Характеристики мотоцикла kawasaki ninja zx 6r

Качественные показатели мотоцикла

Судя по отзывам владельцев kawasaki zx 6r ninja, технические показатели данной модели, а также её динамика впечатляют. Именно поэтому следует привести таблицу некоторых характеристик мотоцикла.

Габариты (длина; ширина; высота)206,5; 71,5; 111 см
Масса192 кг
Максимальная скорость267 км/ч
Объём топливного бака17 л
Двигатель4-тактный 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топливаОколо 7 л/100 км
Объём двигателя599 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя128 л. с. при 14000 об/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая с поршневым суппортом
Подвески (передняя; задняя)Перевернутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

Помимо впечатляющего внешнего вида, на который часто обращают внимание мотолюбители, у модели имеется мощный двигатель, способный разогнать технику от 0 до 100 за 3 секунды. Превосходные аэродинамичные характеристики мотоцикла kawasaki ninja zx 6r были достигнуты в результате тщательной продуманности формы.

Kawasaki Ninja ZX-6R 2007

Supersport Shootout 2009: Результаты сравнительного теста мотоциклов класса суперспорт 2009 г

. В сравнении принимали участие:
Хонда CBR600RR, Кавасаки ZX-6R, Сузуки GSX-R600, Ямаха YZF-R6 Автор: Kevin Duke, Pete Brissette, Фотографии: Alfonse Palaima, Все любят напряженную борьбу. Напряженный матч всегда интересно смотреть. Именно поэтому наш ежегодный сравнительный тест суперспортов всегда привлекает массу любопытствующих. Это нескончаемая схватка между японскими производителями мотоциклов, когда модель, которая была лучшей в одном году, может быть вытеснена обновленными, усовершенствованными моделями конкурентов на следующий год. Больше всего изменений в модель прошлого года было внесено конструкторами Кавасаки. Дадут ли Ninja эти изменения преимущества перед соперниками в этом году?

  • По итогам нашего сравнительного теста в 2008 г. лучшим суперстпортом в классе 600 кубовых мотоциклов была признана Хонда CBR600RR: сочетание сильной мощности, образцовых шасси и сцепления, а также типичного для Хонды высокого внимания к деталям отделки сделала Хонду нашим фаворитом среди 600-х. Модель 09 года CBR600RR несильно отличается от модели предыдущего года. Мотоцикл получил обновленные сигналы поворота, а также усовершенствованную систему настройки двигателя, которая немало нас удивила в ходе теста (подробности читайте ниже…). Хонда также заявила о разработке новой комбинированной системы ABS, но наш мотоцикл, который участвовал в сравнительном тесте, не был оснащен этой опцией.
  • Иное дело Kawasaki’s ZX-6R. У модели 2008 года было несколько восхитительных черт, но внешний вид и двигатель не были его сильными сторонами. В этом году Зеленая команда представила полностью обновленный Ninja, обладающий значительно более мощным двигателем и еще более угрожающим внешним видом. В ходе нашего сравнительного теста нашей задачей стало выяснить, насколько он стал лучше для езды в режиме города, и он покорил нас своим дьявольски сильным двигателем и мягким, послушным управлением. Уже тогда стало ясно, что у ZX нет повода снова оказаться внизу рейтинга. Подтверждение этому мы обнаружили при проведении сравнительного теста.
  • Suzuki выставила для сравнения GSX-R600, механика которого по сравнению с моделью предыдущего года практически не была изменена. В прошлом году он занял второе место по результатам теста, уступив совсем немного лидеру сравнения. И в этом году он произвел на нас впечатление уверенным и спокойным управлением, конкурентоспособным двигателем и заметно улучшенными деталями отделки.
  • Ямаха YZF-R6 вступает в борьбу в непростой ситуации. В прошлогоднем тесте 600-х она заняла последнее место в основном из-за резкого двигателя и гоночного положения пилота, что делало мотоцикл не совсем удобным для режима городской езды. Но конструкторы Ямахи изменила пару настроек в двигателе, что позволило им существенно повысить мощность на средних оборотах, перенастроили устройство контроля двигателя для оптимизации электронного регулирования открытия дроссельных заслонок (YCC-T) и получения “наилучшей, оптимальной” мощности на каждой передаче.

