В настоящее время снегоходы становятся наиболее популярными машинами у охотников, рыбаков и жителей дальнего севера. Это объясняется тем, что такой вид техники практичен и неприхотлив, более того может проехать там, где вездеходы в связи со своей массой и габаритными размерами не способны. На рынках представлено довольно большое количество различных снегоходов, как импортных, так и отечественных. Из сегмента недорогого транспорта следует выделить модель снегохода Тайга Варяг 500 от Рыбинского . Этот снегоход является новым поколением своего модельного ряда и отличается от предыдущих моделей облегченной на 15 килограмм массой.
Для представления машины был выбран Кольский полуостров, который как раз и богат всем необходим, для проведения испытаний подобной техники, а именно это горные вершины, лавины, глубокая снежная масса, реки и ручьи, влажные склоны, а также раскисшие лесные предгорья. Весь пробег длился на протяжении трех дней и за все это время данный снегоход отлично показал себя. Машина действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. Руль снегохода имеет высокое расположение, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также имеется высокое ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, ну и двойное сидение.
Но помимо всех преимуществ данного снегохода имеется и один незначительный недостаток, а именно это слабое крепление капота и ветрового стекла. Кроме этого слабых мест в машины выявлено не было.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода — 2990 миллиметров.
- Ширина — 1380 миллиметров.
- Полная высота — 1380 миллиметров.
- Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты — 22 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж — 900 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса — 260 килограмм.
- Модель устанавливаемого двигателя — РМЗ-500.
- Тип запуска двигателя — ручной.
- Тип заднего амортизатора движителя — гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака — 40 литров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
- Количество скоростей — 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип управления — гидравлический.
- Тип тормозного механизма — механический дисковый.
Подвеска:
- Тип передней подвески — телескопическая.
- Ход передней подвески — 105 миллиметров.
- Тип задней подвески — склизовая.
- Ход задней подвески — 190 миллиметров.
Электрооборудование:
- Тип системы зажигания — CDI (емкостное программируемое).
- Тип фронтальной фары — галогеновая.
- Обогрев руля и курка газа — опционально.
Топ-2. Polaris WideTrack LX 500
Средняя цена: 550 000 рублей.
Страна: США.
Рейтинг: 4,5.
Polaris WideTrack LX 500 – американский утилитарный снегоход с мощным двигателем. «Поларис» славится своей надежностью, также владельцы машины отмечают простоту конструкции.
Polaris WideTrack LX 500 – типичный утилитарник с широкой гусеницей. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок: модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз – до полутонны. Снегоход нельзя назвать легким, поскольку его вес составляет 278,1 кг. Тем не менее конструкция шасси позволяет «Поларису» перемещаться по глубокому снегу. Отметим, что все снегоходы из серии WideTrack LX годятся для тяжелой работы.
WideTrack LX 500 –один из наиболее популярных и надежных снегоходов бренда. От туристических и спортивных моделей WideTrack LX 500 отличается измененной посадкой водителя. Polaris WideTrack LX 500 не является скоростным снегоходом, но имеет впечатляющую тягу. Снежик разгоняется до 80 км/ч на пухляке, а на льду пойдет больше 110 км/ч. Бак Polaris WideTrak LX 500 рассчитан на 41,6 л. Конструкция снегохода очень простая, модель отличается высокой ремонтоспособностью. Некоторые работы можно провести даже в походных условиях.
WideTrack LX 500 зарекомендовал себя на российском рынке в качестве простой, но надежной модели. К минусам агрегата относят большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей. Кроме того, Polaris существенно дороже российских собратьев: стоимость достигает 550 000 рублей. Polaris WideTrack LX 500 – непритязательная рабочая лошадка, поэтому снегоход и пользуется популярностью у любителей активного отдыха.
Двигатель
Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым силовым агрегатом марки РМЗ-500. Данная силовая установка развивает номинальную мощность на выходе в 31.63 киловатт, что в переводе составляет 43 лошадиные силы. При довольно небольшой массе снегохода этот показатель довольно высок. Максимальная скорость передвижения, которую снегоход может развить на ровном и прямом участке составляет более 80 километров в час. За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая прекрасно справляется со своей задачей: не допустить перегрев силовой установки и совместную систему смазки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 миллиметра. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 литра. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель шума-впуска.
