Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками

Помехой мотовездеходу не может быть никакая поверхность, в том числе и снег. Обычные машины преодолевают его с вполне ощутимым трудом, но только не квадроцикл, за счет чего это происходит, будет рассказано дальше. «Снежное» коварство С заснеженными поверхностями чаще всего наиболее сложно справиться в силу того, что:
  • необходимо надлежащим образом подготовить машину к отрицательным температурам;
  • не замерзнуть самим.

Безусловно, наиболее оптимальными вариантами для езды по заснеженной местности будут так называемые квадроциклы полноприводного типа, которые характеризуются блокировкой дифференциала. Но также и на квадроциклах заднеприводного типа в зимний период возможно получить достаточно большое количество приятных ощущений. Те, кто впервые используют квадроцикл в зимний период, должны знать, что следует проследить за тем, чтобы устройство было на 100% готово к столкновению с пониженными температурными показателями. В первую очередь следует:

  • прочитать инструкцию к мотовездеходу;
  • убедиться в том, что все необходимые жидкости в устройстве способны стабильно работать при температурных показателях меньше нуля.

Общие правила конструкций

Снегоходы, сделанные своими руками, зачастую абсолютно разные. Но всех их объединяет стремление дать снегоходу свойство:

  • не проваливаться в снег;
  • двигаться в нужном направлении и с нужной скоростью.

Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в его схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:

  • опоры (колеса, гусеницы, полозья);
  • двигатель;
  • руль, меняющий направление снегохода;
  • рама.

При изготовлении самодельного снегохода можно использовать множество разнообразных элементов, детали от других устройств, что значительно упрощает процесс.

Простые детские снегоходы

Если есть желание сделать снегоход для ребенка, то не стоит использовать мощный двигатель. Самоделку нужно создавать в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.

Стоит начать с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегокат. Затем следует поставить мотор с малой мощностью (примерно 2 лошадиные силы). Его можно извлечь из бензопилы.

Если планируется детский снегоход, то дополнительно усиливать раму не нужно, однако для перевозки взрослых людей эта процедура обязательна.

Ледовые мотосани

Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднительно. Поэтому многие рыбаки, не располагающие бюджетом для покупки дорогостоящих аппаратов, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых мотосаней.

В отличие от детского снегохода во взрослом вместо снегоката используются сани.

Далее присоединяется мотор от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу “Дружба”). Эта конструкция хорошо подойдет для ледяных поверхностей, но для передвижения по снегу (особенно рыхлому) не подойдет.

Надувные колеса

Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого берутся диски от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По их окружности для увеличения сцепления крепятся цепи или поперечины. Чтобы придать камерам прочность на их поверхность следует нанести жидкую резину или наклеить какой-либо непромокаемый материал. Для таких снегоходов можно брать рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).

На гусеничном ходу

Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.

Гусеницы можно сделать несколькими способами, например, из покрышек от грузовика или из транспортерной ленты.

Поперек ленты прикручиваются разрезанные вдоль пластиковые трубки меньше дюйма в диаметре. Гусеницы из транспортерной ленты можно усилить цепью.

Если отрезать от покрышек грузовика с зимним протектором боковины, то их тоже можно использовать как гусеницы. Для этого нужно обметать края леской с шагом в сантиметр.

Апгрейд самодельных снегоходов

После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые недостатки, которые хотят исправить.

Для начала стоит сделать возможным использование снегохода не только в светлое, но и в темное время суток. Потребуются лампа и генератор (можно взять велосипедный).

Чтобы ветер не заметал снег в глаза, можно поставить на самодельное средство передвижения готовые ветровые стекла или придумать что-то свое.

Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюсти главные правила изготовления — оценить мощность двигателя, устойчивость, равновесие, износостойкость и заменяемость деталей и конструкции в целом. Мотор лучше использовать объёмом от 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактный. Желательная мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода может развиваться до 80 км/час.

Исходя из имеющихся у вас деталей, возможностей и желания, можно в домашних условиях создать основу снегохода. А потом уже обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабинку — для защиты от осадков или прицепной части во время перевозки грузов.

При создании снегохода своими руками важнейшей деталью является мотор. Необходимо произвести его тестирование перед установкой на конструкцию до сборки.

При использовании самодельного снегохода нужно соблюдать правила техники безопасности — иметь защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (краги). В первую очередь, следует провести тест-драйв и убедиться, что нет проблем с ходовой и моторной частью.

Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция

Особенности самодельных снегоходов

Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:

  1. Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно.
  2. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком.
  3. Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия.
  4. При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата.
  5. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.

Подготовка

Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.

Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:

  • труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
  • транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
  • двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
  • звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
  • любой ведущий вал, подходящий по размерам;
  • лыжи от другого снегохода;
  • руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
  • платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
  • сиденье;
  • кузов;
  • мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).

