Arctic Cat разработала и воплотила в жизнь снегоход M 8000 HCR 153 (современный аналог – Arctic Cat M8000 153 HCMC), его основное предназначение – езда по глубокому снегу. Из-за своих возможностей он занял почетное место в топе всех снегоходов.
Добиться такого результата удалось благодаря двигателю от Сузуки. Его объем составляет 800 кубиков, впрыск топлива регулируется электронным инжектором. Несмотря на небольшой размер двигателя, инженерам удалось выжать из него 163 лошадки. Достичь такой хорошей производительности получилось благодаря установке облегченного коленвала и электронных клапанов выхлопа, которые оснащены датчиками температуры.
На M 8000 HCR 153 была установлена уникальная система привода. Она включает в себя крестообразный коленчатый вал, хорошие гидравлические тормоза и мощную приводную цепь. Тормоза на снегоходе имеют небольшой вес, в них входит радиальный главный цилиндр и очень легкие диски.
Что касается передней подвески, то на M 8000 были установлены амортизаторы Float EVOL, выполненные по специальному заказу компанией FOX. Ее ход равен 23 сантиметрам. Также на снегоходе были установлены лыжи ProCross. Стоит отметить, что они не сильно подходят для еды по глубокому снегу.
На модели была применена уникальная задняя подвеска с задним ходом в 40 см. Она была спроектирована компаниями Arctic Cat и FOX
На этой модели инженеры решили использовать фиксированный руль с вертикальной стойкой, а не устанавливать привычное рулевое управление телескопического типа.
Водительское место было сделано очень удобным. Также стоит отметить систему подогрева корпуса, которая защитит его от намерзания льда. Если сравнить модель этого года и 2012, то можно смело сказать, что на первой снега и льда на корпусе остается значительно меньше, нежели ранее. Да еще и вес системы на 2 кг меньше.
Приборная панель позволяет полностью контролировать поездку. Режимы работы: цифровой и аналоговый. На панели кроме стандартных показателей можно следить за данными высотомера и длительности поездки.
Для хорошего сцепления с дорогой использовался трак PowerClaw длиной в 3,9 метра, если сказать по-простому, то это гусеница. Для быстрого перемещения по снегу на траке с шагом в 750 мм установлены гребни, чья высота составляет 660 мм. Твердость гусеницы – 85. Благодаря изогнутому вперед протектору, снег будет сначала утрамбовываться и только после этого гребни будут начинать свою работу.
Этот снегоход больше подойдет для профессионалов, которые на своем веку успели многое повидать. Это связано с тем, что М 8000 недостаточно управляем, и новичку будет сложно справиться ним.
Если вы любите грубую езду по заснеженным горам, то эта модель именно для вас.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Suzuki |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Horsepower (bhp/kW) | 160 / 119.4 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 85 / 3.35 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 70 / 2.76 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 794 / 48.4 |
Тип стартера | Pull |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Размер инжектора (мм) | 46 |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Шумоподавление | Стандарт |
Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro – ТЕСТ
2014 г. в., 1049 см3, 128,6 л. с., 240 кг, 599 900 руб.
текст: Юрий Солонович фото: Кирилл Каллапов
на фото: Юрий Солонович
»Сегодня снегоходную технику производят несколько десятков различных компаний по всему миру — у потребителя есть выбор от высококлассных машин из разнообразнейших брендовых модельных семейств и до простых и порой весьма узкоспециализированных аппаратов, произведенных небольшими мануфактурами. И это не считая появившихся в избытке снегоходных самоделок из континентального Китая!..
Но суровая правда жизни такова, что на этом рынке правят бал лишь персоналии, имеющие в своем активе собственные силовые установки. Если у производителя нет своих двигателей, ему приходится весьма несладко: сексуально-половые, весьма близкие отношения с поставщиками моторов, возможные проблемы с конструированием новых моделей и невозможность полностью контролировать качество собственного продукта — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются подобные бесприданницы. «Множество производителей в авто-, мото- или снегоходном мире используют чужие двигатели и совершенно от этого не страдают» — скажете вы. И по большей части будете правы! Но представьте себе ситуацию: ваша команда тратит десятки миллионов долларов и несколько лет каторжного труда на разработку модели, но в итоге при ухудшении качества моторов или изменении отношений с поставщиком силовых установок новое, перспективное и такое любимое детище приходится пускать под нож необходимых модификаций. Либо вообще списывать расходы на его разработку в раздел убытков… Идти на такие риски сегодня желающих не так уж и много!