Мы отрывались на улицах и каньонах Южной Калифорнии, чтобы определить истинного победителя нашего сравнительного теста.

Что касается Триумфа Daytona 675, то вы, наверное, уже заметили его отсутствие в нашем тесте. Модель этого года была несколько усовершенствована по сравнению с 2008 годом, и наверняка составила бы хорошую конкуренцию представленным мотоциклам. Но дополнительный объем 3-цилиндрового двигателя, который больше японских рядных четырехтактных на 76 см3 делает его белой вороной в этой тусовке.

Итак, вы познакомились с основными участниками. Думаете, вы уже знаете исход соревнования? Вы будете удивлены. И удивляться начнете, внимательно изучив таблицу ниже.

Куда уходят лошадиные силы?

Автор: Kevin Duke Также как редкий заезд оканчиваются для Валентино Росси не на подиуме, также и редко встречается, чтобы обновленный спортбайк выдавал меньше мощности, чем прошлогодняя модель. Но именно с этим парадоксом мы столкнулись при проведении сравнения. Итак, дело о пропавших лошадях…

Случай первый:
Yamaha R6 09 года. В прошлые годы мощность высоких оборотов YZF фанатично увеличивалась за счет мощности в средних оборотах. Новость о том, что механики Ямахи внесли некоторые изменения в двигатель модели 09, которые улучшили мощность на средних оборотах, была встречена с воодушевлением. Но что они не учли или не знали, или забыли сообщить, так это то, что эти изменения привели к потере пиковой мощности на 3,5 л.с.
Случай второй:

новый
Honda CBR. Хонда во время пресс-конференции заявила об усиленной мощности на средних оборотах. Но они не упомянули при этом, что из-за этого уменьшилась их пиковая мощность. В ходе теста в 2008 году мы выжали из движка 105,5 л.с.; в этом году на том же стенде на удалось получить лишь 97,7 л.с. Мы были шокированы обнаруженным. Решили разобраться: что же случилось? Одно из новшеств CBR – это вытяжной вентиль, который использовался в прошлом на некоторых мотоциклах. Идея заключается в том, чтобы держать вентиль закрытым на низких оборотах для увеличения мощности в низкой зоне, затем открыть вентиль для свободного набора мощности и достижения максимальной мощности в верхней зоне. Однако, использование вытяжного вентиля может быть продиктовано и иными соображениями. При электронном закрытии вентиля на некоторых оборотах, уровень громкости выхлопа может быть существенно уменьшен. Именно требования американского законодательства по уровню шума заставили несколько лет назад регулировать электронное закрытие вентиля на уровне 13 000 об/мин для американских моделей ZX-6R. Это стоит американской модели Ninja около 5 л.с. и существенное падение мощности на высоких оборотах по сравнению с европейскими моделями ZX. Последние модели ZX теряют всего около 2л.с. при пиковых нагрузках по сравнению с европейской спецификацией мотоцикла.
Обновленный R6 показывает скачок мощности на уровне 9000 об/мин, но также и падение мощности на высоких оборотах.

Совпадение это или нет, но именно на оборотах 13 тыс. на новом R6 начинается некоторое снижение мощности. Затем, на 14 тыс. когда предыдущая модель R6 продолжала набирать обороты, приближаясь к своему пику, мощность двигателя модели 09 года быстро убывает. Представители Ямахи утверждают, что это связано с изменением настроек YCC-T. Но нам все же интересно, не связана ли потеря мощности двигателя именно с перепрограммированием выхлопного вентиля.

У CBR картина иная. Обновленный мотоцикл начинает медленнее набирать обороты уже после 10 тыс. об/мин, но добавляет еще около 2 тыс. Но на 12,5 тыс. об/мин. Хонда перестает набирать мощность, тогда как модель предыдущего года медленно, но верно, продолжала набирать обороты до своего максимума – 14 тыс. По иронии судьбы пиковая мощность RR в этом году равно прошлогоднему результату Ninja – 97,7 л.с. Хонда сообщила, что выхлопной вентиль на CBR открывается на 8000 об/мин на 1 и 2 передачах, и на 6000 об/мин на более высоких передачах. Ответ на вопрос, закрывается ли вентиль на более высоких оборотах, до сих пор не получен.

