Тест драйв Stels 500 GT и Cfmoto CF500-X5.

Модель CF MOTO X8 появилась в салонах еще в 2016 году, и ее агрессивный современный вид не вписывался в общую картину утилитарных моделей, что является своеобразной фишкой производителя. При этом покупатели и просто мотолюбители заметили, что производители значительный уклон сделали в сторону модернизации своего четырехколесного мотоцикла.

Практически все механические системы управления в CFMOTO X8 теперь автоматически управляются электроникой, а на панели приборов красуется современный ЖК-монитор, отражающий все технические процессы.

Ключевые изменения

С одной стороны, китайский квадроцикл Х8 стал более удобным и современным, но со стороны эксплуатационных качеств потребитель потерял возможность быстрого ремонта. Видоизмененный корпус открывает пользователю беспрепятственный доступ практически к каждому механическому компоненту, но какой смысл в отладке механике, если сбой произойдет в компьютерной части — вопрос остается открытым.

Изменились и прочие, важные параметры байка:

  • Инжектор от BOSH теперь в далеком прошлом и это огромный минус для тех, кто любит качество и надежность. Производитель попытался исправить эту потерю и теперь в CF MOTO 800 стоит обновленная система впрыска топлива от профессиональной линейки DELPHI. Расход топлива такая замена действительно уменьшила, даже с учетом мощного двигателя, а вот в крутящем моменте транспорт потерял ощутимо.
  • Недоработки пятого поколения с дешевым пластиком снова вернулись. Из-за большого количества профессиональной «начинки» производства США, Канады и Кореи, байк существенно вышел за рамки бюджетной модели. Возможно использование низкокачественного пластика на обшивке и дешевенькую защиту рук и ног — попытка производителя снизить стоимость транспорта на рынке.
  • Отделение для подручных мелочей у CF X8 располагается в задней части. Скорей всего подобное изменение было сделано из-за жалоб владельцев Х6, у которых были явные проблемы с удобством установки ног на подножки.

В остальном, серьезных нареканий на модель нет ни у владельцев, ни у критиков. Критичным для многих стала потеря мощности агрегата за счет сниженного количества оборотов. Практически все двухместные модели производителя использовались в Российской Федерации любителями мотокроссов, фермерами или жителями удаленных уголков страны.

Пониженный почти на 10% крутящий момент, полностью убрал преимущество в более мощном двигателе. Учитывая особенности CF MOTO X8, его размеры, колесную базу и маневренность, можно смело заявить, что ожиданий такой «вездеход» не оправдает.

CF moto X8 первые впечатления

Тест драйв Stels 500 GT и Cfmoto CF500-X5.

