Как выбрать мотоэкипировку новичку: рекомендации по подбору защиты

Мотоэкипировка представляет собой необходимый набор гардероба для любого мотоциклиста – без правильно подобранной амуниции существенно снижаются шансы на выживание во время критических ситуаций на дороге. Многие мотоциклисты часто пренебрегают ношением экипировки, объясняя это неудобностью или громоздкостью защитных элементов, что является ярким примером ее неправильного подбора. Помните, верно выбранный экип только упростит жизнь водителя, однако для этого требуется знать, как правильно подобрать экипировку для мотоцикла.

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города
    подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита
    подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка
    позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой.

Мотоэкипировка для города

Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:

  • Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
  • Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
  • Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.

Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!

Кроссовая мотоэкипировка

Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья. Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:

  • Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
  • Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.

Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья.

Штаны

Лучшим материалом для изготовления штанов является кожа и кордур. Такие штаны обычно усилены накладками. Кожаные штаны зачастую пристегиваются к куртке и ботинкам, что дает дополнительные защиту и удобство.

Также существуют джинсы для мотоциклистов – они толще обычных, в них установлена система защиты водителя, различные вставки в слабых местах.

При выборе первых штанов нужно обратить внимание на пояс, он должен быть в виде затяжки, а не резинки.

Туристическая мотоэкипировка

Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:

  • Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
  • Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми. Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
  • Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.

При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Экипировка

Защитная экипировка должна быть, но почему-то многие думают, что она должна быть универсальной как для дальняков (когда в пути несколько дней), так и для поездки на работу длительностью в 10 минут. Отталкиваясь личного опыта хочу описать личные наблюдения разных ее видов. Не претендую на оригинальность, и истину в последней инстанции, но на написание этого поста меня сподвинула очередная беседа с новичком при обсуждении необходимой экипировки для городе.

После 5 сезонов городского мотокатания хотел бы поделиться опытом и выделить основные потребности городского мотоциклиста к экипировке: 1. Быть проветриваемой, т.е. иметь возможность быстро менять настройки терморегуляции тела в экипе. Мы можем быть на мотоцикле всего 20 минут и чувствовать себя в комфорте, но потом 2 часа сидеть в помещении и дико потеть. Или же стоять в глухой пробке в +35 под палящим июльским солнцем, но в тот же день возвращаться домой после дождя после 12 ночи при температуре +15. 2. Шлем с пин-локом и встроенным солнечным визором. Постоянно одевать очки под шлем не всегда удобно в коротких поездках, а после дождя или в холод на каждом светофоре открыывать визор спасаясь от запотевания просто неудобно. 3. Чуть меньше защиты (по сравнению со спортивной), но больше удобства. Правило такое — неудобная экипировка часто лежит дома, а не наиболее защищенная, но удобная — одевается каждый день. Также более комфортно иметь как можно более гражданский вид в одежде. Оставим спортивную экипировку для трека. 4. Текстиль, джинс (с кевларом) и мембрана — лучшее, что может быть для города. Они дышат и очень практичны.

Мотошлем. Варианты: интеграл, jet 3/4, модуляр. — Интеграл крайне советую брать с пин-локом, а также с хорошей вентиляцией головы и возможностью оставлять тонкую щель не закрывая визор полностью — для микровентиляции. Так как интергралы бывают дорожными и спортивными (разница в том, что в спортивном шлеме визор установлен выше обычного с более высоким подбородком — удобно для взгляда прямо при креветочной посадке), в последних возникают проблемы с вентиляцией на низких скоростях и обзором на приборку и под ноги при парковках. Интегралов множество моделей и их легче всего выбрать. Хороший формат для холодного времени года. Обзор на мой HJC IS-17 делал тут.

— Для законопослушных райдеров можно рекомендовать шлем формата 3/4. Прекрасная вентиляция, много форм и разных дизайнов. Недостатком является конечно открытость подбородка, но для небольших скоростей защита может быть достаточна. Не даром в Европе большинство в них ездят в городах на скутере. После сезона в 3/4 не могу ездить в интеграле, так как ощущение, что задыхаюсь. Хороший формат для жаркого времени года. Выбрал себе шлем со встроенными очками и полнолицевым тонированным визором.

