Турэндуро от Harley
Идея турэндуро от Harley витала в воздухе давно, но официально оформилась в 2022 году, когда компания Harley Davidson опубликовала свою стратегию «Больше дорог для Harley Davidson». В попытке сделать бренд привлекательным для более широкой молодой аудитории, компания сообщила, что планирует выйти из своей ниши и войти в новые сегменты. План, в частности, включал разработку новых мало (250-500куб.см) и среднекубатурных (500-1250куб.см) платформ, выпуск новых классов мотоциклов и появление долгожданного электрического LiveWire.
Union Speed & Style
Именно так получилось с Джорданом Диксоном из Union Speed & Style. Их шикарный кастомный Harley Davidson Knucklehead 1947 года по кличке «SourKraut» («квашеная капуста») в шутку назван в честь популярного блюда немецкой кухни. Джордан с командой затеяли проект с простой концепцией: он должен выглядеть как заводской гоночный мотоцикл родом из конца 40-х. В работе ребята из Union придерживаются кредо: производить всё, что только возможно, самостоятельно и из простых материалов.
Я всегда был фанатом ранних заводских гоночных байков, — рассказывает Джордан. -Есть что-то в их максимально облегчённой конструкции, подчинённой одной задаче — и меня всегда это манило.
Harley Davidson Pan America
Тогда-то мы и узнали впервые о Pan America, грядущей звезде первой величины в пантеоне турэндуро. На тот момент компания планировала представить новую модель в 2022 году, но дела пошли не так, как ожидалось. Бывший гендир Левэтич покинул пост в феврале 2020, а его амбициозная стратегия была категорически отвергнута новой управленческой командой в пользу значительно более консервативной стратегии Hardwire.
Под руководством нового президента и главного исполнительного директора Йохена Цайца, Harley Davidson существенно снизили число ожидаемых новых моделей, и только две из уже объявленных было решено сохранить: безымянный 1250-кубовый пауэр-круизёр и, собственно, Pan America. Чуть более года после формального представления на EICMA 2022, новый Harley Davidson Pan America 2021 года наконец-то вышел! И судя по нему, Harley хорошо подготовились к покорению новых вершин и сделали мотоцикл, о котором многие давно мечтали.
Harley Davidson Pan America 2021
HARLEY-DAVIDSON
Если Вы покупаете новый Harley Davidson, у Вас есть два пути для достижения нирваны:
1) Пролистать весь каталог, прилагающийся к новому Screamin’ Eagle или любые другие каталоги запчастей и аксессуаров, и заново перебрать двигатель или найти для этого подходящую мастерскую.
2) Позволить особому подразделению Harley, отвечающему за послепродажные установки и настройки (CVO), сделать все за Вас. При этом все будет соответствующим образом настроено, испытано и сопровождено гарантией, а Ваш 1803-кубовый двигатель будет окрашен, отполирован и хромирован в заводском качестве.
Затраты получатся приблизительно одинаковыми.
Можно начать с приобретения достаточно дорогого Big Twin и затем постепенно выделять незначительные суммы на его доработку, чтобы сделать его больше и мощнее. При этом двигатель часто становится слишком разболтанным и шумным. Хотя есть парни, которым это удавалось. Тогда как Harley возьмет с Вас не намного больше за полностью оснащенный мотоцикл, который выдержит даже медведя и будет готов ехать прямо из шоу-рума.
Казалось бы, гораздо проще купить недорогой спортбайк, который без всякой дополнительной работы и совершенно бесплатно будет достигать таких же высоких скоростей. Однако, главная характеристика Harley – это не скорость, превышающая, впрочем, 250 км/ч, а приемлемый крутящий момент. Поэтому Harley живет по своим собственным законам, и сравнивать его с другими мотоциклами так же бесполезно, как сравнивать новый Lexus и ‘32 Ford Roadster. Они созданы с разными целями и выполняют разные задачи.