Данный двигатель вполне может похвастаться своей высокой надежностью и отличной тягой, что для подобного вида транспортных средств является одним из важнейших показателем.
Практические отзывы об эксплуатации снегохода Тайг
Народное мнение об снегоходе Тайга.
Вы решились купить снегоход Тайга. Но перед покупкой снегохода, все же хотите поинтересоваться мнением от людей уже имеющих снегоходную технику в собственности. Мы просмотрели множество форумов любителей снегоходов и составили список комментариев имеющих, как положительные так и отрицательные отзывы. При чтении примите к сведению, что владельцы снегохода не пишут фраз в своих отзывах: «Не стоит покупать Тайгу», «Буран», «не приобретайте Ski-Doo». Из этого следует вывод «покупать или не покупать» снегоход, любого из производителей снегоходной техники, решает каждый за себя сам. По мере предъявленных задач к выбираемому снегоходу, возрастают требования к нему в процессе эксплуатации. Так, если кому то достаточно просто прокатиться по полю с семьей, то другому необходимо поохотиться подальше в тайге в труднопроходимой местности или преодолеть горную местность. В данной статье, мы приведем отзывы владельцев снегоходов, имеющие практический опыт эксплуатации отечественных снегоходов в разных уголках страны, протестировав их работу в различных метеоусловиях и поделившиеся тем, как справляется «Тайга» и «Буран» с выполнением поставленных перед ними задач. Леонид, Республика Мордовия. «В эксплуатации четыре сезона «Тайга» в пятой комплектации. Почти во всем устраивает. Расход топлива 30-35 литров на сто километров. Проходимость отличная. Мелкий кустарник до 7 сантиметров в диаметре с легкостью подминает. Под сиденье легко помещается 30 метров троса и лебедка, топор там же. «Слуса» — воду со льдом и снегом с легкостью переносит.» Сергей, Новосибирск. «Решил объехать ручей – съехал на бок – остановился – увидел стаявший лед и отсутствие снега, подумал «сейчас съеду-провалюсь» В принципе, так и получилось. Было в январе 2022. Размотал лебедку, сцепил с фаркопом сзади и за тополь, благо находился он в метре от меня, рванул на полном газу. «Тайга» имеет отличную проходимость по лесной местности, ну и по разным рельефам. А вот отбойник на передок поставить нужно обязательно. Сваривают сейчас снегоходы не ахти.» Александр, Архангельск. «На моем фото отлично видно «посадку» Тайги (масса снегохода сосредоточена полностью на лыжах) в больших сугробах снегоход садится всем днищем и залипает, что бы вытащить его приходиться уминать снег или вовсе разворачивать руками и ставить на след.
А вот вес снегохода «Буран» размещается на прилично далекое расстояние под двигатель гусеницы, если сел хватить просто обтоптать снег, раскачать и выехать. Ни чего, не имею против двух-лыжных снегоходов, но мой выбор лег на «Буран» (очень люблю проводить ночь в теплом месте).» Артем, Московская область, город Домодедово. На моей «Тайге» накатано уже 3000 километров. Перевожу снегоход из Домодедово в Рыбинские леса. Охочусь там с другом. В случае серьезной неисправности придется ее там и оставить. Снегоход там имеет лишь егерь, если до него добраться пешком 40-50 километров и техника на ходу. Сделал новую смесь (один карбюратор, снизу на 2 канавку иглу, плюс масла по более 1:40, на данный момент пока на ходу. Под сиденье по возможности засунул все то, что может пригодится для ремонта. По мелкому ремонту за несколько лет эксплуатации, много чего заменил. Но хорошо, хоть не на охоте, а на даче (при катании по полям). Пару раз в году приезжаю на охоту. Иностранец взять конечно есть желание, но пока не готов выкинуть энную сумму денег. Тайга на данный момент полностью устраивает со всеми ее недоработками. Станислав, Пермский край. «Тайга свободно передвигается по рыхлому снегу имея на борту двух человек. Расходуя примерно при этом 25 литров на 80 километров.» Денис, Сахалин. «Имеется риск вернуться домой на лыжах или пешком.» Михаил, Кемеровская область, город Новокузнецк. «Влезу в разговор. На этих выходных решили провести тест-драв при участии снегоходов: Тайга, Ямаха-Викинг, Ямаха-Браво. Все модели предварительно прошли обкатку. Заправив по полному баку бензина на попавшейся по пути заправке, я и два