— Шлем-модуляр более тяжелый и дорогой, но совмещает плюсы обоих шлемов и по моему мнению подходит для города максимально хорошо. Скудный выбор среди производителей. Хороший формат для любого времени года. В перспективе планирую перейти только на такой. Есть одно замечание — при поднятом «подбородке» поток ветра от вашей ветрозащиты мотоцикла может создавать дикий дискомфорт по шуму и сопротивлению. Обычно это проблема ветровиков средней высоты — на нейкеде и полном туристе такого не наблюдалось.

Мотокуртка. Варианты: черепашка, кожа, текстиль. — Черепаха для города не самый лучший вариант. Много раз слышал от друзей «купил — пару раз одел — лежит в шкафу». Проблемы как с вентиляцией — вроде как продувается, но парит и натирает в метсах крепления к телу, так и с защитой — она всё-же предназначена для леса и эндуро, когда падения случаются на грунт или о деревья. Годится на вариант гражданской кожаной куртки и под нее черепашку. Лучше чем без защиты, но уж слишком неудобно одевать каждый раз. — Для кожаной куртки важны перфорация и вентиляционые клапаны для жаркого времени года и тёплая подкладка для прохладного. Особенностью кожи считаю способность не продуваться и «напитывание» температурой. Например в мерзкую влажную погоду ниже +10 кожа через минут 30 становится влажной и холодной, собственно замерзать начинаешь еще больше. И наоборот — в жару на солнце она так нагревается, что даже в теньке продолжает печь тело своеобразным жаром. Для меня кожаная экипировка всегда имеет значение на длинных поездках, однако в городе использую короткую куртку Dainese с теплой подкладкой и в которой есть 2 вентиляционных клапана на груди для встречного потока. Комфортный режим +5..+25 с подкладкой и +18..+33 без нее. Почему точно знаю температуру – на приборке был термометр и постоянно замечал изменения в пару градусов и ощущения от ее смены на протяжении поездки.

— Про текстильную куртку могу сказать, что это самый универсальный вариант, так как у них используют многослойную структуру. Обычно туристические куртки используют 3 слоя — базовый с вентиляцией, виндстоппер и утеплитель. В такой куртке вчера катались в +5 и холодно не было. Сняв внутренние слои в жару места становится под курткой больше, ветер лучше гуляет и вентилирует через клапаны.

— Отдельно хочу выделить куртки с так называемой структурой «капусты», когда с обычной куртки снимается часть фронтальной мембраны и она становится полной просвечивающийся сеткой, но сохраняет всю защиту на рукавах, плечах и спине. В таком режиме езжу в +35 и даже не потею. Один раз не взял снятый слой и в +21 замерз до дрожи в теле, казалось что в одной футболке еду. Комфорт температур +5…+20 (с утеплителем), +15…+28 (базовый слой) +22…+35 (сетка). Снятие одного слоя занимает около 2 минут, и этот процесс очень напрягает, так что это самый большой недостаток такой «капусты». На фото видно как просвещается сетка в самом вентиляционном формате.

Отдельно хочу сказать про кожаный комбинезон. Ездил как в раздельном, так и цельном.Так как он должен быть в обтяжку, то перфорация не сильно спасает. Одевать и снимать долго, в пробке начинаешь потеть, на скорости кожа продвается плохо. Из опыта — в нем невозможно ездить днем при температуре выше 25. Не лучший выбор для города в режиме дом-работа-дом. Лучше всего в нем чувствовал себя на «прострелах» по ночному городу летом, а также в долгой поездке на 1 день.

Мотоперчатки. Длинные или короткие? Единственная часть экипировки, которая по моему мнению должна быть из кожи. Оставьте текстиль для леса и эндуро. Длинные перчатки имеют больше защиты, но в городе часто приходится одевать и снимать перчатики, поэтому рекомендую короткие городские модели, с хорошей защитой ладони, так как это первая часть тела, которая касается асфальта при падении. Для жаркой погоды есть перчатки с текстильными вставками между пальцев, которые проветривают руки при движении.

Мотоштаны. Гражданские штаны+наколенники или мотоштаны со встроенной защитой. Следуя тому, что обычные джинсы стираются насквозь через 2 метра трения по асфальту, а дальше стирается уже наша любимая собственная кожа, то обычные джинсы это не самый лучший и безопасный вариант. Зато комфортный и утилитарный. При отсутствии альтернативы, считаю лучше одеть наколенники под/на штаны, чем ездить вообще без защиты. Ноги — наиболее часто традают в ДТП, поэтому лучше я одену наколенник поверх джинсов, и, как принято считать, при скользячке наколенники проварачиваются, но в момент первого удара с пиковой нагрузкой он свою задачу должен выполнить. Часто вспоминаю пост про парня, который коленом встретил капот не пропустившего автомобиля. После удара коленом на машине были выбиты фара, решетка, крыло и капот, но кроме синяка и ушиба, у него не было травм благодаря наколенникам. Поэтому советую для города взять Dainese Knee V или Acerbis Impact Evo Knee Protectors, которые могут поместиться под обычные брюки и довольно комфортные.

