Давайте я с одной попытки угадаю, насколько давно вы играли в какие-либо игры о мотогонках. Очень давно, верно? Чего-то выдающегося и действительно крутого в этом жанре не выходило со времен Driveclub Bikes. TT Isle of Man — редкий пример игры, в случае с которой я буквально упрашивал редактора написать рецензию. Более того, в итоге я самостоятельно купил ее для подготовки материала. Все дело в том, что в реальном мире наряду со многими велики автомобильными гонками существует одна не менее великая и, пожалуй, самая опасная в мире мотогонка под названием Isle of Man TT. Проводится она на одноименном острове Мэн между Ирландией и Великобританией. Суть ее очень проста — шесть полноценных кругов по этому самому острову. Каждый длиной в 60 километров. Есть только один нюанс — с момента начала проведения этих гонок там погибло 255 мотоциклистов.
Странно, что до сих пор вообще никто не пытался реализовать эту гонку в формате видеоигры. Теперь же это случилось. С одной стороны — буквальный восторг. С другой — толика разочарования. К сожалению, у разработчика Kylotonn не все вышло гладко. Будем разбираться.
Любому, кто сядет за эту игру, нужно быть готовым к очень высокой сложности. Порог вхождения высок — TT Isle of Man создана для людей, которые в большинстве своем имеют игровой опыт исключительно в гоночных играх. Физика тут максимально стремится к правдоподобности. Кроме шуток, первое время я делал исключительно одну вещь — ронял байк. Прямо как в жизни.
Мотоцикл скользит по дороге при неправильно выбранном угле входа в поворот, угле наклона мотоцикла и неверной скорости. Строго рекомендую играть на геймпаде, так как на клавиатуре приходится буквально отбивать чечетку для верного контроля положения мотоцикла. При этом вы отдельно управляете мотогонщиком, вес которого нужно и можно переносить вперед или назад, что может значительно улучшить сцепные качества и предсказуемость движения мотоцикла. Или привести к постоянному срыву заднего колеса в сторону неконтролируемого заноса.
Мотоцикл легко может «переставить» на дороге — это когда за доли секунды вы оказываетесь на противоположной стороне трека. Не в то время начали «распрямляться» — падение. Слишком сильно наклонили байк — падение. Неверный угол — падение. Слишком рано открутили ручку газа — падение. Вообще, здешняя физика просто неумолимо уничтожает ваши нервы. Процесс игры напоминает задорную попытку погладить голодную акулу. Сама мысль об этом лишает вас конечностей. В TT Isle of Man любое неверное движение или даже мысль убивает вас. Виртуально, конечно же.
Здесь я могу посоветовать только одно — упорство. Чем больше вы играете, тем лучше понимаете степень необходимых манипуляций с мотоциклом. Чем больше километров наматываете, тем быстрее входите в повороты и тем удачнее можете скорректировать поведение железного коня. Поначалу вы мечтаете о том, чтобы вас не обогнали на круг. Потом мечтаете о том, чтобы проехать круг без падения. Затем вы уже пытаетесь финишировать не последним. Затем — хотя бы в тройке. В итоге вы доезжаете до своей победы в первый раз. Показывается ачивка, но вам уже все равно. Вы в экстазе.
Это огромнейший плюс TT Isle of Man — хардкорность, дух соревнования и невероятный вызов со стороны игры вам. Не забывайте, что круг здесь имеет длину в 60 километров. То есть, вы запросто можете потратить на один заезд два с лишним часа. И все это время нужно сохранять невероятную концентрацию, бесконечно стучать по клавишам и потеть. Но не переживайте — здесь не одна трасса. Их много, и все они именитые. Кстати, вовсе не обязательно проезжать именно шестидесятикилометровую гонку. Начните с малого.
Если сравнивать виртуальную трассу с настоящей, то Kylotonn смогла сделать практически полную и очень точную копию. И это безусловный плюс игры, ведь многие элементарно мечтали проехать трассу если и не вживую, то хотя бы «на просторах» своего ПК. Теперь такая возможность есть. Трасса очень детализирована. Скопированы и дома, и какие-то столбики, аллеи из деревьев, естественный рельеф, виды и даже места скопления зрителей.
А дальше у игры начинаются вполне объективные проблемы. Главная из них — графика. Да, она вполне хороша, картинка может радовать глаз. Но задники, представляющие собой пейзажи острова Мэн, могут вызвать только недоумение. Дальность прорисовки страдает значительно. Зрители слишком угловатые, деревья — все как под копирку. Картинке не хватает динамической цветокоррекции и большей яркости.
