Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация

Добро пожаловать в нашу мастерскую кастомных деталей и в наш интернет магазин для мотоцикла Урал. В сети вы найдете много сайтов, которые продают самую разную продукцию для мотоцикла Урал. Однако, далеко не все они делают тюнинг для мотоциклов и еще меньше специализируются на кастомайзинге. В основном, у них идет продажа мото запчастей.


Мастерская кастомных деталей для тюнинга мотоцикла Урал

Никто не спорит, это нужный сегмент рынка. Если вы искали интернет магазин для мотоцикла Урал именно с целью найти запчасть, не спешите покидать данную страницу. Возможно, вас заинтересует наше предложение.

Наш интернет магазин специализируется на изготовлении кастомных деталей для тюнинга мотоциклов Урал, Днепр и К-750. Конечно, это не единственное направление нашей деятельности. Мы являемся мастерской кастомных деталей и делаем нестандартные клапанные крышки для Урала. А также не менее стильные крышки бензобака для мотоциклов других марок.

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

«Урал» – один из самых узнаваемых советских мотоциклов. Модель является копией BMW R71. В советские времена «Урал» использовался Министерством обороны патрулирования. Производились также боевые модели, оборудованные пулеметом или носителем пусковой установки.

Мотоцикл имеет двигатель объемом 750 см3 и мощностью в 40 лошадиных сил. Вес «Урала» превышает 200 кг, но несмотря на это он быстро набирает скорость. Тормоза имеют гидроприводом и расположены на спице заднего колеса. Форма топливного бака, фонарей и поворотников выдержаны в милитаристском стиле, что особенно радует поклонников этого мотоцикла.

Современные версии байка предназначены для езды в городских условиях и совмещают мощность и надежность. Сидения отделаны натуральной кожей, что придает мотоциклу особый шик. Производители стремятся выдержать ретро-стиль при создании современных моделей.

«Урал» ценится за его ретро-стиль и современную начинку. История мотоцикла насчитывает более 60 лет и все это время мотолюбители стараются усовершенствовать внешний вид и технические показатели мотоцикла. Цена на этого «железного коня» довольно высока, но существуют поклонники, готовые покупать эту модель.

Усовершенствованный «Урал» практически невозможно купить. Фанаты, вложившие много времени и усилий в свой мотоцикл, не склонны его продавать. Так что если вы хотите заполучить улучшенный «Урал» — тюнинг придется делать своими руками.

Главные «волчьи» изюминки

Конструируя модель, истинные ценители мотосредств снабдили Урал Волк удлинённой базой. Она позволяет чопперу раскинуть свои мотопрелести от передней до задней оси, аж на 1,69 метров.

Работу “сердца” осуществляет мощнейший сорокалошадиный движок, имеющий ёмкость в 745 см3. Два цилиндра дают возможность сорваться и выйти на 100 километровую скорость буквально за десять секунд, а если хорошенько разбежаться, то сто пятьдесят километров на стрелке спидометра приятно порадуют обладателя этого замечательного байка.

Добавляет приятных моментов сравнительно небольшой топливный расход – примерно в 5,5 литров на каждую километражную сотню. Идеальной заправкой для Волка фото является девяносто второй бензин.

Динамика и хорошая манёвренность осуществляются за счёт рулевой итальянской сборки, которая содержит роликоупорные подшипники конической формы. Микропроцессор в зажигании от “Ducati”, батареи аккумулятора “Yuasa” и 500-ваттный генератор “Denso” дополняет парный спидометр, имеющий скоростные показатели пройденных милей и километров.

Узнать истинные возможности Wolf’а поможет жёсткий как непримиримое байкерское сердце коленвал, который не меняет свой рабочий режим, даже перевалив шестидесятитысячную пробеговую черту.

Дополняют характеристики Урал Волк усовершенствованная КПП, имеющая четыре ступени. Ценна та особенность, что четвёртая ступень является «прямой». Когда резвость чоппера приближается к 150-километровой скоростной отметке, она не позволяет движку «закрутиться».

Говоря о подвесках, также чувствуется умелая байкерская рука, крепко удерживающая руль своего мотокара, вояжируя дорогами России. Чоппер адаптирован под особенности отечественных дорог, что несказанно радует владельцев. Предложенная скорость любой трассы не уменьшит очарования от поездки благодаря замечательной амортизации.

В силу же этого обстоятельства, мотоцикл имеет комбинированный тормоз: спереди дисковая гидравлика от “Brembo”, а сзади барабанные колодки с механикой в приводе.

Конечно, не стоит забывать о внешнем обличье этой брутальной модели, дизайн которой не стал отступать от уже всеми признанных и полюбившихся американских мотивов. При сборке возможна игра цветовой палитры и отделка хромом.

