Внешний вид
Выглядит машина как типичный представитель класса. Оригинальная расцветка сочетает светло-зеленый, белый, серый и черный цвета, которые причудливым образом переплетаются друг с другом. Вся начинка, как и положено, закрыта, для аэродинамичности и соответствия стандарту спортивного класса.
Судя по отзывам тех, кто никогда прежде не интересовался спортбайками, именно эта техника наряду с некоторыми другими моделями от Кавасаки впечатлила их больше всего дизайном. Особенно понравились светло-зеленые колесные диски под стать такой же окраске рамы.
Глядя на фото и видео, напрашивается вывод, что лучше всего техника смотрится ночью. Однако и в лучах солнца он также выглядит ярко, просто не столь контрастно и экзотично. Пожалуй, это самая цветастая модель из всех спортбайков от Кавасаки. Впрочем, внешний вид у нее не самый агрессивный.
У Кавасаки есть байки с внешностью более агрессивной. Это достигается за счет высоко торчащих зеркал, которые сами по себе небольшие и продолговатые. Здесь же зеркала крупные и посажены низко, так что спортбайк выглядит более умеренно и не столь спортивно.
Комфорт
Машина удобна в первую очередь для высоких и средних скоростей. На низких этот относительно массивный спортбайк будет не столь приятен в управлении. Если техника будет ехать очень медленно, она иногда заваливается, что неудобно в городских пробках.
Потому рационально приобретать байк тем, кто часто ездить загород по относительно свободным от машин автомагистралям.
С учетом того сколько стоит приобрести запчасти, а также с учетом доступности таковых содержать байк будет недорого. Однако важно позаботиться о месте, где он будет храниться, например, о гараже. Иначе, пусть даже новая техника быстрее приходит в негодность.
И нельзя сказать, что это проблема модели. Любое транспортное средство будет страдать от агрессивных природных условий.
Модель не подходит для бездорожья, что ясно из обзора, где владелец попытался немного проехаться на машине по пересеченной местности. Для таких ситуаций требуется кроссовый мотоцикл или другой приспособленный к легкому бездорожью. В официальном описании байка должно в идеале об этом упоминаться.
ОБЗОР — KAWASAKI Ninja ZX-25R — маленький гигант большого спорта
Самый неоднозначный мотоцикл KAWASAKI следующего сезона ищет своих будущих фанатов! Выглядит технически как наследие бурных девяностых с их низколетящими малокубатурными двухтактными ракетами, но при этом оснащен современной электроникой, качественной спортивной подвеской, квикшифтером и имеет характерную внешность последних моделей линейки Ninja.
Примечание: Модель KAWASAKI Ninja ZX-25R не поставляется в Россию. Смотрите другие модели Ninja с поставкой в Россию здесь >>
Харизматичен, не в меру брутален
Кто такой, как звать его? KAWASAKI Ninja ZX-25R собственной персоной! Давайте знакомиться:
Двигатель КАВАСАКИ Ninja ZX-25R
Классическая для спортбайков рядная «четверка» — одна из необычных особенностей KAWASAKI Ninja ZX-25R. С первого взгляда непонятен смысл такого усложнения конструкции двигателя по сравнению с обычными для 250 кубических сантиметров одно- и двухцилиндровыми схемами. Но если воспринимать Ninja ZX-25R именно как серьезный трековый снаряд, все становится на свои места.
Интересный двигатель почти не видно за обтекателем, зато виден штатный слайдер для его защиты при падениях
Мгновенный набор оборотов, характерный для рядного двигателя, и, соответственно, быстрый разгон мотоцикла, легкий блок цилиндров КАВАСАКИ Ninja ZX-25R с шестнадцатью клапанами и верхними распредвалами, водяное охлаждение и шестискоростная коробка передач, красная зона оборотов коленвала, начинающаяся на запредельных для понимания 17 000 оборотах/мин, — все это помогает выжать из маленького зеленого монстра все возможное и даже чуть-чуть больше.
Шасси КАВАСАКИ Ninja ZX-25R
Рама типа Trellis из стальных труб обладает необходимым сочетанием прочности и жесткости, к тому же обойдется в производстве заметно дешевле литой алюминиевой конструкции.
