О мотоцикле Honda CB 750 заговорили ещё в 1969 году. В 1981 году он получает второе рождение, как ответ на выпуск модели Zephyr 750. другого японского производителя — Kawasaki.
CB 750 выпускалась до 2003 года, имела две официальные модификации. Свою популярность она получила благодаря качествам, присущим концерну, а также простой конструкции, позволяющей байкером собирать свои, кастомные версии.
Модель относилась к дорожникам, позволяла классическую посадку. Для расширения рынка сбыта выпускалась по нескольким ростовкам, позволяя любому байкеру подобрать аппарат под себя.
Технические характеристики
Интересным решением для мотора стала установка гидрокомпенсаторов, благодаря чему регулировать клапана, необходимости не было.
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
В остальном это был стандартный 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель.
- рабочий объём — 747 см3;
- мощность — 75 л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — воздушно-масляное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin 34 mm);
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 20 л.
Для соответствия новой законодательной базе японские модели получили переделку в 2001 году, но разработчики не стали «душить» двигатель. Байк для внутреннего рынка комплектовался другой моделью рамы, изменённой системой выхлопа и другими карбюраторами. Переработка оказалась столь удачной что на японских рынках новый байк можно было купить до 2008 года.
Трансмиссия и сцепление
Трансмиссия мотоцикла основана на классической цепной передаче.
Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.
По мнению пользователей коробка не плохая, но передаточные числа не дают быстрой динамики, а в большинстве случаев, включение 5 ступени и невозможно.
Разработчики заметили что байк — не городской, а дорожный. А при движении по трассе динамика занимает далеко не первое место в линейке качеств.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия зависело от конкретного мотоцикла. Выпускались как гидравлические, так и стандартные тросовые решения.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
В зависимости от модификаций, тормоза байка тоже имели разное исполнение. От 2-дисковой гидравлики на передней оси до барабанов на задней. Поэтому в списке будет два значения, для обоих официальных модификаций.
Передние двухдисковые тормоза.
Задние дисковые тормоза.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2 (1);
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2 (1)-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая, или барабанное исполнение.
Опций не предлагалось ни для одной из моделей.
Путешествия / Приобретение мотоцикла Honda CB750 — путешествие с приключениями
«ТЕПЕРЬ Я ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. А ВЫ?»
И вот… после восстановления трицикла ЗиД «Фермер» и покупки отечественного эндуро ЗиД «Сова», захотелось чего-то большего.
Недавно полученная категория «А» подталкивала к изучению рынка продаж мотоциклов. Но что искать??? Как девственник метаюсь от объявления к объявлению, советуюсь с друзьями, но прислушиваясь к зову сердца, определяюсь… Honda CB750!!!
Не знаю почему, классика больше лежит к моей душе, да изучив форумы, убеждаюсь, то, что нужно для новичка в мире двухколесной техники.
Границы определены, начинаю перелопачивать предложения автору и авито.
Во время изучения истории «СиБих», сталкиваюсь с разделением на подгруппы – оказывается, есть разница!!! Не буду утомлять классификацией, интересующимся, Google в помощь. Могу дать только один совет, если хочешь не учебную, а полноценную версию, объявления «Продам HONDA CB750» с чёрными выхлопными трубами сразу мимо.
Смотрю… Смотрю… Присматриваюсь… Да вот она!!! Полноценная!!! За хорошую цену!!! По году, совсем не старушка!!! Ухоженная!!! Чёрненькая Одним выражением: «Люблю не могу, «поимею» не брошу!»
Как обычно, для большей интриги в любовных романах, есть «НО». У меня их было два. Временное отсутствие денежных средств и место нахождения моей девочки, это город Пермь (около 1500 км от Москвы), но для любви разве существуют расстояния?
Звоню хозяину… Пользуясь случаем, Алексею, привет! … Выясняю, что объявление соответствует реальности — Honda в отличном состоянии. Лёха по возрасту, примерно, мой ровесник и захотел поменять класс техники. На то есть причины — увлёкся кольцевыми гонками.
Договариваемся с ним на том, что он так же продолжает продавать мотоцикл. Я в это время ещё раз всё обдумываю и ищу деньги, если успеваю созреть и «СиБишка» меня дожидается, то я верю в любовь с первого взгляда!
