Виды аккумуляторов для мотоцикла
Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.
Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:
- Кислотные.
- Гелевые.
- Absorbent Glass Mat .
Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.
Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.
Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.
AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:
- высокая устойчивость к сильному разряду;
- высокий показатель пускового тока.
Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.
Заряд аккумулятора, его проверка
У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.
Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.
Популярные гелевые разновидности
Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.
Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.
Рекомендуем: Типы аккумуляторов и их отличия друг от друга
Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.
В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.
Основные характеристики АКБ
Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:
- Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
- Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
- Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.
Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.
На какие бренды стоит обратить внимание
Каким же производителям следует отдать предпочтение? Среди фирм, которым можно доверять, это следующие марки:
- Exide.
- Banner.
- Varta.
- Bosch.
Это лишь малая часть аккумуляторов для мотоциклов, которые можно встретить на рынке. К тому же у многих компаний, производящие автомобильные батареи, имеют в своем ассортименте и АКБ для мототехники.
Особенности батареи
Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.
Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.
Почему аккумуляторы отличаются размерами?
Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.
Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?
Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).
Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?
Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!
Правильное обслуживание
Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.
В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.
Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.
Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.
Рекомендуем: Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора
Чтобы разобраться в аккумуляторах, сначала придётся нырнуть в бурлящий чан всего, что есть на рынке: дольше, быстрее, покоритель ледниковых вершин, панацея от глобального потепления. Чем и займёмся. Все батареи 12-ти вольтовые, во всех по 9 ампер-часов, все подходят к одной и той же модели мотоцикла, но при этом все разные. «PARTS-UNLIMITED» предлагает аккумуляторы традиционные. Традиции лить кислоту на свинцовые пластины уже 150 лет. Это дёшево, обошлось мне это в 40 баксов и ещё 5 за серную кислоту. Получилось 3153 грамма. За 15 долларов сверху можно взять аккумулятор АГМ. Он в целом такой же, просто кислота впитывается в пористые листы из стекловолокна, которые прокладывают между электродами. Так что аккумуляторы можно отправлять уже заправленными и при этом не становиться почтовым террористом. А ещё можно падать и не обливать промежность серной кислотой, всё благодаря губке из стекловолокна. 2960 граммов. За 130 баксов “Байкмастер” добавят в батарею кремнезёма, чтобы кислота стала гелем. Так что из гелевых аккумуляторов тоже ничего не вытекает, хотя они и не носят трусы с начёсом из стекловаты, как у АГМов. В жаркую погоду он вроде как круче, но он чуть тяжелее, 3025 граммов. И наконец, литиевый аккумулятор. Его можно взять за 150 долларов. Шорай — единственный, кто прогулял все уроки по свинцово-кислотной химии. Литий-железо-фосфатный аккумулятор в пять раз легче, всего 609 граммов, и в два раза меньше. И, в то время как кое-кого можно положить набок, литиевый — единственный, кого можно перевернуть. Кому это нужно? Первым делом замерим падение напряжения. Когда стартер потребляет ток, напряжение аккумулятора падает. И, как все мы знаем, если упал, всё нормально, бывает. Вот только падать должно в меру, ведь, если упадёт совсем, то может не хватить напряжения чтобы запустить двигатель. Хоть эти батареи и новее