Сложная система Испокон веков на снегоходы Arctic Cat устанавливались двигатели сторонних производителей. В стародавние, почти былинные времена это были силовые установки Kawasaki, но начиная с 70-х годов прошлого столетия придворный поставщик изменился — им стала компания Suzuki. Так бы всё и продолжалось до скончания веков, но в 2014 году у Arctic Cat произошло существенное обновление модельного ряда снегоходов. Теперь у американцев пять двигателей, каждый из которых обозначается весьма запутанным четырехзначным индексом в названии снегоходов. Начнем с двигателей Suzuki: серия «9000» — это 2-цилиндровый турбированный мотор с рабочим объемом 1056 см3. У снегоходов с тем же «твином», но лишенным системы турбонаддува, на защитном пластике можно увидеть маркировку «5000». «Горники», кроссоверы и прочие спортивные аппараты, агрегатированные 800-кубовыми 2-тактными моторами Suzuki обозначаются префиксом «8000», а на модификацию «6000» устанавливается 2-тактный 600-кубовый мотор C-TEC2 собственного американского производства. Под маркировкой «7000» скрывается 3-цилиндровый 4-тактный атмосферный двигатель C-TEC4 с рабочим объемом 1049 см3. И именно эта силовая установка известна всему снегоходному миру под именем… Genesis 130! Вот она сенсация! Верится с трудом, но с 2014 года партнером Arctic Cat станет японская компания Yamaha! И на поставке двигателей сотрудничество производителей не закончилось: теперь в модельных рядах обеих компаний появились новые машины-близнецы, Arctic Cat XF7000 и Yamaha Viper, спроектированные на легкой и прочной американской платформе и агрегатированные надежным, проверенным временем японским двигателем, устанавливаемым на ставшую уже легендарной модель FX Nitro X-TX.
Симбиоз Несмотря на довольно скромные мощностные характеристики (по сравнению с большекубатурными 2-тактными коллегами, разумеется), едет оборудованный новым/старым двигателем Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro весьма достойно. Проверенный временем 3-цилиндровый 4-тактный 1049-кубовый Genesis с электронным управлением и прямым впрыском топлива выдает 128,6 л. с. при 8 794 об/мин. Этот мотор весьма универсален: плюшевая покладистость на малых оборотах и взрослый «подхват» на самом «верху». Благодаря такому характеру снегоход, оборудованный этой силовой установкой, при активном старте не пытается докопаться гусеницей до центра земли и практически не уступает своим two-stroke конкурентам в максимальной скорости и времени разгона. И при этом он остается весьма надежным и экономичным, как и подобает двигателю компании Yamaha. Снегоход построен на шасси Pro Cross с треугольным верхним каркасом Arctic Cat и туннелем из двух частей, который, кстати, специально окрашен во избежание налипания снега и намерзания льда. Шасси изначально разрабатывалось как для двух-, так и для четырехтактных двигателей. Оно получилось настолько прочным, что выдерживает даже соседство с 4-тактным турбированным мотором, не говоря уже об «атмосфернике»!
Передняя подвеска снегохода Arctic Race Front Suspension, смонтированная на Pro Cross, обеспечивает машине традиционную для американских снегоходов отточенную управляемость. Широко расставленные двойные поперечные рычаги наделяют аппарат неплохой устойчивостью, в том числе и в поворотах. За демпфирование отвечают амортизаторы Fox Float 3 со свободным ходом 254 мм. Расстояние между лыжами можно регулировать в диапазоне от 1067 мм до 1092 мм. Лыжи шириной 152 мм оборудованы однолезвийным коньком и весьма неплохо «заточены» под езду в горах. Задняя скользящая подвеска FasTrack с трехточечной осевой системой с амортизаторами заднего рычага Fox Float 2 и переднего Arctic Cat (IFP) и ходом подвески в 368 мм. На снегоход устанавливается гусеница Cobra совершенно «горных» размеров: длиной 3581 мм, шириной 381 мм, с высотой грунтозацепа 40,6 мм. Интрига сезона заключается в том, что потенциальному покупателю сегодня доступны два практически идентичных снегохода под разными марками: Arctic Cat XF 7000 Cross Country Sno Pro и его брат-близнец Yamaha SR Viper XTX SE. Модели очень похожи как внешне, так и по своим техническим характеристикам. Отличие лишь в настойках подвески и в элементах трансмиссии: в американском снегоходе она собственной разработки и производства. Так что можно покупать новинку и при этом оставаться приверженцем либо американской, либо японской марки.
