Схема сцепления мотоцикла днепр
Глава IV. ТРАНСМИССИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесу (колесам) мотоцикла, его изменения и прекращения передачи усилия вращения.
В состав трансмиссии входит сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и главная передача.
СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места. Сцепление двухдисковое сухое состоит из ведомых и ведущих частей и механизма выключения сцепления.
Рис. 4.1. Диски сцепления мотоцикла «Днерпр-11/16. 1 — диск в сборе; 2 — ступица; 3, 5, 6, 7 -диски; 4 — пружина; 8 — винт; 9 — заклепка
Рис. 4.2. Механизм выключения сцепления: 1 — шплинт; 2 — шайба: 3 — кольцо; 4 — ползун; 5 -подшипник, 6 — наконечник; д 1 — шток, 8 — сальник; 9 — шток в сборе, 10 — рычаг; 11 — болт; 12 -гайка; 13-ось
Необходимость в проверке деталей сцепления возникает в случае, если вырабатываются пальцы сцепления и отверстия под пальцы в ведущих дисках, ослабляются посадки пальцев в маховике, вырабатываются шлицы в ступице ведомых дисков, ослабляется крепление ступиц дисков, изнашиваются фрикционные диски и уменьшается упругость пружин. В случае, выработки пальцев больше, чем на 1 мм, их нужно заменить. Для этого выпрессовывают изношенные пальцы, предварительно измерив величину выступа торцов относительно плоскости маховика. Запрессовывают новые пальцы (рис. 4.3), оставив припуск на торцах для шлифования. Затем пальцы шлифуют. После шлифования торцы пальцев должны быть в одной плоскости. Биение торцов относительно конусной посадочной поверхности маховика должно быть не более 0,2 мм. Если повреждены стенки отверстий в ведущих дисках, то нужно просверлить новые отверстия на диаметре 196мм между старыми (диаметр отверстия 12,5 — 12,57 мм). Диски с выработанными накладками и шлицами в ступице заменяют новыми. В случае ослабления заклепочных соединений их необходимо подклепать или заменить. Пружины сцепления должны иметь одинаковую жесткость. Новые детали при сжатии до 21 мм и в зависимости от нагрузки маркируют краской: 17,5 — 19,0 кгс — серой, 16,0 — 17,5 кгс — черной. Пружины в свободном состоянии имеют длину около 45 мм.
Источник
Глава IV. ТРАНСМИССИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесу (колесам) мотоцикла, его изменения и прекращения передачи усилия вращения.
В состав трансмиссии входит сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и главная передача.
СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места. Сцепление двухдисковое сухое состоит из ведомых и ведущих частей и механизма выключения сцепления.
Рис. 4.1. Диски сцепления мотоцикла «Днерпр-11/16. 1 — диск в сборе; 2 — ступица; 3, 5, 6, 7 -диски; 4 — пружина; 8 — винт; 9 — заклепка
Рис. 4.2. Механизм выключения сцепления: 1 — шплинт; 2 — шайба: 3 — кольцо; 4 — ползун; 5 -подшипник, 6 — наконечник; д 1 — шток, 8 — сальник; 9 — шток в сборе, 10 — рычаг; 11 — болт; 12 -гайка; 13-ось
Необходимость в проверке деталей сцепления возникает в случае, если вырабатываются пальцы сцепления и отверстия под пальцы в ведущих дисках, ослабляются посадки пальцев в маховике, вырабатываются шлицы в ступице ведомых дисков, ослабляется крепление ступиц дисков, изнашиваются фрикционные диски и уменьшается упругость пружин. В случае, выработки пальцев больше, чем на 1 мм, их нужно заменить. Для этого выпрессовывают изношенные пальцы, предварительно измерив величину выступа торцов относительно плоскости маховика. Запрессовывают новые пальцы (рис. 4.3), оставив припуск на торцах для шлифования. Затем пальцы шлифуют. После шлифования торцы пальцев должны быть в одной плоскости. Биение торцов относительно конусной посадочной поверхности маховика должно быть не более 0,2 мм. Если повреждены стенки отверстий в ведущих дисках, то нужно просверлить новые отверстия на диаметре 196мм между старыми (диаметр отверстия 12,5 — 12,57 мм). Диски с выработанными накладками и шлицами в ступице заменяют новыми. В случае ослабления заклепочных соединений их необходимо подклепать или заменить. Пружины сцепления должны иметь одинаковую жесткость. Новые детали при сжатии до 21 мм и в зависимости от нагрузки маркируют краской: 17,5 — 19,0 кгс — серой, 16,0 — 17,5 кгс — черной. Пружины в свободном состоянии имеют длину около 45 мм.