Пролетел июль… Прошелестело половина августа… Каждый день поднимаясь утром и ложась баиньки вечером, я открывал авито… она на месте. В один вечер Honda заставила понервничать своим отсутствием, оказалось просто закончился срок размещения объявления, но с утра «СиБишка» продолжает меня ждать!
Не буду кривить душой, в этот период хотелось «пойти на лево». Так как у меня в среде мотоциклистов, ближний круг общения это эндуристы, и у каждого есть SUZUKI DR 800 Big… вы должны понимать куда ветер дул.
28 августа 2015 года… Конечно не безвозмездно, выручает Сбербанк. Деньги жгут ляжку, срываемся с другом Романом в Дмитров покупать «DRку».
Дмитров встречает проливным дождём. Тут я был готов поверить в послание свыше, ибо ехал с деньгами и экипировкой, чтоб уже уехать на мотоцикле. Предостережения не подвели. Роману хватило 5 минут, чтоб поставить диагноз: «Санёк, пошли отсюда!». Красивые фотография на автору скрывали под собой убитый мот. Непонятный лязг в двигателе, заднее колесо яйцом, обшарпанный вид, это только то, что я, как новичок, заметил. Фотографии в объявлении, на мой взгляд, были сделаны, как только мотоцикл попал в Россию. Всё остаётся на совести продавца, не нам его судить. Забегая вперёд, хочу отметить, что на момент написания очерка, этот Suzuki до сих пор продаётся (фотку в черной рамочке не просто так выложил).
По возвращению в столицу, беру немножко пива и, ещё раз посмотрев объявление с CB750, звоню в Пермь. Недавно уколовшись о красивые фотографии, прошу Алексея, сделать видео и выслать мне (ссылка на обзор). Перезваниваю… «Забираю! Готов меня принять?» И тут Алексей, в очередной раз меня отговаривает: «Зачем тебе это надо? Путь не близкий! Неужели ты в Москве не можешь себе найти достойный вариант?». «НЕТ! НЕ НАЙДУ!», — отвечаю и ему, и себе. Покупаю билет.
1 сентября выезжаю в аэропорт. Можно было заморочиться и заказать доставку транспортной компанией, но согласитесь, что-то было бы не то в этой занимательной истории. В конце концов, жажда путешествия была бы напрочь загублена.
Внуково… «Победа»… Регистрация на рейс…
Под девизом: «Ни дня без приключений!», — попался в сети «Победы». Оказывается, багаж — багажом, а ручную кладь, необходимо регистрировать и оплачивать заранее, чего я не сделал. Поэтому пришлось доплачивать на месте, и рюкзак полетел практически по цене моего билета. Читатель, будь бдителен с «Победой»!
Вспоминая известный романс: «И вдвоём по тропе навстречу судьбе, не гадая в ад или в рай…», — прибыл в Пермь!!!
Поздняя ночь или раннее Пермское утро. Доезжаю из аэропорта до Алексея. Отдать должное уральскому гостеприимству: встретил, напоил, накормил и повёл показывать. Я готов был уже уехать, но хозяин не захотел так просто меня отпускать. Он показал все нюансы, да рассказал про все технические закорючки. От души, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Всем бы таких продавцов.
Физические и юридические вопросы утрясены. Так как путь предстоял не близкий, по моей просьбе, договор купли-продажи был составлен в трёх экземплярах от разных дат. Фоткаемся и досвиданькаемся.
Впереди 1500 км до Москвы, которые я должен преодолеть за два дня. Так как все дела получились среди недели, а я обязан присутствовать на рабочем месте, пришлось малость схитрить и обмануть начальство, да пускай оно меня за это простит.
Были ли сомнения? Ни одной секунды! Сел и поехал.
После часа езды, начинаю замечать, что мотоцикл как-то странно вибрирует. Колесо? Цепь? Останавливаюсь на каком-то съезде, спрыгиваю и понимаю, что это не Honda, это меня подтрухивает от холода. Моя беспечность чуть не обернулась проблемами. Трясясь, одеваю всё что взял с собой: термобельё, кофты, дождевик, подшлемник. Немного согревшись и придя в себя, продолжаю путь.