Необходимо провести дополнительное исследование для того, чтобы выяснить какие конкретно изменения были сделаны у Хонды и Ямахи для их спортбайков выпуска 2009 года и зачем. На данный момент единственное объяснение, которое у нас есть – это снижение уровня шума. Если эти рассуждения про уровень шума для вас не важны, то изменение выхлопа на тюнингованную банку позволит вам выжать из этого мотоцикла полную мощь.

Так что когда кто-то в следующий раз упомянет выхлопной вентиль, имейте в виду, что он может использоваться и как «вентиль шума».

Спецификации участников:

ModelNinja ZX6RCBR600RRGSX-RR6
Двигатель599cсм 1/c DOHC 4 цилиндровый, рядный, 16 vlv 6-ти скоростной599cсм 1/c DOHC 4 цилиндровый, рядный, 16 vlv 6-ти скоростной599cсм 1/c DOHC 4 цилиндровый, S-DMS(селектро режимов) рядный, 16 vlv 6-ти скоростной599cсм 1/c DOHC 4 цилиндровый, рядный, 16 vlv 6-ти скоростной
Bore & Stroke67мм x 42,5мм67мм x 42,5мм67мм x 42,5мм67мм x 42,5мм
Крутящий момент13,3:112,2:112,8:113,1:1
Топливная система38mm Keihin FI, twin injectors40mm Dual Stage Fuel Injection40mm Suzuki Dual Throttle Valve (SDTV)41mm Mikuni YCC-I and YCC-T w/2-injectors per
РамаTwin-spar alum w/Ohlins damperTwin-spar alum w/HESDTwin-spar w/ elec-controlled steering damperTwin-spar (Deltabox)
Угол наклона24,0°23,5°23,8°24,0°
Хвост103мм98мм96мм97мм
Колесная база1,399 м1,369 м1,399м1,379м
Заявленый вес190,96 кг185,97 кг195,95 кг187,78 кг
Высота сидения81,5 см82,2 см81,02 см85,09 см
Передняя подвеска41mm USD Showa BPF, 3-way adjust41mm USD HMAS, 3-way adjustUSD 41mm Showa 3-way adjustUSD 41mm; 4-way adjust
Задняя подвескаBottom-Link Uni-Trak, 4-way adjustUnit Pro-Link, 3-way adjustShowa 46mm, 3-way adjust4-way adjustable
Предний тормозRadial-monoblock 4-piston/4-pad, 300mm discs4-piston radial-monoblock, 310mm discsTokico radial 4-piston w/ 310mmTokico radial 4-piston w/ 310mm
ШиныBridgestone BT016Dunlop QualifiersBridgestone BT-016Dunlop Qualifiers
Обьем бака20.45л21.82л20,45 л20,91 л
Measured R/W HP107.7 л.с. при 14,100 об/мин97.7 л.с. при 12,500 об/мин102.7л.с. при 13,400 об/мин100.0 л.с. при 13,400 об/мин
Measured R/W TRQ42.9 л.с. при 12,000 об/мин41.9 л.с. при 11,700 об/мин43.2 л.с. при 11,500 об/мин41.0 л.с. при 10,900 об/мин
РРЦ (в штатах)$9,799От $9,799$10,399$9,990

Двигатель

Несмотря на то, что лишь один из представленных мотоциклов был существенно усовершенствован, мы, как видно из приведенной таблицы, и в этом году получили достойное соперничество мощностей. Однако лидер в этом квартете определился сразу. Кавасаки внес существенные изменения в двигатель Ninja 2009 года, и эти инвестиции окупились в полной мере. ZX лидирует по мощности в каждом, или почти каждом, диапазоне оборотов двигателя. В конечном итоге впечатляет и то, что максимальная мощность в размере 107,7 л.с. на 5 л.с. больше, чем у ближайшего соперника GSX-R, и на целых 10 л.с. больше, чем у CBR.

Нам не нужна распечатка со стэнда для подтверждения превосходной мощи двигателя ZX, но мы все же представили доказательство на графике. CBR было нашим фаворитом по двигателю в прошлом году, но новые настройки опустили его на последнюю строчку.

