KTM 125SX 2022 модельного года лучше, чем 2022 года?
Больше всего претензий к KTM 125SX было в 2022 году, когда они перешли с 38-миллиметрового карбюратора Keihin PWK на 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX. В 2016 году мотоцикл был довольно интересным благодаря карбюратору Keihin, совершенно новым вилкам WP AER и мощному двигателю. После перехода на Mikuni изменилось соотношение смеси мало-топливо, которое теперь составляло 60:1, когда как на Keihin соотношение было 40:1. В 2018 году соотношение 40:1 вернули и немного перенастроили карбюратор. В 2019 году KTM разобрались с жиклёрами, мотором и подвеской и новый 125SX оставил позади прошлогоднюю версию.
KTM 125SX 2019
Что изменилось на КТМ 125SX в 2022 году?
Вся линейка KTM SX претерпела изменения в 2022 году. Были обновлены рама, воздушный фильтр, маятник, пластиковый обвес, сидение, трансмиссия, топливный бак и компоненты подвески. Специально для KTM 125SX и 150SX были модернизированы двигатели и выхлопные трубы.
Модификации
Помимо стандартной версии KTM 125 Duke в продаже встречаются модификации байка:
- DUKE KTM RC 125 – выпускается с 2014 года. В результате тюнинга колесная база уменьшилась, а рама стала жестче и поменяла свою конфигурацию для более спортивной посадки. Ход передней вилки изменен со 150 до 125 мм, что обеспечило более чувствительное реагирование байка на наклоны пилота.
- KTM Duke 125 ABS 2022. Разница в наличии Antilock brake system, которая уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колес. Это помогает снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.
- KTM Duke 125 2022 – сделан легкий рестайлинг, модель получила более молодежную и спортивную окраску (серо-черно-оранжевую), немного изменены линии (стали более закругленными). Все технические характеристики остались прежними.
Видео Ktm 125 Duke 2022
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 15 Л.с. |
Крутящий момент: | 12 Нм |
Рабочий объем: | 124 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный DOHC с системой Bosch EFI |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 105 км/ч |
Система охлаждения: | жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | цепь |
Рама: | сталь (трубы) повышенной прочности с порошковым покрытием |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1350 мм |
Вес: | 125 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Дизайн
Производителю удалось сохранить характерные черты, присущие спортивным Дюкам, и при этом внесли изменения, чтобы модель оказалась более приспособленной для городских условий. Например, шины KTM Duke 125 нетипично широкие для 125-кубового байка – 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади (на мини-спортбайке обычно ставят зауженные «бублики»).
Что касается габаритов, то производители не стали делать модель чересчур мелкой. Например, от своего старшего собрата (Duke 690) 125-кубовый байк отличается всего на 10%. Вот только тяжелый «хвост» и массивное седло все же было решено убрать, чтобы мотоцикл не смотрелся неуклюжим на городских дорогах.
Жесткая рама сделана по типу «птичья клетка» — имеет внушительный задний маятник подвески с массивными ребрами жесткости. Фары – галоген 60/55W. Задний стоп-сигнал и поворотники – светодиодные.
Руль у KTM Duke 125 широкий и предполагает почти прямую посадку водителя. Седло большое, но достаточно плотное, как и положено для спортбайка. Перед глазами пилота – просторная приборная панель с небольшим ЖК-дисплеем. Переключатели имеют подсветку, что очень удобно в темноте. Выпускается модель в трех цветах – черном, черно-оранжевом и черно-красном.
Минусы KTM 125SX 2022
Кольцо регулировки преднатяга. Должен быть лучший способ отрегулировать преднатяг на заднем амортизаторе. Когда все новое и чистое, то его можно отрегулировать длинной отверткой, но когда все уже запачкано, регулировка становится проблемой, да и сломать пластиковое кольцо довольно легко.
Регулятор мощностного клапана. Клапан регулируется квадратным ключом. Он у вас всегда под рукой? И если вы попробуете отрегулировать его отверткой, то ключ уже не надеть.
