Квадроцикл CF Moto X8 – боец, выступающий в тяжёлом весе. Причём во всех смыслах сразу – он действительно весит более 400 кг, и при этом он оснащён 800-кубовым V-твином с подрывным характером. Эффективная и энергоёмкая подвеска дают владельцу возможность почувствовать себя королём бездорожья, а большой запас хода превращает этот мотовездеход в лучшего друга туриста. Хотя основное его предназначение – дарить своему хозяину лошадиные дозы адреналина, и с этой задачей он справляется на отлично.
Дизайн
На фоне кучи безликих китайских квадроциклов CF Moto X8 выделяется самым ярким образом. Массивный передок со скошенной под углом радиаторной решёткой делает его облик несколько тяжеловесным, но широко расставленные колёса и общая гармония линий добавляют облику уверенности и агрессивности. Не исключено, что для разработки внешности этой модели китайцы привлекали каких-либо известных дизайнеров.
Основные конкуренты
Конкурентов у ЦФмото 500 не так много. Главными конкурентами модели стали:
- Американский Поларис Спортсмен 500.
- Российский Стелс Леопард 600.
- Отечественный аппарат Русская Механика РМ 500.
Внутри линейки CF Moto некоторые покупатели обращают внимание на более мощную модель СФ мото х8 или cfmoto x6, cf moto x5.
Обзор на квадроцикл Cfmoto CFORCE 500 HO 2020
Технические характеристики
Стремясь удержать стоимость производства на невысоком уровне и добиться при этом технических характеристик, которые сделали бы ATV способным потягаться с именитыми конкурентами, китайские инженеры идут на самые разные ухищрения. CF Moto X8, например, получился очень мощным и маневренным, но при этом крупным и очень тяжёлым.
Двигатель
Кто сказал, что радость от V-твина доступна только любителям двух колёс? CFMoto X8 оснащён тяговитой 800-кубовой V-образной «двойкой» жидкостного охлаждения, способной порадовать владельца 65 лошадиными силами и 72 Нм крутящего момента. Питается мотор от инжектора (на ранних версиях – от карбюратора), и можно сказать, что он любит высокие обороты – пик мощности и пик момента находятся на отметках в 6700 об/мин и 6200 об/мин соответственно. При этом, если взглянуть на кривую момента, можно обнаружить, что тяга на низах тоже присутствует, и достаточно мощная для того, чтобы мощным рывком выдернуть застрявший в грязи ATV. Максимальная скорость, которую он способен развить, согласно информации от производителя – 108 км/ч.
Трансмиссия
Классическая для квадроциклов вариаторная трансмиссия, ничем особенно не примечательная. Работает – и ладно! Тем более что работает она хорошо, и «не тупит», как любят выражаться поклонники ATV. Понижающая передача присутствует, и пользы от неё много, но стоит иметь в виду, что её включение повышает нагрузку на редуктор, который не отличается выносливостью, так как он достался X8 от младшей модели в линейке, CFMoto X6. А вот реверс, увы, не предусмотрен.
Ходовая часть и тормоза
CFMoto X8 досталась полностью независимая подвеска, с А-образными рычагами спереди и Н-образными сзади. Свободный ход составляет 170 мм и 225 мм спереди и сзади соответственно – более чем достаточно, чтобы справиться даже с самой плохой дорогой. За торможение отвечают два колёсных тормозных диска спереди и трансмиссионный тормозной диск сзади, причём контуры функционируют независимо друг от друга.
Электроника
Конструкторы хорошо постарались, чтобы защитить электронные блоки и проводку от возможного попадания влаги. При желании утопить ATV можно, но для этого придётся постараться – он хорошо справляется с форсированием неглубоких водных преград и не боится влаги. Но в случае поломки придётся хорошенько поковыряться, разбираясь в десятках метрах проводов.