приятеля с отличным настроением отправились покорять лес. Проехав 300 метров встал Браво. Более часа пытались реанимировать, так и не пришли к сути неисправности. Прицепив к Тайге, транспортировали домой. Пока тащили Браво, встал и Викинг его тоже на Тайге оттащили к дому. Причина неисправности оказалась распространённой – в бензине, вода. Подключили канистру с проверенным бензином в качестве бака, снегоходы завелись. Слили баки и заправили новым бензином, Ямахи заработали в штатном режиме. Кстати на Тайге бензин не был заменен. Для проверки надлежащего состояния техники и подготовке к следующим выходным, прокатился на всех трех. Мои выводы: Браво, как мопед, слишком низкая посадка. Больше 60 километров скорость не набирает. По рыхлому снегу, при большом весе приятеля снегоход двигался уверенно – Снегоход легкий. Отсутствует задний ход, развернуть снегоход возможно руками, без особых усилий. Стоимость меньше Тайги. Викинг: Посадка высокая – мотает, скорость не больше Тайги, сядешь на нем — один не вытащишь, без сторонней помощи. По проведенному тесту, Тайга с обычной комплектацией (стартер, один карбюратор, нет раздельной подачи масла) мне пришлась по душе. Отличная копия Ski-Doo. Нет желания тратиться на оригинал, Тайга отличный выбор в качестве бюджетного снегохода.» Евгений, Якутия. «Снегоход Тайга в сравнении с Буран имеет множество недостатков. Ниже перечислю. Меньше тяга двигателя (можно сравнить группу поршневую.) Поэтому при езде на высоких оборотах – в большинстве случаев получаем перегрев. Сложные регулировки.
- Очень неудобное расположение навесного оборудования (обвеска и расположение) двигателя, делает проблемной обычную замену ремня вариаторного (не хватка места), не говорю уже карбюраторной регулировке с 2 Микуни на работающем двигателе.
- Очень много пластиковых и резиновых деталей, при минус 40, нет возможности использования паяльной лампы для запуска двигателя.
- Тяжело подниматься в гору и с трудом преодолевает резкие подъемы и крутые спуски – сносит. Распределение веса на гусеницу и две лыжни обеспечивает устойчивость снегохода, но вот произвести наклон вызывает сложности.
- Обладает плохой тяговой силой.
- Привередлив в топливе.
- Низкое лобовое стекло, не защищает водителя от снега и ветра.
- Открытая ходовая часть не защищает от попадания валежника и встречного мусора, итд. Плюс при езде по наледи значительно лучше, чем открытая у Бурана.
- Заправляя при сильном ветре, все сиденье Тайги облито бензином.
- Сразу вышел из строя обогрев руля, отлетел задний брызговик, так как при заднем ходе в сугробе задирается под гусеницу, свечной наконечник пробит, штатный фаркоп Тайги за 600 километров пробега выточил серьгу на водило нарт.
- Крупные габариты, требуют более раскатанных и широких трасс, что для Бурана не актуально.
- Более высокая стоимость.
Приведены часто встречающиеся недостатки, которые осложняют эксплуатацию в республике Саха снегохода Тайга. Буран способен передвигаться при рабочем, одном правом цилиндре с одной движущейся гусеницей.» Дмитрий, Волгоград. Возразим.
- «Странное суждение. На крайний случай возможно включить пониженную передачу. Нагрев происходит только у людей с кривыми руками. Для снятия показаний температуры нагрева двигателя, разработано масса приборов.
- Сложнее чем у Бурана, думаю нет.
- Не смешите снегоходчиков. Если не в курсе, то не стоит писать всякую ересь. Регулировка отличная. Замена вариаторного ремня не более 2-5 минут.
- Не применял, ничего не могу сказать.
- Управление снегохода при наклоне зависит от прокладки между сиденьем и рулем.
- Не спорю, но и пониженная передача предназначена.
- Выбор топлива в наши дни разнообразный. Для глуши думаю это важный критерий.
- Стекло и в самом деле нужно по более.
- Что, вы подразумеваете под «открытая»? На вашем Буране имеются чехлы защитные? Охочусь в лесу и проблем с валежником у меня нет. Обратите внимание на пункт 6.
- Не думаю, что это создает определенные проблемы.
- Что касается фаркопа, он используется по инструкции, а не по вашим потребностям. На моем брызговике прикреплен гос. номер, не потерял и не изогнул. Другие перечисленные вами запчасти это расходный материал и большого внимания к ним уделять не стоит.
