Harley Davidson Sportster 1200: технические характеристики


История компании

История компании Harley Davidson заслуживает отдельного внимания. Она является одной из самых успешных фирм, которые когда-либо существовали. Берет компания начало в 1903 году. Именно в этот год Дэвидсон и Харлей выпустили свой первый байк. Вскоре они основали небольшую фирму и стали производить около 50 мотоциклов в год. С течением времени они стали внедрять в свою продукцию инновационные разработки: двигатель V-Twin, механическую коробку передач. Даже в самые ранние времена продукция «Харлей-Дэвидсон» имела свою знаменитую, хорошо просматриваемую форму.

Компания выстояла в непростые для экономики Америки кризисы, выпустила более 80 тысяч единиц техники для военных нужд США в ходе Второй мировой войны и осталась на плаву. В настоящее время Harley Davidson выпускают около 200000 мотоциклов в год. Примечательно и то, что сообщество мотоциклистов под эгидой компании является самым многочисленным в мире.

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости


Если новая модель и смогла слегка потерять в децибелах и мощности на фоне остальных транспортных средств, то она с лихвой компенсировала все своей выразительностью и эмоциями. Производитель решил избавиться от всего, что не включает в себя часть Sportster, оставив лишь маленький руль, расположенное на высоте 710 сантиметров над асфальтом сиденье и пятискоростной мощный V-образный 1200-кубовый двухцилиндровый мотор с 45-градусным углом развала блока цилиндров, который способен умчать своего водителя в любое место.

Мотоцикл Custom 2015 такое свое название получил по причине того, что входит в часть программы по кастомизации Harley-Davidson H-D1. Приобрести его можно в черном цвете, в двух сплошных цветах, а также двух двухцветных расцветках. В компании наверняка найдутся определенные люди, которые смогут придумать отдельные названия для мотоциклов каждой расцветки и цвета.


Перемещаться на таком виде транспортного средства далеко не так плохо, как это может показаться на первый взгляд. И совершенно не имеет никакого значения, на скольких мотоциклах до этого вы были за рулем в этих 265 килограммах стали, вы почувствуете себя совершенно иначе. Конечно, вы можете не выиграть много дрэг-заездов с остальными двухколесными транспортными средствами, отличающимися высокими характеристиками, но первые 20 метров станут вашими обязательно. Такая возможность появляется за счет наличия оборотистого 1200-му мотора и сильного сцепления, установленная коробка передач способна одновременно работать плавно и четко, не давая большому пальцу на левой ноге сомневаться не на секунду.


Мотоцикл имеет нерегулируемые рычаги управления, однако они подойдут практически под любую руку. Также у новой модели появился тормозной диск, обличающийся более высоким качеством, более мощный передний суппорт с поршнями размером в 34 миллиметра и более эффектные цилиндры тормозов, выполненные из алюминия с уменьшенным трением. Кроме того, используемые в мотоцикле тормозные магистрали были изготовлены из нержавеющей стали. ABS – это опция, которая не идет в стандартной комплектации.

На удивление, но даже на значительной скорости у мотоцикла очень плавный ход, а благодаря наличию резиновых опор двигателя на нем очень удобно сидеть. Скоростной рубеж в 160 километров в час можно преодолеть невероятно легко, однако природа этого железного коня дает о себе знать. Как и в прошлой модели, задняя подвеска ходит на 53 миллиметра, но увидеть это можно, если только попадется очень плохой асфальт. Несомненно, у компании Harley-Davidson присутствуют другие модели, которые лучше подходят для комфортной езды и туризма, по сравнению с Sportster.


В зимнее время года установленный на тестовой версии байка руль типа Mini-Ape Hanger может превратиться в настоящую проблему, однако с наступлением лета, он наоборот станет весьма кстати. С его помощью подмышки водителя не смогут потеть, да и в целом он позволяет комфортно управлять этим транспортным средством.

Мотоцикл модели Sportster – такой, какой он есть, и ему нет никакого дела до того, нравится вам он или нет. Безусловно, это один из самых больших плюсов старения. У легендарного железного коня, как и раньше невероятное число поклонников любого возраста, и если вы относитесь к этой категории, то точно не испытаете разочарований.

Harley Davidson Sportster 1200

Мотоциклы этой модели являются самыми распространенными. Притягивает к ним покупателей не только внешний вид, но и относительно доступная цена. «Спортстер» — самая легкая по весу и управлению модель. Рама у нее более узкая и компактная, чем у классических моделей, и обеспечивает лучшую маневренность на дорогах.

Первый мотоцикл Sportster появился в 1957 году для того, чтобы удовлетворить интересы тех, кто хотел приобрести байк спортивного уклона. Разработчики старались добиться идеальных характеристик, и им это удалось. Новая рама, оснащенная балансировочными валами двигателя, получилась более жесткой и прочной, также были усовершенствованы 2-поршневые тормоза. Улучшена была и система охлаждения. Повышение оборотов мотора придало ему дополнительную мощность. Модернизации подверглась и система зажигания. При этом «Харлей» нисколько не изменил своему классическому брутальному стилю. Благодаря легкости управления Harley Davidson Sportster 1200 идеально подходит для поездок в городских условиях.

На ходу

Мои первые ожидания от тряски и вибраций, к счастью, оправдались не полностью. Да, не рядная четверка, но и не такой вибростенд, которым показался Road King. Звук выхлопной, как на меня, достаточно агрессивный и вполне распознаваемый Харлей, хотя, судя по другим обзорам, подавляющее большинство этих моделей сразу модифицируется. Уже с фабрики можно заказать Screamin’ Eagle и получше воздушный фильтр.

