Тереза Бенелли, вдова и мать шестерых сыновей, в 1911 году основала мастерскую по ремонту автомобилей и мотоциклов в Пезаро, Италия. Она использовала весь семейный капитал, чтобы начать бизнес, надеясь обеспечить своим мальчикам стабильную работу и стабильный доход. Мастерская Benelli ремонтировала автомобили и мотоциклы, но вскоре начала производить запчасти, которые пользовались спросом.
Антонио Бенелли:
В 1923 году Антонио Бенелли, известный как Турин, начал свою карьеру в гонках. Это было естественно и его успех доказал, что Benelli была компанией с большим потенциалом. У нее была способность разрабатывать и производить отличные мотоциклы. В 1927, 1928 и 1930 годах Антонио выиграл четыре титула чемпиона Италии на мотоцикле с одним верхним распредвалом. Он победил в 1931 году с машиной с двумя распредвалами. Его гоночная карьера была прервана, когда он разбился во время гонки в 1932 году. Он был тогда известен как «Турин Грозный». Антонио погиб в автокатастрофе 27 сентября 1937 года.
Мотоциклы Benelli
Benelli (Бенелли) — известный итальянский производитель мотоциклов и скутеров. В данный момент компания принадлежит китайской Qianjiang Group.
История компании начинается в Италии в 1911 году, что делает Benelli (Бенелли) одним из старейших производителей мототехники. Первоначально компания представляла собой простую ремонтную мастерскую, которая, однако, могла сама производить необходимые запчасти для велосипедов и мотоциклов.
Свой первый 75-кубовый двухтактный двигатель Benelli (Бенелли) создали в 1920 году. Он сразу был адаптирован к велосипедной раме, а уже в следующем году компания выпустила мотоцикл с модернизированным 98-кубовым двигателем. Уже через два года один из сыновей основателя компании, начинает выступать в итальянском чемпионате. На специально модернизированном мотоцикле Benelli 175 он выигрывает в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, при чем в 1931 мотоцикл уже был с двойным рапредилительным валом (DOHC).
Перед войной Benelli (Бенелли) успевает выпустить четырехцилиндровый гоночный мотоцкл с двигателем объемом 250 куб. см., а после этого производство практически останавливается до 1949 года. Однако уже к 1951 году Benelli (Бенелли) выпускает широкую линейку мотоциклов — 98 и 125-кубовые легкие модели и более мощные 350 и 500-кубовые байки. Потребность в недорогих средствах передвижения в послевоенной Италии сделали данные модели весьма популярными и они с успехом конкурировали с другими итальянскими марками.
В 1962 году Benelli (Бенелли) приобретает компанию Motobi и наращивает производство и количество работников. В 1969 году выпускается успешная модель Benelli Tornado 650, предназначенная в первую очередь для рынков США и Великобритании. Данный мотоцикл отличался надежностью и хорошими динамическими характеристиками — максимальная скорость составляла порядка 180 км./ч. Производство этой модели продолжалось до 1974 года, когда ее заменила серия Multis.
В конце 60-ых Benelli (Бенелли), как и многие европейские мотопроизводители оказалась в кризисе из-за жесткой конкуренции с японскими компаниями. Несмотря на то, что Benelli все еще продает большое количество популярных 350-кубовых мотоциклов на рынке США, более современные мотоцклы Honda значительно уменьшили рыночную долю компании.
В 1973 году компанию Benelli (Бенелли) и ее конкурента Motto Guzzi приобретает аргентинец Александро Де Томазо. После этого, налаживается разработка и выпуск много-цилиндровых мощных моделей, таких как «350 Quatro» и «500 Quatro», а также удивительный мотоцикл с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 750 куб. см. Это позволяет мотоциелам Benelli (Бенелли) успешно конкурировать с японскими моделями, но из-за финансовых трудностей в 1988 году компания реформируется в «Guzzi Benelli Moto S.p.A.», а заводы в Пезаро, с которых и началась история Benelli (Бенелли) продаются.
В конце 90-ых компания Benelli (Бенелли) начинает возрождаться, выпуская успешные модели, такие как спортбайк Benelli Tornado 900 Tre и серия TNT, Сейчас Benelli (Бенелли) принадлежит китайской Qianjiang Group и выпускает широкий спектр мототехники, от малокубатурных скутеров, до мощных дорожных мотоциклов.