Поэтому с 1999 года, выпуская мотоциклы серии CVO для тех, кто хочет чего-то большего, Harley, по идее, соперничает только со своим собственным вторичным рынком. Они начали со Screamin’ Eagle FXR, и с тех пор используют этот опыт в работе с новыми моделями.
В 2008 году вниманию потребителей будут предложены четыре мотоцикла серии CVO: это FXSTSSE Screamin’ Eagle Softail Springer, FXDSE Screamin’ Eagle Dyna, FLHTCUSE Screamin’ Eagle Ultra Classic Electra Glide (этому длинному названию нет оправдания) и FLHRSE Screamin’ Eagle Road King. В 105 годовщину компании Harley Davidson каждый из этих мотоциклов можно будет приобрести в особом дизайне по более высокой цене.
Общим у этих моделей является прежде всего большой 1803-кубовый двигатель Twin Cam, впервые представленный в 2007 году на мотоциклах серии CVO. Harley еще не обнародует мощность этого двигателя, но компания особенно гордится показателями крутящего момента, который достигает впечатляющих 156 Н.м на 3000 оборотах, что на 13% выше показателей двигателя предыдущего Screamin’ Eagle.
Компрессия достигла уровня 9.3:1 (в предыдущих двигателях она составляла 8.8:1). В двигателе используется также головка цилиндров с большими клапанами, обеспечивающая интенсивный поток.
Все эти двигатели имеют присущую только серии CVO отделку «Гранит и хром» и совмещены с шестискоростной трансмиссией Cruise Drive, с высокими показателями скорости на шестой передаче.
На FLH Ultra и Road King в 2008 году будет также установлена антиблокировочная тормозная система. Она в обязательном порядке встроена в мотоциклы FLH серии CVO, но будет также доступна по отдельному каталогу для всех стандартных туристических мотоциклов 2008 года выпуска.
Компания Harley Davidson убедительно продемонстрировала новые возможности этой системы, установленной на FLH, на влажных и покрытых гравием дорогах. Наблюдая, как ловко маневрирует тяжело нагруженный мотоцикл, любой будет впечатлен и непременно постарается укомплектовать свой байк маленькой коробочкой антиблокировочной тормозной системы.
Тот, кому посчастливилось ездить на старом Road King, или хотя бы на Evo или Twin Cam 88-го года, взобравшись на новый мотоцикл, тут же удивится и спросит: «Откуда такая мощность?» Большой1803-кубовый двигатель зажигается мягко, даже несколько лениво, глушитель издает звучный, глубокий, но не слишком громкий рев, и мотоцикл грациозно стартует, сохраняя хорошую управляемость на любой скорости и плавно наращивая обороты до самого верхнего предела. «Довольно быстро для Харлея», – скажете Вы, и это будет еще мягко сказано. Он такой быстрый, что заставляет сердце бешено колотиться. Это развлечение надолго. И точно такой же двигатель на трех других мотоциклах. Неплохой двигатель, прямо скажем.
И при этом достаточно «цивилизованный». Точечная подача топлива, без этой раздражающей норовистости во время езды по городу. А по трассе они едут с тихим, безмятежным, почти прозрачным рокотом, при этом скорость на всех передачах настолько высока, что Вам даже не придется переключаться с четвертой или пятой передачи, двигаясь по двухполосному шоссе. Потребности в переключении на шестую скорость даже не возникает до того момента, пока Вы не достигнете 130 км/ч.
Поговорим о каждом мотоцикле в отдельности.
Отличительной чертой CVO Road King являются новые тормоза Brembo, 22,8-литровый топливный бак (на прежней модели был установлен 19-литровый), дроссельная заслонка с электроприводом – именно так, от Harley Davidson Motor Company! – и множество хромированных деталей отделки.
Модель Ultra, чего и следовало ожидать, подверглась таким же изменениям. Кроме этого увеличен багажный объем, и добавлена 40-ваттная аудио система Harman-Kardon со спутниковым радиоприемником, работающим на ХМ-волнах, а также система навигации и система подогрева сидений.