Ходовые испытания На мой взгляд, трансплантация «сине-белого» мотора в тело модели XF пошло ей только на пользу. Во-первых, машина весит всего 240 кг, что для «снежика», оборудованного 4-тактной силовой установкой, не так уж и много. Во всяком случае, это на 14 кг меньше, чем у аналогичной модели с мотором Suzuki. Во-вторых, двигатель Genesis мощнее «сузучьего» и отличается своими сбалансированными тактико-техническими характеристиками. 4-тактный снегоход с отличной ходовой частью, гусеницей «горного» размера и не самой большой массой в своем классе может стать неплохим преемником легендарной модели Nytro. Традиционный бундокинг и медленное вертикальное перемещение на сильно заснеженных склонах на такой машине, конечно же, сущее мучение: для полноценной трюковой горной езды снегоход слишком тяжел. Массивная передняя часть и специфическая развесовка заставляют райдера сильно попотеть даже при езде традиционными траверсами по склону.
Но во время прямолинейных заездов на гору он даже где-то интереснее своего двоюродного брата FX Nitro X-TX! Жесткий наст, весенний напитанный водой снег, замерзшие грейдеры и мягкий снег средней глубины —везде XF Cross Country 7000 Sno Pro едет весьма достойно. Но всё же эта модель, совершенно однозначно, не для глубокого снега: в «пухляке» передняя часть снегохода начинает ощутимо «рыскать» из стороны в сторону, да и глубоко засесть на тяжелой машине проще простого. Появление такой двуликой модели, мне кажется, пойдет на пользу обоим производителям. Что ни говори, но Arctic Cat получит реально одну из самых надежных японских силовых установок, а Yamaha сможет воспользоваться наработками американцев в конструировании более легких, прочных и управляемых снегоходных платформ, чем та же Yamaha традиционно пренебрегала, сосредотачиваясь на утилитарно-туристическом сегменте. Насколько такой симбиоз будет работоспособен, покажет время. А пока ждем первого снега, чтобы проверить в деле Yamaha SR Viper XTX SE!/
Подвеска
Тип передней подвески | Независимый двойной поперечный рычаг |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 9 / 228.6 |
Модель передней подвески | Arctic Race Suspension® |
Передний стабилизатор | — |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 15.5 / 393.7 |
Задние амортизаторы | 2 |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип переднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип заднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Модель центрального амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип центрального амортизатора | Gas IFP Shock |
Обзор снегохода Arctic Cat M 8000 HCR 153 2014
Модель M 8000 HCR 153 была разработана компанией Arctic Cat специально для езды по глубокому снегу. Тем не менее, возможностей у этого снегохода намного больше, чем у аналогичных машин. Посоревноваться с M 8000 смогут, пожалуй, только два снегохода: RMK Assault от Polaris и Ski-Doo XM RS Freeride. Но что же такого особенного спрятано в нашем коте? Давайте разбираться вместе.
Прежде всего, стоит рассказать о двигателе. Инженеры оборудовали M 8000 двигателем от Suzuki. Двухтактный мотор обладает рабочим объемом в 800 «кубов», впрыск топлива контролируется электронным инжектором (EFI). Таким образом, из, казалось бы, компактного двигателя удалось извлечь 163 л.с. мощности. Для обеспечения максимальной производительности, двигатель также оснастили облегченным коленчатым валом и электронными клапанами выхлопа с датчиком температуры.
Также стоит отметить особую систему привода Arctic Drive System. Она состоит из крестообразного коленчатого вала, мощной приводной цепи и гидравлических тормозов. Тормоза же, в свою очередь, состоят из сверхлегких дисков и радиального главного цилиндра.