Двигатели Ninja заставляют нас аплодировать стоя.

Даже мотоцикл с самыми мягкими средними оборотами способен козлить без проблем. Обратите внимание на то, как Питу удалось поднять мотоцикл таким образом, чтобы логотип Ямаха оказался параллелен земле.

В прошлом году ZX отличился своим сонным мотором, в этом году Кавасаки представила лидирующий в своем классе мощный двигатель, делающий мотоцикл явно заметным на улице. На старте он способен обставить кого угодно и для этого не требуется никакого дополнительного регулирования дросселя. Это позволяет ехать на заднем колесе на второй передаче, что полностью отсутствует у других мотоциклов. В категории мотоциклов со столь плотной конкуренцией как эта, дополнительная мощность по всему спектру оборотов двигателя делает Ninja на голову выше своих соперников.

В прошлом году CBR опередил в категории «двигатель» Джиксер по показателю набираемой мощности в средних оборотах. Однако из-за резкого снижения набора мощности двигателем Хонды в верхней зоне лучшим был признан двигатель GSX-R. Этот двигатель показал себя лучшим в своем классе в диапазоне 5 000-6 800 об/мин и он был заметно лучше CBR и R6 на оборотах свыше 11 000.

Как и ZX, Сузуки предлагает почти незаметный отклик дросселя, и уровень и скорость открытия заслонки очень просто регулировать. За счет этого достигается потрясающий звук выхлопа, который начинает звучать особенно угрожающе, когда обороты находятся в средней зоне. Некоторым недостатком для режима городской езды является негромкий звук на крейсерской скорости, так что обнаружить мотоцикл можно только в зеркала. Настраиваемая система управления двигателем в сочетании с селектором режимов Сузуки была признаны выдающейся для 600-кубовых.

Несмотря на явный проигрыш CBR в этой категории, его двигатель остается более чем привлекательным, особенно для езды в городском режиме. Он особенно силен на уровне 9 000 об/мин, выдавая больше мощности, чем его соперники на этих же оборотах. Хотя CBR и отличается прекрасными манерами, у него есть и два пугающих недостатка. Во-первых, пилот, предпочитающий агрессивную манеру вождения и прохождения поворотов, быстро обнаружит отсутствие проскальзывающего сцепления (это единственный мотоцикл в этом классе без проскальзывающего сцепления). А во время выхода из поворотов CBR иногда отвечает рывками, пока не включится дроссель.

Настройки блока управления двигателем R6, к сожалению, изменили звук двигателя с кричащего на жалующийся. Ямаха утверждает, что пересмотренные настройки призваны оптимизировать выход мощности на каждой передачи для достижения «плавного и линейного набора мощности». На самом деле R6 хорошо проходит через среднюю зону, работает несколько жестче в диапазоне 8 000-11 000 об/мин, но он доказал, что его двигатель исключительно плавен при разгоне. Однако, когда двигатель выходит за пределы 13 тыс. об/мин вы можете пожалеть, что едете не на модели 2008 года.

Управление

(Шасси, подвеска, рама и т.п.)

Несмотря на изрядное сходство шасси, рам и подвесок мотоциклов этого класса, и здесь были обнаружены существенные модификации и различия.

Все четыре мотоцикла размещают свои двигатели на двойной раме из алюминиевого сплава. R6 несколько отличается от остальных тем, что использует подрамник из магниевых сплавов, тогда как остальные – из алюминиевых.

Когда речь заходит об управлении GXR-R600, жаловаться не на что.

Новая вилка Showa’s Big Piston Fork позволяет прекрасно контролировать и комфортно управлять новым ZX-6R

При наиболее агрессивной конструкции рулевого управления, ограниченной лучшим в классе демпфером, Хонда CBR600RR сохранила свою позицию на вершине по показателю легкости и послушности управления, а также тем, что остается заметно более управляемой и стабильной.