Dyna остается таким же Dyna, однако и он не устоял против магии двигателей Screamin’ Eagle. Его отличает особая окраска, также применяется множество новых отделочных деталей. Передняя подвеска теперь расположена ниже и ее угол стал более спортивным. Колеса нового мотоцикла отлиты из алюминия, они снабжены прорезями и имеют теперь шесть спиц. Шина заднего колеса стала шире, теперь ее ширина составляет 170 мм. Как и с другими моделями, эта модель поставляется в трех различных расцветках, от относительно скромной до разрисованной языками пламени.
Единственный недостаток Dyna состоит в том, что в нем предусмотрена довольно неудобная позиция райдера – ногами вперед, при том, что во всем остальном он является быстрым и довольно спортивным мотоциклом. На этом мотоцикле чувствуешь себя немного неуклюжим и ограниченным в действии, так как не можешь соответствующим образом распределять вес, особенно на поворотах. Этот мотоцикл удобен для того, кто не собирается производить сложные маневры, а намерен ехать вперед и только вперед, причем, на очень высокой скорости.
Теперь перейдем к модели Softail Springer. Можно сказать, что она получилась великолепно, точно так же как и Road King. При этом Springer – самый необычный мотоцикл из всех представленных. У него появился направленный вперед канал для впуска воздуха с интенсивным потоком и конический воздушный фильтр с дополнительной защитой от дождя. Выглядит он как гибрид мотоцикла с взрывом водородной бомбы. Создается такое впечатление, что создан он на века.
Позиция райдера чуть сдвинута назад. Когда Вы садитесь на мотоцикл, возникает устойчивое ощущение надежной, крепкой низкой посадки. Поездка вызывает приятное чувство, Springer отзывается на каждое Ваше движение. Он немного жестче, чем другие мотоциклы, но в этом также чувствуется некая приятная подтянутость. «Боже, какой мотоцикл!» – воскликните вы уже после получасовой поездки. А эта передняя часть, этот мотор и оранжевая окраска с языками пламени! В предзакатном свете Springer выглядит настолько потрясающе, что Ваша кровь закипает!
Говоря об окраске, следует упомянуть, что все мотоциклы и их детали проходят покраску на покрасочной станции Calibre, что возле Графтона, штат Висконсин. Это независимая маленькая компания с непогрешимой репутацией. В компании работают профессиональные художники, которые аккуратно наносят краску вручную. Это фабрика создает впечатление тихой мастерской, такой, какие существовали в доиндустриальную эпоху. Несмотря на то, что все здесь яркое и современное, с таким же успехом здесь могли бы изготавливать украшенные драгоценными камнями щиты крестоносцев или саксонские боевые луки, а не только красить топливные баки и брызговики Харлеев. Если Вы внимательно осмотрите законченный бак, у Вас сразу же возникнет желание купить Harley серии CVO, хотя бы просто для коллекции.
Здесь полно таких коллекционных Harley серии CVO. Они действительно стоят дороже, но Вы можете быть уверенны, что сразу удвоите уровень комфортности мотоцикла за те же деньги, которые бы Вы потратили на переоборудование стандартной версии. Конечно, придется немного пожертвовать очарованием неповторимости и индивидуальности, но зато Вы сразу сможете сесть на мотоцикл и поехать. Если сравнить новые CVO с другими тюнингованными мотоциклами, то мало какие из них могли показать такую же высокую скорость и поразить аккуратностью отделки и таким же потрясающим внешним видом, как те мотоциклы, на основе которых они были сделаны.
Эти – абсолютно все, а из тех – только некоторые.