Экстерьер

Согласно ТТХ «Урал-4320», он оснащен кузовом из металлической платформы и задним откидным бортом. Автомобиль оборудован скамейками, тентом и дугами съемного типа. Также имеются добавочные решетчатые борта. В стандартную комплектацию входит трехместная кабина, собранная из толстостенного листового металла, изготовленная методом штамповки. Продуманное остекление и зеркала заднего вида дают возможность полноценно следить за ситуацией на дороге и увеличивают обзорность.

Конструктивно кузов выполнен в виде коротких свесов, что позволяет улучшить показатель проходимости. Снаряженный вес грузовика составляет 8,2 тонны. Масса перевозимого груза – до 67,8 т с возможностью буксировки 11 тонн.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.


Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.


Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Зажигание

Вслед за увеличением мощности и заменой поршней желательна замена свечей зажигания. Для «Урала» подходят свечи А20 ДВ и А17 ДВ от «Жигулей». Некоторые умельцы устанавливают дополнительную свечу. Это повышает мощность двигателя на высоких оборотах, снижает расход и может стать заменой форсированию. Но придется провести работу над разработкой системы независимого искрообразования. Заодно меняется воздушный фильтр, что уменьшает потери трения при впуске.

Если движок старый, то желательно заменить карбюратор и поставить инжектор. Это возможно произвести и своими руками, либо с некоторой помощью. Тюнинг мотоцикла «Урал» можно сделать, используя инжекторные запчасти от ВАЗовской «десятки»

Заодно ставится новый стартер. Для ИМ3 подходят стартеры от лодочных моторов «Вихрь» СТ 353, СТ 367, СТ 369. Вазовские — от 9, 10 и 11-х моделей — также удачно встраиваются на место оригиналов.

По теме: Как удалить музыку с айфона через iTunes: инструкция и рекомендации

Технические характеристики

Сделаем полный разбор технических данных на основе одной из первых моделей – Урал М-62.


Урал М-62

Тяжелый советский мотоцикл был оснащен четырехтактным карбюраторным двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением:

  • рабочий объем – 649 куб. см;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 78 мм;
  • степень сжатия – 6,2;
  • максимальная мощность – 28 л. с., 20,6 кВт;
  • частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности – 5 000-5 200 об./мин.;
  • максимальный крутящий момент – 47 нм;
  • карбюратор – К-38;
  • воздухоочиститель – комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.

Трансмиссия:

  • сцепление: сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон;
  • карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках;
  • главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число – 4,62;
  • коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6, 2,28, 1,7, 1,3 соответственно.

Электрооборудование:

  • система зажигания – батарейная;
  • напряжение – 6 В;
  • аккумуляторная батарея – ЗМТ-12;
  • генератор – Г-414;
  • реле-регулятор – РР-31;
  • прерыватель-распределитель – ПМ05;
  • катушка зажигания – Б201.

Ходовая часть:

  • рама – трубчатая двойная закрытого типа;
  • подвеска переднего колеса – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия;
  • подвеска заднего колеса – пружинная;
  • ход переднего колеса – 80 мм;
  • ход заднего колеса – 60 мм;
  • размер шин – 3,75-19 дюймов;
  • тормоза – колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе.

Заправочные объемы:

  • топливный бак – 22 л;
  • картер двигателя – 2 л;
  • картер коробки передач – 0,8 л;
  • картер главной передачи – 0,15 л;
  • воздухоочиститель – 0,2 л.

Габариты:

  • длина – 2 420 мм;
  • ширина – 1 650 мм;
  • высота – 1 100 мм;
  • база мотоцикла – 1 100 мм;
  • дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах – 125 мм;
  • колея – 1 130 мм;
  • максимальная скорость – 95 км/ч.;
  • масса – 340 кг;
  • максимальная нагрузка – 255 кг;
  • средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой – 6 л.

соло 750

Решил написать для истории как собирал второй свой соло . Первый соляк собирал давно , вот ссыль : Проехал я на нем около 25 000 км , продал хорошему человеку , ездит по сей день. Прошел год и снова захотелось собрать Соляк , только с дополнениями , с тем, чего не хватало в первом. Бюджет конечно составил 3 бюджета сборки первого ( цены на з/ч все знают) .

Рама

Рама Соло 1993 года , без боковой подножки, но с ее креплением ( подножку купил с вояжа , регулируемую, подошла 1в1)

Крепления центральной подножки кто то сезал , пришлось отрезать уши с совнархоза и варить на место . А так же отбойник резиновый для складывания централи .

