Мотоцикл Maico Supermoto 250 2003 обзор

Мотокросс, как уже было сказано в прошлом материале, стал прародителем не только для серии собственных разновидностей (например, мотокросса на мотоцикле с коляской), но и нескольких направлений, которые впоследствии получили официальный статус полноценных самостоятельных дисциплин. Одна из самых молодых среди них — супермото.

Направление это интересно не только своей молодостью, но и рядом других моментов, в том числе, форматом гонок и событиями, которые привели к их появлению. И уже только ради этого стоит уделить этой дисциплине особое внимание.

Основная информация

Супермото, по своей сути, является смешением мотокросса с шоссейно-кольцевыми гонками. Трассы для него всегда извилисты, замкнуты в кольцо и имеют комбинированное покрытие, состоящее из асфальтированных (порядка 70%) и грунтовых (30%) участков. На последних обязательно организуются различные естественные или искусственные препятствия. Общая длина трассы – от 1 до 2 км. Стандартная гонка включает серию заездов, каждый из которых длится 20 минут + 1 круг. Участники стартуют одновременно.

История появления

История появления супермото крайне необычна. Тогда как другие дисциплины стали следствием логичного развития ранее существовавших соревнований или попыток подстроить их под существующие ограничения (как это было, например, со спидвеем), предпосылкой для появления этого направления стало простое развлекательное ТВ-шоу Superbikers, организованное в США в 1979 году. В его рамках в различных дисциплинах (мотокроссе, кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, триале) сошлись суперзвезды практически из всех существовавших тогда дисциплин. Цель у них была одна — доказать, что именно их мотоцикл, выбранный перед самым первым заездом, является наиболее универсальным и скоростным в постоянно меняющихся условиях.

К 1985 году шоу, несмотря на изначальный огромнейший успех, было закрыто из-за кадровых перестановок на телеканале и упавших рейтингов. И если бы не французские гонщики, вернувшиеся после участия в нем домой, подобный род соревнований вполне мог бы кануть в Лету. Но интерес французов к необычным гонкам не угас, а разгорелся с новой силой в местной серии заездов, получившей название Supermotard (motard по-французски – мотоциклист).

Здесь следует сделать небольшое отступление, поскольку все это вызвало определенную путаницу с русскоязычными названиями дисциплины и мотоциклов, появившуюся из-за разницы между английским и французским названием исходных соревнований. Среди профессионалов словом «супермото» принято именовать исключительно мотоспортивное направление, а модели мотоциклов для него — мотардами или, что реже, супермотардами.

Так супермото, требующий от гонщика двойной подготовки (выносливости для управления мотоциклом на бездорожье и отточенности движений для развития максимальной скорости на асфальте) начал свое победное шествие по Франции.

Дисциплина оказалась крайне зрелищной, поскольку предлагала зрителю именно то, что он любит больше всего: скорость и серьезный вызов участникам. Все это было на руку не только организаторам, но и телевидению, которое вновь обратило свое внимание на супермото в 1993 году. Оно же поспособствовало и дальнейшему его развитию, так как трансляции локальных соревнований велись не только в родной стране, но и в соседних Италии и Испании. Вскоре о новом виде гонок заговорили по всей Европе.

Точно так же, как со временем ТВ вернулось к супермото, дисциплина мотоциклетного спорта в итоге вновь набрала популярность в США, где даже сформировалась собственная «школа». От привычной для европейцев «французской» она отличалась соотношением асфальтированных и грунтовых участков. В ней преобладали грунтовые отрезки, тогда как в «оригинале» основная ставка делалась на скоростные виражи на асфальте.

Мотоцикл Maico Supermoto 250 2003 обзор

Описание мотоцикла Maico Supermoto 250 2003 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Maico Supermoto 250 изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 54лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Maico Supermoto 250 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Maico Supermoto 250 2003-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 13 лет назад. При этом Maico Supermoto 250 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 247 cc / 15.1 cub in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Maico Supermoto 250 относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Maico, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Maico Supermoto 250 других годов выпуска и информацию о них

Основные соревнования

Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:

  • Guidon d’Or (в переводе с французского «золотой руль») – серия грандиозных заездов, в начале 90-х ежегодно собравшая французских и зарубежных гонщиков на комбинированных трассах и ставшая одним из самых существенных толчков к дальнейшему превращению развлекательной программы в строго регламентированный мотоциклетный спорт.
  • Первый официальный чемпионат по супермото, организованный Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA) в 2003 году.