Источник: https://moto.ironhorse.ru/moto/387
СТАТЬИ, ТЕСТ-райды:
тест-райд: первый чоппер от HARLEY-DAVIDSON — мотоцикл ROCKER 2008 модельного года
Harley-Davidson Rocker/Rocker C
Harley-Davidson Sportster Custom XL 883C
Тест-райд: HARLEY-DAVIDSON XL1200 SPORTSTER 2008 модельного года
Структурная реформа
Harley-Davidson XR 1200
Неправильный ортодокс
тест-райд: HARLEY-DAVIDSON VRSCD NIGHT ROD 2006 модельного года
тест-райд: HARLEY-DAVIDSON VRSCR STREET ROD 2005-2006 модельных годов
Harley Davidson VRSCX 1250 Limited Edition 2007
Баллистический тест серебрянной пули — HARLEY-DAVIDSON V-ROD
тест-райд: HARLEY-DAVIDSON FXSTI SOFTAIL 2005 модельного года
Тест-райд: HARLEY-DAVIDSON WIDE GLIDE 2004 модельного года
Harley-Davidson WLA
Комплектации Harley Davidson Pan America
Новый туристический эндуро от Harley будет доступен в двух комплектациях. Базовый вариант, «просто» Pan America, и более продвинутый под именем Pan America Special. Второй вариант укомплектовали несколькими продвинутыми внедорожными особенностями, в частности, установили на него: центральную подставку, регулируемую педаль тормоза (с возможностью выбрать её положение под езду сидя или в стойке), рулевой демпфер, защиту картера, защиту кистей, тёплые ручки, адаптивную фару, систему отслеживания давления в шинах, полуактивные подвески с контролем нагрузки, а также защитную структуру, состоящую из дуг и нескольких дополнительных элементов, в том числе защищающих от удара передние указатели поворота. Задняя подвеска с электронным управлением обладает пятью ступенями жёсткости.
Как и любой мотоцикл в линейке, Pan America может быть оснащён широким спектром аксессуаров, включая несколько вариантов багажных систем, а помимо них — сиденья, проставки руля, центральная подставка (такая же, как штатно стоит на Special), подножки, выхлоп и фильтр Screamin’ Eagle, ветровые стёкла и так далее. Для Special доступна отдельная линейка, включая спицованные колёса с бескамерными шинами и систему регулировки дорожного просвета, позволяющую на малых скоростях или на остановке (в зависимости от выбранного режима) снижать высоту мотоцикла до комфортной и доставать обеими ногами до земли. Система работает в автоматическом режиме и позволяет невысоким людям с удобством ездить на мотоцикле с высоким седлом и большим дорожным просветом. И, наконец, Harley в сотрудничестве с REV’IT разработали коллекцию экипировки в стиле Pan America — куртки, штаны, перчатки, шлемы, ботинки.
Винтажный гоночный наклхэд родом из 40-х
Самое волшебное в том, что парни занимались этим проектом после работы и в выходные, в основное время работая над мотоциклами заказчиков. Результат был именно таким, какого они и хотели добиться: красивый винтажный гоночный наклхэд родом из 40-х. В Германии на чемпионате AMD проект привлёк внимание судей. Из 66 участников в классе «Свободный стиль» проект взял 8-е место. По мнению ребят, это великолепный результат, ведь если посмотреть на байки, выставленные на AMD, становится понятно, что конкурировать с ними непросто.
Но «SourKraut» не только засветился в AMD, он ещё и выиграл чемпионат США на J&P Cycles Ultimate Builder Custom Bike Show.
Характеристики Harley Davidson Pan America
Двигатель Pan America
На первом показе прототипа Pan America в 2022 году Harley Davidson подтвердили, что основан этот мотоцикл будет на представителе нового семейства двигателей под названием Revolution Max. На тот момент 60-градусный V-твин жидкостного охлаждения планировался в двух вариантах кубатуры, 975 и 1252 кубических сантиметра.
На данный момент о существовании младшего варианта ничего не известно, так как его появление ожидалось на модели Bronx, судя по всему, удалённой из ближайших планов Harley, ну а старшая версия в итоге действительно установлена в Pan Am (Pan America).