Вес и габариты
С длиной в 231 см и шириной в 118 см ATV выглядит очень крупным. Так оно и есть, впечатление это не обманчиво, и весит он немало – сухая масса составляет 405 кг, а с водителем и техническими жидкостями сразу переваливает за полтонны. Из-за такого веса квадроцикл имеет тенденцию к глубокому увязанию в грязи, но широкие колёса, отлично сбалансированный мотор и понижающая передача помогают преодолеть опасные участки местности.
Управляемость
Габариты CF Moto не позволяют предположить, что эта массивная туша способна управляться с такой лёгкостью. Неизвестно, что именно там наколдовали инженеры из КНР, но рулится этот тяжёлый мотовездеход изумительно легко. Это даже нивелирует те трудности в управлении, которые могут возникать из-за его значительной массы.
Расход топлива
Потребление бензина в смешанном цикле колеблется возле отметки в 5-5,5 литров АИ-92, но на бездорожье расход сразу возрастает. Объем бензобака – 23 литра, и этого достаточно даже для интенсивных заездов с ночевками где-нибудь в поле и последующим продолжением на следующий день. А если приспособить к ATV пару канистр с бензином, его вполне можно использовать в качестве экспедиционной машины, благо высокий уровень комфорта это позволяет.
Цена квадроцикла
В настоящее время CFMoto X8 уже снят с производства, так что новый экземпляр приобрести не удастся, но на вторичном рынке хватает предложений о продаже. Цены варьируются от 350 до 600 тысяч рублей, причём чем аппарат свежее, тем дороже он стоит. На момент написания обзора самые дорогие предложения (2017-2018 годы выпуска) предлагались в диапазоне 500-580 тысяч рублей, а самые дешёвые, выпущенные в 2012-2013 годах, стоили не более 350 тысяч. Но у дилеров есть модель Basic Restyle, которая практически ничем не отличается, и стоит она около 660 тысяч.
Ремонт и тюнинг
Любая внедорожная техника требует частого обслуживания и периодических ремонтов. Чем она изначально дороже, тем в большую сумму обходятся все эти операции. Квадроцикл CFMoto X8 стоит недёшево, так что, покупая его, лучше морально приготовиться к потенциальным затратам заранее.
Ремонт
Самостоятельный ремонт и обслуживание X8 вполне возможны, особенно если руки владельца растут из нужного места, и у него есть гараж с инструментами. Визиты в дилерский сервис обходятся недёшево, так что, если ремонтировать квадроцикл своими силами желания или возможности нет, оптимальным выходом будет поискать какой-нибудь широкопрофильный сервис по ATV, где механики знают своё дело.
Запчасти
В наличии у дилеров обычно есть всё необходимое, а многие узлы подходят от других ATV компании CF Moto. Но стоимость некоторых узлов высока, сравнимо с ценой на аналогичные запчасти для японских мотовездеходов. С другой стороны, почти всё, что может вам понадобиться для ремонта и обслуживания, стоит всё-таки дешевле. А надёжность во многом зависит от условий эксплуатации – чем они экстремальнее, тем чаще придётся ковыряться в гараже.
Тюнинг
Большинство владельцев этой модели занимается в основном доработкой и устранением конструктивных недочётов, а не глубоким тюнингом. Но популярностью пользуются также более мощные лебёдки с удлинёнными тросами, веткоотбойники и другие мелочи, призванные облегчить жизнь суровых покорителей бездорожья. Стоит тюнинг немало, но и пользы он приносит много.
Преимущества и недостатки приобретения
Разбор квадроциклов CFMoto, реальная оценка их достоинств, а также анализ слабых мест конструкции помогут определиться с выбором мотовездехода.
Квадроциклы CFMoto имеют привлекательный внешний вид
Начнем с преимуществ, в перечень которых входят:
- привлекательный внешний вид выпускаемых моделей квадроциклов, не уступающих по дизайну продукции известных фирм;
- использование качественной комплектации японского, немецкого и итальянского производства, что гарантирует безотказность мототехники;
- возможность комфортного и безопасного передвижения водителя вместе с пассажиром, ведь все выпускаемые мотовездеходы имеют 2 посадочных места;
- расширенная комплектация квадроциклов в базовом варианте поставки, включающая диски из легкосплавного материала, лебедки, защитные щитки для рук, площадки для грузов и усилитель рулевого управления;
- двухгодичная гарантия на все модели квадроциклов, а также на комплектующие и силовые агрегаты, независимо от общего пробега.