- Тайга по габаритам нормальная для эксплуатации по лесным просекам, в самом лесу гоняет на отлично. На немного конечно шире чем у Бурана, но вот управляемость в разы лучше.
- Разница в цене про между Тайгой и Бураном не слишком велика.
- Из всего перечисленного вами, следует вывод: я самый умный и передвигаюсь на Буране, остальные на Тайге просто лохи.»
Юрий, Свердловская область, город Верхняя Пышма. «Доброго дня форумчане! «Мечта моя сбылась». Задав вопросы и получив на них ответы в теме: «Желаю ездить на снегоходе и охотиться» и ознакомился с темой «Снегоход для охоты» Все же купил Тайгу в пятой комплектации. Дилер скинул цену при торгах на снегоход и осуществил доставку до места, за определенную оплату. Сразу прокатился. Зима -7, отлично. Для начала проехал по улицам деревни, для начального ознакомления с машиной. Поставил технику в гараж. Проверил затяжку гаек, электро-разъемов, болтов, шлангов и соединения трубок. Почти все в норме. Выехал снова на улицу но уже на поле в снег. Испытал управление и как передвигаться. Решил попробовать передвижение по большим заносам и снегу порыхлее. При обкатке газ на полную не даю, закопался несколько раз по полной. Обтоптал снегоход вылез. Пришел к выводу техника уважает резвость и тогда бежит отлично. Рулевое управление слегка огорчила, управлять требуется специфично, приспособился. Принял к сведению про лыжные накладки, думаю нужно взять. По рыхлому снегу нужно вваливать, либо задирать морду, что бы не проваливалась. На второй день. Снегоход заночевал все же в гараже с обогревом. По утру съездил на авто до заправки за маслом и бензином про запас. Температура – 30. В Сибири, большие перепады температуры воздуха, обычное дело. Выехал из гаража на улицу, осуществил прогрев Тайги и заглушил. Снегоход простоял часа 2. Пытаюсь завести по инструкции, не выходит. В раздумьях пришел к выводу, что двигатель проходит обкатку и не притерся. Бензин с хорошим маслом, выкрутил свечи и крутанул на массе, свечи подогрелись, завернул. Завелся со стартера с первой попытки. Помчал по моим местам, полям, оврагам. Температура тем временем упала до -35. Если бы, передвигался на лыжах по времени бы заняло не менее 5 часов, а вот на снегоходе долетел за 30 минут. Охотиться не собирался, моя цель была научится езде на снегоходе. По склонам управление затруднено, как и писали в теме, но справиться возможно. По такой местности на одной лыже я думаю по легче. Но вот по полям движение – это сказка, более 60 разогнать не пытался, но впечатлений от езды на Тайге масса.» Юрий, Свердловская область, город Верхняя Пышма. «Приветствую люди! В эти выходные температура -26, -28, поехал в на снегоходе в первый раз на охоту. Со дня приобретения снегохода прошло 18 дней, наездил по полям и деревне 250 километров при температуре от -23 до –30 (обкатал). Охота была в основном в сосновом лесу. По следу ездил на Тайге после Бурана. Проезжал с трудностями, видимо опыта вождения снегохода у меня мало, но вот Буран при передвижении по лесной местности точно имеет большое преимущество, о чем много говорили. В этом, я убедился собственноручно. Буран режет клином словно утюг, не проваливается, так как он из железа, только срывает кору с деревьев. Моя Тайга заваливается и зацепляется. Условия, точно не подходят для обкатки нового снегохода, жалел его, но все равно ему досталось. Выехали на открытое пространство, тут следование по следу бурана прекратилось, вот, как раз на такой местности стал сказываться мой недостаток опыта вождения снегохода. В лесу Буран проделал отличную дорогу и я следовал по следу. Но вот на открытом пространстве все преимущества Бурана перед Тайгой отпали. Надрываясь он пытался развить скорость, но бесполезно. На Тайге я вжал газ и снегоход легко вылетел на «Глиссер». Разогнавшись Тайга стала легка в управлении на открытой местности. Стрельнуть мне так и не стало возможным, я выполнял свои поставленные задачи. Вечером под рюмку водочки и мяско, разобрали все полеты и «за» и «против». На новые выходные снова рванем в лес. Тайга больших хлопот на данный момент мне не принесла. Ослабла затяжка замка зажигания, насоса ручной подкачки топлива. Резиновый кожух замка зажигания (закрывающий личинку от попадания снега) полностью замерзает, что мешает самостоятельному вращению ключа из положения «вкл.» стартера. Пошла трещина по ветровому стеклу, похоже стукнуло веткой. Бампер помят при столкновении с березой. Правит не буду, заменю на другой, изготовленный из стальной трубы.» Игорь, Москва. «Связался с товарищем и попросил составить список по эксплуатации его снегохода Тайга СТ-500 Д в пятой комплектации. Копию списка пишу ниже дословно: Снегоход Тайга-500, приобретен 11 февраля 2008 года, по цене 176 тысяч рублей.