Чтобы получить полный набор ощущений я выехал на автобан и… в глазах «поплыло». 1202 кубовый движок хотя и разгоняет мотоцикл ощутимо, но при этом дает конкретные вибрации от которых растворяется изображения в зеркалах. Эти же вибрации «замечательно» передаются на ручки руля и на подножки. Хм. Я быстро «уперся» в пятую передачу и заодно понял, что такое настоящий «нейкед» — мне буквально начало отрывать от ручек после 130 км/ч. В общем не долго раздумывая, на первом же съезде я повернул на дорожку поменьше. Вот тут Спортсер чувствует себя дома. Если держать чуть выше 2000 оборотов (кстати, крутиться движок замечательно, хотя и не настоящий спорт), то все замечательно.

Как по мне — комфортная скоростная зона находится где-то между 20 и 80 км/ч. На низких оборотах (где-то до 2 тыс, при выруливании со стоянки) движок не очень уверенно себя чувствует «двигая» мотоцикл фактически поодиночными «выстрелами» цилиндров, а после 3х тысяч оборотов дают себя знать вибрации. Как по мне слишком узкая «рабочая» зона. Хотя двигаться на 80 км/ч на второстепенной дороге — самое оно.

Переключение передач, сопровождаемое «породистым» лязгом в принципе достаточно вменяемое, хотя ход лапки короткий. Резких рывков при переключении я не обнаружил даже при агрессивном переключении, хотя у меня есть подозрение, что все прилично компенсирует наличие ремня.

На второстепенных дорогах держать 80 км/ч оказалось очень естественно, но когда в какой-то момент я обнаружил небольшую часовенку и решил остановиться для фоток, то совсем не порадовался отзывчивости тормозов. Я понимаю, что при наличии одного диска впереди на таком классе техники подразумевается обязательное использование заднего тормоза, но вялость и неотзывчивость на приданное усилие меня не внушили. Кое-как я остановился, но понял, что тормозить надо заранее и продуманно, экстренное торможение вполне может привести в действие, благо стандартный, ABS.

После остановки заглушенный движок «зацокал» остывая в тени, радуя своего наездника «голосом настоящего воздушника».

По дороге обратно я попробовал разогнаться на выезде на автобан и еще раз убедился, что хотя принципиально это вполне возможно, но большого удовольствия от этого не получишь.

Кстати, даже на Sportser’е (а не только на дорогих моделях) поворотники оказались самовыключающимися. При выходе из поворота электроника распознает изменение угла наклона и выключает сигнал поворота. Хотя я уже морально привык к наличию кнопок под левой и правой рукой, но все равно нажание кнопки правой рукой с удержанием или, еще хуже, при повороте ручки газа остается нетривиальной задачей. Кстати, в силу расположения поворотников — на руле около ручек, их работа и так видна с водительского места, так что наличие лампочек на «минипиздрической» приборной панели было не сильно необходимо, в отличие от зеркала.

Предыдущий владелец «минимизировал» наличие зеркал, в результате чего правого зеркала оказалось «наличие отсутствия». Оказалось конкретно неудобно при перестроении и поворотах. Благо машин было немного, но вообще выглядело как плохая шутка.

Технические характеристики

Harley Davidson Sportster 1200 имеет отличные технические характеристики. Он оборудован V-образным двигателем объемом в 1200 кубических сантиметров, который выдает 96 НМ крутящего момента. Мотоцикл считается самым легким среди «Харлеев» и весит 268 килограмм. Количество лошадиных сил колеблется в зависимости от модели и года в районе 58-66 единиц. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить Harley Davidson Sportster 1200 разгон до 100 км за 4 секунды. С таким временем можно и красиво стартовать со светофора, и впечатлить наблюдателей.

Технические характеристики Harley Davidson Sportster 1200 позволяют развивать скорость до 175 км/ч, однако рабочая располагается пониже – в районе 160. Расход топлива в зависимости от трассы и манеры вождения составляет 5-7 литров на 100 километров. Обладает эта модель и довольно внушительным бензобаком объемом в 17 литров, который помогает проехать определенное количество пути без дозаправки.

Над внешним видом Harley Davidson Sportster 1200 разработчики также потрудились на славу. Мотоцикл выглядит так пропорционально и гармонично, что на него хочется сразу сесть и поехать, покоряя все новые и новые дороги.

moto strangers

Добрый день, люди!

Меня зовут MadMax. Я владею мотоциклом XL1200S.

Моя тема под названием «Бензин, расходники, крепеж» уже давно существует на одном из популярных мотосайтов. Нужно сказать, что она давно переросла «короткие штанишки» популярно-болтающего мотосообщества и местами превратилась в откровенную мусорную корзину.

Здесь я буду рассказывать о модели XL1200S и описывать процесс настройки и эксплуатации мотоцикла, благо, все это еще впереди. Также — буду задавать вопросы «бывалым» харлейщегам. Буду последователен и скурпулезен в обсуждениях. Хочется верить, что это поможет кому-нибудь в будущем. Тому, кто прицеливается на покупку любого Спортстера — ведь в модели «Спорт» содержатся практически все фамильные черты семейства Sportster.

Стало быть, нужно немного рассказать об S-ке

Модификация Sport появилась в семействе Sportster в 1996 году. Ушла в историю в 2003-м. У меня, как раз, экземпляр последнего года, 2003-го.