По-настоящему итальянский:
Benelli недавно отпраздновал свое 100-летие. Задача компании заключалась в том, чтобы создать полностью собственный мотоцикл. Benelli полон решимости сохранить дух своего бренда. Все продукты спроектированы, разработаны и собраны на собственном предприятии. У каждого из них есть оригинальные детали, которые были разработаны и адаптированы к очень специфическим требованиям. Все, от двигателей до мельчайших деталей, используемых при производстве мотоциклов Benelli, производится собственными силами. Ничего не импортируется. Мотоциклы Benelli на 100% итальянские, и, несмотря на свою цену, они удивительны и уникальны.
Ультрамодный и городской: что мы знаем о мотоцикле Benelli 502С
Когда ты видишь на улицах мегаполиса Benelli 502С, то сначала кажется, что это просто маленький «детеныш» Ducati, потому что внешний вид уж очень напоминает знаменитых итальянских породистых «лошадей». А потом вдруг замечаешь мелочи и понимаешь, что вообще-то это Benelli 502С. Производитель называет его ультрамодным круизером. В целом, это городской живчик с отголосками стрита и внешностью круизера.
Benelli на улицах не редкость, поэтому давайте рассмотрим ближе, что же нам обещает 502С.
В глаза бросается трубчатая решетчатая рама, за которой находится двигатель – 4х-тактный параллельный twin с жидкостным охлаждением. У него по 4 клапана на цилиндр и верхнее расположение распредвалов. В итоге двигатель выдает 48 лошадиных сил и 8500 об/мин. Объем двигателя 500 куб.см.
Этот двигатель можно увидеть в таких моделях как Leoncino и TRK 502. Кстати, как и в других байках Benelli, приборная панель полностью цифровая и фара используется LED.
Двигатель совмещен с 6-ступенчатой коробкой передач и электронным впрыском топлива. Емкость бензобака составляет 21 литр, что очень даже прилично для городского байка. Расход топлива от 3,5 до 5 литров. Поэтому без дозаправки можно смело выезжать в пригород. В крупных городах объемный бензобак лишний повод для радости, ведь иногда замотаешься по делам и только на какой-нибудь объездной понимаешь, что до заправки еще ехать и ехать.
Максимальная скорость мотоцикла всего 180 километров в час, но для города больше и не нужно. Напомню, что байк позиционирует себя как модель для уверенных в себе новичков. На нем не будет скучно даже на второй год езды. По сути это вариант для перехода от совсем зеленого первосезонника к матерому водителю.
У байка чуткая управляемость за счет хитростей угла выноса передней вилки, подсмотренных у стритовых моделей. Перевернутая вилка спереди диаметром 41 мм имеет ход 125 мм, сзади располагается маятник с моноамортизатором. Подвеску можно отрегулировать для удобства. Вообще Benelli 502С может стать решением проблем для водителей, которым трудно с высокими мотоциклами. Дело в том, что к плюсам модели можно смело отнести низкую посадку длинного сидения и круизерские выносы подножек, которые позволяют вытянуть ноги. Такая посадка и особенности эргономики повышают комфорт и удобство вождения.
Внешне заметно, что задняя покрышка не такая широкая, как хотелось бы. Колеса алюминиевые на 17 дюймов. Переднее колесо с шиной 120/70-17, а заднее 160/60-17. Так снова проявляются гены круизера. Также спереди установлены два 280-миллиметровых тормозных диска и 240-миллиметровый задний тормозной диск. Присутствует система ABS.
В целом байк выглядит стильно, для города современно. Для начинающего водителя таких характеристик более чем достаточно. К современным тенденциям приближает и бесконтактная система зажигания, куда уж теперь без нее на новых мотоциклах.
Модель можно отыскать на рынке в нескольких цветовых решениях – черном, синем, бордовом с медным матовым отблеском и красный.
— А где же минусы? – спросите вы.
К минусам можно отнести вес мотоцикла. 217 килограммов для новичка иногда кажутся неподъемной ношей. Не будем забывать, что именно «начинашки» валяют мотоциклы чаще всего, потому что они еще не привыкли работать с весом и габаритом техники.
«Топ легких городских мотоциклов 2022 года для новичка»
Второй минус — стоимость. Официально его продают по цене от 6 659 $, что на наши деревянные без нескольких тысяч половина миллиона – 493 158,22 по сегодняшнему курсу. Добавим сюда доставку, страховку, еще что-нибудь очень нужное и вот новичок уже смотрит какую-нибудь древность на сайтах бесплатных объявлений. Для начинающих водителей цена мотоцикла играет важную роль.
