Североамериканские индейцы апачи знали толк в рыбной ловле, поэтому для надежного передвижения по воде выбирали надувную лодку Apache – сказал бы производитель в своем рекламном ролике.
Клуб серьезнее подойдет к рассмотрению данной модели. Рассмотрим, какими техническими характеристиками и особенностями обладает моторно-гребная лодка ПВХ Апачи, модель 3500 СК.
Определим особенности и обратим внимание на недостатки лодки Апачи, отзывы и мнение покупателей.
Технические характеристики лодки Apache 3500 СК
Лодка Apache 3500 СК под мотор: характеристики
Надувная лодка «Апачи» (Apache) 3500 СК обязана своим появлением уфимской .
Эта одна из самых популярных моделей ПВХ лодок, которые поставляются на рынок водомоторики сегодня.
Как заявляет производитель из Башкортостана, бренд APACHE воплотил на практике желания рыбаков безопасно и быстро добираться до рыбных мест, с комфортом сплавляться по пресным водоемам, уверенно чувствовать себя на местных реках и озерах.
Аббревиатура модели содержит цифру — указатель длины лодки, С — комплектация сланью (пайолом) и К — наличие киля.
Модель Апачи (Apache) 3500 СК привлекает рыбаков наличием всех необходимых для практичного выхода на воду фишек:
- вместимость на две пары;
- надувной киль;
- жесткая слань.
Габариты
Надувное судно обладает просторными габаритами, располагающими для рыбалки веселой компанией или семейной прогулки.
Длина лодки Apache 3500 СК составляет 3500 мм, а ширина 1700 мм. Для сплава на дальние береговые дистанции трех с половиной метровое судно будет более чем достаточно.
В устьях узких речных водоемов, вероятнее всего, почти в двухметровом в ширину судне будет тесновато. Но обычные реки и глубоководные озера придутся модели 3500 СК по вкусу.
Сколько весит лодка Апачи (Apache) 3500 СК? Вес модели составляет 62 кг.
Мореходность
Для создания хорошей мореходности производитель не поскупился на воздушный киль, расположенный по днищу плавсредства.
Благодаря килеватости судно послушнее держится в скоростном режиме передвижения, устойчиво при выполнении маневра.
Конусообразная форма кормовых концов баллонов помогает быстрее выходить на глиссирование, а также безопасно встречать волну.
Диаметр борта лодки Апачи 3500 СК вместе с трехметровыми габаритами наделяет плавсредство хорошей плавучестью.
Благодаря воздушной балансировке, которая создается надувными бортами, пассажиры могут с комфортом перемещаться по кокпиту, а рыбаки получат надежную рыбалку в заброс, безопасность при перевозке маленьких пассажиров.
Мотор
Apache 3500 СК оборудована стационарным транцем, стандартной высоты 381 миллиметр, разрешающим установку мотора с длиной ноги размера S.
Лодочные габариты позволяют сплавляться под среднемощным двигателем, с силовой тягой до 15 лошадиных сил.
Фанерный транец практично заламинирован под водостойкое покрытие и полезен не только для фиксации мотора на корме, но и установки транцевых колес или якоря.
Лодка Апачи под мотором демонстрирует неплохие ходовые показатели и скорость 45 км/ч, достаточную, чтобы добраться до дальних промысловых мест, прокатить с ветерком семью или друзей, сплавиться в поход, на природу.
Пассажировместимость
Производитель Апачи 3500 СК разрешает перевозку четверых пассажиров.
По факту в кокпите трехметровой лодки, с грузоподъемностью 650 килограмм, будет комфортно разместиться паре рыбаков со снастями и ручной кладью.
Для этой цели в комплектации предусмотрены две деревянные лавки, закрепленные на ликтрос-ликпазном креплении.
Их удобно сдвигать между собой, превращая в одно широкое сиденье, или наоборот – отодвигать на нужное друг от друга расстояние, располагаясь в носовой и кормовой части кокпита.
Полезно знать! Крепление ликтрос-ликпаз универсально. На нем можно закрепить и подвесить столики, полочки или подставки для удочек.
Материал и конструкция
Апачи 3500 СК – лодка, изготовленная из армированного поливинилхлорида с плотностью 1000 грамм материала на квадратный метр.
Это считается неплохим показателем для надувного судна, которые, в большинстве своем, презентуют от 600 до 900 гр/м2.
Однако стоит помнить, что производители ПВХ лодок не афишируют страну, где закупался лодочный материал.
Так, европейские соседи производят ПВХ ткань для водомоторики по стандартам устойчивости к разрыву и истиранию.
Восточные – предпочитают делать акцент на показателе высокой плотности самого материала.
Конструкция Apache 3500 СК состоит из трех надувных отсеков и киля. Каждый отдел накачивается индивидуально, так как оборудован собственным клапаном для этой цели.
