Представлен новый Harley-Davidson Sportster S 2022


Harley Davidson Sportster S 2021

Как модели, Harley Davidson Sportster уже более 60 лет, но каноничные Спортстеры бывают только двух серий — Ironhead и Evo. 45-градусный нижневальный V-твин со штангами был сердцем этих мотоциклов с 1957 года, со всеми его вибрациями, а также дуплексной рамой, консервативным дизайном и спартанской эргономикой. Всё это, однако, изменилось в 2022 году, с появлением Sportster S.

Harley Davidson Sportster S

Впервые за всю историю тормоза Sportster имеют надпись Brembo, коробка насчитывает шесть передач, а свет — полностью диодный. Бывший когда-то мотоциклом начального уровня, сегодняшний Sportster оснащён богатым набором бортовой электроники и высококачественными компонентами, и может смело считаться премиальной моделью. Новый вызывающий дизайн дополняет быстро ставший знаменитым двигатель Revolution Max и соответствует амбициям обновлённой модели. Разумеется, современнейший 1252-кубовый 60-градусный V-твин не даёт привычной вибрации, но зато выдаёт 121 лошадиную силу. И пусть история Sportster насчитывает 60 лет, но современный Sportster S выглядит как никогда свежо и современно.

В подтверждение этого компания Harley Davidson затеяла довольно масштабный промоушн — настолько, что невольно возникают вопросы, а с чем вообще связано вот это всё — высокие технологии, высокое качество компонентов, современная конфигурация подвесок? Это аудитория HD так помолодела, или они хотят привлечь новых пользователей? И главное — а это точно Sportster?

Ответ, как всегда у Harley, вертится вокруг его большого и горячего сердца — V-твина.

Отзывы владельцев

Мотоциклисты отзываются о «Харлей-Дэвидсоне» 1200 не просто хорошо, а с настоящей любовью. Будьте уверены — уж если вы купили этот байк, отделаться легкой симпатией вам не удастся. Это мотоцикл для души. Если вы поклонник спортбайков, а не чопперов, тогда он не приглянется вам. Но если вы сторонник неспешной и «душевной» езды, тогда вам понравится и плавный рокот двигателя, и классический внешний вид.

Завышенный руль не дает устать рукам, а легкость управления делает Sportster 1200 идеальным для городских условий. Из минусов владельцы отмечают жесткость подвески, которая почти не смягчает неровности пути. Детали мотоцикла имеют высокое качество. Практически неубиваемая коробка передач и отличные тормоза нескоро потребуют замены после покупки. Огорчает владельцев разве что слишком жесткое сцепление, к которому приходится привыкнуть, да вынужденное одиночество в пути из-за маленького сидения. В остальном, если за «Харлеем» ухаживать и вовремя устранять неисправности, он прослужит своему хозяину долгие годы.

Двигатель Harley Davidson Sportster S 2022

С 1986 года Sportster нёс в себе двигатель Evolution. Ещё долго после того, как большие модели HD перешли на Twin Cam, а затем и Milwaukee-Eight, Спортстеры продолжали оснащаться пуленепробиваемым Evo. Длинноходный, воздушный, шумный — харизма Evo затмевала его неотёсанность и архаичность, и вместо того, чтобы улучшать платформу, Harley справедливо решили не чинить то, что не сломано.

А когда пришёл срок, они переизобрели платформу на базе удачно скроенного, удачно названного (и удачно зашедшего) двигателя Revolution Max. Недавно дебютировавший в составе Pan America двухверхневальный 1252-кубовый V-твин был перенастроен под Sportster S, став версией 1250T, лишившись в процессе 29 лошадок на верхах, но обретя круизёрный характер. Разницу, к слову, из седла особо и не ощутишь.


Harley Davidson Sportster S 2021

В чём суть круизёрного характера? В том, что если на Pan America мотор откровенно крутильный, то Sportster S тянет на любых оборотах. По крайней мере, в Спортивном режиме: Дорожный, очевидно, помягче, а Дождевой — весьма обходителен и аккуратен. Два дополнительных режима езды позволяют настроить характер тяги, параметры трекшн-контроля и ABS, и даже степень торможения двигателем. Так что новый Sportster способен менять личность и темперамент по нажатию кнопки.