Здесь, на фото, он только после покупки, еще не очищен от «шелухи» (спинки, светоотражателей, дурацких наклеек).

В 1998 году прошло небольшое освежение модели. Появились двухсвечные головки, электронный модуль зажигания, улучшились тормоза.

Ну а собственно отличают S-ку от прочих Спортстеров следующие особенности:

— электронное зажигание Delphi: — двухсвечные головки (многие твердят, что от Бьюела — нигде подтверждения этому не видел; катушка 4-хвыводная, соответственно); — степень сжатия 10.0 (у прочих Спортстеров до 2003 года — 8.7 и 9.0); — «высокие» распределительные валы (маркировку пока не буду писать, вряд ли интересно); — «дырявые» жиклеры карбюратора (ускорительный насос в комплекте); — MAP-сенсор вместо VOES’а, который у всех прочих; — регулируемые подвески Showa (и перед и зад); — двухдисковый передний тормоз; — 13-тиспициевые литые колеса; — «заводской» тахометр.

В остальном, +/- обычный Спортстер. Жесткий крепеж движка в раме («риджид»).

Ах, да! Лошадок — 69 при 5500 об/мин («электронный ошейник» на 5500 — позже обсудим!!), максимальный момент — 103 Нм при 4000 об/мин. Но это по книжке. Будет хорошее настроение — летом доеду на стенд .

Бак — «фисташка», 12,5 л до резерва. Пульты, руль, зеркала, крышка рулевых стоек — крашены в черный цвет. Руль — узкий. На баке значки 100-летнего юбилея ХД. !! На блоке также значок юбилея. Обрамлен кантиком в литье картера — транжиры (или понтовщики??)!!

Ходят слухи, что модель S изначально позиционировалась, как переСпортстер/недоБьюел. То есть — дорожный мотоцикл для тех, кто любит Спортстер, но не хочет мириться с его весьма посредственными эксплуатационными качествами. Отсюда и немного «поджатый» движок и регулируемые подвески и, в целом, нормальный полуфабрикат для апгрейда по темпераменту владельца. Скажем так, в нем есть резервы для тюнинга. Если взять обычный Хаггер или Кастом, потребуется больше средств, чтобы привести его в чувства. В 98-м году мотоцикл обновили. Как раз тогда ему добавили 2-хсвечные головы и новое зажигание. Вроде как модель не была востребована покупателями, мало кто хотел доплачивать от 600 до 800 долларов за сомнительные (по мнению обывателей достоинства). Потому к 2003-му году ее свернули под соусом очередной модернизации семейства. Преемником S-ки стала модификация R cо своими моделями 883R и 1200R. Нужно сказать, что то были уже не те полуфабрикаты…

Зато в 2008-м в свет вышел XR1200. Ну что тут сказать? Это как когда Ford RS вернулся. Вроде ерунда, но приятно.

Цвет мне нравится. Металлик. Не помню, как точно он по-харлейскому зовется.

Поначалу думал перекрасить его в брутальный чОрный Потом дал приятелю прокатиться, решил посмотреть на мотоцикл в движении. Очень уж здорово смотрится фонарь стоп-сигнала на синем крыле. В общем, не буду его перекрашивать.

Окрас — зачетный. Мне нравится

Вот такой он. Быстрый мотор.

Продолжим изыскания.

Хочется непременно высказать свое мнение о вибрациях силовой установки. Напомню — крепеж в раме жесткий.

На прогретом двигателе, в режиме х.х., видно как прыгает переднее колесо вместе с вилкой. Двигатель работает сбивчиво — это его нормальное состояние.

При прогазовке без нагрузки (не в движении) в районе 4000 об/мин волна колебаний резонирует от дальних точек мотоцикла к спидометру и тахометру. Это похоже на то, как собака отряхивается после купания в реке. В районе 5000 об/мин резонирует слой кожи на водительском месте сиденья. Да, да. Представьте себе. Про глушители я уж молчу. При резком сбросе газа, они кондыбаются влево-вправо как огурец в стакане (вместо слова «огурец» допускается употребить более крепкое словечко — ну, вы поняли). Меня удивило то, что вибрирует даже (!!) пробка бензобака. Ее дребезжание поначалу бесило.

В движении есть свои особенности. В режиме WOT зубы могут выскочить в диапазоне 3500-4500 об/мин. Руки «осушаются» приблизительно здесь же. Это если они голые. В перчатках — эффект нивелируется. Я использую спецовые армейские перчатки с мягкими вставками. Мне хватает. В остальном, можно привыкнуть. * пятая точка всегда под массажем *

Это норма. Для двигателя с вильчатым шатуном и развалом в 45 градусов — это нормально. Балансирных валов здесь нет. Будем массажироваться (прости меня, русский язык, за глумеж).

Миф о вибрациях Харли для меня перестал существовать. Я понял меру и вид этого эффекта. Отбойный молоток? Да. Напрягает? Нет. Короче, по-моему этот вопрос не стоит пристального внимания. Пусть себе дрожит. Он таким сделан. Мне жить не мешает. Я на день космонавтики купальный сезон открываю.

На первых километрах от меня хотело убежать множество деталей навески и их крепеж. Об этом будет отдельный пост. Хотя вибрации были первопричиной.

