Обзор Ski-Doo Expedition Sport ACE 900 2014


Обзор Ski-Doo Expedition Sport ACE 900 2014

Длинный утилитарно-туристический снегоход с экономичным двигателем

Маркетологи Ski-Doo выведывают все мыслимые ниши на рынке снегоходов и тут же бросаются их занимать. Некоторые из них могут показаться нам странными и вовсе надуманными, но компания прикладывает все усилия к поиск способов увеличить продажи и свою долю на рынке.

С первого взгляда серия снегоходов Expedition от Ski-Doo кажется в лучшем случае незначительной. Очевидно, что сама компания так не считает, ведь доступно три варианта Expedition: SE, LE и Sport. Среди этих трёх вариантов есть две модели топового SE. Прибавляем к этому две модели LE и три конфигурации Sport, и в итоге получаем в общей сложности семь версий Expedition в 2014 модельном году.

Expedition Sport наверняка будет использоваться как утилитарный снегоход с непринуждённым стилем вождения.

Топовая модель Expedition SE с двигателем 1200 4-TEC будет стоить примерно 750000. Expedition Sport с 2-тактным 2-цилиндровым двигателем на 550 «кубиков» с воздушным охлаждением обойдётся вам дешевле. Мы бы не стали советовать этот вариант, разве что если вы сдаёте снегоходы напрокат и вам бы лучше сэкономить на покупке. Если же вам нужен двухместный туристический/утилитарный снегоход с хорошей комплектацией, мы бы порекомендовали Expedition Sport с новейшим 3-цилиндровым 4-тактным мотором ACE 900.

Почему мы бы рекомендовали ACE 900 для Expedition Sport? Этот двигатель лучше других готов тянуть 253-килограммовый снегоход (в стандартной комплектации) вместе с двумя пассажирами и багажом. ACE 900 с его отличной производительностью на низких и средних оборотах здесь самое место. К тому же, Ski-Doo удалось установить очень даже заманчивую цену на такую конфигурацию.

В роли спортивного двигателя ACE 900 вряд ли впечатлит, но для туристических и утилитарных моделей он подходит просто отлично. Так как он создан на основе проверенного временем 2-цилиндровго ACE 600 мощностью 60 лошадиных сил, можно ожидать, что мотор будет надёжным и крепким. Именно такие качества нужны в снегоходе, на котором водители будут отправляться в неизведанную тундру или европейские степи.

Это 3-цилиндровый 4-тактный ACE 900 2014 года в разрезе. Видны длинные впускные трубы и 46-миллиметровый корпус дроссельной заслонки.

Expedition Sport ACE 900 силён не только крутящим моментом, но и электрооборудованием. Стандартное магнето на 420 В. служит для подогрева и всего прочего. Крутящий момент подаётся от двигателя на 154-дюймовый трак Charger через собственную систему привода eDrive2 от Ski-Doo. Эта новая приводная система – новая версия оригинальной eDrive, дебютировавшей в 2011 году на 4-тактном ACE 600.

Ski-Doo использовали eDrive2 на своём 3-цилиндровом 4-TEC 1200 в качестве замены TRA. eDrive2 – существенное обновление, лучше справляющееся с более мощными двигателями, такими как 1200 мощностью 120 л.с. и ACE 900 мощностью 90 л.с. Система eDrive2 в целом лучше использует преимущества 4-тактных моторов.

Expedition Sport ACE 900 довольствуется другими преимуществами приводной системы eDrive2: более долгий срок службы ремня, улучшенная теплопередача, сниженный на 680 грамм вес вращающихся тел. Благодаря увеличенному количеству вращающихся цилиндров, ползунков и прочих элементов системы переключение передач и крутящий момент двигателя стали лучше.


Крышка бензобака напоминает о том, что ACE 900 работает на обычном топливе, даже если активирован режим «ECO» для наименьшего расхода.