некуда, я сведу на нет разницу в датах производства и заряжу все до полного одной и той же зарядкой. Обычно литиевые батарейки заряжают специальными зарядками, потому высокое напряжение на стадии десульфатации свинцово-кислотной батареи может спалить литиевую, но я нашёл вот такую зарядку — «Junior 800». Она заряжает свинцово-кислотные, AGM, гелевые и литиевые аккумуляторы. Хм, зарядка одна и та же, одной проблемой меньше. Чтобы снять поверхностный заряд с каждого аккумулятора я подключаю лампочку, затем пропускаю ток через несколько резисторов и считываю напряжение после пятнадцати секунд нагрузки. Далее, чтобы замерять напряжение на холодную, я замораживаю аккумуляторы, потому что… Канада. Обычный аккумулятор просел больше всех 11,22 вольта когда тёплый и 10,43 когда холодный, оно и неудивительно: чтобы электродные пластины стояли прямо, они должны быть достаточно прочными, нельзя делать их из чистого свинца, он слишком мягкий. Свинец нужно с чем-то смешивать, а эффективность у сплава ниже. У AGM-аккумулятора результаты получше: тёплый — 11.4, холодный — 10.58. Ведь электроды у него завёрнуты в шаурму из стекловолокна, она защищает их от холода, а также поддерживает их конструкцию, так что пластины можно делать из почти чистого и такого эффективного свинца. Результат у гелевого аккумулятора при комнатной температуре ещё лучше, а вот на холоде чуть хуже. Скорее всего потому что гель густеет при охлаждении и его внутреннее сопротивление повышается. А вот литиевый аккумулятор, ну, для своих размеров ещё ничего, показал 11.29 в тепле и выдал всего 9.75 на морозе. Но с холодным литием нужно уметь обращаться. Во-первых, он как медведь, зимой впадает в спячку. Его обязательно нужно будить. Перед тем как крутить стартер, включи фару на 30 секунд. А во-вторых, никогда не заряжай литиевую аккумуляторную батарею на морозе. При температуре ниже нуля, ионы вместо того, чтобы проникать в анод, липнут к нему, образуя дендриты, а дендриты колючие, они могут пробить мембрану к катоду и бах. Замыкание маленькое, а пламя большое. Ау, херасе, да бляха-муха. В общем, способность выдавать ток без просадки напряжения называют пусковым током. На холодную — током холодной прокрутки, или CCA. Ну и понятное дело, что пусковой ток прямо пропорционален ценнику. Мы не подгоняли тесты под отраслевые стандарты, потому что там дают разную нагрузку в зависимости от заявленного пускового тока каждой батареи, что никак не соответствовало бы нашим задачам в обычной жизни. Так что, хоть цифры у нас и не соответствуют CCA, они вполне соответствуют тому, как каждый аккумулятор справится с прокруткой стартера. Далее проверим скорость перезарядки. Эти ста-ваттные лампочки, подключённые к двенадцати-вольтовым аккумуляторам потребляют примерно 8 целых 3 десятых ампера. Включим их на 15 минут, так что они потребят где-то два целых и одну десятую ампер-чАса или около того из каждой 9-ти амперной батареи. Но самое удивительное здесь то, что школьная физика хоть для чего-то пригодилась. Это электрический осьминог — опасно. Не повторять в домашних условиях. За какое время 2 с копейками ампер-часа вернутся обратно в батарейки зарядное устройство подскажет само. А пока ждём, я расскажу почему разрядил аккумуляторы всего на 25% от полного заряда. Дело в том, что разряжать самый дешёвый аккумулятор глубже было бы нечестно. Свинцовые пластины в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях сульфатируются. При значительной разрядке образуются кристаллы, они налипают и ёмкость батареи падает навсегда. А-а-а. Аккумуляторы с абсорбированным электролитом и гелевые аккумуляторы подвержены этому явлению не так значительно, хотя их всё ещё лучше хранить заряженными. А у литиевых благодаря фосфатам никаких перепадов настроения вообще. Забываешь месяцев на 8, заряжаешь по новой, забываешь опять, его не колышет. Ага, традиционный аккумулятор перезаряжается за 125 минут, АГМ чуть быстрее, за 118, гель ещё быстрее, за 112, а литиевый опа. Не впечатлил. Зарядка у нас умная, подаёт больше или меньше в зависимости от того, как она сама оценивает батарею. Литий как раз славится умением переварить что угодно. Именно из-за быстрой зарядки Илон и дрочит на литий, но… Не в нашем случае. Полностью заряженные батареи оставляем на полке и отправляемся подумать о смысле жизни. Разрядка при хранении. 