Для людей, которые пришли не только ради трассы на острове, контента мало. Технологичности в картинке также явно мало, особенно по части освещения и теней. Слава богу, хоть мотоциклы хорошо детализированы. Физика байка правдоподобная, а вот мотоциклист при падениях скорее напоминает мешок с картошкой. Какой-либо системы повреждений нет. Аварии пытаются быть зрелищными, но это у них совсем не получается. Онлайн совершенно мертв — никаких заездов нет вообще. Видимо, мотогонки популярны только в моей голове. С другой стороны, есть возможность играть восьмерым за одним ПК по очереди, если найдется столько человек, готовых натренировать себя ради адекватного вождения при здешней физике.
В копилку минусов можно закинуть и совершенно чудовищный интерфейс, отсутствие какого-либо музыкального сопровождения во время гонки, постоянное сбрасывание настроек камеры до стандартных. В конце концов, игра может намертво зависнуть при сворачивании. И это несмотря на вполне хорошую оптимизацию, ведь в процессе игры никаких технических проблем не наблюдается вообще.
Попытка была хорошая, но здесь слишком много детских ошибок и недочетов для игры, масштаб которой сложно оценить для любителей мотогонок. Да, при прочих равных TT Isle of Man — это все еще здоровский способ погонять на сверхбыстрых мотоциклах по легендарнейшей трассе. Для любителей перечисленные минусы — лишь пшик, на который они не обратят внимания. Но для широкой аудитории игра явно неоднозначна и своих денег не оправдает ни при каких условиях.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из TT Isle of Man Ride on the Edge:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на TT Isle of Man Ride on the Edge в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас TT Isle of Man Ride on the Edge продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, PS Store и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 84 рублей
. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- TT Isle Of Man — Ride on the Edge PC в магазине CDKeys за 252 руб
- TT Isle of Man: Ride on the Edge Steam Key GLOBAL в магазине Eneba за 84 руб
- TT Isle Of Man – Ride on the Edge (Steam) [Worldwide] в магазине Instant Gaming за 184 руб
- TT Isle of Man Ride on the Edge (PC) [Global] в магазине Difmark за 128 руб
- TT Isle of Man Ride on the Edge (PC) [Global] в магазине Wyrel за 130 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Результаты соревнований Isle of Man TT 2022 (обн. 09.06)
Допуск на соревнования
В классы Superbike и Senior TT допускаются серийные четырехтактные мотоциклы следующих кубатур: — от 750 до 1000, 4 цилиндра; — от 750 до 1000, 3 цилиндра; — от 850 до 1200, 2 цилиндра; — другая техника по разрешению организаторов.
В класс мотоциклов с коляской Sidecar допускаются четырехтактные кубатуры: — от 501 до 600, 4 цилиндра; — 675, 3 цилиндра.
В класс Supersport допускаются серийные четырехтактные кубатуры: — от 400 до 600, 4 цилиндра; — от 500 до 675, 3 цилиндра; — от 600 до 750, 2 цилиндра.
В класс Superstock допускаются серийные четырехтактные мотоциклы по требованиям чемпионата мира FIM World Superstock.
В класс Lightweight допускаются серийные четырехтактные двухцилиндровые мотоциклы кубатуры до 650.
В класс Zero TT допускаются мотоциклы на электротяге, не использующие для передвижения топливо из углеводорода, с нулевыми токсичными и вредными выбросами.
2 июня, класс Superbike:
Майкл Данлоп одержал 16-ю победу на острове Мэн, выиграв гонку RST Superbike на «Турист Трофи 2018».
Гонщик BMW Tyco победил с комфортным преимуществом после того, как его главный конкурент Дин Харрисон сошел с дистанции на четвертом круге. Дин установил рекорд на первом же круге и ехал очень здорово.
На участке Глен Хелен первого круга Харрисон лидировал с комфортным преимуществом 3.7 секунд, а Данлоп и Хикман ехали следом. В конце круга Харрисон показал невероятную среднюю скорость 134.432 миль/час, что является абсолютным рекордом. По итогам первого круга Дин лидировал с 11.3-секундным преимуществом перед Данлопом, а на третью позицию вышел Конор Камминс.