Рис. 4.3. Палец сцепления
Рис. 4.4. Приспособление для разборки-сборки сцепления: 1 -планка; 2-болт
Рис. 4.5. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 -дополнительное отверстие; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления
содержание .. 31 32 33 ..
Схема сцепления мотоцикла днепр
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР»
В моделях МТ9, МТ10, МТ10-36, («Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16»), МВ-750М МВ-650 устанавливается двухвальная четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804 (рис. 4.11).
В коробке введена передача заднего хода, механизм силового выключения сцепления при переключении передач, изменены другие узлы. Коробку передач можно устанавливать на мотоциклы киевского мотоциклетного завода моделей К-750, К-750М, К-650 и на последние модели мотоциклов «Урал». В случае замены коробок предыдущих выпусков необходимо произвести некоторую доработку. Нужно укоротить карданный вал.
Для вала конструкции Киевского мотоциклетного завода это можно сделать при помощи перестановки стопорного кольца, которое размещено на заднем конце карданного вала. В случае необходимости прорезать еще одну канавку на валу, немного укоротив вилку кардана. Вилку и вал можно также соединить штифтом (рис. 4.12). Вал укорачивают со стороны карданного шарнира на такую величину, чтобы торец вала был удален от масленки на расстояние не менее 3-х мм.
На мотоциклах Киевского мотоциклетного завода моделей К-750, К-750М рама короче, чем на последующих моделях, поэтому возможно соприкосновение диска пружинного кардана и рамы. В этом случае делают скосы на диске и раме (рис. 4.13).В отличие от коробки предыдущих выпусков нейтраль механизма переключения устанавливается ножной педалью при помощи указателя лампы-фонаря, которая монтируется на приборном щитке. Схема включения фонаря показана на рис. 4.14. В отличие от предыдущей коробки передач корпус состоит из картера и одной крышки. Между картером и крышкой установлена картонная прокладка, которую смазывают консистентной смазкой, например, Литолом-24. Прокладка не прилипает к металлическим поверхностям и во время разборки остается на крышке или картере.
Днепр-11, Днiпро-11
Сетевой настольный катушечный магнитофон «Днепр-11» («Днiпро-11») предназначен для двухдорожечной записи и воспроизведения звука на ферромагнитной ленте.
Киевский радиозавод Выпуск с 1960 года
Магнитофон настольной конструкции собран в деревянном ящике с поднимающейся крышкой. Под крышкой расположена панель лентопротяжного механизма с подкатушниками.
Под крышкой корпуса расположена панель лентопротяжного механизма, на которой размещены катушки, переключатель скоростей, защитный кожух со щелью для ленты, под которым находятся универсальная и стирающая головка, ведущий вал, прижимный ролик и направляющая стойка.
На дне корпуса расположены усилитель звуковой частоты и блок питания.
На передней декоративно оформленной стенке крепятся два динамических двухваттных громкоговорителя и оптический индикатор уровня записи.
На боковых стенках под декоративными решетками крепятся одноватные громкоговорители.
В нижней части передней панели расположены клавишный переключатель рода работ, ручки регулятора уровня записи и тембра, а также регуляторы громкости и воспроизведения.
На задней стенке корпуса расположены переключатель напряжения сети с предохранителем, кабель питания, гнезда для перезаписи на другой магнитофон. На правой боковой стенке находятся входные и выходные гнезда усилителя и переключатель для выключения громкоговоритель.