Двигатель Pan America
По информации от Harley Davidson, угол развала цилиндров позволяет сделать двигатель компактным, и одновременно достаточно просторным для двух дроссельных заслонок на впускных трактах нисходящего потока, разработанных исходя из максимальной пропускной способности. Новый 1252-кубовый V-твин имеет геометрию поршней в 105мм на 72мм и степень сжатия 13,0:1. Выдаёт Pan America он по официальной информации 150лс на 9000об/мин и 128Нм на 6750об/мин. Благодаря двум распределительным валам верхнего расположения двигатель способен набирать довольно высокие обороты, а кроме того ГРМ нового двигателя оборудован системой изменения фаз, что расширяет полку момента, повышает эффективность тяги и «может» (по словам HD) повышать экономичность. Распредвалы приводятся цепным приводом, так что ни проблем с ремнём, ни шума шестерёнок не будет, а клапана оснащены гидрокомпенсаторами, так что и с их регулировкой сложностей не предвидится.
В каждом цилиндре установлено две свечи зажигания — эта технология позволяет обеспечить максимальную эффективность вспышки и улучшить сжигание топлива. Два балансирных вала (один в картере, а второй в головке переднего цилиндра, между распредвалами) позволят существенно снизить вибрации.
Двигатель оснащён шестиступенчатой трансмиссией и сцеплением лёгкого выжима с проскальзыванием. Привод на колесо — цепной, что для любителей кардана станет минусом, а для любителей спортивной езды — несомненным плюсом.
Шасси Pan America
Harley Davidson Pan America построен на базе оптимизированного шасси, в котором двигатель является нагруженным элементом силовой структуры для увеличения жёсткости и улучшения управляемости без дополнительного повышения веса. Что касается веса, тут всё довольно приятно: обычно для Harley Davidson тяжёлый мотоцикл — это что-то хорошее и традиционное, но от турэндуро хочется не этого. В итоге, базовая модель Pan America весит вполне приемлемые 242кг в снаряжённом состоянии, а Special немного не дотягивает до 254кг. Это даже легче, чем нынешний BMW R 1250 GS, базовая версия которого в снаряжённом состоянии весит почти 250кг. Ducati Multistrada V4 и KTM 1290 Super Adventure R по информации производителей весят 216кг, но в данном случае речь идёт о сухом весе.
Harley Davidson Pan America 2021
Что касается эргономики, Pan America представляет собой типичный турэндуро — без нагрузки высота сиденья составляет 868мм в нижнем положении и 894 в верхнем. На 1250 Special ненагруженное сиденье в нижнем положении имеет высоту в 848мм, а в верхнем — 873мм. Ветровое стекло имеет четыре положения регулировки.
Объёмистый 21-литровый бак имеет горловину, вынесенную далеко вперёд, чтобы при заправке не приходилось снимать с него сумку.
Тормоза и подвески Pan America
Шасси Harley Davidson Pan America подвешено на перевёрнутой 47-й вилке от Showa с 19см хода и амортизаторе Showa с внешним резервуаром, гидравлической регулировкой предварительного поджатия пружины и теми же 19см хода. Амортизатор установлен на алюминиевый маятник. Колёса — асимметричные, 19-дюймовое спереди и 17-е сзади, литые алюминиевые. Что касается резины, то Harley Davidson в сотрудничестве с Michelin выпустили ко-брендинговые шины для этой модели, соответствующие её вездеходным возможностям: штатно колёса будут обуты в Michelin Scorcher Adventure, а более внедорожные Michelin Anakee Wild будут доступны как опция.
В сотрудничестве с Brembo компания Harley Davidson разработала специальные четырёхпоршневые суппорта, соотвутствующие дизайну Pan America «с более острыми углами и плавными изгибами». Переднее колесо оснащено парой 320-миллиметровых дисков, а заднее получило один 280-миллиметровый.
Голый король: обзор и тест-драйв Harley-Davidson Road King Special
Среди названий мотоциклов легендарного американского бренда человеку неподготовленному разобраться будет непросто. Сами американцы считают, что история с семействами, моделями и исполнениями только помогает сориентироваться в многообразии их творений и отчасти они правы, главное – разобраться в существующей классификации.