Материалы и изготовление

При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:

  1. Расчет рамы и ходовой части.
  2. Выбор двигателя.
  3. Начальная сварка рамы.
  4. Рулевое управление.
  5. Установка двигателя на временное крепление.
  6. Проверка конструкции.
  7. Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
  8. Приводная система.
  9. Гусеницы.
  10. Прикрепление деталей кузова.
  11. Финальная проверка.

Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.

Затем на раму крепятся:

  • ведущий вал и принимающая звезда;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобак;
  • передняя и задняя колесные оси;
  • передняя подвеска с рулем и лыжами;
  • сиденье и кузов.

Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.

Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.

Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.

Особенности создания снегохода из «Ижа»

Снегоход из «Ижа» можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

  • Для задней части будущего снегохода на базе «Ижа» изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.
  • Снегоход из «Ижа» должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе «Ижа», способен развивать скорость до 60 км/ч.

Полезные советы

Есть несколько советов:

  • гусеницы для самохода можно делать любой ширины, но с большой гусеницей самоход потеряет маневренность, а с маленькой – будет проваливаться в снегу;
  • нужно правильно рассчитать центр тяжести – если силовая установка находится в передней части, то сиденье водителя должно быть смещено либо назад, либо к центру над передним мостом;
  • чтобы снять нагрузку с гусениц, можно установить переднюю лыжу между двумя гусеницами длиной около 50-70 см., однако это делает процесс изготовления снегохода более трудоемким;
  • нужно минимизировать расстояние между валом и силовой установкой для избежания потери энергии, передаваемой на вал.

Изготовление гусеничного движителя

  • В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.

Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.

  • Второй вариант – соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.

Что делать с двигателем и аккумулятором

Если вы храните свой квадроциклна протяжении зимнего периода в гараже, то желательно регулярно заводить его двигатель: минимум один раз в месяц, а лучше два раза, на десять-двадцать минут. Во время такого прогрева мотор будет работать не в полную силу, но всё же сможет сохранять свои технические характеристики и оставаться в исправном состоянии. Если квадроцикл не будет заводиться зимой(например, в случае, когда он хранится и всегда находится в не посещаемом дачном доме), то следует осуществлять такие действия:

  • Поставить транспорт на какое-либо возвышение, чтобы его колёса не соприкасались с холодной землёй. Для таких целей вполне подойдут кирпичи или строительные блоки, брусья.
  • Создать давление колёс немного выше минимального уровня. В противном случае шины могут повреждаться из-за понижений и повышений температуры.
  • Снять свашегоквадроцикла аккумулятор, полноценно зарядить его (зарядка обязательна, так как в разряженном состоянии аккумулятор быстро придёт в негодность) и отправить на зимнее хранение в любом отапливаемом помещении. Следует также следить за уровнем заряда и при необходимости подзаряжать устройство (минимальное значение – не ниже 12,5 В).
  • Создать масляную плёнку, чтобы все элементы были защищены во время холодов. Для контактных участков из пластика или резины применяют качественную специализированную смазку-силикон.
  • Не сливать топливо, оставить либо полный топливный бак, либо около одного-двух литров бензина. Далее закрывайте кран бензиновой подачи и вырабатывайте на холостых оборотах всё то, что осталось в карбюраторе. Топливо защитит внутренний слой бака от образования коррозии. Если резервуар пластиковый, некоторые квадроциклисты советуют, напротив, сливать топливо (такая информация может содержаться в руководстве по эксплуатации). А для минимизации рисков ржавения залейте в бак вместе бензином стабилизатор топлива.
  • Проконтролировать закрытое состояние клапана посредством метки ВМТ.
  • Открутить свечу, выпрыснуть в цилиндр тридцать или сорок кубов моторного хорошего масла. Потом установите на место свечу.

Лебедка.

Чтобы езда на квадроцикле зимой была нормальной, следует уделить внимание и лебедке, как единственному средству, способному вытащить из снежного плена. Для этого необходимо грамотно обслужить конструктивный элемент еще до наступления зимнего времени согласно прилагаемой к ней инструкции. Для этого необходимо сменить смазку на низкотемпературную и удалить воду, если она попала в редуктор. Для последнего оптимальна морская водостойкая синтетическая смазка Liqui Moly Marine Winschfett с тефлоном. Её температурный диапазон позволяет пользоваться лебедкой до -35 °С, а одной тубы как раз достаточно. Для обслуживания электрических контактов и соленоидов хорошо подходит контактная смазка Electronic-Spray, она же спасет от примерзания.

Гусеницы.

Пожалуй, самый трудоемкий и дорогостоящий способ борьбы со снежными преградами.

