7 крутых фактов о новом байке yamaha yzf-r1 2022 года. Зачем такие хлопоты владельцу Toyota Land Cruiser 200

«200-й Крузак — это чтобы покорять дороги, а Yamaha, чтобы спорить с ветром и ярче чувствовать жизнь», — говорит мой приятель, хозяин нового мотоцикла Ямаха YZF-R1 2022.

Приветствую всех автолюбителей и байкеров! Хочу сегодня поделиться восторженными отзывами одного моего приятеля о приобретенном недавно, по поводу своего день рождения, новенького байка YAMAHA YZF-R1 2022 года выпуска.

Товарищ, к слову является давним фанатом японского автопрома (у него 200-й крузак и 2 мотоцикла-японца). Как он сам говорит, — «Тойота Ланд Крузер — это чтобы покорять территории, а мотоциклы — чтобы спорить с ветром и острее чувствовать грань между жизнью и смертью».

Кроме городского цикла приятель еще иногда гоняет в клубе, так что обкатывал байк всю осень.

Технические характеристики

Yamaha YZF R3 обладает отличными показателями для такого небольшого байка. Это обеспечивается ее продвинутой начинкой, призванной удовлетворить пожелания неопытного еще мотоциклиста. Конечно, мотоцикл не в силах подарить те же чувства, что какой-нибудь «литровый» представитель спортивного класса, или даже «литровый» нейкед, однако для модели таких небольших габаритов динамика просто великолепна.

Факт 4

Не смотря на то, что данный мотоцикл отличается достаточно высокой посадкой гонщика. Благодаря этому, а также смещению максимально вниз центра тяжести и уменьшения колесной базы, удалось добиться хорошей устойчивости, высокой маневренности и превосходной управляемости на поворотах.

Байк отличный, хотя и на любителя. От себя немного добавлю: на мотоцикл установлены инновационные решения, что, на мой взгляд, повлияет на спрос.

Почти всегда, когда Yamaha внедряет новые технологии, предыдущие модели теряют в стоимости и остаются у ярых сторонников модели и года выпуска. Фанаты же стараются взять новый, более крутой байк.

Двигатель

Здешний мотор прекрасно подходит под размер и массу байка. Этот двухцилиндровый рядный агрегат демонстрирует 42 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Это позволяет ему развивать скорость в 187 км/ч, что достаточно для учебного, пусть и спортивного, байка. На разгон до сотни км понадобится приличное время в 6,5 сек, что в контексте предназначения минусом не является.

Проведя целый день на Yamaha R3

Что касается эргономики, я был очень впечатлен комфортом сидения. Проведя целый день на Yamaha R3, у меня нет никаких жалоб. Благодаря расположению руля, который представлен клипонами, водитель сидит на байке как бы полулежа, что, безусловно, мне понравилось. Однако, с моим ростом в 185 см, мне доставляло некоторый дискомфорт расположение подножек. Из-за их расположения и высоты сидения в 77, 98 см мои ноги были слишком согнуты и зажаты, и мне было не удобно ногой нажимать на рычаг переключения передач. Конечно, это не страшный недостаток, благодаря которому можно отказаться от мысли приобрести этот мотоцикл, но после целого дня езды на R3 все же у меня устали ноги. Наверное, водителям с ростом ниже моего больше понравиться водительский треугольник байка.

Качество сборки и отделки этого мотоцикла компании Yamaha сопоставимо с его конкурентами. На R3 установлен аналоговый тахометр и индикатор переключения передач, настройки которых могут программироваться водителем. Справа расположен хорошо читаемый LCD-спидометр. Консоль отображает всю важную информацию и оснащена такими необходимыми приборами, как уже упомянутый индикатор переключения передач и датчик топлива, который показывает уровень топлива в 14-литровом топливном баке.

Размеры и масса

Вместе с полностью заправленным бензобаком в 13 л YZF R3 весит всего 169 кг, что неудивительно с учетом его малокубатурности. Если бы у мотоцикла была алюминиевая рама, он, вероятно, весил бы еще меньше, но конструкторы по какой-то причине сочли стальную более приемлемым вариантом.

