Kawasaki Ninja H2R — Самый мощный серийный мотоцикл в мире!

Выпуск Kawasaki Ninja H2R никого не удивил, ведь за несколько лет до этого японская компания уже успешно опробовала свои силы в классе суперспорт, предложив мотоциклистам модель ZX-14R. Удивили характеристики амбициозного новичка – представители «Кавасаки» без ложной скромности заявили, что разработали самый мощный в мире серийный гипербайк, к тому же оснащённый системой наддува, увеличивающей и без того высокую мощность мотора. И надо признать, что это заявление не было пустым хвастовством. Новый «Ниндзя» задал новый стандарт качества в своём классе.

Технические характеристики

Самый дорогой и самый мощный серийно выпускаемый гипербайк, каким он должен быть? Мощным, быстрым, динамичным, с предсказуемой управляемостью и эффективным торможением… Это само собой разумеется, но между всеми этими параметрами нужно найти оптимальный баланс. Конструкторам это удалось, и они представили публике самый совершенный спортивный мотоцикл в истории. У Kawasaki Ninja H2R технические характеристики полностью оправдывают высокую цену.

Двигатель

4-цилиндровый 4-клапанный жидкостный силовой агрегат объёмом 998 см² – мощнейший в своём классе. Дополнительно он оснащён наддувом с 2-скоростным центробежным нагнетателем, и в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R он выдаёт рекордные 310 л.с.! В гражданском исполнении показатели несколько скромнее, от 200 л.с. до 231 л.с. (у H2 2019+ модельных годов). Спортивно-туристическая модификация H2 SX отличается перенастроенным двигателем, заряженным «всего» 150-170 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Пик крутящего момента достигается на отметке от 8000 (у SX) до 12500 об/мин (у H2R), и составляет от 128 до 165 Нм. Все модификации мотора оснащены двойными инжекторами, и питаться они предпочитают только самым высококачественным бензином.

Трансмиссия

Kawasaki Ninja H2R оснащён 6-ступенчатой трансмиссией, которая в 2022 году перекочевала на нейкид Z H2, поступивший в продажу. Работает коробка передач очень чётко, и даже дозволяет некоторые вольности – при желании можно уже на третьей передаче развить скорость более 200 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Стальная решетчатая рама обладает отменной прочностью на изгиб и кручение, и мотоцикл ведёт себя предсказуемо даже в затяжных поворотах на высокой скорости, когда подвергается экстремальным нагрузкам. На переднем колесе установлены два 330-мм тормозных диска (320-мм в версии SX) с 4-поршневыми суппортами, сзади – один 250-мм диск с 2-поршневым суппортом. Про то, что тормозная система комбинирована и оснащена ABS, и говорить нечего. Подвески полностью регулируемые, как спереди, так и сзади, правда, довольно короткоходные.

Электроника

Флагманский гипербайк Kawasaki напичкан всевозможной электроникой. Тут вам и система контроля угла наклона, и «умная» ABS, и квикшифтер, и 9-уровневый трекшн-контроль с тремя режимами работы, и возможность подключить к мотоциклу смартфон посредством Bluetooth (потребуется фирменное приложение Kawasaki), и многое другое. Электронной начинки в Ninja H2R не меньше, чем в любом современном автомобиле.

Вес и габариты

По габаритам Kawasaki Ninja H2R ближе к спорт-туристам, нежели к радикальным спортбайкам, длина его превышает 2 метра, а колёсная база совсем чуть-чуть не дотягивает до 1,5 метров. Весит он тоже немало, снаряженная масса колеблется от 216 кг (у гоночной модификации – Ниндзя н2р) до 260 кг у спортивно-туристической версии SX SE. Центр тяжести расположен достаточно высоко, так что субъективно чувствуется каждый килограмм. Отчасти столь высокая масса обусловлена тем, что японские инженеры для увеличения жёсткости изготовили решётчатую раму мотоцикла из стального сплава, а не из алюминиевого.

Управляемость

Управляется байк именно так, как и ожидаешь от спортивного мотоцикла, ценой сопоставимого с квартирой в средних размеров городе. Топовый Ninja великолепно слушается руля, и не теряет способности уверенно маневрировать даже на скорости под 300 км/ч! Во многом это заслуга продуманной аэродинамики – перед запуском в серию спортбайк долго тестировали, в том числе и в аэротрубе.

Расход топлива

Согласно заявлению компании-производителя, в среднем расход бензина у Kawasaki Ninja H2R составляет чуть меньше 5 литров. При езде на очень высокой скорости, или при гонках на треке, он стремительно возрастает, и может переваливать за отметку в 10 литров на 100 км. Заливать желательно только АИ-98, причём на проверенных заправках – высокотехнологичный мотор Ниндзя н2 очень чувствителен к чистоте топлива.

Тормозная система

Диски тормозов здесь большие. Их ширина – 6 мм, а диаметр – 300 мм. Они созданы из нержавеющей стали.
Таким образом, сила тормозов при каждом их применении будет очень большой.

Часто бывает так, что даже опытным гонщикам трудно разобрать, какая передача используется в данный момент при езде.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, цифровой дисплей здесь установлен большого размера.

Он способен мгновенно отображать всю самую значимую информацию для райдера – скорость и номер передачи.

Модель ZX-6R обладает цилиндрическими направляющими воздушной коробки. Они способствуют аккуратности распыления из форсунок топлива.

В результате, лучшее распыление топлива способствует повышению эффективности его сгорания. Соответственно отдача двигателя будет большей.

Ремонт и тюнинг

Флагманская модель отличается крайне высокой надёжностью, и каких-либо распространённых проблем у неё, судя по отзывам владельцев, нет. Это, несомненно, радует, так как любое вмешательство в конструкцию этого сверхдорогого мотоцикла влетает в копеечку.

Ремонт

Самостоятельно отремонтировать H2R Kawasaki практически невозможно. В этой модели применены все технологические достижения японской компании, и разобраться в устройстве спортбайка непросто. Для любой операции, более сложной, чем замена масла, требуется визит к официальному дилеру.

Запчасти

Неоригинальных запчастей практически нет, а качество тех, что есть, вызывает сомнения. На скорости под 300 км/ч малейший дефект какой-нибудь детали может привести к фатальным последствиям, так что экономить на запчастях не стоит. У дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, в крайнем случае любую деталь можно привезти на заказ. Стоимость довольно высока.

Тюнинг

На Kawasaki Ninja H2R тюнинг практически отсутствует по причине ненужности. Уже с завода этот байк оснащён по последнему слову техники, и улучшать в нём попросту нечего. Некоторые владельцы дорабатывают какие-то мелочи вроде ручек руля или подножек, но обычно этим всё и ограничивается.

О надежности

Как и подобает настоящему ниндзя надежность здесь на высоком уровне.

Именно это способствовало росту популярности этого байка среди стантрайдеров.

Мощный подрамник и увеличенные ресурсы двигателя позволяют ему переносить серьезные механические нагрузки во время выполнения различных трюков.

В ранних моделях этих мотоциклов были некоторые проблемы с мотором. Учитывая обеспечение мотору высоких оборотов, он был довольно мощным, однако не мог обеспечить нужной ресурсности.

Поэтому тем, кто выбирает Kawasaki ZX6R из ряда моделей 90-х годов или начала 2000-х,нужно к этим особенностям отнестись очень серьезно.

Уход за данным мотоциклом не требует соблюдения каких-либо особенных правил.

Однако, придется соблюдать основные требования, которые определяют своевременную заправку, проверку шин, хороший уход за двигателем, своевременную замену масла, а также правильную подготовку к зимнему периоду.

Модификации мотоцикла

  • H2. Базовая гражданская версия, выпускаемая с 2014 года.
  • H2R. Гоночная модификация, отличается от обычной увеличенной мощностью (310 л.с.), перенастроенной КПП, наддувом и выхлопом. Это чисто спортивный снаряд, и для дорог общего пользования он не предназначен.
  • H2 Carbon. Облегчённая за счёт использования элементов обвеса из карбонового волокна гражданская версия.
  • H2 SX. Спорт-турист слегка упрощённой конструкции, с чуть менее эффективными тормозами и задним колесом меньшей ширины. SX Tourer дополнительно оснащается боковыми кофрами из пластика.
  • H2 SX SE. Спортивно-туристический байк на базе модели SX, но с дополнительным оснащением: подогрев ручек, более высокое ветровое стекло, перенастроенные мотор и КПП, увеличенный на 2 литра бензобак, другие сиденья, система подсветки поворотов и электронная регулировка подвески.

Победитель: Triumph Trident 660 2022


Triumph Trident 660

Triumph Trident 660 2022 — бесспорный лидер по комфорту и эргономике: органы управления, приборная панель, прекрасное качество отделки. Отличный трёхцилиндровый 660-кубовый двигатель нравится буквально всем, пусть и несколько уступает Yamaha. На графике диностенда мотор Yamaha — безусловный лидер, а вот на дороге его преимущество не так очевидно. Кроме того, Trident обошёл Aprilia по тормозам и подвескам, и тем самым по праву занял первое место.

Итак, мотор. Середнячок по мощности, работает очень плавно и мягко, легко раскручивается до основной полки момента и очень неплохо тянет на высоких.

Эргономика Triumph Trident 660 — пусть не идеальна, но посадка нейтральная и удобная для повседневной городской езды. В динамичной езде по серпантину возникает желание пересесть поближе к рулю, чтобы поувереннее загрузить переднюю шину. Подвески относительно жёсткие, а вот сглаживают не так хорошо, как у Tuono 660 и CBR650R.

Как и в Aprilia, в Triumph Trident 660 чувствуется качество. Отличная отделка, прекрасная современная приборная панель, и даже варианты расцветки очень приятные. Если пытаться охарактеризовать весь мотоцикл одним словом, то это слово будет «плавный». Мотор прекрасен как на небольших оборотах по городу, так в динамичной езде по серпантинам, работает мягко, приёмисто, и почти не вибрирует ни на каких оборотах.

В районе седла Triumph Trident 660 узкий, доставать ногами до земли удобно, и в этой части он идеален для новичков. Правда, совсем новичкам не стоит начинать ни с одного из этих мотоциклов, это всё-таки серьёзная техника.

Triumph делает тройки уже много лет, и 660-й двигатель является отличным примером того, как важно постоянное улучшение и каких результатов можно с его помощью добиться. Он идеален — практически не вибрирует, даже на высоких оборотах, великолепно звучит, выдаёт отличную линейную мощность. На небольших открытиях газа есть едва ощутимые задержки, но зато он очень тяговит на средних оборотах и абсолютно не имеет провалов. На верхах он выдыхается раньше Tuono, но всё же крутится довольно высоко, да и не слишком сильно сдувается.

У него отличные мощные тормоза. Сначала думал написать, что удивительно увидеть армированные магистрали, но честно говоря, больше удивляют резиновые шланги на остальных пяти моделях. Правда, информативность не идеальная, но это на контрасте с Brembo на Aprilia. Но если без контраста — очень неплохо.

Два режима езды, Дорожный и Дождевой, влияют на характеристику тяги и настройки трекшн-контроля. Трекшн-контроль, кстати, можно полностью отключить, в отличие от ABS.

Шасси, оснащённое перевёрнутой вилкой, собранное и нейтральное. Но Trident — не Street Triple и не Daytona, это бюджетная модель, которая не слишком хороша на плохой дороге. Однако, из этих шести мотоциклов Trident — самый собранный, и в обычных условиях он абсолютно устойчив, управляем и удобен. Для динамичной езды, как говорил, хотелось бы чуть подзагрузить переднее колесо.

Дизайн Triumph Trident 660 на первый взгляд не впечатлил — вроде классический силуэт бака и фары на фоне черт современного нейкеда. Показалось даже, что напрашивается какая-то другая фара, а потом дошло: это ж получится Street Triple. Из всей шестёрки диодный свет Triumph самый яркий и качественный, даже днём. Его ближний свет видно более чем с километра.

Итак, первое место — за Triumph Trident 660 2022. Это удобный, стильный и отлично оснащённый мотоцикл с прекрасным трёхцилиндровым двигателем. Уважение внушает и то, насколько мотоциклы Triumph выходят проработанными — компания никогда не торопится с выпуском новых моделей, испытывает их как следует, а после выпуска тщательно отслеживает на предмет разных глюков (которые проявляются крайне редко). Всё в новом Trident работает как надо — как и в большинстве современных мотоциклов Triumph.

Он не идеален, но своих денег он более чем стоит, а кроме того, он недорог в обслуживании. При такой цене можно себе позволить ещё и подогрев ручек, квикшифтер и ветровичок. Хотелось бы чуть распустить сглаживание быстрого сжатия, но в остальном подвески очень неплохи. На 6000об/мин и 130км/ч на грипсах возникает едва ощутимый зуд, и было бы очень здорово иметь круиз-контроль, чтобы можно было дать отдых кистям от этой лёгкой вибрации. И на этом, пожалуй, недостатки Trident заканчиваются.

Плюсы и минусы

У любой узкоспециализированной техники есть сильные и слабые стороны. Так, у Kawasaki Ninja H2R технические характеристики делают эту модель попросту опасной для использования на дорогах общего пользования, поэтому на дороги и допускается только гражданская модификация.

Преимущества

  • Невероятная мощность и сумасшедшая динамика. Даже гражданская модификация Kawasaki Ninja H2 способна развить скорость почти в 340 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает не более 2,6 секунд.
  • Вместительный бензобак. Особенно это актуально для версий SX и SX SE, созданных для дальних поездок.
  • Полностью регулируемая подвеска, эффективная и энергоёмкая.
  • Великолепная комбинированная тормозная система с ABS.
  • Продуманная до мелочей эргономика. Сидеть на Kawasaki Ninja H2R одинаково удобно как рослым байкерам, так и невысоким.
  • Скромный расход топлива, особенно для модели столь впечатляющей мощности.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Но, если вы покупаете мотоцикл за 2-5 миллионов рублей, деньги вас вряд ли сильно заботят, верно?
  • Донельзя усложнённая конструкция. Для ремонта и обслуживания придётся ездить к официальным дилерам Kawasaki.
  • Значительная масса. В плане динамики это компенсируется огромной мощностью, но чисто физически мотоцикл кажется тяжёлым.
  • Маленький дорожный просвет, всего 130 мм. На плохих дорогах этот недостаток может стать критичным.

Внешний дизайн спортбайка

Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.
Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.

Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.

В передний обтекатель встроены сигналы поворота.

Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.

Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.

Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.

Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:

  • Индикатор регулировки передач.
  • Цифровой спидометр.
  • Диаграммный тахометр.
  • Цифровой термометр.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Индикаторные лампы.
  • Одометр.

Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.

Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.

Отзывы владельцев

Пересел на Ниндзю с Хаябусы, просто небо и земля. Сравнение, наверное, некорректное, Бусинка у меня была старая, 2003 года, а это уже совсем другое поколение, но на более свежей ездить не доводилось. В 2015 сменил мот, брал новым у дилера. Гарантия есть, обслуга только у дилера, стоит, как по мне, неоправданно дорого, но вариантов нет. Мотоцикл именно такой, каким кажется, то есть реально бешеный. Лично у меня после первой же поездки по трассе в голове оформилось новое осознание смысла слова «адреналин» )) Олег, Москва.

Катался на H2R Kawasaki только на треке в Испании, брал в аренду там же, вместе с обслугой и прочим. Опыт ШКМГ за плечами большой, но байк всё равно впечатлил, это нечто, словами не описать. На гражданской модификации не ездил, она в полтора раза слабее по ТТХ, но у меня опыта с ней нет, чтобы можно было сравнить. Сам езжу на Ямахе R1, мотоцикл совсем другой, в чём-то интереснее даже, пусть и дешевле, хотя в целом, конечно, он Каве Аш два Эр уступает. Дмитрий, Краснодар.

Откатал сезон-2019 на Ninja SX, пересел с Кавы GTR1400. Ниндзя злее, характер не такой плавный и спокойный, как у ГТРа, но на спорт-туриста тянет вполне. Обгон на любой скорости занимает пару секунд, даже передачу вниз скидывать не приходится. Впечатления смешанные в целом, по ГТРу скучаю иногда, хотя объективно Ниндзя SX на голову выше по большинству параметров. Был бы у него ещё кардан вместо цепи — цены бы ему не было. Виктор, Смоленск.

Видео

Как мы уже говорили, благодаря новому двигателю этот байк развивает максимальную скорость, и за счет своей легкости он изворотлив на самых непростых виражах.

Предлагаем вам захватывающую прогулку на невероятной скорости, в которой вы сможете принять участие посмотрев наш видеоролик.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (2)

  1. ИВАН:
    02.03.2015 в 13:40

    Сейчас мотоциклы Kawasaki очень усовершенствованы и с ним не страшны любые преграды. У меня самого есть Kawasaki Ninja 600 и я просто в восторге от его мощности.

    Ответить

  2. Malik24:

    03.03.2015 в 09:27

    Я всегда мечтал сесть на железного коня, относительно недавно получил права на управление мотоциклом. Долго метался между моделями и все же приобрел Kawasaki, выложил достаточно денег и не капли не жалею. Мотоцикл полностью оправдал мои ожидания, и даже в чем то превзошел.

    Ответить

Часто задаваемые вопросы

  • Как всё-таки правильно, H2R или просто H2? Согласно официальному наименованию, первое обозначение соответствует гоночной версии, а второе – гражданской. Соответственно, это две разных модификации.
  • Дорого ли он обходится в содержании? Недёшево, но не дороже, чем любой другой современный мотоцикл, сопоставимый с ним по цене и техническим характеристикам.
  • Стаж два сезона, отъездил их на спортбайке-шестисотке, не опасно ли садиться на топового Ниндзю? Спорный вопрос, но в любом случае лучше проявить осторожность. Это байк не для новичков, а для действительно опытных мотоциклистов.

Фотогалерея

Данный спортбайк покоряет нас своим дьявольски сильным двигателем и мягким, послушным управлением и еще более угрожающим внешним видом. В данной фотогалерее мы собрали для Вас лучшие фото этого мотоцикла.

Вывод

В своё время Холодная война между СССР и США привела к стремительному прорыву в области исследования космоса, и точно так же ожесточённая конкуренция между крупнейшими мотопроизводителями Японии подстегнула развитие технологий, используемых в производстве мотоциклов. Плодом этого соперничества и стал Кавасаки Ниндзя H2R, который сразу после выхода завоевал лавры самого мощного в мире серийного мотоцикла. Гражданская версия немного уступает гоночной, но всё равно с ней мало кто может сравниться. Это – вершина мотоэволюции в рамках спортивного и спортивно-туристического классов.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:150 — 310 Л.с.
Крутящий момент:128 — 165 Нм
Рабочий объем:998 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, с наддувом (2-скоростной центробежный нагнетатель)
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:216 — 260 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Тип Trellis, из высокопрочной стали, решетчатая с площадкой крепления маятника
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1450 — 1480 мм
Вес:216 кг
Емкость топливного бака:17 — 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]