- Пробег 650 километров, произвел ремонт вариатора. Грузики вариатора 1250 рублей, плюс работа 1500 рублей, равно 2750 рублей.
- Пробег 800 километров. Заменил ведомый шкив трансмиссии 6000 рублей, работа 700 рублей, равно 6700 рублей.
- Пробег 1300 километров, смена поршневой. Поршень Австрия 4000Х2 плюс 1200 кольца, плюс работа 7000 рублей, плюс прокладки 600 рублей. Итого: 16800 рублей.
- Пробег 2000 километров. Пришел в негодность масленый насос, привело к капитальному ремонту двигателя. 2 цилиндра 7000 рублей, плюс поршни 2 штуки 8000 рублей, плюс кольца 1200, плюс вал коленчатый 5000 рублей, плюс подшипники, прокладки, сальники 2500 рублей, плюс работа 9000 рублей. Итого: 32700 рублей.
- Пробег 2000 километров. Абгрейд на 1 карбюратор. Микуни карбюратор производство Япония диффузор на 32 6000 рублей, плюс впускной коллектор 1500, плюс глушитель карбюратора 2000 рублей, работу произвел сам. Итого: 9500 рублей.
- Ремонт и покупка запчастей по мелочи: крышка бака, тройник на топливо привод ручного насоса, замена на металл, трос привода газа, отказ обогрева ручек газа, ручка газа, усиление корпуса сиденья снегохода.
- Пробег 2400 километров. С нечеловеческими усилиями снегоход продан за 130000 рублей 25 февраля 2009 года. С наилучшими пожеланиями, твой друг и соратник Алексей!
Прошу вашего совета, по поводу какой снегоход выбрать из линейки «Тайга» для охоты? Думаю взять Тайгу-Патруль с гусеницей 60 сантиметров или Тайгу-Патруль 550 SWT. В какой комплектации лучше брать?» Иностранцы не рассматриваем, денег на них нет.» Дима, Минусинск. «Зарубежные конечно хорошо, но цены кусаются. 3 месяца сам выбирал. Взял в январе «Тайгу» 5-ой комплектации. Прошел обкатку. Претензий пока нет. Заменил , заводится с полпинка при -34. Укомплектовал широкими накладками на лыжи, теперь все тип топ. Но все же Буран по лесу бегает приоритетнее. «Как слон по джунглям». Для нужд охоты пока думаю достаточно, в с мыле скорости и мощности.» Игорь, Москва. «Большое благодарю! Буду решать. Если не трудно, форумчане напишите свое мнение по поводу сопоставления Бурана АДЕ с Тайгой.» Дима, Минусинск. «Не благодарите! Не за, что Игорь. На своей первой Тайге, я накатал примерно 10000 километров по тайге с завалами из валежника. Катаюсь там, где иностранца жалко. Ездил несколько раз с людьми на Буранах, охотились вместе. Вывозили мясо лосей на нартах в одну ходку. Все отдают голос в пользу Тайги. На Буране составляет неудобство езда стоя, одному и без обогрева ручек. Заправлялся перед выездом и проезжал до 190 километров, в зависимости от условия передвижения. Непредвиденных ситуаций может быть пара.
- Не угробить Тайгу в первый же сезон. Не стоит, без специальных навыков, заезжать в самую чашу и пытаться перескакивать валежники наобум, возможно разрезать гусеницу об острые обломки веток, которые невозможно заметить в глубоком сугробе. Первая моя гуска именно так и пришла в негодность.