PS: останавливаясь на светофоре, волей-неволей слышу от вибрирующего мотоцикла (читать в быстром темпе): «Поехали-поехали-поехали-поехали-поехали-поехали-поехали-поехали!!!!» Минута ожидания превращается в вечность. На нем неприятно стоять и ждать. Он так и подталкивает «воткнуть» первую и отвинтить на все болты… Ни один мотоцикл до этого не производил такого эффекта. Напротив, мне нравилось, как бухтят на х.х. японцы и даже Урал!

Вот такое наблюдение. Хорошо это или плохо? Не знаю. Фишка прикольная. Но… На вкус и цвет глушителей нет…

Немного о косяках:

Был хороший летний денек. Настроение было прекрасным. Я ехал по Кутузовскому в центр города. В левом ряду, 120-130 км/ч, как обычно.

Ничто не предвещало беды, как вдруг «приборка» упала с грохотом на козырек фары . Начала жутко молотиться о него. Я тут же схватил ее левой рукой и, не снижая скорости, продолжил движение. Это случилось у развилки с Дорогомиловской, у въезда в тоннель.

Средние ряды были перегорожены какими-то дурацкими автобусами, которые шли колонной и сопровождались автомобилями ДСП (сегодня 12 июня — праздник, центр города перекрыт). Шли так плотно, что я на своей скорости не мог вклиниться в колонну. Да и «приборку» бросить я не мог. В спину мне начали фарить какие-то Бентли-Шментли Короче, пришлось мне лететь аж до начала Нового Арбата (проспект Калинина).

Только тут я срезал направо и остановился в неположенном месте. Начал думать, как ехать дальше (меня ждал человек в назначенное время).

В рюкзаке валялась пара пакетов из супермаркета. Ими я притянул «приборку». Перчатки проложил между «приборкой» и козырьком (чтобы не бились), поехал дальше. На встречу поспел вовремя.

Отдельное спасибо девчонке на скутере (к сожалению, не спросил имени и… телефона — я женат ), которая остановилась помочь мне. _________________________________________________________________________

Что имеем в сухом остатке?

«Неуд.» харлюшным людям за проработку экстерьера. Кронштейн явно хлипок для двух увесистых приборов. Вибрации «риджид-маунта», московские дороги и консоль сделали свое дело. Мотоцикл новый. Пробег — около 2500 км. Год — 2003-й.

Обидно, Ё Придется сделать самодельные кронштейны.

Мораль басни:

ребята, владельцы Sport-ов, R-ок и других Спортстеров с такой приборкой — Будте внимательны! Если случится — не удивляйтесь.

Об аварии:

ШМЯКНУЛСЯ

Не, не так.

ШКВАРКНУЛСЯ. Не… тоже не то…

Во, точно. 3,14ЗДАНУЛСЯ (прошу прощения за грубость)…

Чуть страйк не выбил. Двух парней и Альфу-Ромео. Полметра не доскользили мы с Харлеем до кеглей.

Классика. Блокировка колеса на пыльной плитке. В обед ездил по делам. Вернулся в цех. Перетормозил. Завалился на левый бок. Проскользили мы метров 5-6. Харлей чуть дальше меня. У меня грязные джинсы, куртка, левый сапог. У Харлея протерт задний левый поворотник, вылетело его стеклышко, треснуло. Левая рукоять руля потерлась. Подножка водителя левая потерлась. Рычаг сцепления заклинило (выправил отверткой). И, самое ужасное, нарушилась регулировка механизма перемены передач. Разрегулировался он. Дело в том, что при скольжении, мотоцикл опирался в числе прочих точек на лапку переключения передач, отгибая ее вверх. Судя по глубоким бороздам на плитке, мотоцикл своим весом серьезно продавил вал перемены передач. Дефектация показала: вал прямой, лапка цела, передачи включаются плохо, нейтраль практически не ищется

Масло, которое сменил буквально три сотни назад, сохранил. Его же и залью обратно.

Ну что тут скажешь? Расстроился. Но руки не опустились.

После окончания рабочего дня снял крышку первичной передачи и уже отрегулировал механизм. Ох и занудное это занятие. Дело в том, что его нужно регулировать при снятой муфте сцепления. Думаю, вы догадались, что мне это удалось без снятия. Ну не хочу я разбирать пол-мотоцикла.

Но одно скажу сразу — инженерам ХД за компоновку корпусных деталей и механизмов первичной передачи Спортстера ставлю «удовл.» с минусом. Немецкой школы на них нет!

Перво-наперво… После падения трудно стали включаться передачи, нейтраль плохо ловилась (прям как на Ямахе ), короче, сбилась регулировка переключалки.

В мануале подробно описан процесс регулировки всего механизма (с ипсользованием сверла как калибра), но… он предполагает снятие муфты сцепления, ибо находится за ней в корпусе. Само собой, делать этого не хочется, поскольку процесс очень трудоемок и продолжителен. К тому же, профессиональное чутье подсказало мне, что все не так безнадежно.

Запаситесь вот таким корытом (слайд 1). Оно Вам всегда поможет для «сохранения» масла. Ясное дело, масло поменяно около 200 км назад, вливать новое не в стиле постапокалиптической Австралии Для этого тщательно очистите емкость и обезжирьте. Я, как видите, использую канистру от антифриза. Можно еще использовать старый поддон от АКП — это круче

Сливаем масло, предварительно нагрев его. «Нагрев» — это проехав немного километров, а не сто метров, как наивно полагают многие. Нужно нажарить маслице до его рабочей температуры (60-80 градусов), чтобы оно лучше покинуло картер. Достаточно проехать около 10-15 километров по городу, с частыми разгонами-торможениями — режимамм работы сцепления, стало быть, и выделения тепла при скольжении.

