Kawasaki Z800 — Стиль, ярость и неудержимая мощь


Вы идёте по улице и вдруг слышите приглушённый рык. Звук нарастает и приближается, и вот мимо вас с бешеной скоростью, мелькнув в поле зрения на долю секунды, проносится зелёный мотоцикл, который буквально летит над дорогой, сотрясая окрестности рёвом мотора и оставляя на асфальте позади себя чёрный след жжёной резины. Впечатляет? Ещё бы! А теперь представьте, какие эмоции в этом момент испытывает человек, управляющий этой пластиковой ракетой, имя которой — Kawasaki Z800?

Эталонный городской байк для самых отчаянных мотоциклистов


Если мотоцикл для вас — больше, чем утилитарное средство передвижения, если вы неравнодушны к скорости и к ощущениям, которые она дарит, если вы любите всё самое лучшее, то Кавасаки Z800 — ваш выбор. В этом примечательном представителе двухколёсной городской фауны нашли своё применение все технологические новинки японского концерна, который славится своими спортбайками, а дизайнеры придали ему хищные и стремительные очертания, благодаря которым рассматриваемый мотоцикл сразу выделяется в городском потоке. Z800 под управлением умелого байкера легко и непринуждённо пронзает городскую суету, выделяясь на фоне остальных участников дорожного движения, как акула среди мелкой рыбёшки.


Конечно, такая мощь накладывает определённые обязательства и требует очень осторожного подхода. Пусть в мире есть и более мощные мотоциклы, но Kawasaki Z800 технические характеристики позволяют развивать умопомрачительную скорость за пугающе короткий отрезок времени. Выпуск этой модели, заменившей на сборочном конвейере Kawasaki Z750, начался в 2013 году, чтобы выступить на поле 800-кубовых дорожных мотоциклов и отвоевать часть аудитории у компаний Suzuki и Yamaha, и она позиционируется, как мощный городской байк для опытных мотоциклистов. К тому же форсированный двигатель Z800 обладает очень нервным характером с ярко выраженными провалами и подхватами, которые могут преподнести неприятный сюрприз недостаточно опытному водителю. Нет, садиться на эту ракету, не имея за плечами солидного опыта, точно не стоит — это может очень плохо закончиться. Чтобы обуздать бешеный характер этого представителя Z-серии, придётся хорошенько постараться.

Стоит ли покупать Кавасаки з800

Необычный японский «нейкэд» находится в той категории байков, в которой откровенных ляпов быть не может в принципе. Выбор же той или иной модели сводится к изучению подопытного в лупу и учете личных капризов потенциального покупателя. Из наиболее наглядных плюсов Kawasaki Z800 стоит выделить:

  • агрессивный экстерьер (можно записать и в минусы в зависимости от вкуса);
  • мощный и надежный двигатель;
  • высокая управляемость и маневренность;
  • умеренная цена;
  • отличная динамика разгона.

Характеристики и параметры


Основное достоинство 800-кубового стритфайтера — это, несомненно, его двигатель. Современная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения выдаёт 113 л.с. и 83 нМ крутящего момента (хотя существует и «задушенная» модификация — Z800E, с 95 л.с. мощности и 76 нМ момента соответственно). Характер двигателя Кавасаки очевиден — он полностью раскрывается только на высоких оборотах, и, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 8000 об/мин, у Kawasaki открывается второе дыхание. Есть в этом и минус — в нижнем диапазоне оборотов байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа, что несколько затрудняет езду по городским пробкам. К счастью, цепкие лепестковые дисковые тормоза крайне эффективно осаживают разогнавшийся было мотоцикл, к тому же производитель предлагает АБС в качестве дополнительной опции.


Сочетание ураганной разгонной динамики и хватких тормозов — это прекрасно, но у Kawasaki Z800 технические характеристики выделяются на фоне конкурентов ещё и тем, что этот байк оснащён великолепными подвесками. Спереди установлена короткоходная вилка перевёрнутого типа с регулировкой преднатяга и отбоя, а сзади — газовый амортизатор от именитого производителя Uni-Trak, регулируемый по отбою и сжатию. В целом подвеска Кавасаки достаточно жёсткая, то есть именно такая, какая и должна быть на мотоцикле, созданном для агрессивной езды — она не возбраняет резкие маневры и прохождение поворотов «с коленкой». Но стоит учесть, что в таком режиме Kawasaki Z800 будет пожирать бензин в огромном количестве, при том что при спокойной езде он весьма экономичен, а 17-литровый бензобак обеспечивает ему отличный запас хода без дозаправок. Но кто ездит спокойно на мотоцикле, способном разогнаться до 100 км/ч за 3,3 секунды?