Погода поздней осени. Горизонт в свинцовых тучах, то и дело срывается дождь, но это ли нам помеха? Впереди просторы России — Матушки.
Город Игра стал интереснейшей развилкой в первый день нашего с «СиБишкой» путешествия. Казалось бы, ничего особенного, районный центр, вся жизнь впереди. Т — образный перекрёсток на выезде из города, и как в старой доброй сказке, куда ехать? Яндекс-навигатор ведет налево, через Ижевск до Казани. Есть альтернатива, до столицы Татарстана, поехав направо. Причём этот путь по данным навигатора короче по расстоянию и времени. Сроки поджимают. Хотелось переночевать в Чувашии. Раз, два, три поехали… направо… Это была фатальная ошибка…
Что-то должно было насторожить? Без сомнения! Малое количество машин на дороге и АЗС. Абсолютное отсутствие грузовиков и придорожных кофе. Жрицы любви, ау, где вы? Но нет! Практически бессонная ночь, разгулявшаяся погода, радость от покупки и ровный как стекло асфальт притупили бдительность. Безоблачная радость закончилась в районе населённого пункта Кильмязь, Кировской области.
Ровная асфальтовая дорога постепенно перешла в гравийку, затем в мокрый песок, а потом в глиняное безформие. Причём после утреннего дождя, всё это больше напоминало своего рода грязевой каток.
Напомню, что Honda CB750 — позиционируется как классический ДОРОЖНЫЙ мотоцикл, но с каждой сотней метров дорога исчезала.
В начале, где-то на гравийке, повстречалась бригада работников ДРСУ на грейдере, но подумав, что это локально и постеснявшись спросить: «Сколько будет продолжаться это безобразие?», — я был наказан.
Боясь испачкать кроссовочки, я крался по этому направлению отталкиваясь мысочками, но после первого падения в грязь, перестал выеживаться. Уже опираясь ногами, хотел немножко помочь мотоциклу, но в этой глиняной жиже старания были напрасны, ноги скользили.
Километров десять первая передача и газ внатяжку, так я добрался до более-менее сухого места посреди какой-то деревни.
Мимо проходит девушка по своим делам. Тут-то мои стеснения закончились, спрашиваю: — Когда дорога будет? — Наверное, когда мои внуки подрастут. А так до моста, потом посуше будет. — А мост скоро? — Километров через тридцать! — она мне в ответ.
Плакать или смеяться? Обратной дороги нет. Назад уж совсем не хочется. Силу, волю, и что там ещё, собираю в кулак, да вперёд! Нас ждёт светлое будущее.
Зазевавшись по пути, упал ещё разок. Едущий позади меня мужик на КамАЗе, выскочил из кабины и помог мне подняться, спасибо ему огромное, ибо силы уже оставляли. Результат падения минус передний правый поворотник и правый кронштейн с подножкой.
Останавливаемся на перекур и ремонт. Благо подножка досталась в приданное.
Стыдно перед Алексеем. Он Хондочку намыл, начистил и отдал, вроде бы, в хорошие руки, а тут новоиспечённый хозяин, как порядочная свинья, с разбегу в грязь.
Немного отдохнув, продолжил путь. Далее дорога, может успела подсохнуть, может сама по себе была не такой гадкой, но стало ехать гораздо легче. Даже местами на второй передаче получалось прокатиться. И за каждым поворотом, с замиранием сердца, я ожидал обещанный мост, но его не было. А тут выскочил вообще нежданьчик в виде указателя: «Переправа закрыта! На Казань проезда НЕТ!»
Куда деваться, бедному крестьянину? Отчаявшись, я продолжил движение в намеченном направлении. И вот он, долгожданный понтонный мост через реку Вятка! Он был даже сведён.
Подъезжая к противоположном берегу, я увидел, что шлагбаум опущен. Охранник выскочил из своей сторожки, хотел было что-то мне сказать, но увидев чумазого, осёкся. — Когда дорога будет? — опередил я его. — Лет через семь! — ответил он мне. Может это какой-то местный юмор, но шутки в этом жанре и в моей ситуации стали порядком утомлять. — Асфальт когда начнётся на дороге? — перефразировал я вопрос. — Километров через шесть!
