— модель мотоцикла, марки Honda
Модель нейкеда Honda Bros 400 (NT400) была представлена в 1988 году одновременно с выходом старшей версии Honda Bros 650. Основные отличия Bros 400 от Bros 650 заключались в двигателе, карбюраторах и передаточных соотношениях КПП. Во всем остальном это практически идентичные мотоцикла. Модель Honda NT400 Bros продавалась только на внутреннем японском рынке, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (в отличие от Bros 650).
Модель Honda Bros 400 была предназначена для начинающих пилотов, имеющих начальную категорию водительского удостоверения. Низкая посадка, легкий вес и плавный двигатель делали этот мотоцикл идеальным для новичков и девушек.
За основу Honda Bros 400 был 2-цилиндровый V-образный 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., выдающий 37 л.с. мощности и 35 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя — на 6500-8500 об/мин. Данный мотор устанавливался на модели Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400
Важной особенностью мотоцикла является алюминиевая рама и консольный (односторонний) задний маятник (Pro-Arm), применяемый также на модели Honda VFR750. Подвески представлены в виде классической вилки и заднего моноамортизатора с регулировкой преднатяга. Тормоза — дисковые, спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади — один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.
Несмотря на передовые технологии, применяемые в Honda Bros 400, модель пользовалась очень низким спросом на рынке, что вынудило компанию прекратить выпуск уже в 1990 году. Основной причиной, на мой взгляд, послужило значительное опережение своего времени — на тот момент класс нейкед-байков отсутствовал и потребители попросту не понимали сути подобных мотоциклов. Слабый двигатель Bros 400 также не сыграл ему на руку, хотя более мощная версия Bros 650 «прожила» на рынке всего на пару лет дольше. Исключение из этого составила лишь европейская версия NTV650, которая просуществовала вплоть до 1998 года. Вероятно, более классической NTV650 Revere было проще найти своих покупателей, поскольку она имела привычные черты, была практичной и понятной для потребителей.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- много заимствований от спортивных мотоциклов (но не мотор);
- удобная посадка, несмотря на компактность машины;
- стильный экстерьер, характерный для классического байка.
Хонда Брос 400 относится к классу дорожных мотоциклов. Именно это в свое время послужило причиной низкой его популярности. Тогда в Японии многие не понимали всей прелести этого класса и потому с сомнением смотрели на новую модель.
Цены
Сегодня практически невозможно найти новый мотоцикл этой марки. Все-таки с того момента, как их перестали выпускать, прошло почти четверть века. Стоимость зависит от многих факторов, в числе которых техническое состояние, интенсивность эксплуатации, наличие пробега по СНГ. Можно начинать искать такой мотоцикл, имея в кармане сумму около 2000 долларов. В среднем же стоимость колеблется от 2300 до 2500 долларов. Некоторые экземпляры могут стоить и дороже, это зависит от комплектации.
Двигатель
Bros 400 оснащен мотором с эффективным объемом в 389 см³. Это V-образный агрегат, четырехтактный и двухцилиндровый. Он охлаждается жидкостью. Двигатель демонстрирует всего 35 Нм предельного крутящего момента при 6500 об/мин и 37 л.с. предельной мощности при 8500 об/мин. До 100 км/ч модель разгоняется за 6,1 сек, а ее скорость на максимуме – 165 км/ч.
Подводя итог
На дорогах города этот байк ведет себя довольно уверенно. Не напрасно он и позиционируется как городской мотоцикл. Относительно небольшие габариты обеспечивают ему замечательную маневренность, и в условиях городской пробки вы еще не раз порадуетесь за сделанный в пользу «Броса» выбор.
Как правило, эту модель выбирают те, кто переживает переломный момент в жизни, связанный с перерастанием малолитражек. Некоторые байкеры, пересевшие на «Брос» с мотоциклов с моторами по 125 или 250 «кубиков», отмечают его озорной характер и невероятное послушание. Он устойчив на траектории, ему по плечу дорога, идущая в гору, он легко лавирует в потоке автомобилей.
Иногда Honda Bros 400 становится самым первым мотоциклом. Те, кто пересел с этой марки на что-то потяжелее, уверенно рекомендуют его новичкам. Нередко можно встретить эту «железную лошадку» под седлом прекрасной девушки-мотоциклистки.
