Хонда Шадоу 1100: мощь, надёжность и неприхотливость по разумной цене.


Honda VT1100 ShadowHonda VT1100 ShadowHonda VT1100 Shadow

Модель круизера Honda VT1100 Shadow

появилась в 1985 году на американском рынке. В те годы модель отличалась высокой мощностью (78 л.с.), двойным дисковым тормозом спереди и гидравлическим сцеплением. Заводское обозначение модели —
VT1100C
. С 1987 года мотоцикл обновляется внешне и по технической части — увеличивается колесная база, глушители по бокам переносятся на правую сторону, снижается максимальная мощность (до 67 л.с.), значительно снижаются рабочие обороты, что повышает тягу на «низах» и «середине», гидравлическое сцепление уступает место тросиковому. Именно с этой модификации началась популярность модели Honda VT1100 Shadow — версии 1985-1986 годов встречаются довольно редко.

Основные модификации Honda VT1100 Shadow

:

  • Honda VT1100C Shadow
    (1987-1996) — базовая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками, двойным выхлопом справа, топливным баком на 13 литров, 4-ступенчатой КПП и задним барабанным тормозом.
  • Honda VT1100C Spirit
    (1997-2007) — преемник прошлой модификации. Визуально очень похож на предшественника. Отличается формой выхлопа, бака и некоторыми визуальными чертами. Из технических отличий следует отметить увеличенный до 15,8 л топливный бак и 5-ступенчатую КПП.
  • Honda VT1100C2 A.C.E.
    (1995-1999) — классическая версия мотоцикла. ACE расшифровывает как American Classic Edition. Модель отличается спицованными колесами, удлиненными крыльями, более широкими колесами, задним дисковыми тормозом, коленвалом с одной шатунной рейкой (для усиления вибраций) и мощностью в 53 л.с.
  • Honda VT1100T A.C.E. Tourer
    (1998-2001) — туринговая версия прошлой модификации. Отличается наличием пластиковых кофров, ветровым стеклом, литыми колесными дисками, выхлопной системой по бокам и другими колесами.
  • Honda VT1100C3 Aero
    (1998-2002) — аналогичная ACE-версии, но с более глубокими крыльями, большой фарой и выхлопом 2-в-1.
  • Honda VT1100C2 Sabre
    (2000-2007) — аналогичная ACE-версии, но с двигателем от Spirit и литыми колесными дисками особой формы.

В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели — Honda VTX 1300.

Модельный ряд серии Honda Shadow:

  • Honda Shadow 400
  • Honda Shadow 600
  • Honda Shadow 750
  • Honda Shadow 1100

Основные конкуренты Honda Shadow 1100 в классе:

  • Yamaha XV 1100 Virago / Yamaha XVS 1100 Drag Star
  • Kawasaki VN1500 (Vulcan 88, VN-15)

Краткая история модели

  • 1985 г. — начало производства и продаж модели Honda VT1100 Shadow.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC

  • 1986 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC

  • 1987 г. — модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора).

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH

  • 1988 г. — модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ

  • 1989 г. — модель доступна только в США.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC

  • 1990 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC

  • 1991 г. — модель не продается.
  • 1992 г. — модель доступна в США и Канаде.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP

  • 1994 г. — модель вновь доступна в Европе.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR

  • 1995 г. — появление модификации ACE — American Classic Edition.

Модель

: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T

  • 1997 г. — базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V

  • 1998 г. — появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2

  • 2000 г. — появление модификации VT1100C2 Sabre.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T

  • 2001 г. — модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T

  • 2002 г. — модификации ACE больше не предлагаются.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32

  • 2003 г. — модификация Aero больше не предлагается.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25

  • 2006 г. — модель доступна только в США.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

  • 2007 г. — последний год производства.

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

Особенности (достоинства и недостатки)

«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
  • Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
  • «Вечный» мотор.
  • Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
  • Посадка, свойственная классу.
  • Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.

Владельцы отметили, что если мотоцикл целенаправленно не убивать — служить он будет долго, но при необходимости ТО, лучше всё-таки доверять специалисту.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Shadow 1100:

МодельHonda VT1100 Shadow
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1985-2007
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1099 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня87,5 x 91,4 мм
Степень сжатия9.0:1 – VT1100C (1985-1986)
8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV36
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986)
67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007)

53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T

Максимальный крутящий момент101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986)
91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007)

88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод — VT1100C (с 1997 года) и остальные версии
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — VT1100C (до 1997 года)
Коробка передач5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T
4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996)
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986)
110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Размер задней шины140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986)
170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Передние тормоза2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986)
1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан – VT1100C
1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 100 мм
Длина мотоцикла2325 мм – VT1100C (1985-1986)
2376 мм – VT1100C (1987-1996)

2380 мм – VT1100C (1997-2007)

2435 мм – VT1100C2

2485 мм – VT1100T

Ширина мотоцикла810 мм – VT1100C (1985-1986)
791 мм – VT1100C (1987-1996)

