Пожалуй, самым узнаваемым среди отечественных мотоциклов, конечно же, является Урал. В экономически сложные времена советского союза, для семей которые не могли позволить себе иметь автомобиль, что было роскошью, выбирали мотоцикл Урал. И не зря, ведь его 4 тактный двигатель является самым простым в ремонте и неприхотливым в обслуживании. В наши дни тюнинг мотоцикла Урал развивается среди кастомайзеров, которые дают этой модели вторую жизнь. Особенно многим полюбился звук этого оппозитного двигателя. Ну а как сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками — мы сейчас и узнаем.
Существует великое множество направлений тюнинга мотоцикла Урал. От качественной реставрации и возрождения легенды, до невероятного перевоплощения в крутой чоппер. Важно сразу понять, чего вы хотите, определиться со стилем, а не лепить на мотоцикл всё подряд. Будь то переделка в спорт байк или чоппер, в первую очередь нужно позаботиться о техническом состоянии двигателя и улучшения его характеристик. Ведь это главная часть мотоцикла. Чаще всего, досаждают проблемы с родными карбюраторами, которые не способны обеспечить качественную синхронную работу цилиндров, тем самым даже сокращая ресурс двигателя. Они сразу подлежат замене на импортные карбюраторы. Второй проблемой является зажигание. Механизм кулачкового типа часто выходит из строя, а контакты обгорают. Тут просто необходима замена на бесконтактную систему зажигния с датчиком Холла. Потеря компрессии в цилиндрах, так же вечная болезнь которая решается путём замены колец на современные автомобильные с наборным маслосъемным кольцом, а так же чистятся от нагара и притираются клапана. Проверьте состояние пальцев маховика, отверстия промежуточных дисков и толщину дисков сцепления. Зачастую пальцы бывают с выработками, отверстия дисков разбиты, а сцепление изношено. Для модернизации этого узла можно установить усиленные пружины, подшипник ползуна заменить с большим количеством шариков, а еще лучше игольчатый. Не забудьте облегчить маховик на 1-1,5 кг. Это даст ощутимое улучшение набора оборотов. Установка алюминиевого поддона на мотоцикл Урал так же будет не менее полезным.
Больше можно прочитать про Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация здесь.
Перейдем к внешнему тюнингу Урала. Теперь, когда мотор приведен в надлежащий вид и состояние, определитесь с направлением. Рассмотрим примеры тюнинга модели от простого к сложному.
История мотоцикла Урал
97% всех отечественных мотоциклов Урал экспортируются во многие страны мира. И только три процента продаются на территории России.
Время неумолимо движется вперед. И с его течением все в нашей жизни меняется. Но уже более семидесяти лет неизменным остается мотоцикл Урал. Вы не сможете почувствовать всю гордость за отечественный завод мотоциклов Ирбитский, если не сидели за рулем этого мотоцикла. С 1957 года завод выпускает мотоциклы и радует своих клиентов их отменным качеством.
Модельный ряд мотоциклов Урал постоянно пополняется. И лучше этого мотоцикла среди отечественной мототехники сегодня нет. Не только на территории бывшего Советского Союза популярны эти мотоциклы. Наш мотоцикл знают в странах Америки и Европы, Австралии и Африки. Любят Урал жители Ирака и Ирана.
С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции. Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.
Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.
История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
Тюнинг мотоцикла Урал своими руками
Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.
Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.
Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.
Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.
- Нужно расширить маятник.
- Срезать подседельные трубы.
- Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
- Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
- Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
- Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
- Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
- Двигатель сдвигается назад.
Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.
Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.
Начинаем работы с баком:
- С помощью болгарки удаляете бардачок.
- Также удаляете горловину и туннель.
- Клином разрезается сверху бак.
- В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
- Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.
Теперь работаем с сиденьем:
- Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
- Под нее подложить тонкий поролон.
- Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.
Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.
Глушители выводятся на правую сторону.
- Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
- Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
- Швы зачищаются, полируются и хромируются.
- Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.
Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.
Видео тюнинга Урал
Хочу поделиться историей моей первой дальней поездки на советском мотоцикле в 2015 году, которая стала для меня незабываемым приключением.
