Рыбинка 4 – универсальный снегоход для профессиональных рыбаков и охотников, востребованный на всем постсоветском пространстве. Это относительно современная модель удовлетворит запросы самых требовательных пользователей, для которых при покупке важны в первую очередь грузоподъемность, ремонтопригодность и надежность. Рассматриваемая модель способна добираться до точки назначения через огромные глубокие сугробы и преодолевать дальние расстояния, находясь вдали от цивилизации за много километров. Рыбинка 4 представляет собой сравнительно компактную машину, которая стоит небольших денег, и при этом является универсальным транспортом. Перед нами так называемый мини-снегоход, созданный на предприятии в городе Рыбинск. Машина представлена в виде малогабаритного «трансформера», который можно без особых усилий поместить в багажник легкового автомобиля, а его сборка и разборка занимает считанные минуты. К тому же, для этой процедуры не понадобится использования профессиональных инструментов – достаточно использовать базовый набор, входящий в комплект поставки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Рыбинка 4 является достойным предложением для любителей зимней рыбалки и охоты.
Надо признать, что по сравнению с конкурентами Рыбинка 4 обладает довольно скромными техническими характеристиками. Не смотря на это, машина считается полноценным снегоходом с отличной эргономикой водительского рабочего места. Управляя этим снегоходом, водитель не стоит, не лежит, а именно сидит с достаточным комфортом для этой ценовой категории. Посадка удобная и просторная, в ней разместится человек любого роста и комплекции. При необходимости сиденье можно настраивать по высоте. Привычные контрольно-измерительные приборы отсутствуют, так как главной целью разработчиков было максимально удешевить конструкцию и сделать машину доступной для массового потребителя, так и для начинающих пользователей. Поэтому не следует удивляться, если водитель заметит, что в этой машине нет даже топливомера. Отсутствует и ветровое стекло, которое не предусмотрено и в качестве опции. Однако разработчики все же установили спереди галогеновую фару, которая расположена довольно высоко и обеспечивает неплохое освещение при любой непогоде.
Одноименный снегоход весит 100 с лишним килограммов, оснащен одной гусеницей и двумя лыжами. Ходовая часть – каткового типа. Размеры трака достаточно внушительные для такого класса – длина составляет 2070 мм, а ширина и высота грунтозацепа – 280 и 25 мм соответственно. Благодаря этим параметрам удалось обеспечить неплохие ездовые качества, сравнимые с более дорогими снегоходами из следующей ценовой категории. В передней части установлены две лыжи, смонтированные на «телескопах». Силовая установка расположена в задней части, и жестко закреплена на «корме».
Снегоход Рыбинка 4 обладает оптимальными полезными свойствами с точки зрения грузоподъемности. Машина способна перевозить до 150 кг грузов. К тому же, максимальная скорость у снегохода Рыбинка 4 составляет 20 км/час. Помимо электрозапуска, аппарат оборудован ветрозащитой и подогревом руля. Эти базовые опции пригодятся в суровых климатических условиях. Как показала практика, машина превосходно себя ведет на рыхлом снеге, а также на обледенелой дороге или простом грунте. Таких хороших ездовых качеств удалось добиться благодаря катковой подвеске гусеницы, которая выдерживает тяжелые нагрузки, без каких-либо серьезных поломок. На глубоком снегу машине придется сложнее, но ее шасси справляется и с такими препятствиями.
Мини-снегоход «Рыбинка»: игрушка или помощник?
— Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить… — А что у тебя там? — Снегоход. Точнее, снегоходик — «Рыбинка»…
Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа «снегоходик», так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов «Рыбинка» отличается своим «карманным» форматом — ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.
Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать «инфраструктуру». Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно — закрытый, а к нему, скорее всего, и категория «B+E». На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода «в леса» превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход «карманного» формата типа «Рыбинки» лишает вас всех этих проблем.
Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта «брешь» останется, поскольку «Рыбинка» классифицирована не как снегоход.
Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет «заезжать» в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.
