить максимум производительности.
Двигатель Can Am Spyder представляет собой трёхцилиндровый агрегат водяного охлаждения с диаметром цилиндров 84 мм и ходом поршней 80 мм, с электронной ручкой газа и инжектором с электронным блоком управления, управляющим смесью и зажиганием, плюс модель S имеет электронный круиз-контроль. Базовая модель обладает только шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией, а на модели S в дополнение к такому варианту есть и полностью мануальная КПП. На всех вариантах есть задняя передача.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Когда мы говорим о трехколесных мотоциклах то почти всегда внутреннему взору представляются трайки. Почему же? Да они как то более вписываются в байкерскую жизнь. Потому и думаем о них. Но многим, уже опытным байкерам, которые интересуются всем что связанно с мотожизнью, ведомо о еще одних трехколесных представителях мото — байках у которых два колеса спереди. О одном из представителях этой линейки и поговорим — Can-Am Spyder F3, который появился этой осенью.
Вообще как то тяжеловато это транспортное средство отнести к мотоциклам. Как то не вяжется. Но надо идти в ногу со временем и если признали значит так надо. Извините, немного отвлекся.
Can-Am Spyder F3 — не первый родстер (так его охарактеризовали) в уже не маленькой модельной линейке спайдеров. Кроме него, уже ранее, вошли такие модификации, как RS, ST и RT. Почему же треколесники?
Стандартная версия F3 доступна в чёрном (Steel Black Metallic) и белом (Pearl White) цвете, а более дорогая версия F3-S представлена в четырёх вариантах расцветки.
Американцы постоянно любят что то проверять, подсчитывать, анализировать — и вот изучая рынок сбыта предыдущих моделей Spyder они пришли к удивительному выводу — около четверти покупателей трехколесных родстеров раньше никогда не водили мотоцикл. Это говорит о многом — похоже, что конструкторам Can-Am удалось найти новую рыночную нишу, которая может оказаться весьма перспективной, ведь люди, даже самые консервативные и не самые смелые, любят пробовать что-то новое. А спайдеры можно считать необычным видом транспорта.
Can-Am Spyder F3 — можно считать как транспортное средство, которое в полной мере подходит, как для ортодоксальных мотолюбителей, так и для тех, кто раньше боялся даже смотреть на мотоциклы. Как бы упрощенный вариант.
Новинка получила очень серьезную отличительную особенность от предыдущих моделей, на которую сразу же обратили внимание опытные райдеры и владельцы трехколесных Can-Am. Если раньше конструкторы самым серьезным образом утихомиривали норов всех первых моделей Spyder, задушивая возможности мотора разного рода электронными ограничителями, то Spyder F3 в этом плане получил гораздо больше свободы. При желании и определенных навыках езды на нем можно даже войти в управляемый занос или выполнить классный бернаут. F3 спокойно воспринимает повороты с большим креном и всегда готов к горячему старту с дымом из-под заднего колеса.
Появление таких возможностей объясняется довольно просто — компания ориентируется на запросы рынка, а покупатели, судя по всему, начали уставать от флегматичного характера Spyder, они захотели что-то погорячее и конструкторы быстро отреагировали на эти пожелания. Говоря начистоту, чтобы сделать характер своего детища более бойцовским и резким, прилагать особых усилий им не пришлось. Разработчики всего лишь изменили некоторые настройки системы VSS (Vehicle Stability System), которая контролирует положение Spyder на дороге и постоянно отслеживает скорости вращения всех трех колес, по мере необходимости вмешиваясь в процесс управления.
В остальном Can-Am Spyder F3 очень во многом схож с предшественниками — его рама имеет ту же самую Y-образную архитектуру, но при этом, как уверяют представители компании, стала на 40% жестче. Подвеска передних колес в точности повторяет конструкцию, использованную на модификации RS, но в ней использованы более жесткие амортизаторы Fox Podium с рабочим ходом 129 мм. Заднее колесо держится на маятниковом рычаге пространственной конструкции и моноамортизаторе SACHS с ходом 132 мм.