При скользячке или любом падении в стороны чаще всего страдает бедро, поэтому можно одевать мотошорты, хотя не под каждые штаны они залезут, или в обычные штаны можно пришить протекторы бедра. Но для городом лучшим вариантом считаю именно мотоджинсы, которых бывает много видов, но обязательной частью является наличие кевларовой ткани (имеет жёлтый цвет) в зоне копчика, бедра и колена, что поможет справиться со скользячкой (все наверное видели тест, где тянули парня в таких штанах 100 метров по асфальту и не протерли насквозь).

Хорошие мотоджинсы выглядят как обычные штаны, можно не снимать в офисе, неплохо тянутся и могут быть довольно обтягивающими для того, чтобы защита колена не проворачивалась. Езжу в джинсах OJ, за 3 года проблем не было. Единственная особенность — из-за многослойности (джинс+кевлар+подкладка), в них довольно жарко в +30 и выше, так как хорошая защита сидит плотно и нет вентиляции. Для этих случаев можно было бы использовать текстильные мотоштаны от туристических комплектов, в которых, кроме прочего, есть вентиляционные каналы.

Мотоботы. Высокие или короткие?

— Высокие спортивные мотоботы стали самой большой проблемой в бытовой эксплуатации мотоцикла – ездить без них психологически не могу, но пробыть в них 2-3 часа на встрече в середине лета выглядит как пытка. На ходу ситуация меняется, и несмотря на непродуваемость, в движении в них приятно. Но это справедливо до 28-30 градусов тепла, выше кторых начинаешь чувствуешь себя как в печи. Хороший выбор для ночных прохватов и для езды в холодную погоду. Насколько я заметил, наличие слайдера на носке сильно меняет внешний вид, поэтому если ты не закладываешь повороты в колено, то можно выбирать и без таких слайдеров.

— Низкие мотоботы ( не сравнивать с мотокроссовками, у которых отличия от обычной обуви состоят только в более твердой подошве) стали той обувью, которую могу посоветовать для города. Если высокие мотоботы еще заставляли задуматься одевать или нет, то в коротких всё настолько удобно, что не хочется без них даже выезжать, ну и ни про какие кроссовки или тапочки даже речи не идёт. Для города советовал бы любые мотоботы именно с вентиляцией. Продуваемость и их негерметичность можно решить мотобахилами, но такая необходимость возникает не часто. То, что боты с вентиляцией, закрыли проблему езды в самую жару.

Со временем разная экипировка накапливается и появляется выбор под условия поездки — осадки, температуру, количество времени пребывания в конечной точке поездки в экипе и все эти варианты можно миксовать. Только тогда понимаешь, что нет ничего полностью универсального, а есть подходящее под данные задачи или нет. В этой статье не касался темы туристической, эндурной и трековой экипировки, хотя и такая есть, по причине отсутствия интереса у товарищей.

Мотокуртка

Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>

При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему.

Куртка

Долгое время для пошива курток использовали кожу – она сама по себе несет хорошую защиту. Но теперь появились и текстильные куртки, и их качество постоянно растет, да и цена на них ниже.

Кожа. Если вы все-таки решили брать кожаную куртку, обратите внимание на толщину кожи: она должна быть не меньше одного миллиметра. Кожаные куртки отлично подходят в холодную погоду и хорошо поддаются ремонту. Однако такой материал хорошо впитывает жидкость и не дает телу дышать.

Текстиль. Текстильные куртки делают из карбона, нейлона и кевлара. В них предусмотрены встроенная вентиляция и защитные вставки. Есть модели зима-лето, в которых существует съемный теплый подклад. К плюсам можно отнести широкий цветовой ассортимент – гонщик должен выделяться на дороге.

Мотоштаны и мотоджинсы

Штаны для мотоциклистов существенно повышают защищенность нижней части туловища при падении. При выборе мотоштанов требуется учитывать количество защитных элементов и наличие вентиляционных воздуховодов.