Вилка Купил в сборе перед от Ориона . Перья полностью перебрал , новые сальники , новое масло , гофры , сделал снизу дренажи для удобного слива масла без снятия вилки .Установил в рулевую колонку конические подшипники , выточили пыльники под них. фото комплекта что купил .

Пересобрал переднее колесо , поставил новый обод на 36 спиц.

маятник Купил тут на форуме , с уже установленными игольчатыми подшипниками , в комплекте рабочие втулки были сырые , пршлось ехать искать пальцы от таврии . В итоге всё смазал , собрал , работает отлично.

Задние тормоза Решено было не колхозить, а собрать более менее стоковое исполнение. Несколько вечеров потратил на штудирование каталогов , дабы понять на что ставились суппорта брембо и тормозные диски образца нового Джирапа . Всё , для того что бы сэкономить , т.к новые эти детали оч. дорого.

Суппорт купил на разборке от литровой Априлии

так же заказал тормозной шланг , болты суппорта м10х1, и колодки

Из волк»овских кронштейнов сделал кронштейны с нужными мне размерами .

Выточен палец и запрессован в маятник

Куплена ступица новая под ЗДТ , и собрано колесо на ней . Данная ступица имеет некоторые плюсы — не обслуживаемые подшипники,сменная шлицивая.

задняя машинка в сборе от сб 600

Задний тормозной диск 1в1 с нашим это VFR 750 94 года. Спасибо каталогам NG .

Результат

Передние тормоза Суппорт остался Орион . новые скобки , колодки резинки . Шланг тоже Орион , Машинка от дукати монстер ,разобрал отпесочил и собрал обратно . По итогу — машинка решает , тормозит орионовский суппорт достойно.

Руль Руль каталожный , заказывал . Фирма Lucas/Trw качество на уровне , выбитый серийный номер . Пульты. Хорошего качества . Металлический корпус , провода контакты всё пропаяно . Очень удобные , фиксация положений в порядке. Грипсы так же заказал , удобные мягкие.

Виброгасители в руль так же заказывал , металлические .

Раздвоитель тросов Domino , из троса Honda изготовил конкретно под мой правый пульт, а далее под К68, 3 тросика. на фото временный тестовый пульт.

Примерка

Так как на машинке не было лягушки стоп сигналов , заказал удобную вещь . Гидравлический контакт вроде он у них называется . в общем всё подошло и работает.

Электрика На мотоцикле планировался стартер , так же хотелось основные потребители пустить через реле . Заказал удобный блок под предохранители и реле . Правда одно реле пришлось поискать , т.к расположение ножек было под него свое . Нашел от тойоты в местном Jdm клубе)

Далее заказал комплект фишек , компактные удобные. Да и пульты с лягушкой пришли как раз под такие разъемы . Компактное РР . Номер для заказа на фото. да да, схему готовил именно под г424. (денсо будет позже)

В блок установил релешки от Bmw , так же соединительные шины и провода некоторые .

Акб заказал 14А 12В стартерный .По размерам подбирал ,исходя из оставшегося места в штатной нише. Стартером пользовался весь сезон , дозаряжать ни разу не пришлось, потерь нет, генер 424. Вот так.

Выхлоп Банки , хомуты, удлинители всё новое . Колени в отличном состоянии от волка.Кто бы что не говорил а колени от 650 на 750 я поставить не смог . Может как то колхозят но я не стал .

бак Новый бак соло . новые нигрипсы с эмблемой Имз ,и резинка.

Сиденье просто новое с Патрола

Редуктор Стоковый редуктор 9ка с соло , заводской сборки . Удалил барабаные механизмы , заглушил отверстие под тягу. поменял сальник . Двигатель Куплен 750 сс . 2000 года . Заводской сборки . под ремонт поршневой . Вот в таком виде он ко мне приехал. Ну в целом просто перебрал весь двигатель ничего особенного . Импортные сальники , подшипники , шестерни грм с зазором по книге . прокладки, резинки, пальцы, все новое с мотолавки . а так же новые цилиндры.

маслосливная пробка с магнитом

Макс прислал отличные клОпона

Коробка с вояжа подшипники Fag , сальники Payen, поставил новый вторичный вал под установку эластички , и проточил вилку вторичного вала, под установку импортного сальника.

стратер новый

новый кардан среднешлицевой

На 3д принтере сделали копию крышки стартера

Фото сборки

Очень много еще фотографий не удалось сохранить. Документы новые , урал , черный , 750сс , 2007 г.в номер рамы , двс . шильду всё на месте.

В общем как то так

За лето накатал около 5000км. В городе расход около 6 л , по трассе 5.5 на 100. Многое сразу и не вспомню , по мере буду добавлять информацию. Всем кто помогал советом или у кого покупал детали , огромное спасибо.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Оппозитные ништяки и запчасти ИМЗ.