Статья в тему: Каркам атлас 2 отзывы владельцев
А в-третьих, «Рыбинка» — трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.
По своим характеристикам «Рыбинка» точно соответствует определению «средство малой механизации». Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года «Рыбинка» выпускалась в иной спецификации — с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы «Русской механики» решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит «Рыбинка» как китайский скутер — 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?
Внешне «Рыбинка» выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных «коммуникаций» слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую «пачку» тросики рычажков «газа» и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.
Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор — опция. Мол, захочешь — докупишь. А пока по старинке, «шнурком». Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева — можно ехать!
Ощущения забавные! Стартует «Рыбинка» резво, но на укатанном снегу быстро упирается в «максималку», которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным «газом», если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, «газ» можно не отпускать — «Рыбинка» стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.
Статья в тему: Хавал н2 отзывы владельцев 2016
Усложняем задачу — по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. «Рыбинка» охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам — 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей «Рыбинка» сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно «отвеситься».
«Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес», — советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом — подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще «чоперно-драгстерной» — сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной — по «равнинам» мини-снегоход идет неплохо.
Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, «в лоб», все получается — «Рыбинке» хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать — и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать «Рыбинку» в более суровых условиях не получилось — спустя полчаса тросик «газа» выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?
Статья в тему: Suzuki grand vitara 2001 отзывы владельцев
Итоги нашего блицтеста таковы: как формат «карманного» снегохода-трансформера «Рыбинка» — очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого «драйва» от такого мини-снегохода ожидать не приходится — едет себе, и ладно. Но если именно это — неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине — вам и нужно, к «Рыбинке» можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших «экспедиций». Главное, чтобы тросик «газа» больше не соскакивал…
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход
Отзывы
- Даниил, Липецк. Впервые довелось познакомиться с Рыбинкой в 2014 году, когда мой товарищ позвал на рыбалку. Он как раз прикупил себе данный снегоход. Я даже им тогда немного порулил. Признаюсь честно, поначалу Рыбинка 4 мне казалась игрушкой, учитывая ее скромные размеры. Более того, при своих скромных габаритах и массе этот снегоход возит 120-килограммового дедулю. Причем вполне охотно возит. Тяговитый двигатель, достойная динамика и высокая экономичность, маневренность – этих достоинств мне хватило, чтобы задаться целью приобрести этот аппарат. Машина легко разбирается за 10 минут и укладывается в багажник легковушки. Аппарат способен передвигаться по снегу и льду, и при этом его не заносит – правда, если не переусердствовать со скоростью. Кстати, максималка составляет в районе 50 км/час, но на такой скорости желательно ехать только по прямой дороге.
- Дмитрий, Иркутск. Я большой фанат зимней рыбалки, и я долгое время обходился без снегохода, пока мой сын не прикупил мне вот это чудо. Миниснегоход Рыбинка 4, не смотря на смешное название, выглядит и едете вполне по-взрослому. Эта машина только для одного человека – водителя, и к тому же ему будет тесно. Но со своей задачей Рыбинка справляется успешно – бодро разгоняется и эффективно тормозит. Аппарат без проблем ремонтируется – для этого надо всего два гаечных ключа и 15 минут времени, мягко говоря – еще смотря какая неисправность. Все-таки инструмент надо брать с собой, ведь снегоход страдает заводскими болячками, но зато его легко обслуживать. Машина отлично подходит для передвижения по замерзшей реке.
- Анатолий, Рязань. Рыбинка 4 в моем владении уже два года. Перед покупкой я не мог определиться, так как не мог найти отзывов об этой машине. И все же, я решил рискнуть, так как все равно денег не было на что-то более внушительное и технологичное. Рыбинка 4 обошлась мне в 70 тысяч рублей. Снегоход вполне бодрый, но очень шумный. Он легко собирается и разбирается, словно конструктор. На ледовой дороге аппарат едет как по рельсам – курсовая устойчивость замечательная благодаря гусеницам с траками. Явный недостаток – это двигатель, которому надо время, чтобы нагреться, и только потом можно начинать движения. Все-таки система обогрева слабовата для этого одноцилиндровика. С обслуживанием проблем не возникает, но если вдруг придется ремонтировать трансмиссию, для этого надо будет полностью разбирать машину.