Аналогично наполняется киль, клапан которого расположен на дне лодки в полу кокпита.
Такое раздельное оснащение отсеками необходимо для безопасности на воде.
В случае если судно повредится во время сплава и один из отсеков даст течь, то за счет остальных лодка всё-еще будет держаться на плаву, предоставляя пассажирам время, решить проблему.
Важно знать! Никогда не выходите на воду без ремонтного комплекта и средств мобильной связи. Проверяйте содержимое и пригодность ремкомплекта, будучи на берегу.
Комплектация
Производитель не поскупился на комплектацию, оборудовав лодку Apache 3500 СК далеко не индейской фурнитурой и полезными приспособлениями.
Апачи 3500 СК комплектуется:
- парой весел;
- ножным насосом — лягушкой;
- упаковочной сумкой;
- фанерной сланью;
- сиденьями;
- ремкомплектом;
- паспортом.
Главное, на что стоит обратить внимание, — это наличие фанерной слани, толщиной 12 мм.
Любители лодок с жестким полом оценят разборный пайол с пятью секциями, которые собираются в алюминиевые профили и скрепляются стрингерами. Для пайола производитель предоставляет специальную переносную сумку с ручками.
Немаловажную роль играет пара весел. Как и положено у современных моделей, конструкция весла складная, ручка выполнена из легкого алюминиевого сплава, а лопасть сделана из практичного пластика. Весла перевозятся на надувных бортах и закрепляются в поворотные уключины.
Страховочный леер по борту закреплен петельным способом. Это удобно пассажирам, использующим леер во время передвижения по воде в качестве ухвата.
На носовой части борт оборудован шестью прорезиненными ручками, две из которых предназначены для транспортировки лодки по суше или спуска на воду.
Также модель оснащена двумя ручками шкипера по баллонам и на корме. Для швартовки и переноски имеется рым-ручка.
Небольшой, но важный, нюанс – это бортовой привальный брус с брызгоотбойником.
Фурнитура, которую можно установить самостоятельно. В данном случае, лодка Apache 3500 СК поставляется вместе с лентой привального бруса, наклеенного по периметру плавсредства.
Чем хорош привальный брус?
- Во-первых, он полезен, когда судно находит на камни или трется боком о берег. Прорезиненная накладка создает расстояние, не позволяющее соприкоснуться лодочной ПВХ ткани и каменистому или галечному выступу.
- Во-вторых, защитный привальник обезопасит кокпит и пассажиров от брызг. Что также немаловажно, когда надувная Апачи под мотором выходит на глисс.
- В-третьих, отбойники создают преграду при встрече с волной. Это не серьезно, но всё-таки, имеет некий баланс при сплаве по глубоководью.
Отзывы владельцев
Квадроцикл Апачи 150 характеризуется владельцами как маневренная модель. Этому способствует особый рисунок протектора шин, а также высокая подвеска. Кроме того, широкие шины обеспечивают высокую проходимость квадроцикла. Аппарат преодолевает всевозможные преграды на дороге, сохраняет устойчивость на ухабах, заснеженной поверхности, зыбком песке или болотистом лесном грунте.
Благодаря такой универсальности квадроцикл обладает широкой областью применения. Он подойдет для активного отдыха, работы в поле, перевозки грузов и людей. Большим спросом этот квадроцикл пользуется у рыбаков и охотников. Apache 150 позволяет перевозить всё необходимое для активного отдыха на природе. При незначительной массе самого квадроцикла его грузоподъемности хватает для большинства задач.
Особенно выделяется эффективная тормозная система. Она повышает безопасность водителя, благодаря моментальной остановке машины. Работа тормозной системы не зависит от характеристик рабочей жидкости и нагрева квадроцикла.
Отметили и раму Apache 150, которая отличается особой прочностью. Качественная сборка обеспечивает значительный эксплуатационный ресурс аппарата. В конструкции отсутствуют даже мелкие недочеты. Машина выдерживает небольшие и средние удары, и на её поверхностях не остается даже вмятин.
Одной из положительных характеристик АВМ Apache 150 является относительно небольшой уровень токсических выхлопов, благодаря минимальному расходу топлива.
Стоит ли брать лодку Apache 3500 СК?
- Судно рекомендуется для скоростного передвижения под установку среднемощного мотора от 9,8 до 15 л/с.
- Необходимость сборки слани и накачивание киля занимает дополнительное время на берегу.
- Заостренная конструкция носа облегчает нагрузку на швы, но не практична при сохранении равновесия для одиночного сплава.
- Безопасное передвижение на волнах за счет высоких баллонов и высокой посадки лавок над водой.
- Высокая плотность ткани позволяет активно эксплуатировать судно.
