✅Каракат из Урала: вездеход на базе мотоцикла Иж, на ободрышах, своими руками, самодельный болотоход с двигателем от Днепра, как сделать четырехколесный

Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Днепр МТ-10: фото и описание.

Этот самодельный квадроцикл сделан в домашних условиях, в качестве донора использован мотоцикл тяжёлого класса Днепр МТ-10. Процесс переделки мотоцикла в квадроцикл показан на этих фото.

Рама от МТ была доработана, дополнительно приварены крепления под переднюю и заднюю подвески, рычаги подвески самодельные, амортизаторы от мотоцикла, задний мост от автомобиля ВАЗ-2101 (укорочен).

Колеса ВАЗовские.

Задняя подвеска.

  • Передняя подвеска.
  • Рулевое.
  • Передний и задний багажник.
  • Передний бампер изготовлен из дуг мотоцикла.
  • Вот так выглядит квадроцикл после покраски.

Источник: https://avto-samodelki.ru/samodelnyj-kvadrocikl.html

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.


Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.


Задняя часть рамы.


Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП


Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.


Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода.


Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод.


Обдирка шин.


Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!


Установлено рулевое управление и панель приборов.


Изготовление кузова и кунга вездехода.


Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием.


Двигатель и подключение электропроводки.


Видео с испытаний вездехода.

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП

Двигатель от старого мотоцикла подойдет для создания мощного квадроцикла, так как он обладает высокими эксплуатационными показателями и выносливостью. Благодаря такому мотору техника будет функциональной и производительной. При желании, к ней можно будет прикрепить плуг, прочее навесное оборудование, так как мощности мотора хватит, чтобы выдержать подобные нагрузки.

Трансмиссия нужна та же, что применялась с этим мотором, так как в противном случае система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 ступени переключения скоростей.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Квадроцикл из «Днепра»: колёса

Со старого автомобиля также берут и колеса для квадроцикла, которые отличаются достаточной шириной, в отличие от мотоциклетных. Такие шины обеспечивают устойчивость транспортного средства, хорошую проходимость, что особенно важно в условиях бездорожья. Диаметр колес может быть большим, вплоть до грузового размера. Двигатель «Днепра» обладает хорошей мощностью и выносливостью, поэтому подобные доработки, увеличивающие нагрузку, не отразятся на его работе. При этом скорость будет оставаться достаточно высокой.

Самодельный вездеход каракат из мотоцикла

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Электрика и обвес

Когда рама будет готова, на нее, при помощи металлических кронштейнов устанавливают все узлы и агрегаты системы. Каждый из них должен быть прочно зафиксирован в своем посадочном месте. В противном случае, из-за вибрации детали и механизмы могут быстро выйти из строя. Также важно правильно распределить груз, чтобы квадроцикл оставался устойчивым.

Чтобы внешний вид самодельного транспортного средства был эффектным, обвес можно изготовить самостоятельно из полимерных материалов. Для этого из пенопласта создается форма, на которую наносится стекловолокно в несколько слоев. Между ними устанавливают металлическую сетку, которая будет служить армировкой. После установки пластиковых деталей, монтируется сидение для водителя, фары, фонари, которые также снимают со старого мотоцикла. Проводится электрическая система, после чего нужно проверить ее работоспособность. Если все функционирует правильно, нужно обкатать новую технику, постепенно увеличивая нагрузку.

Самодельный квадроцикл собирают не только из «Днепра»: почитайте, как делают квадроцикл из «Урала», «Муравья», из мотоблока, скутера и Оки.

Каракат своими руками

Основная особенность этого болотохода — надежность конструкции. При изготовлении я исходил из наличия серийных узлов, которые выпускает наша промышленность. В качестве двигателя вездехода использовал имеющийся — от ИЖ-Планета. Установил на него воздушное принудительное охлаждение от мотоколяски СЗД в народе «Инвалидка».

Коленвал оставил родной планетовский, т.к. посадочное место под генератор у СЗД не подходит, нужен поменьше. Катушку зажигания на болотоход установил от ИЖ на 6 Вт (фото 1)

.

Мостом вездехода послужил задний мост от автомобиля «Ока» (фото 2)

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]