Компания Gibbs Technologies начала свою деятельность в 1996 году, переехав за это время из Новой Зеландии в США, а потом в Великобританию. На сегодняшний день это самая влиятельная компания в мире в области разработок и производства амфибий высокоскоростного типа. Это единственный владелец технологии HSA (High Speed Amphibian), благодаря которой сегодня производятся уникальные квадроциклы амфибии Gibbs Quadski. Первая модель была разработана в 2008 году, а в серийное производство она вышла в 2012 году. Это уникальные транспортные средства, аналогов которым ранее не было.
Преимущества водных квадроциклов:
- Аппарат объединяет в себе все лучшие качества квадроцикла, аквабайка и гидроцикла.
- Максимальная скорость техники составляет 72 км/ч на суше и воде.
- Трансформация из квадроцикла в гидроцикл производится за 5-7 с. при нажатии всего одной кнопки. Колеса поднимаются при этом вверх, обеспечивая качественное скольжение по водной глади.
- Мощный четырехтактный четырехцилиндровый мотор BMW Motorrad K1300 мотоциклетного типа с жидкостным охлаждением имеет водомет, как на гидроцикле.
- При производстве применяется легкий металл, что обеспечивает достаточно крупный плавающий квадроцикл маневренностью, хорошей управляемостью.
- Конструкция полностью герметичная, что позволяет делать заныры, прочие трюки на воде. Квадроцикл также не боится переворотов, что делает его не менее функциональным, чем аквабайк.
- Встроена система защиты, которая при помощи датчиков определяет, находится ли квадроцикл на воде или суше. Также в систему встроен датчик положения дроссельной заслонки, скорости.
- Конструкция и все системы продуманы до мелочей. Если водный квадроцикл едет по пересеченной местности, и о его дно ударится большой булыжник, днище не пробьется. За это отвечает специальный пластик, запатентованный компанией, который обладает одновременно прочностью и эластичностью.
- Жидкость из бачка подается под давлением, очищая важные системы от грязи.
Сегодня, все любители экстремальной езды знают о квадроциклах для воды и бездорожья. Первая разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, сумев пересечь пролив Ла-Манш за 2 часа.
Гибрид квадроцикла и гидроцикла
В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.
Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:
- Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
- Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
- Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
- Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
- Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
- Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
- Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
- Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
- В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.
Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.
Посмотреть видео
На то, чтобы создать амфибию, которая на суше представляет собой полноценный автомобиль, а на воде – не менее полноценный катер, у человечества ушли многие десятилетия. Мало кто не слышал про знаменитую Aquada, ставшую в свое время настоящей сенсацией. Гидроцикл и ATV, казалось бы, малость попроще, чем спорткар и скоростной катер, да и вообще почти «родственники». Однако если квадроцикл худо-бедно еще можно отнести к чисто транспортным средствам, то аквабайк – это в первую очередь спортивный снаряд. Так что задача, поставленная перед инженерами Gibbs Sport Amphibians, оказалась явно сложнее, чем в случае с «глиссирующим автомобилем». Однако и она была решена, и могу лично засвидетельствовать – решена блестяще.
Впрочем, машина, к которой я подходил, вертя на пальце «морской» брелок-поплавок с ключом зажигания, напоминала привычный квадрик лишь наличием четырех «зубастых» колес, высоким клиренсом и мотоциклетного типа рулем и сиденьем. Ярко-желтый «кузов» (к ATV и понятие-то такое особо не применимо) больше навевает автомобильные ассоциации. Скорее багги, хотя посади его пониже, поставь на широченные слики, а на месте мотоциклетного сиденья прорежь овальный кокпит с ветровым козырьком – и вот вам классический шоссейный спайдер, дитя асфальтовых автострад и парковок перед модными ресторанами. Больше всего Quadski напоминает спорткар с заднего ракурса – больно уж солидно смотрится довольно массивная корма с парой круглых красных фонарей (кстати, «габариты» и «стопы» исправно работают).
Удобно располагаюсь на широком сиденье, пристроив босые ноги на длинных, прикрытых бортиками подножках. Говорят, что благодаря таким «ванночкам» можно съехать в воду, не замочив ног, но у меня… хм… несколько иная задача. Цепляю на левую руку стропку безопасности с широким прочным браслетом, поворачиваю ключ, нажимаю кнопку стартера (естественно, красную) – и четырехцилиндровый BMW Motorrad K1300 сразу же отзывается басовитым гулом. При настройке глушителя задача пугать публику явно не ставилась – машине и без того есть чем удивить окружающих.