Видеоверсия тест-драйва Harley-Davidson Road King Special 2022:
На сегодняшний день у Harley-Davidson есть шесть семейств мотоциклов: Street, Sportster, Softail, Touring, CVO и Trike. С последними всё понятно, семейство CVO, по сути, состоит из мотоциклов других модельных линеек, в заводской кастомизации, про представителя семейства Street, Harley-Davidson Street Rod, мы уже рассказывали, как и про почти верхнюю модель семейств Touring, Harley-Davidson Ultra Limited или попросту «Электричку».
Для нового Road King Special в Милуоки подготовили фирменную матовую окраску
Именно о близком родственнике последней и пойдёт речь: несмотря на отсутствие оперения и ветрозащиты, Harley-Davidson Road King находится всё в том же семействе Touring и позиционируется как туристический. Вдобавок, в названии именно нашего «Роудкинга» фигурирует слово Special, означающее специальное исполнение.
Отличия? Всего в модельной гамме 2022 года три Road King – «просто», Classic и, наконец, Special. Первые два похожи, и отличаются лишь в мелочах – классик имеет иное седло, кофры и главное – спицованные колёса.
Несмотря на изменения в модельном ряду 2022 года, Road King Special по прежнему числится в семействе Touring
Что же до Special, то он выделяется не только на фоне других исполнений, но и из всего семейства в первую очередь отсутствием хрома. Признаться, мотоциклы с обилием зеркальных поверхностей, у меня, как правило, вызывают дурные аналогии и выглядят так же паскудно, как золотые фиксы во рту. Без пошлости и нелепости хромированные элементы смотрятся только на HD, ну знают американцы толк в извращениях, чего уж греха таить.
Матовая окраска и девятнадцатое переднее колесо – главные особенности версии Special
Однако, есть в стане поклонников марки и девианты, считающие, что Harley-Davidson может быть красив и без блестючек. Именно для этих людей и сделали «чернёную» версию. Ликвидацией кривых зеркал дело не кончилось, чёрный глянец элементов дополнили матовым окрасом «кузовни» – бак, кофры и крылья затянуты в нашем случае серым металликом, а при покупке можно выбрать оливковые, чёрные и вишнёвые оттенки.
Своим интересном обликом мотоцикл обязан игре чёрного глянца в деталях и матовой «базы»
Помимо этого «спешл» отличается и колёсными дисками, с «турбинным», как называет его сам HD, рисунком спиц. Выглядит, конечно, интересно, но лично мне он напоминает дизайн колес доступного Street Rod, где спицы точно так же «обнимают» обода. Помимо этого отличается и размерность, спереди Special имеет 19-дюймовое колесо с низкопрофильной резиной. Выглядит достойно, да и на управляемости сказывается исключительно хорошо, но до неё мы дойдем чуть позже.
В передней фаре установлена классическая лампа, тогда как задняя оптика щеголяет светодиодами
А пока продолжим лазить вокруг и стрелять взглядом в самые интересные элементы бэггера: боковые кофры точь в точь как у электрички, удобные и довольно вместительные, вместо пассажирских платформ – подножки, а широкие дуги без «валенок» ветрозащиты не прячут радиаторы. Road King имеет всего один радиатор, расположенный прямо за передним колесом – в глаза не бросается, но грязь в него летит очень интенсивно.
В боковые кофры помещается весь необходимый королю дорог реквизит
Приборная панель живет на баке и функционалом не блещет – огромный циферблат спидометра с крошечным монитором, который по выбору пилота может показывать обороты, включенную передачу, пробег, часы или запас хода на баке, а в левой фальшпробке установлен простой стрелочный указатель уровня топлива. А больше приборов такому «туристу» и не нужно.