Габариты YZF R3 невелики. Колесная база здесь всего 1380 мм, высота по седлу – 780 мм, а длина – 2090 мм. Все это делает байк довольно интересным вариантом для ездоков среднего роста. В то же время людям повыше такая машина может быть весьма и весьма неудобна.

Доброго времени суток, господа и дамы. Хочу поведать историю покупки своего первого байка Yamaha R3, опыта его эксплуатации, а также дать несколько неочевидных советов новичкам. Получится лонгрид, с кучей воды, личных переживаний и откровений, но разве мотоциклы не об этом?

Сразу приведу несколько цифр и утверждений, в частности для тех кому не терпится:

  • Мой рост — 175
  • Вес — 65
  • Мотоцикл 2022 года, но дорестайл
  • Покупался новым у дилера в мае
  • Гарантия 3 года без ограничения пробега
  • Пробег 15000 км
  • Максимальная скорость — 192 кмч
  • Вилли делает только со сцепления
  • До сотни около 5-6 секунд
  • Расход, в зависимости от режима 3,5-8 литров
  • Тюнинг: крашпады

Мой опыт

С детства хотел байк, конечно же спорт. Всегда засматривался на R6 и CBR 600 — очень красивые байки, дизайн литрух совсем не заходил. Первый байк появился в солнечной стране Юго-восточной Азии — китайская реплика Honda Win 125cc. Откатал, правда, всего пару месяцев. Опыта, по сути, никакого не набрал — там все ездят как сумасшедшие. Тем не менее, ещё сильнее загорелся всем этим делом. Вернулся в СНГ, записался в мотошколу, отучился, сдал на права.

Инсайт новичкам: обязательно отходите в мотошколу. Там учат правильно тормозить, ставят взгляд, обучают контррулению учат держать балансировать и рассказывают кучу всего интересного и полезного.

Почему важно: глядя как ездеет мой батя на R3, мне стало страшно за байк, конечно у него опыт на Явах и Ижах, но чёрт-возьми, это совершенно другое. Люди действительно думают что основной тормоз это задний, и искренне удивляются что байк совсем не тормозит и не поворачивает — клипоны молв, нифига не поворачиваются. И катают как на великах. Мотошкола — маст хэв.

Предыстория покупки

Прожжужал Я байком всем знакомым уши. Разумеется все против. Сам не заметил как всё свободное время смотрю обзоры на малокубатурки и R6, листаю объявления о продаже и тп.. Думаю у всех это было.

Бабоса особо не было, рассматривал бу Kawasaki Ninja 250. Ну, и конечно же, посматривал объявления R6. С одной стороны хотелось купить «мечту», но что-то внутри мне подсказывало, что спешить не стоит. Да и байк 2009-2010 годов брать не хотелось — карбюраторы, не ясно как их насиловали (а насиловали их 100%), да и рестайл выглядит намного круче.

И тут, после сомнительных 600-ок и мелких 250-ок, Я открыл для себя новый класс 300-ки. Я видел каву 300-ую, но потом для меня открылось что есть RC390, R3 и CBR300. Стал мониторить ценники — а старых то нету мотов, все 2016+, но решил что смогу осилить.

Пересмотрел кучу обзоров, и понял что кава 250 отпадает — станет скучно после первого сезона. Кава 300 — дизайн ну совсем не мой, хонда выглядит как мопед и остался выбор между RC390 и R3. Хоть ямаху и собирают в Индонезии, RC390 собирают в Индии — индусы мне что-то совсем не по душе. Долго узнавал про преимущества одного или двух цилиндров, о плюсах RC, но понял для себя, что спорты хорошие делают Хонда, Ямаха и Кавасаки. Да и к тому времени уже купил себе hifi колонки от ямахи, и бренд зашёл в душу — на логотипе три камертона, а Я хоть хило, но играю на всяких инструментах.