Пусть не самая легкая, зато жесткая и прочная стальная рама Ninja ZX-25R
Маятник заднего колеса имеет оптимальную форму для лучшей жесткости конструкции. Легкосплавные колеса способствуют динамичному разгону и легкости закладывания в поворотах.
Подвеска KAWASAKI Ninja ZX-25R
Здесь все по-взрослому: в передней подвеске стоит вилка перевернутого типа Showa SFF-BP (Big Piston) с раздельными функциями ног, в задней используется горизонтально расположенный амортизатор.
Вилка Showa Big Piston — отличный выбор для современного спортбайка
Подвеска в целом практически такая же, как в лучших современных спортбайках с объемом 600 кубических сантиметров и более, но этот факт уже не удивляет: в KAWASAKI Ninja ZX-25R и без того много чудесного.
Тормоза КАВАСАКИ Ninja ZX-25R
На тормозах не экономили, хотя создатели Ninja ZX-25R и сделали некоторую скидку на мощность двигателя, поэтому были установлены один большой тормозной диск с моноблочным радиальным суппортом КАВАСАКИ спереди и еще один диск, поменьше, с суппортом Nissin — сзади.
Антиблокировочная система и трекшн-контроль на малокубатурнике — это вообще законно?!
Наличие ABS даже не обсуждается, она действует на обоих колесах.
Электроника KAWASAKI Ninja ZX-25R
Электронной начинке KAWASAKI Ninja ZX-25R могут позавидовать многие более кубатурные и дорогие модели.
Современная, комбинированная с ЖК-дисплеем приборная панель, штатный иммобилайзер
У злого малыша есть не только вышеупомянутая ABS, но и полноценный трекшн-контроль, управление режимами мощности двигателя и даже установленный прямо с завода квикшифтер!
Особенности КАВАСАКИ Ninja ZX-25R
Несмотря на явную спортивную направленность модели KAWASAKI Ninja ZX-25R, производитель оставил второе сиденье и подножки для перевозки пассажира. Также для эксплуатации на дорогах общего пользования оставлены световые приборы и зеркала заднего вида.
Штатная светотехника и зеркала заднего вида пригодятся на дорогах общего пользования
Выхлопная система оснащена катализатором для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Глушитель получился довольно компактным и практически не выступает за габариты рамы мотоцикла.
Глушитель купировали как только смогли, но все же не в ущерб экологии
Слухи от том, что КАВАСАКИ готовит «заряженный» четырехцилиндровый малокубатурник, ходили еще с 2014 года. Но кто же верит слухам? Поэтому анонс скорого выхода рафинированно-трековой ракеты в сезоне 2022 года все-таки стал сенсацией.
Красив, зверюга!
Пусть мы, скорее всего, не увидим KAWASAKI Ninja ZX-25R в обычном городском пейзаже, зато на соревнованиях класса 250 кубических сантиметров, кажется, появился новый фаворит.
Примечание: Модель KAWASAKI Ninja ZX-25R не поставляется в Россию. Смотрите другие модели Ninja с поставкой в Россию здесь »
Размеры и масса
Габариты Кавасаки ZX-7R таковы:
- высота – 1130 мм;
- ширина – 740 мм;
- длина – 2090 мм;
- колесная база – 1435 мм;
- высота по седлу – 790 мм;
- снаряженная масса – 232 кг;
- емкость бака – 18 л.
Объема топливного бака будет хватать. Техника не легка и не тяжела, что позволяет ей быть устойчивой на трассе. Слишком тяжелые спортбайки и байки в принципе не поворотливы, тогда как слишком легкие смещаются потоками ветра.
Технические характеристики
По начинке Кавасаки ZX-7R мощный и быстрый bike. Он способен хорошо разгоняться и затем не менее успешно маневрировать на высокой скорости. У него не самые компактные габариты, но они делают его устойчивее на дорожном покрытии. Главное, чтобы последнее было ровным, иначе возможна опасная ситуация.
