Герои Великой Отечественной войны. Мотогонщики и функционеры

Какой русский не любит быстрой езды. Все мужчины, начиная с малых лет, мечтают сначала о велосипеде, затем мопеде и в конечном итоге автомобиле на котором он будет покорять дороги всего мира. Но первая любовь, а у большинства автолюбителей и единственная остается на всю жизнь. Речь идет, конечно, о мотоциклах, с которых начинается путь в мир техники практически каждого взрослого мужчины. О счастливчиках, которым удается совместить свою любовь к скорости, драйву и мотоциклам на протяжении всей жизни мы и узнаем.

Люди, оставившие свой след в мотоспорте на все времена и на которых мечтают быть похожи десятки миллионов юношей со всего земного шара. Самые знаменитые мотогонщики, в истории спорта, информация об их карьере, достижениях и результатах показанных на спортивных аренах и трассах всего мира. У каждого это список может выглядеть по-разному. Наши лидеры перед вами.

Джакомо Агостини (Италия)


Не только чудесный мотогонщик, но и один из немногих людей в мире, участник гонок Формулы 1, его пригласили принять участие в выставочной гонке за штурвалом формульного болида команды Уильямс. На протяжении 17 лет своей карьеры добился выдающихся результатов в гонках мотоциклах. Титулы Агостини говорят сами за себя: 311 викторий во всех соревнованиях, в которых принял участие «Божественный Аго». Непревзойденный рекорд уже на протяжении 38 лет по числу побед в Гран-при, великий итальянец победил в 122 стартах.

Невозможно сосчитать число различных титулов и призов за всю долгую карьеру «Аго». Выделяются национальные трофеи, которых 18 в коллекции Джакомо, и 15 мировых первенств покорившихся сильнейшему мотогонщику в истории спорта. Закончил свои выступления итальянец в 1977 году на трассе в Англии.

Tourist Trophy

Гонки Tourist Trophy («Трофей туриста») — это настоящая Мекка для всех райдеров, которые без особого трепета относятся к правилам. Соревнования проходят с 1907 года на острове Мэн, расположенном в Ирландском море, где практически отсутствуют ограничения скорости вне городов — именно поэтому сюда съезжаются любители быстрой езды со всего мира. Целый год остров Мэн ведет спокойную, тихую и размеренную жизнь, но на две недели летом он становится ареной для самых экстремальных и зрелищных мотогонок. Как таковой трассы в общепринятом смысле здесь нет: райдеры гоняют мимо жилых домов, по обычной дороге, по которой в остальное время ездит общественный транспорт. Асфальтовое покрытие тоже не идеально, но соответствует международным стандартам, хотя кое-где есть заплатки. Но сложность трассы состоит даже не в качестве асфальта, а в каменных тоннелях, мостах, слепых крутых поворотах, в которые непросто войти и на средней скорости, не то что на 200 км/ч — а медленней на «Турист Трофи» не ездят.

Специальных заграждений тоже не предусмотрено, поэтому, если райдер теряет управление на скорости 300 км/ч, он просто вылетает с трассы на обочину, а дальше как повезет (а везет обычно немногим). Из-за этого у гонок слава одних из самых смертоносных: с 1907 года здесь погибло более 250 человек, при чем самым трагическим был 1970, который унес жизни сразу 6 участников. По оценкам гонщиков, чтобы как следует выучить трассу длиной в 60 километров, требуется не меньше трех лет, и еще столько же, чтобы морально подготовиться к заезду на пределе своих возможностей. Зато те, кто хоть раз участвовал в этих гонках, стремятся вернуться сюда снова и снова: так, Уильям Джоуи Данлоп одерживал победу в «Трофее туриста» 26 раз, а рекорд скорости принадлежит Майклу Данлопу, который в 2016 году прошел трассу за 16 минут 53 секунды (в среднем — 215 км/ч).

Валентино Росси (Италия)


Символ современного мотоспорта итальянец со звучным прозвищем «Доктор» уже на протяжении 19 лет блистает на небосклоне гоночного спорта. За свою длинную карьеру Росси одержал 111 побед и набрал более 5000 зачетных очков в чемпионате, что больше чем у ближайшего преследователя на две тысячи баллов. Обладатель огромного количества впечатляющих рекордов и титулов. Девятикратный король гоночных трасс чемпион мира, первый мотогонщик который смог одержать победу во всех имеющихся на данный момент уровнях супер класса. И сейчас в довольно солидном возрасте для гонщика не утратил жажды борьбы и побед, продолжая свою неповторимую карьеру.