Несмотря на кажущуюся аскетичность, приборная панель на удивление информативна
Пульты унифицированы с другими моделями HD и вопросов к ним никаких, все привычно, удобно и очень добротно. На мотоцикле, стоимостью за два миллиона, иначе и не может быть. К фурнитуре вообще никаких вопросов – все, как и положено, на высоте. А вот электроники могло бы быть и побольше – из всех опций лишь бесключевой доступ, ABS и круиз-контроль. Даже светодиоды стоят лишь в задней оптике.
Пульты радуют усилиями на клавишах
И пусть фанаты «тру байков» верещат про аналоговость, в семнадцатом году такая консервативность кажется, мягко говоря, излишней. И ведь все возможности для реализации того-же трекшна есть, и умело спрятанные от глаз датчики ABS, и электронная ручка газа, но нет. Неположено! Хорошо хоть обогрев рукояток, при желании, установить можно, например от той-же «Электрички».
При желании, ручки можно дополнить актуальным для наших широт подогревом
А вот к посадке вопросов нет – платформы, которые язык не поворачивается назвать подножками, идеальны даже для обладателей 47 размера ноги, педалями тормоза и сцепления, при желании, можно кого-ни будь убить, да и руль «мини эйп» тут чертовки уместен. Спина прямая, кисти чуть пониже плеч, ноги вынесены вперед и не слишком согнуты в коленях, седло ниже некуда – идеально? Не совсем.
Мотоцикл однозначно создавался с прицелом на больших людей, с моими параметрами сидеть более чем комфортно
Красивая прострочка седла пропитывается водой, стоит вам помыть мотоцикл или оставить его под дождем. Сушить её можно очень долго, но стоит сесть в седло, как из швов тут же начинает сочиться вода как вниз, так и вверх, пропитывая штаны пилота. Короче шкурку сиденья – менять, или, если вы не фанат простых решений, внимательнее следить за новинками рынка прокладок и памперсов.
Настрой «покорителя дорог» может сбить лишь набравшее воду сиденье
В остальном идеально, заниженная посадка мне определенно по душе. По крайней мере, в статике – помимо седла, инженеры уронили ещё и подвески. Последние же и прежде не отличались длинноходностью, а теперь и совсем потеряли смысл жизни. Конечно, хоть какие-то потуги отработать стыки асфальта лучше, чем полный «сухарь», но позвоночник, занывший после очередного пробоя на лежачем полицейском , объявил асфальтокосилку «Роудкинга» своим кровным врагом.
Подвески не блещут выдающимися ходами, оно и понятно – класс обязывает!
Слишком уж низкий мотоцикл, слишком жёсткий. Красиво – безусловно, но практичность стремиться к нулю, что только подчеркивают платформы ног, загибающиеся в поворотах под скрежет металла об асфальт чрезвычайно рано. И не надо говорить, что «Туринг» это про прямые дороги – Road King Special, без всяких сомнений, самый драйверский представитель своего семейства.
Активной езде могут помешать излишне низко расположенные платформы для ног
Жёсткие короткоходные подвески вместе с низким профилем резины спереди обеспечивают небывалую для 355-киллогромовой машины отзывчивость и четкость реакций. Да, резина по прежнему дубовая, и на хоть сколько-нибудь мокром или пыльном покрытии на разгоне колеса будут пытаться жить самостоятельно, на сухом и ровном асфальте аппарат бесподобен. Именно на нём можно ехать действительно быстро, прикладывая минимум усилий для борьбы с мотоциклом.
Мощные дуги, включённые в базовую комплектацию помогают следить за габаритами байка в пробках
Достаточно и тормозов, чьи механизмы аналогичны электроглайдовским. И пусть большущая педаль заднего, если не основного, то равнозначного переднему, тормоза требует привыкания, замедляется Road King весьма бодро. Здесь он тоже лучший из всего семейства, диета, похоронившая ветрозащиту, определенно пошла на пользу управляемости и динамике.