Что касается шасси, то наиболее сильные отличия от остальных можно обнаружить у Хонды, при этом необходимо иметь в виду и самую агрессивную геометрию этого мотоцикла. У CBR самая короткая колесная база – 1,37 м; ближе всего к ней по данному показателю R6 – 1,38 м. Хонда также может похвастаться наиболее крутым углом наклона, опередив Джиксер с его 23,5° на 0,3°, но его хвост на 2мм длиннее, чем хвост Сузуки – 96мм, самый короткий в этом классе.

В этом году конкуренцию CBR по управляемости и качеству езды составляет и ZX-6R. С укороченным хвостом, увеличенным на 1 градус углом наклона и новой вилкой Showa Big Piston Fork, Ninja на этот раз добился более высоких результатов. Но наиболее существенным изменением является обновление рамы Кавасаки, которое позволило повысить чувствительность и отдачу рулевого управления, а также его стабильность. Ну и в конечном итоге, заявленное снижение веса на 9,979 кг, 0,907 кг из которых за счет новой легкой выхлопной системы, которая расположена под мотоциклом вместо того, чтобы быть расположенной под хвостом, что существенно увеличивает стремительность разгона Ninja.

Что касается демпферов, то активное рулевое управление Хонды по прежнему остается наиболее продвинутым типом демпфера рулевого управления среди мотоциклов; в комплектацию Сузуки вошел электронный рулевой демпфер, но он использует гораздо меньше параметров для управления, чем у Хонды. Кавасаки обновил свою комплектацию за счет внедрения настраиваемого демпфера Öhlins. R6 и в этом году остался без демпфера.

RR и Ninja очень похожи друг на друга в части настройки передней подвески; оба обеспечивают мягкую, поглощающую неровности езду, и при этом обеспечивают хорошую отдачу. Преимуществом вилки Кавасаки является еще и то, что и компрессия, и демпфер удобно расположены на ее верхних частях. Что касается эффективности задней подвески, то при езде по пересеченной местности периодически возникало ощущение слишком сильного подпрыгивания.

Может быть кто-то и охарактеризует качество езды на Сузуки как слишком мягкое, но мы предпочитаем называть его «прощающим». Действительно, Джиксер легко проглатывает неровности дороги, однако при этом не возникает ощущения, что шасси не даст достаточного отклика при быстрой езде. Кевин утверждает, что прыгать на Джиксере было легче легкого, потому что простота и легкость управления этим мотоциклом позволила ему сразу почувствовать себя на нем уверенно. А Марк отзывался о Сузуки как о «старом приятеле» в том смысле, что управление этим мотоциклом интуитивно понятно.

41 мм вилка R6 очень похожа на вилку GSX-R и, соответственно, предлагает аналогичное качество езды. Его рулевое управление даже чуть более расслабленно, чем у Сузуки, однако колесная база Ямахи почти на 2,5 см короче. Так как ни в одном мотоцикле в этом году шасси не были усовершенствованы, Ямаха сохранила свои позиции как дающая наименьший отклик. На самом деле ни один из этих мотоциклов не может быть охарактеризован как «не отзывчивый». Надеюсь, это утверждение поможет вам понять, насколько незначительны различия между мотоциклами в этом классе.

Все мотоциклы используют одинаковые размеры покрышек: 120/70 x 17 и 180/55 x 17, при этом Хонда и Ямаха используют покрышки Dunlop’s Qualifiers, а Кавасаки и Сузуки — Bridgestone’s BT-016. Индустрия спортивных покрышек шагнула в последние годы так далеко вперед, что нам каждый раз приходится повторять прописные истины про то, что оба типа покрышек отличаются прекрасным сцеплением с дорогой, стабильны и отзывчивы. Duke считает, что Bridgestone немного лучше, но это дело вкуса.

Похоже, что настоящая баталия за верхнюю ступень пьедестала развернется между прошлогодним чемпионом – CBR и серьезно обновленным Ninja. «Я думаю, что Кавасаки сделал огромный шаг вперед в этом году, обновив ZX-6R. Поэтому я оцениваю его немного выше Хонды», – заявил Марк. Заметьте, он сказал «немного выше».

И тем не менее, подводя итог всему вышесказанному, CBR остается наиболее легким и отзывчивым в управлении, обойдя своих соперников по показателю уверенной и стабильной езде. При этом этот мотоцикл легче, чем его соперники, почти на 2 кг – тоже неплохо!