Главным правилом при подборе мотоджинс является крой: штаны должны быть свободны вверху и зауживаться к нижней части. В противном случае существует вероятность передавливания кровеносных сосудов на бедрах или зацепление штаниной лапки передач или киксатртера при парковке, что обычно приводит к падению байка.

Важно знать! В теплое время года в случае сильного потоотделения для защиты ног можно приобрести броне шорты, которые будут использоваться в комплекте с наколенниками и мотоботами. Данный комплект экипировки отлично подойдет для летних тренировок по мотокроссу или эндуро.

Мотоперчаки

При падении с мотоцикла в первую очередь страдают руки, так как водитель инстинктивно пытается защитить лицо и туловище, выставив перед собой ладони. Чтобы предотвратить последствия «асфальтной болезни» на руках требуется правильно подобрать перчатки: основным перечнем требований при подборе являются плотность прилегания к поверхности руки и удобный хват.

Важно знать! В случае использования мотоцикла в качества основного транспортного средства придется подобрать перчатки на каждую пору года.

Наколенники и налокотники

Защита суставов позволит избежать многочисленных переломов при падении, однако при выборе требуется брать наколенники и налокотники исключительно под размер – если аксессуары не подходят, их защитные свойства бесполезны.

Требуется знать! Надевать наколенники и налокотники требуется исключительно под одежду, после чего плотно фиксировать с помощью застежек. Если аксессуары находятся поверх одежды, то во время падения могут сместиться в сторону, что только усугубит ситуацию. В случае натирания кожи под защитный экип можно надеть термобелье.

Защита

Так называемая моточерепаха – это каркасная защита верхней части тела, может быть слитной или раздельной. Хорошая моточерепаха поможет свести уровень повреждений к минимуму или вовсе от них избавиться. При выборе следует обратить внимание на защиту в области груди. Есть два вида:

  • Кроссовые моточерепахи предназначены для защиты от скольжения. Бывают модели полной защиты или облегченной.
  • Шоссейные моточерепахи с помощью вставок из пены (в дорогих моделях ставят соты из алюминия или титана) хорошо гасят силу удара при аварии.

Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?

При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:

  • Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
  • При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
  • Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет. Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
  • Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу. Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
  • Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит!
    • Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!

Всем привет! У меня друг собирается войти в мотодвижение, попросил помощи с подбором экипировки. Ну и я решил заодно и выложить свои мысли на всеобщее обсуждение. Ссылки на товары и варианты где купить дешевле опустил, дабы не смущать модераторов. Критика приветствуется, делитесь опытом. Важно! Данный обзор сделан под дорожное ежедневное использование с упором на дальняки. Под спортивное, кроссовое использование мототехники другие акценты.

Кароче по экипу.

1. Шлем Бывают: а) интегралы

+полная защита +легко прицепить камеру (мастхев в будущем) +огромный выбор -тяжелые -плохая вентиляция -устаешь если долго ездить и не очень удобный, на сколько удобен понятно не сразу * брать с установкой пинлока и сразу его, это вторая линза, крепится изнутри — тогда не потеет визор


* брать с солнцезащитной шторкой, второй визор внутри опускается при необходимости, спасает на ярком солнце, альтернатива сменный визор но его придется менять, ночью ничерта не видно * брать с хорошей вентиляцией, чем больше открывающихся дырочек под вентиляцию тем лучше иначе можно задохнуться * брать с вырезами под гарнитуру (мастхев) там внутри под подкладкой должны быть ниши под динамики. Шлем должен сидеть плотно очень иначе толку от него ноль, если в итоге прицепить внутри динамики от гарнитуры без выемок — то конец ушам. Я даже с выемкой в своем динамики делаю тоньше иначе давит * все головы разные и конфигурации шлемов тоже, говорят если не подошел один шлем от фирмы то лучше брать сразу другую, у них вроде как заготовки по геомтрии головы одна на все шлемы. чем легче тем лучше, но это в итоге цена…

У меня мой scorpion exo 510 air давит если ехать долго

Двойке взял попроще scorpion exo 390

б) открытые


+ Офигенные, легкие, вентилируемые, можно пить водичку не снимая. — при падении есть шанс остаться без подбородка — камера если не охота быть телепузком возможна только такая: Sena 10c evo/pro Сюда отношу от касок до ¾

в) трансформеры/модуляры


Тут нужно обратить внимание на отзывы, ибо конструкция сложнее и может со временем разбалтываться. по защите хз. Я хочу перейти на такой шлем с гарнитурой Sena 10c pro)) но сцука дорого.