Спереди установлена пара тормозных дисков и четырёх поршневыми суппортами
Впрочем, на недостаток последней не жаловалась даже толстомясая «Электричка» – новый 107 мотор играючи разгоняет мотоцикл, а крутящий момент… Боже! Купаться в нем можно уже с 1200 об/мин, а с 1400 – нырять. Включив третью-четвертую передачу о переключениях можно забыть, выжимая сцепление и касаясь педали КПП лишь на светофорах. И пусть пульсаций для HD новый мотор выдает маловато, они все равно есть, лучшего мотора для такого борова и придумать трудно.
Мощности и тяги нового мотора хватает, чтобы забыть о необходимости переключения передач
Жаль лишь, что в отличие от «электрички», клапанная крышка заднего цилиндра никак не экранирована, так что внутренняя часть правого бедра поджаривается на светофорах и во время тошнотворного штурма пробок, но эта проблема, полагаю, решаемая. Впрочем, нужно ли ее устранять, или оставить в качестве напоминания о старых добрых временах, когда мотоциклы требовали от пилота больше, чем просто умения ездить – решать вам.
Road King впечатляет не только внешним видом но и ценником, стартующим от двух миллионов
Именно «настоящего» в Road King Special больше, чем в многих других аппаратах – ледяной ветер дует во все места, после 160 встречный поток начинает отрывать ноги от бака, это вам не жизнь за «ерзающим» ветровиком в обогревах! Зато отсутствие обтекателей и щиточков повышает пробкопроходимость. И пусть мотоцикл по прежнему широк, пролезать между машин за его рулем относительно комфортно – кофры не мешают, передние дуги хорошо обозначают габариты, да и угол поворота руля впечатляющий. К тому же
Низкое седло и центр тяжести убивают ощущение тяжеловесности, и заявленные 355 кг не ощущаются от слова «совсем».
Так стоит ли продавать почку, печень или подробно читать харлеевские кредитные программы? Road King Special мотоцикл специфичный – безусловно полноценный, полноразмерный и крутой, но… Всё же семейство Touring это, в первую очередь, «Электричка» и «Стрит Глайд», а продуваться всеми ветрами я бы хотел на каком-нибудь Softail Slim. Именно для тех, кому Softail мало, а эстетика чемоданообразных мотоциклов чужда и создан Road King, а лично я до него пока не дорос.
Мотоцикл предоставлен на тест
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71
Особенности и конструкция
Главные особенности данного транспорта – верхний распредвал, новая смазка и инновационный двигатель. Распредвал давал устойчивость и легкое управление, смазка – экономию расхода топлива, а двигатель – скорость и мощность лошадиных сил. Мотоцикл был предназначен для сложных дорожных покрытий, песка и горных дорог. Он достаточно устойчивый, прочный и быстрый.
- Двигатель. Изготовлен из высококачественных материалов, мощный, двухцилиндровый, двухтактный. Объем – 350 см3.
- Трехступенчастая КПП.
- Модернизация – верхний распредвал. Распределяет вес всего транспорта на колеса так, чтобы это не мешало скорости и работе двигателя. Из-за этого скорость и качество поездки улучшилось.
- Новая смазка для двигателя. Если ранее мотору необходимо было вырабатывать специальную жидкость для зажигания, то теперь встроили новую смазку, которая включает зажигание с первых секунд.
- Есть возможность переключать скорости автоматически или вручную. Ручная настройка коробки передач размещена в нижней части телескопической вилки.
- Руль – мощный, из нержавеющего металла, закреплен в середине телескопической вилки. Легко поворачивается на 50 градусов в обе стороны. Слева размещен специальный клапан, который позволяет закрепить руль на нужной для водителя высоте.
- Колеса устойчивые, легко снимаются.
- Грязевой щиток, передние колеса, тормоз – закреплены в нижней части телескопической вилки.
- В нижнем правом углу бензобака закреплен автоматический переключатель скоростей.
- Отполированные клапаны.
- На передней части вилки расположена кривошипная камера. Позволяет делать резкие повороты.
- Коленчатый вал, прессованый, сборного типа.