Винт для удаления воздуха из вилки. Винт для удаления воздуха с правой стороны вилки — Torx # 15. KTM должен вернуться к винту с крестообразной головкой, который они использовали несколько лет назад.
Спицы. Они постоянно ослабевают. Следите за ними.
Воздушный фильтр. Можно получить больше лошадей и улучшить отзывчивость на ручку газа, если увеличить пропускную способность воздушного фильтра.
KTM 125SX 2019
KTM 125SX В 2022 году
KTM 125SX В 2019 году
Какая стоит главная передача?
На KTM 125SX 2022 года все меняли заднюю звездочку с 50 на 51-зубчатую. Год назад цель состояла в том, чтобы увеличить тягу на низах и на средних оборотах, чтобы помочь в прохождении поворотов. В 2022 году увеличение мощности KTM было достаточным, чтобы отказаться от замены задней звезды, — стоковая даёт хорошую тягу на любой передаче.
Как улучшилась подвеска с прошлого года?
В 2022 году компания KTM усовершенствовала 48-мм вилки WP AER установив новые детали и изменив настройки. Давление воздуха в моноамортизаторе было снижено с 124 psi до 120 psi, а жёсткость задней пружины была снижена с 42 до 39 Нм, чтобы соответствовать более легким настройкам вилки. Пружина с жёсткостью 39 Нм хорошо работает с райдерами весом 75-90 кг. Для райдеров с весом меньше 70 кг предлагается понизить жёсткость пружины до 36 Нм, а для райдеров весом больше 90 кг следует вернуться к прошлогодней пружине на 42 Нм. В общем подвески получились сбалансированными даже со стандартными настройками.
KTM 125SX 2019
История модели
В 1934 году в Австрии была сформирована небольшая мастерская по починке велосипедов и мопедов. За пару лет она разрослась и стала уже делать свою технику. В 1954 году получила привычное нам название «КТМ» и стала одним из мощных производителей мотоциклетной техники в Европе. С 1965 года компания начала постепенно снижать обороты по производству велосипедов и мопедов, сосредотачиваясь только на спортивных мотоциклах. До 1980-ых КТМ выпускала экземпляры только для участия в различных гонках (в том числе на ралли Дакар). С 1983 году началось серийное производство гражданских версий спортивных мотоциклов КТМ.
Модель со 125 кубами была разработана еще в 1955 году. С тех пора она не раз модифицировалась, и каждая версия неизменно признавалось лучшей в своем классе. В 1981 году воздушная система охлаждения была заменена на жидкостную. С 1986 года байки KTM получили сразу и передние, и задние дисковые тормоза. С 1987 года стали поставляться модели с одноцилиндровым четырехтактным мотором с верхним распредвалом.
В 2005 году австрийский производитель мотоциклов пришел на постсоветский рынок. Мотоциклы KTM Duke 125 сразу же стали фаворитами российских и украинских мотолюбителей. Вот уже 15 лет модель считается самой раскупаемой в категории нeйкeд-байков – спортивной мототехники, адаптированной под городские дороги. В привычном нам виде (с актуальным дизайном и внутренним наполнением) ДЮК 125 производится с 2011 года.
Тюнинг
Внешность Ktm 125 Duke для большинства владельцев кажется достаточно агрессивной и завершенной, не требующей улучшений. Однако так думают не все, в том числе сам мотопроизводитель. Если вы решили податься в улучшение своего байка, то нет необходимости заказывать детали ручной работы или лепить кустарщину. Заводские комплекты для доработок уже ждут своих владельцев в специальном каталоге. В нем есть все, от малейшей пластиковой накладки до новых сидений, колесных дисков и других элементов. При желании можно заменить до 80% всего мотоцикла, орудуя только каталогом. Вариантов модификаций – огромное количество. Есть несколько вариантов окрасок для отдельных деталей.