Тип мотора | рядный, 4 такта, 4 цилиндра |
Мощность | 122 л.с. |
Крутящий момент | 78 л.с. |
Максимальная скорость | 249 км/ч |
Разгон до 100 | 3,44 с |
Расход топлива на сотню | 6,32 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Рама | алюминиевая диагональная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, 130 мм |
Подвеска спереди | перевернутая вилка, 43 мм, ход 120 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 230 мм |
Тормоза спереди | 2 диска, 320 мм, шестипоршневые суппорта |
Технические характеристики этого мотоцикла хороши для гоночного трека. Для города же эта машина вряд ли будет столь же удобна. К тому же, садиться за такой спортбайк стоит лишь после тщательной подготовки. Иначе велик риск попасть в ДТП.
Обзор мотоцикла Kawasaki ZX-7R (ZX-7RR)
Офигеннейший байк ! катаюсь на нем 6-й сезон , продавать не собираюсь поскольку такие моты не продают а оставляют навсегда , ну во первых для продажи он коммерчески не выгоден да и действительно жаль с ним расставаться!
1 Мот реально надежный и очень крепкий , слабых мест НЕТ , по крайней мере не выявлено !
2 в управлении он реально крут, гоняю (гонял постоянно на треках Фирса и Лидер — пока суки не позакрывали — класс!) , на дальняк тоже не хуже других спортов а то и лучше — реально держет дорогу ! Реально!!!! есть с чем сравнивать! 200 км/ч не ощущаешь ! и ветрозащита лучшая из спортов ! подвеску как надо регулируешь и в путь
3 двигло работает немного шумновато( как ведро с болтами ) все семерки так ! но ресурс у этого мотора огромный и очень надежный и выносливый !
по габаритам байк большой ! все кто катаются на свежих шестисотках и литрах садясь на него офигевают от размеров и ощущений ! не детский такой! ! Каток задний стандарт 190, но я ставлю пошире на 200 — помассивней смотрится сзади чем zx9r !
я его раза два пытался продать но не продал , человек реально с бабками приехал , я в последний момент одумался и не смог расстаться с ним ! На горе я один с семеркой и еще есть один знакомый и всё , больше я семерок по Москве не встречал ! Реально мот у нас редкий — реже чем Дукатти встречается !!!!!!
4 по тяге это как настоить и доработать — мой разгоняется наровне с девяткой , проигрывает только максималку, делал заезды с джиксером 750 инжектором — немного проигрываю, но заметь немного !
увеличит мощность можно за счет зажигания и грамотной прямоточной магистрали ( замена одного глушителя на прямоточный ничего не даёт, только спортивная магистраль !)
а если хочешь узнать всю действительно легендарность то пожалуйста в Ютуб — там все гонки по супербайку, 1998 -2000 года куча золота и причем постоянный конкурент Дукатти , которого семерка рвала на заездах !!!!!!!!!!!!!!!
в Ютубе набирай ( гонки супербайк zx7rr ) и кайфуй , и ты поймешь всю легендарность этой модели ! Да, Это легенда действительно !!!
У меня была 7-ка 2001 года выпуска с полным титановым выпуском и кое каким еще мелким тюнингом (делалось все в Японии). Мот офигительный, как уже писали в плане устойчивости и стабильности. Одинаково удобно и на дальняк и позакладывать)). Если его не укачали до тебя, то мот потребует минимум внимания и будет вечно тебе служить, запас прочности у него по всем характеристикам огромный.
Удивительный мотоцикл, выбивающийся из всей линейки Ninja. Изначально был создан специально для гонок на выносливость и отчасти супербайка, но удешевлён для жизни «на гражданке». Об отрицательных качествах мотоциклов Kawasaki уже много сказано. Однако ZX-7R заслуживает самых лестных отзывов по всем статьям и не имеет каких-то существенных конструктивных изъянов.
Двигатель
Классический рядный мотор очень хорошо проработан конструкторами, имеет потрясающую надёжность и хороший запас прочности, что позволяет его очень хорошо «поджимать». После чего аппарат может перещеголять даже такую грозу треков, как GSX-R1000. При этом мотор гильзованный (!), в случае чего возможна ремонтная расточка.
Трансмиссия
Заслуживает самых лестных отзывов как по надёжности, так и по качеству работы. Ресурс всех элементов конструкции на высоте.
Рама и обвес
Монументальная конструкция рамы обеспечивает великолепную управляемость, при этом сама рама не очень тяжела. Кроме того, она ещё и прочна (в отличие от ZX-6R, например, где очень легко лопается). Конструкция ступицы рулевой колонки просто неубиваема, настолько большого диаметра там использованы подшипники. Обвес в целом типично спортбайковский и каких-то конструктивных изюминок или изъянов не содержит.