Тормоза

Еще до начала сравнительного теста, мы предположили, что в номинации «тормозная система» в этом году лидером станет Хонда. Мы думали, что Хонда обновила тормоза своего 600-кубового мотоцикла аналогично моно-блоковым тормозам, которые были установлены на CBR1000RR. Затем мы собрали все четыре мотоцикла, и опробовали тормоза Ninja… Кавасаки не уступил ни сантиметра в этом году!

На Ninja установлена тормозная система Nissin, которая включает в себя пару 300мм лепестко-образных роторов с удивительно мягким сжатием. Структура – по одной прокладке на клапан – создает ощущение, что пилот напрямую подключен к тормозам. Тормозная система Хонды создает аналогичную мощность торможения, однако при этом не возникает такого совершенного ощущения, как при торможении на Кавасаки. О тормозах Кавасаки Кевин выразился просто: «они вне конкуренции»

Прекрасный двигатель Ninja дополнен превосходными эффективными тормозами Nissin. Они бесспорно лучшие в этой группе.

Тормоза GSX-R 600 – хотя и достаточны для 99% пилотов, которые покупают 600-кубовые мотоциклы – не дотягивают до стандартов Кавасаки. Тормозам R6 не достает некоторой доли чувствительности, но их мощности более чем достаточно, чтобы выполнить свою задачу.

Приборная панель / системы контроля

В этом году только Ninja может похвастаться обновленной приборной панелью. Окрашенный в белый цвет тахометр и расположенный рядом с ним LCD дисплей являются лучшими уже потому, что позволяют легко увидеть каждый показатель даже при коротком взгляде на приборную панель, брошенном на скорости свыше 160 км/ч.

Хонда остается единственным мотоциклом, на приборной панели которого отражается расход топлива; у GSX-R и ZX появился индикатор включенной передачи. Привлекательный дисплей Ямахи имеет вытянутую и удлиненную форму, однако тахометр окрашен в темный цвет, что затрудняет считывать с него показатели при движении на высоких скоростях.

Все мотоциклы дают возможность регулирования положения тормоза, а Сузуки кроме того предлагает еще и регулируемые подножки, которые могут быть установлены в трех положениях. В отличие ото всех остальных у Джиксера отсутствует встроенный таймер прохождения круга, хотя при этом Сузуки снабжена уникальным для этого класса мотоциклов селектором режима езды S-DMS (Suzuki-Drive Mode Selector). По мнению Кевина, коробка передач CBR находится далеко позади своих конкурентов.

Сузуки и Кавасаки очень близки по набору и качеству приборной панели и инструментов контроля и регулирования. Кроме того, только у них есть индикатор включенной передачи. ZX также произвел на нас впечатление тахометром белого цвета и расположенным рядом с ним LCD дисплеем, а Джиксер – единственный мотоцикл, предлагающий регулируемые подножки.

Эргономика / Комфорт

Мы часто теряем ощущение необходимости комфорта, когда ложимся на мотоцикл на скорости свыше 180+, однако в режиме городской езды, при котором ездит большая часть владельцев мотоциклов, мелочи в посадке и комфорте играют большое значение.

В этой категории Джиксер занимает верхнюю строчку хит-парада. Регулируемые подножки, отличный защищающий ветровик – это лучший мотоцикл для поездок на дальние расстояния.

По мнению Марка, Сузуки – это «мотоцикл, с которым я сливаюсь в единое целое, а не просто сижу на нем», добавив при этом, что при езде на R6 у него возникает ощущение, что он «сидит на насесте». Действительно, на эргономику R6 очень сильное влияние оказал гоночный стиль – расположение подножек и сидения, низко поставленные и выдвинутые вперед клипоны. Кроме того, с длиной ног менее 81 см пилот просто не дотянется до земли во время остановки.

Ninja установил выосоту посадки на уровне победителя прошлого года CBR. На обоих мотоциклах чувствуется высокая посадка, особенно по сравнению с Джиксером (81 см), а также у обоих достаточно широко поставленные клипоны. И Кавасаки, и Хонда предлагают достаточно нейтральную позицию для пилотов, и пилоту нужно лишь слегка наклониться вперед, чтобы занять гоночное положение.

