Технические характеристики harley davidson road king classic
Объем двигателя, см3 | 1690 |
Мощность, лс | 86 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Расход бензина, л | 5,6 |
Объем бака, л | 22,7 |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Высота по седлу, мм | 678 |
Вес, кг | 367 |
Двухцилиндровый v-образный двигатель практически не изменился с момента начала выпуска модели. Двигатель прост в обслуживании. Основные элементы системы можно без труда снять, не разбирая половину мотоцикла и не снимая двигатель с рамы. Применяется низкая степень форсировки. Каждый из цилиндров имеет по два клапана. Система охлаждения – воздушная. Подача топлива регулируется карбюратором.
Двигатель harley davidson road king крепится на резиновых подушках, поэтому могут наблюдаться небольшие колебания после запуска. Преимущество такой системы крепления состоит в то, что на любых оборотах мотор не донимает вибрацией. Двигатель отличается хорошей тягой на низких оборотах, а вот на высоких его мощности не хватает.
Переключение передач отличается жесткостью. К тому же бывает сложно поймать нейтралку. Сами передачи достаточно длинные. Коробка полностью соответствует характеристикам мотора, если не требовать большой динамики набора скорости.
Прочная дюплексная рама и надежная подвеска обеспечивают высокий комфорт при езде. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка с ходом 117 мм. Задняя подвеска – маятник с двумя амортизаторами. Подвеска достаточно неплохо отрабатывает неровности дороги, чему способствует и большой вес мотоцикла.
Тормозная система отличается надежностью и предсказуемостью, но для веса мотоцикла ее мощности не достаточно. Тормоза – дисковые, гидравлические. Передний тормоз состоит из двух дисков с двумя однопоршневыми скобами. Сзади используется один диск. Безопасность езды увеличивается, поскольку используется система ABS. Бесперебойное управление тормозной системой обеспечивается электроникой.
Был я недавно в Штатах, в Калифорнии. Покатался с друзьями по местным серпантинам в горах Сьерра-Невада, побродил по Йосемитскому парку, и парку секвой — это надо видеть, конечно… Если интересно, напишу отдельно про парки. Ну и смотрел по сторонам — на чем народ ездит. Такое ощущение, будто Харли-Дэвидсон не рассказал американцам, что у компании есть еще какие-то модели, кроме «Электрички» и Road King — настолько эти два мотоцикла доминируют в потоке над всеми остальными.
У нас же Роад Кинг не так распространен, а жаль — красавец ведь!
Причем как родился на свет в 1993-м так без каких-либо радикальных изменений во внешности и дожил до 2017-го.
1993 г.
2022 г.
Скажете — скучно? А мы, любители Харли, скажем — классика, традиции и вот это вот все, что нам нравится в H-D:) И это не просто слова.
У всех моделей Harley-Davidson помимо имени есть буквенное обозначение — у Road King — FLHR. Звучит почти как название предметов из ИКЕИ и мало кому понятно. Тем не менее, по этим буквам можно проследить историю модели или просто понять, откуда колеса растут. Хотя иногда в самой . Так, первые модели FL, что означает large-frame, появились в 1941 году. Они оборудовались мотором Knucklehead 74 (1210 см3). В 1948-м двигатель сменили на Panhead того же объема.
В 49-м компания установила на FL свою первую гидравлическую телескопическую вилку, что отразили в названии — FL Hydra-Glide. Осложняет понимание то, что имя Glide использовалось не только для FL… Ну да для того времени некая неразбериха простительна:)
А вот буква Н появилась в названии модели позже, когда в 1955-м мотоцикл получил более мощный двигатель с более высокой степенью сжатия (H — high compression). В 1958-м FLH оснастили задними тормозами и задней гидравлической подвеской, а имя поменяли на Duo-Glide.
В 1965-м появилась легендарная «Электричка» — FLH Electra-Glide, где Electra обозначает всего лишь замену кик-стартера на электростартер.
Ветвь FLH разделилась в 1977-м, когда к уже популярной Electra-Glide добавили более дешевую модель FLHS Electra-Glide Sport, у которой не было полноформатного обтекателя. Первый FLHS Electra-Glide Sport «почил» в 1982-м году, но через пять лет, в 1987-м, возродился, опять же «полураздетым», на базе FLHT Electra-Glide, которая, в свою очередь, имела в основе более массивную и длинную туринговую раму от FLT Tour Glide, где Т = Tour (мда, без рюмки чая не разберешься!) и 1340-кубовый двигатель Evolution сопряженный с 5-ступенчатой КП.
