смазка троса сцепления
Ты хватаешь ручку сцепления и не можешь тянуть ее к ручке руля? Тебя раздражает злобный скрип троса сцепления? Если это так, то не избежать смазки брони.
У энтузиастов-старичков (но не только у них) легкой жизни нет: детали склонны ржаветь. А когда они заржавели, кабели внутри них скрипят, визжат или начинают усердно работать. Половина неприятностей, если дело касается троса сцепления, потому что в этом случае сильные пружины могут легко втягивать ручку. Хуже, когда газ застрял. Тогда остается одно: смазка.
Тросы Боудена
Поскольку они правильно называются муфтами или газопроводами, то состоят из стального троса, работающего в металлической броне, защищенной снаружи слоем пластика. В старых мотоциклах трос обычно скользит в металлическом каркасе. В более новых, дополнительный пластиковый слой уменьшает трение и защищает кабель от повреждений и упрощает обращение. Типичное повреждение кабелей включает сломанный наконечник – в месте крепления к рукоятке или ролгазу – и экранированную броню, что вызывает попадание воды и ржавчину элемента.
Смазывать кабели очень легко , особенно если у вас есть то, что оказалось у нас в руках – специальное устройство, благодаря которому операция происходит мгновенно, поскольку тросы не нужно отсоединять от мотоцикла. При посещении веб-сайтов Larsson, Polo, Hein Gericke или вбив в поиск „приспособление для смазки тросов”, вы найдете простое, но эффективное решение – устройство стоит недорого, поэтому оно не опустошит ваш карман. Кроме того, устройство универсально и подходит под диаметры всех кабелей, которые есть на вашем мотоцикле.
Обслуживание тросов мотоцикла, рекомендации | советы | фото
Большинство мотоциклов использует трос для связи ручки газа/тормоза
Обслуживание тросов мотоцикла
Смазка позволяет проще скользить, тем самым продлевая его жизнь и, упрощая управление транспортным средством. Если мотоцикл довольно новый, то можно отсоединить тросы и смазать их. Некоторые компании предлагают ручные смазочные приспособления в баллонах, которые позволяют без усилий обработать жгут, не удаляя их. Впрыскивайте смазку с верхнего конца каната, пока она не начнет выходить с другого конца. Стоит покрыть чем-нибудь мотоцикл от попадания смазки на поверхность.
Если прошло немного времени с последнего обслуживания, удалите их для осмотра. Обратитесь к руководству собственника, чтобы узнать специфику процедуры обслуживания для данной модели. Внимательно изучите схему положения каждого троса, только тогда последовательно один за другим отсоединяйте.
Прочистите и проверьте на износ, степень изогнутости и повреждения; потертости оболочки и порчу троса; или потерю деталей креплений. Вручную подвигайте вперед назад строп, чтобы проверить крепление. Если пластиковая оболочка повреждена, то внутренняя часть каната подвержена опасности, и стоит заменить весь жгут. То же самое следует сделать в случае повреждения креплений.
Большинство мотоциклов имеет два троса, соединяющихся с дросселями; один открытый, другой, наоборот, закрытый как мера предосторожности (если с первым что-то произошло). Важно устанавливать их и обслуживать аккуратно. Если вы не имеете подходящих инструментов, должных навыков и знаний, то лучше доверить это дело профессионалам.
Очистите и смажьте шарниры ручек сцепления и газа. Не стоит использовать много смазки, дабы предотвратить ее затвердевания (это может привести к перекручиванию троса на конце и его обрыву). Многие при покупке бывают едва смазаны или совсем без смазки, поэтому следует тщательно все проверить перед установкой новых. Смазывая жгут, не забудьте удалить ручку сцепления и газа, обработайте их, чтобы она двигалась плавно и преждевременно не изнашивалась. Сделайте то же самое и с рычагом тормоза/сцеплением, даже если у нее нет троса. Убедитесь в правильности установки. Жгут должен быть закреплен осторожно, но надежно. Большая часть технических руководств в магазинах содержат схемы; следуйте инструкции и убедитесь, что после установки всего на свое место строп не были пережаты или защемлены.
