Honda CBR 400, технические характеристики, обзор, фото

Honda CB 400 — один из самых популярных и лучших дорожных мотоциклов в категории 400 куб. см. в России.

Модель CB400 Super Four была впервые показана на японском рынке в 1992 году. Существует уже несколько поколений. Отличия в основном заключаются в наличии или отсутствии системы VTEC.

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) — система динамического изменения фаз газораспределения, фирменная разработка компании Honda.

Обычные Honda CB 400 выпускались в период с 1992 по 1998 год, затем начали выпускать «втековые» модели.

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Дизайн героя нашей статьи очень близок к Английскому и напоминает Triumph мотоциклы. С модельным рядом можно ознакомиться в нашей статье.

Старший брат из модельного ряда Honda также не был обделен нашим вниманием, читайте здесь. Обзор мотоцикла и его технических характеристик.

Особенности байка

Вот основные особенности машины:

  • отличный старинный дизайн и отсутствие пластика в экстерьере;
  • жесткое сиденье;
  • небольшие габариты, мотоцикл плохо подойдет для двоих.

Минусы этого байка никоим образом не мешают модели оставаться одним из лучших ретро-классиков бюджетного уровня. Да, есть маленький недостаток в плане дизайна, состоящий в том, что двигатель выполнен из серого алюминия, и со стороны производителя было бы гораздо правильнее сделать его хромированным. Но это незначительный минус.

Краткая история модели

  • 1988 г. — начало производства и продаж модели Honda CBR 400 RR, пришедшей на смену Honda CBR 400 R Aero. Модели этого года имеют приставку Hurricane на нижнем боковом пластике. Первое поколение мотоцикла. Номер рамы — NC23. Полное название модели — CBR400RR-J.
  • 1989 г. — полное название модели — CBR400RR-K. С пластика удаляется приставка Hurricane.
  • 1990-1991 гг. — второе поколение мотоцикла. Номер рамы — NC29. Полное название модели — CBR400RR-L.
  • 1992-1993 гг. — полное название модели — CBR400RR-N.
  • 1994 г. — полное название модели — CBR400RR-R. Начиная с этого года, модель получает приставку Fireblade в верхней части бокового пластика.
  • 1999 г. — последний год производства модели Honda CBR 400 RR.

Первое поколение: NC31.

1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами).

1992 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-100001 до NC31-1034643; Код модели: CB400F IIn

1993 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-120001 до NC31-1212250; Код модели: CB400F IIr

1994 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-130001 до NC31-1307373; Код модели: CB400F IIs

1995 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version R; Номер рамы: NC31-135001 до NC31-1354811; Код модели: CB400F IIIs

1996 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-140001 до NC31-1401880; Код модели: CB400F IIt

1996-1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-145001 до NC31-1456784; Код модели: CB400F IIIt

1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-150000~; Код модели: CB400F IIv

1997-1998 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-155000~; Код модели: CB400F IIIv

Технические характеристики

По своим параметрам этот мотоцикл очень неплох. Его показатели даже сегодня впечатляют и делают модель интересной для тех, кто хочет приобрести мотоцикл подешевле, но в хорошем состоянии. Это надежная машина, у которой очень большой ресурс, так что даже если она проездила не первый десяток лет, состояние может быть отличным.

Двигатель

Рядная четверка показывает хорошие максимальные характеристики: крутящий момент равен 40 Нм, а мощность – 53 л.с. Это не такие уж маленькие показатели для агрегата объемом 399 см³. Скорость на пределе здесь составляет 190 км/ч. Для небольшого спортбайка начального уровня ничего более мощного и не надо.

Класс

Классика 9 Спортивный 14Стритфайтер 2

Объём двигателя

докуб. см.

Трансмиссия

Коробка передач тут шестиступенчатая, а привод по своему типу цепной. Благодаря такой трансмиссии Honda CBR 400 RR может неплохо разгоняться на любой из шести передач. К тому же в силу типа привода не теряется мощность, когда потенциал мотора переходит на колесо.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние для класса габариты: его колесная база – 1375 мм, высота составляет 1080 мм, длина тут 1990 мм, ширина – 670 мм, а высота по седлу – 750 мм. Вес CBR 400 RR равен 170 кг, а объем его бака – 15 л. Расход топлива сильно зависит от стиля езды. В агрессивном спортивном заезде на сотню км может расходоваться вплоть до 10 л, тогда как при спокойном передвижении может тратиться около 5 л.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка диагонального типа, а выполнена из алюминия. Последнее обстоятельство делает мотоцикл легче и гораздо больше соответствует спортивному направлению мотоцикла, чем, например, стальная. Колесные диски литые и смотрятся весьма элегантно, несмотря на свою простоту.

Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор с прогрессией. Спереди применена телескопическая вилка в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди используется пара дисков по 275 мм вместе с четырехпоршневыми суппортами.

Расход топлива

Средний расход топлива Honda CBR 400 RR составляет 5-6 литров в спокойном режиме и до 10 л на 100 км при агрессивном стиле езды.

Ремонт и обслуживание

Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.

Цены на запчасти и расходные материалы не «кусаются», за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр — 400-500 руб., воздушный фильтр — около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.

Из известных проблем, как и у большинства хонд — вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.

Технические характеристики CBR400 R на раме nc23

CBR400 Aero / CBR400 RRK

Характеристики / МоделиCBR400 RG (Aero)CBR400 RH-Ya (Aero)CBR400 RRJCBR400 RRK
Год выпуска1986198719881989
Номер рамы от… / по…NC23-1000027NC23-1015001NC23-1020011NC23-1090001
NC23-1010690NC23-1016160NC23-1036454NC23-1098116
Номер двигателя от… / по…NC23E-1000042NC23E-1015002NC23E-1020001NC23E-1090001
NC23E-1010736NC23E-1016192NC23E-1036510NC23E-1098123
КарбюраторVG02A-AVG02A-EVG04A-AVG04B-A
Д × Ш × В (мм)2015 × 685 × 10952020 × 690 × 1110
Колёсная база (мм)13801370
Дорожный просвет (мм)140120
Высота по сидению (мм)765765
Вес / Сухой вес (кг)184 / 165179 / 162
Объём двигателя (см3)399
Расход топлива (км/л)43 (~60 км/ч)38.1 (~60 км/ч)
Диам. цилиндра × Ход поршня55 × 42 (мм)
Степень сжатия11:111.3:1
Макс. мощность (л.с./rpm)59 / 12 50059 / 12 500
Макс. крутящий момент (Нм/rpm)3.8 / 10 0004 / 10 000
Объем бензобака (л)1615
КПП (ступеней)6
Передаточные числа КПП:
13,307
22,352
31,875
41,590
51,434
61,280
Подвеска:
Передняя вилкаТелескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa
Диаметр перьев вилки (мм)41
Задний маятникTri-Arm
Тормоза, кол-во поршней:
 Перед2
 Зад1
Тормоза, диаметр дисков (мм):
 Перед275
 Зад220
Кастер* / Трасса (мм)25° 15´/ 95
Размерности шин:
 Перед100/80 R17 52H120/60 R17 55H
 Зад130/70 R18 63H150/60 R18 67H
ЦветаShasta white/redPearl crystal white/purpleGranite blue/blackGranite blue/silver
Shasta white/purpleTerra blue/white/redTerra blue/white/red
Granite blue/silverSeychelle night blue/whitePearl crystal white/purple

* Кастер, — это угол наклона оси поворота

Технические характеристики CBR400 RR на раме nc29

CBR400 RRN / CBR400 RRR

Характеристики / МоделиCBR400 RRLCBR400 RRNCBR400 RRR
Год выпуска199019921994
Номер рамы от… ~ по…NC29-1000001NC29-1050001NC29-1100001
NC29-1010598
Номер двигателя от… / по…NC23E-1300001NC23E-1420001NC23E-1500001
NC23E-1310636
КарбюраторVP01A-AVP01A-BVP01B-A
Д × Ш × В (мм)1990 × 670 × 1080
Колёсная база (мм)1365
Дорожный просвет (мм)125
Высота по сидению (мм)750
Вес / Сухой вес (кг)179 / 162180 / 163
Объём двигателя (см3)399
Расход топлива (км/л)35 (~60 км/ч)32 (~60 км/ч)
Диам. цилиндра × Ход поршня55 × 42 (мм)
Степень сжатия11.3:1
Макс. мощность (л.с./rpm)59 / 13 00053 / 13 000
Макс. крутящий момент (Нм/rpm)4 / 10 0003.6 / 10 000
Объем бензобака (л)15
КПП (ступеней)6
Передаточные числа КПП:
13,307
22,352
31,875
41,5901,578
51,434
61,318
Передаточное отношение2.117 / 2.600
Подвеска:
Передняя вилкаТелескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa
Диаметр перьев вилки (мм)41
Задний маятникGull-Arm
Тормоза, кол-во поршней:
 Перед2
 Зад1
Кастер* / Трасса (мм)24° 30´ / 91
Размерности шин:
 Перед120/60 R17 55H
 Зад150/60 R17 66H
ЦветаFighting red/Pearl crystal whitePearl crystal white/Dionysus blueRoss white/Jockey blue
Granite blue/Light silverPure blackSparkle pearl black/Procyon red
Passion red/Heavy gray
Granite blue/Heavy gray