2 месяца. Да, верно, я оставил претендентов на 60 дней по сути оставил их умирать. Суета сует. С фатальным исходом. Так насколько же они «мертвы»? Обычная батарея потеряла 0.23 вольта, это соответствует разряду на 20%, что для кислотного аккумулятора совершенно нормально. AGM разрядился на 0.35 вольта, слабенько. Гелевый растерял 0 целых 25 сотых, а литиевый сбросил примерно 7 сотых вольта! Да, мы сравниваем яблоки с грушами, с помидорами и с огурцами, ведь у каждого своё напряжение разомкнутой цепи и своя шкала разряда, но всё равно очевидно, что литий держит лучше всех. Остальные на зиму я бы ставил на зарядку в режиме хранения. В итоге можем подтвердить широко известное явление: литий разряжается поразительно медленно на протяжении почти всего увядания. Гель немного быстрее, а остальные почти линейно. Так что когда пальчик доберётся до кнопки после 9-ти месячной канадской зимы, нет, возможно, скорее всего справится только литий. И литий победил бы в этом конкурсе, но всё изменит последнее испытание. Ёмкость батареи. Силу электричества приручали до тех пор, пока оно не стало настолько же безопасным как этот котёнок. Шорай написали, что здесь 9 ампер-часов, Pb Eq. Эквивалент 9-ти ампер-часов свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Жаль только что получили они это число после нехилых таких извращений. Типа: ну, глубокая разрядка нашим батареям не вредит, из неё можно выжать больше, внутреннее сопротивление в 3 раза ниже, так что пускового под нагрузкой выдаёт больше, так что, да, они вполне себе как кислотные батареи на 9 ампер-часов. Хотя технически здесь всего 3 ампер-часа. Уже знакомые нам лампочки по 8.3 ампера. Каждая разрядит 9-ти амперные аккумуляторы чуть дольше, чем за час. И, конечно, свинцовым аккумуляторам такая степень разряда дастся нелегко, когда производители проверяют ёмкость, так быстро они не разряжают. Литий разрядится без проблем, но ведь нам известно, что здесь изначально нет 9-ти ампер-часов. Здесь чисто дело случая. А вот оставлять свет включённым — явление вполне обычное. Мне даже любопытно как же наши смертники с этим справятся. Самоубийство. Потому что выжать из батареи всю её ёмкость значит убить её. Рядовой Лионов Рядовой Сорбенко Рядовой Гелев Рядовой Кисленко Посмертно свинцово-кислотный аккумулятор оказался самым стойким, за ним последовали гелевый и AGM. Литиевые эквиваленты не эквиваленты вообще. Вспомним ещё, что литий теряет заряд медленнее остальных, гель быстрее всех заряжается, а AGM лучше всех держит напряжение. Итак, каждый участник победил по разу. Странно. Но можно добавить ещё пару показателей: вес. Литий изначально самый лёгкий, AGM и Гель отличаются друг от друга на пару граммов, а свинцово-кислотный самый тяжёлый и устанавливать его можно только в одном положении; далее простота использования: обычная батарея — головняк. Каждый месяц нужно доливать воды, по-крайней мере так написано, раз в полгода чистить контакты. АГМ и Гель нужно просто заряжать капельным зарядом каждые пару месяцев, а вот Литий действительно необслуживаемый, хоть и требует особого обращения на морозе. И всё это зря, разницы всего 3 очка. Так и зачем платить больше? Свинцово-кислотные аккумуляторы стоят три копейки и просты в производстве. Компании вроде “Parts Canada” легко могут поставлять такие же батареи, как и модные производители вроде Юасы, и при этом скидывать цену процентов на сорок. Так что вот и всё. Спасибо что смотришь.
Электричество. Действуй наверняка. Не знаю, почему они крутят эту рекламу в такую рань. Никто же её не увидит, да и вообще это всё чушь. Наверное, обошлась в тысячи. Этих денег хватило бы чтобы оплатить счета, было бы другое дело. Что ж, мне пора.
Распространённые неисправности
Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:
- Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
- Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
- Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.
Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.
Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.
Рекомендации по эксплуатации АКБ
При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.
Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.
Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.
Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.