Воспользовавшись конфузом сторожа, я быстренько проскочил в щёлку между столбом и шлагбаумом. Может переправа платная была? Я так и не понял.
И охранник не обманул, действительно «смесь битумов» не заставила себя долго ждать.
Уважаемый читатель, прости за выше написанную тягомотину, но это было сделано лишь с одной целью, чтобы передать всю ту радость, которую я испытал при виде, пускай не гладкой, но вполне твёрдой поверхности. Я, без шуток, лёг и целовал асфальт. Хорошо, что этого дорожнополового акта никто не видел. Я так думаю.
Подытожим: на участок длинной в 60 км, если не врут яндекс-карты, я потратил около трёх часов времени. Хорошенько выбившись из графика, пришлось позабыть о ночёвке в Чебоксарах, да и прогулка по вечерней Казани была тоже под угрозой.
Заехав на ближайшую заправку, я порядком напугал местных работников своим внешним видом. Они мне, кстати, подсказали, где единственная автомойка, но я её благополучно проскочил и двинул дальше, ища по сторонам очередную. Параллельно любовался красотой уходящего дня.
Следующая мойка оказалась не так уж и близко. Через посёлок, а то и два. Про цены на услуги, после московских … они смешны. За помывку Хондочки запросили 100 рублей. После всего пережитого за день, настроение было у меня игривое и я пообещал накинуть ещё полтинник, если её помоют с любовью). Вот так мы и полоскались пока была возможность. «СиБишку» натирали пенкой с любовью, а я уж отмывался как мог. Отдать должное, мойщик подошёл со всей ответственностью к поставленной задачи и протирал чуть ли ни каждый подтёк пока мотоцикл обсыхал. Пришлось, за высокие чувства и старания, накинуть ещё сотку сверху.
Но как оказалось старания были напрасны. Вскоре начался противный, мелкий дождь. Сумерки неумолимо надвигались, а огней большого города не было и в помине. Часов в 10 вечера, из последних сил, выезжаем на окружную Казани. Там я понял: «Баста карапузики, «кончилися» танцы». Усталость одолевала, обгоняющие фуры то и дело забрасывали визор. Ближайшая гостиница, ПИТ-СТОП. — Свободные номера? — Койко-место 500 рублей! — Ещё варианты? — 3 койки! Выкупаешь все, никого не подселяем.
В тот самый миг я стал жуткой жадиной! Не хочу ни с кем делиться личным пространством, застелите всё.
Душ, вещи на просушку, ужин в буфете и, наконец-то, кроватка. Сознание выключилось в тот момент, когда голова падала на подушку.
Хонду, всё так же с любовью, охраняет секьюрити отеля на местной парковке.
Я календарь переверну и снова 3 сентября… Хмурое утро. Хорошо без дождя.
Отдохнувший и выспавшийся, завтракаю и быстро собираю вещи. Впереди ещё 820 километров.
Просмотры достопримечательностей Казани решаю перенести на следующий раз. Вторично в этом городе и всё как-то проездом. Верю, что в третий раз, знакомство точно получиться.
На выезде из столицы Татарстана, сразу после моста через Волгу, меня останавливают на посту ДПС. Инспектор, потирая руки, подходит ко мне с вопросом: «А вы без номерных знаков катаетесь?» Ну, прям, капитан-очевидность. (В своё время Алексей не захотел ставить Хонду на учёт по определённым причинам.)
Я в это время не торопясь снимаю амуницию и достаю документы. — Вот водительское удостоверение, вот паспорт технического средства, а вот договор купли продажи, — показываю ему. — Недавно купили? — улыбка пропадает с его лица. — Ага! Вчера. Из Перми еду в Москву. — А давайте номера рамы и двигателя сверим.
Зовёт сослуживца, и они вдвоём пытаются найти криминал. Опять разочарование… Все цифры и буквы совпадают с данными ПТС. — Ну, тогда мы ваши штрафы проверим по базе, — уже совсем расстроенным голосом заявляет инспектор.
Да и тут, как с козла молока — всё чисто. Стараюсь не нарушать, а за свои грехи откупаться вовремя. — Водительское удостоверение недавно получили! — заключает он. — Это я недавно категорию открыл, а водительское у меня с 2000 года. — Всё равно аккуратней. Счастливого пути! — возвращает мне документы. — И вам всего доброго, спасибо за службу!