Перед этим был долгий процесс капитального ремонта Урала с переборкой двигателя, покраской рамы и всей облицовки, но это другая история, и в нее углубляться не буду. Пройдя не без проблем обкатку мотора, я решил отправиться на мотике на фестиваль, который проходил на усадьбе «Отрада» в Тарусском районе Калужской области. Расстояние от дома до места почти 600 км, и это казалось мне очень большим и серьезным испытанием. Компанию в этом приключении мне согласился составить мой старый друг Олег, который очень хотел послушать вживую Тараканов и Монгол Шуудан на фестивале. Выехали из Белгорода в ночь с четверга на пятницу и весело покатили по трассе М-2 под шум ветра и приятный звук свежеоткапиталенного оппозитного мотора. Перед Курском нас догнал патруль ГИБДД, «люстру» которого я не сразу заметил в зеркалах, потому как они прижались близко, и я видел в зеркалах только свет фар. Гаишники были так удивлены нашей авантюре, что даже документы не проверили толком) После Курска пошел сильный дождь, а на свежий асфальт еще не была нанесена разметка, поэтому ориентироваться на дороге стало очень сложно. Останавливаться и пережидать дождь тоже не хотелось, потому что прохладной ночью шанс доехать без перегрева был гораздо выше. Я этого очень опасался – на этапе обкатки у меня пару раз подклинивало двигатель из-за перегрева. Дополнительной трудностью стало то, что потоком воды из-под колес обгоняемых фур напрочь заливало свечной колпачок правого цилиндра, после чего двигатель начинал сбоить, и фуре снова приходилось обгонять нас. Думаю, дальнобойщики в эти моменты сильно матерились. Я перед выездом немного поспал днем после ночной смены, Олегу же ночные бдения были в тягость. Рассвет мы встретили в Тульской области, где трасса М-2 переходит в автомагистраль, тогда же примерно закончился и дождь. На одной из остановок по малой нужде были сильно впечатлены грациозным оленем, который бодро перескакал через широкую и уже оживленную утром трассу в 10 метрах от нас. С рассветом мой друг перестал бороться со сном, а вот железный конь с повышением температуры воздуха стал чувствовать себя похуже. Мне бы следовало снизить крейсерскую скорость со 100-105 до 90 км/ч, но хотелось уже побыстрее проехать оставшиеся 80 километров до места, разбить палатку и отдохнуть на базе. Это желание сыграло в итоге злую шутку. Немного не доехав до поворота на Серпухов, в горку двигатель резко заклинило… Приехали! Во время обкатки прихваты были менее существенными, и через некоторое время остывший двигатель мог продолжать работу, но не в этот раз. Делать нечего, решаем ехать до места на одном цилиндре. Когда доковыляли до Серпухова, из-под прокладки клапанной крышки сдохшего левого цилиндра повалили клубы густого сизого дыма. Это шоу на водители машин, остановившихся рядом на светофоре, начали снимать на телефон) Весело! (но не нам) Оставили мотоцикл где-то в центре города, а сами поехали на общественном транспорте в магазин мотозапчастей, купили прокладки под крышку клапанов, чтобы из нее не хлестало масло. К этому времени в Серпухов подкатил наш общий товарищ Артем на Ямахе XT660X, который тоже двигал на фестиваль, но выехал позже нас, чтобы не ждать потом на трассе отставший Урал. Олег пересел к Артему, а я потихоньку, с частыми остановками (а припекло уже на улице неслабо), поехал на одном цилиндре до места. Остановивший меня перед въездом на базу гаишник, а затем и парень, принимавший плату за въезд, округляли глаза, увидев, что в цилиндр не вкручена свеча, а мой левый ботинок весь залит маслом. «Тебе положен приз за волю к победе» — услышал я при въезде от организаторов. Жаль, что это была шутка)
До этого я бывал на нескольких фестивалях, но этот до сих пор для меня является самым ярким и интересным. К нашей компании добавились еще Алексей со своей женой Юлей, которые тоже приехали из Белгорода на Интрудере, и две знакомые девушки Артема из Липецка.