И вот в 1993-м (модельный ряд 1994-го года) взамен уже окончательно ушедшей Electra-Glide Sport появился наш герой — FLHR Road King. Как и у предшественницы, у «Короля дороги» имелись жесткие боковые кофры и огромный ветровик, но не было никаких обтекателей, т.е. король, можно сказать, был (и есть) голый! Ну а дальше он постепенно наращивал «жир» — двигатели последовательно сменяли друг друга в сторону увеличения объема: сначала 1340-кубовый Evolution, затем 1450-кубовый Twin Cam 88 (1999 г.), потом 1584 куба Twin Cam 96 (2007 г.), 1690 Twin Cam 103 (2012 г.) — и вот в этом году 1745 см3 и 150 Нм нового мотора Milwaukee-Eight 107 (про него я писал тут).
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г. Anniversary Edition.
С тех пор внешность аппарата кардинально не менялась, а изменения в шасси и обвесе проходили постепенно, в ногу со временем, как говорится, и не сильно заметно для неподготовленного человека.
В 2014-м Road King получил более производительный мотор High Output Twin Cam 103, яркую сдвоенную галогенную лампу в классическую хромированную фару Hiawatha, галогенные противотуманки, новые колеса Impeller, новые жесткие кофры, который можно (ура!) открыть-закрыть одной рукой, и новую АБС.
2015 г.
2016 г.
А в 2022 году на все туринги H-D поставили новые подвески: новую вилку Showa и задние амортизаторы с увеличенным диапазоном регулировки преднатяга пружин с помощью рычага, без инструментов.
В Road King много хрома, крупных железных деталей — как любили делать в Америке 1960-х.
Из года в год асфальт хайвеев перед «Королем дороги» освещает большая хромированная фара, у которой, кстати, есть свое имя — Гайавата. Я всегда думал, что это что-то из индийской мифологии. Оказался почти прав — в одной букве ошибка: не индИйской, а индЕйской:) Вождь был такой у ирокезов, Гайавата, который объединил несколько племен в конфедерацию. Практически национальный герой.
Скульптура Гайаваты в Айровуде.
У Road King все в рамках жанра: кофры (кожаные у RK Classic, пластиковые у обычного), высоченный ветровик, широкое сиденье… Не Electra Glide, конечно, но зато более универсален: и по городу, и за городом неплох.
Для полиции.
Firefighter. Эта версия не имела никаких особых функций, только уникальный дизайн и продавалась исключительно действующим или бывшим сотрудникам пожарной службы и ликвидаторам аварий.
Катафалки…
Road King, как и многие другие модели Harley-Davidson, снимался в кино. Не в таком культовом, как «Терминатор», конечно, но тоже известном: «Шакал» (1997 г.), Дежа-вю (2006 г.), Марли и я (2008 г.), в фильме-катастрофе «2012» (2009 г.) и некоторых других; в сериалах «24 часа» и «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under), а в «Сынах Анархии» на трайке на базе Road King ездил Пайни, отец Рыжего.
В общем, сегодня Road King остается королем дорог: большим, тяжелым, хромированным везде, где только можно, стильным и неизменным… Long live the King, как говорится.
Преимущества модели
- Мощный надежный двигатель прост в обслуживании.
- Мотор установлен на резиновой подушке, что минимизирует вибрацию на любых оборотах.
- Тормозная система оснащена ABS.
- Комфортная посадка.
- Вместительные кофры.
- Низкий центр тяжести обеспечивает хорошую управляемость на скорости.
- Круизконтроль.
- Хорошая ветро – и грязезащита.
- Большой вес минимизирует влияние бокового ветра.
- Полноразмерные водительские и пассажирские подножки, высоту которых можно регулировать.
moto strangers
Адаптированный перевод статьи с https://www.american-v.co.uk
Впрысковые моторы в линейке Харли появились сначала как опция, а потом и вытеснили карбюраторы…что дало повод для баталий с любителями традиций. В этой статье сравниваются 2 почти одинаковых мотоцикла — Harley-Davidson FLHRCI Road King Classic 2001 и Harley Davidson FLHR Road King 2001, оба обладают одинаковыми моторами Twin Cam 88А, имеют одинаковые рамы, размеры, вес и прочее. Вся разница в том что Road King Classic — инжекторный, а Road King укопмплектован Keihin CV40. Плюс у них разные кофры и цена. Если цену сравнить довольно просто — разница в 1000 фунтов, то с кофрами и топливной системой не так легко. В сравнении не учавствуют такие мелочи как руль,седла, цвет и прочие мелочи. Начнем с кофров — что же лучше, пластик или же кожа? Лично я за пластик: они удобнее, они закрываются на замок и лучше вписываются в стиль…навевает воспоминания о моей старой Electra Showelhead. Я люблю кожаные сумки, было бы грубо с моей стороны принизить их..но они больше мокнут, менее защищены от вскрытия и несколько сложней в использовании из-за мороки с ремнями. Хотите более подробных объяснений? Кожа хороша когда сухо, однако влага…кожа намокает, пропускает воду к содержимому кофров и долго сохнет. Попытки высушить кожу побыстрее приведут к проблемам позднее.