Продам, оппозитные ништяки и запчасти. Не все позиции размещены в продаже. Если что-то ищете узнайте в л.с. Кронштейн гидравлического демпфера на траверсы до 2013г/в. Проверенный демпфер можно заказать на али.1800руб. комплект для адаптации японских карбюраторов на двс 750сс и 650. Адаптеры нержавейка 1800руб. Хомуты 160руб. Винты под внутренний шестигранник нерж. 100руб. Патрубки силикон 250₽ Патруки резина 150руб. Прокладки на 650 мотор 50₽ Прокладки на 750сс 200руб. Крышка ГРМ нового обр под карбюраторный мотор 10000руб. Крыло коляски с кронштейнами фонарей на приводную раму. Новое. 7000руб.


Манифольды KOK на головки 750сс. 1500руб. Пульты Domino с включателем света на правом пульте. Как на фото, только серебристые. 13000руб. Крыло переднее телескопической вилки. Новое с хранения. 1500руб.


Опора коленвала 750сс передняя 1600руб. Защита (козырек) проводки рулевой колонки металлическая. Нержавейка 650руб. Под окраску 350руб. Окрашенная в порошок 450руб. Фланцы выхлопных патрубков для головок 750сс нового обр. (нержавейка) 900руб. Шланг бензиновый Gates d8мм. Который не раскисает от бензина и не засоряет карбюраторы. 1метр 400руб.


Кронштейн дополнительного света на дугу коляски. 1500руб. Стопорные кольца задней опоры коленчатого вала 750сс. 120руб. Кольцо стопорное DIN 471 40×1.75 Кольцо стопорное DIN 472 80×2.5


Фланец шлицевой. Каталожный номер IMZ-8.1037-07105-10. 1500руб.


Втулка шлицевая приводника. Номер по каталогу IMZ-8.128-05516-10. Новая 1800руб. Надсвечники сделано в СССР 150руб/пара. Провод высоковольтный 150руб/метр.


Кронштейн под дисковый задний тормоз нового образца. 4000руб.


Комплект мостик рамы с кронштейном под седло «лягушка» 4000руб. Кронштейн заднего суппорта Соло СТ. Под суппорт Brembo или аналог с алишки и тормозной диск d255мм. 2300руб.


Кронштейн седла (лягушка) в сборе. Номер по каталогу IMZ-8.103-09022-01.Черный матовый или глянец. 2800руб. Окрашеный в комплекте с мостом рамы 4000руб. Деколи URAL размер 110мм.х23мм. Соответствуют размерам оригинальных шильдиков бака. Черный винил 100руб./2шт. Белые на светоотражающей пленке. 200руб./2шт. Мостик рамы мотоцикла Урал, под установку сплошного седла или лягушки, номер по каталогу IMZ-8.1037-09200-01.1700руб. Набор прокладок ДВС 650 паронит. 200руб.


Прокладка под головку. 120руб/шт.


Прокладки 1мм. и 2мм. являются регулировочными, применяется по необходимости для регулировки положения зубчатого венца стартера. Номер по каталогу IMZ-8.124-18113. 1мм/250руб., 2мм/300руб.


Обод хром передний 18 урал волк на 36 спиц. 4000руб. Спиц и ступиц нет!


Глазки панели приборов СССР новые в ассортименте 120руб/шт.


Брызговик пластик 80руб. Резина 350руб.

Запчасти Б\У

Крылья передние телескопической вилки по 500руб.


Маслонасос 700руб. Кожухи штанг 800руб. Кронштейн с фонарем 300руб. Крышка воздушного фильтра хром 500руб.


Бензобак в заводской окраске. Срезаны крепления нигрепсов. 1000руб.

Возможна отправка в любую точку за счет покупателя почтой России только запчасти которые войдут в почтовую упаковку. (Наложенным платежом не отправляю из-за частого отказа от посылок!) или транспортной компанией предпочтение ПЭК, Деловые линии, GTD, СДЕК. После 100% оплаты на карту сбербанка. Подробные фото по запросу на эл.почту, Viber, WhatsApp или в контакт. Для быстрого ответа желательно сразу писать на Viber.

г.Тюмень тел. 89199560000 Владимир. Viber. WhatsApp +79199560000 e-mail. в контакте. https://vk.com/vladimir_akela моя группа в контакте https://vk.com/imzmotoparts

Положение «Урала» сейчас

До небезызвестных событий начала девяностых было выпущено около трех миллионов аппаратов. После развала Союза положение завода пошатнулось. Покупательская способность населения резко упала, заводы в стране закрывались и распродавались. К счастью, незавидная судьба миновала «Урал». Производство продолжилось. В основном это были мотоциклы с коляской (с приводом или без него), с 4-тактным оппозитным двухцилиндровым движком объемом 745 «кубиков» и мощностью в 40 «лошадей», плюс 4 передачи и задний ход.