Какой мото аккумулятор лучше купить
АКБ для мототехники зачастую эксплуатируются в условиях тряски или неблагоприятного внешнего воздействия. Они устанавливаются на гидроциклы, скутеры, снегоходы, мотоциклы. В любом случае следует выбирать аккумулятор, обладающий герметичным корпусом и защитой от вибрации, а также работающий под большим углом наклона.
Важной характеристикой прибора является емкость. От нее зависят как показатели стартового тока, так и работа электроники транспортного средства. Мотоцикл или скутер с невысокой производительностью редко потребуют значения свыше 10-12 А·ч. Для стабильного запуска двигателя и обеспечения работы электрических цепей мототехники, оснащенной двигателями объемом более 900 куб. см понадобится не меньше 12 А·ч.
Необходимо обратить внимание на тип аккумулятора. Различают три основные группы: WET, AGM и GEL:
- Свинцово-кислотные АКБ наиболее доступны, однако требуют регулярного технического обслуживания.
- Преимуществом технологии AGM является возможность длительного хранения прибора без потери качественных характеристик, что идеально для сезонного использования.
- Гелевые модели не требуют специального ухода, устойчивы к сложным условиям работы, однако стоят гораздо дороже аналогов.
Зачастую мототехника эксплуатируется владельцами в течение кратковременного периода. Поэтому от правильности соблюдения условий хранения АКБ во многом зависит срок его службы.
При неиспользовании транспортного средства рекомендуется демонтировать аккумулятор, полностью зарядить и промыть его, оставив на длительное время в сухом и прохладном помещении.
Рекомендации по выбору
При выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.
Рекомендуем: Выбор аккумуляторной батареи для ноутбука Packard Bell
В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.
Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.
Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место. Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности. Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.
Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.
Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.
Как подобрать подходящий аккумулятор?
Выбор АКБ осуществляется по следующим критериям:
1. Емкость. Она измеряется в ампер-часах. Чем больше емкость, тем, соответственно, и больше размеры батареи. Удостоверьтесь, что модель, которую вы хотите приобрести, подходящего размера. Если у вашей «железного друга» имеется дополнительное пространство, можете смело подбирать АКБ с большей емкостью, чем был установлен.
2. Тип батареи. АКБ разделяются на кислотные и гелевые (AGM). Они отличаются не только по своим свойствам, но и внешне. Кислотные батареи имеют белый корпус и 6 пробочек сверху. А гелевые (AGM) отличаются цельным корпусом черного цвета. Они считаются более совершенными, но и более дорогими. В целом же, на мотоцикл можно устанавливать модели аккумуляторов обоих типов.
3. Производитель. Выше мы привели список брендов, производящих лучшие батареи для мотоциклов, на наш взгляд. Если вы определились с емкостью и типом, остается только решить, какому производителю вы доверяете больше.
Правила обслуживания и возможные неисправности
Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:
- показатель тока заряда должен составлять 0,1;
- для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.
Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.
Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой. Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи. Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.
Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).
Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.
Кислотные
Это стандартные мотобатареи, внутри которой залит жидкий кислотный электролит. Они отличаются невысокой стоимость и средней степенью надежности. Батарея способна исправно проработать от 3 до 5 лет.
Данная разновидность аккумуляторов для мотоцикла отличается от автомобильных аналогов тем, что поступают в продажу в сухозаряженном состоянии. Жидкий электролит обычно включен в комплект поставки.
В качестве электролита используется кислота, которая со временем испаряется. И ее пары как раз отрицательным образом воздействуют на провода и разъемы. К тому же страдает и сама рама, включая заднюю рессору. Иными словами, таким батареям присуще те же самые недостатки, которые есть у автомобильных аккумуляторов.
Обслуживания
Владельцу мотоцикла необходимо регулярно следить за уровнем электролита во всех банках и при необходимости доливать содержимое емкостей АКБ (если это обслуживаемая модель). Заряжать батарею следует только по мере необходимости, избегая глубокого разряда и перезаряда.
Выполнение этих мероприятий удасться продлить срок службы аккумуляторной батареи и это позволит избежать сульфатацию пластин.
AGM
Полезно знать
Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.
Источник