Снегоход Рыбинка
Снегоход «Рыбинка» с одним посадочным местом станет надежным помощником как для любителей зимней рыбалки, так и для жителей сельской местности. Конструктивно представляет собой малогабаритное разборное транспортное средство на 2-х лыжах и гусенице. Отлично зарекомендовало себя при работе в погодных условия от -25 С до +5 С. Бюджетная стоимость (около 87 тыс. руб.), наличие сцепного устройства для буксировки прицепа массой до 150 кг, возможность сборки за 5-7 минут, многочисленные положительные отзывы владельцев – все это аргументы в пользу покупки этого миниснегохода (РМ).
ВАЖНО! Для управлением средством малой механизации не нужны водительские права.
- Технические характеристики ТТХ Рыбинка
- Самостоятельная сборка и обслуживание
- Сколько стоит миниснегоход «Рыбинка»
Описание снегохода «Рыбинка»
Несмотря на довольно скромные технические параметры, снегоход «Рыбинка» смело можно отнести к полноценному снегоходу, за рулем которого вы не стоите, не лежите, а сидите, причем с комфортом. Трансмиссию аппарат имеет самую простую – сухое центробежное сцепление и привод ведущего вала гусеницы цепью. Контрольные приборы у такой модели отсутствуют, даже топливомера нет. Зато данное транспортное средство оснащено полноценной фарой и электростартером. Снегоход «Рыбинка» имеет уникальные потребительские характеристики, так как это снегоход-трансформер!
Технические характеристики ТТХ Рыбинка
Полная характеристика технических особенностей снегохода позволит вам сравнить его с другими средствами малой механизации (например, моделями «Динго»), оценить все плюсы и минусы и сделать обдуманный выбор.
- Силовой агрегат: рабочий объем двигателя 211 см3, двухтактный, мощность 7 л.с.;
- Система смазки: раздельная, разбрызгиванием;
- Масло ДВС: 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-14;
- Конструктивная схема: лыжи (2 штуки)+гусеница;
- Максимальная скорость: 45 км/ч;
- Масса: 110 кг;
- Подвеска: независимая (передняя и задняя);
- Топливо: АИ 92, расход 10 км/л.;
- Объем топливного бака: 28 л;
- Тормоз: дисковый с механическим приводом;
- Система охлаждения: воздушный тип;
- Габаритные размеры: длина с лыжами 208,5 см, длина без лыжи 195 см, высота со ветровым стеклом 103 см, ширина с лыжами 91 см (допускается погрешность 3 см);
- Трансмиссия: вариатор, есть реверс;
- Комплектация: подогрев ручек, задний багажник + багажник под сиденьем.
Статья в тему: Форд эксплорер 4 отзывы владельцев
Характеристики
Снегоход «Рыбинка 2» весит 110 кг, в конструктивной схеме имеет 1 гусеницу и 2 лыжи, укомплектован одноцилиндровым 4-тактным двигателем производства KOHLER (США), мощность которого 7 л. с. У данного снегохода имеется одно посадочное место. Кроме того, он оснащен сцепным устройством, которое дает возможность буксировать прицеп, масса которого до 150 кг, а это еще больше делает его привлекательным.
Подвеска у гусеницы катковая, но благодаря размерам трака, имеющего длину 2070 мм, ширину — 280 мм, высоту грунтозацепа — 25 мм, обеспечиваются достаточно хорошие ходовые характеристики. Впереди расположена пара лыж на «телескопах». Двигатель находится на корме.