Кстати, мощность культового мотоциклетного движка немного «придушена» – до 140 л. с. против изначальных 175-ти. Если учесть, что на гидриках обычно исповедуется принцип «газу до отказу и все скорости сразу», это вполне логично хотя бы с точки зрения увеличения ресурса и без того основательно нагруженного мотора. Кроме того, при переключении в «водяной» режим, то есть на водомет, электронные «мозги» начинают готовить более богатую смесь, растягивая крутящий момент на более широкий диапазон оборотов.
Сцепление автоматическое, поэтому перед запуском я на всякий случай зажал рычаг тормоза на левой ручке руля. На холостых оборотах Quadski не стремится продвинуться вперед, как многие автомобили с коробкой-автоматом, однако ухо надо держать востро: малейшее нажатие на курок газа вызывает ощутимый рывок вперед, так что для движения «шепотом» пришлось припомнить старый прием с просовыванием под гашетку указательного пальца в качестве ограничителя.
Как и любой квадрик, Quadski не предназначен для езды по дорогам общего пользования, так что выезжать на забитую автомобилями Дмитровку я не рискнул, ограничившись катанием по дорожкам клуба. Кстати, скорость по суше принудительно ограничена величиной 72 км/ч, а для достижения ее нужно вручную переключать передачи – клавишей на руле. А вот «вниз» коробка может переключаться и автоматически. При заднеприводной схеме и весьма бойком моторе меня так и подмывало крутануть дрифт вокруг какого-нибудь фонарного столба, однако на асфальте мне стало жаль неприспособленной для этого резины с мощными «грунто-водозацепами», а о том, чтобы проделать это на ухоженном газоне по соседству с клеткой с павлинами, не было и речи. При разворотах на узких дорожках пару раз пришлось прибегнуть к зеленой кнопке заднего хода – здесь Quadski и вовсе превращается в электромобиль, поскольку на реверсе тяговым становится электромотор стартера (длительное использование кнопки не рекомендуется).
Короче говоря, вскоре я решительно повернул руль в сторону слипа. Стоит ли говорить, что там уже собралась изрядная толпа, вооруженная фотоаппаратами и мобильниками? Несколько секунд – и мы с Quadski уже на плаву. Кстати, продолжить движение по воде можно и в «сухопутном» варианте, прибавив газ: поперечные грунтозацепы шин работают подобно плицам гребного колеса, как на многих плавающих вездеходах. Это может быть полезно, когда вы не уверены, что за глубоким участком у берега снова не ждет мель, или когда опасаетесь засосать в водомет всякий прибрежный мусор. Однако на яхтенном слипе таких проблем нет. Нажатие кнопки, громкие сигналы бипера – и волшебное превращение состоялось: был ATV, стал PWC. Ровно за пять секунд электромоторы втянули колеса под «крылья», а мотор переключился на водомет.
Отклики на гашетку стали более спокойными, и гавань я пересек на приличествующем обстановке малом ходу, в водоизмещающем режиме. А вот за выходными буями началась песня. Те, кто любит оттянуться на гидрике по полной программе (а не только ездить на таком аппарате по прямой в соседнюю деревню за пивом), меня поймут. Уже после первых же разворотов с полного хода меня охватило чувство вседозволенности. Вообще-то такое чувство может быть чревато неприятностями, но больно уж безопасно, послушно и предсказуемо вел себя этот необычный аппарат! В принципе, ощущения практически те же, что и на классическом сидячем гидроцикле, разве что крены не столь глубоки, а скольжения чуть более «растянуты». Неудивительно – машина довольно широкая. Развернувшись на месте с полного хода, Quadski тут же опять выстреливает вперед, практически не свалившись с режима глиссирования. А на прямике прихваченный с собой навигатор GPS выдал ровно 72 км/ч – реальный показатель совпал с обещанным рекламой буквально с аптекарской точностью.
