Засрать мозг потенциальному покупателю
– святая обязанность любого «продавана». Главное внушить «ходячему кошельку», что он просто обязан купить самый лучший и технически продвинутый товар на рынке. И не важно, что предлагается доверчивому посетителю магазина: туалетная нано бумага или прокладки с запахом йогурта и клубники (хотя какой идиот будет специально нюхать этот предмет гигиены?) или великолепные и современные автомобили made in Togliatti.
Но лично я очень не люблю, когда мне пытаются вешать развесистую PR-лапшу на мои оттопыренные уши. Специфика профессии, врожденное гипертрофированное чувство справедливости, юношеский максимализм…да мало ли причин? Именно поэтому к технике CF Moto я всегда относился весьма скептически. Вернее не к технике, а к тем людям, кто пытались продвигать этот бренд в России. За последние несколько лет чего только я не насмотрелся. Было, по-моему, все: угрозы и ругань на форумах, беспонтовые и смешные перфомансы, призванные показать всем явное преимущество CF Moto над другими брендами. И апофеозом идиотизма — запущенная в массы концепция: «…CF это как BRP только сильно дешевле…». Да, да я это не сам придумал! Подобное я слышал в Екатеринбурге, Хибинах, Салехарде и других городах нашей обширной страны от многих взрослых, умных и весьма уважаемых людей.
Ну да бог с ним, с «пиаром по-русски». Сейчас давайте о другом. Спасибо мотоцентру Гриззли, позавчера в наши грязные и бесталанные руки попал новый «спортивный» сайд CF800-Z8 EFI. Лично мне было очень и очень любопытно. Ведь передо мной предстал не чисто «русский» (хахахаха) мотовездеход и не продукт собранный и произведенный в мировой трансмекке — Таиланде! Нет! Чистокровный и по уверениям весьма качественный Китай
И знаете что? Внешний осмотр показал, что «сайд» выполнен весьма и весьма качественно! Нет серьезно! Никаких косяков внешне я не обнаружил. Никаких зазоров в панелях, висящих проводов и химических запахов новой коленкоровой тетради. Честно? Удивлен!
Сам мотовездеход небольшого размера. Его внешность передает привет всем существующим континентальным производителям, но без особого наглого заимствования. В салоне вполне удобно, места конечно маловато, но жить, как говорится можно.
Впечатления как водится тезисно.
Из минусов CFMOTO Z8
- ОЧЕНЬ ТУХЛЫЙ двигатель! Пожалуй, этот жирный, как депутат Госдумы, недостаток перечеркивает все преимущества неплохой вообщем то машины. Нет тут никакой бескомпромиссной езды и превосходной динамики. Машина медленна и уныла как старушка в магнитную бурю. Правда, если существуют готовые способы взбодрить двухцилиндровый V-образник мощностью 63 л.с. то этому китайцу начнут уступать дорогу более титулованные и брэндовые собратья по классу.
В общем мотовездеход произвел двоякое впечатление: интересная внешность, отличное качество изготовления, устойчивость на трассе и мягкий и какой-то даже детский двигатель. Потенциальная гормональная инъекция супершпината в картер силовой установки сделают из CF800-Z8 EFI очень и очень бодрого, сильного и конкурентного моряка Попайа. Но пока, по моему мнению «сайд» на спорт не тянет совершенно!
Все статьи
CF Moto Z8 800 – «заряженный» грузовичок со спортивными повадками
Благодаря этому в большинстве спортивных состязаний появились отдельные классы для подобных машин, а их самые современные собратья получили литровые силовые установки и штатные системы турбонаддува. Но все это техническое великолепие стоило, как правило, запредельных денег, а китайские производители в силу специфики своего технического производства копировать таких серьезно подготовленных спортсменов не торопились. Пока этим вопросом не озаботился один из крупнейших азиатских мотостроительных брендов – компания CF Moto. Появившись в 2013 году, мотовездеход Z8 тут же породил массу слухов среди мирового квадросообщества. Его и величали первым китайским спортивным SSV, и обвиняли за излишний вес, и называли реальной альтернативой «фирменным» машинам, и ругали за унылую силовую установку. Чтобы разобраться в хитросплетениях этих слухов, мы вывезли неоднозначного «китайца» на легендарную подмосковную трассу X-Arena, где попробовали расставить основные акценты.