Подвески
Очень хороши и на треке, и в дальнобое – диапазон настроек широкий. Но есть и недостаток: текут они сильно. Очень сильно. Технически исправные подвески вытекают полностью чуть ли не за год-полтора отстоя.
Тормоза
Всем хороши, только сложность конструкции передних шестипоршневых суппортов нередко приводит к закисанию поршней. Причём обработка всякими «очистителями» – что мёртвому припарки: полноценную работоспособность можно восстановить, только разобрав суппорты, выдавив поршеньки и вычистив всё и вся.
Комфорт
Как ни странно, но это очень комфортный спортбайк. В самом прямом смысле этого слова. Один из немногих спортбайков, уместных в дальнобое. Кстати, ещё и поэтому данный мотоцикл так противоречив: его ходовая, обвес и мотор позволяют не только «хорошо сидеть» в дальнобое, но и удивлять многих на треке. Известен факт, что на древнем ZX-7R, правда, очень хорошо подготовленном, был однажды повержен GSX-R1000 в «Супербайке».
Модификации
Существенно мотоцикл не модернизировался, за исключением небольших доработок и изменений. Модификация ZX7-RR отличалась лучшей степенью готовности к гонкам.
Что говорят владельцы байка?
Те, кто успел когда-то купить новый Kawasaki ZX-7R, отмечают, что он до сих пор в хорошем состоянии, и обслуживание не отнимает много времени, сил и средств.
Сравнивая свои машины с теми бу вариантами, что продаются, они отмечают, что большинство байков в хорошем состоянии. И скорее всего, дело не столько в аккуратности владельца, сколько в качестве байка.
Также подмечено, что этот мотоцикл обладает большей устойчивостью, чем многие другие байки этого класса. Это делает его более подходящим для городской среды, хотя с дорожными мотоциклами он все равно не в силах сравниться в этом плане.
Отмечают также, что машина хорошо управляется и чувствуется на дороге. Приборная панель удобна, хотя некоторые считают, что она могла бы быть и четче. В целом впечатления о байке положительные.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-7R подходит для ценителей скорости, но не для тех, кто живет исключительно в городе. Для этих людей куда лучше подойдут дорожные классические байки. Что же до ZX-7R, то серьезных недостатков у нее нет, хоть это и не лучший представитель спортивного класса.
1995. ZX-6R — младшая сестра в семье Ninja.
1995 год: младшая сестра «девятисотки» — Kawasaki ZX-6R (66×43,8 мм, 599 см3,108 л. с. при 13 000 об/мин). Машина компактнее старшего братца (база — 1415 мм) и гораздо легче (182 кг). Размер передней шины — 120/60-17, задней — 160/60-17.
1996. «Горячий» супербайк — ZX-7R.
1996 год: на смену ZXR750 пришла ZX-7R — машина, вобравшая в себя опыт выступлений в гонках «Супербайк». Двигатель (73×44,7 мм, 748 см3, 125 л. с. при 11 800 об/мин) типа ZX-9R, но изменен ход поршня. База мотоцикла — 1435 мм, сухая масса — 203 кг. Передняя шина — 120/70-17, задняя — 190/50-17. Полугоночная модификация несет обозначение ZX-7RR. На ZX-9R установили новый маятник — такой же, как на ZX-7R.
1997 год: установлены 6-поршневые передние тормозные скобы вместо 4-порш-невых для ZX-9R.
1998. ZX-9R второй серии «похудел» на 32 кг!
1998 год: прошло обновление моделей ZX-6R и ZX-9R. Обе машины стали гораздо легче и компактнее: «шестисотка» похудела на 6 кг, а ее старшая сестра — сразу на 32 кг! База новых мотоциклов — 1400 и 1415 мм, соответственно. У ZX-9R новый двигатель с параметрами: 75×50,9 мм, 899 см3, 143 л. с. при 11 000 об/мин; примененное в нем электрохимическое покрытие зеркала цилиндра позволило отказаться от традиционных гильз. Размер задней шины ZX-6R увеличен до 170/60-17.
2000. Новый лидер семейства — ZX-12R.