С середины 90-х в конструкции мотоцикла «Урал» практически все детали усовершенствованы или заменены на новые. В честь 70-летия завода в Ирбите произведены модернизированные модели, одна из лучших – мотоцикл «Урал» в тюнинге М70 Sidecar.

Продажа моделей, произведенных уже в России, а не в СССР, нацелена на иностранные государства. 97% всех моделей завода реализуется в США, Европе, Канаде, Австралии. Как один из перспективных рынков рассматривается Азия: Япония и Корея. В этих странах просто нет конкурентов в нише мотоциклов с коляской, но есть спрос. Китай как рынок сбыта еще с 50-х годов производит реплику М-72 под видом копии БМВ.

Урал Вояж

Фильмоскопов:

Добавлю инфы по Вояжам… Традиционно информирую — Вся инфа у меня по слухам и не стоит считать её как истина в первой инстанции. С тех пор прошло уже более 25 лет и многие воспоминания очевидцев могут быть не совсем точные. Для правильности темы по конкретной модели стоит указать что главный конструктор проекта Вояж был Александр Строкин а главный дизайнер был Виктор Шевченко. Так же стоит разместить сей эскиз в заглавный пост. Это рисунок главного дизайнера датируется 16 июня 1995 года.

Первые Вояжи можно определить по номеру на кпп..типа 00001 итп, а не по номеру двигателя как можно подумать. Само собой номер на Вояжевском двигателе 720 или 750 означает порядковый номер выпуска именно этих моторов а не мотоцикла в целом. Вероятней всего так называемые стартерные кпп пошли именно с Вояжей. Первые вояжи имели тормозную ручку переднего тормоза от ИЖа. В дальнейшем появилась самодельная конструкция. ( на фото тормозная машинка от ИЖ стоит на Кобре. Пока не нашёл нужное фото)


Бензобаки на первых Вояжах были ручной выколотки и естественно с обычной пробкой. Есть информация что по мимо прочего один из бензобаков был с хромированными щёчками, как на старых Явах или например Паннониях. ( Такие баки делали по спецзаказу на различные модели Уралов.) Первая партия мотоциклов из 6 штук была так называемая подарочная. Не то что их все раздарили, нет. Какие то использовались для выставок и различных презентаций а какие то и правда были подарены. На этих мотоциклах роспись на бензобаках и крышках аккумуляторного отсека делал лично Виктор Шевченко. В основном это была так называемая «киса», но в музее есть Вояж с другим рисунком. В дальнейшем кошачью морду на бензобаках рисовали заводские маляры с помощью трафаретов! Говорят качество картинки было уже не ахти. Сколько всего было разрисовано бензобаков Вояжей и какие варианты рисунков были — мне не известно. Думаю на этот вопрос может ответить только сам Виктор Шевченко.

Сколько раз ходил мимо мотоцикла в Ирбитском музее, и только недавно увидел данные нюансы на рисунках.. Ходит легенда, что данный бак был в кабинете у В.Шевченко, а в дальнейшем он передал его в музей. Там его и установили на музейный экземпляр. Так же легенда, что на рисунке он изобразил самого себя..

С задними колесами картина не совсем ясная. Колёса на первых мотоциклах были двух типов. Одни были спицованные и имели обод на 16″. Тормозной барабан был типа «тарелка м-72». Вторые имели цельнофрезерованное алю. колесо на 15″ так же под барабанный тормоз. Какие из них считать самыми первыми не ясно. Так же не известно, сколько каких колёс было изготовлено.

У меня есть вот такое фото. По словам знающих людей вероятно это следующая партия, после первых 6 штук. С их слов первые мотоциклы были со спицованными задними колесами на 16″, которые с барабаном тарелка по типу м-72. А вот вторые 6 штук вроде как были уже с цельнофрезерованными алю. колесами на 15″

p.s. Отвечу на вопрос из этой темы То, что было когда то написано в журнале Мото стоит считать основной информацией. Шансов, что появится какая то дополнительная, более точная инфа по данной модели очень мало. Её попросту некому собрать и как то опубликовать. Правда остаётся ещё теоретическая возможность пообщаться на эту тему с создателями мотоцикла…..

Безболезненные изменения

Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.

Коррекция внешности

Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:

  • Передние и задние крылья.
  • Топливный бак.
  • Боковые панели.
  • Картер, цилиндры и головки цилиндров двигателя.
  • Рама и элементы подвески.

Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.

Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной

Такие изменения следует вносить с осторожностью

Внутренняя гармония

Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:

  • Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
  • Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
  • Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
  • Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
  • Установка новых карбюраторов.Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов.
    Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее.
  • Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
  • Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
  • Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
  • Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.

Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.

Мотоцикл ИМЗ Урал Волк 1999 обзор

Сенсация сезона – «Урал Волк»! Аппарат, на котором не стыдно ездить, — для нашего мотопрома случай исключительный и радостный. Ведь могут, когда захотят! Мы увидели ладно скроенный чоппер с обновленным «оппозитом» (его даже обещают сделать с приемлемым уровнем качества и надежности). Сильнее всего шокирует тот факт, что ладно скроенный «Волк» разработан на основе … ублюдочной «Кобры» (мнение не моё – мотоциклетного люда)! Но эта машина уже без знака «минус» на Третьей Московской Международной Выставке «Мотоциклы, Яхты и Скутеры ’99» были показаны две машины. Одна – стандартная, подготовленная для серийного выпуска. Вторая – от спецов студии «Вольф Инжиниринг», которые не только конструировали (причем по делу!) конструкторов «основы», но и тюнинговали его – мало не покажется! Особо советуем обратить внимание на выпускную систему и седло аппарата. Ведь правда, симпатичнее, чем у «базы»?

Не дремлют Уральские мужики. Срок, за который был создан «Волк», прошедший с момента разговора гендиректора с конструкторами до изготовления первых экземпляров, рекордный – всего два месяца. Тесное общение заводчан с байкерами на стадии проектирования сыграло свою роль – «Урал Волк» выглядит прекрасно, одновременно и в духе классики, и стильно. Появление нового «Урала» — серьезная заявка Ирбитского мотозавода на выход в сектор чопперов. Дело не только в форме. Содержимое заслуживает не меньшей похвалы, ведь тяжелые одиночки предприятия комплектуются модернизированными двигателями объемом 750 см.

«Урал Волк» — мощный серийный отечественный и один из наиболее «раскинутых» мотоциклов в мире – 1690мм между осями лишь у «Хонды GL1500 Gold Wing» и «Харлей-Давидсона Softail Custom». Колеса, передняя подвеска и тормозные механизмы перекочевали с «Вояжа». Разводка «гидравлики» на передке сделана посимпатичнее огромных болтающихся шлангов могучего кастома. Взгляд плавно перетекает к корме мотоцикла, ни за что не цепляясь: бак, седло, крыло – всё подчинено единому стилевому замыслу.

Обратите внимание: маятник заднего колеса втиснут внутрь рамы. Оригинальное крепление элементов подвески, исполненное под свечную подвеску, привлекательный габаритный фонарик – все эти решения также позволили выдержать концепцию стиля: чоппер не должен быть сзади толстым и массивным. Ну разве что колесо – оно просто обязано быть широким.

Двигатель внешне практически не отличается от тех, что мы привыкли видеть на «Вояжах». Тот же картер, тот же корпус воздушного фильтра, стартер. Главная новость – коленвал. Дело не в том, что диаметр кривошипа увеличился, — мотор-то прибавил в объеме 100 см. У нового «колена» на две детали меньше : шатунные пальцы нынче изготавливают со щекой как единое целое. Естественно, жесткость коленвала на скручивание при этом возрастает многократно. В дорожных условиях надежность нового узла (наработка на отказ) мы не смогли определить (Живучий оказался!), а на стенде новая деталь вышла из строя при «пробеге» 60 000 км, что состовляет тройной (!) ресурс двигателя «650». В остальном это наш старый добрый оппозит. Лишь степень сжатия 8,5 требует теперь 92-го бензина.

Левая нога сама запросилась на вынесенную далеко вперед подножку с продублированным рычагом переключения передач (кому не нравится – может ездить, как обычно). «Клац», — сказала Ирбитская «коробка», и мы – «Волк», «Вояж-2» и «Соло Классик» — не то чтобы сорвались с места, но достаточно энергично начали разгон. Улицы Ирбита не дают расслабиться ни на секунду: ям и колдобин гораздо больше, чем ровного асфальта. Тут и проявилась странно-замечательная особенность чоппера – у него работает подвеска! Новеньккий с иголочки «Классик» на тех же ухабах скачет как каучуковый мячик, хотя принципиально подвески не различаются, Скорее наоборот, «Волчья» передняя вилка, наклоненная под более тупым углом, находится в худших условиях для амортизации, но работает лучше.

Остались позади городские кварталы, нас ждала прямая как стрела трасса Ирбит – Камышлов.

Долго, очень долго в различных режимах пытался я найти заявленные «Уралмото» 45 «лошадей» мощности. Но так и не смог почувствовать их ни в вялом старте с места, ни в кскорении на высшей передаче.