Полностью расслабиться на фестивале конечно же не получилось, голова была занята мыслями о ремонте. Сняв цилиндр утром, я обнаружил расплавившийся поршень. Прогоревшие видел до этого, а вот расплавившиеся не приходилось.
Сложность ситуации была в том, что поршневая была расточена под ВАЗзовские поршни под 92-й бензин, и просто так поменять поршень не было возможности — он был доработан токарем перед установкой. Нужно было менять поршневую полностью, либо как минимум левый цилиндр в сборе с поршнем и пальцем. На утро с Артемом скатались в Серпухов, чтобы купить нужные запчасти для ремонта, но поршневая там была китайская, и по какой-то космической цене (сейчас уже не помню, но мое финансовое положение на тот момент не могло позволить такие траты). Найти «бэушную» у местных мотоциклистов тоже не получилось. В воскресенье утром мне уже нужно было быть на работе. Оставлять мотоцикл, в который было вложено много сил, средств и душевной энергии, я совсем не хотел, поэтому было принято решение выезжать в субботу утром потихоньку домой на одном живом цилиндре, положившись на любимый авось. Девчонки на куске картона изобразили мне табличку с просьбой о помощи, которая была закреплена поверх номерного знака. На мои сомнения в этом решении парни ответили, что в твоем положении никто на это не обратит внимания.
Вчерашняя жара сменилась пасмурной погодой с накрапывающим временами дождиком. Это давало мне маленькую надежду на то, что оставшийся живой цилиндр не помрет и сможет довезти меня до дома. Поначалу все шло довольно неплохо, но после выезда на М-2 мотор все чаще стал терять тягу и требовать остановок для остывания. Примерно через 70 километров меня остановили на посту ГИБДД. Инспектор первым делом спросил, почему я останавливался в километре перед постом, думал, что я искал пути объезда (а я просто давал мотору остыть), затем объявил, что вынужден выписать мне штраф за езду с выключенной фарой, после чего с моими документами пошел оформлять протокол, а я в это время, не делая лишних движений, сорвал с номера картонку с надписью «Сломался»))) Хорошо, что он ее не заметил, видимо, был удивлен состоянием моего транспорта. Получив обратно свои документы и постановление на 500 рублей, я попросил инспектора мне помочь, а именно остановить фуру с белгородскими или курскими номерам, чтобы моего коня можно было довезти поближе к дому. До этого я много раз пытался тормознуть фуру сам, пока остывал движок, но земляков на фурах почти не видел, да и те не хотели останавливаться. А тут же, как по волшебству, через пару минут показался грузовичок Хёнде с термобудкой, который порожняком возвращался из Москвы в Белгород — бинго! Водитель за некоторое денежное вознаграждение согласился взять на борт моего коня. Грузили втроем — я, водила и гаишник) Из-за отсутствия в термобудке каких-либо деталей, к которым можно было бы закрепить Урал, я залез внутрь, постелил себе коврик и уперся ногами в мотоцикл, поставленный на боковую подножку, потому как был большой риск сломать ее на кочках и при правых поворотах. Обрадованный своим спасением, я ехал в темной железной будке с отличным настроением, пока не решил воткнуть в прикуриватель на руле зарядку для телефона. В этот момент грузовик сильно подпрыгнул на кочке, и мотик рухнул — подножка сломалась. От грохота водитель оствановился проверить, все ли у меня в порядке. После этого я уже ехал верхом на коне, держа его ногами в луже разлитого под ногами масла. Скажу я, это было то еще родео, которое длилось около 8 часов — грузовик ехал медленно. В такой обстановке еще медленнее двигалось время. Про себя думаешь, что вот уже полчаса точно прошло, проверяешь — 5 минут! Это были очень долгие часы. Такой нагрузки на ноги я не получал ни разу ни на одной тренировке или соревнованиях ни до, ни после той ночи))) держать тяжелый мотоцикл, то и дело норовящийся завалиться на бок при повороте грузовика, при этом упираясь в скользкий от масла пол, было очень непросто. При этом положить мотик на бок я не мог — водилу и так чуть удар не схватил, когда он увидел немного пролившегося на пол будки масла. До дома от поворота с трассы доехал на буксире, друг приехал на выручку и дотащил меня до гаража. Да, первый мини-дальняк получился полон ошибок и трудностей, но не они ли являются родителями опыта) Теперь, когда меня спрашивают, не боюсь ли я, что мотоцикл в путешествии сломается, я вспоминаю эту историю) Нет, не боюсь!