Теперь поговорим о передней подвеске. Модель оснащена прекрасными амортизаторами Float EVOL от лидирующей компании в мире подвесок FOX. Ход передней подвески составляет почти 23 см. Также снегоход решили оборудовать лыжами ProCross. Говоря о лыжах, стоит упомянуть, что ProCross подходят скорее для быстрой езды по ровному снегу. На глубоком снеге они явно уступают своим конкурентам.
Задняя подвеска представляет собой слияние лучших технологий от FOX и собственных разработок Arctic Cat. Ход подвески составляет около 40 см (15.5 дюймов).
Тип конструкции руля стал небольшой неожиданностью. Вместо рулевого управления телескопического типа инженеры решили установить фиксированный руль и вертикальную стойку.
Место для водителя не вызывает никаких нареканий. Все выполнено по высшему классу, в фирменном стиле Arctic Cat. Кроме того, особого внимания заслуживает система защиты корпуса от намерзания льда и снега. Сравнивая современный M 8000 с моделью М 8 2012 года, становится заметно, что обогрев работает намного эффективней. И это при том, что теплообменник стал на 2 кг легче!
Продолжая тему водительского места, стоит также упомянуть и о приборной панели. Она работает в двух режимах: цифровом и аналоговом. На панель помимо стандартных показателей также выводятся данные высотометра, счетчика времени поездки. Также здесь присутствуют индикатор состояния двигателя и заднего хода.
Сцепление с дорогой обеспечивает трак (в простонародье называемый гусеницей) под названием PowerClaw. Переводится это название как «мощный коготь». Чтобы понять, почему именно такое имя получил трак, достаточно просто ознакомиться с его параметрами. Вдоль всей гусеницы с шагом в 7.5 см установлены гребни высотой в 6.6 см. К слову, M 8000 обладает самыми высокими гребнями в своем классе. Твердость трака – 85 (по Шору). Еще одна особенность – изогнутый вперед протектор. Таким образом, сначала снег утрамбовывается и лишь после этого в дело вступают «когти» снегохода.
К сожалению, модель M 8000 доступна лишь с траком длиной в 3,9 м. Если же вас не устраивает такая длина, придется обратиться к услугам снегохода М 9000, который может предложить 4,1-метровый трак и литровый четырехтактник с двумя цилиндрами. Естественно, такая машина будет стоить гораздо дороже.
Теперь можно сделать некоторые выводы. Безусловно, Arctic Cat М 8000 – прекрасный снегоход с отличными техническими характеристиками. Тем не менее, управляемость оставляет желать лучшего. Конечно же, если вы опытный водитель, то этот «котик» придется вам по душе, но вот новичкам придется попотеть при езде по заснеженным горам.
M 8000 – это машина, которая привыкла к грубому обращению. Даже самые сложные условия езды ей не страшны. Но будьте готовы к приличным физическим нагрузкам и сумасшедшей скорости. Сможете с этим справиться? Тогда этот снегоход для вас!
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.42 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 46 / 1168.4 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 41 / 1041.4 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 40 / 1016 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 5 |
Вес | Стандарт |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 10.6 / 40.1 |
Кроссовер | Стандарт |
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | ProClimb™ |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита щитка | — |
Защита от снега | + |
Боковая панель | + |
Fuel Tank Cover | + |
Shock Cover | — |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Защита днища | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |
Горный руль | Стандарт |
Arctic Cat M8. С комфортом
Продолжаем знакомить вас со снегоходами Arctic Сat. Сегодня очередь горных машин, а точнее — М8 Sno Pro
5koleso
Arctic Cat M8 Sno Pro Цена: 404 800 руб. В продаже: c ноября 2007 г.
Снегоход Arctic Cat M8 © Фото: 5 колесо
Продолжаем знакомить вас с тем, что Arctic Сat показал весной на Snow Shot 2008 в горах Колорадо. Сегодня очередь горных снегоходов, а точнее — М8 Sno Pro.
Что нового в серии Mountain? Новшеств два, о которых сообщают и рекламный буклет, и пресс-папка: приборный щиток и задняя подвеска. Теперь на приборном щитке можно увидеть информацию о высоте, которую выдает альтиметр, пробег полный, два «суточных» пробега, наработку моточасов мотора, индикатор включения заднего хода и предупреждающие световые индикаторы. Разумеется, на приборный щиток можно вывести как в цифровом, так и в аналоговом виде показания спидометра или тахометра по выбору.