Свободное положение троса
Свободное положение чрезвычайно важно для нормальной работы транспортного средства. Сначала отрегулируйте втулку троса, затем уже кабель от него. Недостаточно свободное положение жгута сцепления лишь частично позволяет ему скользить, что приводит к скорому его обрыву. Если же положение слишком свободно, то это может затруднить движение. Недостаточно свободное положение у тормозов может вызывать перегрев, пробуксовку и отказ во время движения. Вообще, сами по себе ручки тормоза и сцепления должны иметь возможность свободно работать, что осуществляется при некотором ослаблении троса. Руководства содержат инструкции по установке кабеля и спецификации по свободному их положению.
Гидравлическая система
На основной массе современных мотоциклов ручка тормоза связана с главным гидравлическим цилиндром. Многие также используют гидравлический привод сцепления, связанный с главным гидравлическим цилиндром. Такие системы обычно саморегулируемые, но нуждаются в периодическом осмотре, замене жидкости, смазке ручки сцепления.
Жидкость должна меняться каждые 2 года. Если у вашего мотоцикла есть ABS, обратитесь прежде к руководству. Спустите старую жидкость из главного цилиндра. Заполните новой тормозной жидкостью, рекомендованной в руководстве, обычно это DOT 3 или 4.
Перед тем как поехать, проверьте на правильность работу всех деталей, установленных на места, и работу цилиндров. Протестируйте передние и задние тормоза. На холостом ходу двигателя поверните полностью рулевое управление справа налево, проверьте ручку тормоза, сцепления и газа на качественное крепление.
Как оно работает?
Просто положите устройство на верхний конец брони и затяните его на броню с помощью специального винта. Почему верхний? Потому что часть работы будет выполнена под действием силы тяжести. Будьте аккуратны во время сборки, чтобы вам не пришлось вытирать остатки масла с лица. Теперь в единственном видимом отверстии вы помещаете наконечник распылителя – например, WD40 или шприц с маслом – и медленно нажимаете кнопку. Если все прошло правильно, примерно через 2 секунды кабель смазывается и масло капает со дна. Это просто, правда? Теперь все, что вам нужно сделать, это правильно вставить шнур в рукоятку сцепления или в ролгаз, и все.
Если вы выбрали классический метод смазки тросов, описанный ниже, или заменяете кабель на новый, помните о некоторых важных вопросах . Броня кабеля не должна иметь острых изгибов и должна быть изогнута с максимально возможным радиусом. Лучше всего не изобретать велосипед и не вести ее в точности так, как рекомендует производитель конкретного мотоцикла. Если повезет, вы найдете специальные уши в рамке для их крепления. Наконечник троса должен свободно вращаться на своем месте в ручке. Если это не так, трос сломается на месте соединения с металлическим ниппелем.
Подготовка мотоцикла к езде — или: Что необходимо сделать после покупки
И так, мотоцикл куплен, но его необходимо подготовить:)
В первую очередь сменил масло:
продавец подарил Motul 5100 10W40 для мото, его и залил. С завода залито толи консервационное масло, толи какое-то дичайшего качества, но отец сказал, что по ощущением напоминает салидол разбавленный керосином xD
FAQ: Всё просто, мотор немного прогрел, открутил защиту двигателя, выкрутил сливной болт, дать стечь маслу под разными наклонами мотоцикла, надавить на вилку, на заднюю часть, покачать вправо влево. Заливал 1л по отметкам в смотровом окошке (щуп китайский, нет к нему доверия, да и в руководстве написано по смотровому окошку ориентироваться). Под сливной болт лучше сразу купить и поставить алюминиевую шайбу .
Отрегулировал натяжение цепи
Была натянута как струна, можно угробить подшипники на раз, и плюс весь байк ощущается очень жёстким (в плане подвески).
FAQ: Опять же всё просто: ослабляем болт крепления колеса с левой стороны, с помощью гаек натяжителя цепи настраиваю — чтобы под моим весом ход вверх или вниз был 2.5см (это на спортах и дорожниках цепь почти не меняет свой натяг под весом райдера, в эндуро же подвески такие, что когда вы садитесь, цепь сразу же натягивается, и если вы настроите не под нагрузкой — сев на него, вы получите перетянутую цепь). После регулировок прокатывал байк вперёд-назад, чтобы всё уселось, и опять проверял натяг. После с помощью штангель-циркуля выставил колесо по центру маятника (мерял от маятника до обода — чтобы расстояния с двух сторон были одинаковые). Зажимаю болт обратно. После затяжки болта цепь также немножко подтягивается.