ACE 900 – продолжение серии двигателей Advanced Combustion Efficiency (ACE) от Rotax. В то время как ACE 600, первый из моделей ACE, представляет собой 2-цилиндровый мотор, ACE 900 прибавил один цилиндр, а тем самым 330 кубических сантиметров объёма и 30 лошадиных сил.


Несмотря на невысокую стоимость, Expedition Sport ACE 900 собран на новейшей стильной платформе REV-XS.

Чем Ace 900 поистине уникален, так это электронной системой управления дросселем, которую мы зачастую видим на автомобилях. Ski-Doo назвали эту систему «Intelligent Throttle Control» (ITC). Так как теперь дросселем управляет электронная ITC, между тремя режимами работы двигателя можно переключаться простым нажатием кнопки на приборной панели. Доступно три режима: Standard, Sport и ECO. Режим Standard обеспечивает плавный старт и равномерное ускорение, а также ограничивает крутящий момент свыше определённой скорости. При активированном режиме Sport никаких ограничений нет. Ну и наконец, режим ECO запрограммирован ограничивать крутящий момент, максимальную скорость и ускорение, чтобы максимально экономно расходовать топливо.


Передние амортизаторы Motion Control отвечают за 8.3 дюйма вертикального хода подвески Expedition.

Также Ski-Doo добавили технологию «learning key» («умный ключ»), позаимствовав её у гидроциклов Sea-Doo. Как и в случае с гидроциклами, ключ можно запрограммировать на ограничение максимальной скорости. Технология отлично сочетается с двигателем, ведь тот также установлен на новом гидроцикле Spark 2014 от Sea-Doo.

Expedition Sport ACE 900 – пожалуй, наш любимчик среди всех моделей Expedition, просто потому что это то, что нужно, и по очень разумной цене. Разумеется, снегоход с опорной поверхностью 2,464 квадратных дюйма и весом 253 килограмма не будет скоростным. Но такой огромный трак (16 дюймов в ширину, 154 в длину) позволяет уверенно отправляться в дальние путешествия. А с фаркопом и багажником в стандартной комплектации снегоход готов к работе. И тогда ACE 900 действительно придётся к месту, а не базовый 550-кубовый 2-цилиндровый двигатель или 4-тактный ACE 600 на 60 «лошадей».

Среди других плюсов Expedition Sport ACE 900 нельзя не упомянуть новое более шибкое шасси REV-XS. Также радует задняя подвеска с шарнирной конструкцией, что облегчает бундокинг, и механизм блокировки подвески, не требующий инструментов. Прибавьте к этому регулируемое расстояние между лыжами, и получите очень гибкий снегоход.

Но не всем придётся по душе такой большой снегоход. Его длина – 131.6 дюйма (334 см.). Однако серия Expedition – отличный гибрид между полноценным туристическим и чисто утилитарным, рабочим снегоходом.


154-дюймовая гусеница крутится вокруг гибкой задней подвески на шарнирах.

Скорее всего, снегоход найдёт своего покупателя за пределами североамериканского рынка, где хорошие укатанные снегоходные трассы – скорее мечта, а не реальность. Если вы – владелец конторы по сдаче снегоходов напрокат, и ищите модель, которую любой новичок сможет оседлать и отправиться кататься днём, не рискуя попасть в неприятности, то это ваш вариант. Проходимость, устойчивость, скромный расход бензина и «умный ключ» с возможностью настроек параметров снегохода под водителя – всё на месте.

Ski-Doo ищут рыночные ниши там, где другие и не думали искать. Серия Expedition, пополнившая портфолио Ski-Doo и потенциально увеличившая продажи, тому пример. А увеличенные продажи – это увеличенная доля рынка, чего и хочет Ski-Doo.