Сохранили масло. Снимаем крышку первичной передачи. Подробно описывать не буду. Там даже интуитивно все быстро получается. Единственное, что может облегчить жизнь при снятии (а позже и при установке) — удаление троса сцепления из крышки. Успокоитель цепи (башмак) нужно ослабить до предела, чтобы крышка легче отошла. Возьмите ключ на 22 для гайки и шестигранник 1/4. Отодвиньте башмак от цепи выкручиванием стержня (слайд 2).

Аккуратно снимите нажимное и его гайки с пружинкой. Прокадку крышки отложите в сторону, не выбрасывайте, пригодится.

И еще. Под емкость для масла ОБЯЗАТЕЛЬНО подложите какую-нибудь картонку метр на метр. Масло Вы сохраните, а вот пол или землю Вы сильно уделаете потекушками масла из картера — лучше сразу уберечься от долгих упражнений с опилками и метелкой.

Сняли крышку — оцените состояние «подкрышечного пространства». Ничего ли не откручено, нет ли стружки-пудры в полостях картера и т. д. Каков «ежик» по размерам на сливной пробке? Не видно ли, что грызет что? Короче, потратьте время, не пожалете. У меня все было чисто, если не считать блесток металла на пробке. Думаю, это продукт контакта венца стартера с переключалкой.

Тут начинается самое интересное. В корпусе основу переключалки держат две гайки (слайд 3).

Пластина, которую они держат имеет вытянутые отверстия, которые позволяют подбирать нужный угол базирования пластины переключалки. К этой пластине прикреплен костыль, толкающий копирный вал. А вал переключения (тот, что мы жмем левой ногой), связан с этой пластиной рычагом. Мудрено, но когда Вы увидите это своими глазами (вживую или в мануале), все поймете. В принципе, схема классическая. Зачем же регулировать механизм? Дело в том, это необходимо для согласования кинематики механизма и корпуса, в котором он установлен. Из-за неточностей изготовления и мехобработки, зазоров в шарнирах механизма, требуется выставить его «в ноль». Такая операция стандартна для подобных механизмов. Можно провести аналогию с механизмом перемены режимов в АКП и салонным селектором PRNDL…

Я ослабил гайки, поставил пластинку в среднее положение и начал регулировать механизм (слайды 4 и 5).

Суть проста — добиться четкого включения нейтрали и, поскольку все делается на заглушенном двигателе, четкое включение «соседних» нейтрали передач — первой и второй. Фиксатор, как видно в мануале, похож на лепесток цветка. Стопорится подвесным роликом.

ОБЯЗАТЕЛЬНО… Добейтесь полного включения первой и второй передач. Можно ударами руки «втыкать» передачи. Можно и нужно помочь вилке 1-2 полностью двигать колеса на свои места. Для этого можно катнуть мотоцикл вперед-назад на одной из передач или (это немного сложнее) помочь вилке рукой, как бы довести ее до полного включения передачи (слайд 6).

На слайде видно плохо. Вживую все увидите. В общем, нужно рукой помочь вилке двинуться не на 20, не 50, а на все 100% ее хода. Как понимаете, зацепление колес в таком случае полностью нормальное.

ОК. Добились этого. Что дальше? А дальше и присходит регулировка. Ищите такое положение установки пластины, при котором легко ставится нейтраль и из 1-й и из 2-й передачи, легко включаются сами передачи, нет недовключения, недовтыка. Это не очень легко, но вживую все получается достаточно быстро. Чтобы получить нормальные ощущения, накиньте лапку переключения на вал и попробуйте ногой поводить рычажок. Гарантирую, что Вы найдете верное положение достаточно быстро.

К тому же, в обычной жизни такая регулировка выполняется при сборке двигателя, при замене деталей, при повреждении отдельных частей. У меня случилось падение, которое и привело к «болтанке» в механизме. Это грустно, но, скорее всего, при таком же очередном падении лапка вновь «уплывет». Будем думать. Может, стоит и дуги поставить…

Нашли положение четких щелчков и включений (наблюдайте за вилкой)? ОК, затяните гайки моментом 8-10 Нм и покурите.

Настало время собирать все обратно (лучше на следующий день). Очистите фланцы на крышке и картере двигателя. ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжирьте их. Возьмите старую прокладку. Не обезжиривайте ее. Агрессивный состав может ее пожрать. Просто тщательно вытрите ее гигроскопичной ветошью. Беру на себя ответственность за несмену прокладки. Течь не будет, поверьте. Максимум — отпотевать локально. Конечно, впоследствии (зимой) прокладку поменяем . Болтики крышки почистите в нефрасе (слайд 7).

Не потеряйте штифты и все делайте в обратном порядке. Будете ставить крышку — защитите манжету вала от повреждений. Оберните скотчем шлицы и ступеньку на валу, дело копеечное, а манжета будет гарантированно цела (слайд 8).

Аккуратно прислоните крышку, не забудьте про штифты. Затяните болты по схеме из манала. Я положившись на свой опыт затянул моментом 5-8 Нм «крест-на-крест». Не перепутайте болты. Три размерности. Два больших держат подножку водителя, 4 — два на штифтах и верхней, «жирной» части крышки, остальные — везде. Пишу, потому что бывали такие случаи, когда где-то болт не лезет, его тянут до одури, где-то не вудерживают две нитки и резьба также срывается.

Собрали? Пощелкайте лапкой не заливая масло и не натягивая цепь.

