Особенности и цены
За свою историю байк перенёс один крупный рестайлинг-смену поколения. Какой больше нравится тебе?
Suzuki GSX 600 Katana – до 1997 года.
Suzuki GSX 600 Katana – с 1998 года.
Кроме этого несколько раз менялись отдельные узлы подвески и ходовой. Несмотря на то, что байку исполнилось уже более 30 лет — модель по-прежнему пользуется спросом. При этом цена на мотоциклы с пробегом по РФ достаточно демократична и стартует от 60 тыс. рублей.
Мотор
Изначально на мотоцикл Honda Bros 650 устанавливался двухцилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения. За питание отвечал карбюратор. На каждом цилиндре располагалось по три клапана.
За все время производства в устройство двигателя изменения вносились только раз. В результате маслопроводы стали проходить сквозь движок, а не в обход, как было до этого.
На байк установлена 5-ступенчатая коробка передач. Заднему колесу вращение сообщается с помощью цепного привода.
Технические характеристики
Suzuki GSX 600 Katana | Параметр |
Класс мотоцикла | спорт-турист |
Года выпуска | 1988-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный (дружелюбный, тяговитый, и простой мотор), 599 см3, воздушно-масляное охлаждение, 4 клапана на цилиндр |
Система питания | Карбюраторная |
Тип зажигания | транзисторный |
Максимальная мощность | 86.0 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 58,5 Нм |
Коробка передач | 6 МКПП (проблем с поиском нужной передачи нет) |
Тип привода | цепной |
Передние тормоза | 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Длина мотоцикла | 2 135 мм |
Ширина мотоцикла | 680 мм |
Высота мотоцикла | 1195 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Клиренс (минимальное расстояние до нижней точки) | 140 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4.2 сек |
Комфортный крейсер | 130-150 км/час |
Максимальная скорость | 210 км/ч (выше 190 км/час крайне неохотно) |
Ёмкость бензобака | 20 л |
Запас хода | ~ 400 км |
ВЕС мотоцикла (сухой) | 202 кг |
Так как мотоцикл прежде всего позиционировался как турист — изобретать мотор заново не стали. За основу взяли рядную четвёрку воздушного охлаждение от GSX-R 750.
Её переделали, заново настроили, уменьшили объём. В результате всех операций получился довольно дружелюбный, тяговитый, и простой мотор.
Двигатель «Катаны», располагающий четырьмя клапанами на каждый цилиндр, способен выдать 80 л/с и 55. Не так много для спорт-туриста, но и не мало — показатель, скорее, средний.
Решение получилось настолько успешным, что впоследствии этот движок без существенных переделок получил бандит 600 (Suzuki GSF 600 Bandit).
Трансмиссия и сцепление
В стиле канонов туриста байк получает 6-ступенчатую КПП.
Пользователи говорят, что переключается она чётко, проблем с поиском нужной передачи нет. «Всё работает настолько хорошо, что о переключении чаще думает левая нога, чем я».
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
О тормозной системе мнения противоречивы. Одни владельцы замечают, что можно пользоваться только передним тормозом, другие пишут, что передние ватные и для безопасной остановки нужно использовать также и задний.
На обе оси ставится дисковая гидравлика, в обоих случаях тормозная скоба на 2 поршня.
Диаметр роторов — 290/240 (перед/зад) мм. При рестайлинге размер заднего диска уменьшился на 10 мм.
Установка дополнительных систем не предусмотрена.
Отзыв Yamaha FZ1-SA (2009 г.)
Всем доброго дня!
Владею Фазером с мая 2009 года. Покупался новым с ABS. Сейчас пробег 12 000 км. Дополнительно установил дуги со слайдерами.
Выбирал между классиками Honda CBF 1000 и Yamaha FZ1-S. Покупал для поездок по городу, на работу и с работы. Позволить себе что-то меньшего размера не могу, т.к. вешу 120 кг и рост 192 см. Чоппер по городу в междурядье себе не представлял. Спорт-турист тяжеловат и для города не лучший вариант. По первости склонялся к CBF 1000, но после изучения характеристик выбор пал на FZ1-S.
Алюминиевая рама, мощность 150 л.с, перевернутая вилка, более агрессивный дизайн и по мелочи. При одинаковой стоимости в комплектации с ABS.
Удобная посадка для поездок по городу. Бак 18 литров, хватает на 200-250 км по городу. При моргающем индикаторе окончания топлива можно проехать ещё минимум 15 км. Начинается обратный отсчёт одометра в километрах.
Спидометр и одометр (два одометра) электронные. Тахометр стрелочный с отсечкой на 12 тыс. оборотов. Отсечка срабатывает, сбрасыванием оборотов где-то до 11 тыс. оборотов. На панели показания уровня топлива, температуры двигателя, температуры воздушного фильтра, часы, указатели поворотов, нейтрали, ABS, дальнего света. Есть дополнительные регулировки в подменю.