Вердикт — шлем должен сидеть ПЛОТНО не елозить по голове и УДОБНЫМ. Только подбирать вручную. И да, дешевый ноунейм китай без тестов и не пойми что там внутри как шлем так и далее даже не рассматриваю. Цена: от 15к

1.1 Подшлемник. Важная тряпочка. Без нее уши можно ободрать пока в шлем залезешь. В жару ее можно намочить, ну и вообще лучше ее стирать чем шлем. Хотя есть специальные спреи от запаха в шлем/мотоботы. В дальняке мастхев. В дальняки когда езжу — каждый день эта тряпочка черная от грязи при стирке с вечера.

На что обратить внимание — бывают супер легкие тонкие синтетические — отличный вариант для жары. Бывают поплотнее теплые. Меня бесит поправлять надев шлем чтоб закрывала нос, поэтому надо брать в супер обтяжку иначе оно внутри шлема потом растягивается непойми как. Двойке в итоге взяли вообще детский и довольна как слон. А мои все ей капец велики. Лучше брать несколько, порой стирать забываешь, а надевать ее капец неприятно уже.

2. Перчатки Бываю укороченные, бывают с обхватом запястья. От легких до навороченных с вшитой в палец резиночкой для протирания визора от воды типа как дворники на авто. Надо понять для чего они: -в руку может прилететь камешек с дороги, это не просто больно, это травмоопасно. -при падении так или иначе можешь хвататься руками за асфальт наверное, поэтому они не должны сразу порваться и стереться

Я начинал с furygan fury road


крутые классные, очень защищенные но в них внутри вторые перчатки и если они мокрые и вывернуть эту подкладку наружу, потом обратно ее хер засунешь. Сохнут крайне долго, в жару капец жарко.

Перешел на furygan camo + обогрев ручек. Под дождем летом даже не заморачиваюсь, сохнут на мне быстро.

Вердикт — мерять, должны сидеть плотно, вентилироваться, иметь защиту хотя бы от камней/жуков с дороги.

Цена: от 5к

3. боты -Тут от тапочек до деревянных башмаков. Вопрос баланса между защитой и комфортом.

-Мастхев защита носка и стопы ибо по опыту мои расцарапаны стерты сбиты в этих местах — об бордюры и пр. -для тех кто на механике — под лапку переключения передач должны боты быть подготовлены — обычная обувь истирается -важно защита стопы на излом. У нас стопа гнется вперед назад (как на педаль в авто нажимать, я об этом) и поперек когда мы подворачиваем ногу. Так вот подворачиваться нога в ботах не должна никак никоем образом! Вперед назад также должна ограничивать.

Также большое значение имеет вентиляция. От дождя можно надеть бахилы в крайнем случае но когда нога горит в ботах это печально.

У меня вроде бы torque d1 out air


да, через отверстия вентиляции на лужах заливает, плотные, СКРИПЯТ зараза шарниром. Но я их как-то расходил что могу и подолгу в них ходить без проблем и в авто норм педалями работать. И как мне кажется защита в них прекрасная. Прошел 50к+ 4 года, змейка пыхтит, подошва подтерлась уже но пока справляются.

На замену даже не знаю, скорее всего такие же или попробую что-нить туринговое но эти капец удобны.

Вердикт: выбирать защищенные на изгиб ноги и УДОБНЫЕ! Цена: от 15-20к

4. Защита корпуса Тут нужна защита от ударов (внедорожные покатухи + город) и от скользячки (трасса трек). Черепаха защитит ТОЛЬКО от ударов. Куртка должна защищать от скользячки! обычная ткань истирается в труху через сантиметров 30 об асфальт.