Но, несмотря на выше сказанное, о том, что данное решение актуально, свидетельствует хотя бы тот факт, что на любом квадроциклическом форуме масса топиков, в которых обсуждается квадрогусеничный вопрос.

Изучая рекламные буклеты гусеничных комплектов, можно заметить, что большая их часть обещает «превратить квадроцикл в снегоход». И в этом, не совсем корректном утверждении, кроется негативная часть оценок пользователей, которые хотели получить от данного апгрейда именно снегоход…. Снегохода из квадроцикла не получится, точнее, получается очень специфический такой снегоход. Первое, что последует за установкой гусениц, это увеличение его габаритов.

Кликните на картинку для ее увеличения.

Следующая специальная черта, которую автоматически приобретает квадроцикл на гусеницах, – тяжелый руль. Чудес не бывает. 100-килограммовый комплект – это дополнительная и существенная нагрузка, практически вдвое тяжелее колес.

Из последствий установки – падает максимальная скорость, и появляются специфические ограничения по преодолению препятствий. Так, угол атаки задних гусениц у многих производителей не позволяет преодолевать препятствия (бревна, пни) под прямым углом. Задние гусеницы в них просто «утыкаются». От этого специфика проезда таких препятствий под острым углом: приходится разгружать гусеницу контр-вывешиванием.

Теперь о плюсах, которые утилитарному снегоходу по сравнению с его квадрогусеничной альтернативой и не снились. Самое главное преимущество — это тяговое усилие «квадро-снегохода» при более высокой проходимости. По совокупности этих качеств он увезет или утащит груза на сотни и сотни килограммов больше, а непосредственно к траектории движения будет менее критичен. За исключением лесной чащи, о чем писали выше. У квадроцикла возрастает способность штурмовать холмы и склоны. Причем не «ходом», как на снегоходе, а именно с места, в натяг. Что на охоте или при выполнении каких-то хозяйственных нужд — очевидное преимущество. Правда, это утверждение относится не ко всем комплектам, а в большей степени к зимним.

Короче говоря, решать опять же вам, уважаемые квадронаездники.

Трансмиссия.

В особых мероприятиях она не нуждается. Желательно заменить масло в мостах на полностью синтетическое, если Вы не сделали этого ранее. Отлично подходит мотоциклетная синтетика под повышенные нагрузки — Motorbike Gear Oil VS 75W-140, если в инструкции по эксплуатации допускается такое масло. Пыльники на ШРУСах нужно регулярно обрабатывать силиконом, чтобы не теряли эластичности в мороз. Цепь в зимних условиях нуждается в обработке реже и использовать можно те же цепные смазки, что и летом, например: Motorbike Kettenspray Enduro.

Топливная система.

Уделите внимание и топливной системе. В уходе нуждаются как карбюраторные, так и инжекторные системы, для очистки которых хорошо подходит присадка Motorbike 4T-Bike-Additiv. Она очищает систему от нагара, облегчает запуск двигателя, улучшает тягу и предохраняет от коррозии.

Квадроцикл при должном уходе, доставит вам удовольствие как летом, так и зимой. Ничего страшного или пугающего в зимних поездках нет, достаточно подготовить технику и обзавестись соответствующей экипировкой.

Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка

  • Канадская компания Timbersled предлагает несколько версий систем собственной разработки для мотоциклов японского производства. На первый взгляд, конструкция выполнена вполне надёжно, но цена продукта не каждому доступна. 5500 долларов США без учёта доставки просят производители за самый недорогой из линейки комплект. Масса изделий чуть больше 60 килограмм.
  • Российски бренд VORTEX предлагает комплекты, как они утверждают, не имеющие аналогов в мире, на эндуро и кросс мотоциклы мощностью от 250 до 750 см3, которые дают возможность мотолюбителям заниматься спортом и зимой. Что важно, с комплектом идёт набор втулок, с которыми гусеница и лыжа, по заверению производителей, точно подойдёт к вашему мотоциклу.
  • Тюменская компания “Альфа Драйв” является производителем комплектов Snowrider. В линейке представлены три модели различающиеся в основном длиной гусеничного шасси. Вес комплекта составляет от 60.5 до 64 килограмм.

“Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с левым расположением цепи, с объемом двигателя от 250 кубических сантиметров.” -обозначено на их сайте.

Цена комплектов изделий от 318 000 до 342 000 рублей, доставка будет за вас счёт. Набор переходников не входит в стоимость, а продаётся отдельно, стоимость набора 10 000 рублей.

Спустимся по ценовому диапазону ближе к народу.