Достаточно плавный набор скорости до 5-6 тыс оборотов. После 6-ти тыс. оборотов динамика разгона значительно возрастает и уже чувствуются 150 л.с. За время эксплуатации стало не хватать динамики с самого старта до 5 тыс. оборотов, решил поменять ведущую звезду на 16 зубов (штатная ведущая 17, ведомая 45) для увеличения динамики, но конечно же потери при этом максимальной скорости. Двигатель работает достаточно шумно, много посторонних шумов.
Коробка работает чётко, но с небольшим усилием.
Тормоза достаточно мощные, хватает вполне для агрессивной езды. ABS срабатывает в самом крайнем случае и вмешивается на грани блокировки, работает при этом по принципу автомобильной. ABS не комбинированная, отдельно перед и отдельно зад. Шланги армированные.
Подвеска отрабатывает хорошо, пробоев не было, но всё-таки решил в грядущем сезоне её подзажать, сделать жёстче, просто уже привык. Подвеска спереди и сзади полностью регулируется. При желании можно зажать.
Есть помимо боковой подножки и центральная, удобная штука цепь чистить и смазывать.
Ветрозащита хорошо справляется до 180 км/час, далее просто ложусь на бак. При желании можно установить стекло повыше.
Зеркала можно сложить руками, если где-то не получается протиснуться. При движении зеркала не трясутся.
Глушитель реально глушит звук, потому поставил прямоток, чтобы хоть как-то быть заметным для других участников движения.
При ближнем и дальнем свете работают обе фары. Лампы H4. Включаются автоматически при старте двигателя. Освещения хватает вполне.
Комплектуется гелиевым аккумулятором Yuasa, которого у меня хватило на сезон. При хранении нельзя было допускать его разрядки ниже 7-9 вольт, т.к. потом он на себя больше этих значений не берёт. Поменял, дорого выходит аккумулятор.
Штатная резина Danlop достаточно жёсткая, но и её хватило на 11 000 км. Правда последнее время часто ездил со вторым номером, так бы могла послужить резина и дольше. Передний баллон 120/70, R17, задний 190/50, R17.
Налог при учёте в Москве получается высоковат — 7500 руб.
Ходовые характеристики
Указанная в документации максимальная скорость — 210 км/час. Владельцы говорят, что набрать её можно, разгон уверенный, но выше 190 км/час мотоцикл набирает крайне неохотно.
Динамические показатели (разгон и крейсер)
- Комфортный крейсер — 130-150 км/час.
- Разгон с места до 100 км — за 4.2 сек.
По мнению пользователей — для туриста прекрасные показатели.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 5.4 л на 100 км. Пользователи отмечают:
- по трассе 5 л,
- в городе 7-8 л.
Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак целых 20 л, средняя дистанция на одной заправке довольно внушительная — в районе 400 км.
«Хонда» в спорте
Многим поклонникам империи Honda известно, что в самом начале своего существования этот гигант выпускал двигатели для велосипедов. Чтобы показать широкой общественности, какое у них замечательное качество, «Хонда» участвовала во всех возможных гонках.
Сегодня производитель превратился в настоящую автомотоимперию, а традиция эта жива до сих пор. Казалось бы, давно нет необходимости что-то кому-то доказывать, ведь громкое имя Honda говорит само за себя. Но все новые модели байков, сходящие с конвейера, обязательно проходят обкатку на треках.
Не является исключением и Honda Bros 650. Он не принимал участия в официальных соревнованиях, потому что высокая скорость — не его прямое назначение. Но на треке важную роль играют не только скорость и быстрый разгон. Любители погонять нередко выбирают эту модель и для уличных покатушек, и для полупрофессиональных трасс. В большой спорт «Бросу» дорога закрыта, серьезный спорт-байк легко обойдет его. Зато в своем классе он отличается высокими показателями динамики и управляемости. Судя по многочисленным отзывам, эта модель — надежный середнячок, который может стать верным спутником и доставить минимум хлопот своему владельцу.
Модификации
Модификациями модели разработчики увлекаться не стали, ограничились тем, что после смены поколения габариты мотоцикла изменились по всем параметрам.
и конкуренты
Yamaha FZR 600.
Honda CBR600F.
Не вызвала модель интереса и у конкурентов. Первым, кто представил равноценную замену, стал Kawasaki, предложив свой спорт GPX 600.
Заметив его жест, другие японцы тоже представили спорты:
- Yamaha выставила FZR 600;
- Honda — CBR600F (первого поколения).
Отличительные особенности разных версий
Не стоит заблуждаться насчет абсолютной идентичности Honda Hawk GT и Honda Bros 650. Технические характеристики обоих версий сходны, но все же имеется ряд различий:
- Мощность «Хавка» составляла 58 л. с., а «японцам» приходилось довольствоваться 55-ю.
- Большинство моделей Hawk GT выпускались на стальных рамах, а не на алюминиевых, как Bros.