В Спортивном режиме производительность двигателя весьма ощутима: с самого открытия газа тяга равномерно нарастает, достигая пика в 127,5Нм на 6000об/мин. 1250T невероятно хорош на средних оборотах, но продолжает весьма пристойно тянуть и до отсечки на 9500. Правда, электронный газ в Спортивном режиме работает ступенчато, в режиме Вкл/Выкл.

Зато открывая газ, держись — есть неслабый шанс съехать на край плоского седла. Закрывая — тоже держись, мотоцикл ощутимо клюёт — словом, если Спортивному режиму и недостаёт изящества, то он с лихвой компенсирует это энтузиазмом, так что лучше всего подходит для динамичных покатушек по извилистым дорогам. В городе Дорожный режим сглаживает мощные пульсации тяги V-твина, не особо жертвуя ускорением. Правда, высокий выхлоп, да и сам Revolution Max выделяют довольно много тепла, что не очень радует в жаркую погоду в городском темпе.

И хотя Harley Davidson Sportster S отключает задний цилиндр на холостых оборотах, трекерный выхлоп не только поддаёт жару, но и удерживает его под сиденьем. Первой страдает правая нога, но следом пару поддают выпускные порты. На ходу жар особо не донимает, но на светофорах приходится держать правую ногу на подножке — там до неё достаёт меньше жара, чем если опускать на асфальт.

Впрочем, несмотря на эту особенность, Revolution Max — настоящая звезда этого шоу. Разумеется, как и любая звезда, он упакован по высшему разряду.


Harley Davidson Sportster S 2021

Выводы

В качестве проехаться «по селу за пивом» — никаких претензий. Настоящий Харлей, даже в отличии от младшей модели не просто надпись краской на баке, а целая эмблема. Но с точки зрения серьезной езды куда-нибудь за пару сотен километров удовольствие сомнительное. Разве что очччень неспеша. После чуть менее часа езды руки у меня начали гудеть. Не так ужасно как на Дукати — руки не онемели, но все же ощутимо. В общем и целом потратить около 14 тыс (включая предпродажную подготовку) понимая, что еще неизбежно захочется потратить на «финтифлюшки» кастомизировать, особо не тянет. За эти деньги можно получить гораздо более универсальный и «цельный» мотоцикл от других производителей.

Harley-Davidson XL1200C Мощность: 67 л.с. / 96 Nm Объем: 1202 см3 Вес: 255 (265) кг Цена: от 13500 евро

Выслушав мои «претензии» к мотоциклу местный управляющий сделал задумчивое лицо и продолжил разговор фразов «ну раз уж ты здесь, то я бы тебе посоветовал…» :). И через 10 минут у меня в кармане оказался брелок от Dyna Street Bob.

Читать продолжение. Впечатления о Harley-Davidson Dyna Street Bob.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Шасси Harley Davidson Sportster S 2022

Шасси Harley Davidson Sportster S состоит из трёх раздельных частей рамы, отличаясь вообще от всего, что есть в линейке круизёров HD. Передняя, средняя и задняя клетки крепятся непосредственно к мотору, снижая вес и повышая жёсткость. Это, в свою очередь, значительно улучшило управляемость по сравнению с эпохой моделей на Evo, плюс увеличило доступные углы наклона с 28 до 34 градусов. Наклоняется он охотно и держит траекторию весьма достойно.

Это тем более любопытно, что 17-е переднее колесо обуто в довольно внушительную шину 160/70, а заднее, 16-е — в 180/70. И то же касается тормозной системы: визуально один 320-й диск спереди кажется маловатым для 121-сильного мотоцикла, но мастер-цилиндр Brembo обеспечивает превосходный начальный захват и тончайшую модуляцию и обратную связь. Конечно, очень любопытно было бы поставить Sportster на более узкие шины и оснастить двумя дисками спереди, но стоковая комплектация превосходит все ожидания.