Снегоход Arctic Cat M8 © Фото: 5 колесо
Задняя подвеска стала почти на 3 кг легче. Конструкторы внесли изменения в направляющую гусеницы, за счет чего улучшились управляемость и комфорт при езде. Амортизаторы, естественно, алюминиевые, газонаполненные FOX Zero Pro. Поездить удалось и на М8 Sno Pro, и на М1000. В принципе, по поведению они очень похожи (если на них установлены одинаковые гусеницы), за исключением разницы в мощности мотора. Оба мотора двухтактные, короткоходные, быстро раскручиваются. Перед первой поездкой на горных снегоходах по целине с глубоким снегом, чтобы почувствовать снегоход и его норов, лучше для начала немного потренироваться в уже известных местах или на трассе. Тем более, как показывает практика, порой для того, чтобы добраться до deep snow, надо какое-то время колбаситься по разбитой трассе. Вот с трассы мы и начнем.
Снегоход Arctic Cat M8 © Фото: 5 колесо
Как уже говорилось в предыдущем номере журнала, трасса, по которой пришлось ездить, нормальной была только высоко в горах, и чтобы добраться до нормального снега, приходилось долго трястись по «гребенке» с откровенными лужами — весна, солнце… Так вот, на удивление, по трассе удавалось проехать с наименьшими потерями нейронов, то есть без большого напряжения и на приличной скорости. Комфорт при движении, конечно, не такой, как у туристического TZ1, однако, несмотря на длинную гусеницу (М8 был с гусеницей 153 дюйма или 388 см длиной), М8 хорошо рулился и нормально заходил в поворот. Передняя подвеска позволяла «без страха и упрека» не бросать газ в поворотах с обратным профилем, то есть в тех местах, где наклон трассы был наружу поворота. При этом лыжи передней подвески упорно цеплялись за то, что даже снегом назвать трудно, упирались, и «доруливать» не приходилось. Несмотря на большой ход задней подвески, без которого на глубоком снегу делать нечего, но который на трасе, в общем-то, порой оказывается лишним, М8 шел на скорости 50–60 км/ч без продольной раскачки, разве что иногда хвост делал слабые попытки обогнать голову в повороте. Напомню, что трасса изобиловала крутыми поворотами, порой на 270 градусов.
Целина с неглубоким снегом легко поддается М8 даже на предельных скоростях. Маневрировать можно практически постоянно, не забывая, правда, отвешивать снегоход, несмотря на достаточно низкий центр тяжести. Глубокий снег — отдельная песня. Кстати, один раз удалось по достоинству оценить механизм простого включения заднего хода «кнопкой на руле». Засев после прыжка в сугробе, я воспользовался задним ходом, включив его не снимая рук с руля: очень удобно, быстро и своевременно.
М1000 с гусеницей 162 дюйма (411 см) со стандартной подвеской после поездки на М8 Sno Pro показался более вялым и заторможенным с точки зрения реакции подвески на поверхность движения. То есть, мотор тянет, да еще как, но вот при наезде на вроде бы простое препятствие в виде снежного вала, подвеска отрабатывает немного с запозданием (по сравнению со Sno Pro) и возникает ощущение, что все как-то не так, неправильно, поскольку снегоход приходится подлавливать и заставлять сохранить ту траекторию движения, которую надо. Нельзя сказать, что обычная подвеска плохо справляется со своими обязанностями, но когда поездишь на более жесткой и совершенной Sno Pro, появляется именно такое ощущение.
Во время езды по целине считывать информацию с крупного цифрового дисплея приборного щитка deluxe gauge оказалось намного удобнее. Крупные цифры на оранжевом фоне хорошо читаются. Резюме. Конструкторы, вроде бы, немного изменили заднюю подвеску и внесли изменения в приборный щиток, но это сказалось (немного, но сказалось) на комфорте снегохода, в частности М8, в целом. Стало комфортнее, а значит безопаснее. Комфорт и безопасность в свою очередь позволяют меньше уставать, а значит дольше ехать.
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Новости СМИ2