  • “Цена без канистры и кофра.
  • Гусеничный комплект 101″ идеально подходит для подготовленных трасс, так как не нуждается в смазке снегом гусеничного трака. Комплект подходит для катания по полям и лесам.
  • Подходит к любому кроссовому или эндуро мотоциклу
  • KTM. Yamaha. Husqvarna. Kawasaki. Honda. Suzuki. Kayo. BSE. Avantis. GR7. 125. 140. 150. 160. 190. 230. 250. 350. 400. 450.
  • Гусеница на мотоцикл. Сноубайк. Snowbike. Snow moto.fun. SMF. “
  • Гусеничный комплект SMF CROSS 101″ от 136000 р.
  • Гусеничный комплект SMF 129″ от 185000 р.
  • Гусеничный комплект SMF PRO 127″ от 250000 р.
  • Самарская компания ООО “СНОУБАЙК” предлагает набор с переходниками которые входят в стоимость комплекта. Цена вопроса 76600 руб. + доставка транспортной компанией.
  • На мотоциклы объёмом 110-250 м3, потенциальным покупателем компания предлагает комплект стоимостью 62 500 руб. который подойдет на мотоциклы японского, китайского и европейского производителя.
  • И от той же компании предложение и как по мне не бюджетное предложение.
  • Электрический гусеничный конверсионный комплект для велосипеда типа фэтбайк.

“Хотя фэтбайк сам по себе достаточно проходимый аппарат за счет широкой резины, но его проходимость заканчивается на рыхлом снегу. На скорости он еще сможет проехать какую то дистанцию по снегу но если вы заехали в сугроб 30 и глубже то дальше его проходимости не хватит. Кроме того, на снежных подъемах конечно любая резина, даже самая широкая и шипованная будет проскальзывать. Поэтому мы разрабатываем комплект для увеличения проходимости. Фактически вы получаете сверх легкий одноместный вездеход.”

  • -Вес в сборе: 15 кг
  • -Скорость: до 45 км/ч
  • -Дистанция на одном заряде: до 70 км
  • -Грузоподъемность: 140 кг
  • -Мощность двигателя: 2.2 кВт
  • -Емкость АКБ: 26 Ач.
  • -Гусеницы шириной: 15-22 см

Просят за это приспособление 80 000 рублей.

Этот далеко не полный перечень устройства, который превратит ваш мотоцикл в маневренную, менее габаритную, но более неустойчивую и травмоопасную версию снегохода.

Для людей с техническим складом ума, умелыми руками и желанием сотворить своё творение, на просторах всемирной паутины найдётся достаточно технических наработок для производства подобных комплектов. Удачи!

Непосредственно зимняя эксплуатация

Зимний квадроцикл используется особенно осторожно и требует определённого ухода, отличающегося от содержания и обслуживания в тёплый сезон, который включает осеннее, летнее и весеннее времена года. Следует учитывать особенности погоды, чтобы не только нормально ездить без угроз для жизни, но и сохранять все механизмы в исправном состоянии.

С наступлением зимы прогнозы погоды меняются, причём могут наблюдаться разные погодные условия: плюсовые и минусовые температуры, снег, ледяной дождь, изморозь, обмерзание поверхностей и так далее.

Чтобы успешно и без проблем ездить зимой на квадроцикле, следует выполнять такие правила:

  • Установка шипованных резиновых шин или колёс с более глубокими протекторами. Некоторые дополняют колёса цепями, но для длительной поездки такой вариант не подойдёт. Он применим к разовым непродолжительным перемещениям на малых и средних скоростях для выполнения определённых действий (буксирования, к примеру).
  • Чистки от снега. Иногда их приходится осуществлять каждый день, если идут обильные снегопады.
  • Прогрев двигателя перед стартом движения. Мотор нужно хорошо прогреть в течение минимальных пяти минут, чтобы масло распределилось, смогло равномерно и полноценно разойтись по главным каналам. Только когда двигатель нагреется после пуска, можно начинать движение. Ускорить процесс возможно кратковременнымгазованием на нейтральной режиме при не самых высоких объёмах оборотов.
  • Обогрев курка газа, а также ручек. Опция подогрева курковой части и ручек обеспечит комфорт при вождении в мороз.
  • Мониторинг уровня заряда вашего аккумулятора. Разрядка при пониженных температурах – угроза серьёзных поломок.

Владельцы инжекторныхквадроциклов редко сталкиваются с трудностями. Если же у вас карбюраторная техника, то надо добавлять к стандартной эксплуатации пусковой обогатитель. Запуск осуществляется при открытом положении обогатителя. Когда двигатель заведён, нужно рычаг переместить в среднее положение. А после того как мотор прогреется, производится перемещение рычага вправо, в стандартную позицию.

Если обогатителя нет, следует прикрывать вручную заслонку, чтобы обогащать воздушно-топливную смесь. В противном случае мотор просто не заведётся (иногда он заводится, но сразу глохнет): вы включите замок зажигания, нажмёте на запускающую кнопку, дадите слабую искру, но не добьётесь быстрого полноценного запуска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]