И то же касается задней подвески Harley Davidson Sportster S: ход амортизатора рюкзачного типа едва достигает 4 сантиметров, и кажется, что она мало чем отличается от сухой рамы, но рычаг в её составе позволяет ей работать значительно лучше, чем подсказывают цифры. Впрочем, есть у неё и явные ограничения: амортизатор достаточно легко отрабатывает медленные неровности, а вот на быстрых всё гораздо хуже. Несколько подряд ударов вышибают из седла или посылают накопленную энергию удара прямо в позвоночник.

Разумеется, агрессивная низкая осанка Harley Davidson Sportster S выглядит действительно спортивно, но она же и ограничивает ход подвески. Хотелось бы, чтобы на самом спортивном Sportster-е стоял более длинноходный моноамортизатор, но пока остаётся лишь пользоваться штатным с учётом его ограничений. К счастью, полностью регулируемая перевёрнутая вилка лишена этих недостатков. Её ход составляет 9 с небольшим сантиметров, но правильно настроенная, она никогда не складывается на торможениях и не пробивается на больших неровностях. В поворотах Sportster S держит траекторию плавно и уверенно, штатные шины — специально разработанные для него Dunlop GT503 — отлично подходят под его развесовку и характер, дают хорошую обратную связь и уверенно держат дорогу. Разумеется, поджатие однопоршневого заднего суппорта на 260-миллиметровом диске неплохо помогает стабилизировать мотоцикл на входе в поворот.


Harley Davidson Sportster S 2021

006_moto_0612_022


Раздельное управление правыми и левыми поворотниками — неизменная черта всех Harley Davidson. В своем стремлении сохранить их во что бы ни стало, американцы напоминают Mercedes и их «священный Грааль» — единый подрулевой переключатель.
Раздельное управление правыми и левыми поворотниками — неизменная черта всех Harley Davidson. В своем стремлении сохранить их во что бы ни стало, американцы напоминают Mercedes и их «священный Грааль» — единый подрулевой переключатель.

Эргономика Harley Davidson Sportster S

С высотой по седлу 75 сантиметров Harley Davidson Sportster S подходит для самого разного роста. Достать обеими ногами до земли получится даже у невысоких райдеров, несмотря на большой тепловой экран справа, прижимающийся к ноге. Руль, пожалуй, чуть далековато, к нему приходится тянуться прямыми руками или даже слегка наклониться. Подножки вынесены вперёд, но не так вальяжно, как на туринговых моделях — посадка скорее скутерная, с 90-градусным изгибом в суставах, но ступни чуть смотрят вверх.

Вынос подножек вперёд делает дальнюю езду комфортнее, но и переносит нагрузку с подножек на зад райдера. К счастью, доступен вариант со средним расположением подножек, который даже в городе удобнее, несмотря на более острый угол изгиба в коленях, да и управляемость и ощущение мотоцикла со средними подножками лучше. Правда, такой вариант доступен как платная опция в виде комплекта для переделки, но зато с его приобретением будут доступны оба варианта, можно будет переставлять их по настроению.

Надо сказать, что и передние подножки достаточно удобны, да и на углы наклона они не влияют, но со средними он лучше раскрывает свой потенциал. Это касается и управляемости, и возможности привставать на неровностях, потому что с передними подножками через пару часов начинаешь ощущать, что весь вес (и все кочки) приходится на тазовые кости, а сиденье откровенно тонковатое.

Передние подножки оснащены длинным рычагом коробки (у средних он покороче) — поэтому порой случайно недовключаешь вторую с первой и попадаешь на нейтраль. Со средними подножками такого нет, но высоким с ними будет неудобно.

Одна из самых интересных особенностей Harley Davidson Sportster S 2022 года — это новый круглый четырёхдюймовый TFT-дисплей. Интерфейс его удобен и интуитивен, пульты оформлены весьма неплохо, и дисплей способен отображать множество самых разных параметров, от температуры двигателя и окружающего воздуха и до давления воздуха в шинах и напряжения аккумулятора.