Все также? ничего не убежало? Здорово.

Покатайте мотоцикл вперед назад, включите одну из передач (колеса в КПП при этом примут новое положение, разойдутся). Поищите нейтраль из 1-й и 2-й. Нет ли перескоков из 1 сразу в 2 и наоборот? Нет? Значит, ОК. Четко щелкается нейтраль? Да? ОК. Недовключение не ощущается ли? Ну, то есть, жмешь на лапку, но ничего не происходит? Нет? ОК.

С момента регулировки прошло 2 недели и около тысячи километров пробега. Есть, что сказать.

Для регулировки «вслепую» или «на ощупь» результат превосходный. И на холодном и на горячем нейтраль ищется отлично, не перескакивает. Фиксатор надежно фиксирует копирный вал. Передачи включаются четко.

Есть и негативный оттенок. Переключение «вверх» как бы не до конца — около 80-90% хода вращения вала. Стык крышки с картером не течет, манжета — тоже. Лишь пара межболтовых пролетов по низу отпотевает. Что ж — прокладка-то старая. Зимой поменяю. Нужно заказывать. ______________________________________________________

И механизм зимой отрегулирую «по книжке» со снятием сцепления. Гулять — так гулять

О бензине.

Если не вспоминать моих долгих мытарств с подбором марки бензина и не ворошить тему «Бензин, расходники, крепеж», то на данный момент, по прошествии многих городских и трассовых километров пробега, я отдаю предпочтение Аи-98.

Про двигатель Вы помните — степень сжатия — 10,0. Про рекомендации «из книжки» — тоже. Я пробовал заправляться 95-м, 98-м, 95 и 98-мы в разных соотношениях, крутил зажигание и анализировал работу двигателя (отлавливал детонацию, регулировал карбюратор, смотрел на состояние свечей, нагрев головок и прочее-прочее-прочее).

Итак, мой выбор для XL1200S — Аи-98. На этом бензине двигатель не перегревается так, как на 5-м, работает ровнее. Динамические показатели удовлетворяют, расход в норме. Состояние свечей — нормальное.

95-й не устроил своим 92-м происхождением. Двигатель больше грелся даже в трассовом режиме (один из признаков низкого октанового числа топлива), работал неустойчиво, порою детонировал. Не забываем о регулировке зажигания, датчика детонации здесь нет.

Кроме того, пару раз пришлось «залиться» Иа-95. После определенного числа циклов работы мотор почихивал, дергался. На резьбовой части свечи (которая косвенно сигнализирует о качестве топлива и степени «вваливаемости» — т.н. jetting) скапливался не нагар, а, я бы даже сказал, налет. Черный твердый налет, как льдинки.

Другими словами, может, Аи-95 (а в некоторых случаях и 92-й) и хорош для моторов Спортстеров, но для «поджатого» двигателя XL1200S, на мой взгляд, отлично подходит Аи-98.

И еще. Я бы не рекомендовал заправляться на дремучих АЗС, АЗС-клонах или заправках типа Хрен- (Гей-, Пупер-, Супер-) Ойл, а уж, тем более, покупать «95-й по 20-ке за литр» у дяди Васи, водителя бензовоза. Отнеситесь к этому вопросу серьезно. Уже несколько лет я заправляюсь на одной фирменной заправке, что находится не совсем рядом с домом, а на небольшом удалении. Заправка принадлежит крупному отечественному нефтедобывающему концерну, который четко отслеживает качество работы своих столичных АЗС. Двигатели всех автомбилей и мотоциклов, что ели тот бензин, ни разу не дали повода усомниться в своем НАДЛЕЖАЩЕМ качестве.

Скоростная характеристика XL1200S.

Нашел наконец-то передаточные числа своего мотоцикла. Построил скоростную характеристику. Американцы еще называют ее saw-tooth diagram. Размерность ведущего колеса — 130 / 90 — 16.

Красной линией обозначено значение максимальных оборотов коленчатого вала двигателя. Зеленой — пик крутящего момента двигателя. Синими линиями обозначены передачи от I-й до V-й. Также можете наблюдать несколько расчетных таблиц — общее передаточное число (первая таблица), к-т прогрессии смежных передач, максимальная скорость на каждой передаче, число оборотов при переходе на следующую передачу (в режиме широко открытой дроссельной заслонки).

Проверено на практике. Сходится. Крутил до отсечки мотор на первых трех передачах — совпадение по расчетным скоростям.

На диаграмме бросается в глаза огромный разрыв II-III. И это так. Диапазон, на мой вкус, разбит не рационально. Я бы снизил число II-й и увеличил число III-й. Тогда динамичный разгон в режиме WOT (wide open throttle) был бы более плавным и накатывающим. А так — крутанул на первой до отсечки, вторая — докрутил полторашку — уже переключаться, третья — и пошел паровоз. Самый неприятный момент — затяжной (долгий) разгон на «трёхе». Дальше — «четверка» и все вообще вяло. Но это нормально — скорости-то уже возросли. Там уже совсем другие процессы происходят и сила сопротивления серьезно вырастает.

Не вижу видимых причин такой разбивки. Хотя, и это не стоит забывать, что только разработчики знают все 70% известной информации об изделии. А причин выбора именно таких чисел и разбивки может быть достаточно много. Скажем по-другому: мне (ударение) не совсем удобны эти числа в моей среде обитания.

Скоро буду пробовать мотоцикл на максимальную скорость. Думаю, 175-180 наберем.