КОНЦЕПЦИЯ По своим размерам и общей конструктивной концепции Z8 по большому счету одноклассник того самого легендарного Polaris RZR. У машины пространственная рама из стальных труб и жесткая независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости переднего и заднего мостов. А также полноценный полный привод с возможностью принудительной жесткой блокировки дифференциала. Мотовездеход снабжен двухцилиндровой V-образной силовой установкой объемом 800 куб. см. Но ее энерговооруженность для такого объема, надо сказать, весьма скромная: всего 63 лошадиные силы, достигаемые при 6700 об/мин. Тем не менее этой мощности вполне хватает для комфортного передвижения по покрытиям любого типа. Габаритные размеры CF Moto – 2870 мм в длину, 1510 мм в ширину и 1830 мм в высоту. Как вы понимаете, они практически не отличаются от показателей Polaris RZR – 2616x1270x1752 мм. Зато у китайской машины выше клиренс и колесная база. Думаю, благодаря этому Z8 получился весьма устойчивым, как и его американский коллега. Из минусов хотелось бы отметить немаленький вес SSV – целых 545 кг в сухом состоянии. Его заокеанский визави весит на полновесные 100 кг меньше.
Несмотря на свой боевой внешний вид, энерговооруженность мотовездехода оставляет желать лучшего. Хотя для утилитарных задач его вполне хватает
Собран мотовездеход весьма качественно, что совершенно нетипично для китайской техники! И если бы не классические азиатские дизайнерские ляпы, то его легко можно было бы перепутать с каким-нибудь более брендовым изделием. Никаких тебе аляповатых зазоров, торчащей паутины проводов – исполнение на высоком качественном уровне. Правда, докучают некоторые эргономические огрехи: руль и педальный узел слишком близко располагаются к водителю, а изгиб небольшого ветрового стекла напрочь перекрывает линию взгляда водителя среднего роста. Но в целом кокпит Z8 производит очень неплохое впечатление. Приятно, что рулевая колонка регулируется по наклону, а четкости переключения рычага КП позавидуют иные более титулованные машины.
Отрегулировать ремни безопасности под силу только физически сильному человеку
Легкость переключения режимов движения сделает честь любой более брендовой машине
Убранство кокпита не по-китайски продумано и эргономично
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ А вот на ходу мотовездеход меня откровенно расстроил. Все-таки 63 китайские низкорослые «лошадки» на 545 килограммов полноценной массы это катастрофически мало. Конкуренты снимают с подобных силовых установок как минимум 70 л. с. при существенно меньшем весе. «Сайд» просто отказывается ехать быстро, необкатанная машина уныла и скучна. Конечно, после окончания обкатки ситуация меняется в лучшую сторону, но не кардинально. Нет, безусловно, Z8 едет вполне прилично, особенно по сравнению со своими «желтолицыми» коллегами по цеху. Но ни о каком спортивном применении в стоковой версии говорить не приходится! Это просто самый обыкновенный азиатский мотовездеход, не поражающий своими тактико-техническими характеристиками. Правда, нам удалось выяснить один интереснейший факт: в Москве уже появился специалист, который в своей мастерской путем специализированного хирургического вмешательства добавляет V-образной силовой установке CF Moto немалое количество лошадиных сил. И китайский «сайд», по уверению мастера, совершенно спокойно начинает на равных конкурировать со своими американскими и канадскими коллегами. Надеемся, в самом ближайшем времени нам удастся протестировать такой вот «прокачанный» аппарат и поделиться с читателями своими ощущениями.