При подключении по Bluetooth смартфона на дисплее могут быть отображены подсказки навигатора, имя звонящего абонента и интерфейс управления аудиоплеером. Сам по себе Sportster S приёмником GPS не оснащён, так что навигация работает через смартфон, а музыка будет звучать в интеркоме шлема — акустической системы на Sportster S нет.

Дисплей довольно неплохо скомпонован, но в режиме диагностики или навигации часть площади не используется под отображение параметров, и когда на небольшом экране отображается много всего, он становится плохо читаемым, особенно на ходу. В этом смысле удобна стоковая его раскладка — с большим спидометром, «стрелочным» тахометром, индикатором передачи и трипметром.


Приборная панель Harley Davidson Sportster S 2021

Тут в каментах к предыдущему посту появились совершенно чудесные персонажи, я даже заскринил этот гениальный камент. Итак, под катом чудеса фотошопа кратенькая история о небольшом одиночном прохвате по Европе на заряженном риджиде 2003 года (напоминаю, 1250 кубов, мотор без балансиров жестко закреплен в раме).

Цель поездки была проста и банальна. Прага, 5-8 июля 2022 года, 115 лет Harley Davidson, следующее мероприятие будет только через пять лет — надо ехать, хоть тушкой, хоть чучелком.

Накидал маршрут (Россия — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Нидерланды — Бельгия — Люксембург — Франция — снова Германия — Чехия — Словакия — Венгрия — снова Словакия — снова Чехия — снова Германия — снова Финляндия — здравствуй, болотце Санкт-Петербург!). Пришел в кадры на работе, сказал «дайте мне три недели отпуска, плз», кадры бровью не повели, сказали «да пажалста!».

Подготовка мотоцикла не заняла много времени. Фанерка на багажник, чтобы центральный кофр не сваливался, замена масла и фильтра в Финляндии у друзей — и можно ехать.

Паромом перескочил в Стокгольм, немного там потусил и устремился на юго-запад Швеции, в Гетеборг. В процессе заехал в Вестерос и Эребру, повтыкал на традиционную скандинавскую архитектуру, подивился ценнику на все подряд.

Забегая вперед — ценник в скандинавских странах на все является продолжением традиций викингов грабить народы Европы. Только так удобнее и плавать никуда не надо.


Где-то по дороге в Вестерос.


Замок в Эребру. Фотка только такая, так как парковки для мопеда я не нашел, плюс тогда еще был крайне щепетилен с ПДД.


Каналы Гетеборга. Питер Питером, только грязнее и дороже.

Да, Гетеборг мне не понравился — мигранты, мать их. В 8 вечера в центре города людей нет, сплошные цыгане и турки. Орут друг на друга, сигналят, повсюду граффити «Fuck the police», адски грязно и я такой snowflake посреди этого чуркостана. Купил магнитик и чуть ли не бегом свалил оттуда, а то ощущал себя прям вот как Уиллис на фотке ниже.


С утра еще заехал в квартал Haga, что в том же Гетеборге. Не впечатлился, увы, я все же больше загоняюсь по средневековой Европе, Скандинавия — она как Икея. Все ж были в Икее и видели этот стиль — чистенько, просторненько, без излишеств — так вот, у них вся страна такая. Скучная.

С такими мыслями поехал в Мальме/Копенгаген. Шведы, чтобы вы знали, валят по магистралям минимум +15 к знакам, причем абсолютно все. Сначала я не понимал этого и думал «блин, как так, я ж по знакам еду, чо они такие все», потом плюнул и вывел для себя главное правило всей поездки «drive like local», которое мне еще не раааз потом пригодилось.

Мальме — странный городишко, ничем абсолютно не запомнившийся, ну кроме того, что я там познакомился с Дроганом из Сербии, который послушал мой мопед, сказал, что все ок (Дроган работает у официалов) и подарил нашивку и наклейку Authorized Service.


Я и Дроган.


Криворукий фотошоп на фоне Эрезундского моста.


Моя мегадовольная рожа в Ньюхавне, что в Копенгагене.

Копенгаген охренителен. Старый город не отпускает, плюс обилие бесплатных мотопарковок прямо в нем приводит к зависимости! Вернусь еще.