Финишная прямая

Решение это оказалось неверным. Причем это стало ясно уже в 1973, который, теперь уже бывший, чемпион завершил на далеком 18 месте. Практически не улучшилась ситуация ни в 1974, когда он стал 10-м, ни годом позже, завершившимся для него 9 строчкой итоговой таблицы. Видя это, Suzuki не стала продлевать контракт, и спортсмен ушел в новую заводскую команду ныне несуществующего австрийского производителя Puch. Проблему это, ожидаемо, не решило, и свой последний Чемпионат мира Жоэль Робер завершил на 18 позиции.

После окончания карьеры профессионального гонщика он работал менеджером, в том числе, родной сборной, которая под его руководством одержала победы на Мотокроссе наций в 1997-1998 годах.

Майкл Дуэн (Австралия)


Австралиец один из ярчайших спортсменов в мотогонках конца XX века. За 10 лет в большом спорте стал пятикратным триумфатором мировых первенств мира. За карьеру одержал 54 победы и 95 раз финишировал в тройке сильнейших. Карьера началась и завершилась на Гран-при Японии, только между этими стартами прошло десять лет борьбы, гонок, поражений и побед, как в жизненных, так и спортивных.

Топ 10 лучших мотогонщиков в мире

Высокая скорость, рев мотора и никаких преград: только ветер впереди. Ни с чем несравнимое ощущение свободы и полета дарит мотоцикл. Некоторые юноши настолько влюбляются в это чувство, что навсегда решают связать свою судьбу с байками. И становятся легендами на десятилетия.

1Джакомо Агостини


Выступал в соревнованиях на протяжении 17 лет. За это время накопил 311 побед в соревнованиях различных уровней. Из них 122 «золота» на Гран-при. Этот рекорд до сих пор остается непревзойденным. Также на его счету 15 побед на чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Кроме мотогонщика Джакомо Агостини выступал в качестве пилота на гонках Формулы-1.

2Валентино Росси


Еще один знаменитый итальянец. За годы выступлений спортсмен 9 раз побеждал на чемпионатах мира. Взял первые места на всех соревнованиях уровня супер класса. Благодаря своему мастерству заслужил почетное прозвище «Доктор». В настоящее время выступает за команду Yamaha, стабильно хорошо финиширует, хоть и находится в солидном для гонщика возрасте. На счету у Росси свыше 100 побед.

3Майкл Хэйлвуд


Спортсмен, который успешно выступал на автомобильных и мотогонках. 9 раз становился чемпионом мира в шоссейно-кольцевых гонках на мотоциклах, в качестве пилота выступал в Формуле-1 и одной из самых тяжелых гонок – 24 часа Ле-Мана. К сожалению, он погиб в 41 год. Хотя, возможно, он еще смог бы одержать не одну победу на байке или болиде.

4Майкл Дуэн


Этот представитель Австралии стал одним из самых ярких и запоминающихся в жизни мотогонок прошлого века. За 10 лет выступлений Дуэн успел одержать 54 победы. Начал и завершил он свою карьеру на Гран-при Японии.
5 Эдди Лоусон


Лоусон всегда следовал принципу: только победа. И он побеждал везде, где выступал. Однако из-за непродолжительной карьеры он не успел в полной мере раскрыть свой талант. Поэтому результат несколько скромнее, чем у предшественников: 4 «золота» на чемпионатах мира.
6Анхель Ньето


Испанец начал профессиональную карьеру в 17 лет. Выступал на протяжении 22 лет. За это время он успел стать 13-кратным чемпионом мира, всего ему удалось одержать 90 викторий. Длительный успешные выступления сделали из Анхеля настоящую легенду спорта.

7Джон Сертис


Британец, единственный гонщик, который сумел стать победителем и в чемпионатах мира по мотогонкам и на Гран-при Формулы-1. На байке он 7 раз покорял чемпионаты, за рулем болида он брал «золото» 1 раз.

8Стефан Эвертс


Мотогонки – семейное увлечение Эвертсов. Отец Стефана также был профессиональным мотогонщиком, но сын сумел выйти из его тени и превзойти по всем показателям. Стефан был одним из самых молодых чемпионов мира – впервые он поднял золотой кубок в 19 лет. Этот успех он повторил еще 9 раз за 20-летнюю карьеру. Сейчас у Стефана подрастает сын, возможно, что мальчик продолжит прославлять семейство Эвертсов на спортивном поприще.