Безопасность. Ни для кого не секрет, что открыть кожаные сумки не составит труда, разве что они будут оснащены замками. Кстати, замки могут стать проблемой после холодного путешествия — и замки, закрывающие кофры, и замки, держащие кофры. С кожаными сумками больше суеты, потому что приехав на привал, вам захочется вынуть содержимое кофров и отнести в номер/палатку. Если тур-пака в виде внутренней сумки нету, это может стать проблемой: представье так вы достаете что-то из недр кофра одной рукой, а другой придерживаете крышку кофра и весь остальной скарб, примотанный резинками вокруг. Кстати, о другом скарбе — многие пластиковые кофры имеют более ровную и удобную площадку сверху, в каталогах есть тюниг в виде рамок. Это сильно облегчает крепеж багажа сверху.
Если те же аргументы применить к softail, то кожаные сумки конечно победят: такой мотоцикл в стиле наивных 60-х, космического века и Флеша Гордона может быть неуместен. Кожаные кофры хорошо дополняются фарой 1960-х, появившейся на первых турерах FLT и заново рожденной на Road King. Линии кожаных сумок лучше сочетаются с сухой рамой, как мне кажется. Топливная система еще более субъективна. Есть множество людей, для кого карбюратор — единственный возможный вариант. Обилие тюнинга, готовых карбюраторов и аксессуаров позволяет легко поменять приготовление смеси до неузнаваемости. Уже долгое время поведение карбюратора не удается записать и реализовать в чипе с топливными картами. Проблема в том что людей которые знают, почему определенные карбюраторы работают хорошо с точки зрения подачи топлива во всем диапазоне оборотов, мало, и еще меньше людей, которые могут записать это в чип и придать инжектору аналогичные свойства. Такая потребность появилась из-за требований к экологичности выхлопа, всеобщей борьбы за экономию топлива и прочих законодательных инициатив. Но тюнинг инжектора дает возможность изменения кривой опережения зажигания и изменение топливной карты. Т.е., можно прибавить крутящего момента, сделать двигатель более экономичным, или же наоборот — «fuck fuel econony» и отжечь на выходных.
Системы впрыска давно используются на машинах и нужно было просто адаптировать их для мото. Вернемся к основам. Если установка Stage One в карбюратор довольна проста, то с инжектором так легко не получится. Для EFI требуется перепрошить «мозги», т.е. записать новую топливную карту, настроенную под конкретный мотор и конкретный впуск-выпуск. Эта операция требует специального компьютера со специальным ПО. Наиболее распростарененный путь — установка power commander. Однако учтите, что установка карбюратора Mikuni или jet-kit для стокового Keihin даст больше производителньости, потому что даже перепрошитый инжектор будет «задушен» экологическими требованиями. В стоке инжектор дает куда более простой запуск на холодную, но требует больше внимания и дисциплины, потому что двигатель все равно нужно прогревать, особенно такой немаленький как TwinCam. Стоковый карб даст вам незабываемые минуты, которы кажутся часами, когда вы стоите и прогреваетесь, но ни один стоковый байк не укомплектован Stage One, так что придется потерпеть. Во всех случаях, я даю двигателю как следует прогреться, потому что не хочу услышать из карбюратора «ппппхххххттт» когда мне понадобится вся мощность, например на обгоне. Также я проезжаю милю-другу на моих мотоциклах, чтобы дать астматичной и старой воздушной полости фильтра «продышаться». В случае, если ваш карбюратор «заряжен», вы получите прибавку около 10л/с и 20 фунтов крутящего момента.