Маршрут одного дня по Дании. Дания мелкая, проезжается ппц как быстро, но ценник там лютый. Чтобы найти хоть что-то адекватное моему бюджету, пришлось ехать в какую-то деревню и там заселяться.


Стены Кронборга, замка-с-Гамлетом. Производит очень гнетущее впечатление, в то время, когда там был только этот замок и лес вокруг, кукушечкой там можно было поехать капитально. Ну что, собственно, и происходило.

Вечером в вацап упало сообщение от товарища из Германии «давай приезжай, что ты там у выкиньгов этих забыл, тебя ждет шнапс, колбаски и наше радушие». Нуок, с утра прошвырнулся через всю Данию, сел на паром и к шести вечера был в Киле, что в Германии, посетив еще пару замков и меловые утесы, занесенные в ЮНЕСКО. Божественная вещь, посещать обязательно.


Меловые утесы.


Вечер в Киле.

С утреца в два хорлея поехали наваливать по местным дорогам в Любек и Рацеборг. Любек — это сказка, застывшая во времени, королева Ганзы. Фоток больше сотни, поэтому выложу одну все же две.


Въезд в старый город.


Ратуша Любека.

Следующий день я провел в Лабё, что неподалеку от Любека. Пляж, яхты, кайты, в общем, тюленинг.


ВЫВСЕВРЕТИНАСПОРТИНИЗЯЕЗДИТЬДАЛЕКОБЛОХИРСКОЗАЛ Набережная Лабё.


Яхты, где-то там пальмы, солнце, +30, идеально.

Утро последнего дня в Киле началось весело.


Хорлей ломучее говно. Порвался приводной ремень, на котором только я проехал под 20 тысяч миль, сколько до меня на нем проездили — неизвестно.


Высокохудожественное (нет) фото, показывающее процесс замены ремня.

Три часа искали ремень, в итоге Женя разобрал свой спортстер и отдал мне свой ремень. Воистину, хорлеист хорлеисту не только друг, но и запчасти. С опозданием на пять часов я погнал в Амстердам по автобану, не было времени уже щячлом вращать по регионалкам.


Ночной Амстердам. Камера на телефоне не але, поэтому фоткать старый город (да господи, квартал красных фонарей, кого я обманываю) почти не стал. Занят был, знаете ли.

Кстати, о ценниках. Дано: Амстердам, хостел в 10 км от центра, комната на 4 рожи, нет паркинга, нет завтрака. Найти: какого черта эта забегаловка стоит 85 евро за ночь? И это самый дешевый вариант был!

Вернувшись и выспавшись (нет), поехал в музей. Мы ж все в Амстердам за музеями ездим, доо. В общем, музей мореплавания — это офигительно, но не берите экскурсию. Скучная трата времени.


Музей и корабль рядом, по которому можно лазать ну вообще везде, во все труднодоступные места заглянуть. Очень круто.

Хватит наркомании музеев, пора ехать дальше, впереди Бельгия.

Где-то в Бельгии.

А что у нас в Бельгии? Французский язык, наемники в Африке, шоколад и наконец-то начались горы с серпантинами! После скандинавско-немецкого бильярдного стола ехать стало намного веселее, ценник стал НАМНОГО ниже (хостел на одного меня с парковкой и завтраком 20 евро!), в общем, настроение поднялось.


Где-то недалеко граница. Она тут крайне условная, сами понимаете.

Не заметил, как проехал Люксембург, лол. Но вот вам фоточка какого-то там замка оттуда.

Здравствуй, зеркальная Франция.

Франция застроена вот такими вот церквушками по единому проекту. Видел одну — видел все.


Ну фотошоп, понятное дело, на ютубе же сказали, что низя.

Франция тоже почему-то быстро закончилась, снова приехал в Германию, где заселился в действующий женский монастырь, хелл е.


Очень много зелени и отсутствует интернет. Зато завтрак божественный.