На втором круге Харрисон не сбавлял оборотов и показал результат 134.180 миль/час. Его преимущество выросло до 16.379 секунд. На третьем круге Данлопу удалось немного сократить отставание, поэтому финальные круги обещали быть очень интересными. Харрисон, к сожалению, сошел с дистанции на четвертом круге, а Данлоп продолжил ехать в своём темпе и победил. Остальные призовые места взяли Хиллиер и Камминс.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
2 июня, класс Sidecar, первая гонка:
Братья Бен и Том Бёрчалл выиграли первую гонку колясок на «Турист Трофи 2018». Из-за небольших задержек событие стартовало в 16:00 по местному времени. На первом же круге случился серьезный инцидент, поэтому гонку остановили на существенное время. Оба гонщика, ставшие участниками аварии, были в сознании — их доставили в больницу. Гонку перезапустили в 19:00 по местному времени.
Братья Бёрчалл сразу же взялись за дело и установили новый рекорд круга (115.702 миль/час). Они продолжали наращивать темп и на втором круге преодолели рубеж 118 миль/час. Братья пролетели круг со средней скоростью 118.69 миль/час. Доминируя от старта до финиша Бен и Том Бёрчалл одержали четвертую победу подряд, начиная с победы во второй гонке колясок в 2016-м.
Джон Холден и Ли Каин финишировали вторыми, проиграв победителям 47 секунд. Тим Ривз и Марк Вилкес заняли последнее место на подиуме.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
4 июня, класс Supersport, первая гонка:
Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории суперспорт и одержал 17-ю победу на «Турист Трофи». Торжества после гонки отменили по причине трагической гибели Адама Лайона.
Майкл установил новый рекорд на втором круге, показав среднюю скорость 129.197 миль/час. Ирландец побил собственный рекорд, который установил в 2013 году (128.666 миль/час). Дин Харрисон финишировал вторым. На последнем круге пытался догнать Майкла, но тот был слишком далеко. Дин сильно рисковал, что чуть не стоило ему второго места. В конце Данлоп и Харрисон сбавили обороты, и Питер Хикман практически обошел Дина, но уступил 0.258 секунды.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
4 июня, класс Superstock:
Питер Хикман одержал первую победу в карьере, одолев Майкла Данлопа в гонке Superstock TT. Гонщик команды BMW/Smiths Racing блестяще проехал последний круг и установил новый рекорд — 134.403 секунды. В начале заезда Дин Харрисон возглавил заезд, а следом ехал Данлоп, в то время как Хикман занимал десятое место. Вскоре Питер резко прибавил в скорости и включился в борьбу. Дин, Майкл и Питер постоянно менялись местами вплоть до последнего круга. В конце концов, Харрисон начал отставать от лидеров. Когда Дин уступал 5 секунд, Хикмана и Данлопа разделяли всего 0.5 секунды. На последнем круге Питер проехал рекордный круг и одержал важную победу.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
6 июня, класс Supersport, вторая гонка:
На острове Мэн прекрасная погода. В первой гонке Суперспорта Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории (выше 129 миль/час), поэтому сразу же начались разговоры о преодолении рубежа в 130 миль/час.
Во второй гонке Суперспорта скорости не стали намного выше, но событие получилось зрелищным. На первом круге Дин Харрисон вырвался в лидеры, занимая первое место на участке Глен Хелен. Его преследовали Майкл Данлоп, Джеймс Хиллиер и Питер Хикман. Хиррисон, однако, не оглядывался назад и наращивал преимущество, отрываясь от Данлопа и Хикмана.
Лидирующая пятёрка гонщиков не поменялась даже после первого пит-стопа. Данлоп имел свою стратегию пит-стопов, но она ему не особо помогла. 30-секундный штраф похоронил все надежды ирландца хотя бы на призовое место.
Штраф Данлопа сильно помог Питеру Хикману, который обошел Джеймса Хиллиера в борьбе за второе место. Гонка, в целом, получилась практически статистической без серьезных изменений, интриги. С каждым кругом разрывы между лидерами постепенно росли.
На третьем круге Харрисон догнал Хиллиер, который ехал третьим. Они вместе добрались до финиша.
Призовые места заняли три «Х»: Харрисон, Хикман и Хиллиер. Дин Харрисон одержал вторую в карьере победу на «Турист Трофи» и установил новый рекорд круга в категории суперспорт.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
6 июня, класс Zero:
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
6 июня, класс Lightweight:
Lightweight TT — очень популярная категория «Турист Трофи» на острове Мэн. Изначально задумывалась как полигон для роста молодых гонщиков и новичков, но измененный формат (4 круга с пит-стопом) привлёк внимание топовых пилотов: Йен Хатчинсон, Майкл Данлоп, Питер Хикман и другие. Все выступают на мотоциклах с 650-кубовыми двухцилиндровыми рядниками.
