Тест KTM 250 SX-F 2022
Во-первых, наш профессиональный тестер ничего не менял в настройках подвески KTM 250 SX-F. Он сказал, что при стоковых настройках ему сразу стало удобно. Я, с другой стороны, хотел немного больше жесткости от амортизатора. Мы установили на пол-оборота жестче силу сжатия и два щелчка на скорость отбоя. Я все еще чувствовал, что корма KTM 250 SX-F была немного выше носа, поэтому мы проверили давление воздуха в вилке, и подняли его с 10,3 бар до 10,5 бар. Как только давление было установлено на 10,5, мотоцикл стал более сбалансированным, и я почувствовал себя более уверенно.
Более того, в отличие от вилки, я действительно заметил новую настройку амортизатора. В прошлом работа WP амортизатора была очень упругой, даже твердой, но немного мертвой. На мотоцикле 2022 года амортизатор работает намного активнее и прогрессивнее. Я чувствовал, что он срабатывает на больший ход, в хорошем смысле, и он все еще не боится острых краев или резких ударов по тормозу.
С новыми настройками стало удобнее управлять KTM 250 SX-F. Крутой момент этого шасси в том, что мотоцикл имеет нейтральную поворачиваемость. В то время, как Suzuki и Honda вознаграждают любителей загрузить переднее колесо, а KX любит доворачивать под добавление газа, KTM может делать и то, и другое. 250 SX-F не подстраивается под вас, но вы можете получить много зацепа переднего колеса с переносом вашего веса вперед, или вы можете откинуться назад и повернуть с таким же результатом. Это может порадовать очень широкий круг гонщиков и позволяет поворачивать так, как вы предпочитаете.
KTM 250 SX-F 2020
Кроссовый мотоцикл KTM 250 SX-F 2022
В 2020-ом модельном году вилка и амортизатор KTM 250 SX-F получили новые компоненты и новые настройки. Передняя вилка оснащена теми же поршнями, которые мы видели на KTM 450 SX-F 2020-го года. Они позволяют вилке быстрее срабатывать на отбой, что должно добавить плавности ее работе. Амортизатор так же имеет новые настройки, нацеленные на получение чуть большего комфорта. Единственное изменение, относящееся к силовой установке – это новая крышка воздушного короба с дополнительными вентиляционными отверстиями. И это все. КТМ даже не изменил настройки карт работы зажигания и впрыска 250 SX-F.
KTM 250 SX-F 2020
Двигатель
Наше знакомство с мотоциклом KTM 250 SX-F 2020 состоялось на гоночной трассе с большими перепадами высот и длинными участками с глубоким песком, которая была уже немного подразбита за гоночный день. Поскольку единственное изменение новой модели в силовой установке — боковая панель корпуса воздушного фильтра с вентиляционными отверстиями, мы не ожидали большой разницы с моделью прошлого года. Но когда мы прокатились на мотоцикле, мы поняли, почему KTM это сделал и почему почти каждая гоночная команда делает это со своими мотоциклами. Удивительно, но разница была очень заметна. И с картой 1, и с картой 2 мотоцикл чувствовал себя более живо, с чуть большим ощущением крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Более того, на карте 2 (которая является «топ» — картой), я чувствовал, что двигатель 250 SX-F раскручивается немного быстрее и даже дальше, чем мотоцикл 2019 года. И, если у вас есть модель 2022 года, начните сверлить отверстия в крышке корпуса воздушного фильтра, если вы еще этого не сделали.
Новый пластик в вентиляцией KTM 250 SX-F 2020
Общий характер мотора такой же, как и у всех KTM 250 SX-F в последние годы. Он имеет ровный, спокойный характер в нижнем диапазоне оборотов, который оживает в середине и продолжает тянуть до ограничителя оборотов. Этот кроссовый мотоцикл действительно вознаграждает агрессивного гонщика, который любит держать дроссель в открытом положении – от середины хода и дальше. Мы обнаружили, что в некоторых рыхлых участках вязких поворотов высокооборотистый двигатель легко теряет тягу, но к этому нужно просто приспособиться.
У нас были некоторые проблемы с переключением передач, но специалисты KTM сказали, что наши мотоциклы совсем новые и после пробега в 5 моточасов переключение улучшится. Мы не сомневаемся в этом, но нам действительно пришлось помучить сцепление, чтобы включить следующую передачу.
KTM 250 SX-F 2020
Подвеска и ходовая часть
В 2022 году в модельном ряду KTM SX-F появились новые рамы, которые стали более жесткими на скручивание. Хотя многие гонщики приветствовали этот шаг, я не стал их большим поклонником. Лично мне очень нравилась предыдущая рама, которая многое прощала, и я чувствовал себя комфортно. Рама текущего поколения дает более точную управляемость, но с настройками подвески 19-го года мне было трудно с ней освоиться.