А вот посадку водителя за рулем F3 той же самой что и на предшественниках уже не назовешь — сиденье стало ниже и сдвинуто назад. В результате комбинация руля, сиденья и подножек очень похожа на ту, что используется на круизерах. Но в отличие от них новый Spyder оснащен системой U-Fit, которая позволяет подогнать ручки руля и подножки под водителя любого роста и комплекции.
В дороге низкий центр тяжести позволяет Spyder F3 более цепко держаться в поворотах и уверенно входить в крутые виражи. Этому способствуют и настройки подвески, готовые положить передние колеса на более острый угол. Но система стабилизации все равно следит за действиями водителя и в случае если в вираже одно из передних колес вдруг оторвется от асфальта электроника не только обрубит подачу топлива в мотор, но и мягко сработает тормозами, чтобы вывести трехколесный агрегат из аварийной ситуации
Помимо великолепной управляемости и удобной посадки водителя у Can-Am Spyder F3 есть еще кое-что, что не оставит покупателя равнодушным — это его трехцилиндровый мотор объемом 1330 кубиков. Его нельзя назвать самым мощным — 115 лошадиных сил это далеко не предел, на который способна современная мототехника, но впечатляющий крутящий момент двигателя равный 130 Н*м и большая звездочка на заднем колесе способны произвести впечатление. Усилия силового агрегата более чем достаточно для того чтобы 400-килограммовый агрегат ездил как спортивный болид. Мотор обладает отменной тягой с самых низов и работает с полной самоотдачей пока стрелка тахометра не достигнет отметки 8000 об/мин. Динамикой спортбайка Can-Am Spyder F3 конечно похвастаться не может, но до сотни он разгоняется быстрее, чем за 5 секунд, то есть оторваться от транспортного потока на светофоре на нем не проблема.
Как и другие модели Can-Am Spyder, F3 продаётся в двух версиях: стандартная и F3-S. За эти 1500$ покупатель S модели получает круиз-контроль, механически обработанные передние колёса, замшевое сиденье с красной прострочкой, стильные передние крылья со встроенными светодиодными фарами, а также специальные логотипы и особую расцветку. Оба варианта отделки доступны с ручной или полуавтоматической коробкой передач SE6.
Найти недостатки в новинке довольно непросто — их практически нет, хотя субъективные мнения могут быть разными. Например, кому-то не придется по душе довольно жесткий рычаг сцепления, хотя он не жестче чем у двухколесного круизера, кто-то заметит треск в 6-ступенчатой механической КПП, хотя это не более чем характерный, но довольно громкий щелчок переключения передачи. В целом, Can-Am Spyder F3 очень интересное и необычное транспортное средство, которое способно производить впечатление на водителей как мотоциклов, так и автомобилей.
Can-Am Spyder F3, технические характеристики:
Двигатель
Количество цилиндров | 3 |
Конфигурация | рядный |
Рабочий объем | 1330 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 97×68 мм |
Максимальная мощность | 115 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 130 Н•м при 5000 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая или полуавтомат |
Количество передач | 6 |
Привод | Задний |
Размеры и масса
Длина | 2667 мм |
Ширина | 1572 мм |
Высота | 1473 мм |
Высота по седлу | 772 мм |
Колесная база | 1708 мм |
Дорожный просвет | 115 мм |
Сухая масса | 421 кг |
Емкость топливного бака | 25 л |
Ходовая часть и тормоза
Подвеска | |
Передняя | Независимая двухрычажная |
Ход передней подвески | 151 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 145 мм |
Тормоза | |
Впереди | Дисковые гидравлические с 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 250 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 250 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 165 / 65 R14 |
Сзади | 225 / 50 R15 |
Диски | |
Впереди | 14X5J |
Сзади | 15X7J |