Пока запаковываюсь, на перекур выходит один из сотрудников. Внимательно рассматривая мотоцикл, делает комплемент: — Хороший! — Спасибо, сам тащусь. — А сколько прёт? Знаю, что «баян», но тут аж распирает от такого вопроса служителей правопорядка. Не упуская момента отвечаю: — Всё согласно ПДД! Не более 110 км/ч по магистрали!
Видно я был не первый такой комик. Он ухмыльнулся и пошёл по своим делам.
На всём пути это было первое и последнее требование сотрудников ДПС остановиться. Они попадались позднее на дороге, но просто игнорировали, а временами демонстративно отворачивались.
Бежит шоссе, километры наматываются на колесо. Указатели остаются за спиной.
Чувашия запомнилась разбомбленными дорогами. Причём чёткий контраст виден на административной границе с Татарстаном.
Ближе к Нижнему Новгороду всё больше выглядывает солнышко и балует осенними лучами. Навигатор завёт прокатиться через город, и мы с Хондой ему подчиняемся. Особо ничего не видел, но город в общих чертах привлёк. Для себя ставлю галочку: «К посещению!»
Трасса от Нижнего до Владимира просто сказка. Ровная, широкая, хочется ехать и ехать, но копчик заставляет делать остановки. Очередная разминка тазобедренных суставов выпала практически на границе областей. После этой остановки я на собственной шкуре прочувствовал золотое правило, рассказанное мне инструктором в автошколе: «Садясь на мотоцикл, убедись, что убрал всё в карманы и застегнул их!» А дело было так.
Телефон я использовал в качестве навигатора. Он был закреплён на руле, а подключённый через провод источник питания находился у меня в кармане сигнального жилета. Во время остановки я поленился отключить PowerBank и кинул его на бензобак. Как вы думаете, что произошло? Правильно! После перекура, я беспечно прыгнул на Хонду и понёсся дальше. Разогнавшись и перестроившись в крайний левый ряд, почувствовал какой-то толчок по правой ляжке. На доли секунды, рефлекторно, опускаю взгляд и вижу болтающийся белый провод зарядки. Повторюсь, что это произошло в какие-то мгновения. Поднимаю взгляд обратно на дорогу и вижу, что притираюсь к разделительному отбойнику. А он добротный, бетонный, как на МКАДе.
Каким чудом получилось вырулить, остаётся для меня загадкой. Спасибо ангелу хранителю. Об разделитель я, всё-таки, шваркнулся. Но в глобальном масштабе возможных вариантов развития событий, последствия были минимальны. Испуг, порванный кроссовок и ушибленный палец. «СиБишка» не пострадала.
Съезжаю на обочину. Приходя в себя, мысленно прокручиваю происшествие.
Рядом со мной останавливаются машина. Ребята оказались невольными очевидцами. Интересуются моим состоянием, рассказывают куда отлетел PowerBank и, прощаясь, уезжают.
Остатки зарядки я, всё-таки, нашёл, в полутора километрах от места остановки. Она оказалась даже рабочей, просто отлетела крышка корпуса.
До последнего я сомневался описывать это или нет в данной статье, но решился. На личном примере хочется донести, что все правила техники безопасности написаны кровью! И не стоит ими пренебрегать, как бы они глупо не звучали в обыденной жизни.
Уже совсем осторожничая, мы с Хондой добрались до Владимира. На окружной АЗС долил топлива и тронули дальше. Теперь, прямая до Москвы, но световой день как-то быстро стал заканчиваться.
Чем ближе к Златоглавой, тем труднее ехать. Опять начал накрапывать дождик. Фары проезжающего транспорта отбрасывают разнообразные тени, а воображение дорисовывает что-то непонятное, держа меня в постоянном напряжении.
Выручает звонок коллеги с работы, который едет из Москвы на дачу в Покров.
Хотелось допилить до финальной точки и уложить путешествие в два дня, но здравый смысл победил. Немного поколебавшись, принимаю предложение о ночёвки у дяди Вовы. Загоняю «СиБишку» в гараж и еще раз понимаю правильность своего поступка. С непривычки усталость валит с ног.