Волна тоже не оказалась помехой (естественно, любой вейк от больших и маленьких лодок, пересекавших водохранилище, сразу же шел в дело). Главное – давить на гашетку до упора и лишь иногда привставать с сиденья, привычно амортизируя толчки ногами. Сбросив газ на волне, я тут же за это поплатился – вылетевшая из-под носа стена брызг накрыла меня с головой (но это мы и на других гидроциклах уже проходили).
Не знаю, сколько времени я так оттягивался, накапливая эндорфин лошадиными дозами, но вернула меня к действительности лишь завалившаяся почти к нулю стрелка указателя уровня топлива. Зарулив в оканчивающийся слипом канал, я не стал подбираться к выезду вплотную. Вновь нажатие кнопки, вновь писк бипера… Едва он умолк, как его сменило бурление воды – в дело вступили ведущие колеса. Оказывается, даже управлять по курсу в таком режиме можно – в роли рулей выступают передние колеса. Взлетев по слипу, Quadski послушно замер, как вкопанный – пребывание в воде на эффективности дисковых тормозов никак не сказалось. «Адреналин! Адреналин!» – доносится от собравшейся вокруг публики. «Эх вы, – думаю про себя, почему-то дурацки улыбаясь. – Причем тут гормон страха? Тут совсем другие гормоны играют, причем в бешеных количествах!».
РЕЗЮМЕ
Игрушка, конечно. Дорогая, стильная, технически совершенная игрушка. Но мало ли на свете вещей, владельцы которых, с пеной у рта доказывая их практическую ценность, в душе все же понимают: дело вовсе не в способности везти груз, штурмовать бездорожье и преодолевать водные преграды. Дело в самом процессе и тех чувствах, которые он дарит. Quadski способен успешно и практически без компромиссов обеспечить этот процесс сразу в двух стихиях на выбор. Ждем летающего варианта чудо-машины?
Gibbs Quadski | |
Длина, м | 3,2 |
Ширина, м | 1,58 |
Высота, м | 1,4 |
Сухой вес, кг | 576 |
Колея, м | 1,4 |
Колёсная база, мм | 1799 |
Угол проходимости, град.: | |
– передний | 46 |
– задний | 26 |
Мощность двигателя, л. с. | 140 |
На левой рукоятке руля – рычаг тормоза, клавиша переключения передач (желтая), кнопка заднего хода (зеленая) и кнопка «старт/стоп» (красная, дополненная аварийным выключателем зажигания со стропкой); на правой – только курок газа. Справа от замка зажигания расположены кнопки включения «сухопутного» и «водного» режимов (помимо звуковой сигнализации, на приборной панели со спидометром и указателем уровня топлива загорается соответствующий символ), слева – клавиша включения фар и габаритных огней
КАК ЭТО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
Строго говоря, первая амфибия, сочетающая в себе полноценный автомобиль и полноценный глиссирующий катер, была создана в Новой Зеландии еще в 1992 году – это был экспериментальный Sealander, построенный инженером Тэрри Ройкрофтом. Новозеландскому бизнесмену Алану Гиббсу так понравилась система с убираемыми колесами, что он сразу купил у разработчика патент и приступил к работе. Первая Aquada была испытана на Темзе в 2003 году – 170 км/ч по суше и 50 км/ч по воде. А еще через год английский предприниматель Ричард Бренсон успешно пересек на Aquada пролив Ла-Манш. К сожалению, эта машина так и осталась практически «концептом», выпущенным относительно небольшой серией. Судя по усилиям, затраченным на сертификацию Quadski (а занял этот процесс, с учетом участия в нем как сухопутной, так и водной «канцелярий», ни много ни мало семь лет), новинка обещает стать куда более массовой.
№ 3 (85) 2014
Гибрид квадроцикла и гидроцикла Quadski-1
Квадроцикл, который разработала компания Gibbs Technologies, выпускается в двух модификациях. Они отличаются габаритами и пассажировместитмостью. Облегченная версия – Quadski-1, которая рассчитана на одного человека. Более крупным водным мотовездеходом является модель Quadski XL, рассчитанная на двух пассажиров. Одноместный квадроцикл-гидроцикл обладает следующими техническими характеристиками:
- Двигатель BMW, инжекторный четырехцилиндровый, четырехтактный.
- Пассажировместимость – 1 человек.
- Мощность – 140 л.с.
- Объем мотора – 1293 куб. см.