2000 год: вторая «синхронная» модернизация — ZX-6R и ZX-9R. Внешне в новых машинах выделяется выдвинутая вперед «челюсть» воздухозаборника. Новый мотор на «шестисотке» — 66×43,8 мм, 599 см3, 111 л. с. при 12 500 об/мин, в нем также стенки цилиндра с электрохимическим покрытием вместо гильз. Масса мотоцикла снижена до 172 кг. Размер передней шины — 120/65-17, задней — 180/55-17. Особенно примечательные элементы конструкции ZX-9R: рама с отделяемым задним подрамником, новый маятник задней подвески, измененный профиль кулачков газораспределительного механизма.
Лидером серии Ninja стала во многом революционная новая модель ZX-12R. Двигатель (83×55,4 мм, 1199 см3, 178 л.с. при 10 500 об/мин) оснащен системой впрыска топлива. Оригинально выполнена рама: ее верхняя часть — пространственный монокок. Размер задней шины достиг рекордной для этого класса величины — 200/50-17. Сухая масса мотоцикла — 210 кг, база — 1440 мм.
2002. ZX-9R из обновленной гаммы «зеленых».
2002 год: теперь сразу три «шпиона» прошли курс синхронной модернизации. За счет увеличения диаметра цилиндра с 66 до 68 мм рабочий объем модели ZX-6R вырос до 636 см3, максимальная мощность — до 113 л. с. при 12 500 об/мин. Для «сглаживания» скоростной характеристики увеличена масса коленвала двигателя на ZX-9R и ZX-12R. Кроме того, на «девятисотке» увеличена торсионная жесткость рамы и заднего маятника, а 6-поршневые скобы переднего тормоза уступили место более чувствительным 4-поршневым.
Сестры, но не близняшки
При всем внешнем и конструктивном сходстве мотоциклы серии Ninja вовсе не одинаковы по потребительским свойствам. Эта разница обусловлена прежде всего, конечно, величиной рабочего объема. Предназначенные для японского рынка ZXR250 и ZXR400 — «любительницы» высоких оборотов, которые при 7000 об/мин лишь начинают просыпаться. Под стать им и очень жесткие подвески, они обеспечивают хорошую управляемость, но снижают уровень комфорта. Впрочем, про управляемость — это еще как посмотреть: при движении в вираже на дороге с неровной поверхностью ( кои у нас преобладают ) заднее колесо так скачет, что норовит «потерять» траекторию. К тому же эти мотоциклы предназначены для невысокорослых японцев, и человек со 180 см и выше будет чувствовать себя очень неуютно, пассажир — любого роста. Тем не менее, Kawasaki ZXR400 — одна из очень немногих «четырехсоток», которая официально поставлялась на европейский рынок: очень уж она пришлась «впопад» любителям агрессивной манеры вождения.
Обладатели Kawasaki ZXR750 первых серий ( до 1991 года ) тоже страдали от некомфортно жесткой задней подвески. Две проведенные позже модернизации значительно улучшили этот параметр, а уж ZX-7R с ее широкими возможностями регулировки уровня жесткости не оставляет места для критики. Но при покупке 750-кубовой модели стоит обострить внимание, чтобы не нарваться на участвовавший в гонках экземпляр ( эти машины вписываются в рамки требований формулы «Супербайк» ) : можете получить мотоцикл на последнем издыхании.
Модели ZX-6R и ZX-9R зарекомендовали себя как отличные спортбайки с немалой долей… здравомыслия. Сохраняя отличную динамику и управляемость, они в то же время комфортабельнее конкурентов. А вот ZX-12R — отличный спортивно-туристский мотоцикл. Низко расположенное седло и довольно высокий руль обеспечивают удобную посадку, а огромный запас крутящего момента поможет справиться со сложной дорожной ситуацей, когда требуется «вырвать». Но следует учесть, что, как и у любого сверхмощного мотоцикла, цепь, сцепление и задняя шина у этого мегабайка относятся не просто к расходным материалам, а к «очень расходным».
Рядные 4-цилиндровые моторы Kawasaki знамениты своей надежностью. Не исключение и двигатели серии Ninja. Очень хороши примененные на байках этой серии тормоза, причем 4-поршневые немногим уступают 6-поршневым.