Лишь тот факт, что «Урал Волк» легко выдерживает крейсерскую скорость порядка 120-130 км/ч, при этом у него остается небольшой запас к ускорению, косвенно свидетельствует о том, что двигатель действительно мощнее, чем «650» с его заявленными 36-ю «силам». Так вот, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что мешает «Волку» ездить как нормальному байку категории 750 см. Это целиком и полностью заслуга коробки передач и карбюраторов. КПП, оставаясь по старинке четырехступенчатой, кастрирует динамику разгона. На «Волке» четвертую передачу сделали «Прямой». Это хорошо – мотор не «закручивается» на приличной скорости. Зато у него большие разрывы между 1 и 2, 3 и 4 передачами. Это плохо. А у карбюраторов, будь то «Йиков» или «К-68», лишь одно достоинство – они дешевы … Впрочем, я, похоже, увлекся критиканством, в мыслях сравнивая «Урал» с аналогами от японской четверки, и слегка погорячился. Разницы в цене в четыре и более раз закономерно предполагает мелкие «минусы».

Тем временем мы, совершив двухсоткилометровый бросок по асфальту, подлетали к финишу испытаний – к Ирбиту. Александр Строкин, нынешний главный конструктор ИМЗ, не по наслышке знает, что на мотоцикле без коляски сайлент-блоки в креплении маятника к раме просто опасны. Спасибо ему – теперь в «Волке» без малейшего люфта качается на четырех шарикоподшипниках. Вспомните, какая у мотоцикла длиннющая база, и поверьте: на трассе он ведет себя как междугородний автобус. Идет ровно и уверенно даже на предельных скоростях. Что-то не припомню, чтобы я так же спокойно чувствовал себя на первых экземплярах «Соло» и киевской «одиночке» на скорости около 120 км/ч.

Наконец-то в рулевой колонке «Урала» обычные насыпные шарикоподшипники заменены на конические роликоупорные. Управляемость от этого конечно не улучшится, но ресурс узла возрастет многократно.

Но пора останавливаться для контрольного замера расхода топлива. Тормозим у бензоколонки, горючее доливаем в баки из мерной посудины, множим, делим – выходит 6 л/100 при средней скорости 120 км/ч. Испытатели говорят, что если прикинуться байкером и не торопясь катить по шоссе, то можно уложиться в 4-4,5 л/100 км. Нельзя не верить им на слово. А коль так, то, я бы сказал, скромный аппетит у этого более чем 200-килограммового мотоцикла. Экономичность – неглавное для чоппера, но приятно сознавать, что на одном баке (21 литр) можно отмахать минимум 350км. Мы же проехали чуть меньше.

Вспомнилась «агитка» на рекламном плакате «Уралмото»: «Первый в стае / на дороге». Свидетельствую: не соврала реклама! Это, действительно, первый красивый «Урал» (мнение не субъективное — коллективное) оригинальной разработки. На нем дебютировали двигатели «750», впервые завод не имел права на ошибку (в том числе и потому, что стоял на грани финансового краха) и дал потребителю именно то, что ему нужно. Получился красивый реванш за, увы провальную «Кобру». Впервые поклонники отечественных оппозитов получили право выбора.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов ИМЗ, на этой странице вы сможете найти мотоциклы ИМЗ Урал Волк других годов выпуска и информацию о них

Описание

Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.

Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:

  • собственно картера;
  • крышки распределительной коробки;
  • корпусов переднего и заднего подшипников;
  • поддона;
  • передней крышки.

Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.

Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

  • распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
  • крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
  • маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
  • коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
  • снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.

Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

История Урала

Впервые мир узнал о данной новинке еще в 20-х годах прошлого века, и тогда первый экземпляр выпускался с мощным двигателем на 1 200 кубов и мощность всего 24 л.с. На небольших скоростях Урал отлично управлялся, но после отметки в 60 км/час этот показатель пропадал. Также стоит отметить, что разработки и некоторые детали мотоцикла были позаимствованы у другого иностранного производителя, так что первый Урал M-72 был не полностью российским, он имели частицу немецкого BMW R-71.

Далее производитель переживал несколько падений и взлетов, Вторая мировая заставила их пересмотреть производство. После войны байки выпускались как военные мотоциклы с особой конструкцией: в них были встроены пулеметы ПКМБ. Дальше в Советском Союзе легенда продавалась активно, удалось реализовать около 3 млн. экземпляров. Но после развала СССР ситуация существенно ухудшилась и производство сильно снизилось. Сегодня можно увидеть фото новых мотоциклов Урал, 2022 год стал для них отличным обновлением.