9Марк Маркес


Одна из действующих легенд мотоспорта. В свои 26 лет испанец уже стал 7-кратным чемпионом мира и уверенно идет к следующим победам. Если учесть, что гонщики завершают свои карьеры в возрасте примерно 40 лет, то велика вероятность, что он «подвинет» великого Аго с первого места, превзойдет итальянца по всем показателям и станет величайшим мотогонщиком всех времен.

10Хорхе Лоренсо


Испанец, который в 32 года успел взять 5 золотых наград на чемпионатах мира. Лоренсо выступает за команду Honda. Его карьера в самом разгаре, возможно, мы его еще не раз увидим на пьедесталах почета.

Майк Хэйлвуд (Великобритания) (1940-1981)


Легендарный англичанин Хэйлвуд ворвался в элиту национального чемпионата, а с ним и мирового мотогоночного спорта всего за один год. Он был гонщиком от бога, завоевав девять чемпионских титулов в гонках на мотоциклах. В своей карьере он 76 раз первым пересекал финишную ленту, а всего побывал на пьедестале почета 112 раз. Но этого ему показалось мало, и Майк отправился покорять бескрайние просторы автоспорта и сразу в высшую лигу этих соревнований Формулу 1. В автоспорте британец не затерялся и принял участие в 50 формульных Гран-при. Чемпион по своей натуре Хэйлвуд мог достичь гораздо большего, как в спорте, так и жизни, если бы не несчастный случай, оборвавший его жизнь в сорок один год.

Ралли «Дакар»

Ралли-марафон «Дакар» долгое время было известно как ралли «Париж — Дакар» и даже стало синонимом длительных соревнований на выносливость. Этот марафон, объединяющий сразу два континента и несколько стран, включает в себя 15 этапов, длится примерно 3 недели, а маршрут проходит через сложные с точки зрения климата и ландшафта участки. Раньше ралли «Дакар» ассоциировалось в первую очередь с гонкой массивных грузовиков, однако сегодня испытать себя на прочность может любой гонщик на легковом автомобиле, мотоцикле или квадроцикле. У грузовиков, конечно, есть фора в этой гонке: — у них и мощность, и устойчивость, и габариты, и водитель защищен кабиной. Рассекать же по пустыни или бездорожью на мотоцикле — далеко не так просто, как на внушительном камазе, например.

Постоянные перепады температуры — днем невозможно жарко, ночью холодно, песок, который летит в глаза и забивается в детали мотоцикла, барханы, в которых очень легко увязнуть или, потеряв управление, вылететь с трассы. А уж сбиться с пути в бескрайних абсолютно одинаковых просторах пустыни вообще не представляет труда. Статистика довольно красноречива: с 1979 года, когда прошли первые состязания, погибло 28 участников, 19 из которых — именно мотоциклисты. Всего же ралли «Дакар» унесло жизни 70 человек, при этом 42 из них даже не были участниками — зрители, журналисты, экипаж на перевалочных пунктах и дети, непонятно как оказавшиеся на маршруте.

источник: https://www.mhealth.ru/life/knowledge/samyje_smertonosnyje_motogonki_mira_ot_dakara_do_bonnevila/#ixzz564PRuEpd

Эдди Лоусон (США)


Карьера Лоусона была не очень долгой, но весьма плодотворной на всевозможные победы и трофеи. Эдди обладатель четырех чемпионских титулов в мотогонках, победитель тридцати одного этапа Гран-при. Американец слишком рано завершил свою гоночную карьеру в возрасте 34 лет, если бы он продолжил свои выступления то, несомненно, мог выиграть еще не один трофей в свой личный музей. Его кредо не только в спорте, но и жизни: только победа второе место не для него.

Новый соперник, новые достижения

С 1969 соперничество двух чемпионов внезапно прервалось. Холлман начал сдавать позиции и финишировал 6 (а через год и вовсе завершил карьеру), и вместо него за первое место Робер боролся с другим бельгийцем – спортсменом заводской команды Suzuki Сильвеном Гебоерсом, старшим братом Эрика Гебоерса, о котором мы также уже рассказывали. В этом году состязание завершилось в пользу Робера и оказалось весьма знаковым для его дальнейшей карьеры. Но об этом чуть позже, а пока стоит отметить общую продуктивность и успех кроссмена в 1969.