Имеются и модификации модели Honda Bros 650. Их всего две: MK1 и MK2. Между собой они практически идентичны и отличаются лишь колесами. MK1 оснащен серебристыми колесами с 6 спицами, заднее колесо у MK2 имеет золотистый окрас и всего 3 спицы.
Достоинства и недостатки
Поскольку мотоцикл рассчитывался как бюджетный вариант — особых отличительных черт он не получил. Кроме того представители отмечали, что они боялись сильно менять модель, так как вырастет либо цена, либо байк не сможет считаться «универсальным солдатом».
В целом мотоцикл можно назвать дружелюбным, но всё равно требующим определенных навыков вождения.
Но в то же время пользователи отметили:
- экономичность и большой объём бака;
- расходники не проблема;
- но крупные детали приходится заказывать в Японии;
- проблемы с постановкой на боковую подножку — может упасть с неё даже от косого взгляда, но если чуть уменьшить её длину (болгарка в помощь), проблема решается;
- предрасположен к вобблингу, поэтому руль отпускать, даже на время, крайне не рекомендуется;
- отличная манёвренность — даже с пассажиром можно заложить поворот «под коленку».
Как говорят те, кто успел посидеть — хороший и сбалансированный байк для далёких поездок, а не стоянок на приколе.
История создания и продвижения на рынке
Серия Bros вышла в свет в 1988 году. Разработку возглавлял конструктор Тосиаки Киси. Модель Honda Bros является второй во всей линейке «Хонда», сделанной по технологии Pro-Arm. В серию вошло две модификации — с двигателем на 400 и 650 «кубиков».
Honda Bros 650 относится к классу нейкедов, причем именно этот мотоцикл является одним из первых представителей в классе. Можно уверенно сказать, что он стоял у истоков. Изначально линейка Bros планировалась только для внутреннего рынка Японии. Для Америки эта модель выпускалась под именем Honda Hawk GT. Кстати, 400-кубовая модификация за границу не поставлялась вообще, она вышла на рынки стран Европы, Азии и Америки только благодаря серым риелторам и вторичному рынку.
В первое время Honda Bros 650 (а точнее, Hawk GT) в Штатах продавался довольно вяло. Сказалась необычная по тем временам внешность и некоторые конструкторские особенности. Это привело к тому, что в 1993 году продажи и в Японии, и в остальном мире полностью прекратились. Вскоре модель была снята с производства.
Назначение
Этот мотоцикл часто становится выбором тех, кто уже имеет опыт вождения и «перерос» 125 и 250 «кубов». Honda Bros 650 как первый мотоцикл — удовольствие сомнительное. Все-таки нрав у него резкий, он очень быстро реагирует на команды, быстро набирает разгон. С одной стороны, это несомненные преимущества, с другой же — учиться водить следует на более спокойной «лошадке». Это, конечно, общая рекомендация, а вовсе не строгое табу. У некоторых весьма неплохо получается обуздать этот байк даже без огромного стажа за плечами.
Внешность типичного нейкеда делает эту модель очень привлекательной для жителей больших городов. Да и характер у него соответственный. Honda Bros 650 обладает высокой маневренностью, легко обходит пробки. Благодаря мощным подвескам он хорошо справляется с неровностями дорог, его не напугать брусчаткой и даже гравийкой. На нем можно выбраться и за город — проселочная дорога, поле, лесистая местность будут ему вполне по плечу. Что касается выносливости в дальней дороге, не стоит питать необоснованных надежд. Он «устает» и перегревается, проезжать тысячу километров за день на нем вряд ли получится. А вот махнуть до соседнего города или ближайшего водоема вполне можно. Для этого, по большому счету, и создан Honda Bros 650. Отзывы владельцев, кстати, отмечают удобную посадку, при которой мышцы не затекают и не устают. Причем не менее комфортно будет и второму номеру, ведь пассажирское сиденье просторное и удобное.
Возможности для тюнинга и кастомайзинга
Производитель словно сам стимулирует и вдохновляет владельцев модели на некоторые переделки. В первую очередь это касается скромной, даже скудной палитры. Первая по популярности переделка — это покраска в желаемый цвет.
Неравнодушны к «Бросу» любтели стритфайтеров. Из него может получиться просто образец стиля! И так не обремененный лишним металлом и пластиком, этот байк может быть еще больше облегчен за счет снятия обтекателей, расположенных под баком и сиденьем. Кастомный плоский руль и передняя фара без обтекателя очень здорово гармонируют с внешностью Honda Bros 650. Тюнинг нередко включает в себя и модернизацию подсветки.
На тюнингованных «Бросах» можно встретить переваренные выхлопные трубы. Иногда их задирают наверх под углом и снабжают мощными глушителями. Это придает внешности мотоцикла агрессивные черты настоящего самца.
Как это часто бывает со стритфайтерами (да и с нейкедами тоже), Honda Bros 650 может быть лишен пассажирского сиденья. Далеко не все считают, что оно имеет практическую пользу, да и на внешности байка это сказывается только в лучшую сторону.