Yamaha YZ250 (1988) (+ стальная рама, обычная вилка) | Yamaha YZ250 (1989~) (+ перевернутая вилка) | Yamaha YZ250 (2005~) (+ алюминиевая рама) |
Yamaha YZ250 (2008~) (+ лепестковые диски) | Yamaha YZ250 (2017-2021) (+ передний торм. диск 250 → 270 мм) | Yamaha YZ250 (2022+) |
Yamaha YZ250 Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022) |
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250
начинает свою историю с 1974 года и, в отличие от кроссовых 2-тактных моделей других японских производителей, продается по настоящее время на рынках Северной Америки и Европы.
Рассматривая модель Yamaha YZ 250, следует отметить, что наибольший интерес представляют модели, начиная с 2005 года — именно в это время мотоцикл стал оснащаться алюминиевой рамой.
За основу модели был взят одноцилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 53 л.с. мощности и 49 Нм крутящего момента (данные относятся к модели 2005 года).
В 2006 году Yamaha YZ250 получает новую переднюю вилку KYB SSS (Speed-Sensitive System), в с 2008 — лепестковые тормозные диски.
В 2022 году диаметр переднего тормозного диска увеличивается с 250 до 270 мм.
В конце 2022 года Yamaha представила новое поколение YZ250. Обновленная версия получила новый дизайн, доработки по тормозной системе (облегчение, использование более жестких колодок, диаметр заднего тормозного диска уменьшился 245 → 240 мм), системе впуска и настройкам подвесок.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, наличие системы мощностных клапанов YPVS (оптимизируют характеристики двигателя в зависимости от оборотов), карбюраторную систему питания (с датчиком положения дросселя), полностью регулируемые спортивные подвески, топливный бак на 8 л, 5-ступенчатую КПП и 103 кг снаряженной массы.
Параллельно выпускалась также версия Yamaha YZ125, которая в целом имела много общего с YZ250, но оснащалась двигателем меньшего объема и 6-ступенчатой коробкой.
В 2016 году на базе Yamaha YZ250 была построена хард-эндуро модификация — Yamaha YZ250X.
Модель Yamaha YZ 250 принимала участие во множестве международных соревнований по мотокроссу, где неизменно занимала высокие места:
- 5 AMA National Motocross
- 9 AMA National Supercross
- AMA National Supercross (2004)
- 6-time AMA National Offroad Championships
- EMX300 Championship (2014)
Также в линейке кроссовых мотоциклов Yamaha присутствует 4-тактная версия — Yamaha YZ250F.
Основные конкуренты Yamaha YZ 250 в классе:
- Honda CR250R (алюминиевая рама)
- Kawasaki KX 250 (стальная рама)
- Suzuki RM 250 (стальная рама)
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- раритетность при сохранении актуальности;
- исключительность в своей нише;
- удобство и сбалансированность.
Ямаха УЗ 250 можно назвать легендой, ведь такие мотоциклы встречаются редко. Наверное, модель в первую очередь подойдет тем людям, которые предпочитают приобретать технику, проверенную годами. В конце концов, эта модель скоро будет проверена половиной столетия.
Качественные показатели техники
Рассматривая ямаху yz 250, стоит большое внимание уделить её техническим характеристикам:
Параметры (длина; ширина; высота) | 216,3; 82,5; 130,6 см |
Снаряжённая масса | 103 кг |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объём топливного бака | 6,4 л. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилинровый с жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 5 л/100 км |
Объём двигателя | 249,9 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 5,36; 7,7 см |
Мощность двигателя | 51 л. с. при 8000 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Любители мощных двухтактных 250-кубовых двигателей обязательно оценят эту модель. Небольшая масса, относительно компактные габариты и удобная посадка сделали передвижения на мотоцикле удобными. Единственный минус – небольшой объём топливного бака (у ранних моделей 6,4 л, а у прошлогодней – 7,5) при значительном расходе бензина. Дисковые тормоза, а также надёжная подвеска обеспечивают должный комфорт даже во время экстремального вождения.
Размеры и масса
Вес модели – всего 103 кг, причем вместе с топливом. Однако в этом показателе нет ничего особенного, ведь небольшая масса вообще типична для кроссовых мотоциклов. Объем бака здесь 8 л, благодаря чему отчасти и достигается незначительный вес такой техники. Высота по седлу составляет 976 мм, а колесная база – 1446 мм.
Отзывы
Отзывы о Yamaha YZ 250:
Как по сравнению с ТТРом? Поскольку, до покупки YZ-та, я 3 сезона ездил на Yamaha TTR, используя его весьма жестко, а также, пробовал аналогичне 250-ки друзей и знакомых, то могу ответить, как “евший устриц”: просто нельзя сравнивать! Кроссовый мотоцикл — это высшая ступень эволюции, по сравнению с любым софт-эндуро 80-90-ых годов разработки. В любом аспекте кроссач “на голову” превосходит Yamaha TTR, Honda XR, Suzuki DR, Honda CRM, Kawasaki KDX и KLX и т.п. Подвеска — на порядок лучше. Мотор — на порядок лучше. Тормоза, упарвляемость, эргономика и всё остальное — на порядок лучше. Единственное, в чем кросс проигрывает — в ресурсе. И, опять же, в ресурсе всего — мотор, подвески, тормоза и т.п.