- Плюсом покупал Тайгу первой модели с 1 карбюратором. У приятеля при наличии 2-х тащит хуже, потому, что два настроить одинаково вызовет большие сложности. Первый цилиндр рвет во весь опор, а второй – халявничает. Есть знакомые переделывали на 1 карбюратор. Читал множество мнений, что Буран очень крут по ремонту. Но не прочитал ни одного комментария во сколько обходиться эта замечательная крутость.»
Валентин, Омск. «Лично я приобрел, после долгого выбора Тайгу-Патруль 550 SWT. Послушал высказанные мнения, советовали Ямаху или другого иностранца. Но вот лишних денег нет, переплачивать в два, а то и в три раза за Японца. Б/У снежики покупать тоже сомнительное занятие, зависит от езды бывшего хозяина. Консультировался с менеджером «Русской Механики» он уверял, что Тайга ни, чем не уступает западным снегоходам. Поверил, купил! Просьба не критиковать сильно. Я пока новичок в снегоходной технике, но надеюсь Тайга-Патруль, не разочарует меня сильно.»
Цена
Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.
При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.
Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.
Топ-3. Ирбис Тунгус 500L
Средняя цена: 240 000 рублей.
Страна: Россия.
Рейтинг: 4,2.
«Ирбис Тунгус 500L» – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.
Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.
Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.
На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.
Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.
Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.
Тормозная система • Подвеска и тормоза
Тайга Варяг 500 — ТЕСТ Исходя из этого, делаем следующий вывод для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи. Среди них можно выделить начальную версию С40500500 с единственным карбюратором без электрического стартера, который входит в оснащение следующей версии С40500500-01. |
Снегоходы Тайга СТ-500, Варяг 550, Патруль 551 SWT, Барс 850 масло для двигателей какое и сколько лить Этой силовой отдачи достаточно, чтобы непрерывно обеспечивать оптимальные тяговые характеристики и крутящий момент, чтобы перевозить двух пассажиров включая водителя вместе с небольшим грузом, а также преодолевать различные препятствия с минимальными пробуксовками и проскальзываниями на скользкой поверхности. TAYGA PATRUL 550 SWT имеет удобное двухуровневое сидение, съемную спинку, специальные рукоятки для пассажира, обогрев руля и курка газа, гидравлический тормоз, а также фаркоп. |
- доступность по стоимости;
- наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
- отличная работа снегохода по неглубокому снегу.
Габариты и вес • Усиленный фаркоп позволяет буксировать грузовые сани весок до 250 килограмм.
Снегоходы «Русской механики». Наш ответ Чемберленам
«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».
Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»
Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.
Тайга Варяг 500
Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!
Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»
Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.
Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.
Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»
В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.
Нужны ли права и регистрация для снегохода? : Подвеска и тормоза
При проектировании снегоходов Тайга 500 и Тайга 550 конструкторский коллектив придерживался принципов исключительной утилитарности конструкции без снижения основных технических характеристик и необходимой комфортабельности. В стандартную комплектацию снегохода входит обогрев рукояток и курка газа, запуск посредством электрического стартера, задний светодиодный фонарь и упор для ног.
Длина (с лыжами) | 2,99 |
Ширина | 1,05 |
Высота (со стеклом) | 1,38 |
Конструктивные особенности © Эксплуатационные значения
Снегоходы «Русской механики». Наш ответ Чемберленам У этой марки очень мало аналогов, так как Тайга завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия например, прыгать по трамплинам. |
Снегоход тайга и технические характеристики — Fire Info Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 нейтральная, пониженная, повышенная и задняя. Это позволяет перевозить в нём различные аксессуары, личные вещи, а также рыбацкие, охотничьи приспособления, запчасти, канистры с топливом, аккумуляторные батареи. |
- Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
- Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
- Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
- Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Отзывы пользователей о модели • С таким оснащением техника может обеспечивать стабильный ход даже в суровых условиях, требующих повышенной тяги.
Функциональность
Перед тем как Тайга Варяг 500 поступил в продажу, его несколько лет тестировали на Кольском полуострове. Все испытания снежный байк прошел отлично, а ведь это очень сложный регион. Техника хорошо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевал глубокие снежные массы, проезжал по замерзшим рекам, покорял влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.
Снегоход действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. При этом Варяг 500 — это самый легкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг), что обеспечивает машине маневренности.
Подвеска:
Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель. Поступившая на конвейер в 2010 году модель спроектирована на основе предшественника Тайга 550 Патруль SWT, который зарекомендовал себя своими высокими эксплуатационными характеристиками.