Тормозной шланг переднего тормоза проходил прямо над центром приборной панели:
FAQ: Ослабил совсем немного болт крепления шланга — проворачиваем его так, чтобы шланг никак не мешал приборке. Зажимаем обратно. Теперь он у меня идёт вдоль перекладины руля.
Смазал тросики сцепления и газа
(хоть под ручкой сцепления и виднелось что-то вроде смазки — это фейк, тросы ПОЛНОСТЬЮ СУХИЕ, несмазанными — у людей рвались достаточно быстро) Чем смазывал: графиткой перемешанной с трансмиссионкой
Смазка тросика сцепления
FAQ: Полностью снимаем тросик, откручиваем регулировочную гайку тросика у двигателя, отодвигаем резинку, вынимаем тросик (я фиксировал рычаг палкой, чтобы вынять тросик).
Освобождаем тросик из регулировочного барабана у ручки сцепления.
Достаём тросик, запоминая как он проложен через раму, траверсу.
Входное отверстие тросика со стороны двигателя достаточно большое — залить смазку легко (использовал шприц).
Заливаем смазку, чтобы начала вытекать с другой стороны, вращая, изгибая его и двигая вперед назад тросик в рубашке, для полной смазки.
Собирая в обратном порядке.
- Смазал ручку сцепления внутри силиконовой смазкой, также побрызгал резинку на тросике у двигателя внутри силиконовой смазкой (тросик стал влетать в неё как по маслу:) без трения)
Смазка тросика газа
FAQ: Тут сложнее, тк тросик входит в карбюратор, а туда так просто не подлезть, чтобы снять тросик, необходимо: Снять седло, снять пластик, снять бак.
Главное запоминать что где откручивали, последовательность, лучше отфоткать как было.
Бак полностью не снимал, лень возится с перекрытием топлива, отодвинул вбок и подержал на весу, не забываем перед этим отсоединить коннектор, чтобы его случайно не вырвать.
Откручиваем крышку карбюратора, пасатижами отсоединяем трос.
Разбираем ручку газа, вынимаем трос. Смазываем трос, также как со сцеплением, НО, но не со стороны карбюратора, тк там по тросику, масло может стечь в карбюратор и попасть внутрь, там вообщем осторожней. Собираем в обратном порядке.
Заодно запомнил
положение иглы с завода: 2 отметка снизу из 5.
- Также смазал ручку газа внутри (под белым пластиком и где тросик) силиконовой смазкой, теперь крутится легко и приятно
- Под пластиком кстати, у бака всё таки есть отлив/канавка, чтобы бензин стекал не под седло, а вперёд.
Ещё в крышке бака есть отверстия для воздуха, но они так сделаны, что в случае сильного наклона, оттуда бензин прям льётся ручьём….вы можете загореться и взорваться xD шутка ахахаха
- Был резиновый шум(визг, чвяканье), да именно резиновый — тк это шумят резинки в осях колёс.
Убрал — просто побрызгал силиконовой смазкой, осторожно чтоб не попасть на роторы/суппорта.
- Заменил хомутики на топливной системе, на нормальные, стояли такие вот детские из проволочки, которые вообще не сжимают…
Смазал цепь
купил смазку цепи MOTUL C3 Chain Lube Off Road Смазывается только между пластин в сочленениях звеньев (не снаружи цепи, не по цилиндрикам).
И напоследок фото X250 голеньким:)
Дальше регулировка света, но это потом, отдельной записью
А сейчас покатушка:)
Теги
- X250
- Подготовка
- Обслуживание
- Смазка тросика
- Цепь
- Тросик сцепления
- Смазка
- Настройка
В старом стиле
старый способ смазки троса сцепления
Одним из старейших методов смазки кабелей был патент с использованием воронки. Кабель вводится снизу воронки, а соединение герметизируется, например, мягкой трубкой или изолентой. Вы вливаете немного масла в воронку (2-3 см3) и оставляете на ночь эту сложную конструкцию подвешенной на воронке. Масло будет медленно стекать между тросом и броней. Этот метод лучше всего использовать для брони старого типа – без пластиковой вставки между кабелем и каркасом брони. Не забудьте положить что-то под другой конец брони, чтобы на следующий день не начинать с мытья пола.
Post Views: 4 887