- Охлаждение – жидкостное.
- Тормоза – гидравлические.
- Грузоподъемность – 120 кг.
- Объем бензобака – 57 л.
- Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
- Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
- Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
- Ширина колеи – 1,41 м.
- Длина – 3,26 м.
- Ширина – 1,58 м.
- Высота – 1,36 м.
- Дорожный просвет – 2,25 м.
- Колесная база – 1,79 м.
- Вес – 605 кг.
Квадроцикл потребляет в смешанном цикле 6,3 л топлива (бензин АИ-92), а при езде по городу или воде показатель возрастает до 7,5 л на 100 км.
Квадроцикл-гидроцикл Quadski XL
Модель Quadski XL характеризуется увеличенными габаритами, и может перевозить двух пассажиров. Характеристики этого транспортного средства следующие:
- Двигатель BMW, четырехтактный инжекторный, четырехцилиндровый.
- Пассажировместимость – 2 человек.
- Мощность – 140 л.с.
- Объем мотора – 1293 куб. см.
- Охлаждение – жидкостное.
- Тормоза – гидравлические.
- Грузоподъемность – 185 кг.
- Емкость бензобака – 57 л.
- Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
- Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
- Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
- Ширина колеи – 1,41 м.
- Длина – 3,56 м.
- Ширина – 1,58 м.
- Высота – 1,34 м.
- Дорожный просвет – 2,15 м.
- Колесная база – 2,09 м.
- Вес – 652 кг.
Особенности прогулок по суше
Обе модификации Quadski обладают независимой подвеской, а крутящий момент передается на каждое колесо. В системе управления предусмотрена кнопка, нажав которую можно отключить передний мост, сделав транспортное средство заднеприводным. Дифференциалы имеются на обеих осях, что позволяет передвигаться на этом квадроцикле даже по асфальту.
Расход бензина при езде по суше достаточно низкий, что позволяет проехать около 600 км на одной полной заправке. Курок газа у этой модели расположен справа под большим пальцем водителя. Это характерно именно для квадроциклов. У гидроциклов он расположен под указательным пальцем.
Квадроциклы амфибии Gibbs Quadski и их эксплуатация
Квадроциклы Quadski оснащены независимой подвеской, а крутящий момент передается на все 4 колеса. При желании, нажав на кнопку, передний мост можно отключить. Обе оси имеют дифференциалы, поэтому на этом транспортном средстве можно передвигаться даже по асфальту.
Мотор при езде по суше достаточно экономичный. Полного бензобака квадроцикла хватает примерно на 600 км по пересеченной местности. Многофункциональность транспортного средства открывает большие перспективы для его применения в спасательных или военных операциях, а не только для проведения досуга.
Курок газа расположен, как на всех сухопутных квадроциклах, под большим пальцем справа. На гидроциклах он находится под указательным пальцем. Разгоняется квадроцикл быстро, о чем сразу же сообщает завывающая КПП. Чтобы ею управлять, при повышении скорости нужно переключить клавишу вручную (находится слева). При снижении скорости сбрасывание на низшие ступени происходит автоматически.
На суше мощность двигателя ограничена, составляет 45 л. с. Этого достаточно, чтобы легко разогнаться до максимальной скорости 72 км/ч. В быстрый поворот квадроцикл входит уверенно, но нужно свешиваться, чтобы удержаться в седле. Если ехать относительно медленно, в седле можно сидеть.
Для осуществления функции заднего хода в системе предусмотрен отдельный электрический мотор. Он работает исключительно на реверс, позволяя ехать назад в течение 10 с. Далее система выключается, требуя подзарядки от штатного аккумулятора.
Езда по воде
Уникальное транспортное средство развивает большую скорость при пересечении водной поверхности. В таком режиме резко взрастает расход топлива, из-за чего бензобак полностью израсходуется буквально за пару часов. Интеллектуальное управление системой квадроцикла при езде по воде включает особый механизм приготовления топливной смеси. Это способствует правильной работе водомета, что требует значительных энергетических затрат. Но благодаря такой особенности, максимальная мощность достигается уже при 7000 оборотов в минуту.