* Кастер, — это угол наклона оси поворота

Honda CBR400RR (1990)

В 1990 году вышла обновлённая версия модели CBR400RR. Мотоцикл имел стандартную вилку, алюминиевую раму и усиленный алюминиевый маятник, то есть всё, что было и у больших спортбайков, но в меньших размерах.

Современная легковесная рама была разработана с учётом больших нагрузок. Низкий вес мотоцикла и низкое седло также делали его доступным для женщин. Наиболее впечатляющая черта нового мотоцикла – красная линия на 14500 об./мин. Однако максимальная мощность снимается уже на 13000 об./мин и составляет 53 лошадиные силы.

Нужно отметить, что это на 6 лошадиных сил меньше, чем в оригинальной версии мотоцикла. Максимальный крутящий момент достигается на 10000 об./мин и составляет 39 Нм. Двигатель модели — 4-тактный 4-цилиндровый с двумя распредвалами в головке цилиндра и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём составлял 399 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 55 мм, а ход поршня составлял 42 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 11,3:1.

Подача топлива осуществлялась четырьмя 26-миллиметровыми карбюраторами постоянного разрежения. Максимальная скорость, которую был способен достигать мотоцикл, составляла 175 км/ч. Он обладал отличной управляемостью благодаря новой регулируемой телескопической вилке и задней маятниковой подвеске Showa с регулируемым газо-масляным амортизатором.

Конструктивная схема


Мотоцикл от компании Honda марки CB имеет усиленную стальную раму, за основу которой взят прототип Semi-double Cradle. Это позволило не только удачно установить двигатель в 400 кубов, но и обеспечить хорошую развесовку машины. Оригинальная конструкция крепления силового агрегата и хорошая балансировка позволили уменьшить вибрацию. Модель неоднократно занимала призовые места на выставках и заслужила положительные отзывы потребителей.

Компоновка мотоциклов моделей CB и NT Bros, произведенных Honda, одинаковая: впереди ? вилка телескопическая с двумя витыми пружинами, сзади ? классический маятник с газонаполненными амортизаторами и упругими элементами.

Тюнинг подвески мотоцикла позволит добиться большой плавности хода и лучшей управляемости. Для этого выполняется подбор пар амортизатор и пружин, которые имеют с потребные технические характеристики. На фото аппаратов, подвергшихся операции по перенастройке, заметно увеличение дорожного просвета. Отзывы и новичков, и опытных любителей быстрой езды самые лестные.

Тормозная система мотоциклов Honda 400 CB серии SS, как, впрочем, и СВ-1, и NT-400 Bros, комбинированная. Такая схема характерна для спортивных байков и широко используется конструкторами. На переднем колесе установлены двухдисковые тормоза, сзади ? барабанные. Тюнинг данной системы допускается только в условиях специализированного сервиса и с использованием оригинальных комплектующих. [ads-pc-2]

Фотогалерея

Как сказано ранее мотоцикл Honda CB 400 увидел свет в 1975 году. За прошедшие годы внешний вид изменялся несколько раз. Глядя на первые модели и на более современные тяжело с уверенностью сказать что это одна модель мотоцикла. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фото Хонда СБ 400 разных годов выпуска.

Источники

  • https://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
  • https://motoli.ru/51-honda-cbr-400-cbr400rr.html
  • https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-cbr-400-rr.html
  • https://moto.drom.ru/sale/+/Honda+CBR+400/
  • https://www.cbr400rr.ru/articles/tehnicheskie_harakteristiki_cbr400rr.html
  • https://moto.drom.ru/sale/+/Honda+CBR+400RR/?motoCondition%5B%5D=yes&motoDriveCondition%5B%5D=yes&query=Honda+CBR+400RR%2C+%D8%E8%ED%FB
  • https://motoking.ru/bikes/moto/1703/CBR400RR_1990

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Следующая запись Полноприводный мотоцикл Урал. Почему стоит купить мотоцикл Урал Gear Up?

Третье поколение: NC42.

2008-2013 — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

2014+ — модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.

2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~

2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~

2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]