Цена
Средняя стоимость квадроцикла АВМ Apache 150 с нулевым пробегом в настоящее время составляет от 90 тысяч рублей и до 120 тысяч российских рублей. Конечный ценник модели складывается с учетом таких факторов, как год производства и дополнительные оснащения, если такие имеются в комплектации.
Среди подержанных моделей в наиболее оптимальном техническом состоянии цена квадроцикла находится в диапазоне от 60 тысяч рублей и до 75 тысяч российских рублей. На стоимость традиционно влияет год производства, пробег, а также и техническое состояние.
Необходимо отметить, что зачастую можно встретить на рынке б/у модель в практически новом техническом состоянии, и при этом стоимость будет доступнее, чем приобретение у официальных дилеров.
Обзор гусеничной системы Apache для квадроциклов BRP
С момента появления первого специализированного гусеничного комплекта BRP APACHE прошло много лет.
При наличии на рынке универсальных автомобильных траков для снега, которые приспосабливали на квадроциклы, появление гусениц BRP APACHE было революционным событием.
Вариант квадроциклетных гусеничных траков BRP Can-Am c названием «Апачи» разрабатывался именно для использования на квадроциклах и обладал малым весом. Эти гусеницы очень легко прокручивались и их установка занимала не более часа. Однако, передвигаться на них можно было исключительно по снегу. Это ограничение не смущало первых владельцев гусениц АПАЧИ, так как в своём классе это было лучшее предложение на рынке, позволяющее эффективно эксплуатировать квадроцикл зимой. Гусеничный комплект, в отличие от снегохода, позволял уверенно и устойчиво передвигаться по сильно пересеченной местности в условиях глубокого снега и преодолевать заснеженные овраги с минимальным риском.
Четыре гусеницы на квадроцикле равномерно распределяют его вес и гарантируют хорошую проходимость и максимальную безопасность.
Технологии развивались и вот уже BRP представляет не только специализированный вариант гусениц для круглогодичного использования APACHE 360, но и «горный» комплект гусениц «BackCountry» для горных районов.
Оба этих варианта выпускаются и в удлиненной модификации LT (Long Track- длинная гусеница), который предназначен для мотовездеходов SSV MAVERICK X3, MAVERICK TRAIL и SPORT и утилитарных мотовездеходов серии TRAXTER, но может использоваться и на квадроциклах OUTLANDER.
Шестиколесные варианты квадротехники также не обошли стороной и для них выпустили комплект APACHE 360 LT 6×6. Таким образом все варианты квадроциклов и мотовездеходов теперь можно использовать с гусеничным комплектом BRP APACHE.
Основным моментом для комфортной и эффективной эксплуатации квадроциклов на АПАЧах является мощность мотора. Мы рекомендуем использовать гусеничный комплект для всех мотовездеходов, кроме модели TRAXTER HD5 с одноцилиндровым мотором, и для всех квадроциклов Can-Am Outlander 650 / 850 /1000 EFI.
Так как гусеницы имеют большее сопротивление качению, чем колёса квадроциклов, то и трансмиссия получает повышенную нагрузку.
Поэтому использование гусениц на моделях с моторами ROTAX 450 EFI и ROTAX V-570 EFI не даст ожидаемого эффекта.
Итак, давайте рассмотрим преимущества различных комплектов Can-Am APACHE.
Сугубо «зимнюю» эксплуатацию по целине и глубокому снегу предполагает серия траков APACHE BACKCOUNTRY и их удлиненная версия APACHE BACKCOUNTRY LT для мотовездеходов SSV.
Высокий снегозацеп этих гусениц имеет высоту 51 мм, а шаг между зацепами составляет 76 мм, что обеспечивает великолепное прохождение целинных участков. Алюминиевый слайдер, по которому скользит нижняя часть гусениц АПАЧИ Бэккантри смазывается тающим при езде снегом. Принцип конструкции нижней части этих гусениц подобен снегоходной. Задний каток может двигаться для регулировки натяжения гусеничной ленты. Можно установить опционный электронный модуль DPS MODULE на ваш квадроцикл BRP и тогда в режиме усиления руля «МАКСИМУМ» на спидометре будет отображаться реальная скорость движения, а усилитель руля будет работать в режиме, рассчитанном именно на использование гусеничного комплекта.
Форма снегозацепов на гусеницах «АПАЧИ Бэккантри» позволяет максимально повысить их флотацию в глубоком и мягком снегу. Максимально увеличенное пятно контакта гусеницы со снегом, мощный внешний ведущий каток с зацепами, амортизатор с предварительной регулировкой преднатяжения на передней гусенице – всё создано для лучшего результата.
На данный момент это самая передовая конструкция гусеничных комплектов для квадротехники для использования в горных условиях.
А вот вариант гусеничных комплектов «АПАЧИ 360» для использования на различных поверхностях.