Не забываем! Спидометр подвирает на 5-10% в зависимости от скорости. Истинная скорость ВСЕГДА НИЖЕ обозначенной спидометром, это заложено конструктивно. Длина окружности колеса 130 / 90 — 16 измерена на мотоцикле.

* задумываемся от тюнинговом блоке с «ошейником» не на 5500, а на 6800 и 7200 * * хочется, конечно, «родной» блок «расшить» *

Сразу вспоминаются ребята, которые «шли 190 на своем Спортстере, не пригибаясь». Сказочники . Или тюнинг?

Источники:

https://harleyforums.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=33&sid=db1045064e4d86700931d10bf2b4ddfb https://harleyforums.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=17&sid=db1045064e4d86700931d10bf2b4ddfb

Достоинства и недостатки

Как и у любого транспортного средства, не обошлось у «Харлея» и без недостатков. Но их можно отыскать не так уж много:

  • высокая стоимость оригинальных запчастей;
  • маленькое сиденье (подойдет только для одного пассажира);
  • специфический размер болтов, имеющих дюймовую резьбу.

В остальном это настоящее сокровище на колесах:

  • отличные тормоза (и передние, и задние);
  • большие и удобные зеркала;
  • быстрый разгон;
  • привлекательный внешний вид;
  • экономичный расход топлива;
  • комфортная посадка и удобный руль;
  • подвеска, которой будут не страшны российские дороги;
  • современная охлаждающая система.

Отзывы владельцев

Мотоциклисты отзываются о «Харлей-Дэвидсоне» 1200 не просто хорошо, а с настоящей любовью. Будьте уверены — уж если вы купили этот байк, отделаться легкой симпатией вам не удастся. Это мотоцикл для души. Если вы поклонник спортбайков, а не чопперов, тогда он не приглянется вам. Но если вы сторонник неспешной и «душевной» езды, тогда вам понравится и плавный рокот двигателя, и классический внешний вид.

Завышенный руль не дает устать рукам, а легкость управления делает Sportster 1200 идеальным для городских условий. Из минусов владельцы отмечают жесткость подвески, которая почти не смягчает неровности пути. Детали мотоцикла имеют высокое качество. Практически неубиваемая коробка передач и отличные тормоза нескоро потребуют замены после покупки. Огорчает владельцев разве что слишком жесткое сцепление, к которому приходится привыкнуть, да вынужденное одиночество в пути из-за маленького сидения. В остальном, если за «Харлеем» ухаживать и вовремя устранять неисправности, он прослужит своему хозяину долгие годы.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

Линейка моделей Harley-Davidson включает в себя несколько разных направлений. Если не брать во внимание байк Street 750, то самыми компактными моделями американских мотоциклов являются байки серии Sportster.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom является самым большим представителем в своем ряду. Байк оснащен 1 202-кубовым силовым агрегатом. Примечательно, что объем основного двигателя, который устанавливается на большую часть моделей Harley-Davidson, составляет 1 690 кубических сантиметров.

Кроме того, еще одной отличительной особенностью этого байка является то, что несмотря на свои корни, он не выдержан в классическом американском стиле. XL1200 CA Sportster — это не чоппер, а в большей степени классический аппарат, имеющий американскую нотку в своем дизайне и технической части.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom приводится в движение V-образным двухцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Это классическая компоновка для байков Harley, но в отличие от старших моделей, трансмиссия имеет не отдельный картер, а обладает привычной конструкцией для большинства современных мотоциклов: коробка передач и двигатель имеют общий картер. Также XL1200 CA Sportster имеет традиционный ременной привод главной передачи.

Конечно, многие могут задать вполне логичный вопрос: что именно отличает Harley-Davidson от других представителей мира двухколесной техники? По сути все. Во-первых, это своеобразный железный характер, который виден у каждого байка этого производителя. Чтобы это понять, достаточно просто прикоснуться к аппарату. Несмотря на то что он выполнен из металла, он является приятным, живым, «теплым и ламповым», чего нельзя сказать о японских и европейских байках.

Такие ощущения достигаются за счет того, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не потерял связь с предшествующими моделями, выпускаемыми в середине XX века, когда промышленность не знала, что такое пластик, все делалось на века, без расчета периода эксплуатации.

Harley-Davidson не единственный в своем роде. Схожий подход к мотоциклам имеют еще такие производители, как Урал и Royal Enfield. Но их нельзя сравнивать между собой, так как продукция каждой компании отличается своим неповторимым колоритом и характером.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не является тому исключением. Он, как и другие байки этого производителя, практически не имеет деталей, выполненных из «бездушного» пластика. Стоит только запустить двигатель, как он начинает вибрировать в раме. Причем это не дефект, связанный с использованием архаичной конструкции, а дань уважения стилю и традициям марки.

Инженеры американского мотопроизводителя не зря делают свое дело. Даже вибрация, которую дает двигатель, не вынужденная, а контролируемая. Это конструкторское решение, отличающееся равномерностью, благородством, чтобы подчеркнуть характер байка, его настоящую суть. При этом полностью отсутствует какой-либо дискомфорт и раздражение. Мастерство инженеров, работающих над созданием XL1200 CA Sportster, просто поражает. Ведь им тонко и точно удалось подобрать тембр двигателя, его вибрацию, чтобы ничто не раздражало, и байкер получал лишь приятные эмоции.