Хватает ли «низов» после 4-х тактника? За год жесткого использования в разных условиях, я испытывал недостаток плавности нарастания мощности только в особо сложных условиях. Например, на этапе ЧР по эндуро был участок с легким подъемом в гору, после небольшого брода через грязевую канаву, с торчащими корнями деревьев, камнями и жидкой размешанной почвой. Вот там было тяжело, да.
Все остальные моменты, когда нужно медленно двигаться “на холостых” весьма органично и без проблем решаются подтравливанием сцеплением. Вообще, скорость раскрутки двух-тактного мотора превращает сцепление в мощнейшее оружие, которым надо уметь пользоваться. На 4Т — то же самое, но эффект заметен меньше.
И еще — надо учиться пользоваться сцеплением! Без этого умения не будет прогресса в езде ни на 4Т, ни на 2Т!
Какие ощущения дает алюминиевая рама? После алюминиевой рамы все мотоциклы с железной рамой кажутся мягкими и “вихляющими”. Нет того ощущения монолитности мотоцикла, четкости следования заданной траетории. Но зато по тряской поверхности ехать реально легче — руки не отрывает и по заду не бьет.
Ходовая часть и тормоза
Изначально рама у YZ 250 была выполнена из стали, однако с 2005 года модель наконец-то получила алюминиевую раму, что положительно сказалось на ее ходовых качествах. Экстерьер выглядит отлично, и, если взглянуть на этот прекрасный мотоцикл, не зная его истории, можно подумать, что это какая-то новинка.
Моноамортизатор с прогрессией служит YZ 250 задней подвеской, а вилка перевернутого типа используется здесь в качестве передней подвески. Задним тормозом выступает диск в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом, а передним тут является диск диаметром 250 мм, которому помогает двухпоршневой суппорт.
Краткая история модели
- 1974 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250A.
- 1975 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250B.
- 1979 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250F.
- 1980 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250G.
- 1981 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250H.
- 1982 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250J.
- 1983 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250K.
- 1984 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250L.
- 1985 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США).
Заводское обозначение
: YZ250N.
- 1986 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250S, 1LU.
- 1987 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250T, 2HH.
- 1988 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250U, 2VM.
- 1989 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250W, 3JE1, 3RB1.
- 1990 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250A, 3SP1, 3SP2, 3SP3, 3SP4.
- 1991 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250B1, 3XK1, 3XK2, 3XK3, 3XK4.
- 1992 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250D1, 4DA1, 4DA2, 4DA3, 4DA4.
- 1993 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250E, 4EW1, 4EW2, 4EW3, 4EW4.
- 1994 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250F1, 4JX1, 4JX2, 4JX3, 4JX4.
- 1995 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250G1, 4MX1, 4MX2, 4MX3, 4MX4.
- 1996 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250H1, 4SR1, 4SR2, 4SR3, 4SR4.
- 1997 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250J1, 4XL1, 4XL2, 4XL3, 4XL4.
- 1998 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250K1, 5DJ1, 5DJ2, 5DJ3, 5DJ4.
- 1999 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250L1, 5CU1, 5CU2, 5CU3, 5CU4.
- 2000 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250M1, 5HC1, 5HC2, 5HC3, 5HC4.
- 2001 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250N1, 5MW1, 5MW2, 5MW3, 5MW4.
- 2002 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250P, 5NX1, 5NX2, 5NX3, 5NX4.
- 2003 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250R, 5UP1, 5UP2, 5UP3, 5UP4.
- 2004 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250S1, 5XF1, 5XF2, 5XF3, 5XF4.
- 2005 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250T1, 1P81, 1P82, 1P83.
- 2006 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250V, 1P85, 1P86, 1P87, 1P88.
- 2007 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250W1, 1P89, 1P8A, 1P8B, 1P8C.
- 2008 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250X1, 1P8D, 1P8E, 1P8F, 1P8G.
- 2009 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250Y, 1P8H, 1P8J, 1P8K, 1P8L.
- 2010 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250Z, 1P8N, 1P8M, 1P8P.
- 2011 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250A1, 1P8S, 1P8T, 1P8U.
- 2012 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250B2, 1SS1, 1SS2, 1SS3.
- 2013 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: YZ250D2, 1SS5, 1SS6.
- 2014 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250E2, 1SS9, 1SSA, 1SSB.
- 2015 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250F2, 1SSD, 1SSE, 1SSF.
- 2016 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250G2, 1SSH, 1SSJ, 1SSK.
- 2017 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250H2, 1SSN, 1SSM, 1SSP.
- 2018 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250J2, 1SSS, 1SST, 1SSU.
- 2019 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ250K2.
- 2020 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
- 2021 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
- 2022 г. — Модель
: Yamaha YZ250 (Все рынки).
Подвеска Yamaha YZ250X
Эндуро мотоцикл Yamaha YZ250X поставляется в комплекте с пружинной вилкой Kayaba SSS и амортизатором Kayaba. Подвеска хороша, но требует небольшой настройки для того, чтобы достичь требуемого уровня комфорта. Начальная часть хода подвески немного жестковата и это очень чувствуется на низких скоростях. Немногое смягчение настройками позволяет мотоциклу увереннее себя чувствовать в закрытых секциях с корнями и камнями. Средняя часть хода подвески, так же как и заключительная — имеют отличные рабочие диапазоны.
Эндуро мотоцикл Yamaha yz250x