От предшествующих моделей магнитофон отличается косвенным приводом. Асинхронный двигатель ДВА-У4 заменен синхронным ДВС-У1. Введена вторая скорость ленты. Генератор стирания и подмагничивания, как и усилитель НЧ выполнены по двухтактной схеме.
Магнитофон позволяет делать трюковые записи. С магнитофона »Днепр-11» последующие модели стали именоваться »Днiпро» с добавлением цифр разработки. В магнитофоне применена двухдорожечная система записи на магнитную ленту типа 2 и СН. Управление ЛПМ клавишное, имеются регуляторы тембров.
Основные технические характеристики: Скорости движения магнитной ленты — 19,05 и 9,53 см/сек. Номер катушек — 18 Ёмкость катушек — 350 метров Время неприрывной записи: — на скорости 19,05 см/сек — 2х30 мин — на скорости 9,53 см/сек — 2х60 мин ЛПМ позволяет применять и катушки № 22 ёмкостью 500 м. ленты. Диапазон рабочих звуковых частот: — на скорости 19,05 см/сек — 40…12000 Гц — на скорости 9,53 см/сек — 100…6000 Гц Коэффициент детонации: — на скорости 19,05 см/сек — 0,5% — на скорости 9,53 см/сек — 0,9% Чувствительность усилителя записи: — с микрофона — 0,5 мВ, — звукоснимателя — 200 мВ, — линейного — 10 мВ. Максимальная выходная мощность — 5 Вт. Потребляемая мощность — 160 Вт. Габариты — 55х33х33 см. Масса — 24 кг.
Схема сцепления мотоцикла днепр
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛА ДНЕПР-12
Силовая передача мотоцикла состоит из соединенных между собой агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему колесу и колесу коляски, а также для изменения тягового усилия на ведущих колесах.
К силовой передаче относятся: сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциальный механизм, редуктор колеса коляски.
Сцепление мотоцикла Днепр-12
Сцепление (двухдисковое, сухое) предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места.
Сцепление состоит из ведомых и ведущих частей и механизма
выключения сцепления. К ведущим частям сцепления относятся маховик 7 (рис. 12) и диски (нажимной 8, промежуточный 9 и упорный 11), установленные на пальцах маховика.
В центре нажимного диска имеется квадратное отверстие, в которое входит шток выключения сцепления.
Упорный диск крепится к торцам пальцев винтами, которые зафиксированы раскерновкой упорного диска в прорезь головки винта.
К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 10, с приформованными с двух сторон кольцевыми накладками из фрикционного материала; диски входят в зацепление со шлицевой частью первичного вала.
Сцепление имеет два привода управления: от рычага управления сцеплением, расположенного на руле (ручной привод) и от педали переключения передач (ножной привод).
При пользовании ручным приводом выключать сцепление следует до включения (переключения) передачи и плавно отпускать
рычаг управения сцеплением после включения (переключения) передачи.
При пользовании ножным приводом выключение сцепления происходит автоматически в процессе включения (переключения) очередной передачи без воздействия на рычаг управления сцеплением. При этом после включения передачи педаль следует удерживать носком и пяткой ноги, плавно возвращая ее в исходное положение, одновременно увеличивая обороты двигателя.
Рис. 12. Сцепление и механизм выключения сцепления при переключениипередач: 1 — педаль ножного переключения; 2 — кулачок-кривошип; 3 — ролик; 4 — внутренний рычаг; 5 — промежуточный шток; 6 — регулировочный болт; 7 — маховик двигателя; 8— нажимной диск; 9 — промежуточный диск; 10 — ведомый диск; —упорный диск; 12 — шток выключения сцепления; 13 — наконечник штока; 14 — уплотняющее резиновое кольцо; 15 — шариковый упорный подшипник; 16 — ползун; 17 — наружный рычаг выключения сцепления; 18 — ось; 19 — трос ручного привода муфты сцепления; 20 — регулировочный винт троса сцепления
Источник