Как-то раз забухали с другом, воодушевлённо в очередной раз поведал ему о своей мечте и что бабок не хватает чтобы начать сезон, и сожаления о том что смогу новый купить только под конец сезона. Друг высказывал свои опасения по поводу байка и тем более спорта, и с пьяну решили что если и брать, то MT-03 — он не спорт с виду =) Утром просыпаюсь, друг говорит — давай долгану, поехали к дилеру. Не, ну а чё — неловко, конечно, но поехали.

Покупка

Позвонили дилеру — есть МТ-03 — есть. Отлично, едем.

Приезжаю, салон стеклянный, стоит вся линейка MT, а Я краем глаза вижу R3. Синенький =)

2 часа Я маялся между МТ-03 и R3. Сидел поочерёдно на обоих. Что могу сказать по посадке — МТ, у него руль как руль. От этого спина прямая, сидишь ровно. У R3 клипоны, наклоняешься слегка вперёд, и показалось что седло немного выше. Маялся между двумя, но понял что R3 роднее. Увлекаюсь немного МТВ, там на велике у меня подобная посадка — вперёд наклонён. Да и МТ был в сером цвете — так себе, а чёрный ждать месяц. И тогда консультант, чел который первым байком купил R6 и чудом остался в живых после двух аварий сказал мне одну очень правильную вещь:

Инсайт: Бери то, к чему лежит душа. Почему важно: И тут меня как осенило. Да, другие мотоциклы могут быть мощнее, могут быть надёжнее, могут быть лучше, быстрее на 1 секунду. Рациональной частью мозга ты будешь убеждать себя что купил то что имеет какую-то логическую подоплёку, но эмоционально чего-то будет не хватать. Байк нужно покупать эмоциями. Ведь мы берём его не ради чего-то другого, верно?

Экип

Экип это дорого, но на этом нельзя экономить. Ланкарра в одном из своих видосов сказал приблизительно следующее: «Мы провели исследование, и определили что асфальт в Июле такой же твёрдый как и в Декбре».

Мой начальный набор был следующим:

  • Шлем Shoei — без шлема никуда, Я даже не буду говорить что это маст хэв.
  • Мотоботы Alpinestars, высокие — смотря кучу аварий (а кто этого не делает), Я увидел определённую закономерность что многие удары приходятся в бочину. А в ногах очень много мелких и хрупких костей, и собрать их в кучу, даже при не сильном ударе весьма сложно.
  • Перчатки Alpinestars — когда мы летим головой вперёд мы инстинктивно выставляем руки вперёд. Покатулшки на велосипеде меня этому научили 7 выбитыми пальцами и содранными ладонями.
  • Кожанная курточка Alpinestars — в тот момент, когда твой байк в стороне, а ты мирно скользишь на спине по асфальту, лучше расслабиться и размышлять о высоком, нежели выть от боли стирающейся кожи об асфальт. У меня знакомый на 60 кмч выпрыгнул из авто — ему делали пересадку кожи на всей спине.
  • Шлем Arai для второго номера

Инсайты

  • Экип это дорого, но нужно. Байкеры делятся на тех кто уже у пал и тех кто ещё нет.
  • Боты, ну просто маст хэв. Проблемы с ногами, в случае чего, не всегда решаются. Есть где-то видос у Гава, как чел собирал бабос на ампутацию ноги, после 3-ех операций на ней же. Там реально очень много костей и они очень хрупкие и очень сложно собираются обратно.
  • Курточка или черепаха — решать вам. Но помните, что черепахи для города крайне редки. Большинство черепах которые висят в мотосалонах предназначены для эндуро. Для города другие черепахи — там специальные защиты от прокручивания, которые предназначены для города. Уточняйте этот момент при покупке.
  • Шлем — только интеграл. Около 30% всех ударов на шлем приходятся на область челюсти.
  • Если вы будете катать кого-то вторым номером (а вы будете) — либо купите ему/ей шлем. Либо отдавайте свой шлем второму номеру. Ехать 70 без шлема становится невыносимо — слёзы текут и всякая хрень в глаза летит (у вас не будет соблазна разгоняться сильнее). И второй номер будет сохраннее. Помните, вы в ответе за второй номер, его жизнь в ваших руках, не забывайте это.