Что хочется сказать, если начинающий мотоциклист может позволить себе мотоцикл, который выглядит в лучших итальянских традициях за такие деньги, то его можно рассмотреть в ряду других конкурентов, предлагающих свои модели того же объема двигателя.
Новые продукты:
В последние годы мотоциклы Benelli оказали огромное влияние на изменение стиля в мотоциклетном секторе. От прототипа 491 до 666, от скутера до Tornado 900 Tre, Benelli продолжает производить мотоциклы, которые восхищают их энтузиастов по всему миру. Спортивный двигатель 900 Tre, который Benelli произвел в 2002 году, имел уникальный трехцилиндровый двигатель. Новый двигатель гарантирует максимальную производительность мотоциклов Benelli. Как и вся продукция Benelli, двигатель спроектирован, разработан и изготовлен в Италии.
Гонки [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . |
Тонино Бенелли был бесспорным героем первых гоночных успехов. Обладая необычайным природным талантом к верховой езде, он начал успешную карьеру, которая подтвердила его исключительные технические навыки и инновации в компании. В седле Benelli 175 Тонино выигрывал титул чемпиона Италии в 1927, 1928 и 1930 годах на версии SOHC, а в 1931 году — на версии DOHC. Многочисленные победы на чемпионате мира в Европе стали прелюдией к одному из самых востребованных успехов всех производителей мотоциклов: Tourist Trophy на острове Мэн , в то время самой важной гонке в мире.
Чемпионат Европы [ править ]
Год | Чемпион | Мотоцикл |
1932 г. | Карло Башьери | Benelli 175 bialbero |
Год | Чемпион | Мотоцикл |
1934 г. | Иван Гур | Benelli 175 bialbero |
В 1939 году победу одержал Тед Меллорс , участвуя в гонках в седле Benelli 250. В 1950 году Дарио Амброзини также выиграл гонку на острове Мэн в 1950 году , повторив успех Меллорса и подтвердив свой титул, выиграв чемпионаты Италии и мира .
Чемпионат мира MotoGP [ править ]
- 250 см класс ;
:
Год | Чемпион | Мотоцикл |
1950 | Дарио Амброзини | Бенелли 250 |
Год | Чемпион | Мотоцикл |
1969 г. | Кел Каррутерс | Бенелли 250 |
Чемпионы MotoGP World Constructors [ править ]
- Класс 250 куб.
: 1950, 1969
В 1960-х годах в гонках соревновались два выдающихся гонщика: Тарквинио Провини , выигравший чемпионат Италии с 250 в 1965 году, и Ренцо Пазолини , выигравший чемпионат с 250, а также 350 в 1968 и 1969 годах. В 1969 году приложили огромные усилия. вложенные в соревнования были награждены титулом 250 чемпионов мира благодаря Келу Каррутерсу , который в том же году снова выиграл Туристический трофей . Это также ознаменовало бы последний чемпионат мира среди четырехтактных мотоциклов до прихода современной эпохи MotoGP в 2003 году . Многие из самых известных гонщиков в истории мотогонок участвовали в гонках на байках Benelli, отМайк Хейлвуд — Ярно Сааринену . Бывший чемпион Австралии по супербайку Питер Годдард подписал контракт с Benelli в 2001 году. [8]
Туристический трофей [ править ]
Год | Чемпион | Учебный класс | Мотоцикл |
1939 Остров Мэн TT | Тед Меллорс | Класс 250 куб. | |
1950 Остров Мэн TT | Дарио Амброзини | Класс 250 куб. | |
1969 Остров Мэн TT | Кел Каррутерс | Класс 250 куб. |
Ссылки [ править ]
- ^ а б «История компании Benelli» . benelli.com
. Проверено 1 марта 2022 . - «Мотоциклы Benelli» . Архивировано из оригинала на 2005-12-10 . Проверено 30 мая 2007 .
- Джеймс Адам Болтон (ноябрь – декабрь 2009 г.). «1973 Benelli 650S Tornado» . Мотоциклетная классика . Проверено 8 октября 2009 .
- Велосипед EXIF. «Бенелли Сэй» . Проверено 10 мая 2012 .
- ↑
Ram, Ashwin (22 июля 2015 г.). «DSK Benelli Pune организовала поездку, чтобы отметить рекорд продаж» .
Indian Cars Bikes
. Архивировано из оригинального 14 марта 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 года . - «DSK Benelli на рулоне после продажи 3000 единиц в Индии — NDTV CarAndBike» .
- Асре Khodro. «Бенелли в Иране» .
- Питер Годдард. «Карьерный фон» . Проверено 23 января 2008 .