880 мм – VT1100C (1997-2007)

965 мм – VT1100C2, VT1100T

Высота мотоцикла1230 мм – VT1100C (1985-1986)
1200 мм – VT1100C (1987-1996)

1220 мм – VT1100C (1997-2007)

1160 мм – VT1100C2

1430 мм – VT1100T

Колесная база1610 мм – VT1100C (1985-1986)
1651 мм – VT1100C (1987-1996)

1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 мм – VT1100T

Высота по седлу750 мм – VT1100 (1985-1986)
660 мм – VT1100 (1987-1993)

690 мм – VT1100 (1994-1996)

730 мм – VT1100 (1997-2007)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)150 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,76 сек.[1]
Максимальная скорость161 км/ч[2]
Емкость бензобака15,0 л – VT1100C (1985-1986)
13,0 л – VT1100C (1987-1996)

15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Масса мотоцикла (сухая)245 кг – VT1100C (1985-1986)
242 кг – VT1100C (1987-1996)

251 кг – VT1100C (1997-2007)

260 кг – VT1100C2

284 кг – VT1100T

Тюнинг VT 1100


Большинство Honda VT 1100 Shadow Aero, Spirit и остальных переделываются своими владельцами исходя из их потребностей — кто-то предпочитает «хулиганский» городской стиль, а кто-то превращает свой байк в настоящего пожирателя километров. К счастью, тюнинга на эту модель продаётся очень много — кофры, ветровые стёкла, сиденья, хром-пакеты, светооптика, рычаги, усиленные тормоза… Но стоит отметить, что благодаря достаточно простой конструкции процесс кастомизации этого стального коня «под себя» не составляет особого труда.

Отзывы

Отзывы о Honda Shadow 1100:

Развернуть Свернуть

Наиболее частые поломки — очаги коррозии на цилиндрах, которые возникают вследствие неправильной консервации двигателя или её полного отсутствия. Весьма и весьма часто это на американцах случается. Этому может способствовать еще одна зараза — это раковины на цилиндрах (что тоже относительно часто встречается на «японцах» американского производства).

Не так уж все страшно, лечится банальной расточкой цилиндров с заменой поршней, колец и прокладок. Цена вопроса — около 13 000 без работы по сборке-разборке мотора и его снятия/установки. По крайшей мере, процент «сломавшихся» почему-то среди любителей 1100 наибольший, вот такое есть наблюдение.

Другие поломки — это либо следствие раздолбайства хозяина, либо планомерного убивания мотора, либо последствия падений (масляное голодание, если мотор не заглох сразу) или заводские дефекты. В моей практике попадался только один дефект (точнее, его последствие) — это мелкий задир металла на контактной поверхности коромысла. Обнаружен случайно, никаких последствий он мотору не принес.

Мотор сравнительно ремонтопригоден, но нужен опыт, что бы ни в чем не ошибиться. Единственное его настоящее западло — это то, что коренные вкладыши не меняются. Только вместе с картером. Коленвалы тоже, только замена.

Плановые работы — замена масла, фильтров, чистка-синхронизация карбов, проверка компресии. Никаких зажиганий, клапанов, цепей-звезд и прочего. Ну, и условия для ремонтных работ нужны весьма пригодные — куча измерительного инструмента, динамометр, ключи. Про сам гараж молчу — тепло, свет, верстак и чистота — само собой разумеется.

Ресурс мотора весьма велик. Это заложено в его конструкции. Моторы очень живучи. Точных цифр сказать не могу, но, думаю, тысяч 200 — 250 до признаков планомерного износа он вполне способен пройти. Мотор — полная автоматика. Автоматические натяжители цепей (как у стида), гидрокомпенсаторы осей коромысел. И при этом ни одной лишней детали.

КПП, сцепление, трансмиссия — это все очень трудно угробить. КПП — простая, надежная. 5 ступеней, очень четкая работа. Сцепление — как у стида, только крупнее. Привод сцепления — тросиком, туговатое, но в меру. Весьма информативное, с точным моментом срабатывания. Моторная передача — как у стида, шестернями (ох и воет постоянно, 1100 как никак, приятный такой звук, на ютубе посмотри видюшки). Привод на зад — карданом. Во всем приводе куча демпферов, что значительно упрощает жизнь КПП.

По запчастям — все какие-либо запчасти на 1100 есть в продаже в США, на е-бее и у иных поставщиков

У меня был такой мотик. Три года отъездил. ’93 года рождения был. Брал с пробегом 7 тышь миль. За три года кроме порванного троса обратки газа НИЧЕГО не сломалось. Масло, фильтра, колодки… Из минусов ИМХО задняя подвеска для двоих мягковата, странный на мой взгляд выбор передаточных чисел в КПП, да и все пожалуй.

Особенности выпуска (цены)

Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.

В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость

Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.