Помимо очередного звания Чемпиона мира, он также стал одним из участников (вместе в Гебоерсом) бельгийской сборной, которая в этом году выиграла в знаменитом Мотокроссе Наций (он проводился в классе 500сс), а также в отдельном соревновании для 250-кубовых мотоциклов – Trophée des Nations. В последнем для Бельгии победа вообще оказалась первой.

В 1970 году Жоэля Робера переманила к себе Suzuki, в тот период стремящаяся укрепить свои позиции в европейском спорте. Таки образом, он стал товарищем по команде своего нового соперника, Сильвена Гебоерса. Впрочем, в индивидуальном зачете это их соперничеству не помешало. Более того, кроссмен в том же году повторил свой «трюк», опередив Гебоерса на те же 2 очка, и оставив его с серебром. Однако далее соперники вновь сплотились, чтобы принести родине еще по одной победе в Мотокроссе/Трофее наций. Кроме того, в этом сезоне Робер стал участником еще одного интересного соревнования – Trans-AMA – международного чемпионата, в 1970-м впервые организованного Американской мотоциклетной ассоциацией с целью столкнуть сильнейших американских кроссменов с лучшими райдерами из Европы. Выступил действующий чемпион в нем неплохо, но победа все же ушла англичанину Дейву Николлу.

В следующих сезонах Жоэль продолжил побеждать в Чемпионате мира, причем делал это поистине блестяще. В 1971 он выиграл 8 из 12 Гран-при, а в 1972 – первые 6 из 8, буквально не оставив соперникам шансов на победу. Также в 72 после небольшого перерыва он вновь помог бельгийской сборной увезти домой награды с международного Мотокросса и Трофея наций. Однако этот сезон запомнился не только победами, но и одной неудачей – он получил травму колена, и вместо того, чтобы сделать операцию и уйти в небольшой отпуск, решил продолжить бороться за победу.

Анхель Ньето (Испания)


Испанец провел долгие 22 года на гоночных трассах мира, его карьера началась еще на заре мотогок в 1964 году, когда будущей легенде спорта было всего 17 лет. За свою карьеру Анхелю удалось выиграть 12 чемпионских титулов, одержать 90 побед и 139 раз попасть на подиум. В его активе 1782 очка заработанные за всю его славную карьеру. Последний раз за руль гоночного мотоцикла Ньето сел на трассе в Германии в 1986 году. Завершив активные выступления в 39 лет.

Стефан Эвертс (Бельгия)


Последователь своего отца, так же мотогонщика Гарри Эвертса. Стефан превзошел достижения своего папы став десятикратным триумфатором мировых первенств по мотокроссу. Впервые стал чемпионом в юном девятнадцати летнем возрасте, а всего 10 раз выиграл мировую корону и победил в 101 гонке. Завершил свою славную карьеру бельгиец в тридцать четыре года, после чего не оставил увлечение своей жизни мотоспорт. Принимал непосредственное участие в создании нового гоночного мотоцикла. Готовит маленького сына — нового чемпиона семьи Эвертсов, продолжателя семейного дела и возможно суперзвезду будущих соревнований по мотокроссу.

Марк Маркес (Испания)


Новое веяние в мотогонках представляет молодой да ранний испанец. Именно он приходит на смену старым чемпионам и идолам для поклонников мотогонок. Несмотря на то, что Маркесу только двадцать два года он уже может похвастаться четырьмя титулами чемпиона мира и это только в начале его пути к вершинам спорта. Сложно даже представить, сколько титулов он сможет завоевать за свою карьеру если продолжит собирать трофеи такими темпами. Марк одержал 44 победы в 113 гонках, в которых принял участие. Всего же за свою карьеру он заработал 1717 очков и 68 раз финишировал на пьедестале почета. Имя Марка Маркеса уже сейчас звучит громко на гоночных трассах. Может в будущем он станет величайшим спортсменом, который когда-либо садился за руль железного коня.

***

Конец у сегодняшней истории, к огромному сожалению, печальный. Дело в том, что, несмотря на внушительные достижения, Жоэль Робер был кроссменом «старой закалки» – он не следил за формой и не заботился о здоровом образе жизни. В тот период индивидуальный и комплексный подход к тренировкам еще попросту не существовал. Все это в итоге обернулось множеством заболеваний: проблемам с легкими, серии инсультов и диабету, который в 2022 привел к ампутации одной ноги. А жирную точку в биографии одного из самых титулованных спортсменов мира поставил злосчастный COVID-19. В самом начале 2021 он был госпитализирован с подозрением на коронавирус и 13 января в возрасте 77 лет скончался от сердечного приступа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]