CBR предлагает достаточно комфортную позицию для пилота, что позволяет использовать этот мотоцикл ежедневно, при этом это никак не отражается на эффективности поездок на трэке.

Для того, чтобы сделать наши фотографии нам часто приходилось разворачиваться на двухполосной дороге. И во время этих разворотов мы обратили внимание на то, что при полном повороте руля, руль упирается в обтекатель и практически упирается в бак. Мы не обнаружили подобной проблемы у других мотоциклов.

Внешний вид / стиль

Спортивные мотоциклы заточены на производительность работы двигателя, скорость, эффективность разгона и внешняя эстетика не играет для них столь важную роль, как например, для круизеров. Но, тем не менее, внешний вид суперспорта имеет большое значение для владельцев этих мотоциклов.

Внешний вид Джиксера несильно изменяется от года к году, но тем не менее, мы считаем, что модель 2009 года наиболее привлекательна среди Джиксеров всех годов. Мотоцикл для тестирования приехал к нам в стандартной и достаточно простой расцветке, которая подойдет большинству из нас, но при этой простой расцветке у мотоцикла сделаны акценты на детали: нарочито четко очерчены, углы, подчеркнуты резкие изгибы и переломы. Кевин, оценивший в прошлом году ZX как выглядящий «слишком округленным и вообще так себе», отметил, что Ninja 09 года стала более угловатой, острой, резкой и расценил это изменение стиля как серьезное улучшение.

Ямаха продолжает лидировать в части внешнего вида и внимания к деталям.(вот уж где субьективное мнение автора! прастите не удержался(с) Мотогад)

Дизайнеры Хонды продолжают отшлифовывать ее внешний вид: в этом году на CBR обновили внешний вид поворотников. Эти несущественные на первый взгляд изменения деталей позволяют Хонде по прежнему занимать верхние строчки по стилю.

Но что-то есть в рыже-черном окрасе, резких линиях R6, что притягивает как магнит даже самые придирчивые взгляды, а прекрасно продуманные детали не оставляют сомнений в победители по категории «стиль» даже среди самых больших эстетов.

Остатки:

что нам понравилось, а что нет

Большая часть возможностей каждого мотоцикла (идентичный объем двигателя, bore/stroke, двойная алюминиевая рама, колеса, покрышки и т.п.) практически не отличаются друг от друга. Однако, каждый производитель потратил существенное время на то, чтобы включить или исключить из структуры мотоцикла некоторые особенности, которым зачастую не придается существенного значения, а иногда они и просто игнорируются в рекламных брошюрах и спецификациях.

Например, Сузуки включила в комплектацию стильную, совпадающую по цвету заглушку на заднее сиденье. Заглушки для других трех мотоциклов – это платная опция. Кроме заглушки Сузуки предоставила еще и крючок для шлема, у Кавасаки пара крюков расположена на хвостовой части подрамника, доступные, когда пассажирское сиденье или крышка открыты.

На Хонде тоже можно разместить два шлема, но только когда установлено пассажирское сидение, а не заглушка. На R6 под пассажирским сидением расположена петля для крепления шлема.

За стильной заглушкой заднего сиденья Кавасаки спрятан не один, а целых два крючка для шлема. Это единственный мотоцикл из четырех тестируемых, которые предоставляет эту опцию вне зависимости от того что установлено – пассажирское сиденье или заглушка.

Заключение

Попытка оценить мотоциклы в этом классе напоминает попытку разделить тонкие нити. Мотоцикл, занявший нижнюю строчку, остается сногсшибательным, потрясающим мотоциклом, достойным любви и преклонения. Выбор любого из этих мотоциклов будет абсолютно правильным решением, на что бы вы ни опирались при его выборе: внешний вид, цена, технические характеристики, дополнительные услуги дилера. Но наша работа заключается в том, чтобы критиковать мотоциклы, так что хотя разница и небольшая, на пьедестале мы разместили мотоциклы следующим образом:

Yamaha YZF-R6

На нижней ступени нашего пьедестала расположилась Yamaha YZF-R6, но тем не менее это более чем впечатляющий мотоцикл. Если вам нужен спортивно выглядящий 600 кубовый мотоцикл и вы готовы принять гоночную эргономику, то ваш выбор – этот потрясающе привлекательный R6. Однако, будьте готовы к спокойной, даже немного сонной работе двигателя в средней зоне, высокому сиденью, и наиболее сложно модулируемому сцеплению, что и явилось причиной отнесения его к наименее удобному для езды по городу мотоциклу. Время Ямахи наверняка наступит, когда мы будем сравнивать эту группу мотоциклов на трэке.