Еще один аргумент сторонников карбюратора — ремонтопригодность на обочине. Если карбюратор начал барахлить по дороге домой, вы сможете это увидеть по клубам дыма из выхлопной трубы. Инжектор же не даст такого, вы лишь заметите падение мощности. Аналогичный аргумент — один мой товарищ перешел на цепной привод вместо ременного,потому что его легче чинить на австралийской обочине. Однако, если говорить о тюнинге и oldschool, ничто не мешает вам оставить электронное зажигание и поставить кикстартер. Если стоит топливный фильтр и вы используете качественный бензин, то карбюратор работает безотказно. Система впрыска содержит в себе значительно больше компонентов, таких как насос, различные датчики на впускном и выпускном тракте и электронный блок, управляющий форсунками. Так или иначе, какие то узлы могут выйти из строя. Засорившийся карбюратор позволяет доехать до гаража, а отказ одного из узлов инжектора оставит вас на обочине. Цена. Тысяча фунтов отличает мотоциклы, и это кофры + топливная система. Вид двигателя часто играет роль, но в этом случае они одинаковые — черный картер и хромированные крышки. Заострять внимание на шильдиках и прочих мелочах не стоит. Цветовые решения очень субъективны, единственное различие в сиденьях, которое я смог найти — это то что на Classic оно было более горячим после стоянки под солнцем. По комфорту они абсолютно одинаковы. Рули выглядят одинаковыми, однако руль на FLHR задевал мне колени в самом крайнем положении.
Источник
Недостатки модели
- Масло необходимо заливать отдельно в двигатель, первичную передачу и коробку.
- Достаточно большой расход масла.
- Большой вес.
- Отсутствует тахометр и кнопка мигания света.
- Головной свет слабоват.
- Контрольные индикаторы практически не видны в дневное время.
Мотоцикл harley davidson road king classic подходит для совершения дальних поездок, чему способствует комфортное сидение, надежная защита от ветра, хороший запас хода и вместительные кофры. В городе управление несколько усложняется, поскольку размеры мотоцикла не маленькие, к тому же он не отличается достаточной маневренностью. Всю свою мощь и силу мотоцикл демонстрирует на загородных трассах.
Надежность, основательность, хорошая управляемость повышает уровень уверенности в управлении и безопасности езды. Простота конструкции позволяет не только без труда разобраться в мотоцикле самостоятельно, человеку, которые не привык разбираться в технической части, но и считается преимуществом при устранении неполадок в дороге.
Тест-драйв Harley Davidson CVO Road King. Двуликий король
Harley Davidson – компания, на которую равняются все производители мотоциклов в классах «чоппер», «круизер» и «туринг». Когда говорят «мотоцикл сделан в американском стиле», подразумевают Harley Davidson. Для тех, кто знаком с маркой только по таким штампам, будет интересно чуть подробнее ознакомиться с модельной линейкой компании.
Sportster. Небольшие, юркие байки для города. Стоят недорого, весят мало, легкие в управлении. Подойдут как начинающему «райдеру», так и опытному мотоциклисту.
Harley Davidson 883 Roadster
Вторая линия – семейство Dyna. Мотоциклы для динамичной езды, дизайн которых выполнен в минималистичном стиле.
Harley Davidson Dyna Street Boob
Семейство Softail – классика, с подрессореным треугольным маятником. В отличие от мотоциклов с жесткой рамой типа hardtail, задняя подвеска в softail имеется, только амортизаторы спрятаны под корпусом мотоцикла.
Harley Davidson Softail Fat Boy
Семейство V-rod – оригинальный внешний вид, мощный мотор, разработанный совместно и инженерами Porsche, широченное заднее колесо, контрастные цвета. Harley Davidson смог расширить свою аудиторию за счет притока новых клиентов – молодежи.
Harley Davidson Night Rod Special
И, наконец, семейство Touring. Это мотоциклы, созданные для путешествий, поглощения тысяч километров. Удобные сидения, комфортные настройки подвески, круиз-контроль, аудиосистема, отличная ветрозащита – ехать можно бесконечно, регулярно заезжая на заправочные станции.
Harley Davidson Road King Classic
Особняком стоят мотоциклы, собранные в заводском тюнинговом ателье – модели с приставкой CVO в названии. Они мощнее серийных байков, имеют доработанный двигатель (изменены впуск и выпуск). Мотоциклы собраны и покрашены вручную. Корме того, их цветовые схемы не используются на других моделях. Мотоциклы собирают небольшими партиями, и один из таких и попал ко мне на тест-драйв. Встречайте – Harley Davidson CVO Road King 2014.