Грузоподъемность снегохода составляет 150 кг. Скорость, которую максимально может развить «Рыбинка 2», — 18–20 км/час. Аппарат имеет электрический запуск двигателя, ветрозащиту, подогрев руля. Снегоход «Рыбинка 2» прекрасно передвигается по рыхлому снегу, бездорожью, а при необходимости даже по льду или простому грунту — катковая подвеска гусеницы способна выдержать такие испытания. Однако снегоходу на глубоком снегу придется все же помогать. Несмотря на это, со своими обязанностями он полностью справляется, быстро и с комфортом доставит вас к месту рыбалки за десятки километров.
Самостоятельная сборка и обслуживание
В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.
- Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
- Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
- Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
- Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
- Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
- Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
- Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.
Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:
- Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
- После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
- Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.
Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.
Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.
Статья в тему: Хендай санта фе 1 поколения отзывы владельцев
Снегоход Рыбоход в Екатеринбурге
Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Снегоход Рыбоход. Это износоустойчивые аппараты, которые в Екатеринбурге можно заказать по ценам производителя. Продажа современных моделей Снегоход Рыбоход осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.
Мощная техника по доступной стоимости
На нашем сайте снегоходы представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Снегоход Рыбоход характерны следующие характеристики:
- минимальный расход топлива;
- безопасная конструкция;
- простая эксплуатация;
- высокая надежность;
- гарантия производителя до 2 лет.
Благодаря небольшим габаритам Снегоход Рыбоход легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и износоустойчивые снегоходы — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все актуальные снегоходы в Екатеринбурге. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Екатеринбурге.
Motomarine — магазин для любителей качественных товаров
На сайте представлены Снегоход Рыбоход, которые отличает высокая надежность. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это компетентные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Снегоход Рыбоход.
Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:
- Выгодные цены от производителя.
- Регулярное обновление и пополнение каталога.
- Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
- Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
- Гарантию производителя.
С нашей помощью очень просто купить износоустойчивые снегоходы Снегоход Рыбоход в Екатеринбурге. Звоните по телефону 8 (800) 500-72-79 или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.
Сколько стоит миниснегоход «Рыбинка»
Цена на мототехнику-трансформер варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы новую или б/у модель, в каком городе вы планируете приобрести снегоход, а также предлагают ли продавцы какие-либо акции, устраивают ли распродажи и т.д. Иногда в стоимость также включаются услуги по доставке, но зачастую за это приходится платить отдельно.
Вот средние цены на мотобуксировщик в крупных городах России:
- Москва – от 100 тыс. руб.;
- Санкт-Петербург – от 85 тыс. руб;
- Саратов – 60000-80000 рублей;
- Казань – 60000-85000 рублей.
Разумеется, что стоимость бывшей в употреблении техники из модельного ряда «Рыбинка» будет ниже. Многие магазины предлагают выгодные условия кредитования и рассрочки.
Миниснегоход «Рыбинка-4»
В 2013 году в семье снегоходов производства «Русская механика» появился еще один представитель — миниснегоход «Рыбинка». Это не детский аппарат, а вполне взрослый и серьезный снегоход зарекомендовавший себя прекрасным помощником в первую очередь рыбакам и охотникам. Можно сказать, «Конек-горбунок» в мире снегоходов. Потому и получил такое ласковое название.
- Описание
- Самостоятельная сборка
- Техническое обслуживание
- Ежедневное обслуживание
- Техническое обслуживание после обкатки
- Техническое обслуживание ТО-1
- Техническое обслуживание ТО-2
- Сезонное обслуживание
- История развития
- Достоинства и недостатки
Описание
Этот аппарат еще называют мотобуксировщиком или трансформером.
Мотобуксировщиком – потому что он может буксировать прицеп весом до 150 кг, при собственном весе 110 кг.
Трансформером – потому, что он разбирается на восемь отдельных частей:
- мотор с двигательной рамой;
- рулевая колонка;
- электрический стартер;
- две лыжи с рулевой трапецией;
- подставка для ног;
- подвеска с гусеницей;
- боковая рама;
- защита цепи.