Сегодняшние Уралы представлены сразу несколькими моделями. Они комплектуются двигателем с объемом 750 кубов и мощностью 40 лошадок. При большом весе в 200 кг мотоцикл способен ехать на большой скорости без потери управляемости. Также новые мотоциклы получили вполне стандартный, но стильный внешний вид, который сделан в милитаристском стиле.

Ориентировочная стоимость

Перед тем, как мы перейдем к ценовым категориям, следует напомнить, что модель не выпускается с 2011 года.

А вот вторичный рынок пестрит предложениями на данную модель мотоцикла отечественного производителя.

Приобрести б/у Урал Волк, в идеальном состоянии, например с пробегом 9 000 км, можно в пределах 3 000 — 3 800 $.

Современный мотоцикл Урал Соло СT продолжает классические традиции Урала, который производился со времен Советского Союза.

Не менее популярный отечественный мотоцикл, который еще недавно встречался повсеместно:

Яркий, стильный, но все же Днепр

Глядя на этот мотоцикл, у меня сразу же проявляются разные эмоции. С одной стороны – автор проекта приложил руки, потратил немало времени на создание данного «коня», но вот с другой стороны – я не вижу особого смысла в них. Вряд-ли это самодельное сиденье будет удобнее штатного.

Выхлоп

– изюминка всего дизайна. Как по мне, «банки» слишком массивные для труб, которые идут непосредственно к цилиндрам. Думаю, если бы их сделать потолще в сечении, то смотрелась эта доработка несколько эффектнее.

Расцветка здесь крайне яркая и наляпистая

, но это уже
вкусовщина
. И, по классике жанра, мы наблюдаем отказ от руля и то, что автор проекта отдал предпочтение клипонам, на корню урезав возможность передвигаться на этом мотоцикле.

Ремонт и техническое обслуживание

Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка.Вот основные проблемы двигателя и их причины:

  1. Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
  • в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
  • нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
  • нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).

Перебои в работе случаются по таким причинам:

  • неравномерное поступление горючего;
  • попадание воды;
  • засор в системе смешивания топлива;
  • проблемы со свечами;
  • нарушение целостности проводки;
  • поломка конденсатора;
  • излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.

Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:

  • ранней подачи искры;
  • сильного перегрева мотора;
  • проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).

При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки.Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла

Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей

Также необходимо регулярно производить замену фильтров , прокладок и других расходных материалов.

В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

Кастомные крышки бензобака мотоцикла

Крышка бензобака для мотоцикла – это самый простой способ украсить ваш Урал и придать ему стильный вид. Мы производим целый ряд крышек бензобака. Материал алюминиевый сплав и латунь.

Среди них присутствуют модели, которые совместимы только с Уралом. Есть и универсальные модели. Универсальные крышки мы делаем из латуни и с более сложной конструкцией. Поэтому они стоят дороже, чем обычно. Их очень ценят в Европе и часто покупают для установки на Harley Davidson.

Заключение

Ирбитский мотоциклетный завод сегодня единственный, кто выпускает мотоциклы Урал. Так сложилось, что он пережил заводы, выпускавшие мотоцикл Днепр (тоже легендарная отечественная марка). Однако, объемы производства в наши дни далеко уже не те что были раньше.

Последние десять лет выпускается примерно 1200 штук в год. Цифра немного варьируется, но незначительно. На наш рынок поступает не более пяти процентов из выпускаемых ныне мотоциклов Урал. Цена у них сравнима с автомобилем.

И все-таки, ничто не мешает нашим поклонникам этой марки находить старые модели, восстанавливать их и делать тюнинг. Поэтому, если вы искали интернет магазин для мотоцикла Урал, загляните в наш раздел с кастомными крышками. Уверены, вам там понравится. Мы находимся в Украине, но осуществляем доставку по всему миру.

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

вояж с девятым редуктором?

У меня Вояж750 с редуктором-восьмеркой-и на максималке (140 )точно есть запас мощности. Посчитал-если заменить на девятку то при 5500об/мин получается 165 км/ч-наверное так он не поедет, но с другой стороны крейсерская увеличится. Люди! Кто менял на вояже редуктор? Какие ощущения в городе ,за городом ,сколько идет на полном газу?

На заводе, вроде, 9-ку ставят. Но слышал я, что её меняют на 8-ку для лучших характеристик.

для ballon

: Какая восьмерка. Ты о чем? Ты что в вояжевый редуктор восьмую пару вставил ? =)))))))

. и КПП другая чем у Волка : 3,2 1,71 1,30 1,00 а редуктор на 4,62 , вот и получается что если поставить на Вояж редуктор Волка (3,89) то передачи станут длиннющими. но что станет с моей максималкой .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]