Вечерние воспоминания под рюмку чая на тему как это было, шашлыки на ужин и мягкая кровать! Кайф? Не кайф, а услада.
Дождик шёл всю ночь и продолжился с утра. Говорим спасибо Володе за гостеприимство и мчим дальше.
Оставшийся путь прошёл практически без приключений, и мы прибыли на работу. Чётко разработанная стратегия перед отъездом, делает моё отсутствие на рабочем месте незамеченным.
Пользуясь возможностями нескольких договоров купли-продажи от разных дат, неспешно, начинаю радовать свою любимицу подарками.
Внедрил мотосигнализацию, навесил кофр, приобрёл страховку. Можно ехать ставить «СиБишку» на учёт в родной Коломне.
По правилам, узаконить свои отношения с Хондочкой, я мог в ближайшем отделении МРЭО, но как показала моя практика, почему-то по месту проживания, это сделать проще. Хотя и там процесс затянулся на часы. Следую букве закона, мотоцикл проверили по всем возможным базам. Наконец-то номера получены!
В Коломне я познакомился с братом «СиБишником», который владел точно такой же Хондой, только годом младше. Урывая последние тёплые деньки, даже успели с ним покататься. Наверное, будем дружить гаражами!
А что же было дальше? А дальше пришли холода. И не успев, в полной мере, насладиться всеми прелестями Honda CB750, пришлось помыть свою девчушку и поставить на отдых в гараж до будущей весны, к остальным членам моей, уже не маленькой мотосемьи.
Остался ли я доволен покупкой? Доволен как слон! Спешу напомнить, что опыт вождения мотоциклов у меня практически никакой, а подобной техники в жизни не было.
Как новичку CB750 прощает очень много. Не просто так в японских автошколах этот мотоцикл повсеместно используют в учебных целях. Хорошая тяга с низов, заставляет её трогаться и с третьей передачи (было такое, что тупил на светофоре и забыл переключиться на нисходящую передачу). Откручивая ручку газа, мотоцикл не будет «козлить», а максимум шлифанув, плавненько повезет тебя вперёд. Не смотря на свою солидную массу, чувствуется легкость в управлении. Симпатичный внешний вид заставляет обратить на себя внимание. Удобная посадка, позволяет путешествовать на дальние расстояния. Да, дорожное предназначение не даёт полной свободы и заставляет быть привязанным к покрытиям, но после того как она меня вывезла из откровенной жопы в Кировской области, я с ней ничего не боюсь.
Достоинства и недостатки можно перечислять до бесконечности и для каждого они будут свои.
В общем и целом, поездка удалась. Обидно, что было не так много времени, чтобы попутно в городах концерты давать, но вспомнить и внукам рассказать есть что.
Приятно, чёрт побери, чувствовать себя влюбленным, тем более с первого взгляда!
А. М.
январь 2016 г.
Ходовые характеристики
750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.
Максимальная заявленная скорость — 205 км/час. В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час. По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км даст фору многим спортивным — 3.9 сек.
Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.
Расход топлива
Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.
History
History | ||
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1991 | North America | Name : Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381MMXXXXXX |
1992 | North America, Europe, Japan | Name : Honda CB750 Nighthawk, Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame : JH2RC381NMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe), RC42-100XXXX (Japan) Code : CB750F2N (Europe) |
1993 | North America, Japan | Name : Honda CB750 Nighthawk, Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame : JH2RC381PMXXXXXX (North America), RC42-100XXXX (Japan) |
1994 | Europe, Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame : RC42XXXXXXX (Europe), RC42-100XXXX (Japan) Code : CB750F2R (Europe) |
1995 | North America, Europe, Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381SMXXXXXX (North America), RC42-110XXXX (Japan), RC42XXXXXXX (Europe) Code : CB750F2S (Europe) |
1996 | North America, Europe | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381TMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code : CB750F2T (Europe) |
1997 | North America, Europe | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381VMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code : CB750F2V (Europe) |
1998 | North America, Europe | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381WMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code : CB750F2W (Europe) |
1999 | North America, Europe | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381XMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code : CB750F2X (Europe) |
2000 | North America | Name : Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC381YMXXXXXX (North America) |
2001 | North America, Europe, Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC3811MXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe), RC42-125XXXX (Japan) Code : CB750F21 (Europe), CB750FII1 (Japan) |
2002 | North America | Name : Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC3812MXXXXXX (North America) |
2003 | North America | Name : Honda CB750 Nighthawk Frame : JH2RC3813MXXXXXX (North America) |
2004 | Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame : RC42-135XXXX Code : CB750FII4 |
2006 | Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame : RC42-160XXXX Code : CB750FII6 |
2007 | Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty, Special Edition Frame : RC42-170XXXX Code : CB750FII7 |
2008 | Japan | Name : Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame : RC42-171XXXX Code : CB750FII8 |
Размеры и вес
Официальные модификации отличались не только внутренней начинкой, но и внешними характеристиками.