Итак, данная модель мотоцикла вполне может рассматриваться как оптимальный транспорт для города. Если ваша цель — не безумные гонки, а езда в темпе жизни мегаполиса, то, возможно, «Хонда Брос» станет вашей сбывшейся мечтой.
Размеры и масса
Модель весьма компактна, длина байка только 2080 мм. Ширина и высота тоже незначительны и составляют соответственно 695 мм и 1060 мм. Колесная база тут 1425 мм, тогда как по седлу высота составляет 778 мм. Без топлива вес у Bros 400 – 165 кг, а вместе с ним – 181 кг. При емкости бензобака в 12 л, из которых 2 л – это резерв, вполне неплох расход топлива на 100 км в размере 4,5 л.
Фотогалерея
Bros чрезвычайно хорошо сконструирован. Не удивительно, что во время своего появления он получил очень положительные отзывы. NT650 часто описывается как культовый мотоцикл. Так давайте же посмотрим и оценим его внешний вид.
В нашей подборке вы сможете найти фотографии мотоцикла со всех сторон, что позволит рассмотреть его максимально подробно.
Ходовая часть и тормоза
Диагональная рама из алюминия – вот еще одно яркое свидетельство о сходстве байка со спортивными. Именно такого типа раму имел знаменитый спорт-байк от Хонда – НСР 250. Дизайн типичен для дорожных мотоциклов. Руль имеет удобные для человека среднего роста габариты, а колесные диски, как и принято в этом классе, – литые.
И задняя подвеска, и передний тормозной диск байка похожи на те, какими оснащаются спортивные мотоциклы. Сзади у Bros 400 консольный маятниковый вариант подвески, ход которой – 120 мм. Спереди используется телескопическая вилка размером 41 мм. Ход ее достигает 130 мм. Задний тормоз представляет собой диск с диаметром 236 мм, которому помогает однопоршневой суппорт. Передний тормозной диск обладает диаметром 316 мм, а помогает ему уже четырехпоршневой суппорт.
Краткая история модели
1988 г. – начало производства и продаж модели Honda Bros 400. Номер рамы: NC25-100XXXX. Заводское обозначение: NT400J.
1989 г. — номер рамы: NC25-105XXXX. Заводское обозначение: NT400K, NT400K-II. До этого года включительно модели принято относить к I поколению (Bros 400-1).
1990 г. — номер рамы: NC25-110XXXX. Заводское обозначение: NT400L, NT400L-II. Последний год выпуска и II поколение модели (Bros 400-2). Основные изменения затронули дизайн колесных дисков (3-х лучевые вместо 6-лучевых), размерность колес (120/70-17 58H и 150/60-18 67H вместо 110/80-17 57H и 150/70-17 69H) и конфигурацию зажигания.
Тем временем в Европе
Жители старого света так и не получили шанс. Европа вместо RC31 получила RC33. Его продавали под именем Revere, который после заменили NTV650. NTV получил стальную раму, двигатель был окрашен в уродский седой цвет, сидение вытянули так, что хвост стал заходить за заднее колесо, цепной привод заменили карданом. Короче говоря, NTV – уродливый кузен Bros/Hawk GT. Большинство Hawk GT в континентальной Европе были ввезены серым импортом из США. В 1991 официальные импортеры найдя спрос также начали продавать Hawk GT. В виду странной особенности англичан и японцев двигаться по левой стороне дороги серый импорт RC31 в Великобритании приходился на японскую версию мотоцикла – Honda Bros.
Модификации
Honda NT650 Hawk GT – алюминиевая диагональная рама.
Honda NTV 650 Revere – стальная диагональная рама.
В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
- Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
- Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
- Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.
Honda NTV 600 Revere – версия для английского рынка, внешне ничем не отличалась.
и конкуренты
Без конкурентов модель не осталась:
- Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
- Yamaha представила SRX600.
Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.
Видео
Люди, которые действительно хотят гоняться, могли обнаружить, что им удобнее на относительно легком и жестком Bros. При этом жесткая рама делает его очень устойчивым в скоростных поворотах. Предлагаем вам видео, с участием героя нашей статьи, преодолевающего городскую суету на дорогах.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (2)
- Дмитрий:
10.06.2015 в 19:03Было бы хорошо еще рассказать про его спортивную карьеру. Ведь Bros немало участвовал в кольцевых гонках…
Ответить
- admin:
23.06.2015 в 16:09
К сожалению, информации о том что данный мотоцикл принимал участие в официальных соревнованиях найти не удалось. Если вы сможете подсказать в каких именно соревнованиях (название, место, год) он принимал участие мы обязательно добавим информацию об этом в статью.