В Германии я поехал через Штутгарт-Мюнхен-Ингольштадт, сказать, что там бешеное движение на автобанах — ничего не сказать. Ощутил себя на тестовом гоночном полигоне заводских команд. Но это было в следующие два дня, а пока я ехал в районе Баден-Бадена по шикарным горным дорогам.


Красота раз.


Красота два.


Красота три.


Мюнхен, Биргартен, я и Даня, который туда поуехал лет пять назад.

Утром следующего дня я поехал в Дахау. Фотографий оттуда не будет, там до сих пор ощущается боль и ужас тех, кто был заточен в этом лагере. Филиал ада на земле. Как бы то ни было, вечером 4 июля, в свой ДР, я приехал в Прагу.


Вот тут я получил штраф за парковку. Прихожу — на мопедке талон, «приходи, дорогой, в комиссариат околоток, видеть тебя хотим, аж кушать не можем». Ну я чо, помылся, надел чистое, рожу попроще сделал и пошел. Вдохновенно исполнил три арии «сам я не местный», «по всей Европе можно, думал, и у вас так же», «а чо, местные так же ставят», на бис была хитовая «прошу понять и простить, нэвар эгейн!», офицер проникся, смахнул слезу и выписал штраф в 4 евро. Парковка там по правилам стоила бы дороже, лол.

Мероприятие 115-летия подробно зафоткано Ди Троем, так что фоточек оттуда не буду выкладывать и вообще проскипаю эти пять дней (с 4 по 8 июля). Было хорошо, в общем.

Хотя одну все же выложу.

Еще одной целью был диностенд. Интересно же, сколько прет! Синее — крутяшка, красное — табун. 71 кобыла, почти 100 Нм крутящего момента на 75 кубоинчей. Хороший результат, с учетом того, что мы забыли помыть воздухан. Было бы больше.

Посмотрев прогноз погоды в Брно, понял, что надо ехать в Чески Крумлов, куда и устремился. Весь центр города в списке ЮНЕСКО, я должен это видеть.


Дорога туда. Понятное дело, Ленобласть, ггг.


Мирный городок Крумлов. Отличное место, спокойное, сказочное и тихое.

Куда дальше? Ну конечно же, Австрия, Вена, вот это вот все. Сказано — нарисовано в пейнте посещено.


Да, вот в этой половинке я и ехал все эти дни, благо погода позволяла.


Вена — идеальный город для мототуриста. Мало того, что парковка повсюду бесплатна, так еще и бесплатного вайфая хоть завались. Я запарковался в трех метрах от Иннерштадта и дико угорал по архитектуре. Изящные высокие здания, белый мрамор повсюду, в общем, одного дня преступно мало.


Не очень белый, не очень мрамор, но внушает все равно.

Вена-Братислава. 50 км пробок и печалек, т.к. жаба задушила на виньетку.

Мужик-на-работе, с которым все фоткаются.

Старый город Братиславы. Ценник выше венского, омг.

Погуляв вечер по Братиславе, оставил шмотки в гостишке и с утра начал наваливать в Будапешт. Большая ошибка — заложить полдня на этот прекрасный город, там дня три минимум надо.

Без комментариев, просто красиво.


Венгерский парламент. Готика, все ввысь, огромность, все как я люблю.

Вернувшись в Братиславу под дождем, провалялся в кровати всю ночь и с утра поехал в Брно (большая ошибка, бвахаха — должен был ехать в другое место на встречу с друзьями). Брно хорош, ценник такой же, как в Братиславе, но вместо комнатки без завтрака — отель в 4 звезды. Чехия шикарна.

Фоточек из Брно не будет, там художественная ценность отрицательна.

А на третью неделю покатушек я приехал под Брно в оооочень красивое место, названия которого не помню и где должен был быть вчера.


Повздыхал, пофоткался да и поехал дальше, на север Чехии. Всю страну за день проехал.


Уже сам север, граница с Германией недалеко.

Следующий день — прохват по Германии. Милославице — Гамбург — Любек — паром в Финку.

Вечерний Любек — раз.


Вечерний Любек — два.


Очередь на паром.