На фото: лаконичный и информативный щиток приборов Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Посадка на мотоцикле является практически классической. Конечно, могут использоваться разные варианты руля, который может быть как высоким чопперским, так и низким, но это уже частные случаи. На Sportster Custom посадка прямая с небольшим наклоном вперед. Подножки также имеют минимальный вынос вперед, что тоже влияет на формирование оптимальной посадки. Руль имеет классическую высоту и ширину. Седло ковшеобразное, достаточно жесткое, однако имеет отличную форму, что позволяет райдеру не скользить во время динамичного маневрирования.

Во время эксплуатации Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom необходимо будет привыкнуть к нескольким его конструктивным особенностям. Во-первых, корпус, где расположен воздушный фильтр, сильно нагревается двигателем во время движения, так что правую ногу придется периодически отодвигать от корпуса мотоцикла.

Во-вторых, необходимо привыкнуть к подножкам. Во время движения на небольшой скорости, вдоль автомобильного потока или при остановке на светофоре не всегда удобно быстро убрать ноги с подножек и поставить их на дорогу. Подножки находятся там, где удобнее всего ставить ноги на землю. Если бы они были немного смещены назад или вперед, это было бы идеально.

Кроме того, водительские подножки имеют складную конструкцию. Поэтому постоянно после остановок необходимо следить за ними или наощупь раскладывать их для того, чтобы они встали в рабочее положение. Во время движения это не совсем удобно.

На фото: вид задней части Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Учитывая все замечания к конструкции мотоцикла, можно сделать следующий вывод. В Harley-Davidson работают квалифицированные специалисты. Если они приняли такие конструктивные решения, то это было сделано специально. Суть в том, что американские байки сопровождаются большим количеством разных аксессуаров на любой вкус. То есть новоиспеченному владельцу XL1200 CA Sportster Custom не составит труда выбрать в каталоге тюнинга те элементы, который он захочет установить на свой байк. Также при желании он может заняться кастомайзингом, индивидуализацией своего аппарата.

Городской облик байка

На ходу Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom, в отличие от мотоциклов серий Dyna или Softail, не издает никаких вибраций и посторонних звуков. Во время движения вибрация меньше, чем на холостом ходу, однако она четко ощущается на руле, седле и подножках.

Эти вибрации пронизывают все тело, даря ощущение того, что ты едешь на железном и настоящем байке, а не на массовой модели, выполненной из пластика. При всем этом Sportster Custom является собранным и современным аппаратом, который можно использовать не только для езды по выходным, но и для каждодневных поездок на работу.

Сразу стоит отметить, что не стоит ждать от этого мотоцикла динамичности литрового спортбайка или маневренности 50-кубового скутера. Но при всем этом мотоцикл не отстает от своих конкурентов в плотном городском трафике. Благодаря короткой базе, малому углу наклона вилки, а также практически одинаковым колесам спереди и сзади, байк получился достаточно послушным и юрким.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom всей своей сущностью и повадками говорит о том, что он создан для города. Езда в потоке на этом байке является спокойной и комфортной. Тяги низового двигателя достаточно для выстрела не только с места, но и при движении, чтобы оторваться от потока для совершения маневра. Со светофоров этот аппарат также способен уйти достаточно бодро. Но все же стоит вести себя аккуратно в поворотах, поскольку при большом угле наклона корпуса мотоцикла стоковые подножки могут встретиться с асфальтом слишком рано.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Некоторого привыкания требует подвеска. К передней вилке вообще нет никаких претензий, поскольку она работает безупречно, является в меру упругой, полностью исключает продольную раскачку при разгоне и торможении. При этом она великолепно проглатывает любые ухабы на своем пути, не создавая никакого дискомфорта даже при преодолении лежачих полицейских.

Задняя подвеска существенно уступает ей по своим параметрам. Иногда даже кажется, что она была позаимствована у другого мотоцикла. Амортизаторы отличаются высокой жесткостью и коротким ходом. Из-за этого кажется, что байк является не до конца сбалансированным. Задняя подвеска постоянно пытается проявить свой норов: подпрыгивает и брыкается, поэтому следует тщательно выбирать дорогу для поездки. Езда с пассажиром приводит к частым пробоям задней подвески.

Также следует отметить, что несмотря на наличие пассажирского места, байк в большей степени рассчитан на одного человека. Сиденье для пассажира очень маленькое, жесткое, неудобное, а также имеет заметный уклон к задней части аппарата. Из-за этого пассажир будет постоянно съезжать назад.

Это еще одно подтверждение тому, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — одноместный мотоцикл для осуществления городских поездок. Этот байк понравится не только поклонникам марки, но и тем, кто равнодушен к чопперам, хромированным элементам, маломощным атмосферным двигателям с воздушным охлаждением. Это один из немногих Harley-Davidson, который приспособлен для постоянного использования.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — это не просто классический американский байк, это аппарат, способный стать верным другом и компаньоном в поездке, помощником на каждый день. Несмотря на свою современность, он по-прежнему «теплый и ламповый», такой, каким были мотоциклы в середине XX века –­ настоящий, лишенный дешевых деталей. Любую конструктивную особенность при желании можно изменить с помощью тюнингованных деталей. Разнообразные сиденья для пассажиров и подножки позволят сделать мотоцикл более комфортным и удобным в эксплуатации.

Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom

Тип: классик

Сухая масса, кг: 255

Высота по седлу, мм: 710

Двигатель: двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения

Рабочий объем, куб. см.: 1 202

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 96 Нм при 3 650 об/мин

КПП: 5-ступенчатая

Привод главной передачи: ремень

Тормоза: дисковые, с ABS

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]