Варианты: -черепаха + куртка — дрочево имхо, но есть свои плюсы — бывают куртки с норм защитой плеч и локтей и тогда нужна лишь защита спины. В случае совмещения черепахи и куртки — летом можно оставить только черепаху. Но каждый раз надевать снимать несколько предметов одежды неудобно имхо. -куртка со встроенной защитой -спортивные комбинизоны

а) Черепахи — бывают панцыри


Бывают трансформеры Просто защита спины:

б) куртки Кожа — круто красиво, хорошо от скользячки, бывает с дырочками для вентиляции, но хз как сохнет и в жару это ад

Текстиль — тут есть варианты. — Бывают с мембраной, типа подкладка такая непромокаемая, имхо ерунда ибо когда у тебя вся куртка мокрая, ты то может и сухой но это неудобно, лучше не внутрь мембрану а норм дождевик поверх — обязательно наличие регулируемых вентиляционных отверстий, всякие змеечки, кармашки и пр. В холодину застегиваемся, в жару растегиваемся. Ибо ехать с растегнутой полностью курткой не безопасно. А мне приходилось так в +35 в Турции в плотной куртке. Тут важно понять — тепловой удар схватить легко и также травмоопасно как и упасть без экипа. в плотных куртках бывает теплая подкладка — штука хорошая. я так зимой в такой куртке хожу. — карман для смартфона, защищенный от дождя — навесные карманы — в туринговых удобно, куча карманов, всё на тебе. Мне не удобно и стремно. Когда ключи в кармане представляю что они со мной сделают при падении — и вытаскиваю, кладу в набедренную сумку. Может зря параноюсь, хз. Также — когда вожу пассажирку, ей удобно руки в мои карманы засовывать и держаться. Так что там пусто…

Я поначалу пришел к двум комплектам экипа — теплое и летнее, соответственно чтобы защита переставлялась, тогда удобно в дальняк защита одна, а тряпки разные. Но сейчас склоняюсь к летнему + дождевик. Двойке так и взяли. Когда холодно и я в теплом, на нее надеваем дождевик и ей комфортно… Жарко — я потею, она снимает дождевик. Причем процедура смены климат контроля быстрая прям на дороге за 2 минуты. Места значительно убавилось.

Я пользую две куртки: furygan wb 06 tour

И для жары: furygan genesis mistral evo 2


Защита спины D3O берется отдельно.

Ее НЕЛЬЗЯ ГНУТЬ И МЯТЬ! трескается.

Подбирал долго, чтобы сидела удобно как влитая не болталась. Так как защита внутри — оно не должно елозить, а сидеть плотно.

Двойке брали: alpinestars stella wake air jacket

Вердикт: если брать куртку со встроенной защитой — защита должны быть НЕ поролон и куртка должна сидеть плотно. Вентиляция обязательно! Цена: норм куртки + защита от 15к

5. Защита ног Колени как и любые другие суставы чинить очень дорого. Поэтому защита обязательно! Варианты: -наколенники only (для внедарожных норм, кросачи так и гоняют) -поверх них нужно мотоштаны для защиты от скользячки и я не знаю никого кто так бы ездил и каждый раз это всё экипировал. -мотоштаны с защитой колен в виде поролона — херня тут важно понимать и у BMW бывают такие штаны с защитой для галочки, я изначально за BMW и шел но в итоге взял другие померяв, поговорив с консультантом и пощупав вживую. -мотоштаны со встроенной хорошей защитой -мотоштаны со съемной хорошей защитой — мой выбор.

Проверяется легко (только не пытайся бездумно сразу так проверять) — падаешь на колени на бетонный пол. Если некомфортно и тем более больновато представь что будет при аварии.

Защита бедер — по желанию, имхо для спокойной езды не актуально.

Вентиляция — обязательно. К слову тут с двойкой обнаружили странную вещь — ей между ног задувает как-то. И если холодно то это ппц, если жарко — то хорошо.

Я гонял изначально в мотоджинсах dainese d1 evo

Сейчас перешел на dainese drake super air


и желания переходить на джинсы нет. Если куртку я переодеваю если холодно жарко — то штаны нет. В крайнем случае дождевик надеваю на них но очень редко. Тепло от движка и как-то меньше мерзнут ноги чтоли…

Защита съемная, да и часто снимаем когда доезжаем куда-то и потом погулять, но снимается ставится ой не просто. Тем более если не снимая штанов.

Вердикт: Защита не должна быть ерундовой и елозить. Съемная или нет — вопрос эксплуатации. Если ездить на работу — однозначно переодеваться переобуваться. Это проще и удобнее. Цена — колени ~5к штаны 5к, мотоштаны норм от 15к

6. Дождевик (опционально) Тут уж как — кто-то вообще коль тучки на небе не садится, кто-то (я) ездит в любую погоду. На самом деле в дождь есть только две проблемы: -успеть экипироваться/спрятаться как только он начался -протирать визор от капель чтобы что-то разглядеть.