Каталог
Этот гидроквадроцикл способен не просто преодолевать водные преграды, но и доставлять при этом ездокам несказанное удовольствие. Амфибия разгоняется по воде со скоростью в 72 км/ч! Вполне нормальная скорость, чтобы плучить порцию адреналина, лихо закладывая в повороты на водной глади. По земле Quadski развивает также до – 72 км/ч. Главная изюминка Quadski заключается в том, что при нажатии на «специально обученную кнопку» колёса этой земноводной амфибии складываются, заезжая внутрь колёсных арок, и совершенно не мешают скользить по водным просторам. На процедуру превращения мотовездехода в гидроцикл (и обратно) уходит каких-то 5 секунд. 140-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения имеет водомёт (точь-в-точь как на гидроцикле), который вступает в работу после нажатия кнопки, складывающей колёса. Quadski полностью герметичен и не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и и всевозможные заныры можно не хуже чем на обычном аквабайке. В амфибии Quadski стоит защита от дурака. Установленные датчики (скорости, положения дроссельной заслонки и датчик, отслеживающий где находится Quadski: на суше или в воде) исключают возможность сделать глупость и выпустить шасси на воде или наоборот убрать их на дороге, а значит сломать этот технически сложный аппарат. Амфибия Quadski продумана до мелочей. Если вы едете по полю и не заметили булыжник, лежащий у вас на пути, днище амфибии не лопнет, потому что специальный запатентованный состав пластика обладает хорошей прочностью и вместе с тем эластичностью. Полминуты назад вы месили грязь, и вот теперь решили устроить заплыв. Комья земли, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить уж если ни «двигло», то сам водомёт. Во избежании несчастного случая в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы. Немного о характеристиках Quadski для сухопутных прогулок.
4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт 140 «лошадей» уже при 3500 оборотах в минуту. При этом движок на суше довольно экономичен: 50-литрового бака хватает на 600 километров езды по пересечёнке. Расход топлива на воде не столь щадящий – полного бака хватает на пару часов. При включении водомёта «мозги», управляющие работой впрыскового двигателя, начинают готовить иную топливную смесь. В итоге мотор выходит максимальную мощность уже при 7000 оборотах в минуту. Подвеска у Quadski полностью независимая. Рычаги сделаны из кованного алюминия (впрочем, как и несущая рама), благодаря чему амфибия получилась очень лёгкой (583 кг.). В гражданской версии Quadski крутящий момент может передваться на все четыре колёса (нажав на кнопку можно подключить или, напротив, отключить передний мост), при этом обе оси имеют дифференциалы, так что на этой удивительной амфибии можно ездить даже по асфальту. Версия Quadski для спасателей и военных несколько иная, ибо задний мост без дифференциала. Но для езды по экстремальному бездорожью на военной версии Quadski можно заблокировать межосевой дифференциал и межколесный дифференциал переднего моста. Да, трудно рулить, но зато доехать можно хоть до края света. Quadski практичное и невероятно захватывающее средство передвижения, говорит основатель и владелец компании Gibbs Technologies Ltd. выходец из Новой Зеландии Алан Гиббс. – Наш Quadski может быть отличным средством проведения досуга, но может быть полезен для спасателей и военных, для которых многофункциональность транспортного средства всегда является плюсом.
*Возможна под заказ окраска квадроцикла в любой цвет, срок исполнения 3-5 дней. Или оклейка высококачественной автопленкой. В наличии цвет Красное яблоко (на 10.09.2014)
Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла и гидроцикла
Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.
Длина: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л.с., на суше 45 л.с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм.
Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.
Первый тест квадрогидроцикла Gibbs Quadski
На удивление хорошо управляемая, проворная на воде, но непрактичная амфибия.
Очень сложно представить человека, который отказался бы от возможности прокатиться на Gibbs Quadski. В конце концов, это гибрид квадроцикла и гидроцикла! Это вездеход, который по нажатию одной кнопки позволяет владельцу почувствовать себя ребёнком и героем фильма. С помощью неведомых сил вы перейдёте с земли на море, разделываясь с воображаемыми Десептиконами и уезжая в закат с Меган Фокс. Ну, ладно, это не так круто, как битва с роботами из космоса, а одноместная конструкция сиденья вынудит оставить мисс Фокс на берегу, но вождение квадрогидроцикла Quadski — это уникальный и незабываемый опыт.