Максимальная скорость Z800 — 230 км/ч, но из-за отсутствия хоть сколько-нибудь вменяемой ветрозащиты встречный ветер начнёт докучать вам гораздо раньше — он доставляет дискомфорт уже на 130-140 км/ч. Посадка — вполне классическая, удобная большинству мотоциклистов вне зависимости от их габаритов. Сиденье жёсткое, но удобное и при этом совсем не скользкое. И в любом случае не стоит забывать, что этот байк создавался не для комфорта, а для удовольствия.

KAWASAKI Z800 – ТЕСТ

Текст: Владимир Здоров

Фото: Никита Колобанов

>>В 1972 году компания представила мировой общественности Kawasaki Z1 – по тем временам настоящий шоустоппер, ультимативный дорожный мотоцикл с фантастическими характеристиками. Конечно, мир не был взорван, ведь Honda со своим CB750 сделала нечто похожее еще в 1969. Тем не мене, именно литера Z стала иконой для целого поколения мотоциклов, олицетворявших собой неприкрытую, первобытную мощь! Вспомните, на каком мотоцикле ездил в ставшем впоследствии культовым кинофильме Mad Max мало тогда кому известный австралийский абориген Мел Гибсон? Все верно – на Kawasaki KZ1000 1977 года выпуска…

Ностальгия

Да, сейчас я заведу излюбленную старческую песню, что в те времена машины были машинами, трава, разумеется, была зеленее, а женщины… Но попробуйте мне возразить? Машины были действительно «настоящие» – огромные многолитровые мастодонты с V-образными восьмерками под 7 литров рабочего объема, с бесконечными капотами и салонами таких размеров, куда запросто поместится современная малолитражка и еще останется место. Что касается травы – сравните экологическую обстановку в середине 70-х и сейчас… По женщинам мои аргументы вряд ли будут столь убедительны, впрочем, это совсем другая история и для другого журнала… Вернемся к нашему «зеленому», в нашем случае – черно-белому. Разумеется, новая модель Kawasaki Z800, «выросшая» из 750- кубового варианта вряд ли когда нибудь сможет снискать славу и величие той, «правильной» серии Z, появившейся, страшно сказать, еще до моего рождения. Но, конструкторы, инженеры и дизайнеры сделали все, для того что уйти от имиджа плюшевойзеленой игрушки для офисных клерков, – сомнительные дивиденды, которые собрала в свое время версия Z750. Во многом этому способствовала беззубая натура двигателя, «пластилиновая» подвеска и относительно мягкий, «дружелюбный» дизайн всей машины в целом. В новом Z800 от предшественника, кроме знаменитой литеры Z, практически ничего не осталось!

Фитнес

Говорить о том, что 800- ку «подтянули» из 750-ой модели будет неверно, мотоцикл создан с «чистого листа». Начиная от глобально измененной силовой установки с подросшим до 806 см3 рабочим объемом двигателя, другой рамы, регулируемыми подвесками с передним «перевертышем» и заканчивая абсолютно новой приборной панелью! Так же была пересмотрена идеология посадки пилота, с заметным акцентом на смещение вперед и немного вниз, туда же, «вниз» переехала и фара, заметно «нависнув» над передним крылом. Результат – вне всяких споров, очевидный: «нахмуренный» взгляд, неприкрытая агрессии – такая жесткая, недвусмысленная заявка на победу. Конечно, все это мало способствуют хоть какой-то ветрозащите на высоких скоростях, но, давайте будет честными – где сейчас можно развивать такие скорости в агонизирующем колоссальными пробками городе, набитом камерами слежения почище чем иные закрытые учреждения? А вот то, что так намного агрессивнее – факт.