Ну а остальное уже неинтересно. Ужасная Скандинавия, населенная оленями, залипающими в телефоны, не умеющими водить, глохнущими на ходу — и я дома.

Ушло 150к рублей, поллитра масла, задняя покрышка, приводной ремень, надо снова менять масло. В следующем году хочу покатаца по Африке.

Целевая аудитория Sportster S 2022

Sportster S 2022 стал переломным моментом для одной из самых долго производимых моделей в истории, прошедшей путь от боковых клапанов и до четырёх верхних на цилиндр. Да, новый Sportster довольно сильно отличается от тех, к которым мы уже успели привыкнуть за столько лет. Но он адресован не тем, кто застал ещё первые Спортстеры. Его целевая аудитория — это молодые райдеры, как уже знакомые с мотоциклами Harley, так и сомневающиеся. И он вполне справится с задачей привести их в семью.

003_moto_0612_022


Оригинальная пробка масляного бака, появившаяся в 2004 году на всей линейке Sportster, решение практичное и элегантное. В закрытом состоянии она установлена заподлицо и открывается нажатием.
Оригинальная пробка масляного бака, появившаяся в 2004 году на всей линейке Sportster, решение практичное и элегантное. В закрытом состоянии она установлена заподлицо и открывается нажатием.

009_moto_0612_022

.Stinger, зам. главного редактора «Мото».
.Stinger, зам. главного редактора «Мото».

ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Для меня, на тот момент плотно юзавшего Nightster, важнейшим моментом было: насколько меньше и хуже «883», нежели «1200»? Оказалось — сильно меньше. Динамика хорошего максискутера (или одноствольного кроссовета типа «полу-Гуся» — кому что ближе), не более того, а максималка — 160–165. А «Найт» и на 180 приборных катил вполне бодро. Вот только на «1200-й» максималке тебя пробирало от ужаса, а здесь моторчик совершенно адекватен шасси. Ну, может быть, кроме тормозов, да и то претензии к ним скорее по части «прозрачности», нежели динамики замедления. Отлично сбалансированный мотоцикл! Огорчило лишь, что усилие на рычаге сцепления столь же велико…

И не чоппер он, совсем не чоппер! Если у «1200-го» движок радовал о, неплохой на «середине» — и беспомощно обвисал «сверху», то здесь все ровненько — как на классиках европейской школы или приснопамятном «88-м твин-кэме». Да, со сброшенным газом не тронешься (но это нереально и на «1200-м»), а передачки приходится щелкать чуть чаще. Но — чуть, ввиду более широкого рабочего диапазона мотора.

Еще два отличия от XL1200 N — литые колеса и более низкий руль. К первому я отнесся нейтрально (они здесь вполне уместны, тем более, что дизайн их исконно спортстеровский), а вот руль порадовал. На «Найте» он был безбожно завышен, а здесь эргономика — то, что доктор прописал. В результате, в течение трех недель, что Iron был в редакции, я им пользовался чаще, чем длиттестовым Nightster.

Характерный «внеклассовый» силуэт, олдскульные ощущения на ходу («аэропланный» звук и характерные пульсации мотора, оружейное лязгание переключалки и т.д.) — это Sportster, настоящий Sportster. Рекомендую, настоятельно рекомендую. Вопрос лишь — в качестве чего? Если брать как мотоцикл «на все случаи» — пожалуй, все же нет. Короткоходная подвеска и не самая выдающаяся динамика ограничивают его использование городом-пригородом либо в качестве любимой игрушки для вечерних прогулок НЕмотоциклиста (хотя последний вариант, как показывает практика, среди соотечественников не теряет своей популярности). Я, скорее, вижу в «883» утилитарно-городское дополнение к большому дальнобойному мотоциклу (и необязательно «электричке»).

Только не покупайте его своей девушке — не бабская это тема! Тугая «сцепа», грубые манеры… Лучше доплатите за мягкий, более легкий в управлении и пышащий позитивом Dyna.

Мотоцикл Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883 предоставлен .

Экипировка Rev’It!, Gaerne и Marushin предоставлена «ПРО Мото», экипировка Knox — магазином «Мобилайн»

Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]