Передняя гусеница имеет оптимальный угол атаки для уменьшения усилия при повороте. Благодаря этому маневрирование на квадроцикле с комплектом «АПАЧИ 360» характеризуется максимальной точностью независимо от типа грунта и снега.
Рама BRP APACHE 360 имеет комбинированную конструкцию из стали и алюминия. Нижняя часть из прочной стали несёт на себе катки, а верхняя лёгкая алюминиевая часть является основанием для размещения приводного катка гусеницы. Амортизатор передней гусеницы можно предварительно отрегулировать, изменив его жесткость и угол атаки гусеницы.
В отличие от «снегоходной конструкции» задней гусеницы снежного комплекта «АПАЧИ Бэккантри» у модели APACHE 360 и на передней и на задней гусеницах размещены катки.
Версия для мотовездеходов SSV называется APACHE 360 LT и имеет удлиненную заднюю гусеницу.
А модификация для использования на 6-колесных моделях Can-Am OUTLANDER 6×6 называется “APACHE 360 6×6” и имеет совершенно иную геометрию задней гусеницы, рассчитанной на использование на двух осях.
Мой мотоцикл
И так, снова здравствуйте) Выполняю обещание данное в первом посте, и представляю вам краткий обзор моего мотоцикла Apache 150. технические характеристики.
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (СМ3): 147 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: воздушная МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ Д-ЛЯ: 13,5 л.с ГАБАРИТЫ ДЛИННА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ.): 1976/743/1100 КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ.): 1260 ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (ММ.): 165 ВЫСОТА ПО СЕДЛУ: 780 СУХОЙ ВЕС (КГ.): 135 ЧИСЛО ПЕРЕДАЧ КПП: 5 ТИП ПРИВОДА: цепь ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: телескопическая вилка ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ТИП): газовый моно-амортизатор с 5-ю регулировками РАЗМЕР ШИН ПЕРЕД/ЗАДНИХ: 90-90-17 100/80/18 ТОРМОЗ ТИП ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ: диск/барабан
Максимальная скорость данного апарата составляет порядка 110 км\ч. Скажу сразу, я пока больше 90 не разгонялся т.к. ещё только вкатываюсь и на хорошие, длинные прямые на которых можно развить данную скорость, просто не выезжал) Хотя на 90 начинает уже сдувать с мотика и приходится слегка нагибаться к рулю. Нравится подвеска, очень мягкая, на 50-ти проглатывает «лежачих полицейских» без особых проблем. Мотоцикл хорошо рулится на малых скоростях, на больших вроде тоже, но из-за нехватки опыта иногда невовремя закладываю мотик в поворот и пару раз обливался холодным пОтом)) Информативная панель, показатели прниборов легко читаются, спидометр расположен по центру, что мне, как новичку, удобнее и привычней видеть, хотя в последнее время чаще смотрю на тахометр, да бы в «красную зону» обороты не ушли.
Что ещё написать то, сидеть на апаче удобно, посадка классическая, сиденья хорошие в зеркала при езде всё хорошо видно, по крайней мере в левое) присутствуют складывающиеся подножки для пассажира, а самое главное имеются защитные дуги с ними как то и ехать по спокойней)
Немножко скажу про двигатель, обороты держит хорошо, тянет бодренько если сцепление резко при включенном газе отпустить, на одном колесе прокатитесь чутка) Честное слово, когда первый раз ехал на стоянку я так и сделал, ощущения не передаваемые) об этой первой поездке потом расскажу. При разработке двигателя хитрые индусы применили секретную технологию Intake & Exhaust Surge говорят именно поэтому двигатель легко откликается на малейшее колебание ручки газа и бодро прет если резко открутить до упора. Так же присутствует двухрежимное цифровое зажигание призванное снизить и так не высокий расход топлива.
Коробка передач вроде без нареаний, нейтраль находится довольно легко, да и переключается чётко. Вообще из минусов этого мотоцикла могу назвать только лампочки на приборке, родные быстро приходят в негодность и проблемы с зап/частями которых вроде весьма мало. Но! лампочки предидущий владелец уже поменял, а проблем с запчастями у мотоцикла 08 года надеюсь не предвидется, по крайней мере серьёзных.
Ну и самое главное, внешний вид имхо это твёрдая 5 и приз от Top Gear в 2006 году отнюдь не случайность.
Пока хватит) Надо подготовится к теории в гиб2д. В этот четверг надеюсь получить А категорию. Кстати буду рад информации о технике на которой сдают в гибдд на нагатинской. Думаю приехать на своём мотоцикле будет верхом наглости)
P.S. Вопросы пожелание оставляйте в комментах постараюсь ответить) P.P.S. Фоткал предидущий владелец для продажи у меня сейчас фотика нету) Да, мне он достался без кофров.