Корпоративная этика

Дизайнер новой серии, Keishi Fucumoto, объяснил, что в облике Z800 команда стилистов попыталась раскрыть, то, как в Kawasaki понимают литеру Z. Для компании это не просто буквенный символ, Z- эта целая эпоха, для Keishi ключевым словом в проекте стало английское ferocity – дикость, свирепость. Именно в таком ключе, в попытке выразить это в дизайне и создавался Kawasaki Z800. Надо сказать, что к команде дизайнеров вопросовнет – они действительно «выдержали» стиль Z800 в полном сочетании с ferocity. Еще немного взгляда изнутри: Hidehiko Yamamoto – глава инженерного департамента о новой силовой установке и эргономике: «мы немного «завалили» блок цилиндров вперед, чтобы сдвинуть топливный бак и всего пилота еще ниже и ближе к переднему колесу, «укоротили» передаточные отношения, увеличили размер задней звездочки (с 43 до 45 зубьев). Разумеется – основное отличие, возросший объем двигателя, также заметно улучшилась управляемость и стабильность на высоких скоростях благодаря новым подвескам». Патетичные речи японских специалистов концерна – вещь из разряда обязательной корпоративной этики, иначе отрубят голову. Бывает, что в реальности ты совершенно не понимаешь, о чем же все-таки говорили инженеры компании на презентации? Где обещанная мощность и лучшая управляемость? Куда подевались «сверхмощные» тормоза ?

Однако, в случае с Z800 все действительно оказалось довольно близко к заявленным характеристикам! Окончательно помог все точки над i расставить трек Kazan Ring, где я с удивлением обнаружил, что у Z800 и вправду случился прорыв в плане ходовой части! Как я ни старался, но увести мотоцикл за грань, после которой ходовая «сдулась», у меня не получилось! Конечно, ожидать от двигателя со 113 л.с отдачи и ускорений в стиле , скажем Kawasaki 636 не приходится. Тем не менее, и низы и середина у этого мотора – что называется, «в ассортименте», не стоит сбрасывать со счетов и грамотную работу ABS созданную в содружестве со специалистами Nissin – даже в предельных режимах формата трек-сессий, мне не удалось найти в ее работе малейших изъянов.

Wheelie Factor

Мотоциклы с рабочим объёмом двигателя в 800 см3, в теории, должны ездить на заднем колесе со второй передачи от одной только мысли и совершенно все, «поголовно». Однако в суровой, как челябинцы, практике, попадаются образчики, которые и на первой передаче с трудом могут хоть немного разгрузить вилку. Но в случае с Z800, это не так – здесь настоящая «классика жанра»: вторая передача и небольшая помощь сцеплением легко поднимают мотоцикл в воздух. Впрочем, это далеко не самое важное дляwheelie. Скажем, YZF-R6 тоже способен на такой трюк на второй передаче, но делает это настолько нервно и плохо контролируемо, что каждый раз получается как в русской рулетке – никогда не знаешь, чем все закончится. С Kawasaki Z800 все с точностью до наоборот: реакции двигателя на ручку газа «прозрачны» и будут понятны даже пенсионеркам из очереди в сбербанке за очередной подачкой от государства, которая у нас называется пенсией. «Ровная» реакция на ручку газа так же дает возможность ездить на заднем колесе и с первой передачи непосредственно «с газа» – никакой истерики и понятные реакции мотоцикла. В данном случае, помимо прецизионной работы системы впрыска на это работает и хорошая развесовка мотоцикла, и не перегруженная передняя часть, что в сумме позволяет легко контролировать весь процесс – от начал подъема и до приземления.

Пределы

Если на Z800 окажется достаточно опытный пилот, то первое, что он «выберет» из пределов – это двигатель. Чтобы «вывести из себя» ходовую часть потребуется что-то большее, чем 113 л.с. Но это вовсе не означает, что здесь «нет мотора» – его как раз «в ассортименте», просто не надо забывать об изначальном предназначении модели – то есть о преимущественно городском использовании. И если кто-то будем вам рассказывать, что ему не хватает мощности на улицах – просто отправьте человека к соответствующему медицинскому работнику. Или, как вариант, на трек – где, уверен, мимо него будут проезжать люди даже на вдвое меньших по объему и мощности мотоциклах. Kawasaki Z800 – отлично сбалансированная система: двигатель, ходовая часть, тормоза. Причем эта система сделана для города с изрядным запасом, что, в итоге, дало возможность неплохо себя чувствовать даже на треке Kazan Ring. Максимум, на что можно попенять конструкторам – разве что на излишне длинные упоры водительских подножек, но эта «страшная проблема» решается меньше чем за минут при помощи одно гаечного ключа.