Несмотря на то, что R6 не удалось набрать столько баллов, сколько остальные мотоциклы, ее никак нельзя назвать неудачником. Ни один 600 кубовый мотоцикл не может сравниться с R6 по внешнему виду и отточенности деталей.

Honda CBR600RR

Среди всех мотоциклов наиболее сильное соперничество всегда наблюдалось в классе суперспортов. И это снова подтвердилось тем, что прошлогодний победитель скатился в этом году на третье место. Он сохранил прекрасную управляемость, которая дарит уверенность при выполнении любых маневров, а его четко настроенная подвеска позволяет в любых ситуациях оставаться спокойным и уравновешенным. И хотя форма и дизайн мотоцикла нам знакома, RR остается наиболее привлекательным мотоциклом в своем классе, особенно учитывая его внимание к деталям отделки. Но его двигатель больше не является образцом и примером для подражания, кроме того существенным недостатком является и отсутствие проскальзывающего сцепления.

Король умер! Удивительная потеря мощности в этом году и продолжающиеся проблемы со сцеплением у CBR600RR не позволили ему остаться на вершине пьедестала

Suzuki GSX-R600

Хотя GSX-R с нашей точки зрения несколько страдает от собственной неизменности – модель 2009 года не слишком отличается от моделей 2006 – 2007 гг. – он впечатляет интуитивностью управления; на него можно просто сесть и поехать – быстро и уверенно. Сузуки доказал свою конкурентоспособность во всех категориях – подвеска, набор мощности, эргономика, уравновешенность, рулевое управление, сцепление и коробка передач, а также общий комфорт для пилота. А теперь он является еще и обладателем двигателя, превосходящего по мощности CBR, Джиксер добился этого благодаря этому второго места в нашем состязании. Некоторое повышение рекомендованной розничной цены на территории США – до $10,399 – единственный явный минус этого мотоцикла.

GSX-R600 впечатлил нас своим многосторонностью и предоставляемыми возможностями. Двигатель тоже очень хорош!

Kawasaki ZX-6R

Мы дважды пытались предугадать недостатки Ninja (на трэке и в городе), но ZX доказал, что он лучший среди 600-кубовых. Сочетание наилучшей в своем классе мощности двигателя, надежных, управляемых шасси явилось основными элементами формулы успеха среди мотоциклов этого класса. И хотя его и нельзя назвать красивым, он явно вышел из категории сонных моторов.

Присмотритесь, Кавасаки нанес соперникам смертельный удар! Неоспоримое преимущество в части работы двигателя, ведущие в этом классе тормоза, высококлассные шасси вознесли Ninja на вершину пьедестала в сравнительном тесте суперспортов 2009.

Чего ему не хватает? Немногого. Немного более высокие бак и ветровик чуть повыше, сделали бы его еще более удобным как для городской езды, так и для использования на трассе. Но 6R близок к тому, что можно назвать идеалом в классе 4-цилиндровых среднетяжелых спортивных мотоциклов.

Перевод Радистка Кэт по матириалам Motorcycle-Com

Преимущества и слабые стороны

ZX 6R, как и многие другие творения фирмы, имеет целый ряд достоинств, благодаря которым многие мотоциклисты делают выбор в пользу именно этой модели:

  • Надежность конструкции и «начинки».
  • Удивительные динамические показатели.
  • Повышенный ресурс двигателя и жесткость подрамника позволяют осуществлять различные трюки.

Недостатки у мотоцикла также имеются. Например, у старых моделей часто выявляются проблемы с мотором вследствие того, что его делали с расчетом на высокие обороты.

В целом техника производит положительное впечатление с приемлемой для своего класса ценой – около 520 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]