Отзыв о Yamaha R3

Резвый, юркий, прощает ошибки.

Отличный байк для города. На светофорах вы быстрее чем 95% машин. В пробках — одно удовольствие, он юркий, лёгкий, управляемый.

В целом, это мой первый байк, и мне не с чем особо сравнивать. Тем не менее, он очень поддатлив. Лёгок в управлении, достаточно мощности чтобы поднавалить когда нужно, но при этом не достаточно, чтобы не прощать ошибки.

За этот сезон откатал 15000, и понимаю что на второй сезон мне его тоже хватит. Мне не скучно на нём. Ты можешь поднавалить, байк очень резвый. Тот же kawasaki ninja 250 остаётся в зеркале заднего вида. До 60 кмч ты делаешь 600-ки из 90-ых годов, потом нагоняют.

В целом, и низы и верхи хороши, не чувствуется никаких явных проседаний в мощности. Тем не менее, Я люблю ездить в диапазоне от 7000. По двигателю никаких нареканий, и думаю что не зря ямаха даёт гарантию на 3 года без ограничения пробега.

Немного по скорости:

  • Сотку набриает очень резво.
  • 101 кмч — это третья передача на 11000 оборотах
  • 140 — также, совершенно никаких проблем, очень резво и бодро.
  • 155 набирается достаточно хорошо тоже. Это уже пятая передача после 11500
  • 164 набирается уже сложнее, но уверенно.
  • 172 кмч — это на тахометре около 11200. Набирается достаточно хило. Вообще, чтобы набиралась скорость свыше 160 нужно уже прятаться под стекло.
  • 180 — уже сложно. Тут нужно лежать на баке, и чтобы погода хорошая была
  • 192 — моя максималка, по трассе, при хорошей, тёплой, безветренной погоде. При этом догонял до этой скорости где=то минуты 3. При этом обороты тахометра уже были почти в красной зоне.

Расход очень сильно зависит от стиля езды. Если держать обороты в диапазоне 5000 — тогда около 3 литров. Но, как-то ехал по трассе на скорости от 168 до 174 — бак был полный. через 160 км начало мерцать последнее деление — осталось около 2ух литров. Напомню, что бак 14 литров.

Звук байка интересен, но мне не хватает громкости в пробках. Мало кто слышит тебя. Как-то увязался за CBRR R600 и Hayabusa с прямотоками — перед ними машины разъезжались в стороны бодрее чем перед скорой. А вот меня одного не боятся и зачастую не слышат.

Посадка удобная, с очень тонким намёком на спорт, но не спорт. Я часто езжу в день 150-300 км — это вполне комфортно ощущается. Максимум за день давал 640 — это сложно, в руках дрожь ощущается, да и ноги затекают.

Коты облюбовали седуху. Стоит где-то на паркинге оставить — приходишь, а там лапы. А вот кошка у моих родственников залезла под чехол и оставила пару царапин на седухе, во время дождя.

Инсайты новичкам: Я адепт 300-ок теперь, 250-ка быстро надоест, а вот 300 может и поднавалить, и резвый. За один сезон не устанете.

На этой ноте завершу первую часть статьи, ожидайте вторую часть в скором будущем, там будет:

  • Опыт эксплуатации R3
  • Обслуживание байка
  • Мои поломки
  • Сравнение R3 и R6

Ходовая часть и тормоза

Здешних дисковых тормозов хватает: сзади диаметр диска составляет 220 мм, а спереди – 298 мм. Ход передней телескопической вилки составляет 130 мм, в то время как ход маятника с моноамортизатором на 5 мм меньше. В целом экстерьер выглядит довольно элегантно, но и не блещет особой роскошью или индивидуальностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]