Спецификация Ski-Doo Expedition Sport ACE 900 2014

Двигатель 3-цилиндровый 4-тактный Rotax 899 объёмом куб. см.; ACE (Advanced Combustion Engine) с 46 мм. корпусом дроссельной заслонки; три режима работы (Sport, Standard, ECO)
Мощность 90 л.с. (заявленная)
Привод Ski-Doo/Rotax eDrive2; QRS
Тормоза Гидравлическая тормозная система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Передняя подвеска На двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами Motion Control; ход – 8.3 дюйма
Задняя подвеска SC-5U с амортизатором Motion Control по центру и HPG сзади; ход – 13.4 дюйма
Длина 131.6 дюйма
Ширина 47.4 дюйма (максимальная)
Высота 50.2 дюйма
Расстояние между лыжами 38.4 – 40.1 дюйма (регулируемое)
Трак 16 x 154 x 1.5 Charger
Вес 253 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40 л.
Комплектация Задняя подвеска на шарнирах, сиденье на двоих, электростартер, реверс, аналоговая приборная панель, три режима работы двигателя, «learning key» («умный ключ»), фаркоп, багажник, списка у сиденья

Ski-Doo Skandic WT 900 Ace – ТЕСТ

ТРЕНД

2015 г. в., 899 см3, 90 л. с., 297 кг, 1120000 руб.(2017г.)

текст: Юрий Солонович фото: «Росан» и Дмитрий Кузьмин

на фото: Юрий Солонович

»Сегодня мы так привыкли к достижениям современной цивилизации, что практически не замечаем самых очевидно-невероятных вещей вокруг нас. Еще 10–15 лет назад никто не мог и мечтать, например, о сети мобильной связи, охватившей практически весь мир, пользователи FidoNet вряд ли поверили бы в доступный и повсеместно распространенный высокоскоростной Интернет, а гордые владельцы персональных компьютеров с процессорами Intel 486 горько бы зарыдали, узнай они технические характеристики любого современного смартфона.

Именно эти достижения современной цивилизации сильно разбаловали современного покупателя. Ему уже недостаточно просто купить функциональную и долгоиграющую вещь — комфорт и удобство использования ценятся сегодня не меньше, чем ремонтопригодность и надежность. Так что не очень удобные автомобили классического семейства «Лада», примитивные кнопочные телефоны Nokia и утилитарные снегоходы, конструктивно простые, как молотилка-веялка МВ-2.5А, неминуемо канут в Лету — это лишь вопрос времени. В современных реалиях практически все ведущие снегоходные производители находятся в постоянном творческом и инженерном поиске, пытаясь вычислить новую формулу идеальной утилитарной машины. В ход идут самые современные технические разработки, а потому спортивные шасси и Hi-Tech силовые установки уже встречаются повсеместно. Конечно, 2-тактные двигатели еще долго не сдадут позиций, но сегодня они обросли системами впрыска топлива и хитрыми устройствами, помогающими им протиснуться сквозь мелкое сито экологических запретов и ограничений. Однако сегодня для создания идеального универсально-туристического снегохода 21 века используют, как правило, экономичные 4-тактные моторы.

Канадская компания BRP, находясь в авангарде снегоходного научно-технического прогресса, такой прогрессивный двигатель выпустила в серийное производство еще несколько лет назад: речь идет о 90-сильной 4-тактной рядной «тройке» Rotax ACE 900 с рабочим объемом 899 см3, оснащенной системой жидкостного охлаждения и с «сухим» картером. Силовая установка комплектуется бестросовой интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC (Intelligent Throttle Control), которая позволяет простым нажатием кнопки переключаться между тремя режимами работы двигателя. В режиме Standard снегоход плавно стартует и равномерно разгоняется, но блок управления принудительно «одергивает» двигатель на максимальных оборотах. В режиме Sport можно крутить мотор без каких-либо ограничений. Ну, а в режиме ECO электронные «ошейники» настроены на максимальную экономию топлива. Управляется дроссельная заслонка электронным курком «газа» — никаких тросов и дополнительных механических приспособлений: все манипуляции происходят «по проводам»! И при этом курок — поворотный. То есть при желании его можно повернуть таким образом, чтобы нажимать на него указательным пальцем.