Разумеется тут еще важны моменты с эргономикой мотоцикла. На некоторых да и на скорости вообще вода не летит в пилота. Но так или иначе могут случиться моменты когда и ехать надо и дождь. Так вот в мокром экипе на скорости ехать то еще удовольствие.

Поэтому при малейшей вероятности попасть под дождь или холодную погоду я держу при себе дождевик: куртку, штаны, бахилы, перчатки (если нет обогрева ручек обязательно, хотя бы медицинские, чтобы надеть под мокрые перчатки)

Требование к дождевику на самом деле одно — объем. Он не должен занимать пол кофра. К слову первый у меня был и примерно proud to ride


он крут, дешев, куча корманов (не понятно правда зачем), поясок, но места занимает просто кошмар.

Двойке взяли

он шикарен, я его таскаю с собой и с удовольствием постоянно надеваю сам.

Итого -минимальный объем в сложенном состоянии -дешевый (они рвутся и это расходник, первый уже весь дырявый, бахилы вообще за один дальняк умерли, второй уже за два месяца — змейка порвалась внизу, не критично но факт) -желательно вентиляция (как в гиперлуке он не литой, ткань в нахлест) -желательно яркий, в дождь и так ничерта не видно

Цена: от 7к за весь комплект

7. Гарнитура (мастхэв) Альтернатива ставить смартфон на руль — имхо опасно, поверь моему опыту — отвлечься на смартфон и попасть в дтп легко на авто, а на мото тем более опасно, я кароч против. А без навигатора и стрелки (предупреждает о камерах) ездить невозможно. Поэтому нужно как-то звук передать со смартфона в уши.

Варианты: -Поставить огромные колонки на руль чтобы слышали все вокруг. Оставим это меньшинствам. -Подключить проводной гарнитурой капельками — пожалей свои уши. но я не просто так ездил, а обязательно нужно иметь с собой в дальняке прозапас если сдохнет беспроводная. -Беспроводная мото гарнитура: Важно понять будет ли в дальнейшем необходимость в интеркоме (переговариваться с другими гарнитурами как-то другие пилоты или пассажир). Если да — то нужно брать такую гарнитуру, которая может на фоне интеркома передавать звук со смартфона. А именно чтобы слышать и навигатор и другую гарнитуру. Из адекватных самых дешевых это умеет только Sena 5S. Важно! при выборе вчитываться в мануал к гарнитуре, а не слушать обзоры. Если необходимости в интеркоме нет — можно брать любую.

Я юзал Midland BTX1 PRO — сдохла


затем Midland BTX1 FM (на али стоит копейки комплектом из 2х штук, а мне как раз понадобился интерком) и обнаружил, что одновременно и интерком и смартфон по сути не работает.


и перешел на Sena 5s — звук шикарен. Смартфон и интерком одновременно работает но интерком начинает заикаться. Не критично но тем не менее. Все варианты дороже — это навороты интеркома — дальность, технические возможности радио…

Цена: от копеечных на али.

8. Камера — регистратор (опционально).


Зачем? -в случае аварии/дтп/стремной ситуации иметь возможность пересмотра происходящего -делать памятные видео чтобы пересматривать зимним холодным вечерком когда ломка

Так вот помимо качества записи видео и всё такое вопрос — каким образом из записи вычленить необходимый кусок видео? На автомобильных региках есть кнопка записи в нестираемую область фрагмента видео. На моторегиках я находил такой вариант только на двух, точно не вспомню уже на каких. Все остальные экшн камеры пишут тупо пока память не кончится или по кругу перезаписывая пока не остановишь! Поэтому или иметь это в виду и быть готовым листать все свои видео в последствии (быстро надоест) или брать с функцией регика или гоупро — у нее есть опция установка меток на видео. Случилось что-то — кнопку нажал — и на видео будет метка которую потом легко найти.

Второй важный момент — стабилизация. Без нормальной стабилизации видео будет дерганым, тряска будь здоров.

Третий момент — разрешение. Больше 1980 смысла записывать нет, места будет занимать дохрена, просмотреть негде. НО если это предельный формат — то камера будет работать на пределе, греться, зависать. Я брал 4К чтобы писать в 1980 и частотой 60 кадров в секунду.