Вес:
- сухая масса мотоцикла составляла 215 кг;
- снаряжённая — 235 кг.
Американская версия имела 210 кг и 226 кг соответственно.
Габариты:
Для экономии места будут приведены параметры европейской версии, Американская и японская были больше на 10-15 мм. Байк имел:
- в длину — 2 221 мм;
- в ширину — 780 мм;
- высоту — 1 100 мм.
- Высота по седлу — 795 мм.
- Колёсная база — 1 495 мм.
Японцы получили несколько другую геометрию — байк был выше по общей высоте, но ниже по седлу.
Для кого предназначен?
Такой байк не соберет толпу зевак, зато он может долго и с минимальными вложениями.
Как уже упоминалось, модель имела несколько решений, чтобы охватить максимально возможное число желающих покупателей.
Однако самым комфортным он станет для байкеров среднего и малого роста. Высоким, широкоплечим его придётся подгонять под себя.
Honda NC750X Механика
А что же насчёт версии без DCT? С мануальной коробкой Honda NC750X — тоже довольно неплохой мотоцикл, но всё же на автомате он просто преображается.
На Honda NC750X настолько удобно и легко ездить, что дополнительные 800 долларов за АКПП — это весьма небольшая цена. Правда, ложка дёгтя тоже есть: если оригинальный NC700X на механике стоил 7 тысяч долларов, то сейчас базовая модель подросла до 8499 долларов. С другой стороны, выходит, что NC750X DCT 2022 года дороже NC700X 2012 года всего на 300 долларов.
Жаль, что в эти 300 долларов они не смогли втиснуть одну маленькую кнопку круиз-контроля и несколько десятков строк кода ЭБУ, ведь электронный газ (а значит, и электронное управление дросселем) у 750X 2022 года уже есть. И тем более жаль, что обо всём остальном они подумали: в продаже масса опций для NC, включая USB-зарядник, тёплые ручки, центральную подставку и другое. Как, ну как можно было сделать турер на автомате без круиз-контроля?!
Но если вы любите практичные мотоциклы со штатным багажным объёмом, удобные в городе и способные бодро проветрить голову на живописном серпантине, расходуя не более 4 литров топлива на сотню и позволяя левой рукой приветствовать встречных байкеров даже перед поворотом или на светофоре — Honda NC750X будет прекрасным выбором.
Модификации
Официальные
Европейская версия – Honda CB 750 Seven Fifty.
Американская версия – Honda CB 750 Nighthawk.
Мотосалоны предлагали байк в 2 исполнениях. Они имели разные модели рамы, цветовое решение и даже внутреннюю начинку. Получили они и разные имена.
- Honda CB 750 Seven Fifty. Интересно, что имя переводится как 750. Европейская версия. Имела большие размеры, лучшую начинку, дисковые тормоза на обоих колёсах, Первой получала все новые возможности. С 1992 года с изменениями в конструкции рамы появляется на японских рынках, где продаётся в течение трёх (до 1995 года) лет. С 2001 года появляется снова и выпускается до 2008 года.
- Honda CB 750 Nighthawk — американская версия. Более круизерный внешний обвес, имеет барабанные тормоза сзади, на переднем колесе 1 диск. Интересно что концепция круизера предполагала наличие ветрового стекла. Другой отличительной чертой «орла» стал выпуск отдельных лет на основе заниженной японской рамы. Перерыв в производстве в 1994 году.
Кастом:
Очень часто мотоцикл покупался для переделки в кастом.
Вид спереди.
Вид сзади.
Вид сбоку.