Ответить
VFR, вообще, отличный мотоцикл. Когда не убит. И если на нем не нужно стоять в мертвых пробках.
Плюсы:
- Неплохой свет
- Ровная тяга, с низких оборотов
- Хорошая ветрозащита
- Отличное шасси и подвеска
- Хорошая динамика, хорошие тормоза
- Удобная посадка
Минусы:
- Для пробок тяжеловат (имхо) 240 кг
- Довольно прожорлив
- Сложная конструкция (для замены свечей, нужно снять весь пластик и демонтировать радиатор охлаждения и масляный радиатор)
- Мотор V4, работает все же не так ровно, как рядная четверка. Вибрации дают о себе знать, через 500 км. Но все равно, на порядок меньше, чем у броса.
На выфере было намотано, тоже, порядка шести тысяч км. Ездил почти до снега.
В общем, учитывая, что я в основном езжу по городу, было принято решение, выфер продать. И уже поздней осенью, я купил себе полумертвую четрехсотку, для города. Yamaha FZ400 Fazer. Легкий, в меру узкий, побыстрее броса, рядная четверка, довольно удобный. Буду потихоньку его восстанавливать. После выфера, конечно ощущается каким то нелепым мопедиком. Но зато для города самое оно, да и едет более менее сносно.
В общем, тем кто думает – да или нет, отвечу – да. Оно того стоит.
Мотоцикл дарит чувство нереальной свободы, радость, в конце концов, только на нем, можно быстро перемещаться в городе из точки А в точку Б. Причем не нужно лететь 200 по встречке, на заднем колесе. Достаточно ехать в мертвой пробке 40 кмч, и уже, вместо двух, трех часов, дорога займет тридцать минут.
Не экономьте на экипировке. Пусть БУ, но это должен быть качественный экип, а не подходящая старая куртка, и шлем за тысячу рублей. Всегда одевайте под шлем голову. Именно она, главный критерий безопасной езды. Аккуратность, и еще раз аккуратность. Откручивая, даже на пустом МКАДе, помните, что помеха может быть неожиданной. Например, выскочивший на дорогу лось. А тормозной путь, увеличивается, пропорционально квадрату скорости. А на мотоцикле, нет сминаемых, энергопоглощающих зон, ремней, подушек, и прочего. Аккуратнее
Следите за окружающими, внимание и еще раз внимание. Не все водители адекватны, не все знают ПДД, и вместо царапины на крыле, можно оказаться в больнице
Так что еще раз – аккуратность, внимательность, рассудок, экипировка. Обязательно прочитайте книги, указанные выше. Находятся поиском в интернете, на раз два.
В общем 12 тыс км позади, первый сезон закрыт. БУ экип продан, сейчас покупаю новый. Мотоцикл изменил мое сознание, не могу толкаться в пробках, даже почти перестал ездить на машине. Только по ночам и по воскресеньем. Транспорт – метро и велосипед на шипованных шинах.
Жаль что сезон у нас не круглый год.
Сравнительные характеристики Honda NTV 650
Ниже приведены основные отличия между рассматриваемым байком и его европейским «коллегой» Hawk GT. Параметры последнего агрегата приведены в скобках:
- Тип рамы – сталь (алюминиевый сплав).
- Топливный резервуар – крупногабаритный бак на 19 л (компактная емкость на 10 литров плюс резервный бачок).
- Руль – стандартный (на клипонах).
- Сидение – большое, низкое, мягкое с полноценным пассажирским местом (седло завышено, компактное и жесткое).
- Багажные отсеки – присутствует несколько мест для хранения инструментов и прочей «мелочи» (багажных отделов практически нет).
- Хвостовая часть – выступает за габариты колеса (укороченный хвостовик, слабо защищающий спину мотоциклиста от грязи).
- Коробка переключения – при работе узел создает характерный звук во время переключения (блок функционирует практически бесшумно).
- Привод – кардан (цепь).