С мотоциклетным двигателем BMW K1300 внушительной мощностью 175 лошадиных сил и со 140 ньютон-метрами крутящего момента 600-килограммовый Quadski разгоняется до максимальной скорости в 72 километра в час. Мощность передаётся на задние колёса через шестискоростную автоматизированную механическую коробку передач, управляемую кнопками на руле. Мотор BMW, несомненно, способен развивать бо
льшую скорость, и мы ожидали большего от BMW в мире квадроциклов и мотовездеходов, но решение Gibbs о максимальной скорости амфибии меньше 80 километров в час вполне можно понять. Машина тяжёлая, композитный корпус относительно хрупок, а неполадка могла бы привести к большой проблеме на воде.
Низкий центр тяжести и 1471-миллиметровая ширина машины делают её на удивление комфортабельной и способной на тропинках квадроциклов, но отсутствие привода на все колёса заставляет крепко задуматься. У большинства квадроциклов с двухколёсным приводом возникают проблемы на мягкой и скользкой грязи, которая присутствует на большинстве берегов, так что Gibbs Quadski нужно развивать немалую скорость при переходе на воду и из воды.
Корпус Quadski прочный, надёжный, лёгкий и изготовлен из цельной формы с применением современных композитных технологий. Трансформация из квадроцикла в гидроцикл проходит на удивление плавно с помощью нажатия кнопки рядом с переключателем зажигания, после чего выдвигаются или забираются колёса, а выходная мощность двигателя BMW перемещается на ведущий вал или водомёт. Единственное, что выдаёт в машине амфибию на воде — это передние шины, которые выглядывают над корпусом. Задние шины задвигаются плоско и незаметно располагаются под водой. На воде квадрогидроцикл Gibbs Quadski очень весёлый в управлении. Это манёвренная и резко стартующая машина, но по идее она должна бы вмещать как минимум одного пассажира и позволять кататься на вейкборде или водных лыжах.
Что сказать напоследок? Кататься на Quadski по лёгкому бездорожью и быстро переключаться на режим гидроцикла невероятно весело и круто, однако не обошлось без компромиссов. Это возмутительно дорогая машина (в США модель стоит почти 40 тысяч долларов), которая, к сожалению, никогда не сможет быть надёжной как квадроцикл или проворной как гидроцикл. Пока цена не снизится, Quadski скорее всего можно будет увидеть только на борту экстравагантных и дорогих яхт.
Спецификация Gibbs Quadski |
Двигатель |
Тип: 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC |
Объём: 1293 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня: 80.0 мм. X 64.3 мм. |
Охлаждение: Система замкнутого контура (на земле); теплообменники замкнутого и открытого контура (на воде) |
Топливная система: Электронная система впрыска топлива |
Стартер: электростартер |
Трансмиссия |
Система привода: вал заднеколёсного привода/водомёт Gibbs |
Коробка передач: Секвентальная, с электронным управлением и центробежным сцеплением, электронный реверс (на земле) |
Корпус и привод на воде |
Корпус: монококовый двухслойный композитный |
Импеллер: 5-лопастной из нержавеющей стали |
Статор: 11-лопастной из литого алюминия |
Подвеска (тип) |
Передняя: Независимая с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Задняя: Независимая с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Шины/Колёса |
Передние: CST/25×8-12 |
Задние: CST/25×8-12 |
Тормоза |
Передние: Двойные гидравлические дисковые (на земле) |
Задние: Двойные гидравлические дисковые (на земле) |
Габариты |
Колёсная база: 11767 мм. |
Заявленный сухой вес: 604 кг. |
Дорожный просвет: 228 мм. |
Длина/ширина/высота: 3200 мм. / 1585 мм. / 1310 мм. |
Ёмкость бака: 56.7 л. |
Грузоподъёмность |
Полезная нагрузка: До 118 кг. (место для шлема под сиденьем) |
Электрика |
Свет: Две HID передние фары |
Приборная панель: Спидометр, одометр, индикатор уровня топлива, индикатор температуры двигателя, часы |
Цвета: Синий, красный, жёлтый, оранжевый, чёрный |
Не надо грязи!
По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.
Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».
Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.
Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.
Отдать концы!
А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.
Складная «двухрычажка» Quadski по праву может считаться шедевром технического искусства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски серьезным бездорожьем.
С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.
Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.