P.S. Добавил видео в качестве примера эксплуатации Урала в последние годы)))
Чоппер из Урала
Чопперы стали популярными в Америке послевоенных лет. Чтобы чем-то выделиться среди безликой массы, мобилизованные американцы придумали следующее. Они решили удалить со своих мотоциклов все лишнее.
Все началось с массивных крыльев. Большинство мотолюбителей полностью расставались с этими деталями. Бак для уменьшения веса мотоцикла сделали минимально вместительным. Отказались также от двухместного сиденья. На мотоциклах оставляли одноместное сиденье на пружинах. Руль для чопперов делали высокими.
Чоппер из Урала можно сделать. Для этого нужно найти спицованное и неширокое заднее колесо. Резина должна быть размером 130-150. Крупнее не нужно. Размер колеса определит, в чем нужно менять заднюю часть рамы. Две приваренные v-образные конструкции заменят стандартный маятник.
Для сиденья отлично будет смотреться стандартная «лягушка» от модели-раритета, например, К-750. Обязательно нужно поднять «хребетную» часть рамы. Часть рамы, спускающаяся к двигателю от рулевой колонки, дополняется проставками, чтобы выглядели они длиннее.
При телескопической вилке перья можно доварить, чтобы они стали длиннее, или полностью сделать их заново. Удлиненные перья потребуют установить дополнительную траверсу. Это придаст конструкции необходимую жесткость. Переднее колесо обязательно должно быть больше стандартного, но тонкое. Передние тормоза не нужны.
Убираются зеркала и поворотники – они в чопперах не применяются. Глушитель – только с прямотоком. Подножки нужно вынести вперед – это не обсуждается. Таким образом, выполнив все необходимые работы, вы превратите свой Урал в сногсшибательный чоппер.
Системы зажигания для мотоциклов предназначены для того, чтобы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя. На мотоцикла Урал система постоянно модернизируется. Механическое зажигание имеет свои недостатки и существенные. Екатеринбургская компания предложила электронное зажигание на мотоцикл Урал, которое принято заводом-изготовителем.
Внутренняя гармония
Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:
- Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
- Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
- Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
- Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
- Установка новых карбюраторов.Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов.
Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее. - Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
- Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
- Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
- Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.
4×4 Тест драйв внедорожников видео обзор лучших представителей
Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.
Тюнинг мотоцикла Урал на фото
Сложные доработки
Нетрудно догадаться, что в эту категорию не входят внешние изменения. Зато внутренних – вполне достаточно. Выполняя тюнинг своими руками, некоторые владельцы вносят в конструкцию мотоцикла недопустимые законами коррективы.
- Установка новых глушителей. Несмотря на кажущуюся простоту, такая модернизация требует документального согласования. В противном случае официально пройти технический осмотр не удастся.
- Переделка рамы. Оказывающий влияние на прочность конструкции, такой тюнинг на мотоцикл Урал требует предварительных расчётов, результаты которых подтверждены специалистами.
- Внесение изменений в тормозную систему. В этом случае проблемами при техническом осмотре дело не ограничится. За самовольную переделку тормозов законом предусмотрен даже не штраф, а реальный срок. Если вы выполняете тюнинг мотоцикла Урал своими руками и решите заменить тормозные барабаны на более эффективные диски, то должны согласовать такие изменения с представителями ИМЗ, получив от них документально подтверждённое разрешение.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».
Урал Геркулес
Технические характеристики трицикла Геркулес:
- Размеры: 335х150х115 см
- Клиренс: 185 мм
- Масса: 500 кг
- Объем топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Объем двигателя: 750 куб.см3
- Мощность: 45 л.с.
- Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрика: 12 В
- КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
- Шины: 6,45 и 13 дюймов