Важными преимуществами является неприхотливость техники в эксплуатации, высокая степень надежности, отменное качество, доступная цена, а также широкая сеть сервисных центров, осуществляющих обслуживание мотовездеходов на профессиональном уровне.
Говоря о недостатках, необходимо отметить, что данное средство передвижения не способно заменить легковой автомобиль с закрытым кузовом, который может перевозить несколько пассажиров и имеет более вместительный багажник. Квадроцикл также не всегда безопасен в эксплуатации при движении на большой скорости, что требует подготовки водителя и овладения навыками вождения.
Неприхотливость техники в эксплуатации является важными преимуществами
Модификации квадроцикла
В зависимости от года выпуска CFMoto X8 оснащался либо карбюратором, либо инжектором (модификация EFI). Больше никаких различий между экземплярами разных годов выпуска нет, кроме цветовой гаммы. Китайские компании редко развивают одну и ту же модель на протяжении долгого времени, предпочитая раз в несколько лет заменять её новой, улучшенной и доработанной. В данном случае таковой моделью стал CFMoto X8 Basic Restyle, который, впрочем, почти ничем не отличается от оригинала.
Плюсы и минусы
Пытаясь завоевать свою долю рынка, китайские производители предлагают покупателям хорошие технические характеристики по невысокой цене. Но чтобы удержать стоимость на доступном уровне, им приходится использовать устаревшие технологии, что порой приводит к слабым местам в конструкции. CFMoto X8 хорошо подтверждает это правило – сильных сторон у него хватает, он мощный и быстрый, но некоторые мелкие недоработки способны здорово подпортить впечатление об этом мотовездеходе в целом.
Преимущества
- Наличие понижающей передачи помогает преодолевать особенно трудные участки пересечённой местности.
- Возможность переключения между приводом на два колеса и на все четыре.
- Тяговитый двигатель, способный протащить 400-килограммовый квадроцикл практически где угодно.
- Высокая грузоподъёмность, CF Moto X8 может легко везти водителя, пассажира и большое количество груза.
- Хорошая маневренность и небольшой радиус разворота, несмотря на то, что габариты CF Moto этой модели довольно велики.
Недостатки
- Отсутствие заднего хода. В некоторых ситуациях это может быть критически важным.
- Слабая рама может не выдержать экстремальных нагрузок. В отзывах владельцев информация о проблемах с ней иногда проскакивает.
- Маленький клиренс, из-за которого мотовездеход периодически цепляется днищем за дорожные неровности.
- Высокая масса. Отчасти этот недостаток компенсируется действительно мощным двигателем.
Сиденья:
Тип сиденья | Two-Piece |
Seat adjusting system | – |
Материал | Винил |
Seat Location | Driver and Passenger |
Складывающееся сиденье | – |
Количество мест | 2 |
Detachable Passenger Seat | Стандарт |
Backrest Logo Plate | – |
Backrest Type | Detachable |
Backrest Location | Passenger |
Lumbar Adjustment | – |
Отзывы владельцев
Владел предыдущей моделью, X6, так что когда захотелось квадрик помощнее, выбор пал на X8 — бренд знакомый, с предыдущим аппаратом всё устраивало. Новый квадр брал со скидкой за 550к у дилера, после обкатки сразу дал жару на проверенном маршруте. По сравнению с шестисоткой разница в тяге ощутимая, там, где Х6 вяз в болоте, Х8 прошел уверенно в таких же условиях, даже вытягивать не пришлось. Обслуживаю по мануалу, проблем не было никаких, не считая сломанного зеркала и замены переднего редуктора по гарантии у дилера. Борис, Воскресенск.