Все, сезон закончен. Пробежал мой Стелс 500Н за дождливое лето и короткую осень 2200 км. Можно подвести некоторые итоги первого полного сезона. Итак, начну с двигателя. По-прежнему отлично заводится и практически не кушает масло, менял его дважды, фильтр – только один раз, масло использовал только минералку, где-то читал, что для вариатора, а точнее, сцепления — это лучший вариант. Ближе к осени несколько раз под нагрузкой взвизгнул ремень вариатора, но пока не вскрывал, но, тем не менее, я вообще не рассчитывал, что ремень продержится так долго. Последнее время появился какой-то странный звук в районе вариатора. Что это – неравномерный износ ремня, или что-то со сцеплением – весеннее вскрытие покажет. Что характерно, шум появляется не сразу, а при некоторых режимах движения, чаще при полной нагрузке. Переключение передач – без проблем, все положения четко фиксируется. Карбюратор ни разу не открывался и не снимался, перебоев в подаче топлива не было ни разу. Предполагаю, что этому способствовал дополнительный топливный фильтр, установленный в самом начале эксплуатации. Свеча зажигания работает нормально, было однажды, при прогреве на холостом ходу с закрытой заслонке двигатель заглох, как я понял впоследствии, от забрызгивания свечи, но после нескольких попыток двигатель прокашлялся и больше проблем с запуском не было. Аккумулятор – без проблем, и вообще к электрооборудованию никаких претензий, несмотря на то, что порой приходилось форсировать реки с глубинами больше диаметра колеса. Кстати, обнаружилась нелюбовь квадрика к рекам с достаточной глубиной и течением – его просто сносит. И для того, чтобы перебраться с одного берега на другой, приходилось порой и с берега запрыгивать, чтобы вынесло в запланированном месте. Четко включаются и выключаются и передний привод, и блокировка, правда, последняя врубается с таким щелчком, что вздрагиваешь. Масло в переднем и заднем редукторе менял дважды, утечек нет, сальники держат хорошо. Вместе с тем проявилась интересная особенность переднего привода – звон при отключенном переднем мосту. Поиски причины привели к шлицевому соединению переднего ШРУСа с двигателем. Повышенный люфт в этом соединении и явился причиной звона. Не знаю, чем это закончится, но пока визуально люфт не увеличился, а к звону привык. Все ШРУСы и пыльники на них в хорошем состоянии и из штатного ЗиПа ничто пока не понадобилось. Появился люфт в левой рулевой тяге – надо менять, а вот правая тяга еще молодцом. Подшипники колес в отличном состоянии, во всяком случае, люфта в них нет, смазывал их однажды, пыльники, благодаря сразу же установленной защите в отличном состоянии, хотя броне досталось – и ветки, и камни, и песок, и грязь. Лебедка работает отлично, приходилось ей и квадр поднимать почти вертикально – держит, дистанционное управление последней как-то здорово помогло выбраться из такой грязи, что без подобного удобства далеко пришлось бы идти за помощью. Пассажиру немного тесновато, да и маневрировать вдвоем сложнее, так что на мой взгляд Хайсан более рассчитан на одного человека, особенно в дальнем маршруте. Но короткая база придает машине изумительную маневренность, что порой важнее, чем удобства для пассажира. Скрипят при движении тормозные колодки трансмиссионного тормоза. Снимал, проверял – все нормально, кстати, обнаружил, что тормоза с автоматической регулировкой зазора, но сам диск далеко не идеален, немного бьет, так что по всей вероятности, с этой болезнью придется смириться. А так к тормозам нареканий нет, износа на тормозных накладках нет, может причина в таком хорошем состоянии в торможении двигателем,благодаря обгонной муфте, да и на бездорожье тормоза работают далеко не с той нагрузкой, что при движении по шоссе. Если на бездорожье Стелс, как рыба в воде, то на шоссе все не так гладко. Легко разгоняется до 70 км/час, но отсутствие заднего дифференциала и узкая колесная база все время держат в напряжении, особенно, при обгонах, когда дистанция для безопасного завершения должна быть гораздо больше, слететь с дороги или перевернуться – пара пустяков. Амортизаторы работают прекрасно, никаких регулировок не производил, потеков жидкости нет. Система охлаждения в полном порядке, антифриз не вытекает, уровень не менялся со дня приобретения. Вентилятор системы охлаждения срабатывает при температуре 65 градусов (датчик приклеен на верхней части радиатора). Как писал ранее, цифровой термометр установил самостоятельно, и он вместе с вольтметром позволяют держать эти параметры держать под контролем.

Радиатор, благодаря защитной сетке, практически не забивается, во всяком случае, в наших дорожных, или правильнее, бездорожных условиях. Воздушный фильтр очень удобен для чистки и обслуживания, несколько раз просто стирал его с использованием автошампуня, затем выжимание, сушка и легкая смазка веретенкой, в итоге канал далее воздухофильтра чист, нет даже следов пыли. Теперь по расходу топлива. По шоссе (грунтовка) в зависимости от нагрузки 10-12 литров на сотню, выход на бездорожье – бака на ту же сотню не хватает. На мой взгляд, бак маловат, хотя под облицовку можно было поставить и 20-ти литровый. Приходится возить экспедиционную канистру на 15 литров, а то и две. Бензина в дороге много не бывает, часть сгружается по пути туда, если маршрут не кольцевой, а на обратном пути — главное, не забыть, где «заправка». Давление в шинах поддерживаю в пределах 0,5 кг, только на болотах сбрасываю до 0.35. Для подкачки использую самый маленький автомобильный компрессор, благо, для его подключения есть розетка. Во время дождя в отсек под сиденьем попадает вода, поэтому есть смысл все то, что боится воды, по возможности держать в герметичном контейнере на правом крыле (как было бы здорово, если бы аналогичный стоял и на левом), а предметы, находящиеся под сиденьем, обязательно упаковать в полиэтиленовый пакет. Комплект инструмента, ранее размещавшийся под сиденьем, радикально измененный и дополненный, переехал в задний пластиковый кофр, куда вмещается все, что нужно в пути. Не знаю, как дальше, пока в дороге ни разу инструменты не вынимались. На грузовых площадках приходилось перевозить всякую всячину вплоть до автоматических стиральных машин и чугунных радиаторов отопления. Конечно же, движение аккуратное, неспешное, но нагрузка явно превышала заявленные 80 кг, да плюс пассажир. Хорошо, что не часто и не очень далеко . На блоке приборов всегда хорошо видны только спидометр и тахометр, остальные индикаторы при ярком освещении слабо видны, да и потребности в них вроде бы и нет. Жаль, что нет датчика давления масла. Все троса управления, смазанные силиконовой смазкой в самом начале, легко перемещаются в оболочках, и никаких проблем с ними не было. Прицеп к фаркопу не присоединял, просто пока не обзавелся, но вмесе с тем, под сиденьем есть разъем для подключения и стоп-сигнала, и габаритов, и указателей поворота на прицепе. Конечно же, Stels 500H с его относительно слабым двигателем не для спортивных состязаний, но от него и не нужно этого требовать. Хайсан просто надежная рабочая лошадка, во всяком случае, мне такой достался. Как-то сложилось, что пока не было возможности сравнить Хайсан с другими моделями, CF800Х8, появившийся в нашем поселке весной, пришел в негодность во время паводка и поединка в этих разных весовых категориях не удалось, а поздно осенью привезли CF500A, осталось только дождаться весны.