Рулевая колонка Ski-Doo Skandic 900 Ace может регулироваться по углу наклона. Традиционная для снегоходов BRP многофункциональная панель приборов со стрелочными тахометром и спидометром.

3-цилиндровая схема обеспечивает силовой установке Ski-Doo весьма «моментный» характер с самых «низов» и бодрую «верхушку». При этом мотор экологичен и обладает неплохой топливной экономичностью. Также к несомненным достоинствам Rotax ACE 900 можно отнести компактность, что позволило устанавливать этот мотор на различные транспортные средства. Изначально двигатель появился на туристическом снегоходе Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE пару лет назад, а уже через год его имплантировали в пластиковое тело… гидроцикла Sea-Doo Spark! И вот в сезонах с 2014 года силовую установку уже можно увидеть на утилитарных снегоходах BRP и Lynx. Одним из тех, кому посчастливилось получить такое прогрессивное 4-тактное «сердце», стал легендарный Ski-Doo Skandic. Это, кстати, одна из самых популярных и долгоиграющих моделей канадского концерна, которая в том или ином виде сходит с конвейера уже около 20 лет! Снегоход построен на легкой, прочной и жесткой алюминиевой платформе REV–XU с традиционной передней телескопической подвеской LTS с ходом в 150 мм. Задняя подвеска SC-5U с ходом 356 мм настраивается на один из пяти углов атаки, что снижает сопротивление в поворотах и улучшает движение задним ходом в глубоком снегу. На машину установлена гусеница длиной 3920 мм и традиционной для Wide Track машин шириной — 500 мм. В общем, Skandic 900 Ace практически не отличается от своих 2-тактных собратьев. Ничем, кроме двигателя!

Обогрев рукояток руля и курка «газа» для утилитарной машины — элементы самой что ни на есть первейшей необходимости. При нажатии кнопки Eco снегоход становится кротким и послушным, как любимый домашний питомец! И, что немаловажно, очень экономичным.

Вообще, появление такой многофункциональной силовой установки на утилитарных снегоходах компании весьма оправданно и своевременно. Если разобраться, покупатель получает практически идеальный «утиль», агрегатированный легким, компактным и довольно мощным 4-тактным двигателем. Наверное, вот оно — будущее! Долой короткие межсервисные интервалы! Даешь топливную экономичность в широкие снегоходные массы! К черту нервный характер традиционного «двухтактника»! В моде комфорт и плавность хода!.. Ехать на таком снегоходе, несмотря на всю его сугубо утилитарную сущность,— одно удовольствие. Энергоемкость передних «телескопов» и задних амортизаторов, широкий трак, лыжи Pilot DS 2 и особая обтекаемая форма передней части снегохода наделяют Ski-Doo Skandic WT 900 Ace поразительной всепролазностью. В глубоком снегу он способен плыть через снежные массивы и уверенно чувствовать себя на укатанных покрытиях. Благодаря линейному характеру мощный, но подконтрольный двигатель позволяет трогаться с места даже в очень глубоком снегу без особой боязни закопаться по рукоятки руля. А при умелом обращении с курком «газа» 900 ACE позволяет смело стартовать в пухляке даже с тяжелыми нартами.

Конечно, Ski-Doo Skandic WT 900 Ace дороже 2-тактных собратьев Skandic WT 550 или Skandic WT 600 HO E-TEC и младшей модели Skandic WT 600 Ace. И выбирать, конечно же, придется потенциальному покупателю. Именно он будет голосовать рублем за тот или иной вариант исполнения снегохода. Но лично я, будь у меня возможность выбора и финансовый запас, предпочел бы машину с двигателем 900 Ace, ибо при прочих эксплуатационных равных снегоход с таким мотором гораздо комфортнее и приятнее своих не настолько технически продвинутых визави. /


Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]