Одним из популярных решений считалось cafe racer. Honda за счёт мощного двигателя являлась идеальным вариантом для такого переоборудования.
- Отсутствие переднего обвеса, уже в стоке делало её похожим на боббер.
- Замена руля на клипоны, специальный аэродинамический обвес, уменьшенной объём движка отличали её от классического боббера. А поменять маятник или резину на более практичные для настоящих байкеров, как правило, труда не составляло.
- Лучшим по внешнему виду, и максимально отвечающей задачам кастома в линейке Honda CB750 являлась рама RC42 — европейский вариант байка.
Двигатель
Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.
Недостатки
За время владения пользователи отмечали следующие минусы.
- Тормоза. Байк тяжёлый, максимальная скорость достигается без труда, при этом ватные тормоза. Про версии для американцев речь вовсе не идёт — барабан на скорости бесполезен.
- Кран резерва. Общее подтекание. Найти новый проблема, лечится просто снятием его и соединение напрямую.
- Вибрации. На средних оборотах для городского цикла начинаются вибрации. Не лечится.
Отдельно отмечалась общая старость машины. Б/у комплектующие, разработка в середине прошлого века.
и достоинства
Плюсов больше.
- Надёжность. Несмотря на моральное устаревание — мотоцикл очень прост в обслуживании и надёжен.
- Охлаждение. Как говорят байкеры — чем меньше у мотоцикла частей, тем меньше он ломается. Воздушный фильтр можно найти в любом автомагазине.
- Гидрокомпенсаторы. Единственная модель где заморачиваться периодической проверкой и подтяжкой клапанов не нужно. Он всё сделает сам. Пользователи рекомендуют использовать более вязкое масло.
- Управляемость. Идеальная развесовка сделали идеальную управляемость. И большая масса не стала проблемой.
- Цена. Небольшая цена обоснована простотой байка. Не каждый байк такого объёма может стоить как китайский малокубатурник.
- Сдвоенный амортизатор сзади. Не каждый байк сумеет похвастаться таким решением комфорта.
- Топливо. Вполне хватает 92 бензина. Особого прироста при заливке 95-98 не наблюдается. Если есть возможность — можно настроить и под 80.
Манёвренность. Спокойный характер, несмотря на большой вес — высокий центр тяжести, такие качества отмечают при разговоре об этом байке
Honda NC750X В городе
Среди мотоциклов сложно найти более подходящую модель для повседневной езды. 23-литровый кофр в фальшбаке легко открыть даже сидя, в него можно сложить всё ценное (и даже уместить почти любой шлем) и закрыть на замок. 23 литра — это чуть больше, чем объём 19-литровой бутыли воды (что очевидно), и не так много мотоциклов могут похвастаться штатной несъёмной багажной ёмкостью такого размера. А бензобак объёмом 14,1 литра при этом расположен достаточно низко и центрально, что улучшает развесовку и облегчает езду с черепашьей скоростью, которой порой приходится развлекаться в городе.
АКПП, вертикальная посадка и очень пристойные подвески делают Honda NC750X очень приличным мотоциклом для городских улиц. Он лишь немногим уступает в этом каким-нибудь небольшим городским скутерам типа Honda PCX или Vespa GTS, потому что мощность NC практически вынуждает ездить быстро, а из-за широкого руля сложнее протискиваться между машин. Помимо этих мелочей он идеален: включаем Стандартный режим, открываем газ — ускоряемся, держим газ — держим ровную скорость, закрываем — замедляемся. Чего ещё желать при езде в городском потоке? А если уж очень хочется попереключать передачи, кнопки всё там же, на левом пульте.
На шоссе NC прёт намного бодрее любого скутера и большинства мотоциклов того же класса — сказывается тот факт, что электроника определяет момент переключения эффективнее человека, и выполняет его чётче, мягче и с меньшими потерями момента. Крейсерская скорость в районе 130-140 километров в час — легко, а два балансирных вала в двигателе поглощают 98% всех его вибраций, и если б ему ещё кнопку круиз-контроля — то Honda NC750X запросто посостязался бы с новой Yamaha Tracer 9 GT за звание лучшего лёгкого турера. Не факт, что выиграл бы, но конкуренцию бы составил мощную, да ещё и за 2/3 цены Yamaha.
Honda NC750X