Также важно подведение питания, обычно им хватает аккумулятора на час ±. Соответственно надо иметь запасные аккумуляторы и док станцию для их заряда плюс возможность подведения внешнего питания от мотоцикла. Поделюсь опытом — выводить в кофр юсб супер удобно. Отслеживать когда сел аккум и менять его ставить на зарядку — пробовал, муторно. Запитывать проводом с руля в камеру (есть мотобоксы — влагозащищенные с отверстием для зарядки экшн камеры) — такое себе но вариант.


Длинный провод (1.2 метра) из под сидения между ног — норм вариант, так и езжу, (единственное важно следить чтобы разъем не намок, я так sjcam оплавил, еду и нюхаю плавится чото…) можно если совсем стремно под куртку его завести чтобы не телепался и сделать запас по длине чтобы когда забыл про него не вырвать с мясом. Бывают экзотические варианты повербанк в карман или навесной аккумулятор на шею или шлем оО.

Начинал с SJCAM SJ8 Pro — отличная рабочая машинка, но через два года треснул экран и видео с нее до сих пор хранится мертвым грузом не просмотренное.

Сейчас пользую Hero 8

Плюс нужна будет флешка. Топовой скорости и как можно больше объема. В дальняк, так как некогда просматривать и удалять видео, а иногда и некогда скинуть на ноут — я беру две по 256 гиг и пару терабайтных жестких дисков. Благо на гоупро просмотр и удаление лишнего видео много времени и сложностей не выходит.

В принципе в Москве камер и так полно и при необходимости записи можно будет найти но вообще регик нужен. Всякое на дороге происходит.

Цена: камера от 7к, флешка от 2к + по мелочки гдето в 10к можно уложиться наверное.

9. набедренная сумка (мастхев) Что я вожу с собой: Документы, бланк европротокола, маленький повербанк, ключи, маска медицинская (сраный ковид), бандана (можно намочить в жару и надеть на шею, что-то протереть, закрыть голову от жары под солнцем, замотать если холодно шею, запястье…), иногда чеки, парковочная карточка, мусор коль нет поблизости мусорки, влажные салфетки чтоб визор протирать.

Можно распихать по карманам, но это неудобно. Плюс иногда надо снять камеру, гарнитуру со шлема чтобы подзарядить и чтоб не нести в руках можно также закинуть в набедренную сумку. Если пешая прогулка в трипе удобно использовать как барсетку. Бывают такие сумки которые хош на бедро, хош на пояс, или через плечо. Размеры бывают разные — по своим потребностям выбирать.

Я юзаю niche nmo 2221 не очень удобна, сползает иногда, не ко всем штанам легко крепится, но вместительная пипец и можно носить на поясе, удобно иногда с шортами на прогулке в перерывах между дорогой.

Цена: от копеечных на али.

10. смарт часы (опционально) При наличии гарнитуры есть возможность принимать звонки, прекрасно. Но что делать когда тебе всю дорогу пиликают уведомлялки? Это неудобно и в городе, когда порой по москве может час дорога занимать и за это время всё может поменяться. И в дальняке. Останавливаться постоянно, снимать перчатку, доставать телефон, смотреть чо за фигня там происходит задалбывает. Помогает настроить звуки уведомлений, но тоже не решение. Соответственно нужны часы, которые будут отображать уведомления, звонящего, и которыми можно управлять в перчатках.

Вообще это отдельная большая тема как с мотонавигаторами, но расскажу про свой опыт:

Практически все заточены под сенсорный экран, что не удобно, нужно механическое управление. Я начинал с SAMSUNG gear s3 frontier. Отличное колесо для навигации, но дурацкая операционная система.

Поэтому я перешел на android wear — LG Watch Urbane 2nd Edition.


У них помер ремешок, появился новый процессор для часов и я перешел на Fossil gen 5.


Отличные часы, сменные ремешок какой хош, я взял на али растягивающийся, чтобы легко поверх куртки и на руку можно было надевать.


Колесико, которое позволяет открыть уведомления на светофоре, по повороту запястья тоже включаются и показывают последнее уведомление, кароче удобно. Неудачно упали, разбил экран, перешел на аналогичные но в другом формфакторе falster skagen 3.


Сейчас снова вышел новый процессор которые еще шустрее и менее энергоемкий но из вариантов только TicWatch Pro 3 без колесика и пользовать их будет не удобно.


На прошлом процессоре 3100 полно еще вариантов но без динамика, я искал такие, по которым разговаривать можно. В авто удобно.

Цена: от 15к

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]