Модельный ряд

Квадроцикл X8 от CF MOTO еще производится и производитель предлагает несколько вариаций классических комплектаций. Изначально, к покупке была доступна лишь базовая модель, которая тюнинговалась официальными компонентами, но низкий спрос на такие дополнения и шквал критики в сторону производителя породил модернизацию конвейерного производства и увеличил модельный ряд до трех вариантов:

  • Базовая CF X Классический вариант, с базовой комплектацией и стандартными характеристиками.
  • X8 EFI. У CF MOTO X8 EFI характеристики по паспорту аналогичны базовой комплектации, изменено лишь расположение механики под корпусом, за счет установки пакета антивибрационных прокладок и гидравлического усилителя руля.
  • X8 EPS. По своей функциональной нагрузке система EPS является улучшенным аналогом EFI. Разница лишь в том, что в CF800 X8 EPS контроль производится компьютеризированной системой. Это косвенно влияет на управление и стабильность транспорта на трассе, расход топлива и т.д.

Кроме основных моделей, квадроцикл СФ МОТО Х8 представлен в нескольких цветах: черный, серый, оранжевый, синий, камуфляж. Такое разнообразие цветов в стандартных комплектациях — редкость для компании CF MOTO, поэтому его смело можно причислить к плюсам конкретной модели.

Технические характеристики

Так как квадроцикл ЦФ МОТО Х8 является старшей моделью ряда «Икс», его характеристики окажутся внушительными, даже для опытного пользователя:

  • Двухцилиндровый двигатель 2V91W с четырьмя клапанами обеспечивает транспорту стабильные 799 см3 и мощность в 63 л.с. В силу некоторых особенностей устройства аппарата, крутящий момент составляет всего 6200 оборотов.
  • Габариты CF MOTO X8231х118х134 см. Колесная база стандартная для модельного ряда — 149 см.
  • Объем топливного бака расширен до 23 литров. При мощности своего двигателя полного бака не всегда хватит для поездки в 150 км, хотя параметр расхода индивидуальный.
  • Сухой вес квадроцикла составляет немного больше 400 кг. Максимальный перевозимый вес классически составил 110 кг (35/75 на передний/задний багажник).
  • Максимальная скорость может достигать 105 км/ч, что значительно превосходит многие утилитарные аналоги. Производитель увеличил максимальную скорость, снизив тяговые качества, приблизив свое детище к спортивным моделям.
  • Независимые подвески с защищенными и герметичными шкивами обеспечивают плавность хода, даже на самых экстремальных участках.
  • Литые спицевые диски и резина для профессиональных заездов на внедорожниках производства ANCLA во всех моделях X8 от CF MOTO.
  • Предустановленная лебедка защищена алюминиевым ударопрочным корпусом и надежно спрятана под передним усиленным каркасом.
  • Компьютерное управление системами зажигания и стартером с ЖК дисплеем на панели приборов.

В целом СФ МОТО 800 отлично оснащен, его механические части легкодоступны для срочного ремонта, а комплектующие японского, американского и канадского производства показали себя как надежная основа для профессионального транспорта, но настолько ли хорош квадроцикл, как заявляет сам производитель.