В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.

Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.

Мотоциклы для супермото

И последний важный аспект дисциплины – особенности используемых мотоциклов. Поскольку изначально на трассу спортсмены выходили исключительно ради развлечения, особых требований для техники не существовало и фактически единственными действующими ограничениями было разграничение по объему двигателя. В заездах принимали участие модели с 2-тактными 500 или 4-тактными 750-«кубовыми» двигателями. Однако уже первые заезды расставили все по местам.

Идеальными мотоциклами, способными практически с одинаковым успехом преодолевать все препятствия, стали легкие кроссовые и эндуро-байки. Едва ли не единственным их недостатком был рисунок протектора, не дававший хорошего сцепления при маневрировании и не позволяющий развить максимальную скорость на асфальте. Поэтому первым изменением, собственноручно внесенным в конструкцию участниками, стала замена шин.

В дальнейшем мотоциклы многократно модернизировались, причем отдельные гонщики даже работали над увеличением мощности двигателя. В подобном полулюбительском состоянии подготовка техники оставалась достаточно продолжительное время. Даже выход первого серийного мотарда Gilera Nordwest в 1991 не повлиял на ситуацию – он был специализирован для легкого маневрирования на ровных участках, но слишком тяжел для бездорожья.

Полноценно в игру крупные производители, в авангарде которых были Husqvarna, KTM и CCM, вступили лишь к середине 90-х годов. При этом японские лидеры мотостроения даже не пытались участвовать в «гонке вооружений» – они попросту считали новое веяние несерьезным.

Все это привело к возникновению весьма интересной ситуации: так как европейские серийные мотарды все равно базировались на классических кроссовых и эндуро байках, несколько предприимчивых компаний стали закупать наиболее популярные и удачные японские мотоциклы и модернизировать их самостоятельно. В дальнейшем они получали новое оформление и попадали на рынок уже под европейскими брендами, например Dall’ara. В целом, ситуация с техническим оснащением и общей конструкцией мотоциклов для супермото остается такой и по сей день.

Дорожные мотоциклы

Классика

Самый распространённый и востребованный тип мототехники. Назначение — поездки по дорогам общего назначения в населённых пунктах и на междугородных трассах. Все виды мотоциклов

классического типа обладают общими признаками:

  • вертикальная посадка высотой 0,7–0,9 м;
  • наличие осветительных и сигнальных приборов для обеспечения безопасности;
  • минимальный объём облицовочных элементов;
  • стандартный изогнутый руль.

Двигатель и коробка передач классических моделей обладают повышенным ресурсом. Это необходимо, ведь техника будет эксплуатироваться ежедневно.

Спортивные

Этот тип мотоциклов

всегда — образец новейших технологических решений. Главные признаки: мощный форсированный силовой агрегат, небольшой вес. Посадка драйвера — с уклоном вперёд, чтобы снизить сопротивление ветра, повысить управляемость.

Конструкция, узлы и агрегаты облегчены, чтобы повысить максимальную скорость, точность управления и добиться рекордного ускорения. Форсированный мотор даёт возможность достичь отменных динамических показателей.

Спортивные байки нуждаются в идеальном покрытии треков. Они требуют правильного и дорогого обслуживания. Из-за высокой мощности и чувствительности в управлении справиться с ними могут только профессионалы.

Супербайк

Супербайки — это упрощённые аналоги спортивных уникальных прототипов. Они поставлены на серийное заводское производство. Свободно продаются, доступны для езды по дорогам общего пользования. В них сохранены динамические показатели профессиональной гоночной техники, установлены световые приборы для соблюдения правил дорожного движения.

Сохранены:

  • обтекатель;
  • высокие подножки;
  • устройство руля;
  • форсированный силовой агрегат.

На супербайки устанавливают усовершенствованную тормозную систему, снижая только максимальный угол уклона для вхождения в повороты, чтобы байком могли управлять не только профессиональные гонщики, но и опытные мотоциклисты.

Круизер

Это красивые, стильные модели, формирующие образ и стиль своего обладателя. Яркий пример этого класса мотоциклов

— Harley-Davidson. В круизёрах большой вес сочетается с низким центром тяжести, поэтому мототехника очень легка в управлении.

Главное отличие любого круизёра — прямая, низкая посадка. Байк создан для комфортной езды по дорогам общего назначения. Идеально подходит для движения по населённым пунктам и длительных междугородних поездок.

Оснащаются эти мотоциклы мощными силовыми установками, объёмом до 2 л, и рассчитанных на низкие и средние обороты. Круизёр — полная противоположность классу Sport, они созданы для комфортной тихой езды.

Дрэгстер

Уникальная или мелкосерийная разновидность мототехники. Целевое назначение — скоростные состязания на дистанциях в несколько сотен метров. Байк должен пройти указанное расстояние за минимальный временной отрезок.

Серийные модели подвергаются апгрейдам, мощность двигателя внутреннего сгорания иногда превышает 1000 лошадиных силы. Конструкция и дизайн призваны повысить динамические характеристики, снизить сопротивление машины и пилота воздушным потокам.

Максимально простое управление обусловлено необходимостью передвижения по прямой. Дрэгстер — это настоящая «моторакета».

Мотард

Смесь кросс-байка и дорожного классического мотоцикла. Внешний дизайн и характеристики сходны с кроссовым мотоциклом.

Главное отличие — одинаковые по диаметру колёса, на которых стоит стандартная шоссейная резина. Мотард берут для экстремальной езды сродни мотокроссу, только в трековых условиях.

Мотоцикл подходит для эксплуатации на покрытии с преградами. Применяют мотарды для гонок на треках для картинга, предварительно установив элементы препятствий: трамплины, бордюры, искусственные помехи.

Электробайк

Здесь вместо двигателя внутреннего сгорания использован электрический мотор. Питание идёт от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить внушительный запас хода, инженеры-разработчики подбирают облегчённые материалы: сплавы, композиты и полимеры.

Электрические модели оснащены аэродинамическим обвесом. Он снижает воздушное сопротивление, чем уменьшает расход энергии. Подойдёт для любителей экологичного транспорта. Сейчас на рынок поставляются практически все типы мотоциклов с электрическим или гибридным силовым агрегатом.

Турер

Туристические байки. Сфера применения — дальние поездки по дорогам и шоссе общего пользования. Производители делают акцент на комфорт транспортного средства, чтобы водитель не уставал, проезжая за день 500–1500 км. Низкооборотистые двигатели большого объёма отличаются внушительным ресурсом и ремонтопригодностью.

Мягкие сиденья, иногда с подлокотниками, низкая чувствительность подвески — всё это делает комфортным путешествие с пассажиром. Туристические мотоциклы оснащаются кофрами — специальными багажными отделениями, куда можно положить вещи. Широкие крылья призваны защитить водителя и пассажира от грязи. Посадка — невысокая, что объясняется стремлением инженеров добиться высокой устойчивости и снизить нагрузку на водителя при длительной езде.

Минибайк

Основная сфера применения — развлекательные заезды на трассах для картинга или прогулок по бездорожью. Среди мини-копий встречаются байки разных типов, но преимущественно — кроссовые, спортивные, мотард.

Миниатюрные мотоциклы повторяют все те характеристики, которыми обладает полноразмерная модель, но в связи с уменьшенными габаритами все они снижены. Управлять такой техникой непросто, нужно научиться держать равновесие. Зато минибайк порадует вас манёвренностью и динамичностью, за счёт более плотной компоновки узлов и агрегатов.

Тяжёлые мотоциклы

К тяжёлым мотоциклам относят мототехнику с боковым прицепом (коляской). Название

этих
мотоциклов
знакомо всем на постсоветском пространстве: «Урал», «Днепр», МТ. Байки оснащены мощными низкооборотистыми силовыми агрегатами, что позволяет перевозить грузы, пассажиров по дорожным покрытиям любого типа. Тяжёлые байки часто используют на гонках соответствующего класса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]