Каждая деталь весит не больше 40 кг. Его легко разобрать и перевезти в багажнике легкового автомобиля до места где начинается бездорожье. Собрать в течении 5-8 минут и дальше двигаться по бездорожью до места рыбалки.
Статья в тему: Часы ориент отзывы владельцев
Другим плюсом будет использование четырехтактного двигателя на бензине. Американские одноцилиндровые агрегаты Kohler мощностью 7 лошадиных сил. Прекрасно работают при минусовой температуре до -35 о С. Воздушное охлаждение, заводятся при помощи электрического стартера. Возможен запуск с помощью ручного стартера.
В качестве трансмиссии – вариатор с цепным приводом и автоматической центробежной муфтой сцепления. Подача топлива – карбюраторное. Бесконтактное зажигание. Для облегчения обслуживания вне гаража пластиковые кожухи легко снимаются и открывается доступ ко всем агрегатам и узлам. Покрытие металлической рамы сделано с применением современной порошковой технологии. Это эффективная защита от коррозии.
Надежная подвеска – телескопическая для двух лыж впереди. Балансирно-катковая для двигателя и лыжи сзади.
Гусеница шириной 38 сантиметров и увеличенной площадью опоры позволяет перемещаться по снежному умеренному бездорожью. По голому льду или укатанному снегу снегоход может ехать длительное время развивая скорость до 45 километров в час.
Для удобства передвижения разработана эргономичное сидение. Водитель может управлять аппаратом сидя, стоя, полусидя или опираясь на сидение коленом. Под сидением большой ящик для вещей. Еще больше вещей можно довезти на прицепе. Механизм рассчитан на транспортировку лыжного прицепа или сани-волокуши массой до 150 кг.
Еще один факт говорящий в пользу «Рыбинки» — это то, что средство малой механизации не требует регистрации и получения разрешения управлением снегохода или «мотособаки».
Краткое описание миниснегохода «Рыбинка»
«Рыбинка» модульный аппарат, состоящий всего из восьми деталей. За счет своей простоты, он практически не ломается, по той причине, что ломаться там нечему! По заявленным характеристикам, он развивает скорость до 20 км/ч и может не только перевозить рыбака, но и буксировать прицеп весом до 150 кг, что при собственной массе в 110 кг, весьма серьезный аргумент!
Мощности американского 4-х тактного двигателя «Kohler» хватает на движение по замерзшему водоему, укатанной дороге, или же снегу, толща которого не превышает 45-50 см со скоростью до 25 км/ч!
Самостоятельная сборка
В разобранном состоянии конструкция занимает мало места. Сборка перед эксплуатацией проста и интуитивно понятна. Справится любой, но инструкцию по эксплуатации требуется внимательно прочитать. В ней, кроме инструкции по сборке и технических характеристик имеется советы по проведению технических осмотров и соблюдению техники безопасности.
Последовательность сборки такова:
- извлечь детали из транспортной тары;
- установить кронштейн между лыжей и шкворнем и зафиксировать болтом М8 х85;
- зафиксировать рулевые тяги в шаровых опорах;
- установить гусеничный движитель и траверсу на раму;
- установить щиток и подножки на раму с гусеничным движителем;
- зафиксировать сидение в раме двумя фиксаторами и стопором;
- руль в рулевой колонке зафиксировать стопором;
- залить топливо и масло согласно инструкции;
- отрегулировать натяжение гусеницы;
- проверить действие механизмов.
Статья в тему: Робот пылесос отзывы владельцев
Техническое обслуживание
Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.
В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:
- Ежедневное обслуживание ЕО;
- ТО после обкатки;
- ТО-1;
- ТО-2;
- СО.
Ежедневное обслуживание
ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.
Включает в себя:
- Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
- Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
- Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
- Проверка исправности рулевого управления.
- Определяется уровень горючего и масла.
- Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
- Осмотр тягово-сцепного устройства.
- Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.
После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.
Техническое обслуживание после обкатки
После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.
Техническое обслуживание ТО-1
В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.
- Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
- Осмотр системы выпуска отработанных газов;
- Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
- Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
- Замена масла.
- Проверка крепления вариатора.
- Регулировка тормозного механизма.
- Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
- Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
- Проверка электрооборудования:
- проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
- контроль состояния проводки;
- регулировка и проверка исправности фары.
11. Общий осмотр мотоснегохода.
Техническое обслуживание ТО-2
ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:
Статья в тему: Chevrolet traverse отзывы владельцев
Проверка передней подвески и рулевого управления.
Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.
Сезонное обслуживание
Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.
Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.
История развития
С 2013 года, когда была выпущена первая «Рыбинка» снегоход имел четырехтактный японский двигатель Subaru EX21 и канадский вариатор CVTech. Аппарат развивал мощность от 5 до 7 лошадиных сил. Подвеска была катковая с рессорой. Механизм имел проблемы с запуском при низких температурах. Поэтому в Рыбинке-2 начали ставить американский двигатель KohlerCH270. Двигатель также развивал мощность в 7 л. с. Вариатор поменяли на коробку с центробежным сухим сцеплением китайского производства. Из подвески убрали рессору.
Такая экономия существенно снизила стоимость аппарата. Двигатель «пришелся ко двору», но после замены вариатора на сцепление на всех снегоходах появились большие проблемы из-за сцепления. Оно не выдерживало нагрузок, выходило из строя в первую или вторую поездку.
На выпущенные третье и четвертое поколение «Рыбинки» вернули канадский вариатор. Добавили некоторые конструктивные изменения:
- установили подножки, которые улучшили управляемость снегоходом;
- доработали элементы креплений;
- исправили конструктивные ошибки.
Результат «Рыбинка-4» показывает хорошее соотношение цена/качество снегохода.
Двигатель
Снегоход Рыбинка 4 получил тяговитый четырёхтактный двигатель с одноцилиндровой компоновкой. Агрегат предоставлен известной фирмой Kohler, которая является одним из ключевых поставщиков для Рыбинского предприятия. Агрегат развивает 7 лошадиных сил и запускается с помощью электростартера, который обеспечивает бесперебойный и мгновенный запуск при низких температурах. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Такой скромный объем благоприятно сказался на топливной экономичности снегохода. В моторе используется раздельная система смазки, принцип действия которой осуществляется путем разбрызгивания масла на компоненты ДВС. Что касается самого моторного масла, разработчик рекомендует заливать жидкость с параметрами 0W40, API-SJ Showmobile RM. Приемлемый запас хода обеспечивает вместительный топливный бак на 28 литров. Производитель заявляет о поддержке бензина с октановым числом не ниже 92. Система охлаждения – воздушного типа. Такая система успешно себя зарекомендовала в других снегоходах малого класса.
Двигатель работает с простейшим бесступенчатым вариатором с реверсивным режимом, дающим возможность двигаться назад и выполнять разворот.
Достоинства и недостатки
Основное достоинство «мотособаки» это ее возможность быстро разбираться на части и перевозиться в разобранном виде. При сборке элементы состыковываются друг с другом без зазоров. Мотосани хорошо заводятся при отрицательной температуре. По отзывам пользователей двигатель работает не громко и практически не убиваемый. Снегоход легкий, есть возможность извлечь из глубокого снега. Цена снегохода достаточно демократичная.
Статья в тему: Мерседес gla 2022 отзывы владельцев
Из недостатков было отмечено:
Снегоход не любит слишком глубокий рыхлый снег глубиной больше 30-35 см;
Требуется дополнительно защищать гусеницу от попадания снега. Снег подтаивает от тепла двигателя и намерзает на траках.
В комплекте нет аккумулятора и лобового стекла. Эти опции придется приобретать дополнительно.
Электрика (провода, разъемы) сделана очень некачественно, и неаккуратно.
В целом, по отзывам пользователей «Рыбинку-4» стоит покупать как доступный и удобный транспорт для того, чтобы добраться до места рыбалки или как средство малой механизации в зимнее время.