Отзывы пользователей

У большинства официальных дилеров в РФ эта модель была доступна для тест-драйва, поэтому отзывов как хвалебных, так и возмущенных, на тематических форумов предостаточно. Идеальной модель стала для любителей лихачества и быстрой езды по трассе, а вот для бездорожья она не настолько хороша, как этого ожидали пользователи.

Если сравнивать Х8 с ближайшими конкурентами по мощности и цене, а это младшая модель Х6 Basic и российский RM 800, то можно сделать несколько важных выводов. Во-первых, в старшей модели устранили все недостатки, которыми в свое время прославился квадроцикл Х6. За аналогичную стоимость можно получить более новый и совершенный аппарат. Во-вторых, в сравнении с российским РМ 800, аналогичным по мощности и схожим по цене, китайский квадроцикл более совершенен. Аппарат имеет «умную» начинку и отличается экономичностью.

О квадроцикле CF MOTO X8 отзывы владельцев говорят о том, что модель изначально и была предназначена для скоростных заездов. Вездехода из него не выйдет и по причине отсутствия привычной защиты и усилителей, которые массово выпускались в виде тюнинга. Модернизация как таковая для Х8 отсутствует. Покупатель может выбрать только цвет и дополнительное освещение для машины.

#Технарь. Все проблемы и косяки подержанного CF Moto X8 !

Ремонт и улучшения квадроциклов ЦФмото 500

У квадроцикла CF MOTO 500 технические характеристики вполне сравнимы с прочими китайскими машинами утилитарных серий. По словам владельцев, даже некоторые детали с автомобилей Daewoo легко становятся под корпусом квадроцикла. Умеренное количество электроники также положительно сказывается на возможности ремонта.

Квадроцикл CF MOTO 500 ремонтируется легко, даже в полевых условиях. С учетом доступности деталей и комплектующих владелец может выполнять простой ремонт при необходимости. Но подобное преимущество доступно не для всех моделей, ведь производитель позаботился, чтобы ЦФ 500 можно было модернизировать и некоторые локальные апгрейды могут сделать невозможным быстрый ремонт или использование схожих деталей.

В целом у CF MOTO 500 размеры корпуса позволяют даже немного поиграть с расположением комплектующих, что может положительно сказаться на качестве эксплуатации. Тематические форумы наполнены советами и руководствами реальных владельцев квадроциклов CF 500, поэтому при покупке вы не останетесь один на один с проблемами. Также использование форумов будет полезно и тем, кто желает модернизировать свой транспорт. Среди самых популярных видов тюнинга, рекомендованных владельцами квадроцикла ЦФ 500:

  • Освещение. Производитель предлагает целый ряд ламп основного и дополнительного света. Вы можете самостоятельно выбрать линзы и лампочки с различной дальностью освещения и отличающиеся по параметру рассеивания.
  • Дополнительная защита. Предустановленные накладки и щиты могут быть заменены на более легкие или наоборот, тяжелые и прочные детали. Габариты квадроцикла CF MOTO 500 и отличные параметры тяговой мощности позволяют устанавливать дополнительные утяжеленные щиты, при необходимости.
  • Модернизация корзины. Стандартные решетки многие пользователи рекомендуют сразу менять на пластиковые кофры. Это даст возможность сохранить груз при поездках по грязи и бездорожью.
  • Замена обвесов и антискользящих покрытий. Некоторые первые модели квадроцикла ЦФмото 500А стали причиной споров между владельцами. Причиной разногласий стало качество резиновых вставок и грязевиков, которые мягко говоря не всегда хорошо выполняют свои функции. При расширении корпуса и места для ног есть возможность сменить классические резиновые детали на более качественные.
  • Усиленный трос. Если вы часто заезжаете на поля, в леса или болотистую местность, имеет смысл позаботиться и о лебедке с прочным тросом. В целом, нареканий при использовании троса ни у кого из владельцев не возникает, но производитель дает возможность смены комплектующей на адаптивную, от старших моделей.

Квадроцикл ЦФмото 500 во всех комплектациях полюбился многим пользователям, о чем говорят многочисленные отзывы. Фактически, вы получаете за небольшие деньги отличный аппарат, собранный на профессиональном производстве. При этом, проблем с ремонтом, наличием запчастей или элементов тюнинга владельцы никогда не испытывали. Дополнительным преимуществом можно считать наличие выставочных моделей у дилеров и возможность провести тест-драйв, что значительно облегчает задачу подбора себе мототранспорта для разных целей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]