Посадка

Вообще посадка — понятие индивидуальное. Мне вот на Валькирии 1500 оказалось жуто неудобно сидеть почему-то. Тем не менее, посадка на таком мотоцикле удобна. Она и должна быть удобной, если вспомнить, что наша задача — поехать далеко и цель — скорее ехать чем «доехать побыстрее».

Человеку, ни разу не сидевшему на таком мотоцикле, могу предложить сесть в обычное офисное или компьютерное кресло, вытянуть ноги горизонтально, опустить их на пол и слегка подтянуть к себе, чтобы ступни полностью касались пола, но не казалось что вы ногами куда-то тянете. Вот в общем-то и всё.

Что касается ширины руля.. руль люди часто меняют под себя (как и сиденье), но общий принцип такой: представьте что перед вами стоят вплотную друг к другу милые двойняшки с 4м размером. Возьмите их за крайние си в общем взяли. А теперь перестаньте мечтать, сожмите кисти как положено и опустите руки параллельно полу. Если вы не дрыгали ногами в процессе — поздравляю, это нужная поза.

Так ктож ты наконец?

Подводя итог, Honda Shadow Sabre — мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют «чоппером» (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет «харлей» но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.

Это мой мотоцикл и я рад, что им владею.

Расход топлива

Официально указанный в бумагах расход топлива от производителя на Honda VT1100 Shadow равняется 5,2 литра на каждые 100 км пройденного пути. На практике выходит как минимум на один литр больше, а точное значение расхода топлива зависит от стиля и манеры вашей езды и качества топлива.

Но как правило, расход топлива на подобных мотоциклах близок к заявленному. Ведь такие аппараты покупают для размеренных путешествий в гармонии с самим собой, а не для безумных гонок со светофора под визг резины, буксующей об асфальт.

Основные модификации Honda VT1100 Shadow:

Honda VT1100C Shadow (1987-1996) — базовая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками, двойным выхлопом справа, топливным баком на 13 литров, 4-ступенчатой КПП и задним барабанным тормозом.

Honda VT1100C Spirit (1997-2007) — преемник прошлой модификации. Визуально очень похож на предшественника. Отличается формой выхлопа, бака и некоторыми визуальными чертами. Из технических отличий следует отметить увеличенный до 15,8 л топливный бак и 5-ступенчатую КПП.

Honda VT1100C2 A.C.E. (1995-1999) — классическая версия мотоцикла. ACE расшифровывает как American Classic Edition. Модель отличается спицованными колесами, удлиненными крыльями, более широкими колесами, задним дисковыми тормозом, коленвалом с одной шатунной рейкой (для усиления вибраций) и мощностью в 53 л.с.

Honda VT1100T A.C.E. Tourer (1998-2001) — туринговая версия прошлой модификации. Отличается наличием пластиковых кофров, ветровым стеклом, литыми колесными дисками, выхлопной системой по бокам и другими колесами.

Honda VT1100C3 Aero (1998-2002) — аналогичная ACE-версии, но с более глубокими крыльями, большой фарой и выхлопом 2-в-1.

Honda VT1100C2 Sabre (2000-2007) — аналогичная ACE-версии, но с двигателем от Spirit и литыми колесными дисками особой формы.

В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели — Honda VTX 1300.

Не люкс =(

Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.

Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:

  • спидометр (в милях и километрах)
  • одометр (в милях)
  • одометр — «текущая поездка» (в милях)

И индикаторы:

  • большая температура
  • мало масла
  • нейтраль (в основании руля)
  • поворотники (в основании руля, на фото не видно)
  • дальний свет (в основании руля, на фото не видно)

И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.

Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.

Круизер?

Кру́изер, или кру́зер (англ. cruiser) — разновидность мотоциклов.

Название происходит от английского слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу», «путешествовать с целью путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.

Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:

Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.

И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.

трасса М-4 «Дон»

Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.

Все лучшее — для янки!

Переиначив известное высказывание классика марксизма-ленинизма, японские менеджеры с полным основанием могут утверждать: «Важнейшим изо всех рынков для нас является американский!» Вестимо: этот обжора проглатывает львиную долю выпускаемых во всем мире мотоциклов больших кубатур, а как раз эти мастодонты приносят концернам наибольшие прибыли («дыру» сделать побольше — дело нехитрое… Ну ладно, ладно, это я утрирую…). Поэтому вкусы и даже капризы американского потребителя удовлетворяются немедля и беспрекословно.
Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Да вот беда: нашлись в Ю-Эс-Эй привереды, которые при виде новинок заревели: «V-Twin хочу-у-у!» Растерянные японцы утерли несмышленышам сопли, но перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского — «тень») с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Правда, не сразу они поняли загадочную американскую душу, и новинки получились по меркам той поры просто «хай-тек»: с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.

Поначалу японцы выпускали «двойки» только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Как бы не так! Американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали: «Дайте что-нибудь харлееподобное!» Спецы из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.

И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (ну не уважают в стране мелкоту!). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м — мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур, и в этом обзоре мы их затрагивать не будем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]