Хороший квадроцикл, но не без косяков. Основная претензия к радиатору, точнее, к тому, как он установлен. Если не ездить только в сухую погоду, то он быстро забивается грязью, и движок начинает греться. Решение есть — просто переносим радиатор, установив вынос, но всё равно это недоработка конструкторов. Фары тоже под замену, по хорошему, от родных лампочек толк, как от фонарика, надо ксенон ставить, зверь гаец в лесу всё равно не водится. За перегрузом тоже надо следить, иначе быстро умрут амортизаторы, а стоят они от 20к за пару. Но это мелочи так-то, за свою цену у CF Moto X8 конкурентов нет все равно — всё, что есть, либо хуже, либо дороже. Василий, Дмитров.
Настоящий трактор! Прёт везде, понижайку включать практически не приходилось, на полном приводе и так проезжает везде спокойно. Езжу почти постоянно на полном, если включить 2WD, начинает ощутимо заносить в поворотах. Квадр тяжелый, но рулится отменно, между деревьев пролезает непринужденно. Дури хватает, лебедка надежная, не раз доводилось и себя вытаскивать, и друзей. Антон, Москва.
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver and Passenger |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Passenger |
Seat adjusting system | – |
Hand Guards | + |
Силовой бампер | – |
LightGuard | – |
Защита радиатора | + |
Защитный чехол | Стандарт |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Rear Bumper | Стандарт |
Передние подкрылки | Стандарт |
Задние подкрылки | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
Bash Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | – |
Часто задаваемые вопросы
- Насколько хорошо защищено днище? Есть ли риск повредить что-нибудь? Риск есть всегда, но у CFMoto X8 штатная защита снизу отрабатывает неплохо, несмотря на небольшой дорожный просвет.
- Подходят ли на него запчасти от других китайских ATV? Многие детали подходят от других моделей того же производителя. Что-то можно заказать и в китайских интернет-магазинах, но тяжёлые узлы таким образом покупать невыгодно из-за высокой стоимости доставки.
- Видел в обзоре информацию о том, что у него амортизаторы текут часто. Это правда? Нет. Подвеска у этой модели надёжная, рассчитанная на её солидную массу, и о её живучести можно не беспокоиться, если только вы не занимаетесь настоящим экстримом вроде прыжков на квадроцикле с трамплинов.
Подвеска:
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Пневмо регулировка | – |
Вывод
Если 500-600 кубов вам мало, и очень хочется обзавестись личным «танком», способным преодолеть любую грязь, то CF Moto X8 будет неплохим выбором, особенно в условиях ограниченного бюджета. Его конструкция смотрится слегка устаревшей на фоне современных конкурентов из других стран, зато стоит он заметно дешевле, да и в содержании обходится в умеренную сумму. А его технические характеристики не настолько уступают «японцам» и «американцам», чтобы переплачивать за это двойную цену. Но новичкам эту модель советовать не стоит – большие размеры, внушительная масса и злой двигатель требуют аккуратного обращения, а такие навыки приходят только с опытом.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 65 Л.с. |
Крутящий момент: | 6500 Нм |
Рабочий объем: | 800 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, 2 цилиндра (V-Twin), 4 клапана на цилиндр, SOHC |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 108 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD и возможностью принудительной блокировки дифференциала |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Вариатор |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1485 мм |
Вес: | 435 кг |
Емкость топливного бака: | 23 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Колеса и Шины:
Материал дисков | Алюминий |
Камера | Бескамерная |
Передние колеса диаметр | 26 |
Задние колеса диаметр | 26 |
Chromed | – |
Бренд шин | Maxxis® |
Ширина передних колес | 9 |
Front Tire Speed Rating | J |
Диаметр передних дисков | 14 |
Ширина задних колес | 11 |
Rear Tire Speed Rating | J |
Диаметр задних дисков | 14 |
Передние шины | 26 X 9-14 38J |
Задние шины | 26 X 11-14 45J |