Хорошая работа

Сочетание двигателя, ходовой части и работы тормозных механизмов на Z800 выдержано почти в идеальной пропорции. На мой вкус – я бы все-таки добавил в это блюдо немного перца: набросал в силовую установку еще 10-15 «лошадок». Впрочем, это хоть и не самый бюджетный (вопрос решается установкой дорогого прямотока и последующей настройкой двигателя на стенде), но вполне рабочий вариант – так как, судя по слегка приглушенному шипению стоковой выхлопной системы, экологи сгубили там не один табун лошадей. Еще один минус такой тишины – меньшая заметность для, очевидно, уже рождающихся глухими, автомобилистов. Кстати, о городе: придумать какой-то другой негатив применительно к Z800 в формате бетонных лабиринтов, уже не выйдет. Сидение комфортно как для водителя, так и для пассажира, в зеркалах видно больше, чем нужно, вибрации от двигателя «растворяются» где-то глубоко в недрах мотоцикла. Единственное что – было бы неплохо сбросить десяток килограммов от снаряженной массы, но, такой вариант автоматически потянет за собой ценник наверх. А ведь, помимо всех прочих, это еще один и весьма серьёзный аргумент наследника и продолжателя серии Z…

Отзывы реальных владельцев

Купил Z800 с пробегом в 12 тысяч, до этого ездил два года на Ямахе FZ6 и год на Хонде CB400. Честно признаться — после первой поездки слез с мота, поставил его в гараж и неделю к нему не подходил, потому что он реально меня напугал. Это не мотоцикл, а телепортатор — посмотрел куда-нибудь, открутил правую ручку, и всё, ты уже там. Потом стал ездить, конечно, но очень осторожно, аж снова почувствовал себя первосезонником. Проникся по полной, ощущения байк дарит просто непередаваемые, но спокойно ездить на нём очень сложно, потому что он постоянно тебя провоцирует. Сергей, Санкт-Петербург, Kawasaki Z800 ‘2014.

Почитал о Kawasaki Z800 отзывы на форумах, решил, что это то, что мне нужно, и не ошибся. Продал свой CBR F4i, докинул денег и взял Каву. Ощущений просто море, после CBR-ки — вообще самолёт. Подвески жёсткие, как ни настраивай, если долго ехать, пятая точка затекает. Посадка удобная. На дальняк тоже можно, при спокойной езде жрёт немного, бака километров на 230-250 хватает, но так тошнить скучно, да и багажа с собой много не возьмёшь. Тюнинг на Кавасаки Z800 дорогой, я вешал пластиковые китайские кофры на рамках, но быстро с ними ездить опасаюсь — как бы ветром не оторвало. Иван, Москва, Kawasaki Z800 ‘2015.

После трёх лет на Зизере 400-ке захотелось что-нибудь помощнее, и чтобы выглядело посовременнее. Новая 800-ка от вечнозелёной компании подошла в самый раз, у Kawasaki Z800 технические характеристики на уровне, для города — за глаза и за уши, даже страшно иногда становится от того, на что он способен. О Кавасаки Z800 отзывов на форумах начитался — сперва не поверил тому, что о нём владельцы пишут. Когда сам проехался — понял, что всё чистая правда. Мотоцикл однозначно не для новичка, угробиться по неопытности на нём — раз плюнуть. Не байк, а спортивный болид, Формула-1 отдыхает. Валерий, Истра, Kawasaki Z800 ‘2017.

Основные конкуренты

  • Yamaha FZ-8. Самый серьёзный конкурент Z-ки, сходный с ней по цене, хотя у Кавасаки Z800 технических характеристик хватает для аргументированного спора с ним на дороге. При этом Yamaha обладает намного более спокойным и дружелюбным характером, хотя при необходимости показывает результаты, не уступающие Z800. Дизайн у FZ-8 более классический, но тоже очень достойный. Если резкость Кавасаки является для вас негативным фактором при выборе мотоцикла — возможно, Yamaha понравится вам больше.
  • Suzuki GSR 750, он же GSX S750. Если сравнивать его с аналогами от Kawasaki и Yamaha, то байк от Suzuki будет ближе к «Фазеру». Мощный и современный, он всё же не обладает тем взрывным характером, которым может похвастать Кавасаки Z800. При этом как по динамике, так и по другим параметрам этот мотоцикл может составить двум вышеупомянутым соперникам достойную конкуренцию.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:113 л.с. при 10200 об/мин Л.с.
Крутящий момент:83 Нм при 8000 об/мин Нм
Рабочий объем:806 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Жидкостная
Трансмиссия (коробка передач):6, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная хребтовая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1445 мм
Вес:229 кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]