Больше всех удивил Дерек МакГи, стартовавший с 15-го места. Сохраняя небольшое преимущество над Айвеном Линтеном, МакГи лидировал на первом круге. С опытом сложно соревноваться, но Дерек продолжал бороться с лидерами. На первом круге Майкл Данлоп на итальянском байке Paton обошел МакГи, но тот продолжал огрызаться и гонялся очень дерзко. По итогам первого круга Айвен Линтен занял первое место, а Данлоп и МакГи не отставали.
Айвен проехал круг с рекордной средней скоростью 121.603 миль/час. Данлоп и МакГи также показали результаты лучше старого рекорда. На участке Глен Хелен второго круга Майкл наконец-то оторвался от Дерека.
Линтен должен был выигрывать гонку, имея девятисекундное преимущество на третьем круге. К сожалению, у него возникли проблемы, пришлось сойти с дистанции. После пит-стопа в конце второго круга гонщики снова перетасовались. Макги опять оказался перед Данлопом. Он лидировал на участке Глен Хелен, но его преимущество постепенно улетучивалось.
Майкл Данлоп догнал Дерека на участке Рэмси и больше не оглядывался на соперников. Ирландец закончил день на высокой ноте, установив новый рекорд круга в категории Lightweight TT — 122.750 миль/час. Майкл одержал 18-ю победу и постепенно приближается к рекорду своего дяди Джои Данлопа (25 побед)
Майкл Руттер занял последнее призовое место.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
8 июня, класс Sidecar, вторая гонка:
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
8 июня, класс Senior:
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
Победители Isle of Man TT 2022:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Питер Хикман | BMW S1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superstock | Питер Хикмен | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Supersport 2 | Дин Харрисон | Kawasaki ZX-6R |
Lightweight | Майкл Данлоп | Paton S1-R |
Zero TT | Майкл Руттер | Mugen Shinden 7 |
Sidecar 1 | Бен и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бен и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2022:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Майкл Данлоп | Suzuki GSX-R1000 |
Superbike | Йен Хатчинсон | BMW S1000RR |
Superstock | Йен Хатчинсон | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Майкл Данлоп | Yamaha YZF-R6 |
Supersport 2 | отменена из-за погоды | |
Lightweight | Майкл Руттер | Paton S1 |
Zero TT | Брюс Энсти | Mugen Shinden 6 |
Sidecar 1 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2016:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superstock | Йен Хатчинсон | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Supersport 2 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Lightweight | Айвен Линтен | Kawasaki ER-6 |
Zero TT | Брюс Энсти | Mugen Shinden 5 |
Sidecar 1 | Джон Холден, Эндрю Уинкл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бен и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2015:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Джон МакГиннес | Honda CBR1000RR |
Superbike | Брюс Энсти | Honda CBR1000RR |
Superstock | Йен Хатчинсон | Kawasaki ZX-10R |
Supersport 1 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Supersport 2 | Йен Хатчинсон | Yamaha YZF-R6 |
Lightweight | Айвен Линтен | Kawasaki ER-6 |
Zero TT | Джон МакГиннес | Mugen Shinden 4 |
Sidecar 1 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |
Победители Isle of Man TT 2014:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Superstock | Майкл Данлоп | BMW S1000RR |
Supersport 1 | Гэри Джонсон | Triumph Daytona 675 |
Supersport 2 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Lightweight | Дин Харрисон | Kawasaki Ninja 650 |
Zero TT | Джон МакГиннес | Mugen Shinden 3 |
Sidecar 1 | Конрад Харрисон, Майк Эйлот | Shelbourne Honda |
Sidecar 2 | Дэйв Мулинэ, Патрик Ферранс | DMR Kawasaki |
Победители Isle of Man TT 2013:
Гонка | Гонщик | Мотоцикл |
Senior TT | Джон МакГиннес | Honda CBR1000RR |
Superbike | Майкл Данлоп | Honda CBR1000RR |
Superstock | Майкл Данлоп | Honda CBR1000RR |
Supersport 1 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Supersport 2 | Майкл Данлоп | Honda CBR600RR |
Lightweight | Джеймс Хиллиер | Kawasaki ER-6 |
Zero TT | Майкл Руттер | MotoCzysz E1 |
Sidecar 1 | Том Ривз, Дэниел Сэйл | LCR Honda |
Sidecar 2 | Бэн и Том Бёрчалл | LCR Honda |