Harley Davidson CVO Road King
Мотоцикл оснащен двигателем Twin Cam 110 (крутящий момент 160 Нм), который агрегирован с 6-ступенчатой коробкой передач. Но главное здесь не «автомобильный» крутящий момент, а возможность одним движением снять ветровое стекло, тем самым придавав мотоциклу ретро-вид «дизельпанк»: фара, обтекатель, заднее крыло и форма кофров – все это погружают нас в 30-40е года прошлого века. Невероятно! Если смотреть спереди, то кажется, что перед тобой локомотив.
Что касается веса и габаритов, то они вполне соответствуют моим (рост 192, вес 125). Непосредственно мотоцикл весит порядка 380 килограмм. Нормальный такой вес железного «круизера».
Органы управления здесь стандартны, только не сразу нашел кнопку переключения режимов работы бортового компьютера. Она спрятана под обратной стороной пульта. «Лапка» заднего тормоза расположена довольно высоко: с одной стороны удобно (можно нормально расположить на платформе ногу), а с другой – надо поднимать и выпрямлять ногу для торможения. Переключателем передач пользоваться легко и удобно, однако менять скорости мыском сапога не получается – под «лапку» он не лезет.
Ну, хватит рассматривать и примеряться, пора и в путь. Включаю зажигание, приборная панель вспыхивает красным. Несколько непривычный оттенок подсветки, да и сама панель отличается от обычной.
Оживший двигатель Twin Cam 110 наполняет гараж приятным урчанием. Но, черт возьми, почему так тихо? Вероятно, требования российской сертификации мешают ставить на мотоцикл глушители, которые бы издавали нормальный звук. Сейчас слышно только огромный фильтр нулевого сопротивления.
Выезжаю на дорогу, откручиваю ручку…это, действительно, локомотив. Тянет с самого низа, и продолжает тянуть на всем диапазоне оборотов. Такое впечатление, что скорость Road King набирает мгновенно. Я водитель культурный, больше чем на 20км/ч не превышаю, поэтому все время приходится себя одергивать.
Тормоза оснащены электронной системой распределения тормозных усилий, и со скорости 40 км/ч, на какой тормоз не нажми, система сама выбирает на какой контур какое усилие подать.
Двигатель рычит. Ветер обдувает лицо, свобода! И на тебе – трафик, а удерживать Road King на маленьких скоростях оказалось не самой легкой задачей. Приходилось постоянно держать мотоцикл задним тормозом – так и норовит уйти с траектории в ближайший автомобиль.
Между рядами передвигаться получается только зигзагом (редакция Turboanimals осуждает междурядный стиль езды). Еще и широченные кофры мешают. Стихия Road King – свободная дорога. Ставишь круиз-контроль и поехал. В Рязань, например, в Рязанский Кремль.
Стартанули с женой в сторону Рязани рано утром. Температура была около 3-4 градусов тепла, солнечная погода, но при этом, я немного подмерз, а жена, напротив, запрела – я ее загородил своим мощным телом от ветра практически полностью.
Только мы почувствовали дух свободы, как в первой же светофорной пробке проблема устойчивости мотоцикла на малых скоростях проявила себя: если без пассажира байк лишь немного покачивался, то с пассажиром колебания приобрели критическую амплитуду. Хорошо еще, что я в отличной форме, иначе бы точно «разложились».
Километров через 50 жена начала стучать по шлему, просить остановки. Спинки же нет – затекала спина. Всё. После этого дорога стала мучением для обоих. Ехать приходилось отрезками по 30-50 километров: ни увеличение скорости, ни какие другие ухищрения не помогли. Была даже мысль купить в Рязани туристическую надувную подушку под «пятую точку». Не так то и комфортно оказалось путешествовать на этом мотоцикле, особенно вдвоем.
Каков итог. Harley Davidson CVO Road King – мотоцикл не на каждый день – это байк выходного дня для легких прогулок погожим летним днем; на нем можно и «пульнуть», и пафосно подъехать. Он станет украшением вашей коллекции.
Рекомендуем почитать
- Второй автомобиль как признак среднего класса Специалисты-аналитики из агентства «Автостат» в сентябре этого года провели исследование, целью которого было выяснить – сколько же автомобилей приходится…
- Harley-Davidson Tri Glide: просто для удовольствия За все время теста, меня несколько раз спросили, не тот ли это Харлей, который в Камеди-клаб. Черт, парни, мне…
- Harley Davidson Street 750 Компания Харли-Дэвидсон (Harley Davidson) представила в России новый мотоцикл Street 750. Модель, в первую очередь, создавалась для привлечения молодой…