В 2022 году настройки подвески KTM 250 SX-F изменились — «чтобы получить немного больше комфорта», согласно заявлению KTM. Представители производителя рассказали, что в прошлом году многие гонщики поспешили обвинить новое шасси в ухудшении управляемости мотоцикла во всех поворотах, которые у них были (включая меня). Тем не менее, сегодня KTM заявляет, что с новой рамой и более комфортными настройками подвески все шасси должно быть более сбалансированным, а SX-F — лучше работать. И это получилось.
Конструктивные особенности
Еще одно новшество в конструкции данного мотоцикла – новая рама, благодаря которой изменилась конфигурация развесовки и управляемость. Полегчал удлиненный маятник заднего узла подвески, передняя 48-миллиметровая вилка практически не изменилась. Устанавливаемые колеса сделаны из антикоррозийного облегченного сплава.
Остальные элементы конструкции КТМ-250 остались нетронутыми. Это в первую очередь касается силового агрегата, который уже до рестайлинга считался эталоном эффективности и надежности в своем классе. Единственное к нему требование – своевременное и правильное обслуживание, с регулярной доливкой специального масла для двухтактных моторов. Небольшие изменения претерпел корпус воздушного фильтра, который получил улучшенную защиту от грязи и возможность пропуска большего объема воздуха через фильтрующий элемент за определенную единицу времени.
КТМ-250 EXC: тест-драйв
Проведенные испытания рассматриваемого «эндуро» позволили выявить его сильные и слабые стороны. Для начала нужно отметить, что необходимо регулярно контролировать уровень масла в бензине, иначе придется перебирать половину мотора. Среди прочих особенностей отмечены следующие моменты:
- Особое внимание требуется уделить исправности клавиши глушения мотора и троса газа. Последний элемент имеет одинарное строение, что чревато его закусыванием в максимальной позиции. В таком случае выйти из положения позволит только исправная кнопка. Настройка силового агрегата в части жиклеров и игл имеется в мануале.
- Одним из слабых мест двигателя является труба резонатора. Она служит для обеспечения характера тяги. В случае деформации ее об элементы дороги, наблюдается исчезновение тяги на низких оборотах.
- Тормоза у мотоциклов КТМ-250 выше всяких похвал. Они обеспечивают надежную остановку машины. Из неприятных моментов может случиться захват воздуха в систему при переворачивании байка, однако, это происходит крайне редко.
- Диски и корзина при адекватном управлении практичны и выносливы, несмотря на то, что приходится часто травить сцеплением.
Плюсы и минусы KTM Duke 250
Достоинства
- Высокая технологичность и впечатляющие характеристики, особенно по меркам класса.
- Бюджетная, но удобная и функциональная приборная панель.
- Продуманность всей конструкции до мелочей, вплоть до подсветки кнопок на пультах.
- Вместительный 13,4-литровый бензобак, и, соответственно, впечатляющий запас хода, учитывая расход топлива в 30-3,5 литра на сотню.
- Посадка удобна даже для обладателей высокого роста и длинных ног.
- Унификация по запчастям со многими другими моделями — Duke 125, 200 и 390.
- Проскальзывающее сцепление и вспомогательная система, позволяющая выжимать его одним пальцем.
Недостатки
- Высокая цена. За цену нового KTM Duke 250 можно купить отличный и не слишком старый подержанный байк классом выше.
- Обычная лампа вместо светодиодной. За ~300 тысяч рублей можно было бы поставить головной свет и получше.
- Сложность некоторых сервисных операций. Большинство из них и вовсе требует визита к дилеру.
- Для двоих КТМ Дюк 250 явно маловат, да и динамика в случае наличия пассажира сразу ощутимо проседает.
Отзывы владельцев KTM Duke 250
Очень ошибочно смотреть на Дюка-чекушку, как на мопед для чайников, это реально полноценный мотоцикл, чоткий-дерзкий, как пацанчики у подъезда. Ездить спокойно умеет, но не любит. На резкое открытие газа реагирует адекватно, тормозит на 5+, рулится двумя пальцами. В городе вообще куда лучше, чем литр, потому что не весит нифига. За городом, конечно, мощи не хватает, но это городской мот все-таки. Сергей, Санкт-Петербург, KTM Duke 250 ‘2017.
В целом неплохой мотоцикл, откатал сезон, продал, мнение составить успел. Стоит дорого для 250сс, но дешевизна местами проглядывает, приборка, например, в которой нифига нет, отсутствие коннекта со смартфоном, как на старших Дюках, и фара эта убогая. Хотя это мелочи, конечно, на основном явно никто не экономил. Мотоцикл забирал новым, прошел 7500 км примерно обслуживался у дилера — замечаний нет. Александр, Москва, KTM Duke 250 ‘2017.
Выбирал между Ямахой МТ03 и Дюком, выбор в итоге сделал в пользу последнего. Тестил оба, Дюк едет, по ощущениями, веселее, и однозначно лучше рулится. Проездил всего два месяца, дальше сезон уже закрылся, скоро вот продолжу. Мотик прикольный в целом. Григорий, Москва, KTM Duke 250 ‘2018.
Виде Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 31 Л.с. |
Рабочий объем: | 248,8 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 140 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1357 мм |
Вес: | 149 кг |
Емкость топливного бака: | 13,4 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |