Обзор Kawasaki Ninja ZX-6R 2022
На протяжении последних лет цены на среднекубатурные спортбайки, как и на смартфоны, неуклонно растут. Но компания Kawasaki пошла другим путем. Она обновила свой суперспорт Ninja ZX-6R, добавила электронные помощники для мотоциклистов, которые хотят оставить след от шин на дорогах общего пользования или на треке, и снизила его конечную стоимость (9999$).
Kawasaki решила не изобретать колесо и оставила ориентированный на дороги общего пользования рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 636 см3, представленный еще в 2013 году. Благодаря данному двигателю ZX-6R отлично чувствует себя как на городских улицах, так и на треке, в отличие от некоторых конкурентов.
В Kawasaki надеются вновь привлечь внимание к Ninja ZX-6R благодаря ряду обновлений и снижению стоимости
Этот двигатель был настроен на плавную подачу мощности в более широком диапазоне с лучшим распределением крутящего момента. Да, лучшая отзывчивость по-прежнему осталась на высоких оборотах, но двигатель стал менее чувствителен к положению передачи. Поэтому ZX-6R обладает некоторой степенью гибкости, например, при выходе из поворота, ведь не всегда двигатель должен держать высокие обороты, чтобы показать свои мускулы. Вы можете раскрутить двигатель до красной зоны или переключаться вверх на грани срабатывания ограничителя, но все равно сможете насладиться широкой полкой крутящего момента среднекубатурной рядной четверки.
При обновлении Ninja ZX-6R в Kawasaki ориентировались на дороги общего пользования, но он по-прежнему остался достойным мотоциклом для трека
Электронный квикшифтер увеличивает удовольствие от управления мотоциклом, так как позволяет переключать передачи 6-ступенчатой КПП вверх, не закрывая газ. Ведущая звезда с 15 зубьями снижает передаточное число конечной передачи и увеличивает ускорение. Тем не менее, на высшей передаче, при скорости 100 км/ч, стрелка тахометра указывает на 6000 об/мин. Более короткая конечная передача, конечно помогает ускорению, особенно на первых трех передачах, но скорость работы квикшифтера могла бы быть выше, поскольку между переключениями все-таки ощущается заметная пауза. Квикшифтер конечно лучше чем “ручное” переключение, но некоторые афтермаркетовые квикшифтеры работают гораздо быстрее.
Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 636 куб.см. обладает широким диапазоном мощности
При эксплуатации мотоцикла на треке, где часто приходиться “щелкать” передачами, хочется иметь на борту двусторонний квикшифтер, но придется довольствоваться тем что есть. При этом стоит отметить, что трансмиссия плавно переходит с одной передачи на другую с четкой и легкой работой сцепления. Положение рычага сцепления, как и рычага тормоза, имеет регулировку, хотя и с работой нерегулируемыми рычагами особых проблем никогда не возникало.
Обновленная приборная панель получила указатель уровня топлива и индикатор ECO, которые помогают следить за уровнем топлива в 17-литровом баке. Стрелка тахометра работает как блинкер, помогая пилоту правильно выбрать момент смены передачи. Момент срабатывания блинкера может быть отрегулирован с шагом в 250 об/мин.
Приборная панель полностью обновлена. Стрелка тахометра работает как блинкер
Помимо всего прочего, мотоцикл оснащен трех-режимным трекшн-контролем и 2 режимами мощности. Это позволяет опытным мотоциклистам использовать весь потенциал мотоцикла, а начинающие пилоты смогут использовать режим “Низкой мощности”, чтобы лучше узнать характер нового ZX-6R. Во время теста мотоцикла на дорогах общего пользования аккуратная эксплуатации не вызвала срабатывания трекшн-контроля, но все-таки приятно знать, что он есть.
Снаряженная масса Kawasaki Ninja ZX-6R составляет всего 196 кг
В новом ZX-6R применены новые обтекатели, напоминающие его младшего брата Ninja 400. Высокую оценку, бесспорно, получат двойные светодиодные фары и другие штрихи, включая новый глушитель, но при этом обидно, что внешне мотоцикл выглядит вдвое дешевле его реальной стоимости. Приятно видеть семейные черты модельного ряда Kawasaki, но хочется, чтобы KHI придали ZX-6R более уникальный и агрессивный внешний вид.
Трехрежимный трекшн контроль (плюс OFF) позволяет делать вилли в наименее навязчивом режиме 1
С весом 196 кг ZX-6R — это легкий мотоцикл с отличным распределением массы. Этот проворный мотоцикл едет именно туда, куда прикажешь. Совсем недавно разработанные шины Bridgestone Battlax S22 работают на дорогах общего пользования заметно лучше чем S21, которые и без того обладали образцовыми характеристиками.
Передний обтекатель отчетливо напоминает младшего брата Ninja 400. Светодиодные фары являются важным обновлением
Подвеска ZX-6R эффективней большинства других спортивных мотоциклов. Плавность работы подвески отчетливо заметна на дорогах общего пользования, что является одной из ее лучших особенностей. Как и передняя вилка, так и задний амортизатор имеют регулировки демпфирования, но при высоком темпе трека это не принесло значительного выигрыша.
Электронный квикшифтер входит в стандартное оснащение Ninja ZX-6R. Он позволяет переключать передачи вверх без закрытия газа
Ninja едет как Кадиллак, плавно двигаясь по треку с высоким уровнем контроля и стабильности. Изменение уровня демпфирования подвески сделало контроль над мотоциклом более четким, но, к сожалению, никак не повлияло на время прохождения круга.
Подвеска Ninja ZX-6R больше ориентирована на дороги общего пользования, чем на трек, но при этом изумительно настроена, особенно для спортбайка
Во время тестовой части на треке, мотоцикл вместо S22 (на которых можно свободно провести весь трек-день) “переобули” в шины Bridgestone Battlax R11. Эти шины представляют собой развитие предыдущей конструкции с упрощенным составом, который работает в более широком температурном диапазоне. Шины оказались безупречными и показывали отличную стабильность и сцепление с дорожным покрытием. Большая часть сессии проходила с отключенной системой трекшн-контроля, так как сочетание данных шин и мощности двигателя итак обеспечивали максимальную тягу.
Стандартные для Ninja ZX-6R шины Bridgestone Battlax S22 отлично работают как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии
Среднекубатурные спортивные мотоциклы год от года теряют свою популярность, но важно помнить, что Kawasaki строит свои мото-шедевры уже в течение 35 лет. Поэтому Kawasaki остается приверженцем данного сегмента, соблюдая тонкий баланс между производительностью, стилем и ценностью.
На улице снег, -10 по Ц., сам простужен, сижу дома и просматриваю километражи постов от Байкерпостовцев. Давно решил, что напишу свой второй пост о том, как я покупал свой первый мотоцикл, но мотосезон благополучно затянулся, и время нашлось только сейчас. Летом, когда я решил, что буду покупать мотоцикл за границей, а именно в Польше, разделить со мной путешествие планировали четыре человека, но, как и бывает в таких случаях поехал лишь один, и только из чистой солидарности, за что ему огромнейшее спасибо! За день перед поездкой, неловкими кликами мышки я случайно купил мотоцикл через интернет :), а точнее зарезервировал его, после чего мне пришло подтверждение о покупке на электронную почту, где были указаны мои паспортные данные! Как оказалось, есть сайты в разных странах, которые связаны между собой. Но так как мотоцикл мне подходил по всем параметрам, цена-качество, я решил не отказываться от покупки! Тут же со мной связался продавец и сообщил, что мотоцикл нужно забрать до двух дней. Я в свою очередь на ломаном польском, что-то уточнял о состоянии мотоцикла и о том, как мне его забрать. На сайте поляк указывал, что он предоставит мотоцикл до границы с Украиной, но на деле, эта редиска, напрочь отказался транспортировать байк. По плану все было так: я на автобусе добираюсь до Кракова, где покупаю байк, и сам его транспортирую на границу, где и растамаживаю. На деле все обломилось уже на первом пункте. И вот наступает долгожданный день поездки. До последнего момента я был уверен, что поеду сам. Но Саша человек доброй души, и согласился со мной мотнуться в Польшу + удачно сел не в свой седан, а грузовой Vito.
23:00. Я взял заранее купленный шлем, перчатки, куртку и мы поехали на границу. 23:40. Заправляем на 700 грн. полный бак, так как в Польше бензин дороже. 23:50. Мы на границе. Стоит очередь, идет пересмена. В очереди мы вспоминаем, что для пересечения границы у нас нет Зеленой карты. Покупка обходиться в 250 грн. В очереди простояли полтора часа, после детальнейшего досмотра, нас пропускают. 01:20. Газ в пол, нужно еще проехать менее 300 км. В указанном месте мы должны быть в 6.00 Включаем карты Nokia, они отлично показывают скорость движение, местные правила, скоростные режимы. Маршрут проходит через населенные пункты, на въездах в них стоят камеры, о чем предупреждают соответствующие знаки, скорость падает до 50 км/час. 03.30. Скоростной режим нас начал не устраивать, а карты никак не ведут нас на автостраду. Просмотрев вручную, мы видим что в недалеко проходит автострада «А4». Сворачиваем направо, хотя карты настоятельно рекомендуют вернуться назад. Мы проезжаем по темным улицам, теряем 30 минут времени и понимаем что автострада на ремонте . 04:00. Ужасно уставшие, так как двое не спали уже более суток, мы вернулись на маршрут. Понимаем, что успеваем впритык, и поспать нам не удастся. Вспоминаем, что в Польше время -1 к нашему, настроение немного поднимается. 05:10. Мы паркуемся у назначенного места, и пытаемся поспать. На улице еще довольно темно и холодно, и нам приходиться включать печку. В дороге у меня закрывались глаза, а по приезду я не мог уснуть, вероятно, нервничал.
06:00. Поспав 30 минут, я уже выхожу и жду поляка. 06:10. Приехал. Что-то говорит мне, но я его не слышу, идем смотреть байк. В первые секунды я приятно удивлен, он лучше, чем на фото. Меня маленько трусит… Толи от того что на улице холодно, толи я этого так долго ждал.
Мы долго осматривали его, увидели те минусы, которые «редиска» не показал на фото. Так как я не разбирался в мотоциклах вообще, то перед поездкой читал много литературы по поводу осмотра байка. Скажу сразу, что как для человека, не имевшего свой мотоцикл, почти ничего из этого не пригодилось. Благо Саша в свое время отъездил на спортах, и что-то в этом шарил. Пробная поездка. Я одеваю шлем, поехали. Поляк открутил ручку, и за мгновение мы летим 170 в плавном повороте. После, я не успел ничего рассмотреть, так как шлем полностью запотел.
Приезжаем на место, я делаю вид, что на меня это не произвело ни малейшего впечатления, но в душе я понял, что это мой байк! Но в этот момент я понимаю что ехать на нем самостоятельно я очкую.
Торгуется поляк жадно, все ссылается, на то, что он фото выставил, и я нажал купить, а не «до переговоров». Предлагает скидку в 100 евро + отдает шлем. — «150 евро и оставь шлем себе». Договорились, подписали бумагу (купча-продажа), подписались и никаких нотариусов. Он отдал мне документы. Поляк, услышав, что у меня нет опыта, и я лично собираюсь ехать на нем в Украину, настоятельно рекомендует этого не делать. Тут и пригодился нам грузовой Vito. Померили, вроде все влезает, ну и мне так спокойней.
…… много текста
Добрались до границы с Украиной. Очередь огромнейшая, часа на 3. Решили что я поеду отдельно, а за это время Саша выстоит очередь. Вытащили байк, я одел шлем, взял документы и поехал. Это был мой первый опыт вождения ТС. Уже на первых минутах вождения байка я понял, что автомобилисты просто завидуют мне. Через минуту я уже стоял первый в очереди. Стоим, ждем. Те, кто первые советуют мне, куда проехать, чтоб для растаможки. Первая проблемка не заставила себя ждать. Для растаможки ТС, предварительно следует снять его с регистрации в Польше. Я предполагал такой сюжет, так как перед поездкой не узнавал особо правил. Мужчина, стоявший сзади меня, советует на польской границе не показывать никаких документов кроме тех паспорта, а иначе меня развернут и заставят снимать с регистрации. Проезжаю пост, поляк что то спрашивает, просит документы, предъявляю техпаспорт и загран паспорт. Он что-то мямлит о том, что я не правильно заехал. Давлю на незнание правил, и о том что я всего лишь хочу закончить покупку байка. Действует, я проезжаю. Далее хуже. Украинская граница. Здесь, простояв приличное количество времени (упускаю сразу много моментов), узнаю, что я должен был перед покупкой составить декларацию на региональной таможне + выскочил момент с неснятым с регистрации байком. Предлагают оставить байк на стоянке и ехать домой. Я решительно сказал, что уеду я только на нем, и без вариантов! Заплатив брокерам за их работу, и убежденно «попросив» пустить меня без снятия с регистрации ТС в Польше я заплатил залог за растаможку в 1000 евро, и, простояв на границе 6 часов, уставший, но довольный поехал домой. Так уж вышло, что Саша не смог меня ждать, и поехал сам.
На улице +5, асфальт влажный, дороги не освещаются (не то, что в соседней Польше). Я впервые сижу на байке с 636 кубами и 130 лошадками под собой. Страшно, меня обгоняют даже старенькие Гольфики, но через пол часа я уже ехал крейсерские 140.
И да, я действительно, до Ninja проехал несколько раз на Бандите, и не ездил больше на других ТС, включая машины, мопеды (своего велосипеда тоже не было). Права получил за неделю до покупки байка.
До закрытия сезона я успел наездить 1000 км. Закрытые сезона снял на GoPro…