Ход передней независимой подвески – всего 180 мм
Задняя подвеска довольно сносно отрабатывает все неровности под колесами
Аляповатая россыпь клавиш на приборной панели сразу выдает китайскую технику
В общем, CF Moto Z8 машина весьма и весьма противоречивая и неоднозначная. Но в условиях надвигающегося финансового кризиса она может стать вполне обоснованной покупкой. Судите сами: с некоторыми оговорками мотовездеход выглядит весьма современно и привлекательно. Благодаря «золотому сечению» его габаритных размеров он не склонен к опрокидыванию и весьма устойчив в поворотах. Произведена и собрана машина очень качественно. Да и общие отзывы о надежности также, как правило, положительные. А скромные мощностные показатели, как выяснилось, можно исправить при помощи моторного тюнинга. А даже с учетом того, что Z8 подорожал с 430 000 до 695 000 руб., он может стать неплохой альтернативой любой более брендовой технике. Если потенциального покупателя, конечно, устроит тот факт, что CF Moto – чистокровный «китаец»!
За предоставленную на тест технику благодарим мото, grizzly.ru
Квадроциклы CF MOTO: модельный ряд
Среди всей мототехники концерна Zhejiang CFMOTO Power CO., Ltd выделяют четыре основных направления, в которых работает компания:
- Скутеры.
- Мотоциклы.
- Квадроциклы.
- Мотовездеходы.
В Российской Федерации широко распространены последние два. Из-за особенностей расположения производственных мощностей выгодным для клиента остается продукция, которая выпущена именно с завода в Гангжоу (Китай), а там основная направленность работы — двигатели, квадроциклы CF MOTO и мотовездеходы.
В целом, у официальных представителей, вы можете встретить более 10 моделей:
- Квадроцикл ЦФ МОТО Х5 Базовый и Классик.
- CF MOTO X6 EFI, СФ МОТО 500 2А
- квадроциклы с гидроусилителем руля: X8 EFI и Basic, X5 H.O. EPS.
- Спортивные квадроциклы CF MOTO Z6, Z10 EPS.
- Мотовездеходы: CF moto X8, U8 EPS, Z8 EFI, Z8 EPS и другие.
Благодаря высокой надежности и проходимости, а также отличному балансу мощности двигателя, относительно габаритов, веса и колесной базе мототранспорт ЦФ МОТО ежегодно участвует в международных и всероссийских экспедициях и представляется на выставках.
Также стоит отметить, что в РФ представлены далеко не все модели CF MOTO. Страна производителя, а точнее завода-изготовителя, играет немаловажную роль и в большинстве случаев. В России можно встретить именно китайское производства. За счет невысокой стоимости транспорта его доставка из Африки, Австралии или Кореи пагубно повлияет на главную составляющую (итоговую стоимость), что является коронной фишкой квадроциклов ЦФ МОТО.
Аналоги и прямые конкуренты
Как бы странно это не звучало, но квадроциклы ЦФ МОТО не имеют прямых конкурентов на рынке сбыта, разве что отечественные Stels. После скачка стоимости иностранной валюты многий импортный транспорт вырос в цене, не обошло поднятие цен и на квадроциклы ЦФ МОТО. По этой причине российские Stels и китайские CF MOTO стали сравнимы по стоимости, но не по качеству сборки и удобству для потребителя.
Как отмечают владельцы квадроциклов, у китайцев есть некоторые незначительные недостатки, но в плане технической оснастки, удобства пользования и ремонта любой CFMOTO даст фору отечественному автопрому. При этом большинство базовых моделей китайца имеют удобную в плане доступа систему сборки. Нет необходимости вытаскивать половину внутренностей при незначительной поломки одной запчасти, а вот российские Stels похвастаться таким же результатом расположения деталей не может.
Хоть для большинства российских потребителей китайская техника попадает в раздел «табу», истинные ценители поездок по бездорожью на мототранспорте понимают, что не всегда этого правила следует придерживаться. Сама по себе техника концерна ЦФ МОТО показывает себя только с лучшей стороны. Нет необходимости сравнивать квадроциклы компании с аналогами, ведь они уникальны в своем роде. Хоть они и не могут похвастаться такими параметрами, как чистокровные американцы или канадцы, этого и не нужно, ведь именно в китайской мототехнике от CF MOTO параметр цена-качество соблюдены в наилучшем соотношении.